Jump to content

Рой Марлин Ворис

Рой Марлин Ворис
Руководитель звена «Голубых ангелов» «Бутч» Ворис позирует в кабине истребителя F9F-5 Panther в 1952 году.
Псевдоним(а) "Буч"
Рожденный ( 1919-09-19 ) 19 сентября 1919 г.
Лос-Анджелес, Калифорния
Умер 10 августа 2005 г. (10 августа 2005 г.) (85 лет)
Монтерей, Калифорния
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1941–1963
Классифицировать Капитан
Единица Военный корабль США Энтерпрайз (CV-6)
Военный корабль США « Хорнет » (CV-8)
Военный корабль США Рейнджер (CVA-61)
Команды Голубые ангелы (1946–47, 1951)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3)
Пурпурное сердце
Воздушная медаль (11)
Другая работа НАСА Консультант

Капитан Рой Марлин «Бутч» Ворис (19 сентября 1919 — 10 августа 2005) был летчиком ВМС США Второй мировой войны , летным асом и основателем летной демонстрационной эскадрильи ВМФ « Голубые ангелы» . За свою 22-летнюю военно-морскую карьеру Ворис летал на всех объектах, от бипланов до реактивных самолетов ВМФ F-14 Tomcat , а затем сыграл важную роль в разработке ударного истребителя и НАСА « лунного модуля Аполлон» (LM) , которые производились аэрокосмической корпорацией Grumman .

Ворис, которого часто называли «пилотом-истребителем» и ставили в один ряд с другими более известными деятелями американской военной авиации, такими как Грегори «Пэппи» Бойингтон и Чак Йегер , был крупным мужчиной с коротко подстриженными волосами, известным своим уравновешенным и хладнокровным характером. в кабине . Благодаря своим превосходным навыкам пилотирования он пережил множество аварий и чрезвычайных ситуаций. Ворис был чуть не убит японским Зеро , который атаковал его самолет во время защиты Гуадалканала в том, что он позже описал как свою первую «настоящую» собачью драку (за которую он получил Пурпурное сердце ).

Ранние годы

[ редактировать ]
Фотография Бутча Вориса, сделанная в Окленде, штат Калифорния , в 1941 году, когда он поступил на программу летной подготовки ВМФ.

Ворис родился в Лос-Анджелесе , но вырос в Аптосе , а затем в Санта-Крусе (где он учился в средней школе). Он ненадолго подумывал о карьере гробовщика, но вместо этого решил поступить в младший колледж Салинаса и получил там степень младшего специалиста в 1939 году. В детстве Ворис (чьим хобби было строительство моделей самолетов из пробкового дерева и папиросной бумаги) был в восторге подвиги Эдди Рикенбакера и других асов Первой мировой войны, и часами наблюдал, как большие самолеты прибывают в Майнс-Филд ( аэропорт Лос-Анджелеса ).

Поэтому неудивительно, что в 1941 году двадцатидвухлетний Ворис откликнулся на призыв призывного плаката и записался на военную службу. Он рассказал эту историю в интервью в апреле 2004 года: «Когда надвигались тучи войны, я жил в Сан-Франциско. Я прошел мимо большого знака набора персонала с надписью « Лети военно-морской флот » с пилотом, смотрящим в дикую синеву. стоя на крыле самолета». Ворис сдал ряд экзаменов и через месяц был призван в Окленд. Ворис поступил на программу летной подготовки ВМФ и все еще учился в летной школе, когда Императорский флот Японии начал атаку на Перл-Харбор .

Он получил комиссию, был повышен до звания прапорщика и получил свои «золотые крылья» (которые идентифицировали его как военно-морского летчика ) в NAS Corpus Christi в феврале 1942 года. Вскоре Ворис выполнял боевые вылеты с авианосца USS Enterprise. в южной части Тихого океана.

Военная карьера

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ворис принимал участие в бесчисленных атаках истребителей на вражеские аэродромы и другие объекты по мере продвижения ВМФ на Тихоокеанском театре военных действий . Во время своего первоначального развертывания он пилотировал Grumman F4F Wildcat в составе 10-й истребительной эскадрильи (VF-10) « Мрачные жнецы » под командованием вице-адмирала Джеймса Х. Флэтли на борту авианосца USS Enterprise (CV-6) . В своем следующем круизе он управлял Grumman F6F Hellcats с VF-2 , Rippers , из сражений на Гуадалканале для поддержки 1-й дивизии морской пехоты , с борта Enterprise , а затем и USS Hornet (CV-12) .

Лейтенант-командир. Ворис (второй справа) ждет получения своей 11-й воздушной медали в 1946 году.

На борту « Хорнета » Ворис участвовал в битве у островов Санта-Крус , битве при Тараве и битве в Филиппинском море (так называемая «Великая Марианская стрельба по индейкам», в которой более 300 японских самолетов были сбиты американскими летчиками). , у которого соотношение убийств к потерям за один день составляло более 12 к 1). Именно во время этих боев в Тихоокеанской войне он заслужил статус «истребителя-аса», зафиксировав в общей сложности восемь подтвержденных убийств истребителей.

Я сбил свой первый японский «Зеро» на Гуадалканале. Но я не увидел, как кто-то приближался ко мне, меня подстрелили и сбили с неба. Я не выпрыгнул — тебя выстрелят из парашюта, а если ты упадешь в воду, тебя съедят акулы. Я был весь в осколочных ранах и с мертвой палкой — у меня сломался двигатель — но я вернулся на Гуадалканал. Я был счастливым мальчиком.

Ворис вернулся на « Энтерпрайз» и VF-2 после выздоровления от травм, где он был выбран лейтенантом-коммандером Эдвардом «Бутчем» О'Хэйром и адмиралом Артуром Рэдфордом в качестве одного из четырех пилотов-истребителей «Команды летучих мышей» для проведения экспериментальных операций на ночных истребителях. для перехвата и уничтожения бомбардировщиков противника, атакующих десант союзников на атолле Тарава . Ему поручили участие в знаменитой «Миссии во тьме», которая была запущена ближе к сумеркам для преследования японского флота. Зная, что они, скорее всего, исчерпают запасы топлива задолго до того, как вернутся в безопасное место на своем авианосце, самолет, тем не менее, нашел свою цель. Ворис приземлился на дым после того, как сбил японский истребитель «Зеро» и пролетел по точному расчету в полной темноте.

После окончания войны Ворис (теперь имеющий звание лейтенант-коммандера ) был назначен главным инструктором по передовой тактике в Командовании повышения квалификации ВМС (NATC) на авиабазе ВМС Дейтона-Бич, Флорида .

Первый тур Голубых ангелов (1946–1947)

[ редактировать ]
Первая летная демонстрационная эскадрилья «Голубой ангел», 1946–1947 (слева направо): лейтенант Аль Таддео, Соло; Лейтенант (JG) Гейл Стаус, Запасной; Лейтенант-командир. Р.М. «Бутч» Ворис, руководитель звена; Лейтенант Морис «Вик» Викендолл, правое крыло; Лейтенант Мел Кэссиди, левый фланг

В 1946 году командующий военно-морскими операциями адмирал Честер Нимиц приказал сформировать команду летных выставок, чтобы поднять боевой дух ВМФ, продемонстрировать мощь военно-морской авиации и поддержать общественный интерес к морской авиации. Однако основная задача заключалась в том, чтобы помочь ВМФ заручиться общественной и политической поддержкой для увеличения ассигнований сокращающегося оборонного бюджета. Другая причина заключалась в том, чтобы показать потенциальным новобранцам, что авиация по своей сути безопасна после подготовки пилотов. Возможность выполнять трехмерное маневрирование на близком расстоянии также внушала бы трепет. В апреле того же года контр-адмирал Ральф Дэвисон лично выбрал Вориса для сбора и обучения летной демонстрационной эскадрильи, назначив его исполняющим обязанности офицера и командира звена. Ворис выбрал двух коллег-инструкторов, которые присоединились к нему (лейтенант Морис «Вик» Викендолл и лейтенант Мэл Кэссиди, оба ветераны войны на Тихом океане), и все трое потратили бесчисленные часы на разработку шоу. Группа тайно отработала свои первоначальные маневры над Флоридой. Эверглейдс , чтобы, по словам Вориса, «...если что-нибудь случится, об этом узнают только аллигаторы». Еще одним важным движущим фактором для Вориса (и секретности) был тот факт, что авиационный гений, герой и легенда армейского воздушного корпуса Джимми Дулиттл , ныне генерал недавно созданных ВВС США, мог бы просто создать аналогичную воздушную демонстрационную группу и победить Военно-морской флот выходит на биржу. Их первая демонстрация перед представителями ВМФ состоялась 10 мая 1946 года и была встречена с энтузиазмом.

25 августа 1946 года «Голубые ангелы» перешли на Grumman F8F-1 Bearcat и представили знаменитое «ромбовидное» построение.

15 июня Ворис возглавил трио самолетов Grumman F6F-5 Hellcats , специально модифицированных для уменьшения веса и окрашенных в синий цвет с отделкой из сусального золота, во время их первого 15-минутного выступления на Южном авиасалоне в Джексонвилле, Флорида , Крейг Филд. . Группа, известная просто как «Летная выставочная группа ВМФ», восхищала зрителей низколетящими маневрами, выполняемыми в плотных построениях, и (по словам Вориса) тем, что «... постоянно держала что-то на виду у толпы. Моя цель Я должен был победить армейскую авиацию. Если бы мы это сделали, у нас были бы все остальные побочные проблемы. Я чувствовал, что если бы мы не были лучшими, это была бы моя военно-морская карьера». Первая публичная демонстрация «Голубых ангелов» также принесла команде первый трофей, который выставлен на обозрение в нынешнем доме команды на авиабазе ВМС Пенсакола .

Вскоре команда стала известна во всем мире благодаря своим захватывающим пилотажным трюкам. Во время поездки в « Большое Яблоко » лейтенант Викендолл наткнулся на рекламу в The New Yorker популярного в городе ночного клуба «Blue Angel». Ворису понравилось это название, и 19 июля он официально сделал его прозвищем команды. 25 августа эскадрилья модернизировала свои самолеты до F8F-1 Bearcat . Хотя Ворис покинул команду 30 мая 1947 года, «Синие» продолжали выступать по всей стране до начала Корейской войны в 1950 году, когда (из-за нехватки пилотов) команда была расформирована, а ее членам было приказано нести боевую службу. Оказавшись на борту авианосца USS Princeton, группа сформировала ядро ​​VF-191 « Котята Сатаны» .

Летом 1947 года Ворис был прикреплен к Военно-морскому бюро аэронавтики в Вашингтоне, округ Колумбия (где он провел следующие два года); он также женился на своей школьной возлюбленной Тее. С 9 июня 1949 г. по 20 января 1950 г. лейтенант-командир. Ворис возглавлял VF-113 « Стингеры » , доставленные домой на авиабазу ВМС Сан-Диего . «Голубые ангелы» были официально вновь приняты в строй в октябре 1951 года, и Ворису снова было поручено собрать летную команду (он был первым из двух командиров, дважды возглавивших группу).

Вторая летно-демонстрационная эскадрилья «Голубых ангелов» под командованием лейтенанта-коммандера Роя М. «Бутча» Вориса (слева направо): лейтенант Том Джонс, лейтенант-командир. Р. М. Ворис, лейтенант Пэт Мерфи, лейтенант А. Р. Хокинс, лейтенант Бад Рич

Второй тур Голубых ангелов (1952–1953)

[ редактировать ]

Ворис вернулся, чтобы переформироваться и возглавить «Голубые ангелы», на этот раз управляя проверенным в боях F9F-5 «Пантера» истребителем . Летом 1952 года во время демонстрации Военно-морской академии США мичманов на авиабазе Корпус-Кристи Ворис и другой самолет столкнулись в воздухе:

Мы делали демонстрационное шоу Корпус-Кристи для ознакомления с мичманами. Нам пришлось отменить шоу в первый же день, потому что оно было слишком жестким. Мы начали шоу с парадного прохода под углом 30–40 градусов, демонстрируя ВМС США в нижней части крыльев. Мы шли со скоростью 400 узлов — это быстро — в воздухе 200 футов, когда мы снижались для перевала, мы столкнулись с сильным сдвигом [ветра] и столкнулись. Номер четыре в прорези подошел подо мной и оторвался под носом. Он подтянулся и катапультировался на малой высоте. Он все еще был на сиденье, когда упал в воду.

Ворис на мгновение потерял сознание и пришел в сознание на высоте всего двадцати пяти футов над землей, все еще двигаясь со скоростью 400 узлов:

Наземный контроль кричал мне: «Катапультируйтесь!» Катапультируйтесь! но чтобы катапультироваться, вам нужно подняться на высоту не менее 2000 футов. Сиденья были не очень надежными, и можно было сломать шею и спину. У меня заклинило руль направления, и я начал терять управление. Так или иначе, я спустился. Это была худшая авария, с которой мы когда-либо сталкивались.

«Голубые ангелы» демонстрируют свою фирменную «ромбовидную» формацию во время шоу 1952 года.

Несмотря на то, что Ворис потерял почти весь контроль над своим самолетом из-за почти оторванной хвостовой части, он чудом сумел благополучно приземлиться; трагически погиб пилот, попавший в воду. Через две недели команда вернулась в воздух. Ворис оставался в команде до декабря 1952 года, когда его выбрали командовать « Котенками Сатаны» на борту военного корабля США « Принстон» (CV-37) . «Голубые ангелы» считали его «отцом» команды вплоть до его смерти.

После своего второго турне с «Блюзом» Ворис завершил свою карьеру, перейдя на должность капитана VF-191 и (после повышения до звания командира ) 5-й ударной авианосной авиагруппы (CAG-5) на борту USS Ranger ( ЦВА-61) . Ворис вышел в отставку в звании капитана в 1963 году.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После выхода в отставку из ВМФ капитан Ворис поступил на работу в корпорацию Grumman в Бетпейдже, штат Нью-Йорк , помогая в разработке ВМФ F-14 Tomcat и лунного модуля НАСА. В 1973 году он принял должность в Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Управлении по делам промышленности (НАСА). В 1985 году Ворис вышел на пенсию и вместе с женой переехал в Монтерей, штат Калифорния . Неприхотливость и хорошее чувство юмора Вориса сделали его востребованным в качестве докладчика на авиашоу и других мероприятиях, связанных с авиацией. Он продолжал активно работать в военно-морской авиации через различные организации, такие как «Золотые орлы», выдающуюся и избранную группу авиаторов ВМФ и Корпуса морской пехоты.

Награды и почести

[ редактировать ]

За свою более чем двадцатилетнюю военную службу капитан Ворис получил 3 креста «За выдающиеся летные заслуги» , 11 воздушных медалей , 3 благодарности президента и « Пурпурное сердце» , а также дюжину других медалей. В 1993 году Ворис был удостоен чести на ежегодной церемонии «Сбор орлов» ВВС США как один из двадцати авиаторов мира, внесших значительный вклад в область авиации. Он был введен в Зал славы Международного авиасалона в 2000 году и в Зал славы военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида, в мае 2002 года. Калифорнийский авиасалон 2004 года, проходивший в Салинасе, Калифорния В его честь был посвящен . Самолет, носящий имя Вориса, стоит возле военно-морской авиабазы ​​Джексонвилл , где в его честь также назван пассажирский терминал.

, прошла поминальная служба 10 октября 2005 года в главной часовне Форт-Орд в городе Сисайд, штат Калифорния . Сразу после этого последовали полные воинские почести (включая салют из 21 орудия , а также традиционное складывание и вручение американского флага). с шестью самолетами, пропавшими без вести Служба завершилась пролетом группы «Голубые ангелы» . «Вклад Бутча Вориса в военно-морскую авиацию и историю страны был эпическим», - сказал командир. Стив Фоули, руководитель звена и командир «Голубых ангелов» 2005 года. «Завершение его поминальной службы пролетом мимо команды Blue Angel 2005 года станет ярким событием не только этого сезона, но и нашей карьеры военно-морских авиаторов. Это действительно усиливает нашу ответственность за сохранение наследия и идеалов, которыми нас наградил босс Ворис. 59 лет назад сказал лейтенант Гарретт Каспер, общественный представитель «Голубых ангелов»: «Для нашей команды большая честь провести облет в качестве нашего последнего приветствия капитану Ворису и наиболее подходящего способа выразить свое почтение семье Ворис. ."

По сей день, отдавая дань уважения своему основателю, «Голубые ангелы» летают в самых плотных построениях среди всех воздушных демонстрационных групп, выполняя при этом точные маневры с расстоянием между законцовками крыла и куполом всего 18 дюймов.

Котировки

[ редактировать ]
  • «Нам заплатили раньше, чем другим парням, потому что они ожидали, что ты умрешь. Мы всегда говорили: «Нам надо шутить по этому поводу».
  • «В команде вы видите точность, воспринимаемую смелость и высокий риск. Мы спускаемся на уровень земли, чтобы люди могли увидеть типы маневров, которые бойцы совершают в бою. Я думаю, что общественность заслуживает того, чтобы увидеть, за что платят их налоги». "
  • «Вы летите на расстоянии пары футов друг от друга… время от времени вы делаете небольшой удар и так далее. Люди спрашивают меня: «Насколько близко они летают?» и я скажу, что если мы столкнемся друг с другом, то это слишком близко, а если нет, то мы слишком далеко друг от друга».

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уилкокс, Роберт К. (2004). First Blue: История Эйса Бутча Вориса во Второй мировой войне и создания Голубых ангелов . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. ISBN  0-312-32249-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66108fe5633a7dd20fbb5c2310b64a60__1720112100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/60/66108fe5633a7dd20fbb5c2310b64a60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Marlin Voris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)