Томпсон Трофи

Гонка «Томпсон Трофи» была одной из национальных воздушных гонок в период расцвета первых авиагонок в 1930-х годах. Основанная в 1929 году, последняя гонка была проведена в 1961 году. Гонка имела длину 10 миль (16 км) с пилонами высотой 50 футов (15 м), обозначающими повороты, и подчеркивала полет на малой высоте и маневренность на высоких скоростях. Поскольку гонка проходила по закрытой трассе, толпа на трибунах могла легко видеть большую часть зрелища.
Было две серии гонок Томпсона. Первая серия последовала за вручением «Кубка Томпсона» на национальных воздушных гонках 1929 года победителю «Международной гонки наземных самолетов для всех» (то есть гонки с неограниченным классом). Thompson Products (предшественник TRW ) решила спонсировать приз, который будет присуждаться в течение следующих десяти лет за участие в гонках неограниченного класса (хотя в конечном итоге было добавлено условие, исключающее женщин-пилотов). Дизайн трофея разработал Уолтер Синц. [ 1 ] и сейчас находится в Музее авиации и космонавтики . Синц также изготовил пару моделей трофея высотой 10 футов (3,0 м) в рекламных целях. Гонки проводились в течение следующих десяти лет и завершились в сентябре 1939 года. Дальнейшим гонкам этой серии помешало начало войны.
После Второй мировой войны оригинальный трофей был (согласно оговорке) списан. Кроме того, развитие авиационных технологий, особенно появление турбореактивных двигателей , усложнило ситуацию. Было решено создать новую серию с подразделениями «R» (поршневой двигатель) и «J» (реактивный двигатель). Класс «R» предназначался для гражданских соревнований; дивизия «J» предназначалась для военных пилотов и находилась в ведении ВВС США . Роско Тернер , последний обладатель довоенного трофея, отказался от него отказаться, но оригинальные формы были обнаружены и были изготовлены две дополнительные отливки, отличающиеся только легендой, выгравированной у основания, и табличками, обозначающими подразделение. Гонки дивизиона «R» проводились с 1946 по 1949 год; Гонки дивизиона «J» (также известные как «Военные скоростные забеги») проводились с 1951 по 1961 год, за исключением 1952 и 1960 годов.
Победители
[ редактировать ]Год | Расположение | Пилот | Самолет | Скорость миль в час |
Скорость км/ч |
Приз |
---|---|---|---|---|---|---|
1929 | Кливленд | Дуг Дэвис | Загадочный корабль Travel Air Type R ![]() |
194.5 | 313 | |
1930 | Чикаго | Чарльз В. Холман | Решение Laird LC-DW300 ![]() |
201.91 | 325 | |
1931 | Кливленд | Лоуэлл Бэйлс | Granville Gee Bee Model Z Super Sportster ![]() (реплика) |
236.239 | 380 | $7,500.00 |
1932 | Кливленд | Джимми Дулиттл | Модель Granville Gee Bee R-1 Super Sportster ![]() (реплика) |
252.686 | 407 | $4,500.00 |
1933 | Лос-Анджелес | Джеймс Р. Веделл | Веделл-Вильямс Модель 44 (реплика) |
237.952 | 383 | $3,375.00 |
1934 | Кливленд | Роско Тернер | Веделл-Вильямс Модель 44 (реплика) |
248.129 | 399 | $4,500.00 |
1935 | Кливленд | Гарольд Нойманн | Говард ДГА-6 «Мистер Маллиган»» ![]() (реплика) |
220.194 | 354 | $ 6,750.00 |
1936 | Лос-Анджелес | Michel Detroyat | Кодрон C.460 ![]() (реплика) |
264.261 | 425 | $ 9,500.00 |
1937 | Кливленд | РА "Руди" Клинг | Фолкертс СК-3 ![]() |
256.910 | 413 | $9,000.00 |
1938 | Кливленд | Роско Тернер | Метеор Лэрда-Тернера LTR-14 ![]() |
283.419 | 456 | $22,000.00 |
1939 | Кливленд | Роско Тернер | Метеор Лэрда-Тернера LTR-14 ![]() |
282.536 | 455 | $16,000.00 |
1940 | В этот период гонок не было из-за Второй мировой войны. | |||||
1941 | ||||||
1942 | ||||||
1943 | ||||||
1944 | ||||||
1945 | ||||||
1946 | Кливленд | Элвин «Текс» Джонстон | Белл P-39Q Аэрокобра ![]() (пример типа) |
373 | 600 | ? |
1947 | Кливленд | Кук Клеланд | Гудиер F2G Корсар ![]() |
396 | 637 | ? |
1948 | Кливленд | Энсон Джонсон | Североамериканский P-51D ![]() |
396 | 637 | ? |
1949 | Кливленд | Кук Клеланд | Гудиер F2G Корсар ![]() |
397 | 639 | ? |
1951 | Детройт | Полковник Аскани | Североамериканский F-86E Sabre ![]() (пример типа) |
635 | 1,022 | ? |
1953 | Дейтон | Бриг. Генерал Холтонер | Североамериканский F-86D Sabre ![]() (пример типа) |
690 | 1,110 | ? |
1954 | Дейтон | Капитан Зонненберг | Североамериканский F-86H Sabre ![]() (пример типа) |
692 | 1,114 | ? |
1955 | База ВВС Эдвардс | Полковник Ханес | Североамериканский F-100C Супер Сабля ![]() (пример типа) |
822 | 1,323 | ? |
1956 | НАН Чайна-Лейк | Командир Виндзор | Воут F8U-1 Крестоносец ![]() |
1,015 | 1,633 | ? |
1957 | База ВВС Эдвардс | Майор Дрю | Макдоннелл F-101А Вуду ![]() (пример типа) |
1,207 | 1,942 | ? |
1958 | База ВВС Эдвардс | Капитан Ирвин | Локхид F-104A Звездный истребитель ![]() (пример типа) |
1,404 | 2,260 | ? |
1959 | База ВВС Эдвардс | Майор Роджерс | Convair F-106A Дельта Дарт (пример типа) |
1,525 | 2,454 | ? |
1961 | База ВВС Эдвардс | Майор Гарольд Э. Конфер | Конвэйр Б-58А Хастлер ![]() (пример типа) |
1,302 | 2,095 | ? |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кампен, Ричард Н., Уличная скульптура Огайо, Чагрин-Фолс, Огайо: West Summit Press, 1980, стр. 63
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ИСТОРИЯ ТРОФИ ТОМПСОНА
- Главные трофейные гонки золотого века воздушных гонок
- Трофей Томпсона на сайте истории воздушных гонок
- «Дулитл приручает пчелку» . Интернет-перепечатка статьи из Aviation History журнала за ноябрь 1994 г. Включает фото и видео.