Jump to content

Модель общения Барнлунда

(Перенаправлено от Дина Барнлунда )
Схема модели межличностного общения Барнлунда
Модель межличностного общения Барнлунда. Оранжевые круги представляют собой коммуникаторы. Остальные цветные области символизируют различные типы сигналов. Коммуникация осуществляется путем декодирования сигналов (оранжевые стрелки) и кодирования поведенческих реакций (желтые стрелки).

Модель Барнлунда является влиятельной транзакционной моделью общения . Впервые он был опубликован Дином Барнлундом в 1970 году. Он сформулирован как попытка преодолеть ограничения более ранних моделей общения. В связи с этим он отвергает представление о том, что коммуникация заключается в передаче идей от отправителя к получателю. Вместо этого он отождествляет общение с производством смысла в ответ на внутренние и внешние сигналы. Барнлунд считает, что мир и его объекты сами по себе бессмысленны: их смысл зависит от людей, которые создают смысл и приписывают ему его. Целью этого процесса является снижение неопределенности и достижение общего понимания . Смысл постоянно меняется, поскольку к интерпретации привычки людей постоянно меняются. Модель Барнлунда основана на наборе фундаментальных предположений, согласно которым коммуникация является динамичной, непрерывной, циклической, необратимой, сложной и неповторимой.

Сигналы имеют центральное значение в модели Барнлунда. Сигнал — это все, чему можно приписать значение или что может вызвать реакцию. Барнлунд различает публичные, частные и поведенческие сигналы. Публичные сигналы доступны каждому, кто находится в коммуникативной ситуации, например, предмет мебели или запах антисептика в комнате. Частные сигналы доступны только одному человеку, например, звуки, слышимые через наушники, или боль в груди. Поведенческие сигналы находятся под прямым контролем коммуникаторов, в отличие от публичных и частных сигналов. Они включают в себя вербальные поведенческие сигналы, например, замечание о погоде, и невербальные поведенческие сигналы, например, указание на объект. В модели Барнлунда используются стрелки, идущие от коммуникаторов к различным типам сигналов. Они показывают, как каждый человек обращает внимание только на определенные сигналы, декодируя их, в то время как он кодирует и производит в ответ поведенческие сигналы. Барнлунд разработал как внутриличностную , так и межличностную модель. Внутриличностная модель показывает более простой случай, когда в процессах декодирования и кодирования участвует только один человек. В межличностной модели участвуют два человека. Они реагируют не только на публичные и частные сигналы, но также и на поведенческие сигналы, которые производит другой человек.

Модель Барнлунда оказала влияние как первая крупная транзакционная модель коммуникации. Это относится как к критике более ранних моделей, так и к тому, как это повлияло на развитие более поздних моделей. Его критиковали на основании утверждения, что он не эффективен для всех форм общения и не может объяснить, как создается смысл.

Дин Барнлунд понимает модели как попытку создать упрощенную картину лежащей в основе сложной реальности. [ 1 ] [ 2 ] Особенно это актуально для такого сложного процесса, как общение . [ 3 ] Хорошая модель позволяет с первого взгляда отобразить наиболее существенные особенности и, таким образом, может помочь исследователям в их эмпирических исследованиях. Однако эта форма упрощения также сопряжена с риском, например, с упущением или искажением факторов, присутствующих в реальной жизни. [ 1 ] [ 4 ] Модель Барнлунда направлена ​​на представление основных компонентов коммуникации с точки зрения функций, которые они имеют. [ 5 ]

Барнлунд сформулировал свою транзакционную модель общения как ответ на упрощения и ограничения, обнаруженные в различных более ранних моделях, которые принимают форму моделей линейной передачи и моделей взаимодействия. [ 6 ] [ 7 ] Модели линейной передачи, такие как модель Шеннона-Уивера , рассматривают коммуникацию как линейный процесс: отправитель кодирует свою идею в форме сообщения и передает это сообщение по каналу получателю. Получатель должен декодировать сообщение, чтобы понять его. [ 7 ] [ 8 ] Однако, как многие последующие теоретики коммуникации отмечали , модели линейной передачи слишком просты, чтобы учитывать все формы коммуникации. Например, в обычном личном разговоре обычно нет назначенных отправителя и получателя. Вместо этого оба участника отправляют и получают сообщения. Эту проблему частично решают модели взаимодействия, такие как модель Шрамма . [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] Для моделей взаимодействия общение представляет собой двусторонний процесс. Они включают в себя петлю обратной связи, посредством которой происходит обмен сообщениями туда и обратно. Они не линейны, а цикличны, и оба участника по очереди кодируют и декодируют сообщения. Общим для моделей линейной передачи и моделей взаимодействия является то, что они понимают коммуникацию как передачу или обмен смыслом . [ 5 ] [ 6 ]

Барнлунд пытается преодолеть ограничения этих подходов, подчеркивая сложность коммуникации. [ 1 ] [ 10 ] Он согласен с моделями взаимодействия, согласно которым все участники действуют и как отправитель, и как получатель. Но он выходит за рамки этого, указывая, что кодирование и декодирование — это не два отдельных процесса, а два одновременных и взаимозависимых аспекта одного и того же процесса. Он отвергает идею о том, что смысл существует до общения. Вместо этого он рассматривает это как продукт коммуникации, который коммуникаторы приписывают окружающему миру. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] По его словам, коммуникация «является производством смысла, а не производством сообщений». [ 12 ]

Характер общения

[ редактировать ]

Коммуникация и смысл

[ редактировать ]

Для Барнлунда мир и его содержимое сами по себе бессмысленны. Они становятся понятными и значимыми только потому, что им придается смысл. [ 1 ] [ 6 ] [ 13 ] Этот процесс упорядочивания не происходит автоматически, а является продуктом ума , и ему нужно научиться. Барнлунд использует термин «коммуникация» в очень широком смысле, имея в виду «те действия, в которых смысл развивается внутри людей». [ 14 ] Это включает в себя типичные формы вербального общения , например, разговор с другом о только что произошедшем событии. Сюда также входит невербальное общение , например, указание куда-то или гримаса от боли. Однако, поскольку процессы смыслообразования не ограничиваются обменом с другими людьми, существуют и формы общения, имеющие место и тогда, когда человек находится сам по себе. Причина в том, что они декодируют внутренние и внешние стимулы и кодируют соответствующие поведенческие реакции. [ 1 ] [ 15 ] Поскольку эти процессы не прекращаются во время сенсорной депривации и сна, Барнлунд даже эти случаи относит к формам общения. [ 12 ]

Для Барнлунда цель коммуникации — уменьшить неопределенность, действовать эффективно и прийти к некоторой форме общего понимания явления путем обсуждения его значения. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Он подчеркивает активный характер этого процесса: «смысл есть нечто «придуманное», «приписанное», «данное», а не «полученное». [ 14 ] [ 1 ] [ 6 ] Отсюда следует, что значение не является внутренним свойством звуков и жестов, а приписывается им. Например, в некоторых культурах кивку придается значение «да», но в других культурах это означает «нет». В этом случае значение кивка возникает только по мере его интерпретации. [ 13 ] Это в равной степени относится и к национальным флагам и дорожным знакам, которые сами по себе не несут смысла. Вместо этого все приобретает свое значение, потому что оно интерпретируется определенным образом. [ 6 ] В этом отношении Барнлунд понимает коммуникацию как производство смысла, а не просто производство или обмен сообщениями. [ 13 ] Смысл находится в постоянном изменении, поскольку практика интерпретации постоянно развивается как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Так что значения, приписываемые одной и той же вещи, могут сильно измениться с течением времени. Например, выучив новое слово, человек начинает приписывать соответствующему звуку новое значение. На уровне общества с развитием онлайн-коммуникации появилось много новых фраз, в результате чего также изменилось значение некоторых ранее существовавших фраз. По этой причине различные интерпретации никогда полностью не согласуются друг с другом. [ 13 ]

Фундаментальные предположения

[ редактировать ]

Модель Барнлунда основана на ряде фундаментальных предположений: коммуникация динамична, непрерывна, циклична, необратима, сложна и неповторима. [ 5 ] [ 16 ] Коммуникация динамична в том смысле, что это не статическая сущность, а постоянно меняющийся процесс. [ 11 ] Он непрерывен , потому что процесс присвоения значений объектам мира происходит постоянно. [ 11 ] [ 16 ] Этот процесс не имеет четкого начала и конца и продолжается даже в условиях сенсорной депривации. [ 17 ] Рассматривая коммуникацию как циклическую , Барнлунд отвергает идею линейных моделей передачи, согласно которой сообщения передаются в виде линейного процесса от отправителя к получателю. Вместо этого все участники действуют и как отправитель, и как получатель. [ 10 ] [ 11 ] В самом широком смысле это происходит даже тогда, когда присутствует только один человек, который осмысливает окружающий мир. [ 18 ]

Коммуникация необратима в том смысле, что последствия, которые она оказывает на коммуникаторов, не могут быть устранены. В связи с этим общение по-разному влияет и изменяет участников. Поэтому после разговора обычно нет возможности вернуться и восстановить предыдущее состояние коммуникаторов. [ 6 ] [ 13 ] Коммуникация сложна по многим причинам: она имеет много компонентов, существует много видов общения, и многие факторы определяют, как разворачивается коммуникативный процесс. [ 1 ] [ 10 ] По этой причине оно также неповторимо . Это означает, что не существует простого способа снова провести тот же коммуникативный обмен, поскольку это означало бы контроль всех факторов, влияющих на то, как он закончится. Часто одно и то же сообщение может быть получено дважды, например, при пересказе анекдота или новостного репортажа. Но обычно это не приводит к таким же последствиям. [ 6 ] Это означает, что один и тот же человек может интерпретировать одно и то же сообщение в двух разных случаях совершенно по-разному в зависимости от ситуации, контекста и личных изменений между ними. [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ]

Модель и основные компоненты

[ редактировать ]

Модель общения Барнлунда — одна из самых известных транзакционных моделей общения. Он был опубликован Дином Барнлундом в его статье 1970 года «Транзакционная модель коммуникации» . [ 6 ] [ 13 ] [ 19 ] Он основан на идее, что существует бесчисленное множество внешних и внутренних сигналов. Коммуникация заключается в их расшифровке путем приписывания им значения и кодирования соответствующих ответов на них. Это происходит как при внутриличностном общении , когда другого человека нет, так и при межличностном общении , при общении с другими людьми. [ 20 ] [ 21 ]

Сигналы — это любые объекты, знаки или аспекты, которым «можно приписать значение» или которые «могут вызвать интерпретации или реакции того или иного рода». [ 22 ] Барнлунд понимает общение как реакцию на сигналы. [ 1 ] [ 6 ] [ 16 ] В любой момент всегда присутствует огромное количество сигналов, но люди интерпретируют и реагируют только на некоторые из них. [ 1 ] Существует много способов, которыми коммуникаторы могут реагировать на сигналы и какое влияние они оказывают. Явно говорить о сигнале — это только один из способов отреагировать, и многие сигналы влияют на процесс другими способами. [ 13 ]

Барнлунд различает три типа сигналов: публичные сигналы, частные сигналы и поведенческие сигналы. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Публичные сигналы принадлежат окружающей среде и не находятся под прямым контролем коммуникаторов. Некоторые из них являются естественными сигналами, не созданными вмешательством человека. Примерами естественных сигналов являются атмосферные условия, визуальные свойства минералов или форма овощей. Они контрастируют с искусственными сигналами, возникающими в результате манипуляций человека с окружающей средой, такими как обработанное дерево, стопка журналов или запах антисептика в приемной врача. [ 1 ] Публичные сигналы доступны любому человеку в окружающей среде. Частные сигналы, напротив, доступны только конкретному человеку. Они включают в себя прослушивание подкаста через наушники и монеты, спрятанные в кармане. [ 1 ] [ 10 ] Многие личные сигналы являются внутренними, например, мысли , эмоции или ощущение внезапной боли в груди. [ 6 ] [ 10 ]

Поведение коммуникаторов также является источником сигналов, таких как невербальные сигналы в форме жестов или вербальные сигналы при разговоре или письме. [ 10 ] Публичные и частные сигналы находятся вне прямого контроля коммуникаторов, в отличие от поведенческих сигналов, которые контролируются коммуникаторами и представляют собой реакции на другие сигналы. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Поведенческие сигналы включают как совещательные действия, такие как взятие журнала, так и бессознательные манеры, такие как движение бровей в ответ на неожиданное событие. [ 1 ]

Центральный аспект вербальной коммуникации касается кодирования и декодирования вербальных поведенческих сигналов. [ 1 ] Однако это не единственные важные сигналы, и их интерпретация обычно зависит от других присутствующих сигналов. Например, замечанию может быть присвоено разное значение в зависимости от того, было ли оно сделано в клинике или на поле для гольфа (публичная реплика) и произносит ли говорящий его с суровым лицом или краснеет при этом (невербальное поведенческое поведение). реплика). Таким образом, коммуникаторы интерпретируют всевозможные сигналы, чтобы уменьшить двусмысленность ситуации. [ 1 ] [ 23 ]

Важным аспектом различных типов сигналов является то, что их можно переносить из одного типа в другой. Например, частный сигнал в форме мысли преобразуется в вербальный поведенческий сигнал, когда он выражается в речи. Публичные сигналы могут быть заменены личными сигналами, например, когда книга закрывается, чтобы скрыть ее содержимое от других коммуникаторов. [ 1 ] [ 24 ]

Из-за огромного количества сигналов, доступных в любой момент, коммуникаторам приходится выбирать, на какие из них они хотят обратить внимание . Разные коммуникаторы при декодировании фокусируются на разных сигналах: некоторые придают особое значение невербальным сигналам, а некоторые больше внимания уделяют личным сигналам. [ 10 ] Этот выбор также зависит от валентности сигнала, т. е. от положительного или отрицательного значения, которое ему приписывает коммуникатор. [ 25 ] По мнению Барнлунда, цель коммуникации — уменьшить неопределенность. [ 1 ] Чтобы добиться успеха, необходимо интерпретировать как можно больше соответствующих сигналов. В этом процессе коммуникаторы должны стараться непредвзято относиться к различным потенциальным значениям каждого сигнала. Цель состоит в том, чтобы прийти к связной картине значения всех или большинства интерпретируемых сигналов, поскольку взаимодействие всех них формирует понимание. [ 10 ] [ 24 ]

Внутриличностная модель

[ редактировать ]
Схема модели внутриличностного общения Барнлунда
Модель внутриличностного общения Барнлунда. Зеленая, синяя и серая области символизируют различные типы сигналов. Оранжевые стрелки показывают, что человек декодирует определенные сигналы. Желтая стрелка — это их поведенческая реакция.

Внутриличностное общение представляет собой особую форму общения, поскольку в нем не участвует второе лицо. В определенных отношениях это похоже на другие формы общения: человек декодирует внутренние и внешние стимулы, пытаясь осмыслить себя и окружающий мир, а затем кодирует в ответ нервно-мышечные реакции. [ 1 ] [ 15 ] [ 20 ]

Барнлунд сначала обсуждает случай внутриличностного общения, поскольку в нем задействовано меньше элементов. [ 1 ] [ 26 ] По этой причине его легче понять, чем межличностное общение. На его диаграмме круг в середине представляет человека, а области вокруг него символизируют различные типы сигналов, присутствующих в данный момент. Человек занимается декодированием сигналов (оранжевые стрелки) и кодированием ответов на эти сигналы (желтая стрелка). Оранжевые стрелки указывают на сигналы, показывая, что значение им активно присваивается, а не просто принимается или считывается. Спираль внутри человека указывает на то, что деятельность по кодированию и декодированию — это не отдельные процессы, а разные и взаимозависимые стороны одного и того же процесса. [ 1 ] [ 27 ]

Барнлунд приводит пример человека, ожидающего одного в приемной клиники. Этот человек сталкивается с различными сигналами и придает им значение. Некоторые из них являются общественными сигналами, например, мебель, журналы на столе или ливень за окном. Другие являются личными, например, воспоминания человека о его последнем посещении здесь или мятный вкус жевательной резинки. Но они также включают в себя поведенческие сигналы в виде осознания человеком своих телесных движений, например, когда он перелистывает страницу журнала или меняет свое положение в кресле. Время от времени может меняться то, какие сигналы присутствуют, на какие из них обращает внимание человек и как он на них реагирует. [ 1 ] [ 27 ]

Межличностная модель

[ редактировать ]
Схема модели межличностного общения Барнлунда
В модели межличностного общения Барнлунда участвуют два человека, которые расшифровывают некоторые доступные им сигналы (оранжевые стрелки) и реагируют, кодируя вербальные и невербальные поведенческие реакции (желтые стрелки).

Межличностное общение является парадигматической формой общения. Это происходит, когда два или более человека взаимодействуют друг с другом. [ 15 ] [ 21 ] Это может принимать форму обычного личного разговора, но включает в себя множество других форм, таких как телефонные звонки, текстовые сообщения или передача кому-либо записки. Для Барнлунда межличностное общение значительно сложнее, поскольку в нем задействовано больше людей и больше сигналов. [ 1 ] [ 10 ] Четкого разделения между отправителем и получателем нет, поскольку коммуникаторы играют обе роли одновременно. [ 10 ] Как показано на диаграмме, существует два набора личных сигналов, по одному для каждого коммуникатора, точно так же, как существует два набора невербальных поведенческих сигналов. Кроме того, теперь присутствуют и вербальные поведенческие сигналы. Они соответствуют происходящему языковому обмену, например, тому, что говорит говорящий или что учитель пишет на доске. Желтые стрелки показывают, как каждый участник генерирует как вербальные, так и невербальные поведенческие сигналы. Оранжевые стрелки представляют активность декодирования сигналов. При межличностном общении каждый коммуникатор также осознает вербальные и невербальные поведенческие сигналы, генерируемые другой стороной. Но то, как они реагируют на эти сигналы, зависит и от всех остальных сигналов. [ 28 ]

Барнлунд приводит пример врача, входящего в зал ожидания, чтобы поприветствовать пациента. Различные общественные сигналы, обсуждавшиеся ранее, такие как мебель и журналы, все еще присутствуют. Но они могут немного отличаться от человека к человеку. Например, часы, висящие на стене позади пациента, видны только врачу, но не пациенту. [ 1 ] [ 29 ] Хорошо скрываемая усталость врача является для них личным сигналом, о котором пациент не подозревает. Когда врач приветствует пациента и протягивает руку, он подает как вербальные, так и невербальные поведенческие сигналы, о которых пациент узнает и должен решить, как на них реагировать. Их ответ снова будет генерировать вербальные и невербальные поведенческие сигналы. Многие другие сигналы влияют на то, как разворачивается этот обмен. Например, личный сигнал в виде приятных воспоминаний пациента о докторе может оказать положительное влияние. Но публичная реплика в виде неприятного запаха в зоне ожидания может оказать негативное влияние, даже если этот запах ни разу не упоминается в их разговоре. [ 30 ]

Барнлунд отмечает, что при межличностном общении участники обычно уделяют больше внимания своему поведению, чем в противном случае. Причина в том, что они знают, что другой человек их интерпретирует, и поэтому лучше контролируют поведенческие сигналы, которые они производят. Эта форма саморегуляции происходит, как только присутствует другой человек, часто до того, как произошло какое-либо словесное общение. [ 30 ] [ 31 ]

Влияние и критика

[ редактировать ]

Возражения Барнлунда против более ранних моделей коммуникации повлияли на различных последующих теоретиков. Это относится конкретно к его вниманию к сложности общения. Эту сложность часто упускают из виду при попытке упростить процесс в виде компактной модели. [ 6 ] [ 10 ] [ 16 ] Еще одним влиятельным элементом является его идея о том, что смысл конструируется коммуникаторами и приписывается сигналам, а не просто принимается и рассылается в форме сообщений. [ 1 ] [ 10 ] [ 16 ] Акцент Барнлунда на роли интерпретации, личных смысловых приписываниях и их постоянном изменении был принят многими последующими теоретиками. [ 13 ] [ 32 ] Его транзакционную модель часто считают источником конститутивных моделей коммуникации. [ 5 ] [ 6 ] Его применяли в таких областях, как преподавание, исследование рынка и деловое общение . [ 10 ] [ 16 ] [ 33 ]

Модель Барнлунда подвергалась разной критике. Например, утверждалось, что оно эффективно для личного общения и общения в небольших группах, но не для чтения и письма или для массовой коммуникации, поскольку роль конкретной среды в этих случаях менее выражена. Другое возражение состоит в том, что модель Барнлунда не может объяснить, как создается смысл. Например, он не принимает во внимание, как коммуникативная компетентность может помочь участникам сознательно контролировать то, как создается и изменяется смысл. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Уотсон, Джеймс; Хилл, Энн (22 октября 2015 г.). Словарь медиа и коммуникационных исследований . Издательство Блумсбери США. стр. 20–22. ISBN  9781628921496 .
  2. ^ Бергман, Матс; Киртиклис, Кестас; Зиберс, Йохан (16 октября 2019 г.). Модели коммуникации: теоретические и философские подходы . Рутледж. ISBN  9781351864954 .
  3. ^ Бойнтон, Бет (26 августа 2015 г.). Успешная медсестринская коммуникация. Безопасный уход, медицинские рабочие места и достойная карьера . Ф.А. Дэвис. п. 9. ISBN  978-0-8036-4661-2 .
  4. ^ Барнлунд 2013 , с. 45-6.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Никотера, Энн М. (2019). «1. Организация исследования организационных коммуникаций» . Истоки и традиции организационной коммуникации: всестороннее введение в эту область . Рутледж. ISBN  9781138570306 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Литтлджон, Стивен В.; Фосс, Карен А. (18 августа 2009 г.). «Конститутивный взгляд на общение» . Энциклопедия теории коммуникации . Публикации SAGE. стр. 175–6. ISBN  9781412959377 .
  7. ^ Jump up to: а б «1.2 Процесс общения». Общение в реальном мире . Издательство библиотек Университета Миннесоты. 29 сентября 2016 г. ISBN  9781946135070 .
  8. ^ Кастберг, Питер (13 декабря 2019 г.). Передача знаний: контуры программы исследований . Франк и Тимме ГмбХ. п. 56. ИСБН  9783732904327 .
  9. ^ Стейнберг, С. (1995). Учебник курса «Введение в коммуникацию 1: Основы» . ООО "Юта и Компания" с. 18. ISBN  9780702136498 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пауэлл, Роберт Г.; Пауэлл, Дана Л. (10 июня 2010 г.). Коммуникация и разнообразие в классе: улучшение учебной практики . Рутледж. стр. 10–11. ISBN  9781135147532 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Эмильен, Жерар; Вейткунат, Рольф; Людике, Франк (14 марта 2017 г.). Восприятие потребителями рисков и преимуществ продукта . Спрингер. п. 163. ИСБН  9783319505305 .
  12. ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 48.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоусон, Селеста; Гилл, Роберт; Фикери, Анджела; Витсель, Мике (12 июня 2019 г.). Коммуникативные навыки для профессионалов бизнеса . Издательство Кембриджского университета. стр. 76–7. ISBN  9781108594417 .
  14. ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 47.
  15. ^ Jump up to: а б с «1.1 Коммуникация: история и формы». Общение в реальном мире . Издательство библиотек Университета Миннесоты. 29 сентября 2016 г. ISBN  9781946135070 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Дуайер, Джудит (15 октября 2012 г.). Коммуникация для бизнеса и профессий: стратегии и навыки . Пирсон Высшее образование, Австралия. п. 12. ISBN  9781442550551 .
  17. ^ Барнлунд 2013 , с. 48-9.
  18. ^ Барнлунд 2013 , с. 49.
  19. ^ Барнлунд, Дин (1970). «Транзакционная модель общения». В Серено, Кеннет К.; Мортенсен, К. Дэвид (ред.). Основы теории коммуникации . Харпер и Роу. п. 83. ИСБН  9780060446239 .
  20. ^ Jump up to: а б Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (10 февраля 2011 г.). «внутриличностное общение» . Словарь средств массовой информации и коммуникации . ОУП Оксфорд. п. 225. ИСБН  9780199568758 .
  21. ^ Jump up to: а б Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (10 февраля 2011 г.). «межличностное общение» . Словарь средств массовой информации и коммуникации . ОУП Оксфорд. п. 221. ИСБН  9780199568758 .
  22. ^ Барнлунд 2013 , с. 54.
  23. ^ Барнлунд 2013 , с. 58-9.
  24. ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 60.
  25. ^ Барнлунд 2013 , с. 55-6.
  26. ^ Минай, Асгар Т. (20 марта 2017 г.). Архитектура как экологическая коммуникация . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 102–3. ISBN  9783110849806 .
  27. ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 53-4.
  28. ^ Барнлунд 2013 , с. 57-60.
  29. ^ Барнлунд 2013 , с. 57.
  30. ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 57-8.
  31. ^ Энн, Хилл; Джеймс, Ватсон; Дэнни, Риверс (1 ноября 2007 г.). Ключевые темы межличностного общения . McGraw-Hill Education (Великобритания). п. 26. ISBN  9780335220533 .
  32. ^ Акин, Джонни; Голдберг, Элвин; Майерс, Гейл; Стюарт, Джозеф (5 июля 2013 г.). Языковое поведение: книга для чтения по общению. Элвуду Мюррею по случаю его выхода на пенсию . Вальтер де Грюйтер. п. 19. ISBN  9783110878752 .
  33. ^ Эмильен, Жерар; Вейткунат, Рольф; Людике, Франк (14 марта 2017 г.). Восприятие потребителями рисков и преимуществ продукта . Спрингер. п. 163. ИСБН  9783319505305 .

Библиография

[ редактировать ]

Барнлунд, Дин К. (5 июля 2013 г.). «Транзакционная модель общения». Ин Акин, Джонни; Голдберг, Элвин; Майерс, Гейл; Стюарт, Джозеф (ред.). Языковое поведение . Де Грюйтер Мутон. стр. 43–61. дои : 10.1515/9783110878752.43 . ISBN  9783110878752 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c51cdf12e7bf8c670618b2ed8ac57b3a__1692707040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/3a/c51cdf12e7bf8c670618b2ed8ac57b3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barnlund's model of communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)