Пахло LAR01
LAR01 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Очень легкий самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Металл-Мастер |
Дизайнер | Рафал Ладзиньский, Анджей Фридрыхевич [1] |
Первый полет | 5 апреля 2019 г. |
Статус | продажи начались [2] |
Flaris LAR01 , также называемый по-разному LAR 1 и LAR-1 , представляет собой польский пятиместный очень легкий реактивный самолет , в настоящее время разрабатываемый компанией Metal-Master из Еленя-Гура . [3] Это единственный одномоторный очень легкий реактивный самолет, разрабатываемый в настоящее время неамериканским производителем самолетов. [4]
Программа была публично представлена на Парижском авиасалоне 2013 года и была предложена частным владельцам-операторам и корпоративным клиентам, а также коммерческим операторам. [4] Первоначально планировалось совершить свой первый полет уже в 2013 году, но прототип впервые поднялся в воздух 5 апреля 2019 года.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Проект Flaris LAR01 был начат Сильвией и Рафалом Ладзиньскими при содействии Института авиации , Технологического института ВВС , Варшавского технологического университета, Вроцлавского университета науки и технологий и Военного технологического университета . [5] [6] По словам Ладзинского, этот самолет появился из стремления создать доступный по цене самолет, который хорошо подходил бы для ближнемагистральных маршрутов и эксплуатировался различными коммерческими, корпоративными и частными владельцами, стремившимися перейти от эксплуатируемые с поршневыми двигателями и турбовинтовыми двигателями. самолеты [4] Рафал Ладзински, который вместе с Сильвией Ладзински разработал конструкцию самолета, является главой проекта FLARIS и руководителем отдела исследований и разработок. [7] [8] Главный конструктор – Анджей Фридрыхевич. [9] Значительную работу над аэродинамикой самолета провел Кшиштоф Кубрыньский . [10]
В июне 2013 года о существовании программы LAR01 было публично объявлено на Парижском авиасалоне 2013 года . [6] [11] [12] Среди характеристик самолета, подчеркнутых во время его первоначального анонса, были его уникальная и ранее не реализованная роль на рынке авиации общего назначения , простота полета, легкая конструкция, низкие эксплуатационные расходы, безопасность и универсальность. [13] Компания прогнозирует потребность в сотнях самолетов этого типа в год. [14]
Во время мероприятия 2013 года, на котором был представлен прототип самолета, было объявлено, что LAR01 станет первым из трех самолетов, которые производитель планировал выпустить; Хотя подробностей было сообщено мало, было сказано, что из двух будущих самолетов один будет меньше, чем LAR01, а другой - больше. [11] В июне 2015 года, когда производитель более подробно обсудил вопрос о будущих членах семейства, выяснилось, что на будущее есть планы по серии бизнес-джетов производству и что следующая конструкция будет развиваться после LAR01. должен был принять двухмоторную конфигурацию. [13]
Прототипы и производство
[ редактировать ]
Во время презентации на авиасалоне в Париже в 2013 году было заявлено, что первый прототип самолета полетит позже в том же году, а также высказывались предположения о поставке партии из 20 самолетов в течение 2014 года. [11] [15] В марте 2014 года первый нелетающий прототип использовался для неразрушающих нагрузочных испытаний, а второй прототип был объявлен как предназначенный для выполнения первого полета этого типа позже в том же году; однако в то время было признано, что нет определенности в отношении точных дат. [16] [15] Книга заказов планируется открыть вскоре после совершения первого полета. [14] [4] К маю 2014 года компания уже находилась в процессе создания сборочной линии этого типа, а также начала строительство третьего и четвертого прототипов. [17]
Второй прототип был оснащен одним двигателем Pratt & Whitney Canada PW610 , хотя альтернативные силовые установки уже рассматривались для установки на последующие серийные самолеты. Аэрокосмическое издание Aviation Week назвало неопределенность в отношении двигателя причиной задержек в программе. [15] [17] После полета второй прототип будет участвовать в программе сертификации вместе с еще двумя прототипами; В декабре 2014 года производитель планировал построить пять прототипов. [16] окончательная сертификация CS-23 для LAR01 от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) произойдет примерно через три года после первого полета. Ожидалось, что [18] [4] В феврале 2015 года второй прототип приступил к серии рулежных испытаний, хотя, как сообщается, наземные испытания приближались к концу. [19] [20]

В марте 2015 года было заявлено, что этот тип должен получить сертификацию типа в течение 2018 года. [21] В 2015 году было заявлено, что первоначальные поставки, которые, как ожидается, состоятся в 2016 году, будут проверены под обозначением экспериментального самолета S-1 польского управления гражданской авиации до выдачи полной сертификации EASA. [22] В феврале 2016 года было заявлено, что первый полет LAR01 должен состояться в ближайшие месяцы. [23] В июле 2016 года начались наземные испытания двигателя LAR-1, оснащенного двигателем Williams FJ33-5A , который будет использоваться в серийных самолетах. [14] [24] В феврале 2017 года сообщалось, что LAR01 вышел на завершающую стадию наземных испытаний и в первом полугодии совершит свой первый полет. По данным компании, она тесно сотрудничает с управлением гражданской авиации Польши в ходе испытаний бортовых систем, включая окончательные испытания съемного крыла самолета и наддува кабины . системы [4]
В июне 2018 года были завершены наземные испытания перед первым полетом , который на тот момент ожидался в июле 2018 года. Предполагалось, что первые 50–100 часов летных испытаний будут проведены в аэропорту Зелёна-Гура на западе Польши перед пересадкой во Вроцлав. Аэропорт .В то время компания ожидала, что экспериментальный сертификат S-1 Управления гражданской авиации Польши будет выдан после 150 часов летных испытаний, завершенных в течение 12 месяцев, до 10 местных поставок и до полной сертификации типа EASA CS-23, которая следовать в течение 18 и 24 месяцев.Ожидается, что заказы клиентов будут приниматься начиная с 2019 года. Самолет планируется выставить в мае 2019 года на выставке EBACE в Женеве и в июле 2019 года на выставке EAA AirVenture Oshkosh . [25]
В сентябре 2018 года первый полет еще не состоялся, и на сайте компании говорилось: «Первый полет зависит от многих факторов, таких как погода, и трудно установить точную дату. Мы планируем провести публичный демонстрационный полет только после завершение первых испытательных полетов». [26]
Прототип, зарегистрированный SP-YLE, впервые вылетел 5 апреля 2019 года из аэропорта Зелена-Гура Бабимост. [27] К февралю 2020 года первоначальный прототип наработал 60 часов, и серийный испытательный самолет был подготовлен к первому полету в начале апреля. Компания получила 50 заказов, в основном от владельцев флаеров.Экспериментальная сертификация польского S-1 ожидалась в четвертом квартале, после 200 часов летных испытаний, с предоставлением первого прогноза по самолету на 2021 год, а через некоторое время после этого подать заявку на сертификацию EASA CS-23.В программу летных испытаний планировалось включить системные испытания двигателя Williams FJ33, убирающегося шасси, гидравлики, кабины экипажа Garmin G600TXi, автопилота и автомата тяги.Прототип достиг высоты 25 000 футов менее чем за три минуты 30 секунд и продемонстрировал скорость сваливания 58 узлов (107 км/ч). [28]
Производство и продажи самолета начались в апреле 2024 года с первых поставок в Объединенные Арабские Эмираты. Одновременно компания работает над патрульным самолетом LAR1 OPV и самолетом LAR1 CARGO для европейского рынка. [29]
Дизайн
[ редактировать ]Flaris LAR01 — польский пятиместный очень легкий реактивный самолет , предназначенный для использования в авиации общего назначения . [16] [12] Он изготовлен в основном из полимеров, армированных углеродным волокном , и оснащен одним турбореактивным двигателем — серийная версия LAR01 будет оснащена одним двигателем Williams FJ33-5A . [30] [22] LAR01 задуман как доступный по цене и доступный для отдельных частных владельцев. [16] Предлагаемые варианты использования включают операции воздушного такси, личный транспорт, услуги скорой медицинской помощи и воздушное наблюдение , а также его потенциальную модификацию в беспилотный летательный аппарат (БПЛА). [13]
LAR01 оптимизирован для использования частными пилотами. Там, где это возможно, кабина специально спроектирована так, чтобы имитировать кабину традиционного автомобиля . [15] Конструкторы намерены предусмотреть съемные эллиптические крылья для самолета ; эта мера призвана обеспечить возможность легкой парковки этого типа в обычных гаражах ; секции хвостового оперения . С той же целью аналогичным образом можно отсоединить [31] [16] Топливо размещается в баке, установленном на фюзеляже, при этом крылья намеренно не используются для хранения топлива. [12] Сообщается также, что LAR01 относительно прост в управлении. [15]
В конструкцию LAR01 должны быть включены различные функции безопасности и удобства. В отличие от многих самолетов с реактивными двигателями, он, как утверждается, легко может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос и травяных полос. [13] В целях безопасности в LAR01 предусмотрена баллистическая спасательная парашютная система , один парашют установлен в хвостовой части, а другой в носовой части, что предназначено для облегчения безопасного подъема самолета. [13] [18] Он может быть оснащен различными моделями Garmin стеклянных кабин . [16] электрическая противообледенительная система. Также установлена [12]
Прогнозируется, что самолет стоимостью 1,8 миллиона евро (2 миллиона долларов США) будет иметь прямые эксплуатационные расходы (топливо, техническое обслуживание и страховка) в размере 450 долларов США в час и будет иметь кабину экипажа Garmin G600 TXi. Он должен двигаться со скоростью 430 узлов (796 км/ч), иметь дальность полета 1900 миль (3519 км) и взлетную массу 1500 кг (3300 фунтов) и сможет взлетать и приземляться на взлетно-посадочных полосах с травяным покрытием и коротких взлетно-посадочных полосах. менее 250 м (820 футов). [25] [32]
Технические характеристики (планируемые)
[ редактировать ]Данные компании [30] [32] [33] [34] [35] [36]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,68 м (28 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,43 м (8 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 10,0 м 2 (108 кв. футов)
- Вес пустого: 900 кг (1984 фунта)
- Полная масса: 1850 кг (4079 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1850 кг (4079 фунтов)
- Высота кабины : 122 см (48 дюймов) [37]
- Силовая установка: 1 Williams FJ33-5A турбовентиляторный двигатель , тяга 8,5 кН (1900 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 0,72 Маха.
- Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
- Скорость сваливания: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
- Дальность: 3500 км (2200 миль, 1900 миль)
- Практический потолок: 9449 м (31000 футов)
- Максимальное качество планирования: 18:1
- Скорость набора высоты: 30 м/с (5900 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 150 кг/м 2 (31 фунт/кв. фут)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФЛАРИС ЛАР 1 — Общая характеристика» .
- ^ https://flaris.pl/2024/04/flaris-has-successful-completed-the-next-stage-of-test-flights-sales-of-the-lar1-aircraft-have-started/
- ^ «Бренд Фларис | Фларис» . Flaris.pl . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сарсфилд, Кейт. «Metal Master готовит личный самолет LAR-1 к первому полету во втором квартале». Flight International , 13 февраля 2017 г.
- ^ «Семейный самолет – профессиональные партнеры | Фларис» . Flaris.pl . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Польский мини-джет произведет революцию на рынке! - Технологии – WP.PL» . Тех. 27 июня 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Проверяем шасси на Фларисе» .
- ^ «Мы приближаемся к месту назначения» .
- ^ «Персональный реактивный самолет ЛАР 1 – коллектив конструкторов | Фларис» . Flaris.pl. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Grupa Wirtualna Polska (16 февраля 2015 г.). «Компания из Еленя-Гуры построила самолет» . fundue.wp.pl . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Сарсфилд, Кейт. «ПАРИЖ: Metal Master запускает очень легкий персональный самолет Flaris LAR-1». Flight International , 19 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Траутветтер, Чад. «Стартап Flaris представляет на Парижском авиасалоне цельнокомпозитный одномоторный очень легкий реактивный самолет». AIN Online , 19 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сарсфилд, Кейт. «ПАРИЖ: Metal Metal Master планирует семейство бизнес-джетов Flaris LAR». Flight International , 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Сарсфилд, Кейт. «Metal Master начинает наладку двигателя личного самолета Flaris LAR-1». Flight International , 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон, Пол. «Персональные самолеты собираются выйти на рынок». Авиационная неделя , 2 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сарсфилд, Кейт. «Metal Master готовит Flaris LAR 1 к первому полету». Flight International , 12 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Траутветтер, Чад. «Смена двигателя вызывает небольшую задержку для Flaris LAR 1 VLJ». AIN Online , 27 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт. «Metal Master готовит самолет Flaris LAR-1 к первому полету в конце года». Flight International , 1 декабря 2014 г.
- ^ Сверхлегкий реактивный самолет Metal Master Flaris LAR-1 начинает рулежные испытания . Ютуб . 12 марта 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Польский VLJ сейчас проходит финальное тестирование» . AVweb . 29 апреля 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (12 марта 2015 г.), «Новый польский сверхлегкий самолет начинает испытания руления» , Flightglobal , Reed Business Information, заархивировано из оригинала 14 марта 2015 г. , получено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт. «Польская компания Metal Master выбирает Williams FJ33 для установки на личный самолет Flaris LAR-1». Flight International , 9 июня 2015 г.
- ^ Траутветтер, Чад. «Flaris готовится к полету на самолете, соответствующем требованиям LAR 1, этой весной». AIN Online , 10 февраля 2016 г.
- ^ Траутветтер, Чад. «Flaris запускает FJ33, когда LAR 01 приближается к первому полету». AIN Online , 30 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (26 июня 2018 г.). «Личный самолет Flaris LAR 1 готовится к первому вылету» . Флайтглобал .
- ^ Фларис. «Удастся ли стать свидетелем первого полета?» . Flaris.pl . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ ФЛАРИС ЛАР1 взлетел!
- ^ Кейт Сарсфилд (12 февраля 2020 г.). «Metal Master готовит серийный Flaris LAR 1 к летным испытаниям» . Флайтглобал .
- ^ https://flaris.pl/2024/04/flaris-has-successful-completed-the-next-stage-of-test-flights-sales-of-the-lar1-aircraft-have-started/
- ^ Jump up to: а б «ФЛАРИС ЛАР 1 — Силовая установка» . Flaris.pl . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Бергквист, Пиа (7 мая 2015 г.). «Польский одномоторный реактивный самолет приближается к первому полету» . Летающий . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фларис (20 сентября 2020 г.). «У нас есть одобрение CAA на полеты Flaris» . Flaris.pl . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Многообещающий старт | Фларис» . Flaris.pl . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «FLARIS LAR 1 – современный частный самолет | Flaris» . Flaris.pl . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Персональный самолет LAR 1 – Воздушный Виртуоз | Фларис» . Flaris.pl . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Фларис (2019). «Самолет» . Flaris.pl . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Производительность и технические характеристики Flaris LAR01» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]