Эдвард Л. Файтнер
Эдвард Л. Файтнер | |
---|---|
![]() Файтнер в 1970 году | |
Имя при рождении | Эдвард Льюис Фейтнер |
Псевдоним(а) | "Уайти" |
Рожденный | Лима , Огайо , США | 14 октября 1919 г.
Умер | 1 апреля 2020 г. Кер-д'Ален , Айдахо , США | (100 лет) ( 2020-04-01 )
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1941–1974 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | Военный корабль США Окинава (LPH-3) Военный корабль США Чикаския (АО-54) Авиационная группа 10 ВФ-11 |
Битвы/войны | Вторая мировая война Холодная война |
Награды | Легион Заслуг (2) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (4) Воздушная медаль (12) Почетная медаль ВМФ Золотая медаль Конгресса |
Другая работа | Аэрокосмическая промышленность |
Контр-адмирал Эдвард Льюис Фейтнер (14 октября 1919 — 1 апреля 2020) был офицером ВМС США , принимавшим участие в ряде значительных сражений на Второй мировой войны Тихоокеанском театре военных действий . За два боевых вылета он сбил девять самолетов противника и стал летным асом .
Он был одним из первых членов летно-демонстрационной эскадрильи «Голубые ангелы» и летал на ведущей «одиночной» позиции. Его работа в качестве летчика-испытателя включала в себя самолеты, электронные системы и оперативную тактику, например, разработку методов доставки ядерного оружия с небольших истребителей. Он командовал все более крупными авиационными подразделениями, включая VF-11 и десятую авианосную группу, а также учебными организациями, которые помогли ВМФ перейти от винтовых самолетов к реактивным. Он командовал двумя кораблями ВМФ, возглавлял отдел проектирования истребителей ВМФ и внес ключевой вклад в исследования истребителей, в результате которых были разработаны реактивные самолеты, которые по состоянию на 2015 год [update] все еще находятся на действительной службе.
Фейтнер был единственным пилотом, который посадил вариант Dash-1 Vought F7U Cutlass на борт авианосца. Он привел VF-11 к тому, чтобы стать первым подразделением Атлантического флота, в котором каждый пилот получил заветную награду «E» ( отлично ) за одно учение. После ухода из военно-морского флота Фейтнер продвигал авиацию и делился своим опытом с другими.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фейтнер родился 14 октября 1919 года в Лиме, штат Огайо , небольшом городке в северо-западной части штата, в семье Амоса Эвана и Мэри Стори (Ротс) Фейтнер. [ 1 ] [ 2 ] Он учился в Университете Финдли в Финдли, штат Огайо. [ 3 ] и научился летать по программе подготовки гражданских пилотов (CPTP). CPTP представляла собой программу летной подготовки, спонсируемую правительством Соединенных Штатов с целью увеличения числа гражданских пилотов и тем самым создания резерва обученных авиаторов, из которого могли бы черпать силы военные. [ 4 ] К 1940 году Фейтнер получил лицензию частного пилота . [ 3 ] В 1941 году он окончил колледж Финдли. [ 1 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]С приближением войны и из-за своего сильного желания летать Фейтнер попытался записаться в Воздушный корпус армии США . Но перед принятием ему пришлось задержаться на восемь месяцев, поскольку армейская программа полетов не могла справиться с большим наплывом людей. Когда Фейтнер обнаружил, что ВМФ немедленно примет его, он решил заняться морской авиацией. [ 5 ] 16 июня 1941 года Фейтнер был зачислен в резерв ВМС США и поступил на программу подготовки кадетов морской авиации . Он завершил летную подготовку на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи штат Техас, 3 апреля 1942 года, тем самым заслужив звание прапорщика , и звание военно-морского летчика . [ 1 ] [ 6 ] Он закончил усовершенствованную авианосную подготовку на военно-морской авиабазе Норфолк и получил приказ летать на VF-5 на борту военного корабля США « Йорктаун » (CV-5) . [ 7 ] Однако «Йорктаун» был потоплен японцами в битве за Мидуэй до прибытия Фейтнера. [ 8 ] Фейтнер был переведен в VF-3 на военно-морской авиабазе Пуунене на острове Мауи, Гавайи. Командиром VF-3 был Эдвард «Буч» О'Хара , который недавно вернулся из боевого турне по Тихому океану в качестве первого аса-истребителя ВМФ. [ 5 ] О'Хара дал Фейтнеру прозвище «Уайти» за его неспособность загореть, несмотря на то, что он много времени проводил на солнце во время многочисленных походов эскадрильи на подводную охоту . [ 9 ]
VF-10 Мрачные жнецы
[ редактировать ]
В октябре 1942 года Фейтнер был назначен в VF-10 « Мрачные жнецы» на борту авианосца « Энтерпрайз » (CV-6), летавшего на истребителе Grumman F4F Wildcat . [ 5 ] Командиром , которого Фейтнер охарактеризовал как «настоящего лидера, [который] олицетворяет то , VF-10 был Джеймс Х. Флэтли о чем вы думаете как о командире эскадрильи». [ 10 ] «Энтерпрайз» покинул Перл-Харбор 16 октября 1942 года и направился в южную часть Тихого океана в составе оперативной группы « Кинг». [ 11 ] Менее чем через десять дней Фейтнер совершил свою первую ночную посадку на авианосец после того, как поисково-ударная группа, которую он обеспечивал прикрытием, заблудилась и вернулась на авианосец только после наступления темноты. [ 12 ] 26 октября 1942 года в ходе битвы у островов Санта-Крус Фейтнер сбил свой первый самолет противника — Aichi D3A пикирующий бомбардировщик , атаковавший «Энтерпрайз». [ 13 ] [ 14 ] Ему также приписывали вероятное уничтожение другого самолета. [ 13 ] За свои действия в тот день Фейтнер был награжден воздушной медалью и золотой звездой . [ 6 ]
«Ты боевой дурак, не так ли!»
Дж. Флатли, командир VF-10, Фейтнеру после того, как сбил три самолета за один день [ 15 ]

После нескольких недель ремонта «Энтерпрайз» отправился противостоять японскому императорскому флоту, угрожавшему Соломоновым островам . [ 16 ] Японский конвой включал одиннадцать транспортов с более чем семью тысячами солдат, направлявшихся по «Слоту» на Гуадалканал, чтобы вернуть себе Хендерсон-Филд . [ 17 ] 14 ноября 1942 года Фейтнер защищал американские пикирующие бомбардировщики и обстреливал вражеские корабли во время ударов, в результате которых были уничтожены семь авианосцев, что стало важным событием в морской битве за Гуадалканал . [ 17 ] [ 18 ] После атак VF-10 остался на Хендерсон-Филд на Гуадалканале, чтобы усилить 1-ю дивизию морской пехоты и бороться с японскими кораблями и войсками оставшихся транспортов, которые намеренно высадились на берег. [ 19 ] [ 20 ] Условия на острове были примитивными и опасными для пилотов ВВС «Кактус» . Многие военнослужащие заболели малярией . Японские солдаты прятались на деревьях и ждали, чтобы устроить засаду американцам. Сон был нарушен ночной бомбардировкой. [ 21 ] К счастью, Фейтнеру пришлось терпеть опасные условия на Гуадалканале менее недели, поскольку VF-10 оставили свои старые самолеты на Хендерсон-Филд и 25 ноября 1942 года вернулись на «Энтерпрайз» , где получили новые F4F. [ 22 ] [ 23 ]
30 января 1943 года, на второй день битвы у острова Реннелл , Фейтнер сбил Mitsubishi G4M «Бетти». в одном бою три торпедоносца [ 15 ] [ 24 ] В этом бою отряд из двенадцати Бетти, приближавшихся к Энтерпрайзу, был перехвачен самолетом VF-10. [ 22 ] «Бетти» отвернулись от «Энтерпрайза» и направились за военным кораблем США « Чикаго» (CA-29) , тяжелым крейсером, выведенным из строя накануне вечером. VF-10 уничтожил шесть «Бетти», прежде чем они смогли добраться до крейсера, но оставшиеся самолеты выпустили торпеды с разрушительным эффектом — «Чикаго» затонул за считанные минуты. Еще два Бетти были уничтожены преследующими VF-10 Wildcats, когда они миновали кольцо эсминцев, защищавших крейсер. Флэтли сбил еще одного, а оставшиеся три достались его ведомому Фейтнеру, который задержался из-за отказа двигателя, но прибыл как раз в нужное время. [ 25 ] [ 26 ] Фейтнер был награжден крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками и воздушной медалью за то, что сбил в тот день три самолета, и завершил свой первый боевой вылет четырьмя подтвержденными победами. [ 25 ]
ВФ-8
[ редактировать ]
В мае 1943 года Фейтнер получил приказ на VF-8 летать на Grumman F6F Hellcat на вспомогательной авиабазе ВМС Пунго — аэродроме-спутнике недалеко от военно-морской базы Норфолк . [ 27 ] Эта вторая эскадрилья, получившая обозначение VF-8, была создана 1 июня 1943 года и возглавлялась лейтенантом-коммандером Уильямом М. Коллинзом-младшим, который сам стал асом, одержавшим девять побед. [ 28 ] [ 29 ] Первоначально «Боевая восьмерка» была закреплена за новым авианосцем USS Intrepid (CV-11), спущенным на воду всего за несколько недель до этого. [ 30 ] [ 31 ] Во время Intrepid испытаний ходовых . осенью 1943 года Фейтнер выполнил первоначальные взлеты, посадки и выстрелы из катапульты на F6F [ 32 ]
В марте 1944 года восьмое авиакрыло авианосца начало свою деятельность с авианосца USS Bunker Hill (CV-17) . [ 33 ] В составе оперативной группы Fast Carrier TF 58 под командованием вице-адмирала Марка А. Митчера Банкер Хилл участвовал в серии атак на японские позиции на Тихоокеанском театре военных действий. [ 34 ] VF-8 впервые приняла участие в бою во время двухдневного удара по Палау . [ 33 ] В первый день рейда, 30 марта 1944 года, Фейтнер стал асом, сбив истребитель Mitsubishi A6M над островом Пелелиу «Zeke» . [ 35 ] Битва на Палау также ознаменовала первое боевое применение костюма с градиентным давлением «Бергер» — воздушного надувного перегрузочного костюма , который позволял пилоту более агрессивно маневрировать своим самолетом, не теряя при этом сознания . «Z-костюм» оказался настолько успешным, что все пилоты VF-8, кроме трех, решили носить это снаряжение. [ 33 ]

Поскольку TF 58 следовал американской стратегии прыжка в сторону Японии, Фейтнер участвовал в ударах по Яп коралловому атоллу Волеаи , помогая изолировать там японский гарнизон. [ 6 ] В конце апреля оперативная группа вернулась в Трук на Каролинских островах . [ 36 ] Когда-то крупный японский оплот, Трук был сильно поврежден во время операции «Град» в начале того же года, но с тех пор японцы усилили остров самолетами из Рабаула . [ 37 ] 29 апреля 1944 года Фейтнер сбил «Зик» над Труком, в результате чего его общее количество уничтоженных самолетов достигло шести. [ 36 ]
В июне 1944 года США инициировали кампанию на Марианских островах и Палау . Файтнер летал во время битвы в Филиппинском море , которая была более известна американским пилотам как «Великая стрельба по марианским индейкам» из-за огромных потерь, нанесенных военно-морской авиации Японии. [ 38 ] В течение следующих нескольких месяцев он участвовал в ряде боевых действий, включая битву при Сайпане , битву за Гуам , удары по Окинаве и битву при Тиниане . [ 39 ]
Пока американские войска продвигались к Филиппинам , быстроходные авианосцы оперативной группы 38 (TF 38) двинулись, чтобы подчинить японскую авиацию на острове Формоза , известном сегодня как Тайвань. [ 40 ] Во время воздушного боя Тайвань-Окинава VF-8 уничтожил тридцать самолетов возле аэродрома Тайен. Летая в этом бою 12 октября 1944 года, Фейтнер сбил три Зика (хотя по крайней мере один источник [ 41 ] утверждает, что самолеты были «Оскарами»), в результате чего общее количество уничтоженных самолетов достигло девяти. [ 42 ] Фейтнер продолжал выполнять задания на VF-8, пока Банкер Хилл не вернулся в Соединенные Штаты для капитального ремонта в ноябре 1944 года. [ 43 ]
Инструктор-истребитель
[ редактировать ]По возвращении в Соединенные Штаты в ноябре 1944 года Фейтнер был назначен инструктором истребителя VF-98 в авиабазу Лос-Аламитос в округе Ориндж , Калифорния , а затем в военно-морской авиабазе (NAF) Термал в Термале, Калифорния . Ближе к концу Второй мировой войны в 1945 году Фейтнер был назначен офицером-артиллеристом на VF-21 в авиабазе ВМС Сан-Диего в Калифорнии. [ 6 ]
Победные кредиты
[ редактировать ]В следующей таблице суммированы воздушные победы Фейтнера и указаны дата, количество уничтоженных самолетов, типы уничтоженных самолетов и битва, в которой произошла победа. Всего на его счету 9 уничтоженных и 4 вероятных. [ 5 ] Однако другой источник утверждает, что Файтнер, возможно, убил два человека. [ 44 ]

Дата | Нет | Тип | Битва/Местоположение | Самолет летал | Единица |
---|---|---|---|---|---|
26 октября 1942 г. | 1 | Д3А «Вал» | Битва за острова Санта-Крус | F4F Дикая кошка | ВФ-10 |
30 января 1943 г. | 3 | G4M «Бетти» | Битва при острове Реннелл | F4F Дикая кошка | ВФ-10 |
30 марта 1944 г. | 1 | А6М «Зик» | Рейд на Пелелиу | F6F Адский кот | ВФ-8 |
29 апреля 1944 г. | 1 | А6М «Зик» | Рейд на грузовиках | F6F Адский кот | ВФ-8 |
12 октября 1944 г. | 3 | А6М «Зик» | Воздушная битва Тайвань-Окинава | F6F Адский кот | ВФ-8 |
9 |
Послевоенная служба
[ редактировать ]Летные испытания
[ редактировать ]Прослужив несколько лет в штабе, Фейтнер получил приказ поступить в Школу летчиков-испытателей ВМС США на авиабазе Патаксент-Ривер в Мэриленде. [ 9 ] Он окончил школу в июле 1949 года со вторым классом и служил в летно-испытательном отделе Военно-морского авиаиспытательного центра, где летал на различных самолетах, включая вертолеты и самый большой транспортный самолет ВМФ - Lockheed R6V Конституции . Фейтнер также испытал Grumman F8F Bearcat , Vought F4U Corsair и Grumman F7F Tigercat . [ 45 ] Когда полковник Чарльз Линдберг приехал оценить Tigercat, Фейтнер, как пилот проекта F7F, провел предполетную подготовку. [ 46 ]

Фейтнер был назначен пилотом проекта ВМФ Vought F7U Cutlass , палубного реактивного истребителя-бомбардировщика со стреловидным крылом и необычной бесхвостой конструкцией. [ 47 ] С 23 июля по 14 августа 1951 года он проводил испытания авианосца Cutlass на борту авианосца Midway . [ 48 ] Файтнер пережил ряд почти смертельных инцидентов на Абордажной сабле. Во время испытаний с использованием катапульты аэродрома NAS Patuxent River двигатель взорвался и загорелся при взлете. Не имея возможности катапультироваться на такой малой высоте, Фейтнер воспользовался низким местом на берегу реки, чтобы развернуть самолет и благополучно вернуться на поле, где пожарные потушили горящий двигатель. [ 49 ] 23 июля 1951 года он выполнил первый (и единственный) авианосный взлет и посадку варианта Dash-1 на авианосец USS Midway . [ 47 ] Посадка Cutlass была опасной из-за сильного поднятия носа, ограничивавшего обзор вперед и вниз. Фейтнер не мог видеть кабину экипажа и полагался на офицера связи при посадке (LSO), который дал указание снизить мощность двигателя. Несмотря на помощь со стороны LSO, Фейтнер приземлился недалеко от желаемой позиции и чуть не врезался в рампу . [ 50 ] Хотя флот получил улучшенные F7U-3, Cutlass не оправдал своего потенциала и оставался на вооружении менее четырех лет. [ 51 ]
Голубые ангелы
[ редактировать ]В январе 1952 года Фейтнер получил заказ на летную демонстрационную эскадрилью ВМС США «Голубые ангелы». Эскадрилье было приказано добавить к своим характеристикам Cutlass, хотя ни Файтнер, ни командир Blue Angels «Бутч» Ворис не считали, что самолет готов к полетам в строю. [ 52 ] F7U был первым действующим самолетом ВМФ, оснащенным гидравлической системой управления полетом , надежность которой все еще оставалась низкой. [ 9 ] В случае отказа механической резервной системе потребовалось одиннадцать секунд, прежде чем управление было восстановлено. [ 53 ] Решение заключалось в том, чтобы летать на F7U отдельно от остальной команды, тем самым создавая ромбовидные и сольные роли, которые сохраняются и по сей день. Фейтнер нанял бывшего лейтенанта Blue Angel Хардинга К. «Мак» Макнайта для управления вторым Cutlass. [ 52 ]

В начале выставочного сезона 1952 года из-за проблем с контролем топлива команда Grumman F9F Panthers покинула Cutlasses, чтобы провести первичную демонстрацию в период с марта по июнь. [ 54 ] Во время выступления на стадионе Сауфли Филд во Флориде у Фейтнера произошла полная потеря гидравлики при взлете на полном форсаже и крутом наборе высоты. Пытаясь набрать высоту, достаточную для катапультирования, он смог оставаться с самолетом до тех пор, пока не сработала резервная система управления. Он подрезал деревья в конце взлетно-посадочной полосы, в результате чего загорелся левый двигатель. Когда гидравлическая жидкость хлынула обратно в виде яркого пламени, он резко развернулся и вернул самолет на взлетно-посадочную полосу, к большому волнению толпы. [ 55 ] Фейтнер и Макнайт выполнили маневры, продемонстрировавшие лучшие качества F7U. Два одиночных самолета приближались друг к другу с противоположных концов взлетно-посадочной полосы и, пройдя друг мимо друга, переворачивали самолет, включали скоростные тормоза и зажигали форсажные камеры . По мнению Фейтнера, «подобного самолета просто нет нигде». [ 56 ]
Проблемы с техническим обслуживанием и дополнительные несчастные случаи, чуть не со смертельным исходом, положили конец выступлениям Blue Angel Cutlass. [ 57 ] Во время поездки на авиашоу на авиабазе ВМС Гленвью в Чикаго, штат Иллинойс , оба F7U попали в аварийную ситуацию в полете. Один из двигателей Фейтнера вышел из строя вскоре после взлета, но прежде чем он смог приземлиться, правый двигатель Макнайта загорелся, а вскоре после этого заглох левый двигатель. Хотя Фейтнер приказал ему катапультироваться, Макнайт остался с горящим самолетом и приземлился в Гленвью. [ 58 ] Когда взлетно-посадочная полоса была закрыта, Фейтнер был перенаправлен для приземления в бывшем аэропорту Орчард в Чикаго, который был расширен и переименован в аэропорт О'Хара в честь бывшего командира VF-3 Фейтнера. Взлетно-посадочная полоса только что была завершена и была покрыта корзинами с персиками, чтобы самолеты не могли приземлиться, пока она не будет открыта. Фейтнеру было приказано игнорировать корзины и приземлиться на новой взлетно-посадочной полосе. В результате F7U Фейтнера стал первым самолетом, приземлившимся на новую взлетно-посадочную полосу международного аэропорта О'Хара в Чикаго. [ 59 ] После того, как очередная чрезвычайная ситуация в полете привела к вынужденной посадке на авиабазе ВМС Мемфис , F7U были переданы в тренировочный центр станции. [ 60 ]
Вернуться к тестированию
[ редактировать ]В сентябре 1952 года Фейтнер вернулся к летным испытаниям в качестве офицера-разработчика третьей эскадрильи развития авиации ( VX-3 ). [ 61 ] VX-3 располагался в авиабазе NAS Атлантик-Сити , штат Нью-Джерси , и отвечал за испытания истребителей, систем и боеприпасов. [ 62 ] В этой новой роли он тестировал авиационные системы (а не сами самолеты) и определял, какая тактика будет наиболее эффективно использовать эти системы. [ 61 ]
3 декабря 1953 года Фейтнер принял участие в первой публичной демонстрации паровой катапульты, выбранной для запуска тяжелых реактивных самолетов с коротких палуб авианосцев. Управляя винтовым AD Skyraider в Центре военно-морских авиационных материалов в Филадельфии, штат Пенсильвания , Фейтнер описал запуск с паровым двигателем как «намного лучший для пилота» из-за относительно мягкого старта, который устранял удар, как при других методах катапульты. [ 63 ]
Фейтнер внес свой вклад в разработку тактики доставки оружия для McDonnell F2H Banshee . [ 64 ] F2H-2B был модифицирован для ударных целей и имел усиленные крылья и пилоны для размещения тяжелого оружия, такого как ядерная бомба Mark 7 или Mark 8 . [ 65 ] Испытания F2H-2B, над которыми работал Фейтнер, включали самый длинный беспосадочный перелет туда и обратно от авианосца - более 2800 миль. Он также участвовал в 18-часовом беспосадочном перелете на малой высоте туда и обратно с авианосца с доставкой оружия на самолете Douglas AD-3 Skyraider. [ 64 ]
Авиационные команды
[ редактировать ]VF-11 Красные Потрошители
[ редактировать ]
В январе 1955 года Фейтнер принял на себя командование VF-11, также известным как «Красные потрошители». [ 66 ] Управляя McDonnell F2H-4 Banshee, он привел VF-11 к высшим наградам в бомбардировках во время ежегодных соревнований флота в 1956 году. Все четырнадцать пилотов VF-11 получили награду ВМФ за боевую эффективность за прецизионную точность с помощью этой необычной и сложной техники, используемой для доставить ядерное оружие. Получив эту награду, VF-11 стал первым подразделением Атлантического флота, все пилоты которого получили оценку «E» за одно и то же упражнение. [ 67 ] [ 68 ]
В августе 1956 года VF-11 в составе десятой авианосной группы поднялся на борт военного корабля США « Коралловое море » (CV-43) и был направлен в Средиземное море . Всего через два месяца после начала круиза Суэцкий кризис стал напряженным моментом для всего персонала, поскольку авианосец готовился к бою и эвакуации американских граждан, которые могли оказаться втянутыми в конфликт. [ 69 ]
В марте 1957 года Фейтнер был назначен офицером, ответственным за подразделение временной подготовки реактивных самолетов (JTTU) на военно-морской авиабазе Олате в Гарднере, штат Канзас . [ 70 ] Созданный 4 апреля 1955 года, задачей JTTU было обучение пилотов винтовых самолетов управлению реактивными самолетами и обеспечение повышения квалификации авиаторов, переходящих с берега на морскую службу. [ 71 ]
Десятая авиагруппа авианосца
[ редактировать ]В феврале 1959 года Фейтнер получил приказ заменить командира авиакрыла Десятой авианосной группы (CVG-10) на авианосце USS Forrestal (CV-59) , дислоцированном в Средиземном море. [ 72 ] Он продолжал служить в качестве CAG-10, когда в следующем месяце авиакрыло погрузилось на военный корабль США « Эссекс» (CV-9) и вернулось в «Мед» для еще одного тура. [ 73 ] С февраля по июль 1960 года Фейтнер служил в штабе четвертой авианосной группы (CVG-4), где он помог написать некоторые из первых руководств по стандартизации военно-морской авиационной подготовки и оперативных процедур ( NATOPS ) с целью снижения уровня авиационных происшествий в ВМФ. . [ 74 ] В июле 1960 года он поступил в Военно-морской колледж в Ньюпорте, штат Род-Айленд , для изучения таких областей, как военная тактика и военные игры . Файтнер окончил университет в 1961 году. [ 75 ]
Дизайн истребителя
[ редактировать ]В июле 1961 года Фейтнер был назначен руководителем проекта F4H-1 Phantom II , а затем и экспериментального тактического истребителя (TFX), который превратился в F-111 Aardvark, в Бюро военно-морского вооружения в Вашингтоне, округ Колумбия. Год спустя он был выбран главой отдела проектирования истребителей ВМФ, где участвовал в разработке F-8 Crusader , FJ-4 Fury и E-2 Hawkeye . Соколиный глаз, по состоянию на 2015 год. [update], остается на действительной службе ВМС США. [ 76 ] С августа 1963 по ноябрь 1964 года Фейтнер служил оперативным офицером у командира второй авианосной дивизии на борту военного корабля США « Энтерпрайз» . [ 77 ]
Старший лидер
[ редактировать ]
С 1964 по 1967 год Фейтнер служил капитаном двух кораблей ВМС США — нефтяника USS Chikaskia (AO-54) и десантного корабля USS Okinawa (LPH-3) . «Чикаския» направилась в Средиземное море для обеспечения текущего пополнения флота и при этом установила рекорд дозаправки по кратчайшему времени начала закачки топлива — 74 секунды. [ 78 ] Изучив методы десантных операций в Военно-морской школе десантных операций в Литтл-Крик, штат Вирджиния , Фейтнер командовал Окинавой во время турне по Карибскому морю в 1966 году. [ 79 ] Во время турне Файтнера в качестве капитана Окинава получила премию Флэтли за безопасность полетов. [ 80 ] По завершении этого развертывания в 1967 году он доставил Окинаву на военно-морскую базу Сан-Диего , где она стала частью Тихоокеанского флота США. [ 81 ]
В 1967 году Фейтнер был назначен на должность заместителя начальника военно-морских операций (CNO) по авиации в Пентагоне под руководством Ноэля Гейлера . [ 82 ] В этой роли Фейтнер отвечал за надзор и координацию усилий офицеров программы ведения воздушной войны CNO. С 1969 по 1970 год он также занимал должность директора Группы анализа систем вооружения морской авиации. [ 6 ] В июне 1970 года Фейтнеру было присвоено звание капитана и присвоено двухзвёздное звание контр-адмирала . [ 83 ]
В сентябре 1970 года Фейтнер отбыл свой последний тур в Командование авиационных систем ВМС (NAVAIR), где он участвовал в нескольких исследованиях истребителей, в результате которых были разработаны Grumman F-14 Tomcat и McDonnell Douglas F/A-18 Hornet . [ 84 ] Он также занимал должность помощника командира по логистике/поддержке флота, отвечая за внесение модификаций программы испытаний в серийные самолеты, обеспечение максимальной эффективности авиационных средств флота и поддержку самолетов на протяжении всего срока их эксплуатации. [ 85 ] 20 мая 1972 года бывший капитан VF-11 Фейтнер выступил со вступительной речью на церемонии смены командования Red Rippers, посвященной 45-летию старейшей истребительной эскадрильи ВМФ непрерывного действия. [ 86 ] После 33 лет службы Фейтнер ушел с действительной военной службы 30 июня 1974 года. [ 87 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Файтнер продолжал работать в авиации после выхода на пенсию из ВМФ. Он делился своим опытом полетов на многих мероприятиях, в том числе:
- Разговор с Уайти Фейтнером — речь в Национальном музее авиации и космонавтики , где Фейтнер поделился опытом своей карьеры на флоте. Мероприятие состоялось 16 ноября 2007 года и было одной из лекций Дональда Д. Энгена и «Ночи летных курток», проведенных в том же году в музее. [ 88 ]
- Мемуары из бортового журнала авиатора — речь в Национальном музее авиации и космонавтики, где Фейтнер рассказал о своем опыте пилота-истребителя, одного из первых «Голубых ангелов» и летчика-испытателя ВМФ. Мероприятие состоялось 24 мая 2011 года и представляло собой лекцию памяти Чарльза А. Линдберга, проведенную в том же году в музее. [ 89 ]
- 100 лет военно-морской авиации США . Дискуссия, в которой Файтнер и другие участники дискуссии RADM Джордж М. «Скип» Ферлонг-младший, г-н Хилл Гудспид, капитан Роберт «Хут» Гибсон , капитан Кеннет Уоллес и RADM Патрик МакГрат обсуждали прошлое, настоящее и будущее морской авиации. Панель была частью Национальным Залом авиационной славы вручения премии Милтона Каниффа «Дух полета» 2011 года «Голубым ангелам» 15 июля 2011 года. Награда Милтона Каниффа «Дух полета» признает исключительный вклад в развитие. полета. [ 90 ]
- День 70-летия Победы в Европе (VE) - Файтнер принял участие в пролете над Капитолием США 8 мая 2015 года, отмечая 70-летие Победы союзников во Второй мировой войне в Европе, летая в качестве пассажира на одном из старинных самолетов. . [ 91 ]
Помимо посещения семинаров, Фейтнер помогал возглавлять такие группы, как Американская ассоциация асов-истребителей и «Золотые орлы». [ 92 ] «Золотые орлы» также известны как Ассоциация первых и пионеров военно-морских авиаторов — группа, основанная в 1956 году с целью стать живым памятником первым военно-морским авиаторам. [ 93 ]
В 2017 году Фейтнер был одним из пяти ветеранов, которым подарили лоскутное одеяло ручной работы, созданное волонтерами отделения Северного Айдахо организации Quilts of Valor. Одеяла были вручены в честь каждого ветерана службы своей стране. [ 94 ]
Фейтнер умер 1 апреля 2020 года в Кер-д'Ален, штат Айдахо , где он жил с 2016 года со своим племянником и семьей в возрасте 100 лет. Он был похоронен на участке 31 Арлингтонского национального кладбища в октябре 2021 года. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]
Награды и награды
[ редактировать ]За свою военную службу Фейтнер был награжден следующими наградами. [ 92 ] [ 99 ]
![]() | |||
![]() |
![]() | ||
![]() |
![]() | ||
![]() |
![]() | ||
![]() |
Значок | Летчик ВМС США | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й ряд | Легион Заслуг с одной золотой звездой | Заслуженный летный крест с тремя золотыми звездами | ||||||||||
2-й ряд | Воздушная медаль с двумя серебряными и одной золотой звездой. | Почетная медаль ВМФ и морской пехоты | Лента боевых действий | |||||||||
3-й ряд | Цитата Президентского подразделения ВМФ с тремя служебными звездами | Медаль за службу в Китае | Медаль за службу обороны США | |||||||||
4-й ряд | Медаль американской кампании | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одиннадцатью звездами кампании | Медаль за победу во Второй мировой войне | |||||||||
5-й ряд | Медаль за оккупационную службу ВМФ | Медаль за службу национальной обороны с одной бронзовой звездой. | Медаль за освобождение Филиппин с одной бронзовой звездой |
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (первый из четырех)
[ редактировать ]Во время боевого патрулирования над авианосцем « Чикаго» 30 января 1943 года к востоку от острова Реннелл они перехватили группу из двенадцати японских торпедоносцев, готовившихся совершить налет на крейсер. В завязавшемся бою... лейтенант (младший) Фейтнер сбил три. [ 100 ]
Другие награды
[ редактировать ]7 октября 1998 года Фейтнер был занесен в Зал славы летчиков-испытателей авианосной авиации. [ 92 ] Он также является почетным членом Общества летчиков-испытателей . [ 101 ] За свою работу в Международном мемориальном фонде Мидуэя Фейтнер был удостоен звания почетного члена Военно-морской академии США (USNA) в 1942 году. [ 102 ] В классе 1942 года участвовало около 75 человек в битве за Мидуэй, и он продолжает участвовать в праздновании этого события. [ 103 ] В 2013 году Фейтнер был удостоен звания почетного выпускника Университета Финдли. [ 104 ] [ 105 ] 20 мая 2015 года спикер Палаты представителей США Джон Бонер вручил золотую медаль Конгресса Фейтнеру и 37 другим асам-истребителям. [ 106 ]
См. также
[ редактировать ]- Награды и награды вооруженных сил США.
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список крыльев самолетов ВМС США
- Список асов Второй мировой войны из США
- Названия японских самолетов союзников времен Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вулдридж (1993) , с. 78.
- ^ Ассигнования Министерства обороны на 1974 год . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1973. с. 510 . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Астор (2005) , с. 3.
- ^ Энетт (2005). Стенограмма интервью . п. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Энетт (2005). Стенограмма интервью . п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Энетт (2005). Итог интервью .
- ^ Астор (2005) , с. 128.
- ^ Тиллман (1995) , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Вероника (2005) , с. 46.
- ^ Астор (2005) , с. 43.
- ^ Астор (2005) , с. 127.
- ^ Астор (2005) , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Астор (2005) , с. 134.
- ^ Лундстрем (2005) , с. 413.
- ^ Jump up to: а б Юинг (2002) , с. 168.
- ^ Юинг (2002) , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Юинг (2002) , стр. 151–3.
- ^ Астор (2005) , с. 150.
- ^ Астор (2005) , с. 151.
- ^ Юинг (2002) , стр. 155–6.
- ^ Астор (2005) , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Астор (2005) , с. 155.
- ^ Юинг (2002) , с. 156.
- ^ Тиллман (1995) , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Юинг (2002) , стр. 165–8.
- ^ Астор (2005) , с. 158.
- ^ Линдер (2005) , с. 191.
- ^ Тиллман (1996) , с. 8.
- ^ «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2014 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Восьмое авиакрыло авианосца (CVW 8)» . Александрия, Вирджиния: GlobalSecurity.org . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «CV 11 Бесстрашный» . Александрия, Вирджиния: GlobalSecurity.org . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Мерский (2014) , стр. 47–8.
- ^ Jump up to: а б с Тиллман (2000) , с. 64.
- ^ Тиллман (2000) , с. 52.
- ^ Хаммель (1998) , с. 335.
- ^ Jump up to: а б Тиллман (1996) , с. 21.
- ^ Тиллман (1996) , с. 20.
- ^ Тиллман (1996) , с. 22.
- ^ Тиллман (2005) , с. 1222.
- ^ Тиллман (1996) , с. 49.
- ^ Стэнэуэй (2006) , с. 19.
- ^ Тиллман (1996) , с. 50.
- ^ «Военный корабль США Банкер Хилл (CV-17)» . Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. 24 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Тиллман (1995) , с. 92.
- ^ Энетт (2005). Стенограмма интервью . п. 12.
- ^ Энетт (2005). Стенограмма интервью . стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл (2008) , с. 37.
- ^ Гарднер (2010) , с. 72.
- ^ Мерский (2014) , с. 82.
- ^ Мерский (2014) , с. 83.
- ^ Гроссник (1995) , с. 481.
- ^ Jump up to: а б Уилкокс и Ловелл (2006) , с. 239.
- ^ Вероника (2005) , с. 47.
- ^ Вероника (2005) , с. 50
- ^ Вероника (2005) , с. 49.
- ^ Вероника (2005) , с. 51.
- ^ Вероника (2005) , с. 52.
- ^ Вероника (2005) , с. 53.
- ^ Мерский (2014) , с. 86.
- ^ Вероника (2005) , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Энетт (2005). Стенограмма интервью . п. 6.
- ^ Лурье и Мэппен (2004) , с. 48.
- ^ «От Дэвида до Брауна» (PDF) . Новости морской авиации . Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США: 1–2. Февраль 1954 года. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мерский (2014) , с. 98.
- ^ Франсильон (1990) , с. 81.
- ^ Мерский (2014) , с. 103.
- ^ « Красные потрошители» установили след воздушной бомбардировки» . Новости Джакс Эйр . Джексонвилл, Флорида: ВМС США. 14 июня 1956 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Красные Потрошители сражаются с 11 лучшими бомбардировщиками» (PDF) . Новости морской авиации . Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США: 14 августа 1956 года. Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2006 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Военный корабль США Коралловое море» . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Мерский (2014) , с. 108.
- ^ Гроссник (1997) , с. 206.
- ^ Теглер (2006) , с. 60.
- ^ Гроссник (1995) , с. 525.
- ^ Мерский (2014) , стр. 124–5.
- ^ Мерский (2014) , с. 126.
- ^ Мерский (2014) , с. 130.
- ^ Мерский (2014) , с. 134.
- ^ Мерский (2014) , с. 145.
- ^ Мерский (2014) , с. 147.
- ^ Мерский (2014) , с. 148.
- ^ «Окинава» . Словарь боевых кораблей американского флота . Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Мерский (2014) , с. 150.
- ^ «Тридцать капитанов выбраны для повышения по службе на две звезды» . Новости Джакс Эйр . Джексонвилл, Флорида: Издательская компания Holt. 4 июня 1970 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Мерский (2014) , стр. 152–3.
- ^ Бенджамин, Дик (июль 1971 г.). «Хозяйственный магазин» (PDF) . Новости морской авиации . Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США: 16–17. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Тейлор, Дж. Э. (17 декабря 1973 г.). «Отчет об истории командования VF-11» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Мерский (2014) , с. 166.
- ^ «Разговор с Уайти Файтнером» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Воспоминания из бортового журнала авиатора» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Национальный зал авиационной славы готовится к празднованию «Голубых ангелов» и 100-летию морской авиации» (PDF) . Дейтон, Огайо: Национальный зал авиационной славы. 22 июня 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Тедески, Диана. «Сказка об Уайти Фейтнере» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мерский (2014) , с. 161.
- ^ «Хронология раннего и пионерского объединения морских авиаторов «Золотые орлы»» . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской истории и наследия, Отделение архивов. 2 мая 2019 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Хейлман, Девин (18 февраля 2017 г.). «Одеяла для смелых» . Кер-д'Ален, Айдахо: Coeur d'Alene Press. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Некролог Эдварда Льюиса Фейтнера» . Похоронное бюро Йейтса . Хейден Лейк, Айдахо . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Гольдштейн, Ричард (4 апреля 2020 г.). «Эдвард Фейтнер, летчик-испытатель и ас Второй мировой войны, умер в возрасте 100 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Крумель, Джим (4 апреля 2020 г.). «Умер ас Второй мировой войны Фейтнер» . Новости Лимы . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Детали захоронения: Файтнер, Эдвард Льюис (секция 31, могила 7074)» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище. (Официальный сайт) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Вулдридж (1993) , с. 79.
- ^ «Крест за выдающиеся заслуги перед полетом» (PDF) . Информационный бюллетень Бюро военно-морского персонала (320). Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США: 65 ноября 1943 г. Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Почетные члены СЭТП» . Ланкастер, Калифорния: Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Мерский (2014) , с. 157.
- ^ Раун, Вики (2 сентября 2005 г.). «Класс USNA '42 помнит битву за Мидуэй» . Коронадо Орел и журнал . Коронадо, Калифорния . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Хэнкинсон, Шарлин (1 июня 2013 г.). «Заслуженный летчик-ас времен Второй мировой войны, контр-адмирал Эдвард Л. Фейтнер ('41)» . Финдли, Огайо: Университет Финдли . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Паттерсон, Брианна (13 сентября 2013 г.). «Университет Финдли чествует выпускников по случаю возвращения на родину» . Финдли, Огайо: Университет Финдли . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Рид, Алан (4 июня 2015 г.). «Файтнер, оригинальный Голубой ангел, удостоен чести» . Новости Маунт-Вернон . Маунт-Вернон, Огайо. Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 1 июля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Астор, Джеральд (2005). Крылья золота: Военно-морская воздушная кампания США во Второй мировой войне (изд. Kindle). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Presidio Press. ISBN 0-345-47252-7 .
- «Словарь боевых кораблей американского флота» . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент военно-морского флота, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 января 2017 г.
- Энетт, доктор медицинских наук (17 октября 2005 г.). «Интервью с адмиралом Эдвардом Фейтнером (Краткое содержание)» . Проект устной истории холодной войны . Лексингтон, Вирджиния: Военный институт Вирджинии. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- Энетт, доктор медицинских наук (17 октября 2005 г.). «Интервью с адмиралом Эдвардом Фейтнером (расшифровка)» (PDF) . Проект устной истории холодной войны . Лексингтон, Вирджиния: Военный институт Вирджинии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2012 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- Юинг, Стив (2002). Лидер Жнецов: Жизнь Джимми Флэтли . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-205-6 .
- Франсильон, Рене Дж. (1990). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-550-0 .
- Гарднер, Том (2010). Vought F7U Cutlass: история развития (иллюстрированное издание). Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Limited. ISBN 978-0-7643-3232-6 .
- Гинтер, Стив (1982). Абордажная сабля Chance Vought F7U . Военно-морские истребители номер шесть (Иллюстрированное издание). Сими-Вэлли, Калифорния: Стив Гинтер. ISBN 0-942612-06-Х .
- Гроссник, Рой А. (1995). Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. И. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. ISBN 0-945274-29-7 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- Гроссник, Рой А. (1997). Часть 8, Новый флот, 1954–1959 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. ISBN 0-945274-34-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2011 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Хаммел, Эрик (1998). Воздушная война на Тихом океане: хронология . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 1-890988-10-3 .
- Линдер, Брюс (2005). Флот Тайдуотера: иллюстрированная история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-465-5 .
- Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда и кампания на Гуадалканале: бой морских истребителей с августа по ноябрь 1942 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-472-8 .
- Лурье, Максин Н.; Мэппен, Марк, ред. (2004). Энциклопедия Нью-Джерси . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 48. ИСБН 0-8135-3325-2 .
- Мерски, Питер Б. (2014). Уайти: История контр-адмирала Э. Л. Фейтнера . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-791-9 .
- Пауэлл, Р.Р. «Бум» (август 2008 г.). «Сказки о абордажной сабле: причуды Пожирателя прапорщиков». Летный журнал . 13 (4). Уилтон, Коннектикут: Air Age Media.
- Стэнэуэй, Джон (2006). Накадзима Ki.43 «Хаябуса»: кодовое название союзников «Оскар» (2-е изд.). Беннингтон, Вермонт: Merriam Press. ISBN 1-57638-141-2 .
- Теглер, Ян (апрель 2006 г.). «34 часа со старым Шейки». Летный журнал . Уилтон, Коннектикут: Air Age Media.
- Тиллман, Барретт (1983). Wildcat: F4F во Второй мировой войне (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-789-5 .
- Тиллман, Барретт (1995). Wildcat Aces of the World War 2 (Самолеты асов) . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-486-5 .
- Тиллман, Барретт (1996). Адские асы Второй мировой войны . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-596-9 .
- Тиллман, Барретт (2000). Hellcat: F6F во Второй мировой войне (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-991-3 .
- Тиллман, Барретт (2005). Столкновение авианосцев: правдивая история расстрела Марианских островов и Турции во время Второй мировой войны (электронная книга Google). Нью-Йорк, Нью-Йорк: NAL Caliber (Penguin Books). ISBN 978-0-451-21956-5 .
- «Асы ВМС и морской пехоты США» . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. 31 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Веронико, Николас А. (2005). Голубые ангелы: история полета: шестьдесят лет воздушного мастерства (иллюстрированное издание). Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN 0-7603-2216-3 .
- Уилкокс, Роберт К.; Ловелл, Джеймс А. (2006). First Blue: История Эйса Бутча Вориса времен Второй мировой войны и создания Голубых ангелов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-312-32250-Х .
- Вулдридж, ET (1993). Авианосная война в Тихом океане: Сборник устной истории (Иллюстрированное издание). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 1-560-98264-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эдвардом Л. Фейтнером, на Викискладе?
- «Офицеры авиагруппы получают награды» (PDF) . Памятник авианосцу Банкер-Хилл . 2 (21). Кантонмент, Флорида: ВМС США/Bluejacket: 1. 17 июня 1944 г. Проверено 22 августа 2015 г.
- Анфт, Торстен. "ВФ-11 Фото 1956 года" . Неофициальная домашняя страница Red Rippers . Ахен, Германия: anft.com . Проверено 30 октября 2011 г.
- Анфт, Торстен. «ВФ-11 эскадрилья» . Неофициальная домашняя страница Red Rippers . Ахен, Германия: anft.com . Проверено 5 ноября 2011 г.
- « Квалификация перевозчика «Dash-1»» . Midwayailor.com . Проверено 16 августа 2015 г.
- «Эдвард Л. Фейтнер» . Галфпорт, Миссисипи: дань памяти ветеранам . Проверено 27 августа 2015 г.
- «Эдвард Л. Фейтнер, RADM, USN (в отставке)» (PDF) . Золотые орлы . Кардифф, Калифорния: Ассоциация первых и пионеров военно-морских авиаторов . Проверено 22 августа 2015 г.
- Фриман, Пол (6 июня 2010 г.). «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: внешняя посадочная площадка военно-морских сил Пунго, Вирджиния-Бич, штат Вирджиния» . Стерлинг, Вирджиния . Проверено 14 октября 2011 г.
- Льюис, Генри П. (1980). «Продолжение истории 1956–2008» (PDF) . Кардифф, Калифорния: Ассоциация первых и пионеров военно-морских авиаторов . Проверено 5 ноября 2011 г.
- Миллер, Джерри. «Морская история — контр-адмирал «Уайти» Файтнер» . Аннаполис, Мэриленд: Ассоциация и фонд выпускников Военно-морской академии США . Проверено 27 мая 2019 г.
- Принц, Томас. «Военный корабль США Мидуэй в 1950-е годы» . Сент-Луис-Парк, Миннесота: Midwaysailor.com . Проверено 31 июля 2011 г.
- Роуз, Скотт. «Галерея абордажных саблей — взлет» . Бостон, Массачусетс: Ресурсная группа Warbirds . Проверено 16 августа 2015 г.
- Шерман, Стивен (1 июля 2011 г.). «Лейтенант Эдвард Л. «Уайти» Файтнер» . Скарсдейл, Нью-Йорк: Пилоты-асы . Проверено 8 октября 2011 г.
- Шеттл, М.Л. «Тепловая установка военно-морской авиации» . Сакраменто, Калифорния: Государственный военный музей Калифорнии. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- «Награды за доблесть Эдварда Льюиса Фейтнера» . Военные времена . Спрингфилд, Вирджиния: Sightline Media Group . Проверено 27 августа 2015 г.
- Вагнер, Рэй. «Истребители ВМФ F2H, F9F» . Ла-Меса, Калифорния: AmericanCombatPlanes.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- 1919 рождений
- 2020 смертей
- Американские мужчины-долгожители
- Американские военные ветераны-долгожители
- Американские летчики-испытатели
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Огайо
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Обладатели золотой медали Конгресса
- Военные из Огайо
- Люди из Лимы, штат Огайо
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВМС США.
- Пилоты ВМС США времен Второй мировой войны
- Контр-адмиралы ВМС США (верхняя половина)
- Выпускники Университета Финдли