Внутриличностное общение
Внутриличностное общение (также известное как автокоммуникация или внутренняя речь ) — это общение с самим собой или общение между собой. Примеры: думать про себя: «В следующий раз я сделаю лучше» после того, как допустил ошибку, или представить себе разговор с начальником, готовясь к раннему уходу с работы. Его часто понимают как обмен сообщениями , при котором отправителем и получателем является одно и то же лицо. Некоторые теоретики используют более широкое определение, выходящее за рамки основанных на сообщениях подходов и фокусирующееся на роли смысла и придания смысла вещам. Внутриличностное общение может происходить в одиночку или в социальных ситуациях. Это может быть вызвано внутренними запросами или возникать как реакция на изменения в окружающей среде.
Внутриличностное общение охватывает большое разнообразие явлений. Центральный тип происходит чисто внутренне, как обмен внутри ума . Некоторые исследователи видят в этом единственную форму. Однако в более широком смысле существуют также типы общения между собой, которые опосредуются внешними средствами, например, при написании дневника или списка покупок для себя. При вербальном внутриличностном общении сообщения формулируются с помощью языка, в отличие от невербальных форм, иногда используемых в воображении и памяти . Одним из контрастов между внутренними вербальными формами является внутренний диалог и внутренний диалог . Разговор с самим собой включает в себя только один голос, говорящий сам с собой. Для внутреннего диалога несколько голосов, связанных с разными позициями, по очереди чередуются в форме воображаемого взаимодействия. Другие явления, связанные с внутриличностным общением, включают планирование, решение проблем , восприятие , рассуждение , самоубеждение , самоанализ и сновидения .
Модели внутриличностного общения обсуждают, какие компоненты задействованы и как они взаимодействуют. Многие модели утверждают, что процесс начинается с восприятия и интерпретации внутренних и внешних стимулов или сигналов. Более поздние этапы включают символическое кодирование сообщения, которое становится новым стимулом. Некоторые модели идентифицируют одно и то же как отправителя и получателя. Другие видят «я» как сложную сущность и понимают этот процесс как обмен между разными частями «я» или между разными «я», принадлежащими одному и тому же человеку. Внутриличностное общение контрастирует с межличностным общением , в котором отправитель и получатель являются разными людьми. Эти два явления по-разному влияют друг на друга. Например, положительные и отрицательные отзывы, полученные от других людей, влияют на то, как человек разговаривает сам с собой. Внутриличностное общение участвует в интерпретации сообщений, полученных от других, и формулировании ответов. Из-за этой роли некоторые теоретики считают, что внутриличностное общение является основой любого общения. Но эта позиция не является общепринятой, и альтернативой является утверждение, что внутриличностное общение является интернализованной версией межличностного общения.
Из-за своих многочисленных функций и влияний внутриличностное общение обычно понимается как значительный психологический феномен. Он играет ключевую роль в психическом здоровье , особенно в отношении позитивного и негативного разговора с самим собой. Негативный разговор с самим собой фокусируется на плохих сторонах личности, иногда в чрезмерно критичной форме. Это связано с психологическим стрессом , тревогой и депрессией . Шаг, который обычно ассоциируется с противодействием негативному внутреннему диалогу, — это осознание негативных моделей поведения. Дальнейшие шаги заключаются в том, чтобы бросить вызов истинности чрезмерно критических суждений и способствовать формированию более позитивных моделей мышления. Особое значение в этом отношении имеет Я-концепция , то есть то, как человек видит себя, в частности, свою самооценку или то, как он оценивает свои способности и характеристики. Внутриличностное общение не так тщательно исследовано, как другие формы общения. Одна из причин заключается в том, что его труднее изучать, поскольку это происходит преимущественно как внутренний процесс. Другая причина заключается в том, что этот термин часто используется в очень широком смысле, что затрудняет определение того, какие явления к нему относятся.
Определение и существенные особенности
[ редактировать ]Внутриличностное общение – это общение с самим собой. [2] [3] Это происходит внутри человека. Ларри Баркер и Гордон Уайзман определяют это как «создание, функционирование и оценку символических процессов, которые действуют преимущественно внутри человека». [4] [5] [6] Наиболее типичными его формами являются внутренний диалог и внутренний диалог. Например, когда сотрудник решает уйти с работы пораньше, он может вступить во внутренний диалог, мысленно просматривая возможные негативные комментарии своего начальника и возможные ответы. другие внутренние переживания Обычно сюда включаются и , такие как воображение , визуализация и память . [2] Как форма общения, он предполагает отправку и получение сообщений . Это общение между собой в том смысле, что отправитель и получатель — одно и то же лицо. [7] Это контрастирует с межличностным общением, в котором отправитель и получатель являются разными людьми. [4] [8] Внутриличностное общение изучается дисциплиной, известной как коммуникативные исследования . [8]
Некоторые теоретики, такие как Джеймс Уотсон и Энн Хилл, ограничивают определение внутриличностного общения внутренними переживаниями или «то, что происходит в наших головах», например, разговором с самим собой в уме . [6] [2] Но в более широком смысле оно также включает в себя внешние формы общения между собой, такие как разговор с самим собой вслух во время частной речи или ведение дневника или списка покупок. В этом отношении имеет значение лишь то, что отправителем и получателем является одно и то же лицо, но не имеет значения, использовался ли в процессе внешний носитель. [9] Несколько иную концепцию предлагают Петр К. Олесь и др. Они отвергают идею о том, что отправитель и получатель должны быть одним и тем же человеком. Это основано на идее, что можно вести воображаемые диалоги с другими людьми, например, с другом, учителем, потерянным родственником или знаменитостью. [10] [11] Олесь и др. Вместо этого придерживайтесь мнения, что отличительной чертой внутриличностного общения является то, что оно происходит только в сознании одного человека. [10] Некоторые ученые рассматривают процесс поиска и интерпретации информации как центральный аспект внутриличностного общения. Особенно это касается внутренних монологов и размышлений о себе, других людях и окружающем. [12] [6] Франк Дж. Маке и Дин Барнлунд подчеркивают, что механического обмена сообщениями недостаточно и что внутриличностное общение связано со смыслом и осмыслением вещей. [13] [14] В связи с этим внутриличностное общение можно отличить от внутриорганизменного общения, которое происходит ниже личностного уровня как обмен информацией между органами или клетками. [15]
Внутриличностное общение не должно быть оторвано от внешних влияний и часто происходит как реакция на них. Например, прослушивание знакомой музыкальной пьесы может пробудить воспоминания, которые приведут к внутреннему диалогу с прошлыми «я». [6] В аналогичном смысле внутриличностное общение не ограничивается ситуациями, в которых человек находится один. Вместо этого это также происходит в социальных обстоятельствах и может происходить одновременно с межличностным общением . [8] Это имеет место, например, при интерпретации того, что сказал другой человек, и при формулировании ответа перед его произнесением. Некоторые теоретики, такие как Мэри Дж. Фарли, считают, что внутриличностное общение является важной частью любого общения и, следовательно, всегда сопровождает межличностное общение. [12] [16] [17]
В контексте организаций термин «автокоммуникация» иногда используется как синоним. Он используется для описания самокоммуникации в рабочем пространстве. Например, синхронная аутокоммуникация используется при мысленном успокоении себя или составлении письма. С другой стороны, асинхронная автокоммуникация принимает форму напоминаний или дневников. [18] [19] Этот термин также иногда используется в семиотике . [20] [21]
Типы
[ редактировать ]В научной литературе выделяют различные виды внутриличностного общения. Этот термин часто используется в очень широком смысле и включает в себя множество явлений. [22] Главный контраст основан на том, происходит ли обмен исключительно внутри страны или опосредовано внешними средствами. Внутренний тип — наиболее обсуждаемая форма. Оно разыгрывается в сознании одного человека, не выражая внешнего сообщения. Оно включает в себя психические процессы, такие как мышление, медитация и размышление. Однако существуют и внешние формы внутриличностного общения, например разговор вслух с самим собой в форме частной речи. [4] [10] [1] Другие примеры — ведение конспектов в школе, ведение дневника, составление списка покупок, молитва или чтение стихотворения. [23] [7] Внешнее внутриличностное общение характеризуется еще и тем, что отправитель и получатель — одно и то же лицо. Разница в том, что для выражения сообщения используется внешний носитель. [4] [10] [1]
Другое различие сосредоточено на роли языка . Большинство дискуссий в академической литературе посвящено вербальному внутриличностному общению , такому как внутренний диалог и внутренний диалог. [24] Его отличительной чертой является то, что сообщения выражаются с использованием системы символического кодирования в форме языка. [25] [26] Они контрастируют с невербальными формами, такими как некоторые формы воображения, визуализации или памяти. [27] В связи с этим внутриличностное общение можно использовать, например, для исследования того, как будет звучать музыкальное произведение или как следует продолжить картину. [23]
Среди внутренних вербальных форм внутриличностного общения часто обсуждается контраст между внутренним разговором и внутренним диалогом. В случае внутреннего диалога рассматриваются две и более позиции и обмен происходит путем их противопоставления. Обычно это происходит в виде того, что разные голоса по очереди отстаивают свою позицию. Это можно концептуализировать по аналогии с межличностным общением как обмен разными субъектами , самостями или я-позициями внутри одного и того же человека. Например, столкнувшись с трудным решением, одна часть человека может выступать в пользу одного варианта, в то время как другая часть предпочитает другой вариант. Внутренний диалог также может принимать форму обмена мнениями с воображаемым партнером. Это происходит при предвкушении разговора с супругом или во время воображаемых разговоров со знаменитостями или потерянными родственниками. С другой стороны, в разговоре с самим собой или внутреннем монологе нет разделения между различными позициями. Это речь, направленная на самого себя, например, когда вы комментируете свое выступление или говорите себе «попробуйте еще раз». Разговор с самим собой может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, как человек себя оценивает. Например, после провала на экзамене студент может вести негативный разговор с самим собой, говоря: «Я такой глупый», или позитивный разговор с самим собой, например «не волнуйся» или «В следующий раз я сделаю лучше». ". [28]
Между разговором с самим собой и внутренним диалогом существует много различий. Внутренний диалог обычно более сложен. Его можно использовать для моделирования социальных ситуаций и рассмотрения темы с разных сторон. Его цель часто состоит в том, чтобы изучить различия между конфликтующими точками зрения, разобраться в странных позициях и объединить различные точки зрения. [10] [29] Он также играет центральную роль в построении идентичности и самоорганизации. [30] Одной из функций внутреннего разговора является саморегуляция . Другие функции включают самодистанцирование, мотивацию, самооценку и размышление. Разговор с самим собой часто происходит в качестве реакции на определенные ситуации или в ожидании определенных ситуаций. Это может помочь агенту подготовить соответствующий ответ. Его также можно использовать для регулирования эмоций и борьбы с неприятными переживаниями, а также для контроля над собой. [10] [29] Разговор с самим собой и внутренний диалог — разные явления, но одно может быстро перерасти в другое. Например, внутриличностное общение может начинаться с внутреннего диалога, а затем перерастать во внутренний диалог по мере рассмотрения новых позиций. [24]
Внутриличностное общение связано с огромным спектром явлений. Они включают планирование, решение проблем и разрешение внутренних конфликтов, а также суждения о себе и других людях. [2] [31] Другими формами являются восприятие и понимание, а также концептуализация и интерпретация сигналов окружающей среды. Другими явлениями являются обработка данных , такая как вывод умозаключений , мышление и самоубеждение, а также память, самоанализ , сновидения , воображение и чувства. [32] [33]
Модели
[ редактировать ]различные модели общения Были предложены . Их цель – дать упрощенный обзор процесса общения, показывая, каковы его основные компоненты и как они взаимодействуют. [34] Большинство из них ориентированы в первую очередь на межличностное общение, но некоторые сформулированы специально с учетом внутриличностного общения. [12] [35]
Согласно модели, предложенной Баркером и Уайзманом в 1966 году, внутриличностное общение начинается с получения внешних и внутренних стимулов, несущих информацию. [37] [38] [39] Внешние раздражители относятся к органам чувств и обычно предоставляют информацию об окружающей среде. Внутренние раздражители включают в себя широкий спектр впечатлений, касающихся как состояния тела, например боли, так и охватывающих чувства. [40]
В модели Баркера-Вайзмана ранний этап внутриличностного общения фокусируется на классификации этих стимулов. В этом процессе многие из более слабых стимулов отфильтровываются, не достигнув сознательного уровня. Но, несмотря на это, они все равно могут влиять на общение. [40] Аналогичный процесс группирует оставшиеся стимулы в соответствии с их срочностью. Это происходит параллельно с попытками придать символическое значение стимулам как форму декодирования. На то, как протекают эти процессы, влияют такие факторы, как социальное происхождение коммуникатора и текущая среда. После процесса символического декодирования происходит формирование идей в форме мышления, организации информации, планирования и предложения сообщений. [41] На последнем этапе задуманные таким образом идеи кодируются в символическую форму и выражаются с помощью слов, жестов или движений. Этот процесс может произойти сразу после возникновения идеи или с некоторой задержкой. [42] Это приводит к генерации и передаче большего количества стимулов, как чисто внутренних, так и внешних. Генерируемые стимулы работают как петля обратной связи, ведущая к их приему и интерпретации. В этом смысле одно и то же лицо является и отправителем, и получателем сообщений. [37] Обратная связь позволяет коммуникатору отслеживать и корректировать сообщения. [42]
Другая модель коммуникации была предложена Дином Барнлундом в 1970 году. [43] [39] [44] Он стремится дать описание коммуникации, охватывающее как ее межличностную, так и внутриличностную сторону. Он отождествляет коммуникацию не с передачей сообщений, а с производством смысла в ответ на внутренние и внешние сигналы. [45] [46] [14] По его мнению, внутриличностное общение является более простым случаем, поскольку в нем участвует только один человек. [47] [48] Этот человек воспринимает частные сигналы, такие как внутренние мысли и чувства, общественные сигналы, исходящие из окружающей среды, и поведенческие сигналы в форме собственного поведения. Одной из частей общения является процесс декодирования и интерпретации этих сигналов. Его цель – разобраться в них и уменьшить неопределенность. Это сопровождается деятельностью по кодированию поведенческих реакций на сигналы. Эти два процесса происходят одновременно и влияют друг на друга. [47] [49] [50]
Шейла Стейнберг следует за Грэмом Бертоном и Ричардом Димблби, понимая внутриличностное общение как процесс, включающий пять элементов: декодирование, интеграцию, память, наборы восприятий и кодирование. [51] [52] Декодирование заключается в осмыслении сообщений. Интеграция связывает отдельные фрагменты информации, извлеченные таким образом, друг с другом посредством таких процессов, как сравнение и противопоставление. Память хранит ранее полученную информацию. Особенно актуально для внутриличностного общения представление человека о себе и то, как с ним связана вновь полученная информация. Наборы восприятия — это укоренившиеся способы организации и оценки этой информации, например, того, как воспринимаются женские и мужские черты. Кодирование — это последний шаг, на котором обработанный на предыдущих шагах смысл снова выражается в символической форме как сообщение, отправленное самому себе. [53]
Многие теоретики сосредотачивают внимание на концепции Я во внутриличностном общении. Существует множество определений, но многие сходятся во мнении, что личность — это сущность, уникальная для каждого человека, то есть не разделяемая между людьми. [8] Некоторые теоретики понимают внутриличностное общение как отношение «я» к одному и тому же «я». Другие рассматривают личность как сложную сущность, состоящую из различных частей, и анализируют обмен как взаимодействие между частями. Близкий подход заключается в том, чтобы говорить не об отдельных частях одного «я», а о разных «я» одного и того же человека, таких как эмоциональное «я», интеллектуальное «я» или физическое «я». [8] [54] [23] С этой точки зрения внутриличностное общение понимается по аналогии с межличностным общением как обмен между различными частями или личностями. [8] В любом случае центральную роль играют внутриличностные отношения. Они касаются того, как человек относится к себе, например, как он себя видит и кем хочет быть. [55] [8] Внутриличностные отношения не поддаются непосредственному наблюдению. Вместо этого их следует выводить на основе других изменений, которые можно заметить. человека Например, выводы о самооценке можно сделать на основе того, реагирует ли он на комплимент хвастовством или преуменьшает его значение. [8]
Отношение к межличностному общению
[ редактировать ]Как внутриличностное, так и межличностное общение предполагает обмен сообщениями. В межличностном общении отправитель и получатель являются разными людьми, как, например, при разговоре с другом по телефону. При внутриличностном общении обе эти роли выполняет один и тот же человек. [56] Несмотря на эту разницу, они тесно связаны. Например, некоторые теоретики, такие как Линда Костиган Ледерман, концептуализируют внутренний диалог по аналогии с социальным взаимодействием как обмен между различными частями личности. [23] [8] [54]
Эти два явления также по-разному влияют друг на друга. Например, положительные и отрицательные отзывы, которые человек получает от других людей, формируют его самооценку или то, как он видит себя. Это, в свою очередь, влияет на то, как они разговаривают сами с собой в форме позитивного или негативного внутреннего разговора. [57] Но верно и обратное: то, как человек разговаривает сам с собой, влияет на то, как он взаимодействует с другими людьми. [8] Одна из причин этого заключается в том, что при разговоре с другими людьми обычно используется некоторая форма внутреннего диалога, чтобы интерпретировать то, что они говорят, и определить, что человек хочет им сообщить. [12] [8] Например, если внутриличностное общение человека характеризуется самокритикой , ему может быть трудно принимать похвалу от других людей. На более базовом уровне это может повлиять на то, как интерпретируются сообщения от других людей. Например, чрезмерно самокритичный человек может интерпретировать честный комплимент как форму сарказма . [8]
Однако разговор с самим собой может также мешать способности слушать. Например, когда сегодня у человека важная встреча, его мысли могут быть сосредоточены вокруг этой темы, что делает человека менее отзывчивым к взаимодействиям в настоящем. [58] [12] В некоторых случаях слушатель очень заинтересован в ответе. Это может привести к тому, что их внимание сосредоточится главным образом на внутреннем разговоре, формулирующем сообщение. В результате они могут упустить важные аспекты того, что говорит текущий оратор. [12] С другой стороны, позитивный и эффективный разговор с самим собой помогает людям лучше общаться с другими. [12] [59] Один из способов улучшить межличностное общение — осознать этот внутренний диалог и уметь сбалансировать его с необходимостью слушать. [12]
Другая дискуссия в академической литературе посвящена вопросу о том, является ли внутриличностное общение в каком-то смысле более фундаментальным, чем межличностное общение. [8] Это основано на идее о том, что некоторая форма внутриличностного общения необходима и сопровождает межличностное общение. [4] Например, когда человек получает сообщение от друга, приглашающего его в любимый ресторан, на это сообщение часто возникают различные внутренние реакции, прежде чем отправить ответный ответ. Эти реакции включают в себя виды и запахи, воспоминания о предыдущих посещениях, проверку того, не противоречит ли это другим планам, и разработку маршрута, как добраться до ресторана. Эти реакции являются формами внутриличностного общения. [2] [12] Другие примеры включают разговор с самим собой в попытке оценить позиции, выраженные говорящим, чтобы определить, согласен или не согласен с ними. [12] Но внутриличностное общение может происходить и само по себе, без участия другой стороны. [4]
По этим причинам некоторые теоретики, такие как Джеймс Ханикатт и Шейла Стейнберг, утверждают, что внутриличностное общение является основой всех других форм общения. [16] [17] [60] Аналогичные утверждения заключаются в том, что внутриличностное общение повсеместно и что оно является требованием или предварительным этапом межличностного общения. [1] [12] Однако утверждение о главенстве внутриличностного общения не является общепринятым, и многие теоретики считают, что социальное взаимодействие является более фундаментальным. Они часто рассматривают внутреннюю речь как интериоризированную или производную версию социальной речи. [61] [23]
Близко к этому относится вопрос о том, как взаимодействуют межличностное и внутриличностное общение в развитии детей. По мнению Жана Пиаже , например, внутриличностное общение развивается первым и проявляется как форма эгоцентрической речи. Это происходит во время игровых занятий и может помочь ребенку научиться контролировать свою деятельность и планировать заранее. Пиаже считает, что на этом раннем этапе дети еще не являются полностью социальными существами и больше озабочены развитием своей индивидуальности. С этой точки зрения межличностная речь возникает только на более позднем этапе развития человека. [23] [62] [63] Этой точке зрения противостоит Лев Выготский , который утверждает, что внутриличностное общение происходит только как интериоризация межличностного общения. По его словам, дети осваивают инструменты внутреннего разговора, когда родители разговаривают с ними, чтобы регулировать их поведение, например, посредством предложений, предупреждений или команд. Внутриличностное общение тогда можно понимать как попытку ребенка регулировать свое поведение аналогичными средствами. [23] [64] [65]
Функция и важность
[ редактировать ]Внутриличностное общение выполняет множество функций. [23] К ним относятся интернализация, саморегуляция, обработка информации и решение проблем. [23] [12] [6] По этой причине теоретик коммуникации Джеймс П. Лантольф характеризует его как «исключительно мощный и универсальный инструмент мышления». [23] [61] Он выделяет две важные функции: усвоение культурных норм или способов мышления и регулирование собственной деятельности. Саморегулирующую функцию внутриличностного общения иногда понимают по аналогии с межличностным общением. Например, родители могут влиять на поведение своих детей, произнося фразы типа «подожди, подумай». Как только ребенок их выучит, их можно использовать для управления поведением, произнося их про себя. Таким образом, люди учатся изменять, принимать или отвергать планы действий. [23]
По мнению Ларри Эрлиха, внутриличностное общение выполняет три основные функции. Одной из функций является мониторинг окружающей среды и обеспечение ее безопасности. В этом отношении разговор с самим собой используется для анализа восприятий и планирования ответов на случай обнаружения прямых или косвенных угроз. Тесно связанная функция — обеспечить гармонию между внутренним и внешним миром, осмысливая себя и свое окружение. Третья функция носит более экзистенциальный характер и направлена на борьбу с одиночеством . [1] Многие теоретики также проводят тесную связь с процессами поиска и интерпретации информации. [12] [6]
Внутренняя речь может быть необходима для работы многих высших психических процессов. Он играет жизненно важную роль в психических функциях, таких как формирование и контроль мыслей, регулирование поведения, рассуждение , решение проблем и планирование, а также запоминание. Оно часто сопровождает разнообразные коммуникативные задачи, такие как аудирование, говорение, чтение и письмо, например, чтобы понять выражение или сформулировать новое. [61] Более конкретные применения – успокоиться в стрессовых ситуациях. [49] [66] и усвоить новые знания при изучении второго языка . Это происходит при повторении про себя новой лексики с целью ее запомнить. [23] [67] Внутриличностное общение также можно применять для решения самых разных творческих задач, например, для создания музыкальных композиций, картин или танцевальных номеров. [23]
Стэнли Б. Каннингем перечисляет в общей сложности 17 функций или характеристик, обычно приписываемых внутриличностному общению. Они включают в себя разговор с самим собой, диалог между различными частями личности и восприятие, а также интерпретацию сигналов окружающей среды и приписывание им значения. Дальнейшие функции — это решение проблем, принятие решений, самоанализ, размышление, сновидения и самоубеждение. [68] Цель некоторых внешних форм внутриличностного общения, таких как ведение заметок в школе или составление списка покупок, — улучшить память. В некоторых случаях они также могут помочь разбить и решить сложную проблему за несколько небольших шагов, например, при решении математического уравнения построчно. [23]
Важность внутриличностного общения отражается в том, как оно влияет на другие явления. Например, утверждается, что люди, которые ведут позитивный разговор с самим собой, обычно лучше решают проблемы и общаются с другими, в том числе умеют слушать. С другой стороны, негативное внутриличностное общение связано с неуверенностью и низкой самооценкой и может привести к негативному взаимодействию с другими. Например, люди, страдающие синдромом самозванца, постоянно страдают от неуверенности в себе и беспокойства . Их негативное внутриличностное общение, как правило, вращается вокруг опасений, что их навыки недостаточны и могут быть раскрыты. [69] В этом отношении внутриличностное общение влияет на самооценку человека, его эмоции, а также на то, считает ли он себя способным или некомпетентным. [12] [6] Это может помочь построить и поддерживать уверенность в себе, но также может создать защитные механизмы. Кроме того, он играет центральную роль в самопознании и самообмане. [6]
В литературе
[ редактировать ]Внутриличностное общение актуально и в сфере литературы . Особый интерес для литературоведения представляет термин « поток сознания ». [70] [71] Как психический феномен , это непрерывный поток мгновенных состояний сознания, переживаемых субъектом. Они включают в себя такие переживания, как сенсорное восприятие, мысли, чувства и воспоминания. [72] [73] Поток сознания обычно рассматривается как форма внутриличностного общения, и этот термин иногда используется как синоним внутреннего монолога. [74] [73] В литературной критике этот термин относится к повествовательной технике или стилю письма, используемому для выражения этого потока переживаний. Обычно это происходит путем непосредственного изложения мыслей персонажа без какого-либо резюме или объяснений рассказчика. Его цель — дать читателю очень непосредственное представление о том, каков опыт персонажа. Часто оно принимает беспунктовую и бессвязную форму, нарушающую правила грамматики и логики. Часто обсуждаемые примеры можно найти в Дороти Ричардсон » «Паломничестве , Джойса » Джеймса «Улиссе и Вирджинии Вульф » «Миссис Дэллоуэй . [73] [75] Близкородственными явлениями являются интроспективное письмо и письмо внутренней речи. Обычно их понимают как формы внешней внутренней речи, в которой человек записывает части своего внутреннего диалога. [71] [76] [77]
Отношение к психическому здоровью
[ редактировать ]То, как осуществляется внутриличностное общение, может быть ответственным как за положительное психическое здоровье , так и за психические заболевания . Это относится конкретно к позитивному и негативному внутреннему разговору, а также к его отношению к Я-концепции. [12] [78] [79]
Позитивный и негативный разговор с самим собой
[ редактировать ]Разговор с самим собой – это форма разговора с самим собой. Он отличается от внутреннего диалога тем, что в нем участвует только один голос, а не внутренний обмен между несколькими голосами. [80] [29] Общее различие между позитивным и негативным внутренним разговором основано на выражаемом оценочном отношении. При негативном разговоре с самим собой внутренний голос фокусируется на плохих аспектах личности, часто в чрезмерно критичном ключе. Это может принимать форму слова себе: «Я никогда не смогу этого сделать» или «Я в этом не силен». [81] [82] Негативный внутренний диалог может развиться уже в детстве на основе отзывов других, особенно родителей. [83]
Для некоторых людей негативный внутренний диалог — это не просто случайное явление, а случается часто. В таких случаях это может иметь пагубные последствия для психического здоровья. Например, это может повлиять на эмоциональное благополучие, вызывая негативное настроение. Это может привести к стрессу , тревоге и депрессии . человека Это также может негативно повлиять на уверенность в различных областях, например, в отношении образа своего тела. [81] [84] [85] С другой стороны, позитивный разговор с самим собой предполагает видение себя в позитивном свете. Это связано с пользой для психического здоровья. Они включают повышение самооценки и благополучия, а также снижение последствий депрессии и расстройств личности . Это связано с более низким уровнем стресса и снижением риска членовредительства и самоубийства . [81] Эффекты позитивных и негативных разговоров с самим собой часто обсуждаются в спортивной психологии . Общая идея в этом отношении заключается в том, что позитивный разговор с самим собой повышает производительность, а негативный разговор с самим собой препятствует этому. Существуют некоторые эмпирические данные, подтверждающие эту позицию, но они еще не были тщательно исследованы. [86]
Как и другие формы общения, внутриличностное общение можно тренировать и совершенствовать, чтобы оно было более эффективным. Это часто происходит с целью уменьшить негативный внутренний диалог и вместо этого способствовать позитивному внутреннему разговору. Первым шагом часто является осознание негативных моделей поведения и признание их существования. За этим могут последовать вопросы и оспаривание негативных оценок, поскольку они часто преувеличены. Человек также может попытаться остановить их и заменить более позитивными мыслями. [81] [8] [69] Например, когда человек осознает негативный мыслительный процесс, он может попытаться подавить его и направить свое внимание на более позитивные результаты. [69]
Похожий подход используется в когнитивно-поведенческой терапии . Центральная идея в этой области заключается в том, что за негативный внутренний диалог ответственен набор негативных убеждений. Они могут включать такие убеждения, как «Я недостоин любви», «Я недостоин» или «Мир угрожает, и я не могу противостоять его вызовам». Ключевой терапевтический метод улучшения внутриличностного общения — осознать эти убеждения и подвергнуть сомнению их истинность. [87] Следующий подход фокусируется на практике осознанности . Повышая самосознание , это может улучшить самооценку и внутриличностное общение. [5] Эта практика заключается в направлении внимания на переживания в настоящий момент без какой-либо оценки этих переживаний. [88] Воздержание от оценочных суждений может помочь избежать чрезмерно критических оценок и вместо этого способствовать формированию отношения принятия. [5] [12]
Примеры конкретных форм внутреннего разговора и их последствий
[ редактировать ]Различные формы внутреннего разговора могут по-разному влиять на человека. Одной из форм является преодоление внутреннего разговора. Его основная цель — помочь человеку справиться с трудной ситуацией, например, когда он испытывает тревогу. Он заключается в подчеркивании сильных сторон и умений человека, не подразумевая при этом совершенства. Это может помочь людям успокоиться и прояснить свои цели и способы их реального достижения. [89] [90] Другой подходящей формой является обучающий разговор с самим собой, который фокусирует внимание на компонентах задачи и может улучшить производительность при выполнении физических задач, которые изучаются. [91] [92] Однако это может иметь негативные последствия для людей, которые уже имеют опыт выполнения этой задачи. [93]
Некоторые формы внутреннего разговора обращаются к самому себе с использованием местоимений первого лица («Я»), тогда как другие используют местоимения второго лица («Вы»). Вообще говоря, люди чаще используют местоимение второго лица, когда возникает потребность в саморегуляции, необходимость преодоления трудностей, облегчения трудных действий. [94] [95] Внутриличностные местоимения первого лица чаще используются, когда люди говорят сами с собой о своих чувствах. [96] Исследование, проведенное Сандой Долкос и Долорес Альбаррасин в 2014 году, показывает, что использование местоимения второго лица для самовнушения более эффективно способствует продвижению намерений осуществлять поведение и действия. [97]
Самооценка и самооценка
[ редактировать ]Я-концепция играет ключевую роль во внутриличностном общении. Я-концепция человека – это то, что он думает и чувствует о себе, например, в отношении своей внешности и взглядов, а также сильных и слабых сторон. [98] [5] [99] Таким образом, считать себя искренним, уважительным и вдумчивым — это одно представление о себе, а видеть себя подлым, оскорбительным и лживым — это другое. [5] Термины «самооценка» и «самооценка» иногда используются как синонимы, но некоторые теоретики проводят между ними точные различия. [98] По мнению Карла Роджерса , Я-концепция состоит из трёх частей: самооценка, идеальное Я и самооценка. Самооценка касается свойств, которые человек приписывает себе. Идеальное Я — это идеал, к которому стремится человек, или то, каким он хочет быть. Самооценка соответствует тому, считают ли они себя в целом хорошим или плохим человеком. [5]
Многие теоретики используют термин «самооценка» вместо «самооценка». [100] [99] Самооценка является центральным аспектом, характеризующим внутриличностное общение, и относится к субъективной оценке человеком своих способностей и особенностей. Будучи субъективной оценкой, она может отличаться от фактов и часто основывается главным образом на эмоциональном мировоззрении, а не на рациональном суждении. [5] [99] Например, некоторые квалифицированные люди страдают от синдрома самозванца, который заставляет их полагать, что они самозванцы, не обладая теми навыками, которыми они на самом деле обладают. [5] Самооценка имеет значение для психического здоровья. Низкая самооценка связана с различными проблемами: от депрессии, одиночества и отчуждения до злоупотребления наркотиками и подростковой беременности . [99] Самооценка также влияет на то, как человек общается с собой и другими. [5]
Личность не является статичной или врожденной сущностью, она меняется на протяжении всей жизни. [98] Взаимодействие с другими людьми влияет на самооценку человека. Особенно это касается того, как они оценивают человека и когда получают положительные или отрицательные отзывы о важном задании. [5] Внутренняя речь прочно связана с ощущением себя. Развитие этого чувства у детей связано с развитием речи. [101] Однако бывают случаи, когда внутренний монолог или внутренний голос считаются внешними по отношению к себе . Примерами являются слуховые галлюцинации . [102] концептуализация негативных или критических мыслей как внутреннего критика или своего рода божественного вмешательства . [103] [104] В качестве заблуждения это можно назвать « вставкой мысли ». [105] Похожую тему обсуждают Саймон Джонс и Чарльз Фернихоу, которые объясняют случаи слухоречевых галлюцинаций формой внутренней речи. Слуховые вербальные галлюцинации — это случаи, когда человек слышит речь без какой-либо внешней стимуляции. По их мнению, речь — это внутреннее действие , контролируемое агентом. Но в некоторых патологических случаях оно не признается действием. Это приводит к слухо-вербальной галлюцинации, поскольку голос воспринимается как внешний или чужеродный элемент. [106]
Исследования и критика
[ редактировать ]Внутриличностное общение исследовано не так тщательно, как другие виды общения. Одна из причин заключается в том, что существуют дополнительные проблемы, касающиеся того, как его изучать и как его концептуализировать. [8] [107] [35] Трудность в этом отношении состоит в том, что наблюдать за ним не так легко, как за межличностным общением. Это связано с тем, что оно чаще всего происходит внутри страны без непосредственного внешнего проявления. [108] [107] Поскольку это невозможно наблюдать напрямую, выводы о нем приходится делать на основе других видимых изменений. Например, видя, что человек хорошо одевается и заботится о своем здоровье, можно сделать вывод, что за такое поведение ответственны определенные внутриличностные отношения. Аналогичный вывод о внутренней жизни человека можно сделать на основе того, реагируют ли он на комплимент хвастовством или преуменьшают его значение. [8]
Дальнейший подход заключается в использовании анкет для изучения внутриличностного общения. Анкеты, которые иногда используются в этом процессе, включают шкалу внутреннего разговора, анкету разновидностей внутренней речи и шкалу внутренней диалогической активности. Помимо прочего, они направлены на измерение того, какими типами внутриличностного общения занимается человек и как часто он это делает. [109] Дети младшего возраста реже сообщают об использовании внутренней речи вместо визуального мышления, чем дети старшего возраста и взрослые. Но неизвестно, связано ли это с отсутствием внутренней речи или с недостаточно развитым самоанализом. [110] Метод изучения внутриличностного общения в естественной среде, разработанный Расселом Херлбертом , заключается в том, чтобы участники описывали свой внутренний опыт через случайные промежутки времени в момент, когда звучит звуковой сигнал. [111]
Некоторые критические замечания сосредоточены на самой концепции внутриличностного общения. Внутриличностное общение общепринято и используется как отдельный тип общения. [112] [107] Однако некоторые теоретики отвергают утверждение, что на самом деле это форма общения. Вместо этого они рассматривают это как другое явление, просто связанное с общением. Видным защитником этой позиции является Каннингем. Он утверждает, что многие внутренние переживания, обсуждаемые под этим ярлыком, являются частью коммуникативных процессов. Но он отрицает, что они сами являются случаями общения. [112] Это относится к формам когнитивных, перцептивных и мотивационных эпизодов, которые обычно относят к внутриличностному общению. [113] Он рассматривает такие категоризации как «некритическое распространение коммуникативной терминологии и метафор на факты нашего внутреннего жизненного пространства». [114] С этим тесно связана проблема, заключающаяся в том, что выражение «внутриличностное общение» часто употребляется в очень широком и неоднозначном смысле. [115] Однако некоторые теоретики возражали против критики Каннингема. Одним из аргументов является то, что коммуникативные исследования в целом представляют собой мультипарадигматическую дисциплину. Это означает, что он еще не разработал определения своих терминов, которые были бы одновременно точными и общепринятыми. Согласно этой точке зрения, отсутствие точности не означает, что концепция бесполезна. [116] [117]
Еще одна проблема при определении внутриличностного общения заключается в том, что в человеческом организме существует бесчисленное множество процессов, отвечающих за обмен сообщениями. Таким образом, если понимать их в этом очень широком смысле, даже такие процессы, как дыхание, можно понимать как внутриличностное общение. По этой причине этот термин обычно понимают в более узком смысле. [112] Франк Дж. Маке подходит к этой проблеме, утверждая, что внутриличностное общение связано со смыслом и что здесь задействована некоторая форма коммуникативного опыта. С этой точки зрения, одного лишь механического обмена сообщениями недостаточно для коммуникации. [118]
См. также
[ редактировать ]- Самовнушение – психологическая техника, связанная с эффектом плацебо.
- Диалогическое «я» - способность ума представлять различные позиции участников внутреннего диалога.
- Речь во сне – слова в уме во время сна
- Фридеман Шульц фон Тун – немецкий психолог
- Внутренняя команда – Модель личности
- Модель внутренних семейных систем – Модель психотерапии
- Субвокализация – внутренний процесс во время чтения
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эрлих 2000 , стр. 38–41 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники УМН 2010г .
- ^ Данези 2009 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Баркер и Уайзман 1966 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ренч, Punyanunt-Carter & Thweatt 2020 , 3. Внутриличностное общение .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Watson & Hill 2015 , стр. 147–148 .
- ^ Jump up to: а б Салливан 2009 , стр. 271 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ледерман 2002 , стр. 490–492 , Внутриличностное общение.
- ^
- Ледерман 2002 , стр. 490–492 , Внутриличностное общение.
- Эрлих 2000 , стр. 38–41.
- Салливан 2009 , стр. 271.
- Баркер и Уайзман 1966 , с. 173
- ^ Jump up to: а б с д и ж Олесь и др. 2020 , стр. 2.
- ^ Honeycutt & Ford 2001 , стр. 315–345.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фарли 1992 , стр. 481–484.
- ^ Кэтт и Эйхер-Катт 2010 , стр. 34–36, 43–44.
- ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 48.
- ^ Звонок 2012 , с. 196 .
- ^ Jump up to: а б Ханикатт 2014 , с. 249 .
- ^ Jump up to: а б Стейнберг 2007 , с. 62.
- ^ Дженсен 2022 , стр. 120 .
- ^ Кэрролл 2016 , с. 55 .
- ^ Лотман 1990 , с. 20, 2. Автокоммуникация: Т и «Другой» как адресаты.
- ^ Боттигхаймер 1989 , с. 197 .
- ^ Каннингем 1992 , стр. 599–604.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лантольф 2009 , стр. 566–569 , Теории внутриличностного общения.
- ^ Jump up to: а б Олесь и др. 2020 , стр. 1–2.
- ^ Чендлер и Мандей 2011a , стр. 448 .
- ^ Данези 2000 , стр. 58–59 .
- ^
- ^
- Олесь и др. 2020 , стр. 1–3
- Лейн, Эбигейл и Гуч, 2016 , стр. 62–63.
- Ледерман 2002 , стр. 490–492
- Эллис 2023
- ^ Jump up to: а б с Лейн, Эбигейл и Гуч, 2016 , стр. 62–63 .
- ^ Олесь и др. 2020 , стр. 3.
- ^ Vocate 1994 , стр. 3–32, Разговор с самим собой и внутренняя речь.
- ^ Каннингем 1992 , стр. 599–603.
- ^ Бек 2008 , стр. 969–977.
- ^ Рубен 2001 , стр. 607–608 , Модели общения.
- ^ Jump up to: а б Баркер и Уайзман 1966 , с. 172.
- ^ Баркер и Уайзман 1966 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б Баркер и Уайзман 1966 , стр. 173–175.
- ^ Дитц 2011 , стр. 633–634 .
- ^ Jump up to: а б Звонок 1994 , с. 182 .
- ^ Jump up to: а б Баркер и Уайзман 1966 , с. 175.
- ^ Баркер и Уайзман 1966 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б Баркер и Уайзман 1966 , с. 177.
- ^ Лоусон и др. 2019 , стр. 76–77 .
- ^ Барнлунд 2013 , стр. 43–46.
- ^ Littlejohn & Foss 2009 , стр. 175–176, Основополагающий взгляд на общение.
- ^ Эмильен, Weitkunat & Lüdicke 2017 , стр. 163 .
- ^ Jump up to: а б Watson & Hill 2015 , стр. 20–22 .
- ^ Минай 2017 , с. 102–103 .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники UMN 2013 , 1.1 Коммуникация: история и формы .
- ^ Чендлер и Мандей 2011 , стр. 225, внутриличностное общение.
- ^ Стейнберг 2007 , стр. 139, 148–149.
- ^ Бертон и Димблби, 2006 , стр. 1–58 .
- ^ Стейнберг 2007 , стр. 148–9.
- ^ Jump up to: а б Стейнберг 2007 , с. 141.
- ^ Арчер и Смит 2011 , стр. 689 .
- ^ Баркер и Уайзман 1966 , стр. 173, 175.
- ^
- Ледерман 2002 , стр. 490–492 , Внутриличностное общение.
- Колланж, Фиске и Санитиозо 2009 , с. 138
- Коллинз 1984 , стр. 148–149.
- Ренч, Punyanunt-Carter & Thweatt 2020 , 3. Внутриличностное общение
- ^ Стейнберг 2007 , с. 139.
- ^ Стейнберг 2007 , с. 155.
- ^ Каннингем 1992 , стр. 597, 599–600, 603.
- ^ Jump up to: а б с Герреро 2006 , стр. 49–50 .
- ^ Андерсон 2012 , с. 239 .
- ^ Доррит Кон 1978 , стр. 95–96 .
- ^ Звонок 2012 , с. 14 .
- ^ Шаффер и Кипп 2010 , с. 290 .
- ^ Барнлунд 2013 , стр. 47–52.
- ^ Лантольф 2003 , стр. 349–370 , Внутриличностное общение и интернализация в классе второго языка.
- ^ Каннингем 1992 , стр. 600–603.
- ^ Jump up to: а б с МакНил-Келли 2020 , стр. 42–44 .
- ^ Розенгрен 1999 , стр. 81–82 .
- ^ Jump up to: а б Герреро 2006 , стр. 93–94 .
- ^ Залкинд 1968 , Поток сознания .
- ^ Jump up to: а б с Болдик 2015 , с. 343 .
- ^ Альперштейн 2003 , с. 52 .
- ^ Мефам 2003 .
- ^ Дэниелс и др. 2007 , с. 142 .
- ^ Диас, Берк и Диас 2014 , стр. 293 .
- ^ Варгас и др. 2023 , с. 27.
- ^ Gravell & France 2013 , стр. 14–15 .
- ^ Олесь и др. 2020 , стр. 1–3.
- ^ Jump up to: а б с д Персонал Healthdirect 2022 .
- ^ Эллис 2023 .
- ^ Бек 2010 , стр. 40–42 .
- ^ Маклем 2010 , с. 202 .
- ^ Раймс и Уоткинс 2005 , стр. 1673–1681.
- ^ Шинке, МакГэннон и Смит, 2016 , с. 451 .
- ^ ЛаМотт 2021 .
- ^ Баер 2003 , стр. 125–143 .
- ^ Флесснер и Пьячентини 2019 , с. 152 .
- ^ Нельсон-Джонс 2008 , стр. 23–24 .
- ^ Тод, Харди и Оливер 2011 , стр. 666–687.
- ^ Хацигеоргиадис и др. 2011 , стр. 348–356.
- ^ Бейлок и др. 2002 , стр. 6–16.
- ^ Гаммаж, Харди и Холл 2001 , стр. 233–247.
- ^ Зелл, Уорринер и Альбаррасин, 2012 , стр. 549–555.
- ^ Оливер и др. 2008 , стр. 200–212.
- ^ Dolcos & Albarracin 2014 , стр. 636–642.
- ^ Jump up to: а б с Стейнберг 2007 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д Боргатта и Монтгомери 2000 , Самооценка .
- ^ Томпсон 2000 , самооценка .
- ^ Кэмерон 2015 .
- ^ Мозли 2014 .
- ^ Михал Бет Динклер 2013 , с. 124 .
- ^ Ники Халлетт 2016 , с. 50 .
- ^ Мартин 2013 , стр. 111–122.
- ^ Джонс и Фернихоу, 2007 , стр. 391–399.
- ^ Jump up to: а б с Каннингем 1992 , с. 597.
- ^ Баркер и Уайзман 1966 , стр. 172–173.
- ^ Олесь и др. 2020 , стр. 2–3.
- ^ Чарльз Фернихоу 2016 , 4. «Две машины».
- ^ Hurlburt 2011 , стр. xi–xii.
- ^ Jump up to: а б с Кэтт и Эйхер-Катт 2010 , стр. 35–36.
- ^ Каннингем 1992 , с. 598.
- ^ Каннингем 1992 , с. 604.
- ^ Каннингем 1992 , с. 616.
- ^ Баркер и Баркер 1992 , стр. 633, 635–636, 640–641.
- ^ Эпплгейт 1992 , стр. 621–632.
- ^ Кэтт и Эйхер-Катт 2010 , стр. 34, 43–44.
Источники
[ редактировать ]- Альперштейн, Нил М. (2003). Реклама в повседневной жизни . Хэмптон Пресс. п. 52. ИСБН 9781572735132 .
- Андерсон, Джеймс А. (23 мая 2012 г.). Ежегодник коммуникаций 11 . Рутледж. п. 239. ИСБН 9781135148447 .
- Эпплгейт, Джеймс Л. (январь 1992 г.). «Теоретический выбор, который проясняет настоящее и определяет будущее». Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 15 (1): 621–632. дои : 10.1080/23808985.1992.11678830 .
- Арчер, Роберт П.; Смит, Стивен Р. (20 мая 2011 г.). Оценка личности . Рутледж. п. 689. ИСБН 9781135595432 .
- Баер, Рут А. (2003). «Тренировка осознанности как клиническое вмешательство: концептуальный и эмпирический обзор» (PDF) . Клиническая психология: наука и практика . 10 (2): 125–143. дои : 10.1093/clipsy.bpg015 .
- Болдик, Крис (2015). Оксфордский словарь литературных терминов . Издательство Оксфордского университета. п. 343. ИСБН 9780198715443 .
- Баркер, Дебора Р.; Баркер, Ларри Л. (январь 1992 г.). «Критерии оценки моделей процессов внутриличностного общения». Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 15 (1): 633, 635–6, 640–1. дои : 10.1080/23808985.1992.11678831 .
- Баркер, Ларри Л.; Уайзман, Гордон (1 сентября 1966 г.). «Модель внутриличностного общения». Журнал связи . 16 (3): 172–179. дои : 10.1111/j.1460-2466.1966.tb00031.x . ПМИД 5924287 .
- Барнлунд, Дин К. (5 июля 2013 г.). «Транзакционная модель общения». Ин Акин, Джонни; Голдберг, Элвин; Майерс, Гейл; Стюарт, Джозеф (ред.). Языковое поведение . Де Грюйтер Мутон. п. 48. дои : 10.1515/9783110878752.43 . ISBN 9783110878752 .
- Бек, Аарон Т. (14 сентября 2010 г.). Узники ненависти: когнитивная основа гнева, враждебности и насилия . Харпер Коллинз. стр. 40–42. ISBN 9780062046000 .
- Бек, AT (2008). «Эволюция когнитивной модели депрессии и ее нейробиологических коррелятов». Американский журнал психиатрии . 165 (8): 969–977. дои : 10.1176/appi.ajp.2008.08050721 . ПМИД 18628348 . S2CID 17652470 .
- Бейлок, СЛ; Карр, TH; МакМахон, К.; Старкс, Дж. Л. (2002). «Когда внимание становится контрпродуктивным: влияние разделенного внимания по сравнению с сосредоточенным на навыках вниманием к новичку и опытному использованию сенсомоторных навыков». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 8 (1): 6–16. дои : 10.1037/1076-898X.8.1.6 . ПМИД 12009178 .
- Ханикатт, Джеймс (18 июня 2014 г.). «Воображаемые взаимодействия» . В Бергере, Чарльз Р. (ред.). Межличностное общение . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 249. ИСБН 9783110276794 .
- Боргатта, Эдгар Ф.; Монтгомери, Ронда СП (2000). «Самооценка». Энциклопедия социологии . Справочник Macmillan США. ISBN 9780028648538 .
- Боттигхаймер, Рут Б. (апрель 1989 г.). Сказки и общество: иллюзия, аллюзия и парадигма . Издательство Пенсильванского университета. п. 197. ИСБН 9780812212945 .
- Бертон, Грэм; Димблби, Ричард (27 января 2006 г.). Между нами: введение в межличностное общение . Академик Блумсбери. стр. 1–58. ISBN 9780340809532 .
- Кэмерон, Клэр (19 ноября 2015 г.). «Что происходит, когда ты не можешь поговорить сам с собой?» . Наутилус . Проверено 21 декабря 2018 г.
- Кэрролл, Крейг Э. (31 мая 2016 г.). Энциклопедия корпоративной репутации SAGE . Публикации SAGE. п. 55. ИСБН 9781483376509 .
- Кэтт, Исаак Э.; Эйхер-Кэтт, Дебора (2010). Коммуникология: новая наука о воплощенном дискурсе . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 9780838641477 .
- Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (10 февраля 2011 г.). «внутриличностное общение» . Словарь средств массовой информации и коммуникации . ОУП Оксфорд. п. 225. ИСБН 9780199568758 .
- Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (10 февраля 2011a). Словарь средств массовой информации и коммуникации . ОУП Оксфорд. п. 448. ИСБН 9780199568758 .
- Чарльз Фернихоу (14 апреля 2016 г.). «4. «Две машины» » . Голоса внутри: история и наука о том, как мы разговариваем сами с собой . Профильные книги. ISBN 9781782830788 .
Ребенку задавали такие вопросы, как: «Она просто думает в своей голове или она тоже что-то говорит себе в своей голове?» 6- и 7-летние дети признали, что внутренняя речь, вероятно, имела место, но 4-летние дети делали это гораздо реже. Во втором эксперименте детям было дано задание, специально разработанное для того, чтобы вызвать внутреннюю речь, например, про себя подумать о том, как звучит их собственное имя. Сорок процентов четырехлетних детей и 55 процентов пятилетних детей признались, что использовали внутреннюю речь, а не визуальный метод для получения ответа, и эти цифры были значительно ниже, чем аналогичные оценки для взрослых.
- Колланж, Джули; Фиске, Сьюзен Т.; Санитиосо, Расид (февраль 2009 г.). «Поддержание положительного образа себя посредством стереотипного представления о других: самоугроза и стереотипная модель содержания» . Социальное познание . 27 (1): 138. doi : 10.1521/soco.2009.27.1.138 . ПМК 3882017 . ПМИД 24403668 .
- Коллинз, В. Эндрю, изд. (1 января 1984 г.). Развитие в среднем детстве: от шести до двенадцати лет . Издательство национальных академий. стр. 148–149. ISBN 9780309034784 .
- Каннингем, Стэнли Б. (1 января 1992 г.). «Внутриличностное общение: обзор и критика». Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 15 (1): 597–620. дои : 10.1080/23808985.1992.11678829 .
- Данези, Марсель (2009). Словарь средств массовой информации и коммуникаций . Я Шарп. п. 164. ИСБН 9780765680983 .
- Данези, Марсель (1 января 2000 г.). Энциклопедический словарь семиотики, медиа и коммуникаций . Университет Торонто Пресс. стр. 58–59. ISBN 9780802083296 .
- Дэниелс, профессор Гарри; Дэниелс, Гарри; Коул, Майкл; Вертч, Джеймс В.; Вертч, профессор и заведующий кафедрой образования Джеймс В. (30 апреля 2007 г.). Кембриджский компаньон Выготского . Издательство Кембриджского университета. п. 142. ИСБН 9780521831048 .
- Дитц, Стэнли (25 октября 2011 г.). Ежегодник коммуникаций 15 . Рутледж. п. 633-4. ISBN 9780415876940 .
- ДеЛюсия-Ваак, Дженис Л.; Джеррити, Дебора А.; Калоднер, Синтия Р.; Рива, Мария (2004). Справочник по групповому консультированию и психотерапии . МУДРЕЦ. п. 77. ИСБН 9780761924692 .
- Диас, Рафаэль М.; Берк, Лаура Э.; Диас, Рафаэль (4 февраля 2014 г.). Частная речь: от социального взаимодействия к саморегуляции . Психология Пресс. п. 293. ИСБН 9781317783053 .
- Долкос, Санда; Альбаррасин, Долорес (октябрь 2014 г.). «Внутренняя речь регуляции поведения: Намерения и выполнение задач усиливаются, когда вы разговариваете с самим собой как с Вы: Саморазговор человека и саморегуляция». Европейский журнал социальной психологии . 44 (6): 636–642. дои : 10.1002/ejsp.2048 .
- Доррит Кон (1978). Прозрачные умы: повествовательные способы представления сознания в художественной литературе . Издательство Принстонского университета. стр. 95–. ISBN 9780691101569 .
- Эрлих, Ларри Г. (2000). Роковые слова и дружелюбные лица: межличностное общение в XXI веке . Университетское издательство Америки. п. 38-41. ISBN 9780761817208 .
- Эллис, Альберт (2023). «Психологический словарь АПА: разговор с самим собой» . словарь.apa.org .
- Эмильен, Жерар; Вейткунат, Рольф; Людике, Франк (14 марта 2017 г.). Восприятие потребителями рисков и преимуществ продукта . Спрингер. п. 163. ИСБН 9783319505305 .
- Фарли, Мэри Дж. (сентябрь 1992 г.). «Мысль и разговор: внутриличностный компонент человеческого общения». Журнал АОРН . 56 (3): 481–484. дои : 10.1016/s0001-2092(07)70190-4 . ПМИД 1345253 .
- Фосетт, Жаклин; ДеСанто-Мадея, Сьюзен (27 ноября 2012 г.). Современные знания в области сестринского дела: анализ и оценка моделей и теорий сестринского дела . Ф.А. Дэвис. п. 87. ИСБН 9780803637948 .
- Флесснер, Кристофер А.; Пьячентини, Джон К. (12 марта 2019 г.). Клинический справочник психологических расстройств у детей и подростков: Пошаговое руководство по лечению . Публикации Гилфорда. п. 152. ИСБН 9781462540297 .
- Гаммейдж, Кимберли Л; Харди, Джеймс; Холл, Крейг Р. (октябрь 2001 г.). «Описание разговора с самим собой в упражнениях». Психология спорта и физических упражнений . 2 (4): 233–247. дои : 10.1016/S1469-0292(01)00011-5 .
- Гравелл, Розмари; Франция, Дженни, ред. (20 декабря 2013 г.). Проблемы речи и общения в психиатрии . Спрингер. стр. 14–15. ISBN 978-1-4899-2955-6 .
- Герреро, Мария CM де (30 марта 2006 г.). Внутренняя речь – L2: обдумывание слов на втором языке . Springer Science & Business Media. ISBN 9780387245782 .
- Хацигеоргиадис, А.; Зурбанос, Н.; Галанис, Э.; Теордоракис, Ю. (2011). «Разговор с самим собой и спортивные результаты: метаанализ». Перспективы психологической науки . 6 (4): 348–356. дои : 10.1177/1745691611413136 . ПМИД 26167788 . S2CID 38016754 .
- Сотрудники Healthdirect (4 марта 2022 г.). «Разговор с самим собой» . Healthdirect Австралия . Проверено 9 февраля 2023 г.
- Ханикатт, Джеймс М.; Форд, Шерри Г. (январь 2001 г.). «Ментальные образы и внутриличностное общение: обзор исследований воображаемых взаимодействий (II) и текущих событий». Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 25 (1): 315–345. дои : 10.1080/23808985.2001.11679007 . S2CID 144253190 .
- Херлберт, RT (2011). Исследование первозданного внутреннего опыта: моменты истины . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139499606 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Йенсен, Клаус Брюн (17 марта 2022 г.). Конвергенция СМИ: три степени сетевой, массовой и межличностной коммуникации . Рутледж. п. 120. ИСБН 9781000545623 .
- Джонс, Саймон Р.; Фернихоу, Чарльз (июнь 2007 г.). «Мысль как действие: внутренняя речь, самоконтроль и слуховые вербальные галлюцинации». Сознание и познание . 16 (2): 391–399. дои : 10.1016/j.concog.2005.12.003 . ПМИД 16464616 . S2CID 2263260 .
- ЛаМотт, Сэнди (27 ноября 2021 г.). «КПТ: способ изменить свое негативное мышление и уменьшить стресс» . CNN . Проверено 3 февраля 2023 г.
- Лейн, Шелли Д.; Эбигейл, Рут Энн; Гуч, Джон (28 апреля 2016 г.). Коммуникация в гражданском обществе . Рутледж. стр. 62–63. ISBN 9781315450384 .
- Лантольф, Джеймс П. (18 августа 2009 г.). «Теории внутриличностной коммуникации». В Литтлджоне, Стивен В.; Фосс, Карен А. (ред.). Энциклопедия теории коммуникации . Публикации SAGE. стр. 566–569. ISBN 9781412959377 .
- Лантольф, Джеймс П. (2003). «Внутриличностное общение и интернализация на уроках второго языка». Теория образования Выготского в культурном контексте . Издательство Кембриджского университета. стр. 349–370. ISBN 9780521821315 .
- Лоусон, Селеста; Гилл, Роберт; Фикери, Анджела; Витсель, Мике (12 июня 2019 г.). Коммуникативные навыки для профессионалов бизнеса . Издательство Кембриджского университета. стр. 76–77. ISBN 9781108594417 .
- Ледерман, Линда Костиган (2002). Шемент, Хорхе Рейна (ред.). Энциклопедия связи и информации . Справочник Macmillan США. стр. 490–492. ISBN 9780028653853 .
- Литтлджон, Стивен В.; Фосс, Карен А. (18 августа 2009 г.). «Конститутивный взгляд на общение» . Энциклопедия теории коммуникации . Публикации SAGE. стр. 175–176. ISBN 9781412959377 .
- Лотман, И︠У︡. М. (1990). «2. Автокоммуникация: Т и «Другой» как адресаты». Вселенная разума: семиотическая теория культуры . Таврида. п. 20. ISBN 1850432120 .
- Маклем, Гейл Л. (31 декабря 2010 г.). Школьные службы психического здоровья, основанные на фактических данных: влияние на образование, обучение регулированию эмоций и когнитивно-поведенческая терапия . Springer Science & Business Media. п. 202. ИСБН 9781441979070 .
- МакНил-Келли, Тереза (8 июля 2020 г.). Роль конфликта на личности и обществе . Роуман и Литтлфилд. п. 42-4. ISBN 9781793620675 .
- Мартин, младший (2013). «Из ниоткуда: внедрение мыслей, владение и интеграция контекста». Сознание и познание . 22 (1): 111–122. CiteSeerX 10.1.1.676.1811 . дои : 10.1016/j.concog.2012.11.012 . ПМИД 23262256 . S2CID 13973873 .
- Мефам, Джон (2003). «Поток сознания» . Литературная энциклопедия . Проверено 12 февраля 2023 г.
- Михал Бет Динклер (14 октября 2013 г.). Безмолвные заявления: повествовательные представления речи и молчания в Евангелии от Луки . Де Грютер. п. 124. ИСБН 9783110331141 .
- Минай, Асгар Т. (20 марта 2017 г.). Архитектура как экологическая коммуникация . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 102–103. ISBN 9783110849806 .
- Мозли, Питер (21 августа 2014 г.). «Разговор с самим собой: наука о маленьком голосе в вашей голове» . Хранитель . Проверено 21 декабря 2018 г.
- Нельсон-Джонс, Ричард (18 ноября 2008 г.). Введение в навыки консультирования: текст и мероприятия . МУДРЕЦ. стр. 23–24. ISBN 9781446243312 .
- Ники Халлетт (3 марта 2016 г.). Чувства в религиозных общинах, 1600–1800: «Монастыри удовольствий» раннего Нового времени . Рутледж. п. 50. ISBN 9781317016335 .
- Олесь, Петр К.; Бринтаупт, Томас М.; Дайер, Рэйчел; Полак, Доминика (6 марта 2020 г.). «Типы внутренних диалогов и функции внутреннего диалога: сравнения и последствия» . Границы в психологии . 11 : 227. дои : 10.3389/fpsyg.2020.00227 . ПМК 7067977 . ПМИД 32210864 .
- Оливер, Эмили Дж.; Маркланд, Дэвид; Харди, Джеймс; Петерик, Кэролайн М. (сентябрь 2008 г.). «Влияние поддерживающей автономию и контролирующей среды на разговор с самим собой». Мотивация и эмоции . 32 (3): 200–212. дои : 10.1007/s11031-008-9097-x . S2CID 31494662 .
- Раймс, Кэтрин А.; Уоткинс, Эд (декабрь 2005 г.). «Влияние эгоцентричных размышлений на глобальные негативные самооценки при депрессии». Поведенческие исследования и терапия . 43 (12): 1673–1681. дои : 10.1016/j.brat.2004.12.002 . ПМИД 16239157 .
- Розенгрен, Карл Эрик (15 декабря 1999 г.). Коммуникация: Введение . МУДРЕЦ. п. 81-2. ISBN 9781446224809 .
- Рубен, Брент Д. (2001). «Модели общения». Энциклопедия связи и информации . Справочник Macmillan США. стр. 607–608. ISBN 9780028653860 .
- Шинке, Роберт Дж.; МакГэннон, Керри Р.; Смит, Бретт (5 февраля 2016 г.). Международный справочник Routledge по спортивной психологии . Рутледж. п. 451. ИСБН 9781317692324 .
- Шаффер, Дэвид Р.; Кипп, Кэтрин (2010). Психология развития: Детство и юность: Детство и юность . Cengage Обучение. п. 290. ИСБН 9780495601715 .
- Стейнберг, Шейла (2007). Введение в коммуникативные исследования . Джута и Компания ООО ISBN 9780702172618 .
- Салливан, Ларри Э. (31 августа 2009 г.). Глоссарий социальных и поведенческих наук SAGE . Публикации SAGE. п. 271. ИСБН 9781452261515 .
- Томпсон, Делла (2000). «самооценка». Карманный Оксфордский словарь современного английского языка . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198603450 .
- Тод, Д.; Харди, Дж.; Оливер, Э. (2011). «Эффекты разговора с самим собой: систематический обзор». Журнал психологии спорта и физических упражнений . 33 (5): 666–687. дои : 10.1123/jsep.33.5.666 . ПМИД 21984641 .
- Тротцер, Джеймс П. (21 августа 2013 г.). Консультант и группа, четвертое издание: интеграция теории, обучения и практики . Рутледж. п. 444. ИСБН 9781135434120 .
- Сотрудники УМН (2010 г.). «16.1 Внутриличностное общение». Деловое общение для успеха . Издательство библиотек Университета Миннесоты. ISBN 9781946135056 .
- Сотрудники УМН (2013). «1.1 Коммуникация: история и формы». Общение в реальном мире . Издательство библиотек Университета Миннесоты. ISBN 9781946135070 .
- Варгас, Диване; Евангелиста, Присцила Араужо; Уэда, Наталья Маюми; Сантана, Карен Оливейра (апрель 2023 г.). «Коммуникация как основа управления тревогой у сестер во время COVID-19: обзорный обзор» . Обучение и консультирование пациентов . 109 :27. дои : 10.1016/j.pec.2022.10.073 . ПМК 9982406 .
- Вокат, Донна Р. (1994). Вокат, Донна Р. (ред.). Внутриличностное общение: разные голоса, разные умы . Эрльбаум. ISBN 9780203357804 .
- Вокат, Донна Р. (6 декабря 2012 г.). Внутриличностное общение: разные голоса, разные умы . Рутледж. ISBN 9781136601842 .
- Уотсон, Джеймс; Хилл, Энн (22 октября 2015 г.). Словарь медиа и коммуникационных исследований . Издательство Блумсбери США. ISBN 9781628921496 .
- Ренч, Джейсон С.; Пуньянунт-Картер, Нарисра М.; Твитт, Кэтрин С. (2020). «3. Внутриличностное общение». Межличностное общение: осознанный подход к отношениям . Откройте SUNY. ISBN 9781942341772 .
- Залкинд, Рональд (1968). "Поток сознания". Международная энциклопедия социальных наук . Макмиллан Паб Ко.
- Зелл, Итан; Уорринер, Эми Бет; Альбаррасин, Долорес (сентябрь 2012 г.). «Расщепление разума: когда я разговариваю с тобой и нуждаюсь в командах» . Социальная психология и наука о личности . 3 (5): 549–555. дои : 10.1177/1948550611430164 . ПМЦ 3678767 . ПМИД 23766867 .