Jump to content

Пахло LAR01

LAR01
Роль Очень легкий самолет
Национальное происхождение Польша
Производитель Металл-Мастер
Дизайнер Рафал Ладзиньский, Анджей Фридрыхевич [1]
Первый полет 5 апреля 2019 г.
Статус продажи начались [2]

Flaris LAR01 , также называемый по-разному LAR 1 и LAR-1 , представляет собой польский пятиместный очень легкий реактивный самолет , в настоящее время разрабатываемый компанией Metal-Master из Еленя-Гура . [3] Это единственный одномоторный очень легкий реактивный самолет, разрабатываемый в настоящее время неамериканским производителем самолетов. [4]

Программа была публично представлена ​​на Парижском авиасалоне 2013 года и была предложена частным владельцам-операторам и корпоративным клиентам, а также коммерческим операторам. [4] Первоначально планировалось совершить свой первый полет уже в 2013 году, но прототип впервые поднялся в воздух 5 апреля 2019 года.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Проект Flaris LAR01 был начат Сильвией и Рафалом Ладзиньскими при содействии Института авиации , Технологического института ВВС , Варшавского технологического университета, Вроцлавского университета науки и технологий и Военного технологического университета . [5] [6] По словам Ладзинского, этот самолет появился из стремления создать доступный по цене самолет, который хорошо подходил бы для ближнемагистральных маршрутов и эксплуатировался различными коммерческими, корпоративными и частными владельцами, стремившимися перейти от эксплуатируемые с поршневыми двигателями и турбовинтовыми двигателями. самолеты [4] Рафал Ладзински, который вместе с Сильвией Ладзински разработал конструкцию самолета, является главой проекта FLARIS и руководителем отдела исследований и разработок. [7] [8] Главный конструктор – Анджей Фридрыхевич. [9] Значительную работу над аэродинамикой самолета провел Кшиштоф Кубрыньский . [10]

В июне 2013 года о существовании программы LAR01 было публично объявлено на Парижском авиасалоне 2013 года . [6] [11] [12] Среди характеристик самолета, подчеркнутых во время его первоначального анонса, были его уникальная и ранее не реализованная роль на рынке авиации общего назначения , простота полета, легкая конструкция, низкие эксплуатационные расходы, безопасность и универсальность. [13] Компания прогнозирует потребность в сотнях самолетов этого типа в год. [14]

Во время мероприятия 2013 года, на котором был представлен прототип самолета, было объявлено, что LAR01 станет первым из трех самолетов, которые производитель планировал выпустить; Хотя подробностей было сообщено мало, было сказано, что из двух будущих самолетов один будет меньше, чем LAR01, а другой - больше. [11] В июне 2015 года, когда производитель более подробно обсудил вопрос о будущих членах семейства, выяснилось, что на будущее есть планы по серии бизнес-джетов производству и что следующая конструкция будет развиваться после LAR01. должен был принять двухмоторную конфигурацию. [13]

Прототипы и производство

[ редактировать ]
Пахло LAR01

Во время презентации на авиасалоне в Париже в 2013 году было заявлено, что первый прототип самолета полетит позже в том же году, а также высказывались предположения о поставке партии из 20 самолетов в течение 2014 года. [11] [15] В марте 2014 года первый нелетающий прототип использовался для неразрушающих нагрузочных испытаний, а второй прототип был объявлен как предназначенный для выполнения первого полета этого типа позже в том же году; однако в то время было признано, что нет определенности в отношении точных дат. [16] [15] Книга заказов планируется открыть вскоре после совершения первого полета. [14] [4] К маю 2014 года компания уже находилась в процессе создания сборочной линии этого типа, а также начала строительство третьего и четвертого прототипов. [17]

Второй прототип был оснащен одним двигателем Pratt & Whitney Canada PW610 , хотя альтернативные силовые установки уже рассматривались для установки на последующие серийные самолеты. Аэрокосмическое издание Aviation Week назвало неопределенность в отношении двигателя причиной задержек в программе. [15] [17] После полета второй прототип будет участвовать в программе сертификации вместе с еще двумя прототипами; В декабре 2014 года производитель планировал построить пять прототипов. [16] окончательная сертификация CS-23 для LAR01 от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) произойдет примерно через три года после первого полета. Ожидалось, что [18] [4] В феврале 2015 года второй прототип приступил к серии рулежных испытаний, хотя, как сообщается, наземные испытания приближались к концу. [19] [20]

Пахло LAR01

В марте 2015 года было заявлено, что этот тип должен получить сертификацию типа в течение 2018 года. [21] В 2015 году было заявлено, что первоначальные поставки, которые, как ожидается, состоятся в 2016 году, будут проверены под обозначением экспериментального самолета S-1 польского управления гражданской авиации до выдачи полной сертификации EASA. [22] В феврале 2016 года было заявлено, что первый полет LAR01 должен состояться в ближайшие месяцы. [23] В июле 2016 года начались наземные испытания двигателя LAR-1, оснащенного двигателем Williams FJ33-5A , который будет использоваться в серийных самолетах. [14] [24] В феврале 2017 года сообщалось, что LAR01 вышел на завершающую стадию наземных испытаний и в первом полугодии совершит свой первый полет. По данным компании, она тесно сотрудничает с управлением гражданской авиации Польши в ходе испытаний бортовых систем, включая окончательные испытания съемного крыла самолета и наддува кабины . системы [4]

В июне 2018 года были завершены наземные испытания перед первым полетом , который на тот момент ожидался в июле 2018 года. Предполагалось, что первые 50–100 часов летных испытаний будут проведены в аэропорту Зелёна-Гура на западе Польши перед пересадкой во Вроцлав. Аэропорт .В то время компания ожидала, что экспериментальный сертификат S-1 Управления гражданской авиации Польши будет выдан после 150 часов летных испытаний, завершенных в течение 12 месяцев, до 10 местных поставок и до полной сертификации типа EASA CS-23, которая следовать в течение 18 и 24 месяцев.Ожидается, что заказы клиентов будут приниматься начиная с 2019 года. Самолет планируется выставить в мае 2019 года на выставке EBACE в Женеве и в июле 2019 года на выставке EAA AirVenture Oshkosh . [25]

В сентябре 2018 года первый полет еще не состоялся, и на сайте компании говорилось: «Первый полет зависит от многих факторов, таких как погода, и трудно установить точную дату. Мы планируем провести публичный демонстрационный полет только после завершение первых испытательных полетов». [26]

Прототип, зарегистрированный SP-YLE, впервые вылетел 5 апреля 2019 года из аэропорта Зелена-Гура Бабимост. [27] К февралю 2020 года первоначальный прототип наработал 60 часов, и серийный испытательный самолет был подготовлен к первому полету в начале апреля. Компания получила 50 заказов, в основном от владельцев флаеров.Экспериментальная сертификация польского S-1 ожидалась в четвертом квартале, после 200 часов летных испытаний, с предоставлением первого прогноза по самолету на 2021 год, а через некоторое время после этого подать заявку на сертификацию EASA CS-23.В программу летных испытаний планировалось включить системные испытания двигателя Williams FJ33, убирающегося шасси, гидравлики, кабины экипажа Garmin G600TXi, автопилота и автомата тяги.Прототип достиг высоты 25 000 футов менее чем за три минуты 30 секунд и продемонстрировал скорость сваливания 58 узлов (107 км/ч). [28]

Производство и продажи самолета начались в апреле 2024 года с первых поставок в Объединенные Арабские Эмираты. Одновременно компания работает над патрульным самолетом LAR1 OPV и самолетом LAR1 CARGO для европейского рынка. [29]

Flaris LAR01 — польский пятиместный очень легкий реактивный самолет , предназначенный для использования в авиации общего назначения . [16] [12] Он изготовлен в основном из полимеров, армированных углеродным волокном , и оснащен одним турбореактивным двигателем — серийная версия LAR01 будет оснащена одним двигателем Williams FJ33-5A . [30] [22] LAR01 задуман как доступный по цене и доступный для отдельных частных владельцев. [16] Предлагаемые варианты использования включают операции воздушного такси, личный транспорт, услуги скорой медицинской помощи и воздушное наблюдение , а также его потенциальную модификацию в беспилотный летательный аппарат (БПЛА). [13]

LAR01 оптимизирован для использования частными пилотами. Там, где это возможно, кабина специально спроектирована так, чтобы имитировать кабину традиционного автомобиля . [15] Конструкторы намерены предусмотреть съемные эллиптические крылья для самолета ; эта мера призвана обеспечить возможность легкой парковки этого типа в обычных гаражах ; секции хвостового оперения . С той же целью аналогичным образом можно отсоединить [31] [16] Топливо размещается в баке, установленном на фюзеляже, при этом крылья намеренно не используются для хранения топлива. [12] Сообщается также, что LAR01 относительно прост в управлении. [15]

В конструкцию LAR01 должны быть включены различные функции безопасности и удобства. В отличие от многих самолетов с реактивными двигателями, он, как утверждается, легко может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос и травяных полос. [13] В целях безопасности в LAR01 предусмотрена баллистическая спасательная парашютная система , один парашют установлен в хвостовой части, а другой в носовой части, что предназначено для облегчения безопасного подъема самолета. [13] [18] Он может быть оснащен различными моделями Garmin стеклянных кабин . [16] ​​электрическая противообледенительная система. Также установлена [12]

Прогнозируется, что самолет стоимостью 1,8 миллиона евро (2 миллиона долларов США) будет иметь прямые эксплуатационные расходы (топливо, техническое обслуживание и страховка) в размере 450 долларов США в час и будет иметь кабину экипажа Garmin G600 TXi. Он должен двигаться со скоростью 430 узлов (796 км/ч), иметь дальность полета 1900 миль (3519 км) и взлетную массу 1500 кг (3300 фунтов) и сможет взлетать и приземляться на взлетно-посадочных полосах с травяным покрытием и коротких взлетно-посадочных полосах. менее 250 м (820 футов). [25] [32]

Технические характеристики (планируемые)

[ редактировать ]

Данные компании [30] [32] [33] [34] [35] [36]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,68 м (28 футов 6 дюймов)
  • Высота: 2,43 м (8 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 10,0 м 2 (108 кв. футов)
  • Вес пустого: 900 кг (1984 фунта)
  • Полная масса: 1850 кг (4079 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1850 кг (4079 фунтов)
  • Высота кабины : 122 см (48 дюймов) [37]
  • Силовая установка: 1 Williams FJ33-5A турбовентиляторный двигатель , тяга 8,5 кН (1900 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,72 Маха.
  • Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
  • Скорость сваливания: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
  • Дальность: 3500 км (2200 миль, 1900 миль)
  • Практический потолок: 9449 м (31000 футов)
  • Максимальное качество планирования: 18:1
  • Скорость набора высоты: 30 м/с (5900 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 150 кг/м 2 (31 фунт/кв. фут)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «ФЛАРИС ЛАР 1 — Общая характеристика» .
  2. ^ https://flaris.pl/2024/04/flaris-has-successful-completed-the-next-stage-of-test-flights-sales-of-the-lar1-aircraft-have-started/
  3. ^ «Бренд Фларис | Фларис» . Flaris.pl . Проверено 2 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Сарсфилд, Кейт. «Metal Master готовит личный самолет LAR-1 к первому полету во втором квартале». Flight International , 13 февраля 2017 г.
  5. ^ «Семейный самолет – профессиональные партнеры | Фларис» . Flaris.pl . Проверено 2 июля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Польский мини-джет произведет революцию на рынке! - Технологии – WP.PL» . Тех. 27 июня 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  7. ^ «Проверяем шасси на Фларисе» .
  8. ^ «Мы приближаемся к месту назначения» .
  9. ^ «Персональный реактивный самолет ЛАР 1 – коллектив конструкторов | Фларис» . Flaris.pl. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  10. ^ Grupa Wirtualna Polska (16 февраля 2015 г.). «Компания из Еленя-Гуры построила самолет» . fundue.wp.pl . Проверено 17 февраля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Сарсфилд, Кейт. «ПАРИЖ: Metal Master запускает очень легкий персональный самолет Flaris LAR-1». Flight International , 19 июня 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Траутветтер, Чад. «Стартап Flaris представляет на Парижском авиасалоне цельнокомпозитный одномоторный очень легкий реактивный самолет». AIN Online , 19 июня 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Сарсфилд, Кейт. «ПАРИЖ: Metal Metal Master планирует семейство бизнес-джетов Flaris LAR». Flight International , 15 июня 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Сарсфилд, Кейт. «Metal Master начинает наладку двигателя личного самолета Flaris LAR-1». Flight International , 6 июля 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Джексон, Пол. «Персональные самолеты собираются выйти на рынок». Авиационная неделя , 2 ноября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Сарсфилд, Кейт. «Metal Master готовит Flaris LAR 1 к первому полету». Flight International , 12 марта 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Траутветтер, Чад. «Смена двигателя вызывает небольшую задержку для Flaris LAR 1 VLJ». AIN Online , 27 мая 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт. «Metal Master готовит самолет Flaris LAR-1 к первому полету в конце года». Flight International , 1 декабря 2014 г.
  19. ^ Сверхлегкий реактивный самолет Metal Master Flaris LAR-1 начинает рулежные испытания . Ютуб . 12 марта 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  20. ^ «Польский VLJ сейчас проходит финальное тестирование» . AVweb . 29 апреля 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  21. ^ Сарсфилд, Кейт (12 марта 2015 г.), «Новый польский сверхлегкий самолет начинает испытания руления» , Flightglobal , Reed Business Information, заархивировано из оригинала 14 марта 2015 г. , получено 14 марта 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт. «Польская компания Metal Master выбирает Williams FJ33 для установки на личный самолет Flaris LAR-1». Flight International , 9 июня 2015 г.
  23. ^ Траутветтер, Чад. «Flaris готовится к полету на самолете, соответствующем требованиям LAR 1, этой весной». AIN Online , 10 февраля 2016 г.
  24. ^ Траутветтер, Чад. «Flaris запускает FJ33, когда LAR 01 приближается к первому полету». AIN Online , 30 июня 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (26 июня 2018 г.). «Личный самолет Flaris LAR 1 готовится к первому вылету» . Флайтглобал .
  26. ^ Фларис. «Удастся ли стать свидетелем первого полета?» . Flaris.pl . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 15 января 2019 г.
  27. ^ ФЛАРИС ЛАР1 взлетел!
  28. ^ Кейт Сарсфилд (12 февраля 2020 г.). «Metal Master готовит серийный Flaris LAR 1 к летным испытаниям» . Флайтглобал .
  29. ^ https://flaris.pl/2024/04/flaris-has-successful-completed-the-next-stage-of-test-flights-sales-of-the-lar1-aircraft-have-started/
  30. ^ Jump up to: а б «ФЛАРИС ЛАР 1 — Силовая установка» . Flaris.pl . Проверено 30 июля 2015 г.
  31. ^ Бергквист, Пиа (7 мая 2015 г.). «Польский одномоторный реактивный самолет приближается к первому полету» . Летающий . Проверено 12 мая 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Фларис (20 сентября 2020 г.). «У нас есть одобрение CAA на полеты Flaris» . Flaris.pl . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  33. ^ «Многообещающий старт | Фларис» . Flaris.pl . Проверено 2 июля 2013 г.
  34. ^ «FLARIS LAR 1 – современный частный самолет | Flaris» . Flaris.pl . Проверено 2 июля 2013 г.
  35. ^ «Персональный самолет LAR 1 – Воздушный Виртуоз | Фларис» . Flaris.pl . Проверено 2 июля 2013 г.
  36. ^ Фларис (2019). «Самолет» . Flaris.pl . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  37. ^ «Производительность и технические характеристики Flaris LAR01» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef3b4a8ab36d6d739bd92b1e10faf6e__1713858120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/6e/2ef3b4a8ab36d6d739bd92b1e10faf6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flaris LAR01 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)