Вождение в нетрезвом виде
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . Конкретная проблема: приведены конкретные сведения о законах в США и распространенности в Европе, но эти сведения отсутствуют для других частей мира. ( декабрь 2023 г. ) |
Вождение в нетрезвом виде (или вождение в нетрезвом виде в британском английском [1] ) — вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения . Небольшое увеличение содержания алкоголя в крови увеличивает относительный риск автомобильной аварии. [2]
В Соединенных Штатах алкоголь является причиной 32% всех дорожно-транспортных происшествий . [3] [4]
Терминология
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах большинство штатов распространили свои законы об уголовных преступлениях на вождение в нетрезвом виде (DUI). Эти законы о вождении в нетрезвом виде обычно охватывают отравление любыми наркотиками, включая алкоголь. Такие законы могут также применяться к эксплуатации лодок, самолетов, сельскохозяйственной техники , конных повозок и велосипедов . Конкретные термины, используемые для описания правонарушений, связанных с вождением в состоянии алкогольного опьянения, включают «вождение в нетрезвом виде», «вождение в нетрезвом виде» и «вождение в нетрезвом виде». Большинство правонарушений, связанных с вождением в нетрезвом виде, связаны с употреблением алкоголя, поэтому в обычном языке эти термины используются как синонимы, а для различия используется термин «вождение в нетрезвом состоянии, связанное с наркотиками».
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве существует два отдельных правонарушения, связанных с употреблением алкоголя и вождением автомобиля. Первый — «Вождение или попытка вождения в состоянии алкогольного опьянения» (юридический код DR10), другой известен как «Управление транспортным средством с избытком алкоголя» (юридический код DR40) или «управление в состоянии алкогольного опьянения» в связи с формулировкой Закон о лицензировании 1872 года . [5] [6] В отношении автотранспортных средств Закон о безопасности дорожного движения 1967 года квалифицирует более узкое правонарушение, связанное с вождением (или управлением) транспортным средством, когда уровень алкоголя в дыхании, крови или моче превышает установленные пределы (в просторечии это называется «превышение лимита»). . [7] Эти положения были вновь приняты в Законе о дорожном движении 1988 года . Отдельное правонарушение, предусмотренное Законом 1988 года, касается велосипедов. Хотя Закон 1872 года в основном заменен, преступление, заключающееся в том, что «нахождение в состоянии алкогольного опьянения во время управления... любой повозкой, лошадью, скотом или паровым двигателем» все еще остается в силе; «Карета» иногда интерпретируется как включающая самокаты для передвижения . [6]
Измерение интоксикации
[ редактировать ]В зависимости от юрисдикции уровень опьянения пьяного водителя может быть измерен полицией тремя методами: кровью, дыханием или мочой, в результате чего определяется концентрация алкоголя в крови , концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе (BrAC) или результат в моче. Для правоохранительных целей предпочтительным методом является анализ дыхания с использованием алкотестера , поскольку результаты доступны практически мгновенно. Измерение, превышающее определенный пороговый уровень, например, BAC 0,08% (8 базисных пунктов ), определяет уголовное преступление без необходимости доказывать наличие нарушений. [8]
В некоторых юрисдикциях существует более отягчающая категория преступления с более высоким уровнем BAC, например 0,12%, 0,15% или 0,25%. Во многих юрисдикциях сотрудники полиции могут проводить полевые тесты подозреваемых на предмет признаков опьянения. [9] В Канаде были случаи, когда полицейские находили подозреваемого, находящегося без сознания после аварии, и брали у него образец крови. [ нужна ссылка ]
С появлением научного теста на содержание алкоголя в крови правоохранительные органы перешли от тестирования на трезвость в полевых условиях (например, просить подозреваемого встать на одну ногу) к выявлению содержания алкоголя в крови, превышающего установленное количество во время вождения. Однако это не исключает одновременного существования и использования старых субъективных тестов, в которых сотрудники полиции измеряют степень опьянения подозреваемого, предлагая ему выполнить определенные действия или проверяя его глаза и реакции. [10] Критике подверглись достоверность испытательного оборудования/методов для определения содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе и крови, а также математические взаимосвязи между содержанием алкоголя в выдыхаемом воздухе/крови и уровнями интоксикации. [11] Неправильное тестирование и калибровка оборудования часто используются для защиты от вождения в нетрезвом виде или вождения в нетрезвом состоянии. [ нужна ссылка ]
Эффекты алкоголя
[ редактировать ]Влияние на когнитивные процессы
[ редактировать ]Алкоголь является депрессантом, который в основном влияет на функции мозга. Алкоголь сначала воздействует на наиболее жизненно важные компоненты мозга, и «когда кора головного мозга освобождается от своих функций интеграции и контроля, процессы, связанные с суждением и поведением, происходят дезорганизованно, и правильное выполнение поведенческих задач нарушается». [12] Алкоголь ослабляет различные навыки, необходимые для выполнения повседневных задач. Употребление достаточного количества алкоголя , при котором концентрация алкоголя в крови (BAC) составляет 0,03–0,12%, обычно вызывает покраснение лица , нарушение рассудка и тонкую мышечную координацию. BAC от 0,09% до 0,25% вызывает летаргию , седативный эффект , проблемы с равновесием и помутнение зрения. BAC от 0,18% до 0,30% вызывает глубокую спутанность сознания, нарушение речи (например, невнятную речь), пошатывание, головокружение и рвоту. BAC от 0,25% до 0,40% вызывает ступор , потерю сознания, антероградную амнезию , рвоту и угнетение дыхания (потенциально опасное для жизни). BAC от 0,35% до 0,80% вызывает кому (потерю сознания), опасную для жизни угнетение дыхания и, возможно, смертельное отравление алкоголем . Существует ряд факторов, влияющих на время, в течение которого уровень BAC достигнет или превысит 0,08, включая вес, время, прошедшее с момента недавнего употребления алкоголя, а также то, ел ли человек и что именно во время употребления алкоголя. Мужчина весом 170 фунтов может выпить больше, чем женщина весом 135 фунтов, прежде чем уровень BAC превысит уровень. [13]
Одним из основных эффектов алкоголя является серьезное нарушение способности человека переключать внимание с одного предмета на другой, «без существенного ухудшения сенсомоторных функций». [12] Это указывает на то, что люди, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, не способны должным образом переключить свое внимание, не затрагивая при этом органы чувств. Люди в состоянии алкогольного опьянения также имеют гораздо более узкую зону полезного зрения, чем трезвые люди. Информация, которую мозг получает от глаз, «нарушается, если глаза необходимо повернуть в сторону, чтобы обнаружить стимулы, или если глаза необходимо быстро перемещать с одной точки на другую». [12]
Влияние на вождение
[ редактировать ]Исследования показывают экспоненциальное увеличение относительного риска аварии при линейном увеличении BAC. [15] NHTSA сообщает, что следующие уровни алкоголя в крови (BAC) у водителя будут иметь следующие предсказуемые последствия для его или ее способности безопасно управлять автомобилем: (1) BAC 0,02 приведет к «[снижению] зрительных функций ( быстрое отслеживание движущейся цели), снижение способности выполнять две задачи одновременно (распределенное внимание)»; (2) BAC 0,05 приведет к «снижению координации, снижению способности отслеживать движущиеся объекты, затруднению рулевого управления, снижению реакции на экстренные ситуации вождения»; (3) BAC 0,08 приведет к «концентрации внимания, кратковременной потере памяти, контролю скорости, снижению способности обработки информации (например, обнаружению сигналов, визуальному поиску), нарушению восприятия»; (4) BAC 0,10 приведет к «снижению способности сохранять положение на полосе движения и надлежащим образом тормозить»; и (5) BAC 0,15 приведет к «существенному ухудшению управления транспортным средством, внимания к задачам вождения и необходимой обработки визуальной и слуховой информации». [16]
Для оценки способности человека водить машину используются несколько механизмов тестирования, которые указывают на уровень интоксикации. Одна из них называется задачей слежения, проверяющей зрительно-моторную координацию, в которой «задача состоит в том, чтобы удерживать объект на заданном пути, контролируя его положение посредством поворота рулевого колеса. Ухудшение производительности наблюдается при BAC, как всего 0,7 мг/мл (0,066%)». [12] Другая форма тестов — это задача на реакцию выбора, которая в первую очередь касается когнитивных функций. В этой форме тестирования проверяются как слух, так и зрение, и водители должны дать «ответ в соответствии с правилами, которые требуют умственной обработки перед тем, как дать ответ». [12] Это полезный показатель, поскольку в реальной ситуации вождения водителям приходится разделять свое внимание «между задачей слежения и наблюдением за окружающей средой». [12] Было обнаружено, что даже «очень низких значений BAC достаточно, чтобы вызвать значительное ухудшение работоспособности» в этой области мыслительного процесса. [12]
Падение Гранд-Рапидс
[ редактировать ]В статье 1964 года Роберта Франка Боркенштейна изучались данные из Гранд-Рапидса , штат Мичиган . [17] Основной вывод исследования Гранд-Рапидс заключался в том, что при более высоких значениях BAC риск столкновения резко возрастает; при содержании алкоголя в крови 0,15% риск в 25 раз выше, чем при нулевом уровне алкоголя в крови. Предельные значения BAC в Германии и многих других странах были установлены на основе исследования Гранд-Рапидс. Последующие исследования показали, что все дополнительные столкновения, вызванные алкоголем, произошли из-за содержания BAC не менее 0,06%, 96% из них - из-за содержания BAC выше 0,08% и 79% - из-за содержания BAC выше 0,12%. [18] Одним из удивительных аспектов исследования было то, что в основном анализе BAC 0,01–0,04% был связан с более низким риском столкновений, чем BAC 0%, эта особенность называется эффектом Гранд-Рапидса или провалом Гранд-Рапидса . [18] [19] в 1995 году, Исследование данных Германии, проведенное Вюрцбургским университетом аналогичным образом показало, что риск столкновений оказался ниже для водителей с BAC 0,04% или меньше, чем для водителей с BAC 0%. [18]
Исследования алкогольного ухудшения при тестах на способность управлять автомобилем показали, что ухудшение состояния начинается, как только обнаруживается употребление алкоголя. Таким образом, в литературе падение Гранд-Рапидс по большей части рассматривается как статистический эффект, подобный парадоксу Симпсона . [20] Анализ, проведенный в статье Гранд-Рапидс, опирался в первую очередь на одномерную статистику, которая не могла изолировать влияние возраста, пола и практики употребления алкоголя от воздействия других переменных. [21] В частности, при повторном анализе данных путем построения отдельных графиков частоты сбоев BAC для каждой частоты употребления алкоголя J-образные формы отсутствуют ни на одном из графиков, а частота столкновений увеличивается, начиная с 0% BAC. Анализ исследования Гранд-Рапидс был необъективным, поскольку в него были включены водители моложе 25 и старше 55 лет, которые не часто пили, но имели значительно более высокий уровень аварийности, даже когда не употребляли алкоголь. [20] Новое исследование с использованием данных 1997–1999 годов воспроизвело падение в Гранд-Рапидс, но обнаружило, что поправка на ковариаты с использованием логистической регрессии привела к исчезновению падения. [14]
Воспринимаемая скорость восстановления
[ редактировать ]Прямое воздействие алкоголя на мозг человека — это переоценка того, насколько быстро его организм восстанавливается после воздействия алкоголя. Исследование, описанное в статье «Почему пьяные водители могут сесть за руль», было проведено со студентами колледжей, в ходе которого студентам было предложено выполнить «задание по скрытому лабиринту, поскольку их уровень BAC [содержание алкоголя в крови] то повышался, то падал в течение определенного периода времени». 8-часовой период». [2] В ходе исследования исследователи обнаружили, что по мере того, как студенты становились более пьяными, количество ошибок увеличивалось, «и восстановление основных когнитивных нарушений, которые приводят к этим ошибкам, происходит медленнее и более тесно связано с фактической концентрацией алкоголя в крови, чем более быстрое снижение субъективного чувства опьянения у участников». [2]
Участники считали, что они восстанавливаются от неблагоприятного воздействия алкоголя гораздо быстрее, чем это было на самом деле. Это чувство предполагаемого выздоровления является правдоподобным объяснением того, почему так много людей чувствуют, что могут безопасно управлять транспортным средством, хотя они еще не полностью оправились от употребленного алкоголя, что указывает на то, что темпы выздоровления не совпадают.
Этот мыслительный процесс и функции мозга, которые теряются под воздействием алкоголя, являются очень ключевым элементом в обеспечении безопасного вождения, включая «вынесение суждений о проезде перекрестков или смене полосы движения во время вождения». [2] Эти важные навыки вождения теряются, когда человек находится под воздействием алкоголя.
Риски
[ редактировать ]Вождение в нетрезвом виде является одним из крупнейших факторов риска, способствующих дорожно-транспортным происшествиям . По состоянию на 2015 год для людей в Европе в возрасте от 15 до 29 лет вождение в состоянии алкогольного опьянения стало одной из основных причин смертности. [22] По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, аварии, связанные с употреблением алкоголя, ежегодно наносят ущерб примерно на 37 миллиардов долларов. [23] Ежегодный ущерб от дорожно-транспортных происшествий, связанных с вождением в нетрезвом состоянии и употреблением алкоголя, оценивается в 45 миллиардов долларов. Совокупные расходы на буксировку и хранение, гонорары адвокатов, залог, штрафы, судебные сборы, устройства блокировки зажигания, плату за обучение в дорожном движении и сборы DMV означают, что плата за вождение в нетрезвом виде в первый раз может стоить от тысяч до десятков тысяч долларов. [24]
Дорожно-транспортные происшествия преимущественно происходят из-за вождения в нетрезвом виде. Для жителей Европы в возрасте от 15 до 29 лет это одна из основных причин смертности. [22] По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, аварии, связанные с употреблением алкоголя, ежегодно наносят ущерб примерно на 37 миллиардов долларов. [23] Каждые 51 минуту кто-то умирает в результате столкновения, связанного с употреблением алкоголя. Когда дело доходит до принятия риска, здесь преобладают мужчины, поскольку личностные качества, антисоциальное поведение и склонность к риску , поскольку все они участвуют в вождении в нетрезвом состоянии. во внимание принимаются [25] Более 7,7 миллиона несовершеннолетних в возрасте от 12 до 20 лет заявляют, что употребляют алкоголь, и в среднем на каждые 100 000 несовершеннолетних американцев 1,2 человека погибают в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с вождением в нетрезвом виде. [26]
Характеристика пьяных водителей
[ редактировать ]Черты личности
[ редактировать ]Хотя ситуации различаются и каждый человек уникален, среди пьяных водителей можно выделить некоторые общие черты. В исследовании «Личностные качества и психическое здоровье сильно пьяных водителей в Швеции» были изучены 162 шведских правонарушителя, совершившего вождение в нетрезвом состоянии, всех возрастов, чтобы найти связь между психологическими факторами и характеристиками. Обсуждаются самые разные характеристики, общие для правонарушителей, находящихся в нетрезвом состоянии, в том числе: «тревожность, депрессия, заторможенность, низкая напористость, невротизм и интроверсия». [27] Среди рецидивистов, совершивших вождение в нетрезвом виде, встречается также более специфический тип личности, обычно более антисоциальный. Нередко у них действительно диагностируют антисоциальное расстройство личности ( АСЛ ) и проявляют некоторые из следующих черт личности: «низкая социальная отзывчивость, отсутствие самоконтроля, враждебность, плохой образ жизни для принятия решений, низкая эмоциональная адаптация, агрессивность». , поиск ощущений и импульсивность». [27]
Правонарушители также часто используют употребление алкоголя в качестве средства преодоления трудностей, не обязательно по социальным причинам или по причинам удовольствия, когда они антисоциальны по своей природе и имеют отца, страдающего алкоголизмом. Правонарушители, которые начинают пить в более раннем возрасте ради острых ощущений и «развлечения», с большей вероятностью станут антисоциальными в более позднем возрасте. Большая часть выборки, 72%, возникла в условиях, которые считаются более «нормальными». Эта группа была старше, когда они начали пить, происходили из семей, в которых не было алкоголизма, в детстве вели себя относительно хорошо, не подвергались такому физическому и эмоциональному влиянию алкоголя по сравнению с остальными участниками исследования и имели меньше эмоциональных осложнений. , такие как тревога и депрессия. Меньшая часть выборки, 28%, приходится на обстоятельства, которые обычно считаются нежелательными или «ненормальными». Они, как правило, начинали сильно пить в более раннем возрасте и «обнаруживали больше преморбидных факторов риска, имели более тяжелое злоупотребление психоактивными веществами и психосоциальные нарушения». [27]
Различные характеристики, связанные с пьяными водителями, чаще встречались у представителей одного пола, чем у представителей другого. Женщины чаще страдали как психическими, так и физическими проблемами со здоровьем, имели семейные и социальные проблемы, чаще употребляли наркотики и часто были безработными. Однако у женщин, как правило, меньше проблем с законом, чем у типичного преступника-мужчины. Некоторые конкретные проблемы, с которыми сталкивались женщины, заключались в том, что «почти половина женщин-алкоголиков ранее пытались покончить жизнь самоубийством, и почти одна треть страдала тревожным расстройством». В отличие от женщин, мужчины с большей вероятностью имели более глубокие проблемы и более сложные осложнения, такие как «более сложный профиль проблемы, то есть больше юридических, психологических и профессиональных проблем по сравнению с женщинами-алкоголиками». [27] В целом эта выборка, при сравнении с контрольными группами, оказалась гораздо более импульсивной.
Еще одной общей чертой всей группы было то, что нарушители правил вождения в нетрезвом виде находились в более неблагоприятном положении по сравнению с общей популяцией водителей. Была обнаружена корреляция между недостаточной добросовестностью и несчастными случаями, означающая, что «водители с низкой сознательностью чаще попадали в дорожно-транспортные происшествия, чем другие водители». При тестировании водители набрали очень высокие баллы в областях «депрессия, уязвимость (к стрессу), общительность , скромность, нежность», но значительно ниже в областях «идеи (интеллектуальное любопытство), компетентность, стремление к достижениям и самодисциплина». ." [27] В выборке также наблюдались значительно более высокие, чем норма, показатели « соматизации , навязчивостей-компульсий , межличностной чувствительности, депрессии, тревоги, враждебности, фобической тревоги, паранойи , психотизма », особенно в области депрессии. Благодаря этому тестированию была обнаружена ранее упускаемая из виду черта характера правонарушителей, находящихся в нетрезвом состоянии, - «низкие оценки открытости для знакомства с предметной областью». [27] Эта область «включает интеллектуальное любопытство, восприимчивость к внутреннему миру фантазии и воображения, понимание искусства и красоты, открытость внутренним эмоциям, ценностям и активному опыту». Среди всех этих различных факторов есть только один, который указывает на рецидивы вождения в нетрезвом виде: депрессия. [27]
Когнитивные процессы
[ редактировать ]Не только личностные качества правонарушителей, находящихся в нетрезвом состоянии, могут отличаться от остального населения, но и их мыслительные процессы или когнитивные процессы. Они уникальны тем, что «часто пьют, несмотря на суровость юридических и финансовых санкций, наложенных на них обществом». [28]
Помимо этих социальных ограничений, правонарушители, находящиеся в нетрезвом состоянии, игнорируют свой личный опыт, включая как социальные, так и физические последствия. Исследование «Когнитивные предикторы употребления алкоголя и последствий, связанных с употреблением алкоголя, в выборке правонарушителей, совершивших вождение в нетрезвом виде» было проведено в Альбукерке, штат Нью-Мексико, с целью изучения когнитивных , или психических, факторов правонарушителей, совершивших вождение в нетрезвом виде. Такие характеристики, как пол, семейное положение и возраст этих правонарушителей, находящихся в нетрезвом виде, были аналогичны характеристикам в других группах населения. Примерно 25% женщин и 21% правонарушителей мужского пола получили «пожизненный диагноз злоупотребления алкоголем», а 62% женщин и 70% мужчин «получили диагноз алкогольной зависимости». [28] У всех правонарушителей было хотя бы одно вождение в состоянии алкогольного опьянения, а мужчины чаще привлекались к ответственности несколько раз. Что касается характера употребления алкоголя, примерно 25% заявили, что «они употребляли алкоголь в последний день, а еще 32% указали, что пили в течение прошлой недели». [28] Что касается употребления алкоголя дома, «25% опрошенных пили минимум один раз в неделю у себя дома». [28] Были проверены различные элементы, чтобы выяснить, сыграли ли они роль в решении употреблять алкоголь, включая общение, ожидание того, что употребление алкоголя доставляет удовольствие, финансовые ресурсы для покупки алкоголя и освобождение от стресса на рабочем месте. Исследование также сосредоточилось на двух основных областях: « внутриличностных сигналах», или внутренних сигналах, которые представляют собой реакции «на внутренние психологические или физические события» и « межличностные сигналы», возникающие в результате «социального влияния в ситуациях употребления алкоголя». [28] Двумя крупнейшими факторами в тестируемых районах были вред употребления алкоголя и его корреляция с «призывами к выпивке/триггерами». [28] Еще раз разное поведение характерно для мужчин и женщин. Мужчины «с большей вероятностью злоупотребляют алкоголем, подвергаются аресту за вождение в нетрезвом состоянии и сообщают о более неблагоприятных последствиях, связанных с алкоголем». Однако воздействие алкоголя на женщин различается, поскольку метаболизм женщин значительно перерабатывает алкоголь по сравнению с мужчинами, что увеличивает их вероятность интоксикации. [28] Самым крупным индикатором употребления алкоголя были ситуационные сигналы, которые включали «индикаторы, включающие психологические (например, разочарование, ссора с другом и гнев на что-то), социальные (например, расслабление и хорошее времяпрепровождение) и соматические сигналы (например, как это было вкусно, проходя мимо винного магазина, и получая повышенное сексуальное удовольствие)». [28]
Возможно, внутренние силы с большей вероятностью заставят преступников, находящихся в нетрезвом состоянии, пить, чем внешние, на что указывает тот факт, что мозг и тело играют большую роль, чем социальные влияния. Эта возможность кажется особенно вероятной в отношении рецидивистов, совершивших вождение в нетрезвом состоянии, поскольку повторные правонарушения (в отличие от впервые совершенных правонарушений) не имеют положительной корреляции с наличием алкоголя. [29] Другим когнитивным фактором может быть употребление алкоголя для решения проблем. Становится все более очевидным, что преступники, находящиеся в нетрезвом состоянии, не используют надлежащие механизмы преодоления трудностей и поэтому в поисках решения проблемы обращаются к алкоголю. Примеры таких проблем «включают драки, споры и проблемы с людьми на работе, и все это подразумевает необходимость в адаптивных стратегиях преодоления трудностей, которые помогут пьющим из группы высокого риска компенсировать давление или требования». [28] Правонарушители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, обычно предпочитают обратиться к алкоголю, чем к более здоровым механизмам преодоления трудностей, а алкоголь может вызвать больший гнев, что может привести к возникновению порочного круга употребления большего количества алкоголя для решения проблем, связанных с алкоголем. Это не тот способ, которым профессионалы рассказывают людям, как лучше всего справляться с трудностями повседневной жизни, и призывают к «необходимости развивать механизмы внутреннего контроля и саморегуляции, которые ослабляют стресс, смягчают влияние сигналов, основанных на рецидивах, и ослабляют побуждения». пить как часть терапевтического вмешательства». [28]
Полевые испытания на трезвость
[ редактировать ]Чтобы попытаться определить, находится ли подозреваемый в состоянии алкогольного опьянения, полицейские в Соединенных Штатах обычно проводят полевые тесты на трезвость, чтобы определить, есть ли у офицера достаточная причина арестовать человека по подозрению в вождении в нетрезвом виде (DUI). Предварительный дыхательный тест (PBT) или предварительный скрининговый тест на алкоголь (PAS) иногда относят к категории полевых тестов на трезвость , хотя он не входит в серию тестов на работоспособность. В некоторых штатах США водители коммерческих автомобилей подлежат тестированию на PBT в качестве требования «проверки на наркотики».
Законы по странам
[ редактировать ]Ключ: 0,05 = 0,5% = 0,5 грамм/литр. |
Дополнительные ограничения, специфичные для конкретной страны, не учитываются: в некоторых государствах-членах ЕС предусмотрены разные штрафы за разные ограничения и установлены разные ограничения для начинающих водителей и профессиональных водителей. Эти ограничения не упоминаются. [30] |
Законы, касающиеся вождения в нетрезвом виде, значительно различаются в разных странах, особенно предельный уровень BAC, прежде чем человеку будет предъявлено обвинение в совершении преступления. Пороги варьируются от предела обнаружения (нулевой толерантности) до 0,08%. В некоторых странах нет ограничений или законов на содержание алкоголя в крови. [31] В некоторых юрисдикциях существует несколько уровней BAC для разных категорий водителей. В некоторых юрисдикциях водители-инвалиды, которые ранили или убили другого человека во время вождения, могут быть подвергнуты более суровому наказанию. В некоторых юрисдикциях действуют судебные руководящие принципы, требующие обязательного минимального наказания в определенных ситуациях. Осуждение за вождение в нетрезвом состоянии может привести к многолетнему тюремному заключению и другим наказаниям, начиная от штрафов и других финансовых санкций и заканчивая конфискацией номерных знаков и транспортного средства. Во многих юрисдикциях судья может также распорядиться об установке устройства блокировки зажигания . В некоторых юрисдикциях требуется, чтобы водители, осужденные за вождение в нетрезвом состоянии, использовали специальные номерные знаки , которые легко отличить от обычных номеров, известных в просторечии как «партийные номера». [32] или «тарелки для виски».
Криминолог Хун-Эн Сун в 2016 году пришел к выводу, что в отношении сокращения вождения в нетрезвом виде правоохранительные органы в целом не доказали свою эффективность. Во всем мире большинство водителей в нетрезвом виде не подвергаются аресту. По меньшей мере две трети смертельных случаев, связанных с употреблением алкоголя, происходят из-за водителей, неоднократно пьющих. Сун, комментируя меры по контролю за вождением в нетрезвом виде и несчастными случаями, связанными с употреблением алкоголя, отметил, что те, которые доказали свою эффективность, включают «снижение разрешенной концентрации алкоголя в крови, контроль за продажей спиртных напитков, комендантский час вождения в ночное время для несовершеннолетних, образовательные программы лечения в сочетании с лишением прав правонарушителей». и судебный мониторинг преступников из группы повышенного риска». [33]
Законы о подразумеваемом согласии
[ редактировать ]Существуют законы, защищающие граждан от пьяных водителей, называемые законами о подразумеваемом согласии. Водители любого автомобиля автоматически соглашаются с этими законами, которые включают в себя соответствующие испытания, когда они начинают управлять автомобилем.
В большинстве юрисдикций (за исключением некоторых, таких как Бразилия), отказ в согласии является преступлением, отличным от самого DWI, и имеет свой собственный набор последствий. Были случаи, когда водители были «оправданы за вождение в нетрезвом виде и осуждены за отказ (это отдельные правонарушения), часто с серьезными последствиями (обычно с приостановлением действия водительских прав)». [34] Водитель должен дать свое полное согласие на прохождение тестирования, поскольку «все, кроме безоговорочного и однозначного согласия на прохождение теста на алкотестер, представляет собой отказ». [34] Также было постановлено, что обвиняемым не разрешается запрашивать тестирование после того, как они уже отказались, чтобы помочь офицерам в работе «убрать пьяных водителей с проезжей части» и гарантировать точность всех результатов. [34]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах существует обширная судебная практика и программы правоохранительных органов, связанные с вождением в нетрезвом виде.
Решения
[ редактировать ]Сокращение потребления алкоголя
[ редактировать ]Исследования показали, что существуют различные методы, помогающие снизить потребление алкоголя:
- повышение цен на алкоголь. [35]
- ограничение времени работы мест, где можно купить и выпить алкоголь
- ограничение мест, где можно купить и выпить алкоголь, например, запрет на продажу алкоголя на автозаправочных станциях и в транспортных кафе
- повышение минимального возраста употребления алкоголя. [35]
Отделение употребления алкоголя от вождения
[ редактировать ]Одним из инструментов, используемых для отделения употребления алкоголя от вождения, является устройство блокировки зажигания , которое требует от водителя дуть в мундштук устройства перед запуском или продолжением управления транспортным средством. [35] Этот инструмент используется в программах реабилитации и для школьных автобусов. [35] Исследования показали, что устройства блокировки зажигания могут снизить количество правонарушений, связанных с вождением в нетрезвом виде, на 35–90 %, включая 60 % по шведскому исследованию, 67 % по CDCP и 64 % по среднему значению нескольких исследований. [35] США могут потребовать, чтобы системы мониторинга останавливали нетрезвых водителей новых транспортных средств уже в 2026 году. [36]
Специальные программы для драйверов
[ редактировать ]Специальная программа для водителей помогает отделить вождение от употребления алкоголя в общественных местах, таких как рестораны, дискотеки, пабы, бары. В такой программе группа выбирает, кто будет водителями, прежде чем отправиться в место, где будет употребляться алкоголь; водители воздерживаются от алкоголя. Предполагается, что члены группы, которые не водят машину, заплатят за такси, когда придет их очередь. [35]
Снижение предельно допустимой концентрации алкоголя в крови
[ редактировать ]Снижение установленного законом предела с 0,8 г/л до 0,5 г/л снизило количество аварий со смертельным исходом на 2% в некоторых европейских странах; в то время как аналогичные результаты были получены в США [35] Более низкий установленный законом предел (0,1 г/л в Австрии и 0 г/л в Австралии и США) помог снизить уровень смертности среди молодых водителей. Однако в Шотландии снижение разрешенного предела содержания алкоголя в крови с 0,08% до 0,05% не привело к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий за два года после принятия нового закона. Одно из возможных объяснений заключается в том, что это может быть связано с плохой оглаской и соблюдением нового закона, а также с отсутствием выборочного тестирования дыхания. [37] [38]
Полиция
[ редактировать ]Обеспечение соблюдения установленных законом ограничений на употребление алкоголя является обычным методом сокращения вождения в нетрезвом виде.
Опыт показывает, что:
- Внедрение полицией устройств для проверки дыхания в 1970-х годах дало значительный эффект, но алкоголь остается фактором в 25% всех аварий со смертельным исходом в Европе. [35]
- Штрафы, похоже, мало влияют на сокращение числа случаев вождения в состоянии алкогольного опьянения. [35]
- меры по водительскому удостоверению продолжительностью от 3 до 12 месяцев [ нужны разъяснения ]
- тюремное заключение является наименее эффективным средством правовой защиты
Образование
[ редактировать ]Образовательные программы, используемые для снижения уровня вождения в нетрезвом виде, включают:
- обучение вождению в школах и базовая подготовка водителей
- курсы повышения квалификации водителей по алкоголю (курсы реабилитации)
- общественные кампании
- продвижение культуры безопасности
Распространенность
[ редактировать ]В Соединенных Штатах в 1996 году местные правоохранительные органы произвели 1 467 300 арестов по всей стране за вождение в нетрезвом виде по сравнению с 1,9 миллионами таких арестов в пиковый 1983 год. [39] По оценкам, в 1997 году в тюрьмах или тюрьмах находились 513 200 преступников, находящихся в нетрезвом состоянии , по сравнению с 593 000 в 1990 году и выше с 270 100 в 1986 году. [40] В Соединенных Штатах ущерб от вождения в нетрезвом виде и ДТП, связанных с употреблением алкоголя, ежегодно оценивается в 45 миллиардов долларов. [41]
В Европе около 25% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с употреблением алкоголя, при этом очень немногие европейцы водят машину в нетрезвом состоянии. По оценкам, 3,85% водителей в Евросоюзе ездят с уровнем концентраций алкоголя в крови 0,2 г/л и 1,65% — с уровнем концентраций алкоголя в крови 0,5 г/л и выше. Для алкоголя в сочетании с наркотиками и лекарствами ставки составляют соответственно 0,35% и 0,16%. [35]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «вождение в нетрезвом виде» . Словарь Коллинза . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Почему пьяные водители могут сесть за руль» . Наука Дейли . 18 августа 2010 г. Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Вождение в состоянии алкогольного опьянения» . НАБДД . 2018.
- ^ «Статистика смертности от вождения в нетрезвом виде» . Ответственность.org . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Руководство по вынесению приговоров мировому суду» (PDF) . Совет по вынесению приговоров. Май 2008. с. 188 . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мерритт, Джонатан (9 июля 2009 г.). Закон о студенческих полицейских . МУДРЕЦ. ISBN 9781844455638 .
- ^ Ганнибал, Мартин; Харди, Стивен (4 марта 2013 г.). Практические рекомендации по законодательству о дорожном движении 2/e . Рутледж. стр. 57–68. ISBN 9781135346386 .
- ^ Нельсон, Брюс. «Законы штата Невада о вождении в нетрезвом состоянии» . НВПАК . Консультативный совет прокуроров. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Законы Флориды о вождении в нетрезвом виде и административном приостановлении» . ФЛХСМВ . Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств Флориды . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Уровень этанола» . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Бейтс, Марша Э. Журнал исследований алкоголя и наркотиков. «Соответствие между оценками концентрации алкоголя в крови по слюне и дыханию: преимущества и ограничения метода слюны». Журнал исследований алкоголя , 1 января 1993 г. Интернет. 13 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маттила, Морис Дж. (2001). Энциклопедия наркотиков, алкоголя и аддиктивного поведения . Справочник Macmillan США. ISBN 0028655419 .
- ^ Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA). BAC Estimator [компьютерная программа]. Спрингфилд, Вирджиния: Национальная служба технической информации, 1992.
- ^ Jump up to: а б Бломберг, Ричард Д.; Пек, Раймонд К.; Московиц, Герберт; Бернс, Марселина; Фиорентино, Дари (август 2009 г.). «Исследование относительного риска Лонг-Бич / Форт-Лодердейл». Журнал исследований безопасности . 40 (4): 285–292. дои : 10.1016/j.jsr.2009.07.002 . ПМИД 19778652 .
- ^ Jump up to: а б «Предотвращение дорожно-транспортного травматизма: перспективы общественного здравоохранения в Европе» (PDF) . Euro.who.int . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ НАБДД (4 октября 2016 г.). «Вождение в нетрезвом виде: как алкоголь влияет на способность к вождению» . НАБДД . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Документы Роберта Ф. Боркенштейна, 1928–2002 , Индиана, Университет. Роль пьяного водителя в дорожно-транспортных происшествиях (ссылка на Researchgate)
- ^ Jump up to: а б с Возвращение к последствиям Гранд-Рапидса: несчастные случаи, алкоголь и риски. Архивировано 7 апреля 2018 г. в Wayback Machine , H.-P. Крюгер, Й. Казенвадель и М. Фоллрат, Центр дорожных наук, Вюрцбургский университет, Рентгенринг 11, D-97070 Вюрцбург, Германия
- ^ Херст, Пол М.; Харт, Дэвид; Фрит, Уильям Дж. (октябрь 1994 г.). «Возвращение к провалу Гранд-Рапидс». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 26 (5): 647–654. дои : 10.1016/0001-4575(94)90026-4 . ПМИД 7999209 .
- ^ Jump up to: а б Огден, EJD; Московиц, Х. (сентябрь 2004 г.). «Влияние алкоголя и других наркотиков на работу водителя» . Профилактика дорожно-транспортного травматизма . 5 (3): 185–198. дои : 10.1080/15389580490465201 . ПМИД 15276919 . S2CID 2839336 .
- ^ «Характеристики водителя и нарушения при различных BAC – Введение» . one.nhtsa.gov .
- ^ Jump up to: а б Алонсо, Франциско; Пастер, Хуан К.; Монтеро, Луис; Эстебан, Кристина (2015). «Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии: частота, причины, предполагаемый риск и наказание» . Лечение, профилактика и политика злоупотребления психоактивными веществами . 10 (11): 11. дои : 10.1186/s13011-015-0007-4 . ПМЦ 4359384 . ПМИД 25880078 .
- ^ Jump up to: а б «Вождение в нарушенных условиях – Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA)» . Nhtsa.gov . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Сколько стоит вождение в нетрезвом виде» . Административное управление судов . Штат Калифорния . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Анум, Э.А.; Силберг, Дж; Ретчин, С.М. (2014). «Наследственность судимостей за вождение в нетрезвом виде: двойное исследование вождения в нетрезвом виде» . Твин Рес Хум Генет . 17 (1): 10–5. дои : 10.1017/thg.2013.86 . ПМИД 24384043 . S2CID 206345742 .
- ^ «Пьянство несовершеннолетних». Национальный институт по злоупотреблению алкоголем и алкоголизму, Министерство здравоохранения и социальных служб США, pubs.niaaa.nih.gov/publications/underagedrinking/underagefact.htm.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хукба, Б. (июль 2010 г.). «Личностные качества и психическое здоровье сильно пьяных водителей в Швеции». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 45 (7): 723–31. дои : 10.1007/s00127-009-0111-8 . ПМИД 19730762 . S2CID 20165169 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шайер, Л.М.; Лэпхэм, Южная Каролина; К'де Бака, Дж. (2008). «Когнитивные предикторы участия в употреблении алкоголя и последствий, связанных с алкоголем, в выборке правонарушителей, совершивших вождение в нетрезвом виде» . Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 43 (14): 2089–2115. дои : 10.1080/10826080802345358 . ПМИД 19085438 . S2CID 25196512 . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Шофилд, Тимоти Б.; Денсон, Томас Ф. (7 августа 2013 г.). «Временная доступность алкоголя предсказывает первое вождение в нетрезвом виде, но не повторное правонарушение» . ПЛОС ОДИН . 8 (8): е71169. Бибкод : 2013PLoSO...871169S . дои : 10.1371/journal.pone.0071169 . ПМЦ 3737138 . ПМИД 23940711 .
- ^ Анонимно (17 октября 2016 г.). «Правовой предел» . Мобильность и транспорт – Европейская Комиссия .
- ^ «Юридические ограничения BAC по странам» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Гас Чан, The Plain Dealer (10 января 2011 г.). «В число финалистов ревизионной комиссии Совета округа Кайахога входит сотрудник с криминальным прошлым» . Блог.cleveland.com . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Сун, Хун-Эн (15 февраля 2007 г.). «Алкоголь и преступность». В Ритцере, Джордже (ред.). Социологическая энциклопедия Блэквелла (1-е изд.). Уайли.
- ^ Jump up to: а б с Огундипе, Калифорния; Вайс, К.Дж. (2009). «Вождение в нетрезвом виде, подразумеваемое согласие и самообвинение». Журнал Американской академии психиатрии и права . 37 (3): 386–91. ПМИД 19767505 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Алкоголь 2018» (PDF) . Европейская комиссия, Генеральный директорат транспорта. Февраль 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2019 г. . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Йен, Хоуп; Кришер, Том (9 ноября 2021 г.). «Конгресс предписывает использовать новые автомобильные технологии, чтобы остановить вождение в нетрезвом виде» . Новости США и мировой отчет . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Снижение лимита на вождение в нетрезвом виде в Шотландии не связано с ожидаемым снижением количества дорожно-транспортных происшествий» . Доказательства NIHR (резюме на простом английском языке). Национальный институт исследований в области здравоохранения и ухода. 10 сентября 2019 г. doi : 10.3310/signal-000815 . S2CID 241723380 .
- ^ Льюси, Джим; Ахпанахан, Хура; Маккей, Дэниел; Макинтош, Эмма; Пелл, Джилл; Джонс, Энди (июнь 2019 г.). «Влияние законодательства по снижению лимита вождения в нетрезвом виде на дорожно-транспортные происшествия и употребление алкоголя в Шотландии: естественное экспериментальное исследование» . Исследования общественного здравоохранения . 7 (12): 1–46. дои : 10.3310/phr07120 . ISSN 2050-4381 . ПМИД 31241879 .
- ^ Четверо из десяти уголовных преступников сообщают об алкоголе как факторе насилия: но количество смертей и потребления, связанных с алкоголем, снижается. Архивировано 18 января 2011 г. в Wayback Machine , 5 апреля 1998 г., Статистика Бюро юстиции США .
- ^ Преступники, находящиеся в состоянии вождения в нетрезвом состоянии, находящиеся под исправительным надзором. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine , июнь 1999 г., Статистика Бюро юстиции США .
- ^ «Вождение в нарушение правил вождения: факты» . CDC . 16 июня 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
- «Почему пьяные водители могут сесть за руль». Еженедельный дайджест психического здоровья (2010 г.). Веб. 2 сентября 2010 г.