Jump to content

Стандартизация военно-морской авиационной подготовки и эксплуатационных процедур

(Перенаправлено с НАТОPS )

Моряки готовятся к экзамену NATOPS

Программа стандартизации военно-воздушной подготовки и процедур эксплуатации ( NATOPS ) (произносится как NAY-Tops ) предписывает общие инструкции и процедуры по полетам и эксплуатации, применимые к эксплуатации всех самолетов ВМС США и связанной с этим деятельности. Программа содержит политические и процедурные рекомендации начальника военно-морских операций (CNO) и коменданта морской пехоты (CMC), которые применимы ко всему ВМС США (USN) и Корпуса морской пехоты США (USMC). авиационному персоналу [1]

Каждое руководство NATOPS для каждого типа/модели/серии USN и USMC (T/M/S) [а] самолетов имеет следующее утверждение:

НАТОPS – это позитивный подход к повышению боеготовности и существенному снижению уровня авиационных происшествий. Стандартизация, основанная на профессиональных знаниях и опыте, обеспечивает основу для разработки эффективных и надежных операционных процедур. Программа стандартизации призвана не подавить индивидуальную инициативу, а помочь командиру повысить боевой потенциал подразделения без снижения престижа и ответственности командования.

Инструкция ОПНАВ 3710.7У [2]

История/Причина существования

[ редактировать ]

NATOPS была создана ВМС США в 1961 году как позитивный подход к повышению боевой готовности и достижению существенного сокращения числа аварий с морской авиацией как в ВМС США, так и в Корпусе морской пехоты США.

В 1950 году ВМС США и Корпус морской пехоты США потеряли в общей сложности 776 самолетов (примерно два самолета в день, или 54 серьезных аварии на 10 000 летных часов). [3] Многочисленные технические инициативы, в том числе наклонная кабина экипажа на авианосцах в 1954 году и различные программы стандартизации, позволили значительно снизить этот показатель до 19 крупных аварий на 10 000 летных часов к 1961 году, а затем до девяти крупных аварий на 10 000 летных часов к 1970 году ( нынешний показатель, для сравнения, составляет менее двух крупных аварий на 10 000 летных часов). [3]

Отсутствие стандартизации и подготовки как в области технического обслуживания самолетов, так и в области летной эксплуатации было названо причинным фактором большого процента несчастных случаев. В конце 1950-х — начале 1960-х годов было инициировано несколько программ стандартизации для решения этой проблемы. Первой была Программа технического обслуживания морской авиации (NAMP) в 1959 году. До NAMP практика технического обслуживания самолетов была полностью нестандартизирована в военно-морской авиации США . Например, процедура технического обслуживания самолетов может существенно отличаться от одной эскадрильи к другой, даже если обе эскадрильи эксплуатируют одни и те же самолеты T/M/S на одной и той же базе или в одной авиагруппе. NAMP стандартизировал процедуры технического обслуживания для всей морской авиации, или того, что с начала 2000-х годов называли всем «предприятием морской авиации».

Вторая инициатива по стандартизации началась в 1961 году с введением программы замены флота (FRS). Целью FRS является ознакомление вновь назначенных летных экипажей (морских авиаторов, военно-морских летных офицеров , рядовых военно-морских летчиков) и обслуживающего персонала самолетов с особенностями конкретного самолета. До появления концепции FRS квалифицированным пилотам, переходящим на новый самолет, по сути, рассказывали, как его запустить, а затем отправляли в полет. Последней крупной инициативой по стандартизации стала программа NATOPS в 1961 году. [1]

Публикации НАТОПС

[ редактировать ]

Руководства NATOPS содержат стандартную летную доктрину и оптимальные эксплуатационные процедуры для соответствующей модели самолета или авиационной деятельности (например, CV NATOPS, LSO NATOPS и т. д.). Они не включают тактическую доктрину.

Существует множество публикаций, связанных с НАТОPS, охватывающих три основные области:

  • Основополагающим документом, устанавливающим программу, является Инструкция начальника военно-морских операций (OPNAVINST) 3710.7: Общие инструкции по полетам и эксплуатации НАТОPS.
  • Руководства по летной эксплуатации NATOPS для каждого самолета типа/модели/серии ВМС США и морской пехоты США (T/M/S); они аналогичны руководствам по летной эксплуатации серии Технического заказа ВВС «Dash 1» в ВВС США для каждого самолета серии Mission Design (MDS), находящегося на вооружении ВВС США. [4]
  • Разные руководства

Согласие

[ редактировать ]

Соблюдение предусмотренных руководством процедур является обязательным, но допускаются отклонения в соответствии со следующими положениями, содержащимися во всех руководствах NATOPS:

Чтобы оставаться эффективной, НАТОS должна быть динамичной и стимулировать, а не подавлять индивидуальное мышление. Поскольку авиация представляет собой постоянную и прогрессивную профессию, желательно и необходимо, чтобы новые идеи и новые методы оперативно оценивались и внедрялись, если их эффективность доказана. С этой целью командиры авиационных подразделений имеют право изменять процедуры, содержащиеся в настоящем документе… с целью оценки новых идей до выдачи рекомендаций о постоянных изменениях.

- NAVAIR 01-45AAE-1, Руководство по летной эксплуатации NATOPS, модели самолетов ВМФ A-7C, A-7E. [5]

Однако [данное руководство] не заменяет здравого смысла. Сложные чрезвычайные ситуации, имеющиеся средства, неблагоприятные погодные условия или местность, а также соображения, влияющие на жизнь и имущество других лиц, могут потребовать изменения процедур, содержащихся в настоящем документе. Прочтите данное руководство от корки до корки. Вы несете ответственность за полное знание его содержания.

- NAVAIR 01-F14AAA-1, Руководство по летной эксплуатации NATOPS, модель самолета F-14A ВМФ. [6]

[НАТОПС] не предназначен для охвата всех непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть, а также всех правил безопасности и передовой практики. Для достижения максимальной ценности необходимо

Содержание всех цитируемых директив должно быть изучено и понято.

- Общие инструкции по полету и эксплуатации NATOPS: Инструкция OPNAV 3710.7T , стр. 1-1. [1]

КНАФ 3710.7

[ редактировать ]

«3710» или «CNAF 3710», как его обычно называют, выдается Управлением начальника военно-морских операций. Этот документ, который часто называют «Общим НАТОПС», является всеобъемлющим документом программы НАТОPS и содержит политические и процедурные рекомендации, применимые к широкому кругу пользователей.

Среди множества тем 3710 охватывает:

  • Общий объем и цель программы NATOPS
  • Для чего могут использоваться военно-морские самолеты и кто может их пилотировать и составлять экипаж?
  • Демонстрационные полеты, разрешенные аэродромы, полеты по пересеченной местности и планирование топлива
  • Сверхзвуковые полеты и пилотажный полет
  • Индивидуальная квалификация, включая рейтинги инструментов
  • Требования к экипажу и документации воздушного судна

Специальные руководства для самолетов

[ редактировать ]
Обложка руководства НАТОPS для конкретного самолета. Эти руководства обычно имеют толщину около 2 дюймов.

Это руководства для конкретных моделей самолетов, содержащие стандартизированные процедуры наземной и летной эксплуатации, требования к обучению, ограничения самолетов и технические данные, необходимые для безопасной и эффективной эксплуатации самолета. Обычно существует несколько томов, включая дополнения к системам вооружения, диаграммы производительности, контрольный список обслуживания и контрольный список функциональных проверок после технического обслуживания.

Карманные контрольные списки (или «PCL») содержат соответствующие выдержки из основных публикаций, необходимых для нормальной работы, действий в чрезвычайных ситуациях и обучения.
Карманные чек-листы предназначены для быстрого доступа к информации в кабине.

Руководства по летной эксплуатации NATOPS подготовлены с использованием концепции, которая предоставляет экипажу информацию для эксплуатации самолета, но подробная эксплуатация и взаимодействие не предусмотрены. Эта концепция была выбрана по ряду причин: читательский интерес увеличивается по мере уменьшения размера технической публикации, понимание увеличивается по мере уменьшения технической сложности, а количество несчастных случаев уменьшается по мере увеличения читательского интереса и понимания. Для реализации этой упрощенной концепции была предпринята попытка соблюдения следующих правил:

  1. , Считается, что пилот сержант или рядовой военно-морской летный экипаж обладает интеллектом выше среднего и нормальным (средним) здравым смыслом.
  2. Никакие значения (давление, температура, количество и т. д.), которые нельзя считать в кабине, не указываются, за исключением случаев, когда такое использование дает пилоту возможность составить оценочное суждение. Предоставляется только информация, необходимая для управления самолетом.
  3. Множественные отказы (аварийные ситуации) не рассматриваются.
  4. Используются простые слова, а не более сложные или квазитехнические слова, и избегаются ненужные и/или запутанные модификаторы слов.

Разные руководства

[ редактировать ]

Различные руководства NATOPS выпускаются для специальных операций или систем, связанных с самолетами, которые требуют стандартизации всего парка самолетов.

CV Руководство NATOPS с уведомлением о распространении.

Они включают в себя:

Изменения публикации

[ редактировать ]

Изменение публикаций NATOPS требует прохождения полного процесса утверждения. Изменения могут быть быстро внесены по срочным вопросам/вопросам безопасности полетов (посредством электронного указания о внесении пером и чернилами изменений в публикации/процедуры). Также проводится ежегодная конференция для пользователей ручного управления (летных экипажей, обслуживающего персонала, инженеров, политиков и т. д.), которые занимаются более рутинными/менее срочными вопросами. На этих конференциях составляется список «рекомендуемых изменений», который затем проверяется в процессе утверждения перед обнародованием. [1]

Ключевые люди

[ редактировать ]

Ключевые люди, участвующие в НАТОPS, варьируются от начальника военно-морских операций до отдельных пользователей.

  • Менеджер модели NATOPS: командир подразделения, назначенный для управления программой NATOPS для конкретной модели самолета или связанной с ним системы. Менеджеры модели NATOPS проводят ежегодную оценку назначенных подразделений NATOPS. [1]
  • Менеджер программы NATOPS: Офицер, назначенный менеджером модели NATOPS, который выполняет административные обязанности по программе NATOPS для данного самолета T/M/S, операционной системы или системы обучения/поддержки и которому даны письменные полномочия действовать от имени Менеджер модели NATOPS по вопросам, связанным с NATOPS. Менеджер программы NATOPS обладает высокой квалификацией в своем самолете или деятельности. [1]
  • Оценщик NATOPS: высококвалифицированный член летного экипажа, назначенный в подразделение оценки NATOPS, который проводит ежегодные оценки NATOPS подразделения для данной должности летного экипажа. Оценщики NATOPS - это бывшие инструкторы NATOPS на уровне эскадрильи флота, обычно приписанные к «учебной группе NATOPS», встроенной в данную эскадрилью замены флота и подчиняющейся менеджеру программы NATOPS. [1]
  • Инструктор NATOPS: высококвалифицированный член летного экипажа, чья основная или второстепенная обязанность в оперативной эскадрилье флота, учебной командной эскадрилье или эскадрилье воздушных испытаний и оценки заключается в управлении программой оценки NATOPS путем проведения позиционной модернизации и/или ежегодных периодических проверочных поездок персонала летного экипажа. для конкретных должностей летного экипажа данного самолета в этой эскадрилье или подразделении. Эта должность аналогична пилоту по стандартизации / оценке летного состава (Stan / Eval), штурману / офицеру боевых систем, менеджеру воздушного боя или рядовому летному экипажу летающего крыла ВВС США. [1]
  • Офицер подразделения NATOPS: военно-морской летчик или летный офицер военно-морского флота , основной обязанностью которого является управление программой NATOPS в эскадрилье или подразделении. Офицер НАТОПС также может быть инструктором НАТОС. [1]

Внедрение НАТОПС

[ редактировать ]

Стандартные рабочие процедуры, предписанные в руководствах НАТОPS, представляют собой оптимальные методы эксплуатации различных самолетов и сопутствующего оборудования. Оценка NATOPS предназначена для оценки соответствия отдельных лиц и подразделений путем наблюдения и оценки соблюдения процедур NATOPS. [1]

Индивидуальная оценка NATOPS

[ редактировать ]

Оценка полета

[ редактировать ]

Отдельные пилоты, летные офицеры или члены экипажа оцениваются при первоначальной квалификации (или переквалификации после нелетного назначения) на конкретном воздушном судне T/M/S и в дальнейшем как минимум ежегодно. Летные экипажи также могут проходить ежегодную оценку в рамках оценки подразделения NATOPS, проводимой оценщиками NATOPS. Экзамены NATOPS состоят из экзамена по открытой книге, экзамена по закрытой книге, устного экзамена и оценочного полета или проверки на тренажере. Использование оперативных летных тренажеров (OFT)/ тренажеров систем вооружения (WST) рекомендуется для моделирования чрезвычайных ситуаций и сценариев, которые представляют значительно повышенный риск при фактическом выполнении на самолете. Если такого пилотажного тренажера /тренажерного устройства нет, можно использовать самолет. Оценочные полеты на самолетах, требующие моделирования аварийных ситуаций, избегаются.

Оценка грунта

[ редактировать ]

Прежде чем приступить к оценочному полету, оцениваемый должен получить минимальную квалификационную оценку на экзаменах НАТОPS как по открытой, так и по закрытой книге. Устный экзамен также является частью наземной оценки, но может проводиться как часть летной оценки.

Оценка подразделения НАТОPS

[ редактировать ]

Оценка подразделения NATOPS проводится для каждой эскадрильи/подразделения каждые 18 месяцев соответствующим оценщиком(ами) NATOPS. Оценка подразделения NATOPS включает оценки NATOPS для каждой позиции экипажа (наземная оценка и оценочный полет), выбранные оценщиком случайным образом для измерения общего соблюдения процедур НАТОPS. Оценщики NATOPS проведут повторную оценку всех инструкторов NATOPS эскадрильи во время оценки NATOPS подразделения, а также случайным образом выберут по одному члену летного экипажа от каждой должности самолета для оценки полета или тренажера. В отношении выбранных в ходе случайной оценочной проверки результатов, результаты которых значительно превосходят ожидания, оценщики NATOPS могут рекомендовать командиру эскадрильи отследить этого человека на предмет квалификации и назначения инструктором NATOPS. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ T/M/S для самолетов USN и USMC аналогичен серии Mission Design (MDS) для самолетов ВВС США.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Общие инструкции по полету и эксплуатации NATOPS: Инструкция OPNAV 3710.7T (PDF) . Арлингтон, Вирджиния: Военно-морское управление, Управление начальника военно-морских операций. 1 марта 2004 г. ISBN.  978-1-935327-71-4 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  2. ^ Общие инструкции по полету и эксплуатации NATOPS: Инструкция OPNAV 3710.7U (PDF) . Департамент военно-морского флота, Управление начальника военно-морских операций. 23 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2015 г. . Проверено 5 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Презентация по управлению операционными рисками» . Центр безопасности ВМС США. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 21 июня 2022 г.
  4. ^ «Авиационный словарь ВВС США» . Бейсопес . Проверено 21 июня 2022 г.
  5. ^ ВМС США (2008). Инструкция по летной эксплуатации пилота А-7 Corsair II . Лос-Анджелес: Перископ Фильм. п. Форзац-3. ISBN  978-1-935327-41-7 . Проверено 22 августа 2015 г.
  6. ^ ВМС США (2009). Руководство по летной эксплуатации пилота F-14 Tomcat . Том. 1. Лос-Анджелес: Перископ Фильм. п. iii. ISBN  978-1-935327-71-4 . Проверено 22 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec7089fb43da41e06e2611055026af42__1717201020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/42/ec7089fb43da41e06e2611055026af42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval Air Training and Operating Procedures Standardization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)