Jump to content

Внутриличностное общение

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Внутриличностного )

Фотография скульптуры Родена «Мыслитель»
Интенсивное мышление про себя — типичная форма внутриличностного общения, примером которой является Мыслитель скульптура Родена « » . [1]

Внутриличностное общение (также известное как автокоммуникация или внутренняя речь ) — это общение с самим собой или общение между собой. Примеры: думать про себя: «В следующий раз я сделаю лучше» после того, как допустил ошибку, или представить себе разговор с начальником, готовясь к раннему уходу с работы. Его часто понимают как обмен сообщениями , при котором отправителем и получателем является одно и то же лицо. Некоторые теоретики используют более широкое определение, выходящее за рамки основанных на сообщениях подходов и фокусирующееся на роли смысла и придания смысла вещам. Внутриличностное общение может происходить в одиночку или в социальных ситуациях. Это может быть вызвано внутренними запросами или возникать как реакция на изменения в окружающей среде.

Внутриличностное общение охватывает большое разнообразие явлений. Центральный тип происходит чисто внутренне, как обмен внутри ума . Некоторые исследователи видят в этом единственную форму. Однако в более широком смысле существуют также типы общения между собой, которые опосредуются внешними средствами, например, при написании дневника или списка покупок для себя. При вербальном внутриличностном общении сообщения формулируются с помощью языка, в отличие от невербальных форм, иногда используемых в воображении и памяти . Одним из контрастов между внутренними вербальными формами является внутренний диалог и внутренний диалог . Разговор с самим собой включает в себя только один голос, говорящий сам с собой. Для внутреннего диалога несколько голосов, связанных с разными позициями, по очереди чередуются в форме воображаемого взаимодействия. Другие явления, связанные с внутриличностным общением, включают планирование, решение проблем , восприятие , рассуждение , самоубеждение , самоанализ и сновидения .

Модели внутриличностного общения обсуждают, какие компоненты задействованы и как они взаимодействуют. Многие модели утверждают, что процесс начинается с восприятия и интерпретации внутренних и внешних стимулов или сигналов. Более поздние этапы включают символическое кодирование сообщения, которое становится новым стимулом. Некоторые модели идентифицируют одно и то же как отправителя и получателя. Другие видят «я» как сложную сущность и понимают этот процесс как обмен между разными частями «я» или между разными «я», принадлежащими одному и тому же человеку. Внутриличностное общение контрастирует с межличностным общением , в котором отправитель и получатель являются разными людьми. Эти два явления по-разному влияют друг на друга. Например, положительные и отрицательные отзывы, полученные от других людей, влияют на то, как человек разговаривает сам с собой. Внутриличностное общение участвует в интерпретации сообщений, полученных от других, и формулировании ответов. Из-за этой роли некоторые теоретики считают, что внутриличностное общение является основой любого общения. Но эта позиция не является общепринятой, и альтернативой является утверждение, что внутриличностное общение является интернализованной версией межличностного общения.

Из-за своих многочисленных функций и влияний внутриличностное общение обычно понимается как значительный психологический феномен. Он играет ключевую роль в психическом здоровье , особенно в отношении позитивного и негативного разговора с самим собой. Негативный разговор с самим собой фокусируется на плохих сторонах личности, иногда в чрезмерно критичной форме. Это связано с психологическим стрессом , тревогой и депрессией . Шаг, который обычно ассоциируется с противодействием негативному внутреннему диалогу, — это осознание негативных моделей поведения. Дальнейшие шаги заключаются в том, чтобы бросить вызов истинности чрезмерно критических суждений и способствовать формированию более позитивных моделей мышления. Особое значение в этом отношении имеет Я-концепция , то есть то, как человек видит себя, в частности, свою самооценку или то, как он оценивает свои способности и характеристики. Внутриличностное общение не так тщательно исследовано, как другие формы общения. Одна из причин заключается в том, что его труднее изучать, поскольку это происходит преимущественно как внутренний процесс. Другая причина заключается в том, что этот термин часто используется в очень широком смысле, что затрудняет определение того, какие явления к нему относятся.

Определение и существенные особенности

[ редактировать ]

Внутриличностное общение – это общение с самим собой. [2] [3] Это происходит внутри человека. Ларри Баркер и Гордон Уайзман определяют это как «создание, функционирование и оценку символических процессов, которые действуют преимущественно внутри человека». [4] [5] [6] Наиболее типичными его формами являются внутренний диалог и внутренний диалог. Например, когда сотрудник решает уйти с работы пораньше, он может вступить во внутренний диалог, мысленно просматривая возможные негативные комментарии своего начальника и возможные ответы. другие внутренние переживания Обычно сюда включаются и , такие как воображение , визуализация и память . [2] Как форма общения, он предполагает отправку и получение сообщений . Это общение между собой в том смысле, что отправитель и получатель — одно и то же лицо. [7] Это контрастирует с межличностным общением, в котором отправитель и получатель являются разными людьми. [4] [8] Внутриличностное общение изучается дисциплиной, известной как коммуникативные исследования . [8]

Некоторые теоретики, такие как Джеймс Уотсон и Энн Хилл, ограничивают определение внутриличностного общения внутренними переживаниями или «то, что происходит в наших головах», например, разговором с самим собой в уме . [6] [2] Но в более широком смысле оно также включает в себя внешние формы общения между собой, такие как разговор с самим собой вслух во время частной речи или ведение дневника или списка покупок. В этом отношении имеет значение лишь то, что отправителем и получателем является одно и то же лицо, но не имеет значения, использовался ли в процессе внешний носитель. [9] Несколько иную концепцию предлагают Петр К. Олесь и др. Они отвергают идею о том, что отправитель и получатель должны быть одним и тем же человеком. Это основано на идее, что можно вести воображаемые диалоги с другими людьми, например, с другом, учителем, потерянным родственником или знаменитостью. [10] [11] Олесь и др. Вместо этого придерживайтесь мнения, что отличительной чертой внутриличностного общения является то, что оно происходит только в сознании одного человека. [10] Некоторые ученые рассматривают процесс поиска и интерпретации информации как центральный аспект внутриличностного общения. Особенно это касается внутренних монологов и размышлений о себе, других людях и окружающем. [12] [6] Франк Дж. Маке и Дин Барнлунд подчеркивают, что механического обмена сообщениями недостаточно и что внутриличностное общение связано со смыслом и осмыслением вещей. [13] [14] В связи с этим внутриличностное общение можно отличить от внутриорганизменного общения, которое происходит ниже личностного уровня как обмен информацией между органами или клетками. [15]

Внутриличностное общение не должно быть оторвано от внешних влияний и часто происходит как реакция на них. Например, прослушивание знакомой музыкальной пьесы может пробудить воспоминания, которые приведут к внутреннему диалогу с прошлыми «я». [6] В аналогичном смысле внутриличностное общение не ограничивается ситуациями, в которых человек находится один. Вместо этого это также происходит в социальных обстоятельствах и может происходить одновременно с межличностным общением . [8] Это имеет место, например, при интерпретации того, что сказал другой человек, и при формулировании ответа перед его произнесением. Некоторые теоретики, такие как Мэри Дж. Фарли, считают, что внутриличностное общение является важной частью любого общения и, следовательно, всегда сопровождает межличностное общение. [12] [16] [17]

В контексте организаций термин «автокоммуникация» иногда используется как синоним. Он используется для описания самокоммуникации в рабочем пространстве. Например, синхронная аутокоммуникация используется при мысленном успокоении себя или составлении письма. С другой стороны, асинхронная автокоммуникация принимает форму напоминаний или дневников. [18] [19] Этот термин также иногда используется в семиотике . [20] [21]

Фотография мальчика, думающего
Картина женщины, мечтающей.
Фотография мальчика, делающего конспекты в школе
Фото списка покупок
Наиболее типичные формы внутриличностного общения происходят внутри человека, например мышление и мечтание (верхние изображения). Однако в некоторых формах используется внешний носитель, например, ведение заметок в школе или написание списка покупок для себя (изображения внизу).

В научной литературе выделяют различные виды внутриличностного общения. Этот термин часто используется в очень широком смысле и включает в себя множество явлений. [22] Главный контраст основан на том, происходит ли обмен исключительно внутри страны или опосредовано внешними средствами. Внутренний тип — наиболее обсуждаемая форма. Оно разыгрывается в сознании одного человека, не выражая внешнего сообщения. Оно включает в себя психические процессы, такие как мышление, медитация и размышление. Однако существуют и внешние формы внутриличностного общения, например разговор вслух с самим собой в форме частной речи. [4] [10] [1] Другие примеры — ведение конспектов в школе, ведение дневника, составление списка покупок, молитва или чтение стихотворения. [23] [7] Внешнее внутриличностное общение характеризуется еще и тем, что отправитель и получатель — одно и то же лицо. Разница в том, что для выражения сообщения используется внешний носитель. [4] [10] [1]

Другое различие сосредоточено на роли языка . Большинство дискуссий в академической литературе посвящено вербальному внутриличностному общению , такому как внутренний диалог и внутренний диалог. [24] Его отличительной чертой является то, что сообщения выражаются с использованием системы символического кодирования в форме языка. [25] [26] Они контрастируют с невербальными формами, такими как некоторые формы воображения, визуализации или памяти. [27] В связи с этим внутриличностное общение можно использовать, например, для исследования того, как будет звучать музыкальное произведение или как следует продолжить картину. [23]

Среди внутренних вербальных форм внутриличностного общения часто обсуждается контраст между внутренним разговором и внутренним диалогом. В случае внутреннего диалога рассматриваются две и более позиции и обмен происходит путем их противопоставления. Обычно это происходит в виде того, что разные голоса по очереди отстаивают свою позицию. Это можно концептуализировать по аналогии с межличностным общением как обмен разными субъектами , самостями или я-позициями внутри одного и того же человека. Например, столкнувшись с трудным решением, одна часть человека может выступать в пользу одного варианта, в то время как другая часть предпочитает другой вариант. Внутренний диалог также может принимать форму обмена мнениями с воображаемым партнером. Это происходит при предвкушении разговора с супругом или во время воображаемых разговоров со знаменитостями или потерянными родственниками. С другой стороны, в разговоре с самим собой или внутреннем монологе нет разделения между различными позициями. Это речь, направленная на самого себя, например, когда вы комментируете свое выступление или говорите себе «попробуйте еще раз». Разговор с самим собой может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, как человек себя оценивает. Например, после провала на экзамене студент может вести негативный разговор с самим собой, говоря: «Я такой глупый», или позитивный разговор с самим собой, например «не волнуйся» или «В следующий раз я сделаю лучше». ". [28]

Между разговором с самим собой и внутренним диалогом существует много различий. Внутренний диалог обычно более сложен. Его можно использовать для моделирования социальных ситуаций и рассмотрения темы с разных сторон. Его цель часто состоит в том, чтобы изучить различия между конфликтующими точками зрения, разобраться в странных позициях и объединить различные точки зрения. [10] [29] Он также играет центральную роль в построении идентичности и самоорганизации. [30] Одной из функций внутреннего разговора является саморегуляция . Другие функции включают самодистанцирование, мотивацию, самооценку и размышление. Разговор с самим собой часто происходит в качестве реакции на определенные ситуации или в ожидании определенных ситуаций. Это может помочь агенту подготовить соответствующий ответ. Его также можно использовать для регулирования эмоций и борьбы с неприятными переживаниями, а также для контроля над собой. [10] [29] Разговор с самим собой и внутренний диалог — разные явления, но одно может быстро перерасти в другое. Например, внутриличностное общение может начинаться с внутреннего диалога, а затем перерастать во внутренний диалог по мере рассмотрения новых позиций. [24]

Внутриличностное общение связано с огромным спектром явлений. Они включают планирование, решение проблем и разрешение внутренних конфликтов, а также суждения о себе и других людях. [2] [31] Другими формами являются восприятие и понимание, а также концептуализация и интерпретация сигналов окружающей среды. Другими явлениями являются обработка данных , такая как вывод умозаключений , мышление и самоубеждение, а также память, самоанализ , сновидения , воображение и чувства. [32] [33]

различные модели общения Были предложены . Их цель – дать упрощенный обзор процесса общения, показывая, каковы его основные компоненты и как они взаимодействуют. [34] Большинство из них ориентированы в первую очередь на межличностное общение, но некоторые сформулированы специально с учетом внутриличностного общения. [12] [35]

Баркер и Уайзман понимают внутриличностное общение как сложный процесс, включающий взаимодействие различных элементов. [36]

Согласно модели, предложенной Баркером и Уайзманом в 1966 году, внутриличностное общение начинается с получения внешних и внутренних стимулов, несущих информацию. [37] [38] [39] Внешние раздражители относятся к органам чувств и обычно предоставляют информацию об окружающей среде. Внутренние раздражители включают в себя широкий спектр впечатлений, касающихся как состояния тела, например боли, так и охватывающих чувства. [40]

В модели Баркера-Вайзмана ранний этап внутриличностного общения фокусируется на классификации этих стимулов. В этом процессе многие из более слабых стимулов отфильтровываются, не достигнув сознательного уровня. Но, несмотря на это, они все равно могут влиять на общение. [40] Аналогичный процесс группирует оставшиеся стимулы в соответствии с их срочностью. Это происходит параллельно с попытками придать символическое значение стимулам как форму декодирования. На то, как протекают эти процессы, влияют такие факторы, как социальное происхождение коммуникатора и текущая среда. После процесса символического декодирования происходит формирование идей в форме мышления, организации информации, планирования и предложения сообщений. [41] На последнем этапе задуманные таким образом идеи кодируются в символическую форму и выражаются с помощью слов, жестов или движений. Этот процесс может произойти сразу после возникновения идеи или с некоторой задержкой. [42] Это приводит к генерации и передаче большего количества стимулов, как чисто внутренних, так и внешних. Генерируемые стимулы работают как петля обратной связи, ведущая к их приему и интерпретации. В этом смысле одно и то же лицо является и отправителем, и получателем сообщений. [37] Обратная связь позволяет коммуникатору отслеживать и корректировать сообщения. [42]

Схема модели внутриличностного общения Барнлунда
Модель внутриличностного общения Барнлунда. Зеленая, синяя и серая области символизируют различные типы сигналов. Оранжевые стрелки показывают, что человек декодирует определенные сигналы. Желтая стрелка — это их поведенческая реакция.

Другая модель коммуникации была предложена Дином Барнлундом в 1970 году. [43] [39] [44] Он стремится дать описание коммуникации, охватывающее как ее межличностную, так и внутриличностную сторону. Он отождествляет коммуникацию не с передачей сообщений, а с производством смысла в ответ на внутренние и внешние сигналы. [45] [46] [14] По его мнению, внутриличностное общение является более простым случаем, поскольку в нем участвует только один человек. [47] [48] Этот человек воспринимает частные сигналы, такие как внутренние мысли и чувства, общественные сигналы, исходящие из окружающей среды, и поведенческие сигналы в форме собственного поведения. Одной из частей общения является процесс декодирования и интерпретации этих сигналов. Его цель – разобраться в них и уменьшить неопределенность. Это сопровождается деятельностью по кодированию поведенческих реакций на сигналы. Эти два процесса происходят одновременно и влияют друг на друга. [47] [49] [50]

Шейла Стейнберг следует за Грэмом Бертоном и Ричардом Димблби, понимая внутриличностное общение как процесс, включающий пять элементов: декодирование, интеграцию, память, наборы восприятий и кодирование. [51] [52] Декодирование заключается в осмыслении сообщений. Интеграция связывает отдельные фрагменты информации, извлеченные таким образом, друг с другом посредством таких процессов, как сравнение и противопоставление. Память хранит ранее полученную информацию. Особенно актуально для внутриличностного общения представление человека о себе и то, как с ним связана вновь полученная информация. Наборы восприятия — это укоренившиеся способы организации и оценки этой информации, например, того, как воспринимаются женские и мужские черты. Кодирование — это последний шаг, на котором обработанный на предыдущих шагах смысл снова выражается в символической форме как сообщение, отправленное самому себе. [53]

Многие теоретики сосредотачивают внимание на концепции Я во внутриличностном общении. Существует множество определений, но многие сходятся во мнении, что личность — это сущность, уникальная для каждого человека, то есть не разделяемая между людьми. [8] Некоторые теоретики понимают внутриличностное общение как отношение «я» к одному и тому же «я». Другие рассматривают личность как сложную сущность, состоящую из различных частей, и анализируют обмен как взаимодействие между частями. Близкий подход заключается в том, чтобы говорить не об отдельных частях одного «я», а о разных «я» одного и того же человека, таких как эмоциональное «я», интеллектуальное «я» или физическое «я». [8] [54] [23] С этой точки зрения внутриличностное общение понимается по аналогии с межличностным общением как обмен между различными частями или личностями. [8] В любом случае центральную роль играют внутриличностные отношения. Они касаются того, как человек относится к себе, например, как он себя видит и кем хочет быть. [55] [8] Внутриличностные отношения не поддаются непосредственному наблюдению. Вместо этого их следует выводить на основе других изменений, которые можно заметить. человека Например, выводы о самооценке можно сделать на основе того, реагирует ли он на комплимент хвастовством или преуменьшает его значение. [8]

Отношение к межличностному общению

[ редактировать ]
Фотография беседы в небольшой группе
Внутриличностное общение контрастирует с межличностным общением, в котором участвуют несколько человек.

Как внутриличностное, так и межличностное общение предполагает обмен сообщениями. В межличностном общении отправитель и получатель являются разными людьми, как, например, при разговоре с другом по телефону. При внутриличностном общении обе эти роли выполняет один и тот же человек. [56] Несмотря на эту разницу, они тесно связаны. Например, некоторые теоретики, такие как Линда Костиган Ледерман, концептуализируют внутренний диалог по аналогии с социальным взаимодействием как обмен между различными частями личности. [23] [8] [54]

Эти два явления также по-разному влияют друг на друга. Например, положительные и отрицательные отзывы, которые человек получает от других людей, формируют его самооценку или то, как он видит себя. Это, в свою очередь, влияет на то, как они разговаривают сами с собой в форме позитивного или негативного внутреннего разговора. [57] Но верно и обратное: то, как человек разговаривает сам с собой, влияет на то, как он взаимодействует с другими людьми. [8] Одна из причин этого заключается в том, что при разговоре с другими людьми обычно используется некоторая форма внутреннего диалога, чтобы интерпретировать то, что они говорят, и определить, что человек хочет им сообщить. [12] [8] Например, если внутриличностное общение человека характеризуется самокритикой , ему может быть трудно принимать похвалу от других людей. На более базовом уровне это может повлиять на то, как интерпретируются сообщения от других людей. Например, чрезмерно самокритичный человек может интерпретировать честный комплимент как форму сарказма . [8]

Однако разговор с самим собой может также мешать способности слушать. Например, когда сегодня у человека важная встреча, его мысли могут быть сосредоточены вокруг этой темы, что делает человека менее отзывчивым к взаимодействиям в настоящем. [58] [12] В некоторых случаях слушатель очень заинтересован в ответе. Это может привести к тому, что их внимание сосредоточится главным образом на внутреннем разговоре, формулирующем сообщение. В результате они могут упустить важные аспекты того, что говорит текущий оратор. [12] С другой стороны, позитивный и эффективный разговор с самим собой помогает людям лучше общаться с другими. [12] [59] Один из способов улучшить межличностное общение — осознать этот внутренний диалог и уметь сбалансировать его с необходимостью слушать. [12]

Другая дискуссия в академической литературе посвящена вопросу о том, является ли внутриличностное общение в каком-то смысле более фундаментальным, чем межличностное общение. [8] Это основано на идее о том, что некоторая форма внутриличностного общения необходима и сопровождает межличностное общение. [4] Например, когда человек получает сообщение от друга, приглашающего его в любимый ресторан, на это сообщение часто возникают различные внутренние реакции, прежде чем отправить ответный ответ. Эти реакции включают в себя виды и запахи, воспоминания о предыдущих посещениях, проверку того, не противоречит ли это другим планам, и разработку маршрута, как добраться до ресторана. Эти реакции являются формами внутриличностного общения. [2] [12] Другие примеры включают разговор с самим собой в попытке оценить позиции, выраженные говорящим, чтобы определить, согласен или не согласен с ними. [12] Но внутриличностное общение может происходить и само по себе, без участия другой стороны. [4]

По этим причинам некоторые теоретики, такие как Джеймс Ханикатт и Шейла Стейнберг, утверждают, что внутриличностное общение является основой всех других форм общения. [16] [17] [60] Аналогичные утверждения заключаются в том, что внутриличностное общение повсеместно и что оно является требованием или предварительным этапом межличностного общения. [1] [12] Однако утверждение о главенстве внутриличностного общения не является общепринятым, и многие теоретики считают, что социальное взаимодействие является более фундаментальным. Они часто рассматривают внутреннюю речь как интериоризированную или производную версию социальной речи. [61] [23]

Близко к этому относится вопрос о том, как взаимодействуют межличностное и внутриличностное общение в развитии детей. По мнению Жана Пиаже , например, внутриличностное общение развивается первым и проявляется как форма эгоцентрической речи. Это происходит во время игровых занятий и может помочь ребенку научиться контролировать свою деятельность и планировать заранее. Пиаже считает, что на этом раннем этапе дети еще не являются полностью социальными существами и больше озабочены развитием своей индивидуальности. С этой точки зрения межличностная речь возникает только на более позднем этапе развития человека. [23] [62] [63] Этой точке зрения противостоит Лев Выготский , который утверждает, что внутриличностное общение происходит только как интериоризация межличностного общения. По его словам, дети осваивают инструменты внутреннего разговора, когда родители разговаривают с ними, чтобы регулировать их поведение, например, посредством предложений, предупреждений или команд. Внутриличностное общение тогда можно понимать как попытку ребенка регулировать свое поведение аналогичными средствами. [23] [64] [65]

Функция и важность

[ редактировать ]

Внутриличностное общение выполняет множество функций. [23] К ним относятся интернализация, саморегуляция, обработка информации и решение проблем. [23] [12] [6] По этой причине теоретик коммуникации Джеймс П. Лантольф характеризует его как «исключительно мощный и универсальный инструмент мышления». [23] [61] Он выделяет две важные функции: усвоение культурных норм или способов мышления и регулирование собственной деятельности. Саморегулирующую функцию внутриличностного общения иногда понимают по аналогии с межличностным общением. Например, родители могут влиять на поведение своих детей, произнося фразы типа «подожди, подумай». Как только ребенок их выучит, их можно использовать для управления поведением, произнося их про себя. Таким образом, люди учатся изменять, принимать или отвергать планы действий. [23]

По мнению Ларри Эрлиха, внутриличностное общение выполняет три основные функции. Одной из функций является мониторинг окружающей среды и обеспечение ее безопасности. В этом отношении разговор с самим собой используется для анализа восприятий и планирования ответов на случай обнаружения прямых или косвенных угроз. Тесно связанная функция — обеспечить гармонию между внутренним и внешним миром, осмысливая себя и свое окружение. Третья функция носит более экзистенциальный характер и направлена ​​на борьбу с одиночеством . [1] Многие теоретики также проводят тесную связь с процессами поиска и интерпретации информации. [12] [6]

Внутренняя речь может быть необходима для работы многих высших психических процессов. Он играет жизненно важную роль в психических функциях, таких как формирование и контроль мыслей, регулирование поведения, рассуждение , решение проблем и планирование, а также запоминание. Оно часто сопровождает разнообразные коммуникативные задачи, такие как аудирование, говорение, чтение и письмо, например, чтобы понять выражение или сформулировать новое. [61] Более конкретные применения – успокоиться в стрессовых ситуациях. [49] [66] и усвоить новые знания при изучении второго языка . Это происходит при повторении про себя новой лексики с целью ее запомнить. [23] [67] Внутриличностное общение также можно применять для решения самых разных творческих задач, например, для создания музыкальных композиций, картин или танцевальных номеров. [23]

Стэнли Б. Каннингем перечисляет в общей сложности 17 функций или характеристик, обычно приписываемых внутриличностному общению. Они включают в себя разговор с самим собой, диалог между различными частями личности и восприятие, а также интерпретацию сигналов окружающей среды и приписывание им значения. Дальнейшие функции — это решение проблем, принятие решений, самоанализ, размышление, сновидения и самоубеждение. [68] Цель некоторых внешних форм внутриличностного общения, таких как ведение заметок в школе или составление списка покупок, — улучшить память. В некоторых случаях они также могут помочь разбить и решить сложную проблему за несколько небольших шагов, например, при решении математического уравнения построчно. [23]

Важность внутриличностного общения отражается в том, как оно влияет на другие явления. Например, утверждается, что люди, которые ведут позитивный разговор с самим собой, обычно лучше решают проблемы и общаются с другими, в том числе умеют слушать. С другой стороны, негативное внутриличностное общение связано с неуверенностью и низкой самооценкой и может привести к негативному взаимодействию с другими. Например, люди, страдающие синдромом самозванца, постоянно страдают от неуверенности в себе и беспокойства . Их негативное внутриличностное общение, как правило, вращается вокруг опасений, что их навыки недостаточны и могут быть раскрыты. [69] В этом отношении внутриличностное общение влияет на самооценку человека, его эмоции, а также на то, считает ли он себя способным или некомпетентным. [12] [6] Это может помочь построить и поддерживать уверенность в себе, но также может создать защитные механизмы. Кроме того, он играет центральную роль в самопознании и самообмане. [6]

В литературе

[ редактировать ]

Внутриличностное общение актуально и в сфере литературы . Особый интерес для литературоведения представляет термин « поток сознания ». [70] [71] Как психический феномен , это непрерывный поток мгновенных состояний сознания, переживаемых субъектом. Они включают в себя такие переживания, как сенсорное восприятие, мысли, чувства и воспоминания. [72] [73] Поток сознания обычно рассматривается как форма внутриличностного общения, и этот термин иногда используется как синоним внутреннего монолога. [74] [73] В литературной критике этот термин относится к повествовательной технике или стилю письма, используемому для выражения этого потока переживаний. Обычно это происходит путем непосредственного изложения мыслей персонажа без какого-либо резюме или объяснений рассказчика. Его цель — дать читателю очень непосредственное представление о том, каков опыт персонажа. Часто оно принимает беспунктовую и бессвязную форму, нарушающую правила грамматики и логики. Часто обсуждаемые примеры можно найти в Дороти Ричардсон » «Паломничестве , Джойса » Джеймса «Улиссе и Вирджинии Вульф » «Миссис Дэллоуэй . [73] [75] Близкородственными явлениями являются интроспективное письмо и письмо внутренней речи. Обычно их понимают как формы внешней внутренней речи, в которой человек записывает части своего внутреннего диалога. [71] [76] [77]

Отношение к психическому здоровью

[ редактировать ]

То, как осуществляется внутриличностное общение, может быть ответственным как за положительное психическое здоровье , так и за психические заболевания . Это относится конкретно к позитивному и негативному внутреннему разговору, а также к его отношению к Я-концепции. [12] [78] [79]

Позитивный и негативный разговор с самим собой

[ редактировать ]

Разговор с самим собой – это форма разговора с самим собой. Он отличается от внутреннего диалога тем, что в нем участвует только один голос, а не внутренний обмен между несколькими голосами. [80] [29] Общее различие между позитивным и негативным внутренним разговором основано на выражаемом оценочном отношении. При негативном разговоре с самим собой внутренний голос фокусируется на плохих аспектах личности, часто в чрезмерно критичном ключе. Это может принимать форму слова себе: «Я никогда не смогу этого сделать» или «Я в этом не силен». [81] [82] Негативный внутренний диалог может развиться уже в детстве на основе отзывов других, особенно родителей. [83]

Для некоторых людей негативный внутренний диалог — это не просто случайное явление, а случается часто. В таких случаях это может иметь пагубные последствия для психического здоровья. Например, это может повлиять на эмоциональное благополучие, вызывая негативное настроение. Это может привести к стрессу , тревоге и депрессии . человека Это также может негативно повлиять на уверенность в различных областях, например, в отношении образа своего тела. [81] [84] [85] С другой стороны, позитивный разговор с самим собой предполагает видение себя в позитивном свете. Это связано с пользой для психического здоровья. Они включают повышение самооценки и благополучия, а также снижение последствий депрессии и расстройств личности . Это связано с более низким уровнем стресса и снижением риска членовредительства и самоубийства . [81] Эффекты позитивных и негативных разговоров с самим собой часто обсуждаются в спортивной психологии . Общая идея в этом отношении заключается в том, что позитивный разговор с самим собой повышает производительность, а негативный разговор с самим собой препятствует этому. Существуют некоторые эмпирические данные, подтверждающие эту позицию, но они еще не были тщательно исследованы. [86]

Как и другие формы общения, внутриличностное общение можно тренировать и совершенствовать, чтобы оно было более эффективным. Это часто происходит с целью уменьшить негативный внутренний диалог и вместо этого способствовать позитивному внутреннему разговору. Первым шагом часто является осознание негативных моделей поведения и признание их существования. За этим могут последовать вопросы и оспаривание негативных оценок, поскольку они часто преувеличены. Человек также может попытаться остановить их и заменить более позитивными мыслями. [81] [8] [69] Например, когда человек осознает негативный мыслительный процесс, он может попытаться подавить его и направить свое внимание на более позитивные результаты. [69]

Похожий подход используется в когнитивно-поведенческой терапии . Центральная идея в этой области заключается в том, что за негативный внутренний диалог ответственен набор негативных убеждений. Они могут включать такие убеждения, как «Я недостоин любви», «Я недостоин» или «Мир угрожает, и я не могу противостоять его вызовам». Ключевой терапевтический метод улучшения внутриличностного общения — осознать эти убеждения и подвергнуть сомнению их истинность. [87] Следующий подход фокусируется на практике осознанности . Повышая самосознание , это может улучшить самооценку и внутриличностное общение. [5] Эта практика заключается в направлении внимания на переживания в настоящий момент без какой-либо оценки этих переживаний. [88] Воздержание от оценочных суждений может помочь избежать чрезмерно критических оценок и вместо этого способствовать формированию отношения принятия. [5] [12]

Примеры конкретных форм внутреннего разговора и их последствий

[ редактировать ]

Различные формы внутреннего разговора могут по-разному влиять на человека. Одной из форм является преодоление внутреннего разговора. Его основная цель — помочь человеку справиться с трудной ситуацией, например, когда он испытывает тревогу. Он заключается в подчеркивании сильных сторон и умений человека, не подразумевая при этом совершенства. Это может помочь людям успокоиться и прояснить свои цели и способы их реального достижения. [89] [90] Другой подходящей формой является обучающий разговор с самим собой, который фокусирует внимание на компонентах задачи и может улучшить производительность при выполнении физических задач, которые изучаются. [91] [92] Однако это может иметь негативные последствия для людей, которые уже имеют опыт выполнения этой задачи. [93]

Некоторые формы внутреннего разговора обращаются к самому себе с использованием местоимений первого лица («Я»), тогда как другие используют местоимения второго лица («Вы»). Вообще говоря, люди чаще используют местоимение второго лица, когда возникает потребность в саморегуляции, необходимость преодоления трудностей, облегчения трудных действий. [94] [95] Внутриличностные местоимения первого лица чаще используются, когда люди говорят сами с собой о своих чувствах. [96] Исследование, проведенное Сандой Долкос и Долорес Альбаррасин в 2014 году, показывает, что использование местоимения второго лица для самовнушения более эффективно способствует продвижению намерений осуществлять поведение и действия. [97]

Самооценка и самооценка

[ редактировать ]

Я-концепция играет ключевую роль во внутриличностном общении. Я-концепция человека – это то, что он думает и чувствует о себе, например, в отношении своей внешности и взглядов, а также сильных и слабых сторон. [98] [5] [99] Таким образом, считать себя искренним, уважительным и вдумчивым — это одно представление о себе, а видеть себя подлым, оскорбительным и лживым — это другое. [5] Термины «самооценка» и «самооценка» иногда используются как синонимы, но некоторые теоретики проводят между ними точные различия. [98] По мнению Карла Роджерса , Я-концепция состоит из трёх частей: самооценка, идеальное Я и самооценка. Самооценка касается свойств, которые человек приписывает себе. Идеальное Я — это идеал, к которому стремится человек, или то, каким он хочет быть. Самооценка соответствует тому, считают ли они себя в целом хорошим или плохим человеком. [5]

Многие теоретики используют термин «самооценка» вместо «самооценка». [100] [99] Самооценка является центральным аспектом, характеризующим внутриличностное общение, и относится к субъективной оценке человеком своих способностей и особенностей. Будучи субъективной оценкой, она может отличаться от фактов и часто основывается главным образом на эмоциональном мировоззрении, а не на рациональном суждении. [5] [99] Например, некоторые квалифицированные люди страдают от синдрома самозванца, который заставляет их полагать, что они самозванцы, не обладая теми навыками, которыми они на самом деле обладают. [5] Самооценка имеет значение для психического здоровья. Низкая самооценка связана с различными проблемами: от депрессии, одиночества и отчуждения до злоупотребления наркотиками и подростковой беременности . [99] Самооценка также влияет на то, как человек общается с собой и другими. [5]

Личность не является статичной или врожденной сущностью, она меняется на протяжении всей жизни. [98] Взаимодействие с другими людьми влияет на самооценку человека. Особенно это касается того, как они оценивают человека и когда получают положительные или отрицательные отзывы о важном задании. [5] Внутренняя речь прочно связана с ощущением себя. Развитие этого чувства у детей связано с развитием речи. [101] Однако бывают случаи, когда внутренний монолог или внутренний голос считаются внешними по отношению к себе . Примерами являются слуховые галлюцинации . [102] концептуализация негативных или критических мыслей как внутреннего критика или своего рода божественного вмешательства . [103] [104] В качестве заблуждения это можно назвать « вставкой мысли ». [105] Похожую тему обсуждают Саймон Джонс и Чарльз Фернихоу, которые объясняют случаи слухоречевых галлюцинаций формой внутренней речи. Слуховые вербальные галлюцинации — это случаи, когда человек слышит речь без какой-либо внешней стимуляции. По их мнению, речь — это внутреннее действие , контролируемое агентом. Но в некоторых патологических случаях оно не признается действием. Это приводит к слухо-вербальной галлюцинации, поскольку голос воспринимается как внешний или чужеродный элемент. [106]

Исследования и критика

[ редактировать ]

Внутриличностное общение исследовано не так тщательно, как другие виды общения. Одна из причин заключается в том, что существуют дополнительные проблемы, касающиеся того, как его изучать и как его концептуализировать. [8] [107] [35] Трудность в этом отношении состоит в том, что наблюдать за ним не так легко, как за межличностным общением. Это связано с тем, что оно чаще всего происходит внутри страны без непосредственного внешнего проявления. [108] [107] Поскольку это невозможно наблюдать напрямую, выводы о нем приходится делать на основе других видимых изменений. Например, видя, что человек хорошо одевается и заботится о своем здоровье, можно сделать вывод, что за такое поведение ответственны определенные внутриличностные отношения. Аналогичный вывод о внутренней жизни человека можно сделать на основе того, реагируют ли он на комплимент хвастовством или преуменьшают его значение. [8]

Дальнейший подход заключается в использовании анкет для изучения внутриличностного общения. Анкеты, которые иногда используются в этом процессе, включают шкалу внутреннего разговора, анкету разновидностей внутренней речи и шкалу внутренней диалогической активности. Помимо прочего, они направлены на измерение того, какими типами внутриличностного общения занимается человек и как часто он это делает. [109] Дети младшего возраста реже сообщают об использовании внутренней речи вместо визуального мышления, чем дети старшего возраста и взрослые. Но неизвестно, связано ли это с отсутствием внутренней речи или с недостаточно развитым самоанализом. [110] Метод изучения внутриличностного общения в естественной среде, разработанный Расселом Херлбертом , заключается в том, чтобы участники описывали свой внутренний опыт через случайные промежутки времени в момент, когда звучит звуковой сигнал. [111]

Некоторые критические замечания сосредоточены на самой концепции внутриличностного общения. Внутриличностное общение общепринято и используется как отдельный тип общения. [112] [107] Однако некоторые теоретики отвергают утверждение, что на самом деле это форма общения. Вместо этого они рассматривают это как другое явление, просто связанное с общением. Видным защитником этой позиции является Каннингем. Он утверждает, что многие внутренние переживания, обсуждаемые под этим ярлыком, являются частью коммуникативных процессов. Но он отрицает, что они сами являются случаями общения. [112] Это относится к формам когнитивных, перцептивных и мотивационных эпизодов, которые обычно относят к внутриличностному общению. [113] Он рассматривает такие категоризации как «некритическое распространение коммуникативной терминологии и метафор на факты нашего внутреннего жизненного пространства». [114] С этим тесно связана проблема, заключающаяся в том, что выражение «внутриличностное общение» часто употребляется в очень широком и неоднозначном смысле. [115] Однако некоторые теоретики возражали против критики Каннингема. Одним из аргументов является то, что коммуникативные исследования в целом представляют собой мультипарадигматическую дисциплину. Это означает, что он еще не разработал определения своих терминов, которые были бы одновременно точными и общепринятыми. Согласно этой точке зрения, отсутствие точности не означает, что концепция бесполезна. [116] [117]

Еще одна проблема при определении внутриличностного общения заключается в том, что в человеческом организме существует бесчисленное множество процессов, отвечающих за обмен сообщениями. Таким образом, если понимать их в этом очень широком смысле, даже такие процессы, как дыхание, можно понимать как внутриличностное общение. По этой причине этот термин обычно понимают в более узком смысле. [112] Франк Дж. Маке подходит к этой проблеме, утверждая, что внутриличностное общение связано со смыслом и что здесь задействована некоторая форма коммуникативного опыта. С этой точки зрения, одного лишь механического обмена сообщениями недостаточно для коммуникации. [118]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Эрлих 2000 , стр. 38–41 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники УМН 2010г .
  3. ^ Данези 2009 , с. 164.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Баркер и Уайзман 1966 , с. 173.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ренч, Punyanunt-Carter & Thweatt 2020 , 3. Внутриличностное общение .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Watson & Hill 2015 , стр. 147–148 .
  7. ^ Jump up to: а б Салливан 2009 , стр. 271 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ледерман 2002 , стр. 490–492 , Внутриличностное общение.
  9. ^
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Олесь и др. 2020 , стр. 2.
  11. ^ Honeycutt & Ford 2001 , стр. 315–345.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фарли 1992 , стр. 481–484.
  13. ^ Кэтт и Эйхер-Катт 2010 , стр. 34–36, 43–44.
  14. ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 48.
  15. ^ Звонок 2012 , с. 196 .
  16. ^ Jump up to: а б Ханикатт 2014 , с. 249 .
  17. ^ Jump up to: а б Стейнберг 2007 , с. 62.
  18. ^ Дженсен 2022 , стр. 120 .
  19. ^ Кэрролл 2016 , с. 55 .
  20. ^ Лотман 1990 , с. 20, 2. Автокоммуникация: Т и «Другой» как адресаты.
  21. ^ Боттигхаймер 1989 , с. 197 .
  22. ^ Каннингем 1992 , стр. 599–604.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лантольф 2009 , стр. 566–569 , Теории внутриличностного общения.
  24. ^ Jump up to: а б Олесь и др. 2020 , стр. 1–2.
  25. ^ Чендлер и Мандей 2011a , стр. 448 .
  26. ^ Данези 2000 , стр. 58–59 .
  27. ^
  28. ^
  29. ^ Jump up to: а б с Лейн, Эбигейл и Гуч, 2016 , стр. 62–63 .
  30. ^ Олесь и др. 2020 , стр. 3.
  31. ^ Vocate 1994 , стр. 3–32, Разговор с самим собой и внутренняя речь.
  32. ^ Каннингем 1992 , стр. 599–603.
  33. ^ Бек 2008 , стр. 969–977.
  34. ^ Рубен 2001 , стр. 607–608 , Модели общения.
  35. ^ Jump up to: а б Баркер и Уайзман 1966 , с. 172.
  36. ^ Баркер и Уайзман 1966 , с. 174.
  37. ^ Jump up to: а б Баркер и Уайзман 1966 , стр. 173–175.
  38. ^ Дитц 2011 , стр. 633–634 .
  39. ^ Jump up to: а б Звонок 1994 , с. 182 .
  40. ^ Jump up to: а б Баркер и Уайзман 1966 , с. 175.
  41. ^ Баркер и Уайзман 1966 , с. 176.
  42. ^ Jump up to: а б Баркер и Уайзман 1966 , с. 177.
  43. ^ Лоусон и др. 2019 , стр. 76–77 .
  44. ^ Барнлунд 2013 , стр. 43–46.
  45. ^ Littlejohn & Foss 2009 , стр. 175–176, Основополагающий взгляд на общение.
  46. ^ Эмильен, Weitkunat & Lüdicke 2017 , стр. 163 .
  47. ^ Jump up to: а б Watson & Hill 2015 , стр. 20–22 .
  48. ^ Минай 2017 , с. 102–103 .
  49. ^ Jump up to: а б Сотрудники UMN 2013 , 1.1 Коммуникация: история и формы .
  50. ^ Чендлер и Мандей 2011 , стр. 225, внутриличностное общение.
  51. ^ Стейнберг 2007 , стр. 139, 148–149.
  52. ^ Бертон и Димблби, 2006 , стр. 1–58 .
  53. ^ Стейнберг 2007 , стр. 148–9.
  54. ^ Jump up to: а б Стейнберг 2007 , с. 141.
  55. ^ Арчер и Смит 2011 , стр. 689 .
  56. ^ Баркер и Уайзман 1966 , стр. 173, 175.
  57. ^
  58. ^ Стейнберг 2007 , с. 139.
  59. ^ Стейнберг 2007 , с. 155.
  60. ^ Каннингем 1992 , стр. 597, 599–600, 603.
  61. ^ Jump up to: а б с Герреро 2006 , стр. 49–50 .
  62. ^ Андерсон 2012 , с. 239 .
  63. ^ Доррит Кон 1978 , стр. 95–96 .
  64. ^ Звонок 2012 , с. 14 .
  65. ^ Шаффер и Кипп 2010 , с. 290 .
  66. ^ Барнлунд 2013 , стр. 47–52.
  67. ^ Лантольф 2003 , стр. 349–370 , Внутриличностное общение и интернализация в классе второго языка.
  68. ^ Каннингем 1992 , стр. 600–603.
  69. ^ Jump up to: а б с МакНил-Келли 2020 , стр. 42–44 .
  70. ^ Розенгрен 1999 , стр. 81–82 .
  71. ^ Jump up to: а б Герреро 2006 , стр. 93–94 .
  72. ^ Залкинд 1968 , Поток сознания .
  73. ^ Jump up to: а б с Болдик 2015 , с. 343 .
  74. ^ Альперштейн 2003 , с. 52 .
  75. ^ Мефам 2003 .
  76. ^ Дэниелс и др. 2007 , с. 142 .
  77. ^ Диас, Берк и Диас 2014 , стр. 293 .
  78. ^ Варгас и др. 2023 , с. 27.
  79. ^ Gravell & France 2013 , стр. 14–15 .
  80. ^ Олесь и др. 2020 , стр. 1–3.
  81. ^ Jump up to: а б с д Персонал Healthdirect 2022 .
  82. ^ Эллис 2023 .
  83. ^ Бек 2010 , стр. 40–42 .
  84. ^ Маклем 2010 , с. 202 .
  85. ^ Раймс и Уоткинс 2005 , стр. 1673–1681.
  86. ^ Шинке, МакГэннон и Смит, 2016 , с. 451 .
  87. ^ ЛаМотт 2021 .
  88. ^ Баер 2003 , стр. 125–143 .
  89. ^ Флесснер и Пьячентини 2019 , с. 152 .
  90. ^ Нельсон-Джонс 2008 , стр. 23–24 .
  91. ^ Тод, Харди и Оливер 2011 , стр. 666–687.
  92. ^ Хацигеоргиадис и др. 2011 , стр. 348–356.
  93. ^ Бейлок и др. 2002 , стр. 6–16.
  94. ^ Гаммаж, Харди и Холл 2001 , стр. 233–247.
  95. ^ Зелл, Уорринер и Альбаррасин, 2012 , стр. 549–555.
  96. ^ Оливер и др. 2008 , стр. 200–212.
  97. ^ Dolcos & Albarracin 2014 , стр. 636–642.
  98. ^ Jump up to: а б с Стейнберг 2007 , с. 142.
  99. ^ Jump up to: а б с д Боргатта и Монтгомери 2000 , Самооценка .
  100. ^ Томпсон 2000 , самооценка .
  101. ^ Кэмерон 2015 .
  102. ^ Мозли 2014 .
  103. ^ Михал Бет Динклер 2013 , с. 124 .
  104. ^ Ники Халлетт 2016 , с. 50 .
  105. ^ Мартин 2013 , стр. 111–122.
  106. ^ Джонс и Фернихоу, 2007 , стр. 391–399.
  107. ^ Jump up to: а б с Каннингем 1992 , с. 597.
  108. ^ Баркер и Уайзман 1966 , стр. 172–173.
  109. ^ Олесь и др. 2020 , стр. 2–3.
  110. ^ Чарльз Фернихоу 2016 , 4. «Две машины».
  111. ^ Hurlburt 2011 , стр. xi–xii.
  112. ^ Jump up to: а б с Кэтт и Эйхер-Катт 2010 , стр. 35–36.
  113. ^ Каннингем 1992 , с. 598.
  114. ^ Каннингем 1992 , с. 604.
  115. ^ Каннингем 1992 , с. 616.
  116. ^ Баркер и Баркер 1992 , стр. 633, 635–636, 640–641.
  117. ^ Эпплгейт 1992 , стр. 621–632.
  118. ^ Кэтт и Эйхер-Катт 2010 , стр. 34, 43–44.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c29fb1cad407ff2f9985152cd4c9cef3__1719549900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/f3/c29fb1cad407ff2f9985152cd4c9cef3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intrapersonal communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)