Jump to content

Грумман F-11 Тигр

(Перенаправлен из Grumman F11F-1 (F-11) Тигр )
F11F/F-11 Тигр
Общая информация
Тип Истребители самолета
Производитель Грумман
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США
Номер построен 199 [ 1 ]
История
Производится 1954–1959
Дата введения 1956
Первый полет 30 июля 1954 года
Ушедший на пенсию 1961 (перевозчик)
1967 (обучение)
1969 (голубые ангелы)
Варианты Grumman F11f-1f Super Tiger

Tiger Grumman F11F/F-11 -это сверхзвуковой самолет для переносчиков, разработанный и производимый производителем самолетов Grumman, разработанный и производимый американским производителем самолетов . Какое -то время он держал рекорд на мировой высоте 76 939 футов (23 451 м), а также был первым сверхзвуковым истребителем, который будет создан Грумманом. [ 2 ]

Работа над тем, что стало бы тигром, началось в 1952 году в качестве дизайнерского исследования, внутренне обозначенного G-98 , для улучшения Cougar F9F-6/7 . Тем не менее, полученный дизайн был мало ассоциируется с Cougar к концу проекта. ВМС США Бюро аэронавтики разместило порядок для двух прототипов, изначально обозначенных XF9F-8 . 30 июля 1954 года первый прототип выполнил свой первый полет , во время которого он почти достиг Mach 1; Второй прототип стал вторым самолетом ВМС США, превышающим скорость звука. 21 сентября 1956 года тигр стал первым самолетом реактивного самолета, который сбил себя. Первоначально обозначенный Tiger F11F в апреле 1955 года в рамках системы обозначения ВМФ до 1962 года , самолет был переименован в тигр F-11 в рамках системы обозначения самолетов в Соединенных Штатах 1962 года . В общей сложности было выпущено 199 тигров для военно -морского флота Соединенных Штатов , причем последний самолет был доставлен на службу 23 января 1959 года.

Тигр поступил на службу в военно-морском флоте США в 1956 году и был доставлен из Intrepid , Lexington , Hancock , Bon Homme Richard , Shangri-La , Forrestal , Saratoga и Ranger . Использование тигра на переднем крае было относительно коротким, в основном из-за того, что его производительность была уступала конкурирующему крестоносцу Vought F-8 , такому как его ограниченная выносливость, в то время как его двигатель Wright J65 турбовинный также оказался несколько ненадлежащим. До конца 1960 -х годов самолет, использованный командованием военно -морского авиационного обучения в Южном Техасе на Nas Chase Field и NAS Kingsville , чтобы дать студентам опыт сверхзвукового полета. В период с 1957 по 1969 год тигр использовал Blue Angels летной командой , в конечном итоге заменив McDonnell Douglas F-4 Phantom II . Последние примеры были отозваны из службы ВМС США в течение 1969 года, хотя горстка самолетов оставалась в эксплуатации и проводила испытательные рейсы уже в 1975 году.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
XF9F-9 прототип
Тигр F11F-1 на независимости USS (CVA-62), с пониженными крылами
Раннее производство «короткий нос» F11F и более поздний «длинный нос» от VT-23

Происхождение тигра F11F (F-11) можно проследить до концепции Grumman 1952 года для модернизации и улучшения Cougar F9F-6/7 , популярного раннего самолета-носителя. [ 2 ] [ 3 ] Команда дизайнеров решила внедрить правило территории вместе с несколькими другими достижениями в проекте, который был внутренне назначен G-98 . Цели проектирования включали минимизацию размера самолета. [ 2 ] [ 4 ] К тому времени, когда процесс проектирования был завершен в течение 1953 года, он стал полным отъездом от Cougar, несущей чуть больше, чем смутное сходство с предыдущим самолетом.

В нем есть новое крыло, оснащенное как с полным набором, крышками зацепляющимися так и с , а управление рулоном достигается с использованием спойлеров, а не традиционных элеронов . Для хранения на авианосцах эти крылья могут быть вручную сложены вниз. Предвидя сверхзвуковую производительность, хвостовая плоскость была полностью движущейся. Самолет был спроектирован для освоения Wright J65 Turbojet , построенной лицензией версии Armstrong Siddeley Sapphire . [ 2 ]

Потенциал дизайна для сверхзвуковой производительности и сокращения транссонского сопротивления привлек внимание нескольких чиновников, в том числе военно -морского флота Соединенных Штатов . В начале 1953 года Бюро аэронавтики ВМС США решило посвятить себя полной разработке проекта, разместив первоначальный заказ для двух прототипов, которые были обозначены XF9F-8 (хотя новый боец ​​был явно новым дизайном). [ 5 ] Чтобы добавить путаницу, прототипы были затем переименованными в XF9F-9, в то время как обозначение XF9F-8 было назначено другому, более простому производному пума.

Летные испытания

[ редактировать ]

С тех пор, как после выстрела версии J65 не была готова, первый прототип совершил свой первый полет 30 июля 1954 года, оснащенным не Afterburning двигателем. Несмотря на это, самолет чуть не достиг Mach 1 во время этого первого полета. Второй прототип, оснащенный двигателем после выстрела, стал вторым суперзвуковым самолетом ВМС США, первым из которых был Douglas F4D Skyray . В течение апреля 1955 года самолет получил новое обозначение F11F-1 (F-11A после принятия единой системы именования три-службы в 1962 году). [ 6 ] 4 апреля 1956 года испытательные испытания начались, когда тигр F11F-1 приземлился и запущен из USS Forrestal . [ 7 ]

Тигр получил сомнительное различие в том, что он был первым самолетом, который снимал себя. [ 8 ] [ 9 ] 21 сентября 1956 года во время тестирования из 20 мм (0,79 дюйма) пилот Том Аттридж запустил два всплеска в середине мелкого погружения. Когда траектория раундов пушки распадалась, они в конечном итоге пересекли пути с тиграми, продолжая свой спуск, отключая самолет и заставляя аттджидж разбиться с самолетом; Он выжил со сломанной ногой и множественными сломанными позвонками. [ 10 ] [ 11 ]

Грумман предложил несколько моделей тигра, помимо истребителя F-11A (F11F-1), включая воздушную разведку и выделенные версии тренера. Более продвинутой версией планера, предложенной компанией, была Super Tiger F11F-1F . [ 12 ] Это было результатом исследования 1955 года для установки нового двигателя General Electric J79 в планере F11F-1. При оценке Швейцарии для потенциальных закупок она оценивалась как превышение всех конкурирующих самолетов с точки зрения общей технической эффективности. [ 13 ] [ 14 ] Грумман также предложил создать вариант, основанный на проверенном и еще более мощном двигателе Rolls-Royce Avon вместо J79. [ 15 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
F11F-1 VF-21 Landing на Ranger в 1957 году
F-11A Tiger Advanced Trainer эскадрилья VT-26 в отличительной цветовой схеме, используемой этим вариантом

Семь эскадронов ВМС США пролетели тигра, в них включали VF-21 и VF-33 в атлантическом флоте и VA-156 (переименованный VF-111 в январе 1959 года), VF-24 (переименован в VF-211 в марте 1959 года), VF- 51, VF-121 и VF-191 в Тихоокеанском флоте. [ 16 ] Самолет эксплуатировался от Intrepid , Lexington , Hancock , Bon Homme Richard , Shangri-La , Forrestal , Saratoga , Ranger и Independence. Карьера F11F в качестве истребителя Frontline длилась всего четыре года, в значительной степени в результате его работы уступает конкурирующему и значительно более быстрому крестоносцу F-8 ; [ 2 ] [ 17 ] Дальнейшие факторы включали ненадежность своей силовой установки J65, [ 16 ] и неадекватность как его диапазона, так и выносливости. [ Цитация необходима ] Ни в коем случае не был тигр, который никогда не способен устойчивый сверхзвуковой полет в оперативной конфигурации. [ 18 ] Военно-морской флот решил отменить свои заказы для версии разведывания F11F-1P , таким образом, было создано только 199 бойцов F11F-1 (F-11A).

К 1961 году тигр был навсегда отозван из операций с перевозчиками. Тем не менее, он продолжал управлять командованием военно -морского авиационного обучения в Южном Техасе на Nas Chase Field и Nas Kingsville до конца 1960 -х годов. Как правило, студенты выполняли продвинутую тренировку самолетов в Cougar TF-9J , и после завершения этого учебного плана было дано краткий вкус сверхзвуковой способности с F-11, прежде чем перейти к активным боевикам флота. [ 19 ] Характеристики полета Тигра хорошо подходили для обучения. [ 2 ]

В то время как карьера тигра как боец ​​была относительно короткой, голубые ангелы выступили в самолете между 1957 и 1969 годами, после чего тигр был заменен McDonnell Douglas F-4 Phantom II . [ 20 ] [ 2 ]

До объединения кода 1962 года тигр был обозначен как F11F ; После объединения он был переименован в F-11 .

В течение 1973 года два бывших Blue Angels F-11A были взяты из хранения в Davis-Monthan AFB и модифицированы Grumman в качестве испытательных стендов для оценки систем управления тягой в полете. Buno 141853 был оснащен Rohr Industries Reverser, а Buno 141824 сохраняли в стандартной конфигурации в качестве плоскости погони . Испытания на переборку подсетей были проведены Грумманом в Калвертоне, начиная с марта 1974 года и продолжались в Natc Patuxent River , штат Мэриленд, до 1975 года. После завершения этих испытаний обе самолеты были возвращены на хранение в Davis Monthan AFB. Это были последние тигры, которые летали. [ 2 ] [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
VF-33 Tiger S от USS Intrepid в 1959 году
F9F-9
Оригинальное обозначение. [ 19 ]
F11F-1
Версия с одним сиденьем для военно-морского флота США, переименованная в F-11A в 1962 году. 199, и более поздние производственные самолеты имели более длинный нос. Один использовался для статических испытаний с дальнейшим производством 231 отмененного самолета.
F11f-1p
Обозначение версии разведывательных флотов военно -морского флота, 85 были отменены. [ 19 ]
F11F-1f Super Tiger (G-98J)
F11F-1 оснащен двигателем J79-GE-3A, два встроенного. [ 22 ]
F11f-1t
Предложенный вариант тренажера тандемного сиденья; несчастный. [ 23 ]

Операторы

[ редактировать ]
Голубые ангелы пролетели F11F с 1957 по 1969 год.
 Соединенные Штаты
  • ВМС США
    • VF-21 , атлантический флот
    • VF-24 , Тихоокеанский флот
    • VF-33 , атлантический флот
    • VF-51 , Тихоокеанский флот
    • VF-121 , Тихоокеанский флот
    • VA-156 , Тихоокеанский флот
    • VF-191 , Тихоокеанский флот
    • ATU-203 (переименованный VT-23)
    • ATU-223 (переименованный VT-26)
    • Синие ангелы (1957–1969)

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
F11F-1
Бывшие голубые ангелы F-11 Tiger в Музее Air & Space Pima в Тусоне, штат Аризона,
F11F на выставке в зоопарке Air
Grumman Tiger выставлен в авиационном историческом парке в NAS Oceana , Вирджиния -Бич

Технические характеристики (F11F-1/F-11A)

[ редактировать ]
3-й линейный чертеж тигра Grumman F-11F-1
3-view line drawing of the Grumman F-11F-1 Tiger
F11F-1 Национального музея военно-морской авиации в Nas Pensacola , Флорида

Данные с самолета ВМС США с 1911 года [ 40 ] Стандартные характеристики самолета: F-11A [ 41 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 45 футов 10,5 дюйма (13,983 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 7,5 дюйма (9,639 м)
  • Ширина: 27 футов 4 в (8,33 м) складывается крыла
  • Высота: 13 футов 2,75 дюйма (4,0323 м)
  • Область крыла: 250 кв. Футов (23 м 2 )
  • Пустой вес: 13 810 фунтов (6 264 кг)
  • Вес валового веса: 21 035 фунтов (9 541 кг)
  • Максимальный вес взлета: 23 459 фунтов (10 641 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright J65-W-18 Afterbling Turbojet Engine, 7450 фунтов (33,1 кН)) тяга при 8300 об / мин, военная мощность сухой, 10 500 фунтов (47 кН) с Afferburner

Производительность

  • Максимальная скорость: 631 кН (726 миль в час, 1169 км / ч) / м1,1 при 35 000 футов (10 668 м)
654 кН (753 миль в час; 1211 км/ч) на уровне моря
  • Скорость круиза: 501 кН (577 миль в час, 928 км/ч)
  • Диапазон: 1,110 нми (1,280 миль, 2,060 км)
  • Потолок обслуживания: 49 000 футов (15 000 м)
  • Уровень подъема: 16 300 футов/мин (83 м/с)
  • Загрузка крыла: 84 фунта/кв. Фута (410 кг/м 2 )
  • Тяга/вес : 0,5

Вооружение

  • Оружие: 4 × 20 мм (0,79 дюйма) Colt Mk 12 Cannon , 125 раундов на пистолет
  • Жесткие точки: 4 с возможностями - с положениями для нести комбинации:
    • Ракеты: Aero 6a или Aero 7a "Rocket Package"
    • Ракеты: AIM-9 Sidewinder
    • Другое: 150 США Гал (570 л) каплянка

Авионика

  • AN/ARC-27A UHF Comms
  • AN/ARA-25 UHF
  • An/arr-40 UHF
  • An/arn-14e vhf Nav
  • AN/APX-6B IFF
  • AN/APA-89 Video Coder
  • RADAR/APG-30A

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Зеленый 2015, с. 116
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час «Военно -морской самолет: тигр» (PDF) . Naval Aviation News (ВМС США). Сентябрь 1973 г. с. 20–21. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2004 года.
  3. ^ Thomason 2008, p. 211.
  4. ^ Harper 2016, с. 15
  5. ^ Lorell, Levaux and Giddens 1998, p. 73.
  6. ^ Thomason 2008, p. 267.
  7. ^ Bowers 1990, p. 256
  8. ^ Мизоками, Кайл (28 декабря 2020 г.). «Самолет -истребитель, который выстрелил» . Популярная механика .
  9. ^ Kocis, Desiree (4 октября 2021 года). "Грумманский тигр сбил себя?" Полем PlaneAndpilotmag.com.
  10. ^ «Тигр кусает хвост». Аэрофалили . Получено: 1 апреля 2007 года.
  11. ^ «Сначала не повезло - перестрелка Тигра № 620». Check-six.com . Получено: 1 апреля 2007 года.
  12. ^ Thomason 2008, p. 248
  13. ^ «Лучшее: Супертигер и Мираж III (Лучшие из них: Supertiger and Mirage III) (на немецком языке) ». Архивировано 25 июня 2011 года в Wayback швейцарской авиации . Получено: 1 июля 2010 года.
  14. ^ «Supertenger и Mirage III превзошли своих конкурентов (Supertiger и Mirage III превзошли своих конкурентов) (по -французски) ». Архивировано 30 января 2011 года в Wayback швейцарской авиации . Получено: 1 июля 2010 г.
  15. ^ «С.1 Германская демонстрация». Полет , 31 января 1958 г., с. 130.
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Spick Air International июнь 1991, с. 318
  17. ^ Thomason 2008, p. 213.
  18. ^ Lorell, Levaux and Giddens 1998, pp. 73-74.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Боугер, Джо. "Grumman F11F-1/F-11A Tiger". Энциклопедия Джо Боугера американских военных самолетов, 30 января 2000 года. Получено: 26 июля 2010 года.
  20. ^ «Исторические самолеты синих ангелов» . BlueAngels.navy.mil. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Получено 30 августа 2012 года .
  21. ^ "Grumman F11F-1/F-11A Tiger" . joebaugher.com.
  22. ^ Buttler 2008, с. 114–115.
  23. ^ Bridgman 1958, с. 307–308.
  24. ^ «F11f Tiger/141735» Архивировано 2015-09-21 в Matche Machine Machine Yanks Получено: 15 января 2015 года.
  25. ^ "F11f Тигр/141783." Архивировано 2014-03-31 в музее воздушных карт Wayback Match . Получено: 26 октября 2012 года.
  26. ^ "F11f Tiger/141790" Музей воздуха Гриссома. Получено: 15 января 2015 года.
  27. ^ "F11f Тигр/141802." Архивировано 2014-03-03 в машине Wayback Swiss Bear Downtown Development Corporation. Получено: 26 февраля 2014 года.
  28. ^ "F11f Tiger/141803 BlueAngels.org. Получено: 12 марта 2024 года.
  29. ^ "F11f Tiger/141811." Музей боевого воздуха. Получено: 4 марта 2013 года.
  30. ^ "F11f Тигр/141824." Архивированный 2015-02-24 в музее Air & Space Machine Pima Air & Space. Получено: 15 января 2015 года.
  31. ^ «F11f Tiger/141828» Национальный музей военно -морской авиации Получено: 15 января 2015 года.
  32. ^ "F11f Тигр/141832." Архивированный 2015-01-05 в колыбели машины Wayback Machine Aviation Museum. Получено: 15 января 2015 года.
  33. ^ "F11f Tiger/141851." Aerialvisuals.ca Получено: 26 октября 2012 года.
  34. ^ "F11f Tiger/141853." Архив 2015-12-18 в Matche Machine Pueblo Weisbrod Музей самолетов Получено: 15 января 2015 года.
  35. ^ "F11f Tiger/141859" Aerialvisuals.ca Получено: 15 января 2015 года.
  36. ^ "F11f Тигр/141864." Aerialvisuals.ca Получено: 26 октября 2012 года.
  37. ^ «F11f Tiger/141868» Архивировано 2017-08-06 в « Уэтербэк-машинах » .
  38. ^ "F11f Тигр/141872." Воздушный зоопарк. Получено: 15 января 2015 года.
  39. ^ "F11f Tiger/141882." Aerialvisuals.ca Получено: 8 апреля 2015 года.
  40. ^ Bowers 1990, p. 257
  41. ^ Navair 00-110AF11-1 . Аннаполис, США: командование военно -морских воздушных систем. 1 июля 1967 года . Получено 9 апреля 2020 года .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Хинкли, Лестершир, Великобритания: публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Кросби, Фрэнсис (2002). Истребители самолета . Лондон, Великобритания: Лоренц книги. ISBN  0-7548-0990-0 .
  • Ганстон, Билл (1981). Бойцы пятидесятых . Северный филиал, Миннесота, США: Специальная пресса. ISBN  0-933424-32-9 .
  • Thruelsen, Richard (1976). История Груммана . Вестпорт, Коннектикут, США: Praeger Publishers, Inc. ISBN  0-275-54260-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24dd41ed97df776387fce51aaa66c2af__1725745140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/af/24dd41ed97df776387fce51aaa66c2af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman F-11 Tiger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)