Jump to content

Модель общения Шрамма

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из модели Шрамма )

Схема петли обратной связи в модели общения Шрамма
Модель коммуникации Шрамма включает в себя петлю обратной связи и процессы кодирования, декодирования и интерпретации.

Модель коммуникации Шрамма — ранняя и влиятельная модель коммуникации . Впервые он был опубликован Уилбуром Шраммом в 1954 году и включает в себя инновации по сравнению с предыдущими моделями, такие как включение петли обратной связи и обсуждение роли областей опыта . Для Шрамма общение — это обмен информацией или общее отношение к знакам . Его модель основана на трех основных компонентах: источнике , пункте назначения и сообщении . Процесс начинается с идеи в уме источника. Эта идея затем кодируется в сообщение с помощью знаков и отправляется по назначению. Пункту назначения необходимо расшифровать и интерпретировать знаки, чтобы восстановить первоначальную идею. В ответ они формулируют собственное сообщение, кодируют его и отправляют обратно в виде обратной связи. Обратная связь является ключевой частью многих форм общения. Его можно использовать для смягчения процессов, которые могут подорвать успешную связь, таких как внешний шум или ошибки на этапах кодирования и декодирования.

Успех общения также зависит от опыта участников. Поле опыта включает в себя опыт прошлых жизней, а также отношения и убеждения . Это влияет на то, как происходят процессы кодирования, декодирования и интерпретации. Для успешной коммуникации сообщение должно находиться в пересечении областей опыта обоих участников. Если сообщение выходит за рамки опыта получателя, он не сможет связать его с исходной идеей. Это часто бывает при наличии больших культурных различий .

Шрамм считает, что отправитель обычно имеет какую-то цель, которую он хочет достичь посредством общения. Он обсуждает условия, необходимые для оказания такого воздействия на аудиторию , например, привлечение их внимания и мотивацию действовать для достижения этой цели. Он также применяет свою модель к массовой коммуникации . Одним из отличий от других форм коммуникации является то, что успешная массовая коммуникация является более сложной, поскольку обратной связи очень мало. В 1970-х годах Шрамм предложил множество изменений к своей ранней модели. Они фокусируются на дополнительных факторах, которые усложняют общение. Примером могут служить отношения между отправителем и получателем: они влияют на цель общения и роли, которые играют участники.

Критика Шраммом линейных моделей коммуникации, в которых отсутствует петля обратной связи, оказала большое влияние. Одним из недостатков модели Шрамма является то, что она предполагает, что коммуникаторы обмениваются информацией по очереди, а не отправляют сообщения одновременно. Другое возражение состоит в том, что Шрамм рассматривает информацию и ее значение как ранее существовавшие сущности, а не рассматривает коммуникацию как процесс, создающий смысл.

Модель общения Шрамма была опубликована Уилбуром Шраммом в 1954 году. Это одна из самых ранних моделей взаимодействия в общении. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был задуман как ответ и улучшение более ранних попыток в форме моделей линейной передачи , таких как модель Шеннона-Уивера и модель Лассвелла . [ 4 ] [ 5 ] Модели общения представляют собой упрощенное представление процесса общения и пытаются объяснить его, обсуждая его основные компоненты и их отношения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Для Шрамма центральным аспектом коммуникации является то, что участники «пытаются установить «общность » », делясь идеей или информацией . [ 9 ] [ 10 ] В этом отношении коммуникация может быть определена как «разделение ориентации на набор информационных знаков» и основана на отношениях между коммуникаторами. [ 11 ] Поэтому, когда человек звонит в пожарную службу, чтобы сообщить о пожаре в своем доме, это попытка поделиться информацией о пожаре. Этот обмен происходит через сообщения. [ 9 ] [ 10 ] Для Шрамма сообщения состоят из знаков . Каждый знак соответствует некоторому элементу опыта, например знак «собака», который «обозначает наш обобщенный опыт собак». Этот знак бессмысленен для тех, кто никогда раньше не имел дела с собаками или не связывает этот знак со своим опытом общения с собаками. [ 12 ] [ 13 ]

Теории психолога Чарльза Осгуда оказали значительное влияние и вдохновили Шрамма сформулировать свою модель. По мнению Осгуда, смысл заключен не только в сообщении, но и в социальном контексте. [ 3 ] Его психолингвистический подход фокусируется на том, как внешние стимулы вызывают внутренние реакции в форме интерпретаций. Эти реакции являются посредниками между стимулом и его значением. [ 14 ] Идеи Осгуда повлияли на Шрамма двумя важными способами: (1) он постулировал область общего опыта, выступающую в качестве фона общения, и (2) он добавил стадии кодирования и декодирования как внутренние реакции на этот процесс. [ 3 ] Из-за этих влияний некоторые теоретики называют модель Шрамма «моделью Осгуда – Шрамма». [ 2 ] [ 5 ]

Большинство теоретиков отождествляют модель Шрамма с его книгой 1954 года «Процесс и эффекты массовой коммуникации» и представляют ее как реакцию на более ранние модели, разработанные в конце 1940-х годов. [ 2 ] [ 3 ] [ 15 ] Однако ученый-маркетолог Джим Блайт утверждает, что модель Шрамма имеет более раннее происхождение и уже присутствовала в книге Шрамма 1949 года. [ а ] книга Массовая коммуникация . [ 16 ] [ 17 ]

Обзор и основные компоненты

[ редактировать ]

Для Шрамма коммуникация в своей основной форме состоит из трех частей: источника , сообщения и места назначения. Источником может быть физическое лицо или организация, например газета или телеканал. То же самое справедливо и для пункта назначения. [ 18 ] [ 10 ] отправителя Процесс начинается в сознании , где сообщение зарождается в форме идеи. Чтобы поделиться этой информацией, источнику необходимо сначала закодировать ее в символическую форму, поскольку идея не может передаваться напрямую от разума к разуму. [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] Это может происходить по-разному: знаки могут быть лингвистическими (например, письменные или устные слова) или нелингвистическими (например, изображения, музыка или звуки животных). [ 16 ] Затем они передаются по каналу , например, как звуки для личного разговора, как чернила на бумаге для письма или как электронные сигналы в случае обмена текстовыми сообщениями . На этом этапе шум может помешать передаче и исказить сообщение. [ 10 ] [ 16 ] Как только сообщение достигает получателя, применяется обратный процесс декодирования: получатель придает знакам значение в соответствии со своей собственной областью опыта. Таким образом они пытаются восстановить первоначальную идею отправителя. Процесс продолжается, когда получатель возвращает новое сообщение в качестве обратной связи исходному отправителю. [ 1 ] [ 20 ]

Процесс общения может потерпеть неудачу по-разному. Например, сообщение может быть искажено внешним шумом. Но ошибки могут возникать и на этапах кодирования и декодирования, когда в источнике используются неправильные знаки или когда схема декодирования не соответствует схеме кодирования. Еще одна проблема возникает, если исходная информация изначально ошибочна. Для эффективного общения необходимо избегать всех этих негативных влияний. [ 21 ] [ 22 ]

Модель Шрамма основана на модели Шеннона-Уивера . Согласно модели Шеннона-Уивера, общение представляет собой взаимодействие различных компонентов. Источник переводит сообщение в сигнал с помощью передатчика. Затем сигнал передается по каналу на приемник. Получатель преобразует сигнал обратно в сообщение и делает его доступным для пункта назначения. Этапы кодирования и декодирования в модели Шрамма выполняют ту же роль, что и передатчик и приемник в модели Шеннона-Уивера. [ 5 ] [ 23 ] [ 24 ] Из-за того, что в модели Шрамма основное внимание уделяется коммуникации как циклическому процессу, основное внимание уделяется поведению отправителей и получателей. По этой причине она не предполагает подробного технического обсуждения канала и влияния шума, в отличие от модели Шеннона – Уивера. [ 1 ] [ 2 ] [ 20 ]

Обратная связь

[ редактировать ]
Схема петли обратной связи в модели общения Шрамма
Модель Шрамма представляет собой петлю обратной связи между отправителем и получателем. [ 2 ]

Роль обратной связи — одно из нововведений модели Шрамма по сравнению с более ранними моделями. [ 3 ] [ 25 ] [ 16 ] Шрамм рассматривает коммуникацию как динамическое взаимодействие, в котором два участника обмениваются сообщениями. [ 1 ] [ 2 ] [ 16 ] Это означает, что процесс общения не заканчивается в сознании получателя. Вместо этого, получив сообщение, коммуникатор возвращает некоторую обратную связь: они формулируют новое сообщение в виде идеи, кодируют его и передают первоначальному отправителю, где процесс начинается заново. [ 2 ] [ 5 ] [ 20 ] Коммуникация — это бесконечный процесс в том смысле, что люди постоянно декодируют и интерпретируют окружающую среду, чтобы придать ей смысл и закодировать возможные реакции на нее. [ 5 ] [ 20 ]

Модели без петли обратной связи, такие как модель Шеннона-Уивера и модель Лассвелла , называются моделями линейной передачи. Они контрастируют с моделями взаимодействия, также известными как модели нелинейной или круговой передачи. [ 6 ] [ 26 ] Шрамм отвергает идею пассивной аудитории, присутствующей в линейных моделях коммуникации. Вместо этого он утверждает, что аудиторию следует воспринимать как полноправного партнера. [ 27 ] Обратная связь является жизненно важным аспектом многих форм общения. Его можно использовать для подтверждения получения сообщения и снижения влияния шума. Например, сообщение может быть искажено в пути или получатель может неправильно его истолковать. В таких случаях цикл обратной связи позволяет оценить, произошли ли такие ошибки, и если да, повторить сообщение, чтобы убедиться, что оно правильно понято. [ 16 ]

Схема обратной связи из собственного сообщения
Обращение внимания к собственному сообщению также является формой обратной связи. [ 28 ] [ 25 ]

Шрамм также обсуждает другую форму обратной связи, не зависящую от другого человека. Это происходит, когда отправитель обращает внимание на свое сообщение, например, когда он читает только что написанное письмо, чтобы проверить его стиль и тон. [ 28 ] [ 25 ]

Область опыта

[ редактировать ]
Схема областей опыта в модели коммуникации Шрамма
Концепция полей опыта играет центральную роль в модели Шрамма. [ 20 ] На схеме они визуализируются в виде цветных кругов, и их перекрытие необходимо для эффективной коммуникации. [ 13 ]

Еще одним нововведением модели Шрамма является роль полей опыта . [ 13 ] [ 11 ] [ 16 ] Область опыта — это ментальная система отсчета. [ 29 ] Он включает в себя опыт прошлой жизни, а также отношения, ценности и убеждения коммуникаторов. [ 13 ] [ 16 ] [ 30 ] У каждого участника своя область опыта. Он определяет, как происходят процессы кодирования, декодирования и интерпретации. [ 20 ] [ 30 ] Например, американец не сможет закодировать свое сообщение на русском языке, если никогда не изучал этот язык. А если человек из коренного племени никогда не слышал о самолете, то он не способен точно расшифровать сообщения о самолетах. [ 13 ] Чем больше участники похожи друг на друга, тем больше их области опыта пересекаются. Чтобы коммуникация была успешной, сообщение должно находиться в обеих областях опыта, то есть в их пересечении. [ 13 ] [ 20 ] [ 30 ]

Чем больше культурные различия , тем сложнее становится эффективное общение. Это особенно актуально для коммуникации через национальные границы. [ 16 ] [ 30 ] Блайт приводит это отсутствие дублирования как пример неудачной коммуникации в случае зарубежной рекламы , которая может показаться непонятной или непреднамеренно юмористической. [ 16 ] Отсутствие совпадений может возникнуть и у людей внутри одной культуры, например, когда любитель пытается читать специальную научную литературу. В некоторых случаях таких проблем можно избежать, если отправитель сможет закодировать свое сообщение с помощью простого выражения, доступного адресату. [ 20 ] [ 12 ] [ 13 ] Концепция поля опыта аналогична тому, что в более поздних моделях называется социальным и культурным контекстом. [ 4 ] [ 31 ]

Условия успешного общения

[ редактировать ]

Коммуникация обычно привязана к какому-то намеченному эффекту. Так что размещение рекламы в газете, отругание ребенка или участие в собеседовании при приеме на работу — это формы общения, направленные на разные цели. Коммуникация не всегда успешна, и сообщение может не достичь желаемого эффекта. [ 32 ] [ 33 ] Шрамм перечисляет четыре условия успешной коммуникации. Сообщение должно быть составлено так, чтобы (1) привлечь внимание адресата и (2) быть понятным, чтобы донести смысл. Кроме того, он должен (3) вызывать потребности в пункте назначения и (4) предлагать способы удовлетворения этих потребностей. [ 34 ] [ 35 ]

Чтобы привлечь внимание аудитории, сообщение должно быть доступно для нее. Например, во время разговора нужно говорить достаточно громко, чтобы его услышали. Чтобы сообщение было понятным, отправитель должен знать область опыта аудитории, чтобы выбирать знакомые ей слова и примеры. [ 12 ] [ 34 ] [ 36 ] Благодаря связи с потребностями пункта назначения сообщение может проявить свой эффект, мотивируя его к ответу. [ 37 ] [ 38 ]

В зависимости от сообщения и предполагаемого эффекта оно может удовлетворять такие потребности, как безопасность , статус или любовь . Этот аспект играет центральную роль во всех формах рекламы. Чтобы понять, какую потребность вызвать и как ее вызвать, необходимо хорошее знание характера своей аудитории. Это зависит также от конкретной ситуации и обстоятельств, например, от того, находится ли аудитория в правильном настроении и является ли предполагаемая реакция социально приемлемой в данной ситуации. Чтобы раскрыть эффект, должна быть какая-то форма действия , которую аудитория может выполнить для удовлетворения этой потребности. Обычно доступно множество действий. Отправитель может использовать сообщение, чтобы предложить действие, которое наиболее соответствует эффекту, который он намеревается вызвать. Например, политическая партия может использовать предвыборное мероприятие для распространения страха перед внешней угрозой, чтобы пробудить у аудитории потребность в безопасности. Затем партия может пообещать устранить эту угрозу, чтобы заставить аудиторию действовать в соответствии с ее намеченной целью: обеспечить свои голоса. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Приложение к массовой коммуникации

[ редактировать ]

В средствах массовой информации источником обычно является не физическое лицо, а организация, такая как газета или радиовещательная сеть . Основные этапы, такие как кодирование и декодирование, одинаковы, но они выполняются не одним человеком, а группой людей, например, нанятыми репортерами и редакторами. Адресатами массовой коммуникации являются отдельные люди, например, читатели газеты. Отличительной чертой массовой коммуникации является то, что сообщение достигает очень большого числа людей. Это контрастирует с личным общением, происходящим между двумя или небольшим количеством людей. Еще одно отличие состоит в том, что в массовой коммуникации очень мало прямой обратной связи. Например, очень редко случается, что зритель обращается к вещательной сети или читатель пишет письмо редактору. Обратная связь здесь зачастую более косвенная: люди могут перестать покупать услугу или просматривать программу, если она их не устраивает, обычно не объясняя отправителю причину своего решения. Отсутствие обратной связи затрудняет эффективное общение, поскольку отправителю не очевидно, оказало ли его сообщение желаемый эффект. Это одна из причин, почему провайдеры средств массовой информации часто проводят исследования аудитории. Таким образом, они могут получить важную информацию о своей целевой аудитории, чтобы соответствующим образом сформулировать свои сообщения. [ 42 ]

Схема модели массовой коммуникации Шрамма
Модель массовой коммуникации Шрамма. Синяя область — массовая аудитория. Красные круги обозначают непосредственных получателей сообщения. Зеленые круги символизируют людей из их социального поля, с которыми они обсуждают послание. [ 43 ]

Очень сложно предсказать последствия массовой коммуникации, поскольку эффект сильно различается от человека к человеку в зависимости от его личности, настроения и текущей ситуации. Дополнительным фактором в этом отношении является то, что последствия не ограничиваются прямым воздействием на человека, получающего сообщение. Вместо этого они также являются косвенными: получатель является частью социальной среды и может делиться, критиковать и размышлять над сообщением с людьми в своем окружении. [ 44 ] [ 45 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

Шрамм предложил внести изменения в свою модель в 1970-х годах. [ 16 ] [ 27 ] Он объяснил, что многие разработки в области коммуникативных исследований со времени его первой модели показали, что коммуникация — очень сложное явление. Он согласился, что его первоначальная модель была слишком простой, чтобы отдать должное этой сложности. [ 46 ] [ 47 ] Он попытался устранить эти недостатки, разработав реляционную модель общения. На эти изменения повлияла Дэвида Берло и модель общения ее акцент на эффектах общения. Берло утверждал, что цель любой коммуникации — повлиять на поведение аудитории. [ 48 ] Реляционная модель Шрамма фокусируется на отношениях между отправителем и получателем. Отношения включают в себя совокупность прошлого опыта, который коммуникаторы имели друг с другом. Оно может быть основано на прошлом личном контакте с другой стороной, например, при встрече с другом за ужином, но не обязательно, как в случае чтения газетной статьи репортера, с которым вы никогда не встречались. Но даже в этом случае прошлый опыт формирует то, что читатель ожидает от газеты и что репортер ожидает от читательской аудитории. [ 49 ]

Для Шрамма отношения являются основным требованием общения, поскольку общение заключается в обмене информацией или отношениями и, в этом смысле, в гармонии друг с другом. [ 11 ] [ 50 ] Он определяет многие аспекты коммуникации, такие как ее цель, роли, которые играют участники, и ожидания, которые они привносят в обмен. [ 51 ] Цель – это то, чего коммуникаторы намерены достичь посредством общения. В контексте обучения цель состоит в передаче информации, а перформанс – в развлечении аудитории. Отношения также влияют на роли участников. При обучении это предполагает роли учителя и ученика. Эти роли определяют, какой вклад участники должны внести в достижение коммуникативной цели. Например, учителя могут делиться и объяснять информацию, в то время как ученики могут слушать и задавать уточняющие вопросы. Будучи основой общения, отношения также влияют на то, как интерпретируются сообщения. Например, вид на человека как актера на сцене приводит к одной интерпретации его сообщений. Но взаимодействие с ними во время деловых переговоров приводит к совершенно разной интерпретации одних и тех же сообщений. [ 52 ] [ 53 ]

Влияние и критика

[ редактировать ]

Модель Шрамма оказала влияние как своей критикой моделей линейной передачи, так и своими инновациями в попытках их преодоления. Шрамм был одним из первых ученых, бросивших вызов Шеннона-Уивера . модели коммуникации [ 4 ] По его мнению, недостатком модели Шеннона-Уивера и других моделей линейной передачи является то, что они предполагают, что коммуникативный процесс заканчивается, когда сообщение достигает пункта назначения. [ 1 ] [ 5 ] [ 20 ] Он называет их «теориями пули коммуникации», поскольку коммуникация рассматривается как волшебная пуля, которая передается от активных отправителей к пассивным получателям в форме передачи идей в разум получателей. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Шрамм отвергает идею о том, что аудитория является пассивным получателем, и отводит ей более активную роль: аудитория реагирует, генерируя новое сообщение и отправляя его обратно оригиналу в качестве формы обратной связи. Многие ученые последовали критике Шрамма в отношении моделей линейной передачи. Они согласны с тем, что общение — это динамический обмен, включающий активную аудиторию и петли обратной связи. [ 1 ] [ 5 ] [ 20 ] Другие инновации Шрамма также оказали влияние, например, его концепция области опыта и разработка реляционных моделей в его более поздних работах. [ 16 ] [ 27 ] [ 57 ]

Распространенная критика модели Шрамма сосредоточена на том факте, что она описывает общение как пошаговый обмен информацией. Это означает, что одновременный обмен сообщениями отсутствует: сначала один участник отправляет сообщение, затем другой передает свое собственное сообщение в виде обратной связи, позже первый участник отвечает снова и т. д. Однако для многих форм общения эти процессы часто происходят одновременно. . [ 2 ] Например, в личных беседах, таких как первое свидание , слушатель обычно использует выражение лица и позу тела, чтобы сигнализировать о своем согласии или заинтересованности. Это происходит во время речи говорящего, слушатель не ждет, пока говорящий закончит, прежде чем приступить к этой форме невербального общения . [ 7 ] Этот недостаток модели Шрамма устраняется с помощью так называемых моделей транзакций, которые допускают одновременный обмен сообщениями. Вес этого возражения зависит от типа анализируемой коммуникации. Для некоторых форм, таких как обмен письмами с друзьями по переписке или обмен мгновенными сообщениями, игнорирование одновременных сообщений не имеет большого значения, но в других случаях это является важным фактором. [ 2 ] [ 7 ]

Другая критика модели Шрамма утверждает, что, по мнению Шрамма, информация и ее значение существуют до коммуникативного акта. Само общение тогда понимается просто как обмен сообщениями или значениями. Эта точка зрения характерна для моделей передачи, но отвергается конститутивными моделями. Конститутивные модели утверждают, что значение не существует до общения, а создается в процессе. В этом отношении диалог действует как совместный процесс, посредством которого конструируется смысл. [ 1 ] [ 16 ] Такой подход предлагают Эверетт Роджерс и Томас Стейнфатт. Они развивают интерактивный подход Шрамма и сочетают его с предположением, что коммуникаторы создают и разделяют смысл с целью достижения взаимопонимания. [ 4 ] Аналогичные подходы к коммуникации, ориентированные на совместное конструирование смысла, представлены С.А. Дитцем и Г. Мантовани. [ 16 ]

Еще одним ограничением является то, что модель Шрамма ограничена общением между двумя сторонами. Однако существуют формы группового общения, в которых участвует больше сторон. [ 4 ] [ 58 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Блайт называет это 1948 годом, но обычно указывается 1949 год.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Литтлджон и Фосс 2009 , с. 176 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стейнберг 1995 , с. 18 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Боуман и Тарговский 1987 , стр. 21–34.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Лю, Волчич и Галлуа, 2014 , с. 38 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шварц 2010 , с. 52 .
  6. ^ Jump up to: а б Рубен 2001 , Модели коммуникации .
  7. ^ Jump up to: а б с Сотрудники UMN 2016 , 1.2 Процесс коммуникации .
  8. ^ Маккуэйл 2008 , Модели общения .
  9. ^ Jump up to: а б Бэйб 2015 , с. 128 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Шрамм 1960 , с. 3.
  11. ^ Jump up to: а б с Рубен 2017 , с. 12 .
  12. ^ Jump up to: а б с Бэйб 2015 , с. 117 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шрамм 1960 , с. 6.
  14. ^ Хит и Брайант 2013 , с. 101 .
  15. ^ Шрамм 1960 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Блайт 2009 , стр. 177–80 .
  17. ^ Шрамм 1949 .
  18. ^ Рогала и Бяловас 2016 , стр. 21 .
  19. ^ Шрамм 1960 , с. 4.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мур 1994 , стр. 90–1 .
  21. ^ Шрамм 1960 , стр. 4–5.
  22. ^ Чендлер и Мандей 2011b , шум .
  23. ^ Chandler & Munday 2011d , модель Шеннон и Уивера .
  24. ^ Шеннон 1948 , с. 381.
  25. ^ Jump up to: а б с Шрамм 1960 , с. 9.
  26. ^ Chandler & Munday 2011e , модели трансмиссии .
  27. ^ Jump up to: а б с Нарула 2006 , стр. 11–44 , 1. Основные модели коммуникации.
  28. ^ Jump up to: а б Найду 2008 , с. 23 .
  29. ^ Дуайер 2012 , с. 10 .
  30. ^ Jump up to: а б с д Мой 2020 , с. 120 .
  31. ^ Свифт 2017 , с. 195 .
  32. ^ Шрамм 1960 , с. 12.
  33. ^ Бэйб 2015 , с. 90 .
  34. ^ Jump up to: а б Бейкер 2017 , с. 401.
  35. ^ Шрамм 1960 , с. 13.
  36. ^ Шрамм 1960 , стр. 13–4.
  37. ^ Шрамм 1960 , стр. 14–5.
  38. ^ Бэйб 2015 , с. 113 .
  39. ^ Бэйб 2015 , стр. 113–114, 117 .
  40. ^ Персонал военно-морского образования и обучения США, 1978 , стр. 29.
  41. ^ Шрамм 1960 , стр. 14–7.
  42. ^
  43. ^ Шрамм 1960 , с. 21.
  44. ^ Медофф и Кэй, 2013 , с. 4 .
  45. ^ Шрамм 1960 , стр. 20–1.
  46. ^ Иосифид 2011 , с. 94.
  47. ^ Шрамм 1971 , с. 6.
  48. ^
  49. ^
  50. ^ Шрамм 1971 , с. 14.
  51. ^ Chandler & Munday 2011c , реляционные модели .
  52. ^ Бэйб 2015 , стр. 115, 128 .
  53. ^ Шрамм 1971 , стр. 17–9, 34–8.
  54. ^ Бэйб 2015 , стр. 110 .
  55. ^ Палец 1996 , с. 259 .
  56. ^ Шрамм 1971 , стр. 8–9.
  57. ^ Шрамм 1971 , стр. 7–8.
  58. ^ Chandler & Munday 2011 , групповое общение .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16712fa1d435ca220b584c02749867cb__1722842040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/cb/16712fa1d435ca220b584c02749867cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schramm's model of communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)