Модель общения Барнлунда

Модель Барнлунда является влиятельной транзакционной моделью общения . Впервые он был опубликован Дином Барнлундом в 1970 году. Он сформулирован как попытка преодолеть ограничения более ранних моделей общения. В связи с этим он отвергает представление о том, что коммуникация заключается в передаче идей от отправителя к получателю. Вместо этого он отождествляет общение с производством смысла в ответ на внутренние и внешние сигналы. Барнлунд считает, что мир и его объекты сами по себе бессмысленны: их смысл зависит от людей, которые создают смысл и приписывают ему его. Целью этого процесса является снижение неопределенности и достижение общего понимания . Смысл постоянно меняется, поскольку к интерпретации привычки людей постоянно меняются. Модель Барнлунда основана на наборе фундаментальных предположений, согласно которым коммуникация является динамичной, непрерывной, циклической, необратимой, сложной и неповторимой.
Сигналы имеют центральное значение в модели Барнлунда. Сигнал — это все, чему можно приписать значение или что может вызвать реакцию. Барнлунд различает публичные, частные и поведенческие сигналы. Публичные сигналы доступны каждому, кто находится в коммуникативной ситуации, например, предмет мебели или запах антисептика в комнате. Частные сигналы доступны только одному человеку, например, звуки, слышимые через наушники, или боль в груди. Поведенческие сигналы находятся под прямым контролем коммуникаторов, в отличие от публичных и частных сигналов. Они включают в себя вербальные поведенческие сигналы, например, замечание о погоде, и невербальные поведенческие сигналы, например, указание на объект. В модели Барнлунда используются стрелки, идущие от коммуникаторов к различным типам сигналов. Они показывают, как каждый человек обращает внимание только на определенные сигналы, декодируя их, в то время как он кодирует и производит в ответ поведенческие сигналы. Барнлунд разработал как внутриличностную , так и межличностную модель. Внутриличностная модель показывает более простой случай, когда в процессах декодирования и кодирования участвует только один человек. В межличностной модели участвуют два человека. Они реагируют не только на публичные и частные сигналы, но также и на поведенческие сигналы, которые производит другой человек.
Модель Барнлунда оказала влияние как первая крупная транзакционная модель коммуникации. Это относится как к критике более ранних моделей, так и к тому, как это повлияло на развитие более поздних моделей. Его критиковали на основании утверждения, что он не эффективен для всех форм общения и не может объяснить, как создается смысл.
Фон
[ редактировать ]Дин Барнлунд понимает модели как попытку создать упрощенную картину лежащей в основе сложной реальности. [ 1 ] [ 2 ] Особенно это актуально для такого сложного процесса, как общение . [ 3 ] Хорошая модель позволяет с первого взгляда отобразить наиболее существенные особенности и, таким образом, может помочь исследователям в их эмпирических исследованиях. Однако эта форма упрощения также сопряжена с риском, например, с упущением или искажением факторов, присутствующих в реальной жизни. [ 1 ] [ 4 ] Модель Барнлунда направлена на представление основных компонентов коммуникации с точки зрения функций, которые они имеют. [ 5 ]
Барнлунд сформулировал свою транзакционную модель общения как ответ на упрощения и ограничения, обнаруженные в различных более ранних моделях, которые принимают форму моделей линейной передачи и моделей взаимодействия. [ 6 ] [ 7 ] Модели линейной передачи, такие как модель Шеннона-Уивера , рассматривают коммуникацию как линейный процесс: отправитель кодирует свою идею в форме сообщения и передает это сообщение по каналу получателю. Получатель должен декодировать сообщение, чтобы понять его. [ 7 ] [ 8 ] Однако, как многие последующие теоретики коммуникации отмечали , модели линейной передачи слишком просты, чтобы учитывать все формы коммуникации. Например, в обычном личном разговоре обычно нет назначенных отправителя и получателя. Вместо этого оба участника отправляют и получают сообщения. Эту проблему частично решают модели взаимодействия, такие как модель Шрамма . [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] Для моделей взаимодействия общение представляет собой двусторонний процесс. Они включают в себя петлю обратной связи, посредством которой происходит обмен сообщениями туда и обратно. Они не линейны, а цикличны, и оба участника по очереди кодируют и декодируют сообщения. Общим для моделей линейной передачи и моделей взаимодействия является то, что они понимают коммуникацию как передачу или обмен смыслом . [ 5 ] [ 6 ]
Барнлунд пытается преодолеть ограничения этих подходов, подчеркивая сложность коммуникации. [ 1 ] [ 10 ] Он согласен с моделями взаимодействия, согласно которым все участники действуют и как отправитель, и как получатель. Но он выходит за рамки этого, указывая, что кодирование и декодирование — это не два отдельных процесса, а два одновременных и взаимозависимых аспекта одного и того же процесса. Он отвергает идею о том, что смысл существует до общения. Вместо этого он рассматривает это как продукт коммуникации, который коммуникаторы приписывают окружающему миру. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] По его словам, коммуникация «является производством смысла, а не производством сообщений». [ 12 ]
Характер общения
[ редактировать ]Коммуникация и смысл
[ редактировать ]Для Барнлунда мир и его содержимое сами по себе бессмысленны. Они становятся понятными и значимыми только потому, что им придается смысл. [ 1 ] [ 6 ] [ 13 ] Этот процесс упорядочивания не происходит автоматически, а является продуктом ума , и ему нужно научиться. Барнлунд использует термин «коммуникация» в очень широком смысле, имея в виду «те действия, в которых смысл развивается внутри людей». [ 14 ] Это включает в себя типичные формы вербального общения , например, разговор с другом о только что произошедшем событии. Сюда также входит невербальное общение , например, указание куда-то или гримаса от боли. Однако, поскольку процессы смыслообразования не ограничиваются обменом с другими людьми, существуют и формы общения, имеющие место и тогда, когда человек находится сам по себе. Причина в том, что они декодируют внутренние и внешние стимулы и кодируют соответствующие поведенческие реакции. [ 1 ] [ 15 ] Поскольку эти процессы не прекращаются во время сенсорной депривации и сна, Барнлунд даже эти случаи относит к формам общения. [ 12 ]
Для Барнлунда цель коммуникации — уменьшить неопределенность, действовать эффективно и прийти к некоторой форме общего понимания явления путем обсуждения его значения. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Он подчеркивает активный характер этого процесса: «смысл есть нечто «придуманное», «приписанное», «данное», а не «полученное». [ 14 ] [ 1 ] [ 6 ] Отсюда следует, что значение не является внутренним свойством звуков и жестов, а приписывается им. Например, в некоторых культурах кивку придается значение «да», но в других культурах это означает «нет». В этом случае значение кивка возникает только по мере его интерпретации. [ 13 ] Это в равной степени относится и к национальным флагам и дорожным знакам, которые сами по себе не несут смысла. Вместо этого все приобретает свое значение, потому что оно интерпретируется определенным образом. [ 6 ] В этом отношении Барнлунд понимает коммуникацию как производство смысла, а не просто производство или обмен сообщениями. [ 13 ] Смысл находится в постоянном изменении, поскольку практика интерпретации постоянно развивается как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Так что значения, приписываемые одной и той же вещи, могут сильно измениться с течением времени. Например, выучив новое слово, человек начинает приписывать соответствующему звуку новое значение. На уровне общества с развитием онлайн-коммуникации появилось много новых фраз, в результате чего также изменилось значение некоторых ранее существовавших фраз. По этой причине различные интерпретации никогда полностью не согласуются друг с другом. [ 13 ]
Фундаментальные предположения
[ редактировать ]Модель Барнлунда основана на ряде фундаментальных предположений: коммуникация динамична, непрерывна, циклична, необратима, сложна и неповторима. [ 5 ] [ 16 ] Коммуникация динамична в том смысле, что это не статическая сущность, а постоянно меняющийся процесс. [ 11 ] Он непрерывен , потому что процесс присвоения значений объектам мира происходит постоянно. [ 11 ] [ 16 ] Этот процесс не имеет четкого начала и конца и продолжается даже в условиях сенсорной депривации. [ 17 ] Рассматривая коммуникацию как циклическую , Барнлунд отвергает идею линейных моделей передачи, согласно которой сообщения передаются в виде линейного процесса от отправителя к получателю. Вместо этого все участники действуют и как отправитель, и как получатель. [ 10 ] [ 11 ] В самом широком смысле это происходит даже тогда, когда присутствует только один человек, который осмысливает окружающий мир. [ 18 ]
Коммуникация необратима в том смысле, что последствия, которые она оказывает на коммуникаторов, не могут быть устранены. В связи с этим общение по-разному влияет и изменяет участников. Поэтому после разговора обычно нет возможности вернуться и восстановить предыдущее состояние коммуникаторов. [ 6 ] [ 13 ] Коммуникация сложна по многим причинам: она имеет много компонентов, существует много видов общения, и многие факторы определяют, как разворачивается коммуникативный процесс. [ 1 ] [ 10 ] По этой причине оно также неповторимо . Это означает, что не существует простого способа снова провести тот же коммуникативный обмен, поскольку это означало бы контроль всех факторов, влияющих на то, как он закончится. Часто одно и то же сообщение может быть получено дважды, например, при пересказе анекдота или новостного репортажа. Но обычно это не приводит к таким же последствиям. [ 6 ] Это означает, что один и тот же человек может интерпретировать одно и то же сообщение в двух разных случаях совершенно по-разному в зависимости от ситуации, контекста и личных изменений между ними. [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ]
Модель и основные компоненты
[ редактировать ]Модель общения Барнлунда — одна из самых известных транзакционных моделей общения. Он был опубликован Дином Барнлундом в его статье 1970 года «Транзакционная модель коммуникации» . [ 6 ] [ 13 ] [ 19 ] Он основан на идее, что существует бесчисленное множество внешних и внутренних сигналов. Коммуникация заключается в их расшифровке путем приписывания им значения и кодирования соответствующих ответов на них. Это происходит как при внутриличностном общении , когда другого человека нет, так и при межличностном общении , при общении с другими людьми. [ 20 ] [ 21 ]
сигналы
[ редактировать ]Сигналы — это любые объекты, знаки или аспекты, которым «можно приписать значение» или которые «могут вызвать интерпретации или реакции того или иного рода». [ 22 ] Барнлунд понимает общение как реакцию на сигналы. [ 1 ] [ 6 ] [ 16 ] В любой момент всегда присутствует огромное количество сигналов, но люди интерпретируют и реагируют только на некоторые из них. [ 1 ] Существует много способов, которыми коммуникаторы могут реагировать на сигналы и какое влияние они оказывают. Явно говорить о сигнале — это только один из способов отреагировать, и многие сигналы влияют на процесс другими способами. [ 13 ]
Барнлунд различает три типа сигналов: публичные сигналы, частные сигналы и поведенческие сигналы. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Публичные сигналы принадлежат окружающей среде и не находятся под прямым контролем коммуникаторов. Некоторые из них являются естественными сигналами, не созданными вмешательством человека. Примерами естественных сигналов являются атмосферные условия, визуальные свойства минералов или форма овощей. Они контрастируют с искусственными сигналами, возникающими в результате манипуляций человека с окружающей средой, такими как обработанное дерево, стопка журналов или запах антисептика в приемной врача. [ 1 ] Публичные сигналы доступны любому человеку в окружающей среде. Частные сигналы, напротив, доступны только конкретному человеку. Они включают в себя прослушивание подкаста через наушники и монеты, спрятанные в кармане. [ 1 ] [ 10 ] Многие личные сигналы являются внутренними, например, мысли , эмоции или ощущение внезапной боли в груди. [ 6 ] [ 10 ]
Поведение коммуникаторов также является источником сигналов, таких как невербальные сигналы в форме жестов или вербальные сигналы при разговоре или письме. [ 10 ] Публичные и частные сигналы находятся вне прямого контроля коммуникаторов, в отличие от поведенческих сигналов, которые контролируются коммуникаторами и представляют собой реакции на другие сигналы. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Поведенческие сигналы включают как совещательные действия, такие как взятие журнала, так и бессознательные манеры, такие как движение бровей в ответ на неожиданное событие. [ 1 ]
Центральный аспект вербальной коммуникации касается кодирования и декодирования вербальных поведенческих сигналов. [ 1 ] Однако это не единственные важные сигналы, и их интерпретация обычно зависит от других присутствующих сигналов. Например, замечанию может быть присвоено разное значение в зависимости от того, было ли оно сделано в клинике или на поле для гольфа (публичная реплика) и произносит ли говорящий его с суровым лицом или краснеет при этом (невербальное поведенческое поведение). реплика). Таким образом, коммуникаторы интерпретируют всевозможные сигналы, чтобы уменьшить двусмысленность ситуации. [ 1 ] [ 23 ]
Важным аспектом различных типов сигналов является то, что их можно переносить из одного типа в другой. Например, частный сигнал в форме мысли преобразуется в вербальный поведенческий сигнал, когда он выражается в речи. Публичные сигналы могут быть заменены личными сигналами, например, когда книга закрывается, чтобы скрыть ее содержимое от других коммуникаторов. [ 1 ] [ 24 ]
Из-за огромного количества сигналов, доступных в любой момент, коммуникаторам приходится выбирать, на какие из них они хотят обратить внимание . Разные коммуникаторы при декодировании фокусируются на разных сигналах: некоторые придают особое значение невербальным сигналам, а некоторые больше внимания уделяют личным сигналам. [ 10 ] Этот выбор также зависит от валентности сигнала, т. е. от положительного или отрицательного значения, которое ему приписывает коммуникатор. [ 25 ] По мнению Барнлунда, цель коммуникации — уменьшить неопределенность. [ 1 ] Чтобы добиться успеха, необходимо интерпретировать как можно больше соответствующих сигналов. В этом процессе коммуникаторы должны стараться непредвзято относиться к различным потенциальным значениям каждого сигнала. Цель состоит в том, чтобы прийти к связной картине значения всех или большинства интерпретируемых сигналов, поскольку взаимодействие всех них формирует понимание. [ 10 ] [ 24 ]
Внутриличностная модель
[ редактировать ]
Внутриличностное общение представляет собой особую форму общения, поскольку в нем не участвует второе лицо. В определенных отношениях это похоже на другие формы общения: человек декодирует внутренние и внешние стимулы, пытаясь осмыслить себя и окружающий мир, а затем кодирует в ответ нервно-мышечные реакции. [ 1 ] [ 15 ] [ 20 ]
Барнлунд сначала обсуждает случай внутриличностного общения, поскольку в нем задействовано меньше элементов. [ 1 ] [ 26 ] По этой причине его легче понять, чем межличностное общение. На его диаграмме круг в середине представляет человека, а области вокруг него символизируют различные типы сигналов, присутствующих в данный момент. Человек занимается декодированием сигналов (оранжевые стрелки) и кодированием ответов на эти сигналы (желтая стрелка). Оранжевые стрелки указывают на сигналы, показывая, что значение им активно присваивается, а не просто принимается или считывается. Спираль внутри человека указывает на то, что деятельность по кодированию и декодированию — это не отдельные процессы, а разные и взаимозависимые стороны одного и того же процесса. [ 1 ] [ 27 ]
Барнлунд приводит пример человека, ожидающего одного в приемной клиники. Этот человек сталкивается с различными сигналами и придает им значение. Некоторые из них являются общественными сигналами, например, мебель, журналы на столе или ливень за окном. Другие являются личными, например, воспоминания человека о его последнем посещении здесь или мятный вкус жевательной резинки. Но они также включают в себя поведенческие сигналы в виде осознания человеком своих телесных движений, например, когда он перелистывает страницу журнала или меняет свое положение в кресле. Время от времени может меняться то, какие сигналы присутствуют, на какие из них обращает внимание человек и как он на них реагирует. [ 1 ] [ 27 ]
Межличностная модель
[ редактировать ]
Межличностное общение является парадигматической формой общения. Это происходит, когда два или более человека взаимодействуют друг с другом. [ 15 ] [ 21 ] Это может принимать форму обычного личного разговора, но включает в себя множество других форм, таких как телефонные звонки, текстовые сообщения или передача кому-либо записки. Для Барнлунда межличностное общение значительно сложнее, поскольку в нем задействовано больше людей и больше сигналов. [ 1 ] [ 10 ] Четкого разделения между отправителем и получателем нет, поскольку коммуникаторы играют обе роли одновременно. [ 10 ] Как показано на диаграмме, существует два набора личных сигналов, по одному для каждого коммуникатора, точно так же, как существует два набора невербальных поведенческих сигналов. Кроме того, теперь присутствуют и вербальные поведенческие сигналы. Они соответствуют происходящему языковому обмену, например, тому, что говорит говорящий или что учитель пишет на доске. Желтые стрелки показывают, как каждый участник генерирует как вербальные, так и невербальные поведенческие сигналы. Оранжевые стрелки представляют активность декодирования сигналов. При межличностном общении каждый коммуникатор также осознает вербальные и невербальные поведенческие сигналы, генерируемые другой стороной. Но то, как они реагируют на эти сигналы, зависит и от всех остальных сигналов. [ 28 ]
Барнлунд приводит пример врача, входящего в зал ожидания, чтобы поприветствовать пациента. Различные общественные сигналы, обсуждавшиеся ранее, такие как мебель и журналы, все еще присутствуют. Но они могут немного отличаться от человека к человеку. Например, часы, висящие на стене позади пациента, видны только врачу, но не пациенту. [ 1 ] [ 29 ] Хорошо скрываемая усталость врача является для них личным сигналом, о котором пациент не подозревает. Когда врач приветствует пациента и протягивает руку, он подает как вербальные, так и невербальные поведенческие сигналы, о которых пациент узнает и должен решить, как на них реагировать. Их ответ снова будет генерировать вербальные и невербальные поведенческие сигналы. Многие другие сигналы влияют на то, как разворачивается этот обмен. Например, личный сигнал в виде приятных воспоминаний пациента о докторе может оказать положительное влияние. Но публичная реплика в виде неприятного запаха в зоне ожидания может оказать негативное влияние, даже если этот запах ни разу не упоминается в их разговоре. [ 30 ]
Барнлунд отмечает, что при межличностном общении участники обычно уделяют больше внимания своему поведению, чем в противном случае. Причина в том, что они знают, что другой человек их интерпретирует, и поэтому лучше контролируют поведенческие сигналы, которые они производят. Эта форма саморегуляции происходит, как только присутствует другой человек, часто до того, как произошло какое-либо словесное общение. [ 30 ] [ 31 ]
Влияние и критика
[ редактировать ]Возражения Барнлунда против более ранних моделей коммуникации повлияли на различных последующих теоретиков. Это относится конкретно к его вниманию к сложности общения. Эту сложность часто упускают из виду при попытке упростить процесс в виде компактной модели. [ 6 ] [ 10 ] [ 16 ] Еще одним влиятельным элементом является его идея о том, что смысл конструируется коммуникаторами и приписывается сигналам, а не просто принимается и рассылается в форме сообщений. [ 1 ] [ 10 ] [ 16 ] Акцент Барнлунда на роли интерпретации, личных смысловых приписываниях и их постоянном изменении был принят многими последующими теоретиками. [ 13 ] [ 32 ] Его транзакционную модель часто считают источником конститутивных моделей коммуникации. [ 5 ] [ 6 ] Его применяли в таких областях, как преподавание, исследование рынка и деловое общение . [ 10 ] [ 16 ] [ 33 ]
Модель Барнлунда подвергалась разной критике. Например, утверждалось, что оно эффективно для личного общения и общения в небольших группах, но не для чтения и письма или для массовой коммуникации, поскольку роль конкретной среды в этих случаях менее выражена. Другое возражение состоит в том, что модель Барнлунда не может объяснить, как создается смысл. Например, он не принимает во внимание, как коммуникативная компетентность может помочь участникам сознательно контролировать то, как создается и изменяется смысл. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Уотсон, Джеймс; Хилл, Энн (22 октября 2015 г.). Словарь медиа и коммуникационных исследований . Издательство Блумсбери США. стр. 20–22. ISBN 9781628921496 .
- ^ Бергман, Матс; Киртиклис, Кестас; Зиберс, Йохан (16 октября 2019 г.). Модели коммуникации: теоретические и философские подходы . Рутледж. ISBN 9781351864954 .
- ^ Бойнтон, Бет (26 августа 2015 г.). Успешная медсестринская коммуникация. Безопасный уход, медицинские рабочие места и достойная карьера . Ф.А. Дэвис. п. 9. ISBN 978-0-8036-4661-2 .
- ^ Барнлунд 2013 , с. 45-6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Никотера, Энн М. (2019). «1. Организация исследования организационных коммуникаций» . Истоки и традиции организационной коммуникации: всестороннее введение в эту область . Рутледж. ISBN 9781138570306 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Литтлджон, Стивен В.; Фосс, Карен А. (18 августа 2009 г.). «Конститутивный взгляд на общение» . Энциклопедия теории коммуникации . Публикации SAGE. стр. 175–6. ISBN 9781412959377 .
- ^ Jump up to: а б «1.2 Процесс общения». Общение в реальном мире . Издательство библиотек Университета Миннесоты. 29 сентября 2016 г. ISBN 9781946135070 .
- ^ Кастберг, Питер (13 декабря 2019 г.). Передача знаний: контуры программы исследований . Франк и Тимме ГмбХ. п. 56. ИСБН 9783732904327 .
- ^ Стейнберг, С. (1995). Учебник курса «Введение в коммуникацию 1: Основы» . ООО "Юта и Компания" с. 18. ISBN 9780702136498 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пауэлл, Роберт Г.; Пауэлл, Дана Л. (10 июня 2010 г.). Коммуникация и разнообразие в классе: улучшение учебной практики . Рутледж. стр. 10–11. ISBN 9781135147532 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эмильен, Жерар; Вейткунат, Рольф; Людике, Франк (14 марта 2017 г.). Восприятие потребителями рисков и преимуществ продукта . Спрингер. п. 163. ИСБН 9783319505305 .
- ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоусон, Селеста; Гилл, Роберт; Фикери, Анджела; Витсель, Мике (12 июня 2019 г.). Коммуникативные навыки для профессионалов бизнеса . Издательство Кембриджского университета. стр. 76–7. ISBN 9781108594417 .
- ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с «1.1 Коммуникация: история и формы». Общение в реальном мире . Издательство библиотек Университета Миннесоты. 29 сентября 2016 г. ISBN 9781946135070 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дуайер, Джудит (15 октября 2012 г.). Коммуникация для бизнеса и профессий: стратегии и навыки . Пирсон Высшее образование, Австралия. п. 12. ISBN 9781442550551 .
- ^ Барнлунд 2013 , с. 48-9.
- ^ Барнлунд 2013 , с. 49.
- ^ Барнлунд, Дин (1970). «Транзакционная модель общения». В Серено, Кеннет К.; Мортенсен, К. Дэвид (ред.). Основы теории коммуникации . Харпер и Роу. п. 83. ИСБН 9780060446239 .
- ^ Jump up to: а б Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (10 февраля 2011 г.). «внутриличностное общение» . Словарь средств массовой информации и коммуникации . ОУП Оксфорд. п. 225. ИСБН 9780199568758 .
- ^ Jump up to: а б Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (10 февраля 2011 г.). «межличностное общение» . Словарь средств массовой информации и коммуникации . ОУП Оксфорд. п. 221. ИСБН 9780199568758 .
- ^ Барнлунд 2013 , с. 54.
- ^ Барнлунд 2013 , с. 58-9.
- ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 60.
- ^ Барнлунд 2013 , с. 55-6.
- ^ Минай, Асгар Т. (20 марта 2017 г.). Архитектура как экологическая коммуникация . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 102–3. ISBN 9783110849806 .
- ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 53-4.
- ^ Барнлунд 2013 , с. 57-60.
- ^ Барнлунд 2013 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Барнлунд 2013 , с. 57-8.
- ^ Энн, Хилл; Джеймс, Ватсон; Дэнни, Риверс (1 ноября 2007 г.). Ключевые темы межличностного общения . McGraw-Hill Education (Великобритания). п. 26. ISBN 9780335220533 .
- ^ Акин, Джонни; Голдберг, Элвин; Майерс, Гейл; Стюарт, Джозеф (5 июля 2013 г.). Языковое поведение: книга для чтения по общению. Элвуду Мюррею по случаю его выхода на пенсию . Вальтер де Грюйтер. п. 19. ISBN 9783110878752 .
- ^ Эмильен, Жерар; Вейткунат, Рольф; Людике, Франк (14 марта 2017 г.). Восприятие потребителями рисков и преимуществ продукта . Спрингер. п. 163. ИСБН 9783319505305 .
Библиография
[ редактировать ]Барнлунд, Дин К. (5 июля 2013 г.). «Транзакционная модель общения». Ин Акин, Джонни; Голдберг, Элвин; Майерс, Гейл; Стюарт, Джозеф (ред.). Языковое поведение . Де Грюйтер Мутон. стр. 43–61. дои : 10.1515/9783110878752.43 . ISBN 9783110878752 .