Рой Марлин Ворис
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Рой Марлин Ворис | |
---|---|
![]() Руководитель звена «Голубых ангелов» «Бутч» Ворис позирует в кабине истребителя F9F-5 Panther в 1952 году. | |
Псевдоним(а) | "Буч" |
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния | 19 сентября 1919 г.
Умер | 10 августа 2005 г. Монтерей, Калифорния | (85 лет)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1941–1963 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | Военный корабль США Энтерпрайз (CV-6) Военный корабль США « Хорнет » (CV-8) Военный корабль США Рейнджер (CVA-61) |
Команды | Голубые ангелы (1946–47, 1951) |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3) Пурпурное сердце Воздушная медаль (11) |
Другая работа | НАСА Консультант |
Капитан Рой Марлин «Бутч» Ворис (19 сентября 1919 — 10 августа 2005) был летчиком ВМС США Второй мировой войны , летным асом и основателем летной демонстрационной эскадрильи ВМФ « Голубые ангелы» . За свою 22-летнюю военно-морскую карьеру Ворис летал на всех объектах, от бипланов до реактивных самолетов ВМФ F-14 Tomcat , а затем сыграл важную роль в разработке ударного истребителя и НАСА « лунного модуля Аполлон» (LM) , которые производились аэрокосмической корпорацией Grumman .
Ворис, которого часто называли «пилотом-истребителем» и ставили в один ряд с другими более известными деятелями американской военной авиации, такими как Грегори «Пэппи» Бойингтон и Чак Йегер , был крупным мужчиной с коротко подстриженными волосами, известным своим уравновешенным и хладнокровным характером. в кабине . Благодаря своим превосходным навыкам пилотирования он пережил множество аварий и чрезвычайных ситуаций. Ворис был чуть не убит японским Зеро , который атаковал его самолет во время защиты Гуадалканала в том, что он позже описал как свою первую «настоящую» собачью драку (за которую он получил Пурпурное сердце ).
Ранние годы
[ редактировать ]
Ворис родился в Лос-Анджелесе , но вырос в Аптосе , а затем в Санта-Крусе (где он учился в средней школе). Он ненадолго подумывал о карьере гробовщика, но вместо этого решил поступить в младший колледж Салинаса и получил там степень младшего специалиста в 1939 году. В детстве Ворис (чьим хобби было строительство моделей самолетов из пробкового дерева и папиросной бумаги) был в восторге подвиги Эдди Рикенбакера и других асов Первой мировой войны, и часами наблюдал, как большие самолеты прибывают в Майнс-Филд ( аэропорт Лос-Анджелеса ).
Поэтому неудивительно, что в 1941 году двадцатидвухлетний Ворис откликнулся на призыв призывного плаката и записался на военную службу. Он рассказал эту историю в интервью в апреле 2004 года: «Когда надвигались тучи войны, я жил в Сан-Франциско. Я прошел мимо большого знака набора персонала с надписью « Лети военно-морской флот » с пилотом, смотрящим в дикую синеву. стоя на крыле самолета». Ворис сдал ряд экзаменов и через месяц был призван в Окленд. Ворис поступил на программу летной подготовки ВМФ и все еще учился в летной школе, когда Императорский флот Японии начал атаку на Перл-Харбор .
Он получил комиссию, был повышен до звания прапорщика и получил свои «золотые крылья» (которые идентифицировали его как военно-морского летчика ) в NAS Corpus Christi в феврале 1942 года. Вскоре Ворис выполнял боевые вылеты с авианосца USS Enterprise. в южной части Тихого океана.
Военная карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Ворис принимал участие в бесчисленных атаках истребителей на вражеские аэродромы и другие объекты по мере продвижения ВМФ на Тихоокеанском театре военных действий . Во время своего первоначального развертывания он пилотировал Grumman F4F Wildcat в составе 10-й истребительной эскадрильи (VF-10) « Мрачные жнецы » под командованием вице-адмирала Джеймса Х. Флэтли на борту авианосца USS Enterprise (CV-6) . В своем следующем круизе он управлял Grumman F6F Hellcats с VF-2 , Rippers , из сражений на Гуадалканале для поддержки 1-й дивизии морской пехоты , с борта Enterprise , а затем и USS Hornet (CV-12) .

На борту « Хорнета » Ворис участвовал в битве у островов Санта-Крус , битве при Тараве и битве в Филиппинском море (так называемая «Великая Марианская стрельба по индейкам», в которой более 300 японских самолетов были сбиты американскими летчиками). , у которого соотношение убийств к потерям за один день составляло более 12 к 1). Именно во время этих боев в Тихоокеанской войне он заслужил статус «истребителя-аса», зафиксировав в общей сложности восемь подтвержденных убийств истребителей.
Я сбил свой первый японский «Зеро» на Гуадалканале. Но я не увидел, как кто-то приближался ко мне, меня подстрелили и сбили с неба. Я не выпрыгнул — тебя выстрелят из парашюта, а если ты упадешь в воду, тебя съедят акулы. Я был весь в осколочных ранах и с мертвой палкой — у меня сломался двигатель — но я вернулся на Гуадалканал. Я был счастливым мальчиком.
Ворис вернулся на « Энтерпрайз» и VF-2 после выздоровления от травм, где он был выбран лейтенантом-коммандером Эдвардом «Бутчем» О'Хэйром и адмиралом Артуром Рэдфордом в качестве одного из четырех пилотов-истребителей «Команды летучих мышей» для проведения экспериментальных операций на ночных истребителях. для перехвата и уничтожения бомбардировщиков противника, атакующих десант союзников на атолле Тарава . Ему поручили участие в знаменитой «Миссии во тьме», которая была запущена ближе к сумеркам для преследования японского флота. Зная, что они, скорее всего, исчерпают запасы топлива задолго до того, как вернутся в безопасное место на своем авианосце, самолет, тем не менее, нашел свою цель. Ворис приземлился на дым после того, как сбил японский истребитель «Зеро» и пролетел по точному расчету в полной темноте.
После окончания войны Ворис (теперь имеющий звание лейтенант-коммандера ) был назначен главным инструктором по передовой тактике в Командовании повышения квалификации ВМС (NATC) на авиабазе ВМС Дейтона-Бич, Флорида .
Первый тур Голубых ангелов (1946–1947)
[ редактировать ]
В 1946 году командующий военно-морскими операциями адмирал Честер Нимиц приказал сформировать команду летных выставок, чтобы поднять боевой дух ВМФ, продемонстрировать мощь военно-морской авиации и поддержать общественный интерес к морской авиации. Однако основная задача заключалась в том, чтобы помочь ВМФ заручиться общественной и политической поддержкой для увеличения ассигнований сокращающегося оборонного бюджета. Другая причина заключалась в том, чтобы показать потенциальным новобранцам, что авиация по своей сути безопасна после подготовки пилотов. Возможность выполнять трехмерное маневрирование на близком расстоянии также внушала бы трепет. В апреле того же года контр-адмирал Ральф Дэвисон лично выбрал Вориса для сбора и обучения летной демонстрационной эскадрильи, назначив его исполняющим обязанности офицера и командира звена. Ворис выбрал двух коллег-инструкторов, которые присоединились к нему (лейтенант Морис «Вик» Викендолл и лейтенант Мэл Кэссиди, оба ветераны войны на Тихом океане), и все трое потратили бесчисленные часы на разработку шоу. Группа тайно отработала свои первоначальные маневры над Флоридой. Эверглейдс , чтобы, по словам Вориса, «...если что-нибудь случится, об этом узнают только аллигаторы». Еще одним важным движущим фактором для Вориса (и секретности) был тот факт, что авиационный гений, герой и легенда армейского воздушного корпуса Джимми Дулиттл , ныне генерал недавно созданных ВВС США, мог бы просто создать аналогичную воздушную демонстрационную группу и победить Военно-морской флот выходит на биржу. Их первая демонстрация перед представителями ВМФ состоялась 10 мая 1946 года и была встречена с энтузиазмом.

15 июня Ворис возглавил трио самолетов Grumman F6F-5 Hellcats , специально модифицированных для уменьшения веса и окрашенных в синий цвет с отделкой из сусального золота, во время их первого 15-минутного выступления на Южном авиасалоне в Джексонвилле, Флорида , Крейг Филд. . Группа, известная просто как «Летная выставочная группа ВМФ», восхищала зрителей низколетящими маневрами, выполняемыми в плотных построениях, и (по словам Вориса) тем, что «... постоянно держала что-то на виду у толпы. Моя цель Я должен был победить армейскую авиацию. Если бы мы это сделали, у нас были бы все остальные побочные проблемы. Я чувствовал, что если бы мы не были лучшими, это была бы моя военно-морская карьера». Первая публичная демонстрация «Голубых ангелов» также принесла команде первый трофей, который выставлен на обозрение в нынешнем доме команды на авиабазе ВМС Пенсакола .
Вскоре команда стала известна во всем мире благодаря своим захватывающим пилотажным трюкам. Во время поездки в « Большое Яблоко » лейтенант Викендолл наткнулся на рекламу в The New Yorker популярного в городе ночного клуба «Blue Angel». Ворису понравилось это название, и 19 июля он официально сделал его прозвищем команды. 25 августа эскадрилья модернизировала свои самолеты до F8F-1 Bearcat . Хотя Ворис покинул команду 30 мая 1947 года, «Синие» продолжали выступать по всей стране до начала Корейской войны в 1950 году, когда (из-за нехватки пилотов) команда была расформирована, а ее членам было приказано нести боевую службу. Оказавшись на борту авианосца USS Princeton, группа сформировала ядро VF-191 « Котята Сатаны» .
1947–1951
[ редактировать ]Летом 1947 года Ворис был прикреплен к Военно-морскому бюро аэронавтики в Вашингтоне, округ Колумбия (где он провел следующие два года); он также женился на своей школьной возлюбленной Тее. С 9 июня 1949 г. по 20 января 1950 г. лейтенант-командир. Ворис возглавлял VF-113 « Стингеры » , доставленные домой на авиабазу ВМС Сан-Диего . «Голубые ангелы» были официально вновь приняты в строй в октябре 1951 года, и Ворису снова было поручено собрать летную команду (он был первым из двух командиров, дважды возглавивших группу).

Второй тур Голубых ангелов (1952–1953)
[ редактировать ]Ворис вернулся, чтобы переформироваться и возглавить «Голубые ангелы», на этот раз управляя проверенным в боях F9F-5 «Пантера» истребителем . Летом 1952 года во время демонстрации Военно-морской академии США мичманов на авиабазе Корпус-Кристи Ворис и другой самолет столкнулись в воздухе:
Мы делали демонстрационное шоу Корпус-Кристи для ознакомления с мичманами. Нам пришлось отменить шоу в первый же день, потому что оно было слишком жестким. Мы начали шоу с парадного прохода под углом 30–40 градусов, демонстрируя ВМС США в нижней части крыльев. Мы шли со скоростью 400 узлов — это быстро — в воздухе 200 футов, когда мы снижались для перевала, мы столкнулись с сильным сдвигом [ветра] и столкнулись. Номер четыре в прорези подошел подо мной и оторвался под носом. Он подтянулся и катапультировался на малой высоте. Он все еще был на сиденье, когда упал в воду.
Ворис на мгновение потерял сознание и пришел в сознание на высоте всего двадцати пяти футов над землей, все еще двигаясь со скоростью 400 узлов:
Наземный контроль кричал мне: «Катапультируйтесь!» Катапультируйтесь! но чтобы катапультироваться, вам нужно подняться на высоту не менее 2000 футов. Сиденья были не очень надежными, и можно было сломать шею и спину. У меня заклинило руль направления, и я начал терять управление. Так или иначе, я спустился. Это была худшая авария, с которой мы когда-либо сталкивались.

Несмотря на то, что Ворис потерял почти весь контроль над своим самолетом из-за почти оторванной хвостовой части, он чудом сумел благополучно приземлиться; трагически погиб пилот, попавший в воду. Через две недели команда вернулась в воздух. Ворис оставался в команде до декабря 1952 года, когда его выбрали командовать « Котенками Сатаны» на борту военного корабля США « Принстон» (CV-37) . «Голубые ангелы» считали его «отцом» команды вплоть до его смерти.
1952–1963
[ редактировать ]После своего второго турне с «Блюзом» Ворис завершил свою карьеру, перейдя на должность капитана VF-191 и (после повышения до звания командира ) 5-й ударной авианосной авиагруппы (CAG-5) на борту USS Ranger ( ЦВА-61) . Ворис вышел в отставку в звании капитана в 1963 году.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После выхода в отставку из ВМФ капитан Ворис поступил на работу в корпорацию Grumman в Бетпейдже, штат Нью-Йорк , помогая в разработке ВМФ F-14 Tomcat и лунного модуля НАСА. В 1973 году он принял должность в Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Управлении по делам промышленности (НАСА). В 1985 году Ворис вышел на пенсию и вместе с женой переехал в Монтерей, штат Калифорния . Неприхотливость и хорошее чувство юмора Вориса сделали его востребованным в качестве докладчика на авиашоу и других мероприятиях, связанных с авиацией. Он продолжал активно работать в военно-морской авиации через различные организации, такие как «Золотые орлы», выдающуюся и избранную группу авиаторов ВМФ и Корпуса морской пехоты.
Награды и почести
[ редактировать ]За свою более чем двадцатилетнюю военную службу капитан Ворис получил 3 креста «За выдающиеся летные заслуги» , 11 воздушных медалей , 3 благодарности президента и « Пурпурное сердце» , а также дюжину других медалей. В 1993 году Ворис был удостоен чести на ежегодной церемонии «Сбор орлов» ВВС США как один из двадцати авиаторов мира, внесших значительный вклад в область авиации. Он был введен в Зал славы Международного авиасалона в 2000 году и в Зал славы военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида, в мае 2002 года. Калифорнийский авиасалон 2004 года, проходивший в Салинасе, Калифорния В его честь был посвящен . Самолет, носящий имя Вориса, стоит возле военно-морской авиабазы Джексонвилл , где в его честь также назван пассажирский терминал.
, прошла поминальная служба 10 октября 2005 года в главной часовне Форт-Орд в городе Сисайд, штат Калифорния . Сразу после этого последовали полные воинские почести (включая салют из 21 орудия , а также традиционное складывание и вручение американского флага). с шестью самолетами, пропавшими без вести Служба завершилась пролетом группы «Голубые ангелы» . «Вклад Бутча Вориса в военно-морскую авиацию и историю страны был эпическим», - сказал командир. Стив Фоули, руководитель звена и командир «Голубых ангелов» 2005 года. «Завершение его поминальной службы пролетом мимо команды Blue Angel 2005 года станет ярким событием не только этого сезона, но и нашей карьеры военно-морских авиаторов. Это действительно усиливает нашу ответственность за сохранение наследия и идеалов, которыми нас наградил босс Ворис. 59 лет назад сказал лейтенант Гарретт Каспер, общественный представитель «Голубых ангелов»: «Для нашей команды большая честь провести облет в качестве нашего последнего приветствия капитану Ворису и наиболее подходящего способа выразить свое почтение семье Ворис. ."
По сей день, отдавая дань уважения своему основателю, «Голубые ангелы» летают в самых плотных построениях среди всех воздушных демонстрационных групп, выполняя при этом точные маневры с расстоянием между законцовками крыла и куполом всего 18 дюймов.
Котировки
[ редактировать ]- «Нам заплатили раньше, чем другим парням, потому что они ожидали, что ты умрешь. Мы всегда говорили: «Нам надо шутить по этому поводу».
- «В команде вы видите точность, воспринимаемую смелость и высокий риск. Мы спускаемся на уровень земли, чтобы люди могли увидеть типы маневров, которые бойцы совершают в бою. Я думаю, что общественность заслуживает того, чтобы увидеть, за что платят их налоги». "
- «Вы летите на расстоянии пары футов друг от друга… время от времени вы делаете небольшой удар и так далее. Люди спрашивают меня: «Насколько близко они летают?» и я скажу, что если мы столкнемся друг с другом, то это слишком близко, а если нет, то мы слишком далеко друг от друга».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- (2005). «Первый Синий Ангел». Специальная памятная программа к 50-му авиасалону Мирамар 18.
- (2005). «История голубых ангелов». Специальная памятная программа 50-го авиасалона Мирамар 22.
- Хронология Голубых ангелов (1946–1980), по состоянию на 10 ноября 2005 г.
- Статья Бретта Уилбура «First Blue: житель Монтерея Бутч Ворис сформировал самую любимую авиационную команду страны» в выпуске Monterey County Weekly от 1 апреля 2004 г. , по состоянию на 16 октября 2005 г.
- «Грумман и голубые ангелы» Статья Уильяма К. Барто на официальном сайте Мемориального парка Груммана - по состоянию на 15 октября 2005 г.
- Статья Клайда Л. Бронна «Миссия во тьму» в осеннем выпуске журнала Wings of Gold за 2003 год , издания Ассоциации военно-морской авиации , по состоянию на 15 октября 2005 года.
- Статья Дэвида Ф. Винклера «Стрельба в индейку с Великих Марианских островов» заблокировала операцию «А-Гоу» в июньском номере журнала Sea Power Magazine за 2004 год, ежемесячном журнале Лиги военно-морских сил США , по состоянию на 18 октября 2005 года.
- Официальный сайт ВА-113 Стингерс - по состоянию на 30 ноября 2005 г.
- Официальный сайт истории эскадрильи VF-191 - по состоянию на 30 ноября 2005 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилкокс, Роберт К. (2004). First Blue: История Эйса Бутча Вориса во Второй мировой войне и создания Голубых ангелов . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. ISBN 0-312-32249-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- First Blue Angel . Официальный сайт
- Посетите официальный сайт Navy: Blue Angels .
- Официальный сайт Ассоциации выпускников ВМС США «Голубые ангелы» .
- CAG-5 командир. Статья Р. М. «Бутча» Вориса из январского номера журнала Naval Aviation News за 1959 год .
- Калифорнийский международный авиасалон, официальный сайт Салинаса.
- Официальный сайт Gathering of Eagles .
- 1919 рождений
- смертей в 2005 г.
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Пилоты ВМС США времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Калифорнии
- Военные из Лос-Анджелеса
- Жители округа Волусия, Флорида
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Авиаторы ВМС США
- Капитаны ВМС США
- Люди из Аптоса, Калифорния