Грумман F-11 Тигр
F11F/F-11 Тигр | |
---|---|
![]() Тигры VF-21 F11F-1 в образовании левого эшелона | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Производитель | Грумман |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВМС США |
Номер построен | 199 [ 1 ] |
История | |
Производится | 1954–1959 |
Дата введения | 1956 |
Первый полет | 30 июля 1954 года |
Ушедший на пенсию | 1961 (перевозчик) 1967 (обучение) 1969 (голубые ангелы) |
Варианты | Grumman F11f-1f Super Tiger |
Tiger Grumman F11F/F-11 -это сверхзвуковой самолет для переносчиков, разработанный и производимый производителем самолетов Grumman, разработанный и производимый американским производителем самолетов . Какое -то время он держал рекорд на мировой высоте 76 939 футов (23 451 м), а также был первым сверхзвуковым истребителем, который будет создан Грумманом. [ 2 ]
Работа над тем, что стало бы тигром, началось в 1952 году в качестве дизайнерского исследования, внутренне обозначенного G-98 , для улучшения Cougar F9F-6/7 . Тем не менее, полученный дизайн был мало ассоциируется с Cougar к концу проекта. ВМС США Бюро аэронавтики разместило порядок для двух прототипов, изначально обозначенных XF9F-8 . 30 июля 1954 года первый прототип выполнил свой первый полет , во время которого он почти достиг Mach 1; Второй прототип стал вторым самолетом ВМС США, превышающим скорость звука. 21 сентября 1956 года тигр стал первым самолетом реактивного самолета, который сбил себя. Первоначально обозначенный Tiger F11F в апреле 1955 года в рамках системы обозначения ВМФ до 1962 года , самолет был переименован в тигр F-11 в рамках системы обозначения самолетов в Соединенных Штатах 1962 года . В общей сложности было выпущено 199 тигров для военно -морского флота Соединенных Штатов , причем последний самолет был доставлен на службу 23 января 1959 года.
Тигр поступил на службу в военно-морском флоте США в 1956 году и был доставлен из Intrepid , Lexington , Hancock , Bon Homme Richard , Shangri-La , Forrestal , Saratoga и Ranger . Использование тигра на переднем крае было относительно коротким, в основном из-за того, что его производительность была уступала конкурирующему крестоносцу Vought F-8 , такому как его ограниченная выносливость, в то время как его двигатель Wright J65 турбовинный также оказался несколько ненадлежащим. До конца 1960 -х годов самолет, использованный командованием военно -морского авиационного обучения в Южном Техасе на Nas Chase Field и NAS Kingsville , чтобы дать студентам опыт сверхзвукового полета. В период с 1957 по 1969 год тигр использовал Blue Angels летной командой , в конечном итоге заменив McDonnell Douglas F-4 Phantom II . Последние примеры были отозваны из службы ВМС США в течение 1969 года, хотя горстка самолетов оставалась в эксплуатации и проводила испытательные рейсы уже в 1975 году.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]


Происхождение тигра F11F (F-11) можно проследить до концепции Grumman 1952 года для модернизации и улучшения Cougar F9F-6/7 , популярного раннего самолета-носителя. [ 2 ] [ 3 ] Команда дизайнеров решила внедрить правило территории вместе с несколькими другими достижениями в проекте, который был внутренне назначен G-98 . Цели проектирования включали минимизацию размера самолета. [ 2 ] [ 4 ] К тому времени, когда процесс проектирования был завершен в течение 1953 года, он стал полным отъездом от Cougar, несущей чуть больше, чем смутное сходство с предыдущим самолетом.
В нем есть новое крыло, оснащенное как с полным набором, крышками зацепляющимися так и с , а управление рулоном достигается с использованием спойлеров, а не традиционных элеронов . Для хранения на авианосцах эти крылья могут быть вручную сложены вниз. Предвидя сверхзвуковую производительность, хвостовая плоскость была полностью движущейся. Самолет был спроектирован для освоения Wright J65 Turbojet , построенной лицензией версии Armstrong Siddeley Sapphire . [ 2 ]
Потенциал дизайна для сверхзвуковой производительности и сокращения транссонского сопротивления привлек внимание нескольких чиновников, в том числе военно -морского флота Соединенных Штатов . В начале 1953 года Бюро аэронавтики ВМС США решило посвятить себя полной разработке проекта, разместив первоначальный заказ для двух прототипов, которые были обозначены XF9F-8 (хотя новый боец был явно новым дизайном). [ 5 ] Чтобы добавить путаницу, прототипы были затем переименованными в XF9F-9, в то время как обозначение XF9F-8 было назначено другому, более простому производному пума.
Летные испытания
[ редактировать ]С тех пор, как после выстрела версии J65 не была готова, первый прототип совершил свой первый полет 30 июля 1954 года, оснащенным не Afterburning двигателем. Несмотря на это, самолет чуть не достиг Mach 1 во время этого первого полета. Второй прототип, оснащенный двигателем после выстрела, стал вторым суперзвуковым самолетом ВМС США, первым из которых был Douglas F4D Skyray . В течение апреля 1955 года самолет получил новое обозначение F11F-1 (F-11A после принятия единой системы именования три-службы в 1962 году). [ 6 ] 4 апреля 1956 года испытательные испытания начались, когда тигр F11F-1 приземлился и запущен из USS Forrestal . [ 7 ]
Тигр получил сомнительное различие в том, что он был первым самолетом, который снимал себя. [ 8 ] [ 9 ] 21 сентября 1956 года во время тестирования из 20 мм (0,79 дюйма) пилот Том Аттридж запустил два всплеска в середине мелкого погружения. Когда траектория раундов пушки распадалась, они в конечном итоге пересекли пути с тиграми, продолжая свой спуск, отключая самолет и заставляя аттджидж разбиться с самолетом; Он выжил со сломанной ногой и множественными сломанными позвонками. [ 10 ] [ 11 ]
Грумман предложил несколько моделей тигра, помимо истребителя F-11A (F11F-1), включая воздушную разведку и выделенные версии тренера. Более продвинутой версией планера, предложенной компанией, была Super Tiger F11F-1F . [ 12 ] Это было результатом исследования 1955 года для установки нового двигателя General Electric J79 в планере F11F-1. При оценке Швейцарии для потенциальных закупок она оценивалась как превышение всех конкурирующих самолетов с точки зрения общей технической эффективности. [ 13 ] [ 14 ] Грумман также предложил создать вариант, основанный на проверенном и еще более мощном двигателе Rolls-Royce Avon вместо J79. [ 15 ]
Оперативная история
[ редактировать ]

Семь эскадронов ВМС США пролетели тигра, в них включали VF-21 и VF-33 в атлантическом флоте и VA-156 (переименованный VF-111 в январе 1959 года), VF-24 (переименован в VF-211 в марте 1959 года), VF- 51, VF-121 и VF-191 в Тихоокеанском флоте. [ 16 ] Самолет эксплуатировался от Intrepid , Lexington , Hancock , Bon Homme Richard , Shangri-La , Forrestal , Saratoga , Ranger и Independence. Карьера F11F в качестве истребителя Frontline длилась всего четыре года, в значительной степени в результате его работы уступает конкурирующему и значительно более быстрому крестоносцу F-8 ; [ 2 ] [ 17 ] Дальнейшие факторы включали ненадежность своей силовой установки J65, [ 16 ] и неадекватность как его диапазона, так и выносливости. [ Цитация необходима ] Ни в коем случае не был тигр, который никогда не способен устойчивый сверхзвуковой полет в оперативной конфигурации. [ 18 ] Военно-морской флот решил отменить свои заказы для версии разведывания F11F-1P , таким образом, было создано только 199 бойцов F11F-1 (F-11A).
К 1961 году тигр был навсегда отозван из операций с перевозчиками. Тем не менее, он продолжал управлять командованием военно -морского авиационного обучения в Южном Техасе на Nas Chase Field и Nas Kingsville до конца 1960 -х годов. Как правило, студенты выполняли продвинутую тренировку самолетов в Cougar TF-9J , и после завершения этого учебного плана было дано краткий вкус сверхзвуковой способности с F-11, прежде чем перейти к активным боевикам флота. [ 19 ] Характеристики полета Тигра хорошо подходили для обучения. [ 2 ]
В то время как карьера тигра как боец была относительно короткой, голубые ангелы выступили в самолете между 1957 и 1969 годами, после чего тигр был заменен McDonnell Douglas F-4 Phantom II . [ 20 ] [ 2 ]
До объединения кода 1962 года тигр был обозначен как F11F ; После объединения он был переименован в F-11 .
В течение 1973 года два бывших Blue Angels F-11A были взяты из хранения в Davis-Monthan AFB и модифицированы Grumman в качестве испытательных стендов для оценки систем управления тягой в полете. Buno 141853 был оснащен Rohr Industries Reverser, а Buno 141824 сохраняли в стандартной конфигурации в качестве плоскости погони . Испытания на переборку подсетей были проведены Грумманом в Калвертоне, начиная с марта 1974 года и продолжались в Natc Patuxent River , штат Мэриленд, до 1975 года. После завершения этих испытаний обе самолеты были возвращены на хранение в Davis Monthan AFB. Это были последние тигры, которые летали. [ 2 ] [ 21 ]
Варианты
[ редактировать ]
- F9F-9
- Оригинальное обозначение. [ 19 ]
- F11F-1
- Версия с одним сиденьем для военно-морского флота США, переименованная в F-11A в 1962 году. 199, и более поздние производственные самолеты имели более длинный нос. Один использовался для статических испытаний с дальнейшим производством 231 отмененного самолета.
- F11f-1p
- Обозначение версии разведывательных флотов военно -морского флота, 85 были отменены. [ 19 ]
- F11F-1f Super Tiger (G-98J)
- F11F-1 оснащен двигателем J79-GE-3A, два встроенного. [ 22 ]
- F11f-1t
- Предложенный вариант тренажера тандемного сиденья; несчастный. [ 23 ]
Операторы
[ редактировать ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- F11F-1



- 138619 - Стриклендс избыток в Уилмингтоне, штат Северная Каролина .
- 138645 - Наф Эль -Центро в Империал, Калифорния .
- 141735 - Музей воздуха Янка в Чино, штат Калифорния . [ 24 ]
- 141783 - Музей воздуха карт в Кантоне, штат Огайо . [ 25 ]
- 141790 - Музей воздуха Гриссом на базе воздушного заповедника Гриссом недалеко от Перу, штат Индиана . [ 26 ]
- 141802 - парк Лоусон -Крик в Нью -Берне, Северная Каролина . [ 27 ]
- 141803 - Исполнительный региональный аэропорт Порт Южной Луизианы в резерве, Луизиана . [ 28 ]
- 141811 - Музей боевого воздуха в Топике, Канзас . [ 29 ]
- 141824 - Музей Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона . [ 30 ]
- 141828 - Национальный музей военно -морской авиации на военно -морской авиационной станции Пенсакола , Флорида . [ 31 ]
- 141832 - Колыбель авиационного музея в Гарден -Сити, Нью -Йорк . [ 32 ]
- 141851 - Лейкхерст Нейс , Нью -Джерси . [ 33 ]
- 141853 - Музей самолетов Пуэбло Вейсброд в Пуэбло, штат Колорадо . [ 34 ]
- 141859 - Мемориальный парк ветеранов в Тишоминго, штат Оклахома . [ 35 ]
- 141864 - NAS Oceana Aviation Historical Park, Вирджиния . [ 36 ]
- 141868 - Музей воздуха плоскости в Валье, штат Аризона . [ 37 ]
- 141872 - воздушный зоопарк в Каламазу, штат Мичиган . [ 38 ]
- 141882 - Музей Варбид -Команда Valiant Air в Титусвилле, штат Флорида . [ 39 ]
- 141869 - Discovery Park of America в Юнион -Сити, штат Теннесси .
Технические характеристики (F11F-1/F-11A)
[ редактировать ]

Данные с самолета ВМС США с 1911 года [ 40 ] Стандартные характеристики самолета: F-11A [ 41 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 45 футов 10,5 дюйма (13,983 м)
- Размах крыльев: 31 фут 7,5 дюйма (9,639 м)
- Ширина: 27 футов 4 в (8,33 м) складывается крыла
- Высота: 13 футов 2,75 дюйма (4,0323 м)
- Область крыла: 250 кв. Футов (23 м 2 )
- Пустой вес: 13 810 фунтов (6 264 кг)
- Вес валового веса: 21 035 фунтов (9 541 кг)
- Максимальный вес взлета: 23 459 фунтов (10 641 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright J65-W-18 Afterbling Turbojet Engine, 7450 фунтов (33,1 кН)) тяга при 8300 об / мин, военная мощность сухой, 10 500 фунтов (47 кН) с Afferburner
Производительность
- Максимальная скорость: 631 кН (726 миль в час, 1169 км / ч) / м1,1 при 35 000 футов (10 668 м)
- 654 кН (753 миль в час; 1211 км/ч) на уровне моря
- Скорость круиза: 501 кН (577 миль в час, 928 км/ч)
- Диапазон: 1,110 нми (1,280 миль, 2,060 км)
- Потолок обслуживания: 49 000 футов (15 000 м)
- Уровень подъема: 16 300 футов/мин (83 м/с)
- Загрузка крыла: 84 фунта/кв. Фута (410 кг/м 2 )
- Тяга/вес : 0,5
Вооружение
- Оружие: 4 × 20 мм (0,79 дюйма) Colt Mk 12 Cannon , 125 раундов на пистолет
- Жесткие точки: 4 с возможностями - с положениями для нести комбинации:
- Ракеты: Aero 6a или Aero 7a "Rocket Package"
- Ракеты: AIM-9 Sidewinder
- Другое: 150 США Гал (570 л) каплянка
Авионика
- AN/ARC-27A UHF Comms
- AN/ARA-25 UHF
- An/arr-40 UHF
- An/arn-14e vhf Nav
- AN/APX-6B IFF
- AN/APA-89 Video Coder
- RADAR/APG-30A
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Зеленый 2015, с. 116
- ^ Thomason 2008, p. 211.
- ^ Harper 2016, с. 15
- ^ Lorell, Levaux and Giddens 1998, p. 73.
- ^ Thomason 2008, p. 267.
- ^ Bowers 1990, p. 256
- ^ Мизоками, Кайл (28 декабря 2020 г.). «Самолет -истребитель, который выстрелил» . Популярная механика .
- ^ Kocis, Desiree (4 октября 2021 года). "Грумманский тигр сбил себя?" Полем PlaneAndpilotmag.com.
- ^ «Тигр кусает хвост». Аэрофалили . Получено: 1 апреля 2007 года.
- ^ «Сначала не повезло - перестрелка Тигра № 620». Check-six.com . Получено: 1 апреля 2007 года.
- ^ Thomason 2008, p. 248
- ^ «Лучшее: Супертигер и Мираж III (Лучшие из них: Supertiger and Mirage III) (на немецком языке) ». Архивировано 25 июня 2011 года в Wayback швейцарской авиации . Получено: 1 июля 2010 года.
- ^ «Supertenger и Mirage III превзошли своих конкурентов (Supertiger и Mirage III превзошли своих конкурентов) (по -французски) ». Архивировано 30 января 2011 года в Wayback швейцарской авиации . Получено: 1 июля 2010 г.
- ^ «С.1 Германская демонстрация». Полет , 31 января 1958 г., с. 130.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Spick Air International июнь 1991, с. 318
- ^ Thomason 2008, p. 213.
- ^ Lorell, Levaux and Giddens 1998, pp. 73-74.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Боугер, Джо. "Grumman F11F-1/F-11A Tiger". Энциклопедия Джо Боугера американских военных самолетов, 30 января 2000 года. Получено: 26 июля 2010 года.
- ^ «Исторические самолеты синих ангелов» . BlueAngels.navy.mil. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Получено 30 августа 2012 года .
- ^ "Grumman F11F-1/F-11A Tiger" . joebaugher.com.
- ^ Buttler 2008, с. 114–115.
- ^ Bridgman 1958, с. 307–308.
- ^ «F11f Tiger/141735» Архивировано 2015-09-21 в Matche Machine Machine Yanks Получено: 15 января 2015 года.
- ^ "F11f Тигр/141783." Архивировано 2014-03-31 в музее воздушных карт Wayback Match . Получено: 26 октября 2012 года.
- ^ "F11f Tiger/141790" Музей воздуха Гриссома. Получено: 15 января 2015 года.
- ^ "F11f Тигр/141802." Архивировано 2014-03-03 в машине Wayback Swiss Bear Downtown Development Corporation. Получено: 26 февраля 2014 года.
- ^ "F11f Tiger/141803 BlueAngels.org. Получено: 12 марта 2024 года.
- ^ "F11f Tiger/141811." Музей боевого воздуха. Получено: 4 марта 2013 года.
- ^ "F11f Тигр/141824." Архивированный 2015-02-24 в музее Air & Space Machine Pima Air & Space. Получено: 15 января 2015 года.
- ^ «F11f Tiger/141828» Национальный музей военно -морской авиации Получено: 15 января 2015 года.
- ^ "F11f Тигр/141832." Архивированный 2015-01-05 в колыбели машины Wayback Machine Aviation Museum. Получено: 15 января 2015 года.
- ^ "F11f Tiger/141851." Aerialvisuals.ca Получено: 26 октября 2012 года.
- ^ "F11f Tiger/141853." Архив 2015-12-18 в Matche Machine Pueblo Weisbrod Музей самолетов Получено: 15 января 2015 года.
- ^ "F11f Tiger/141859" Aerialvisuals.ca Получено: 15 января 2015 года.
- ^ "F11f Тигр/141864." Aerialvisuals.ca Получено: 26 октября 2012 года.
- ^ «F11f Tiger/141868» Архивировано 2017-08-06 в « Уэтербэк-машинах » .
- ^ "F11f Тигр/141872." Воздушный зоопарк. Получено: 15 января 2015 года.
- ^ "F11f Tiger/141882." Aerialvisuals.ca Получено: 8 апреля 2015 года.
- ^ Bowers 1990, p. 257
- ^ Navair 00-110AF11-1 . Аннаполис, США: командование военно -морских воздушных систем. 1 июля 1967 года . Получено 9 апреля 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1990). Самолет ВМС США с 1911 года . Аннаполис, штат Мэриленд, США: Пресс. Военно -морской институт. ISBN 0-87021-792-5 .
- Бриджман, Леонард, изд. (1958). Джейн все мировые самолеты 1958-59 . Лондон, Великобритания: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- Баттлер, Тони (2008). American Secret Projects: Fighters & Interceptors 1945–1978 (первое изд.). Хинкли, Лестершир, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-264-1 .
- Грин, Майкл (2015). Военно-морская авиация США 1911-2014 . Пен и меч авиация. ISBN 978-1-473-82225-2 .
- Лорелл, Марк А.; Levaux, Hugh P.; Гидденс, Элизабет (1998). Передовое преимущество: полвека исследований и разработок самолетов США . Ранд Корпорация. ISBN 0-833-04860-0 .
- NAVAIR 00-110AF11-1: Стандартные характеристики самолета, ВМС модель F-11A самолеты . Пакс -Ривер, Мэриленд: Военно -морские воздушные системы, Командование ВМС США.
- Spick, Mike (июнь 1991 г.). «Железные тигры». Air International . 40 (6): 313–320. ISSN 0306-5634 .
- Томасон, Томми Х. (2008). Военно-морское превосходство в США: развитие судовородных истребителей, 1943-1962 . Специальная пресса. ISBN 978-1-580-07110-9 .
- Харпер, Жюль (2016). Flying Warrior: Моя жизнь как военно -морской авиатор во время войны во Вьетнаме . Morgan James Publishing. ISBN 978-1-683-50067-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Хинкли, Лестершир, Великобритания: публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Кросби, Фрэнсис (2002). Истребители самолета . Лондон, Великобритания: Лоренц книги. ISBN 0-7548-0990-0 .
- Ганстон, Билл (1981). Бойцы пятидесятых . Северный филиал, Миннесота, США: Специальная пресса. ISBN 0-933424-32-9 .
- Thruelsen, Richard (1976). История Груммана . Вестпорт, Коннектикут, США: Praeger Publishers, Inc. ISBN 0-275-54260-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]