Стандартизация военно-морской авиационной подготовки и эксплуатационных процедур

Программа стандартизации военно-воздушной подготовки и процедур эксплуатации ( NATOPS ) (произносится как NAY-Tops ) предписывает общие инструкции и процедуры по полетам и эксплуатации, применимые к эксплуатации всех самолетов ВМС США и связанной с этим деятельности. Программа содержит политические и процедурные рекомендации начальника военно-морских операций (CNO) и коменданта морской пехоты (CMC), которые применимы ко всему ВМС США (USN) и Корпуса морской пехоты США (USMC). авиационному персоналу [1]
Каждое руководство NATOPS для каждого типа/модели/серии USN и USMC (T/M/S) [а] самолетов имеет следующее утверждение:
НАТОPS – это позитивный подход к повышению боеготовности и существенному снижению уровня авиационных происшествий. Стандартизация, основанная на профессиональных знаниях и опыте, обеспечивает основу для разработки эффективных и надежных операционных процедур. Программа стандартизации призвана не подавить индивидуальную инициативу, а помочь командиру повысить боевой потенциал подразделения без снижения престижа и ответственности командования.
— Инструкция ОПНАВ 3710.7У [2]
История/Причина существования
[ редактировать ]NATOPS была создана ВМС США в 1961 году как позитивный подход к повышению боевой готовности и достижению существенного сокращения числа аварий с морской авиацией как в ВМС США, так и в Корпусе морской пехоты США.
В 1950 году ВМС США и Корпус морской пехоты США потеряли в общей сложности 776 самолетов (примерно два самолета в день, или 54 серьезных аварии на 10 000 летных часов). [3] Многочисленные технические инициативы, в том числе наклонная кабина экипажа на авианосцах в 1954 году и различные программы стандартизации, позволили значительно снизить этот показатель до 19 крупных аварий на 10 000 летных часов к 1961 году, а затем до девяти крупных аварий на 10 000 летных часов к 1970 году ( нынешний показатель, для сравнения, составляет менее двух крупных аварий на 10 000 летных часов). [3]
Отсутствие стандартизации и подготовки как в области технического обслуживания самолетов, так и в области летной эксплуатации было названо причинным фактором большого процента несчастных случаев. В конце 1950-х — начале 1960-х годов было инициировано несколько программ стандартизации для решения этой проблемы. Первой была Программа технического обслуживания морской авиации (NAMP) в 1959 году. До NAMP практика технического обслуживания самолетов была полностью нестандартизирована в военно-морской авиации США . Например, процедура технического обслуживания самолетов может существенно отличаться от одной эскадрильи к другой, даже если обе эскадрильи эксплуатируют одни и те же самолеты T/M/S на одной и той же базе или в одной авиагруппе. NAMP стандартизировал процедуры технического обслуживания для всей морской авиации, или того, что с начала 2000-х годов называли всем «предприятием морской авиации».
Вторая инициатива по стандартизации началась в 1961 году с введением программы замены флота (FRS). Целью FRS является ознакомление вновь назначенных летных экипажей (морских авиаторов, военно-морских летных офицеров , рядовых военно-морских летчиков) и обслуживающего персонала самолетов с особенностями конкретного самолета. До появления концепции FRS квалифицированным пилотам, переходящим на новый самолет, по сути, рассказывали, как его запустить, а затем отправляли в полет. Последней крупной инициативой по стандартизации стала программа NATOPS в 1961 году. [1]
Публикации НАТОПС
[ редактировать ]Руководства NATOPS содержат стандартную летную доктрину и оптимальные эксплуатационные процедуры для соответствующей модели самолета или авиационной деятельности (например, CV NATOPS, LSO NATOPS и т. д.). Они не включают тактическую доктрину.
Существует множество публикаций, связанных с НАТОPS, охватывающих три основные области:
- Основополагающим документом, устанавливающим программу, является Инструкция начальника военно-морских операций (OPNAVINST) 3710.7: Общие инструкции по полетам и эксплуатации НАТОPS.
- Руководства по летной эксплуатации NATOPS для каждого самолета типа/модели/серии ВМС США и морской пехоты США (T/M/S); они аналогичны руководствам по летной эксплуатации серии Технического заказа ВВС «Dash 1» в ВВС США для каждого самолета серии Mission Design (MDS), находящегося на вооружении ВВС США. [4]
- Разные руководства
Согласие
[ редактировать ]Соблюдение предусмотренных руководством процедур является обязательным, но допускаются отклонения в соответствии со следующими положениями, содержащимися во всех руководствах NATOPS:
Чтобы оставаться эффективной, НАТОS должна быть динамичной и стимулировать, а не подавлять индивидуальное мышление. Поскольку авиация представляет собой постоянную и прогрессивную профессию, желательно и необходимо, чтобы новые идеи и новые методы оперативно оценивались и внедрялись, если их эффективность доказана. С этой целью командиры авиационных подразделений имеют право изменять процедуры, содержащиеся в настоящем документе… с целью оценки новых идей до выдачи рекомендаций о постоянных изменениях.
- - NAVAIR 01-45AAE-1, Руководство по летной эксплуатации NATOPS, модели самолетов ВМФ A-7C, A-7E. [5]
Однако [данное руководство] не заменяет здравого смысла. Сложные чрезвычайные ситуации, имеющиеся средства, неблагоприятные погодные условия или местность, а также соображения, влияющие на жизнь и имущество других лиц, могут потребовать изменения процедур, содержащихся в настоящем документе. Прочтите данное руководство от корки до корки. Вы несете ответственность за полное знание его содержания.
- - NAVAIR 01-F14AAA-1, Руководство по летной эксплуатации NATOPS, модель самолета F-14A ВМФ. [6]
[НАТОПС] не предназначен для охвата всех непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть, а также всех правил безопасности и передовой практики. Для достижения максимальной ценности необходимо
Содержание всех цитируемых директив должно быть изучено и понято.
- - Общие инструкции по полету и эксплуатации NATOPS: Инструкция OPNAV 3710.7T , стр. 1-1. [1]
КНАФ 3710.7
[ редактировать ]«3710» или «CNAF 3710», как его обычно называют, выдается Управлением начальника военно-морских операций. Этот документ, который часто называют «Общим НАТОПС», является всеобъемлющим документом программы НАТОPS и содержит политические и процедурные рекомендации, применимые к широкому кругу пользователей.
Среди множества тем 3710 охватывает:
- Общий объем и цель программы NATOPS
- Для чего могут использоваться военно-морские самолеты и кто может их пилотировать и составлять экипаж?
- Демонстрационные полеты, разрешенные аэродромы, полеты по пересеченной местности и планирование топлива
- Сверхзвуковые полеты и пилотажный полет
- Индивидуальная квалификация, включая рейтинги инструментов
- Требования к экипажу и документации воздушного судна
Специальные руководства для самолетов
[ редактировать ]
Это руководства для конкретных моделей самолетов, содержащие стандартизированные процедуры наземной и летной эксплуатации, требования к обучению, ограничения самолетов и технические данные, необходимые для безопасной и эффективной эксплуатации самолета. Обычно существует несколько томов, включая дополнения к системам вооружения, диаграммы производительности, контрольный список обслуживания и контрольный список функциональных проверок после технического обслуживания.
- Карманные контрольные списки (или «PCL») содержат соответствующие выдержки из основных публикаций, необходимых для нормальной работы, действий в чрезвычайных ситуациях и обучения.

Руководства по летной эксплуатации NATOPS подготовлены с использованием концепции, которая предоставляет экипажу информацию для эксплуатации самолета, но подробная эксплуатация и взаимодействие не предусмотрены. Эта концепция была выбрана по ряду причин: читательский интерес увеличивается по мере уменьшения размера технической публикации, понимание увеличивается по мере уменьшения технической сложности, а количество несчастных случаев уменьшается по мере увеличения читательского интереса и понимания. Для реализации этой упрощенной концепции была предпринята попытка соблюдения следующих правил:
- , Считается, что пилот сержант или рядовой военно-морской летный экипаж обладает интеллектом выше среднего и нормальным (средним) здравым смыслом.
- Никакие значения (давление, температура, количество и т. д.), которые нельзя считать в кабине, не указываются, за исключением случаев, когда такое использование дает пилоту возможность составить оценочное суждение. Предоставляется только информация, необходимая для управления самолетом.
- Множественные отказы (аварийные ситуации) не рассматриваются.
- Используются простые слова, а не более сложные или квазитехнические слова, и избегаются ненужные и/или запутанные модификаторы слов.
Разные руководства
[ редактировать ]Различные руководства NATOPS выпускаются для специальных операций или систем, связанных с самолетами, которые требуют стандартизации всего парка самолетов.

Они включают в себя:
- Управление воздушным движением
- Дозаправка в воздухе
- Наземная дозаправка
- Сигналы самолетов
- Операции авианосца (Руководство CV NATOPS)
- Операции с воздушными судами
- десантных кораблей ( LHA / LHD ) Операции
- Работа летной/ангарной палубы
- Правила полетов по приборам
- сигнальщика при посадке Порядок действий
- Оружие
- Авария и спасение
Изменения публикации
[ редактировать ]Изменение публикаций NATOPS требует прохождения полного процесса утверждения. Изменения могут быть быстро внесены по срочным вопросам/вопросам безопасности полетов (посредством электронного указания о внесении пером и чернилами изменений в публикации/процедуры). Также проводится ежегодная конференция для пользователей ручного управления (летных экипажей, обслуживающего персонала, инженеров, политиков и т. д.), которые занимаются более рутинными/менее срочными вопросами. На этих конференциях составляется список «рекомендуемых изменений», который затем проверяется в процессе утверждения перед обнародованием. [1]
Ключевые люди
[ редактировать ]Ключевые люди, участвующие в НАТОPS, варьируются от начальника военно-морских операций до отдельных пользователей.
- Менеджер модели NATOPS: командир подразделения, назначенный для управления программой NATOPS для конкретной модели самолета или связанной с ним системы. Менеджеры модели NATOPS проводят ежегодную оценку назначенных подразделений NATOPS. [1]
- Менеджер программы NATOPS: Офицер, назначенный менеджером модели NATOPS, который выполняет административные обязанности по программе NATOPS для данного самолета T/M/S, операционной системы или системы обучения/поддержки и которому даны письменные полномочия действовать от имени Менеджер модели NATOPS по вопросам, связанным с NATOPS. Менеджер программы NATOPS обладает высокой квалификацией в своем самолете или деятельности. [1]
- Оценщик NATOPS: высококвалифицированный член летного экипажа, назначенный в подразделение оценки NATOPS, который проводит ежегодные оценки NATOPS подразделения для данной должности летного экипажа. Оценщики NATOPS - это бывшие инструкторы NATOPS на уровне эскадрильи флота, обычно приписанные к «учебной группе NATOPS», встроенной в данную эскадрилью замены флота и подчиняющейся менеджеру программы NATOPS. [1]
- Инструктор NATOPS: высококвалифицированный член летного экипажа, чья основная или второстепенная обязанность в оперативной эскадрилье флота, учебной командной эскадрилье или эскадрилье воздушных испытаний и оценки заключается в управлении программой оценки NATOPS путем проведения позиционной модернизации и/или ежегодных периодических проверочных поездок персонала летного экипажа. для конкретных должностей летного экипажа данного самолета в этой эскадрилье или подразделении. Эта должность аналогична пилоту по стандартизации / оценке летного состава (Stan / Eval), штурману / офицеру боевых систем, менеджеру воздушного боя или рядовому летному экипажу летающего крыла ВВС США. [1]
- Офицер подразделения NATOPS: военно-морской летчик или летный офицер военно-морского флота , основной обязанностью которого является управление программой NATOPS в эскадрилье или подразделении. Офицер НАТОПС также может быть инструктором НАТОС. [1]
Внедрение НАТОПС
[ редактировать ]Стандартные рабочие процедуры, предписанные в руководствах НАТОPS, представляют собой оптимальные методы эксплуатации различных самолетов и сопутствующего оборудования. Оценка NATOPS предназначена для оценки соответствия отдельных лиц и подразделений путем наблюдения и оценки соблюдения процедур NATOPS. [1]
Индивидуальная оценка NATOPS
[ редактировать ]Оценка полета
[ редактировать ]Отдельные пилоты, летные офицеры или члены экипажа оцениваются при первоначальной квалификации (или переквалификации после нелетного назначения) на конкретном воздушном судне T/M/S и в дальнейшем как минимум ежегодно. Летные экипажи также могут проходить ежегодную оценку в рамках оценки подразделения NATOPS, проводимой оценщиками NATOPS. Экзамены NATOPS состоят из экзамена по открытой книге, экзамена по закрытой книге, устного экзамена и оценочного полета или проверки на тренажере. Использование оперативных летных тренажеров (OFT)/ тренажеров систем вооружения (WST) рекомендуется для моделирования чрезвычайных ситуаций и сценариев, которые представляют значительно повышенный риск при фактическом выполнении на самолете. Если такого пилотажного тренажера /тренажерного устройства нет, можно использовать самолет. Оценочные полеты на самолетах, требующие моделирования аварийных ситуаций, избегаются.
Оценка грунта
[ редактировать ]Прежде чем приступить к оценочному полету, оцениваемый должен получить минимальную квалификационную оценку на экзаменах НАТОPS как по открытой, так и по закрытой книге. Устный экзамен также является частью наземной оценки, но может проводиться как часть летной оценки.
Оценка подразделения НАТОPS
[ редактировать ]Оценка подразделения NATOPS проводится для каждой эскадрильи/подразделения каждые 18 месяцев соответствующим оценщиком(ами) NATOPS. Оценка подразделения NATOPS включает оценки NATOPS для каждой позиции экипажа (наземная оценка и оценочный полет), выбранные оценщиком случайным образом для измерения общего соблюдения процедур НАТОPS. Оценщики NATOPS проведут повторную оценку всех инструкторов NATOPS эскадрильи во время оценки NATOPS подразделения, а также случайным образом выберут по одному члену летного экипажа от каждой должности самолета для оценки полета или тренажера. В отношении выбранных в ходе случайной оценочной проверки результатов, результаты которых значительно превосходят ожидания, оценщики NATOPS могут рекомендовать командиру эскадрильи отследить этого человека на предмет квалификации и назначения инструктором NATOPS. [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ T/M/S для самолетов USN и USMC аналогичен серии Mission Design (MDS) для самолетов ВВС США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Общие инструкции по полету и эксплуатации NATOPS: Инструкция OPNAV 3710.7T (PDF) . Арлингтон, Вирджиния: Военно-морское управление, Управление начальника военно-морских операций. 1 марта 2004 г. ISBN. 978-1-935327-71-4 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Общие инструкции по полету и эксплуатации NATOPS: Инструкция OPNAV 3710.7U (PDF) . Департамент военно-морского флота, Управление начальника военно-морских операций. 23 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2015 г. . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Презентация по управлению операционными рисками» . Центр безопасности ВМС США. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Авиационный словарь ВВС США» . Бейсопес . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ ВМС США (2008). Инструкция по летной эксплуатации пилота А-7 Corsair II . Лос-Анджелес: Перископ Фильм. п. Форзац-3. ISBN 978-1-935327-41-7 . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ ВМС США (2009). Руководство по летной эксплуатации пилота F-14 Tomcat . Том. 1. Лос-Анджелес: Перископ Фильм. п. iii. ISBN 978-1-935327-71-4 . Проверено 22 августа 2015 г.