Jump to content

Цессна

(Перенаправлено с Cessna Aircraft )

Авиационная компания Cessna
Раньше Авиационная компания Cessna-Roos (сентябрь – октябрь 1927 г.)
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 7 сентября 1927 г .; 96 лет назад ( 7 сентября 1927 г. ) [1]
Основатели Клайд Сессна
Виктор Роуз
Несуществующий Март 2014 г.
Судьба Стал брендом Textron Aviation в марте 2014 г.
Штаб-квартира Уичито, Канзас , США
Ключевые люди
Скотт А. Эрнест ( генеральный директор с 31 мая 2011 г.) [2]
Продукты Список моделей
Владелец Текстрон Авиация
Количество сотрудников
8,500 (2013) [3]
Родитель Текстрон Инк.
Дочерние компании Макколи Пропеллерные системы
Веб-сайт Цессна .текст Отредактируйте это в Викиданных

Cessna ( / ˈ s ɛ s n ə / [4] — американский бренд самолетов авиации общего назначения, принадлежащий компании Textron Aviation с 2014 года со штаб-квартирой в Уичито, штат Канзас . Первоначально это был бренд Cessna Aircraft Company , американской корпорации по производству самолетов авиации общего назначения, штаб-квартира которой также располагалась в Уичито. Компания производила небольшие самолеты с поршневыми двигателями , а также бизнес-джеты . [5] На протяжении большей части середины-конца 20-го века Cessna была одним из крупнейших и самых разнообразных производителей самолетов авиации общего назначения в мире. Она была основана в 1927 году Клайдом Сессной и Виктором Роосом и была куплена General Dynamics в 1985 году, а затем Textron, Inc. в 1992 году. В марте 2014 года, когда Textron приобрела корпорации Beechcraft и Hawker Aircraft , Cessna прекратила свою деятельность в качестве дочерней компании. , и присоединился к остальным как один из трех отдельных брендов, производимых Textron Aviation. [6]

На протяжении всей своей истории, и особенно в годы после Второй мировой войны, Cessna стала наиболее известна производством небольших поршневых самолетов с высоким расположением крыла . Самый популярный и знаковый самолет — Cessna 172 , поставляемый с 1956 года (с перерывом в 1986–1996 годах), продано больше, чем любой другой самолет в истории. С тех пор, как в 1972 году была выпущена первая модель, бренд также хорошо известен благодаря бизнес-джетов Citation семейству низкопланов , которые различаются по размеру.

Происхождение

[ редактировать ]

Клайд Сессна , фермер из Раго, штат Канзас , построил свой собственный самолет и совершил полет на нем в июне 1911 года. Он был первым человеком, совершившим это между рекой Миссисипи и Скалистыми горами . Cessna начал свое предприятие по производству самолетов из дерева и ткани в Эниде, штат Оклахома , испытывая многие из своих первых самолетов на солончаках. Когда банкиры Энида отказались одолжить ему больше денег на постройку самолетов, он переехал в Уичито . [7]

Cessna DC-6 , около 1930-х годов.

Компания Cessna Aircraft была образована, когда Клайд Cessna и Виктор Роос стали партнерами Cessna-Roos Aircraft Company в 1927 году. Роос ушел в отставку всего через месяц после начала партнерства, продав обратно свою долю Cessna. [8] Вскоре после этого имя Рооса было исключено из названия компании. [9]

Cessna DC-6 получил сертификацию в тот же день, что и крах фондового рынка 1929 года , 29 октября 1929 года. [9]

В 1932 году авиастроительная компания Cessna закрылась из-за Великой депрессии .

Тем не менее, специальный гоночный самолет Cessna CR-3 совершил свой первый полет в 1933 году. Самолет выиграл американскую воздушную гонку 1933 года в Чикаго, а позже установил новый мировой рекорд скорости для двигателей объемом менее 500 кубических дюймов, разогнавшись в среднем до 237 миль в час (381 км/ч). ). [9]

Племянники Cessna, братья Дуэйн и Дуайт Уоллес, выкупили компанию у Cessna в 1934 году. Они вновь открыли ее и начали процесс построения того, что впоследствии стало глобальным успехом. [10]

Cessna C-34 в аэропорту Блэкпула (Скуайрс-Гейт) в 1950 году.

Cessna C-37 был представлен в 1937 году как первый гидросамолет Cessna, оснащенный поплавками Эдо . [9] В 1940 году компания Cessna получила свой крупнейший на сегодняшний день заказ, когда они подписали контракт с армией США на 33 специально оборудованных самолета Cessna T-50 , их первого двухмоторного самолета. Позже в 1940 году Королевские ВВС Канады разместили заказ на 180 Т-50. [11]

Послевоенный бум

[ редактировать ]
Главный завод Cessna в Уичито, штат Канзас , около 1954 года.

Cessna вернулась к коммерческому производству в 1946 году, после отмены ограничений производства военного времени (L-48), с выпуском Model 120 и Model 140 . Подход заключался в том, чтобы представить новую линейку цельнометаллических самолетов, в которых использовались производственные инструменты, штампы и приспособления, а не процесс ручной сборки из труб и ткани, который использовался до войны. [11] [12]

Модель 140 была названа Ассоциацией летных инструкторов США «Выдающимся самолетом года» в 1948 году. [11]

Первый вертолет Cessna, Cessna CH-1 , получил FAA сертификат типа в 1955 году. [13]

Цессна 172

Cessna представила Cessna 172 в 1956 году. Он стал самым производимым самолетом в истории. [13] В период после Второй мировой войны Cessna была известна как одна из «большой тройки» в производстве самолетов авиации общего назначения наряду с Piper и Beechcraft . [14]

В 1959 году Cessna приобрела Aircraft Radio Corporation (ARC) из Бунтона, штат Нью-Джерси, ведущего производителя авиационных радиостанций. За эти годы Cessna расширила линейку продуктов ARC и переименовала радиостанции ARC в радиостанции Cessna, сделав их «заводской опцией» для авионики в новых Cessnas. Однако за это время качество и популярность радиостанций ARC резко упали. Cessna сохраняла ARC в качестве дочерней компании до 1983 года, продав ее производителю авионики Sperry . [15] [16] [17]

В 1960 году Cessna приобрела McCauley Industrial Corporation из Огайо, ведущего производителя винтов для легких самолетов. [18] McCauley стала ведущим в мире производителем винтов для самолетов авиации общего назначения . [19] в основном за счет их установки на самолеты Cessna.

В 1960 году Cessna присоединилась к компании Reims Aviation из Реймса , Франция. [20] В 1963 году Cessna выпустила свой 50-тысячный самолет Cessna 172. [20]

Первый бизнес-джет Cessna, Cessna Citation I , совершил свой первый полет 15 сентября 1969 года. [20]

В 1975 году Cessna выпустила свой 100-тысячный одномоторный самолет. [21]

В 1985 году Cessna перестала быть независимой компанией. Она была куплена корпорацией General Dynamics и стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности. Началось производство Cessna Caravan . [22] General Dynamics, в свою очередь, продала Cessna компании Textron в 1992 году. [23]

Колумбии разработки Cessna 350

В конце 2007 года Cessna приобрела обанкротившуюся компанию Columbia Aircraft за 26,4 миллиона долларов США и продолжила производство Columbia 350 и 400 как Cessna 350 и Cessna 400 на заводе Columbia в Бенде, штат Орегон . [24] [25] Однако к 2018 году производство обоих самолетов завершилось.

Споры о китайском производстве

[ редактировать ]
Цессна 162 Скайкэтчер

27 ноября 2007 года компания Cessna объявила, что новый на тот момент Cessna 162 будет построен в Китае компанией Shenyang Aircraft Corporation , которая является дочерней компанией China Aviation Industry Corporation I (AVIC I), государственного принадлежащего китайскому правительству консорциума производителей самолетов, . Cessna сообщила, что решение было принято из соображений экономии, а также что на тот момент у компании больше не было заводских мощностей в США. Компания Cessna получила много негативных отзывов об этом решении: жалобы были сосредоточены на недавних проблемах с качеством китайского производства других потребительских товаров, нарушениях прав человека в Китае, экспорте рабочих мест и не совсем дружественных политических отношениях Китая с Соединенными Штатами. Реакция клиентов удивила Cessna и привела к кампании по связям с общественностью компании. В начале 2009 года компания подверглась дальнейшей критике за продолжение планов построить 162-й самолет в Китае, одновременно увольняя большое количество рабочих в Соединенных Штатах. В конце концов, Cessna 162 не имела коммерческого успеха, и было поставлено лишь небольшое их количество, прежде чем производство было отменено. [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33]

Экономический кризис 2008–2010 гг.

[ редактировать ]

Бизнес компании особенно пострадал во время рецессии в конце 2000-х годов , когда в период с января 2009 года по сентябрь 2010 года было уволено более половины сотрудников.

Cessna 525 CitationJet

, материнская компания Cessna 4 ноября 2008 года компания Textron , сообщила, что производство Citation будет сокращено по сравнению с первоначальным целевым показателем в 2009 году в 535 штук «из-за продолжающегося смягчения глобальной экономической ситуации» и что это приведет к неопределенному количеству увольнений. в Цессне. [34]

8 ноября 2008 года на Ассоциации владельцев самолетов и пилотов выставке (AOPA) генеральный директор Джек Пелтон заявил, что продажи самолетов Cessna индивидуальным покупателям упали, но продажи поршневых и турбовинтовых двигателей предприятиям не упали. "Хотя экономический спад создал сложную деловую среду, нас воодушевляет активная деятельность новых и существующих операторов винтового парка, разместивших почти 200 заказов на серийные самолеты 2009 года", - заявил Пелтон. [35] [36]

Cessna в Уичито и Бенде, штат Орегон Начиная с января 2009 года на заводах , было сокращено в общей сложности 665 рабочих мест. На заводе Cessna в Индепенденсе, штат Канзас , где производятся самолеты с поршневыми двигателями Cessna и Cessna Mustang треть рабочей силы на бывшем заводе Columbia Aircraft , не было никаких увольнений, однако была уволена в Бенде. В их число входили 165 из 460 сотрудников, строивших Cessna 350 и 400 . Остальные 500 рабочих мест были сокращены на главном заводе Cessna в Уичито. [37]

В январе 2009 года компания уволила еще 2000 сотрудников, в результате чего общее число сотрудников достигло 4600. Сокращение рабочих мест включало 120 рабочих мест на заводе в Бенде, штат Орегон, в результате чего на заводе, производившем Cessna 350 и 400, осталось менее половины числа рабочих, которое было на момент покупки Cessna. Другие сокращения включали 200 рабочих мест на заводе в Индепенденсе, штат Канзас, который производит одномоторные Cessna и Mustang, что привело к сокращению штата до 1300 человек. [30]

29 апреля 2009 г. компания приостановила программу Citation Columbus и закрыла предприятие в Бенде, штат Орегон. Программа Columbus была окончательно отменена в начале июля 2009 года. Компания сообщила: «После дополнительного анализа рынка бизнес-джетов, связанного с этим предложением продукта, мы решили официально отменить дальнейшую разработку Citation Columbus». С переносом производства 350 и 400 в Канзас компания сообщила, что уволит еще 1600 рабочих, включая оставшихся 150 сотрудников на заводе в Бенде и до 700 рабочих из программы Columbus. [38] [39]

В начале июня 2009 года Cessna уволила еще 700 штатных сотрудников, в результате чего общее число увольнений достигло 7600, что на тот момент составляло более половины сотрудников компании. [40]

В период с июня 2010 года по декабрь 2011 года компания закрыла три своих в Колумбусе, штат Джорджия . производственных предприятия 2 ) предприятие, открытое в августе 2008 года, стоимостью 25 миллионов долларов США, а также завод McCauley Propeller Systems . Эти закрытия привели к общей потере 600 рабочих мест в Грузии. Часть работ была перенесена на заводы Cessna в Индепенденсе, Канзасе или в Мексике. [41]

Материнская компания Cessna, Textron, сообщила об убытке в размере 8 миллионов долларов США в первом квартале 2010 года, в основном из-за продолжающихся низких продаж Cessna, которые упали на 44%. Половина сотрудников Cessna по-прежнему уволена, и генеральный директор Джек Пелтон заявил, что ожидает, что восстановление будет долгим и медленным. [42]

В сентябре 2010 года были уволены еще 700 сотрудников, в результате чего общее количество потерянных рабочих мест достигло 8000. Генеральный директор Джек Пелтон отметил, что этот раунд увольнений вызван «застопорившейся [и] вялой экономикой», и отметил, что, хотя количество отмененных заказов на самолеты снижается, новые заказы не оправдали ожиданий. Пелтон добавил: «Наша стратегия состоит в том, чтобы защищать и защищать наши текущие рынки, инвестируя в продукты и услуги для обеспечения нашего будущего, но мы сможем сделать это только в том случае, если нам удастся реструктурировать наши процессы и сократить наши затраты». [43] [44]

2010-е годы

[ редактировать ]

2 мая 2011 г. генеральный директор Джек Дж. Пелтон ушел в отставку. Новый генеральный директор Скотт А. Эрнест приступил к работе 31 мая 2011 года. [45] Эрнест присоединился к Textron после 29 лет работы в General Electric , где до недавнего времени он занимал должность вице-президента и генерального менеджера глобальной цепочки поставок GE Aviation . Эрнест ранее работал у генерального директора Textron Скотта Доннелли, когда оба работали в General Electric. [46]

В сентябре 2011 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) предложило наложить на компанию штраф в размере 2,4 миллиона долларов США за несоблюдение требований обеспечения качества при производстве компонентов из стекловолокна на своем заводе в Чиуауа, Мексика . Избыточная влажность означала, что детали не отверждались должным образом, и служба контроля качества не выявляла проблемы. Несоблюдение процедур привело к отслоению в полете секции одной Cessna 400 обшивки крыла длиной 7 футов (2,1 м) от лонжерона , когда самолет управлялся летчиком-испытателем ФАУ. Самолет благополучно приземлился. ФАУ также обнаружило 82 другие детали самолета, которые были изготовлены неправильно и не были обнаружены службой контроля качества компании. В результате расследования была принята чрезвычайная директива по летной годности , которая затронула 13 самолетов Cessna 400. [47]

С марта 2012 года Cessna занимается строительством бизнес-джетов в Китае в рамках совместного предприятия с China Aviation Industry Corporation (AVIC). Компания заявила, что намерена в конечном итоге производить все модели самолетов в Китае, заявив, что «соглашения вместе открывают путь к производству и сертификации в Китае ряда бизнес-джетов, одномоторных турбовинтовых самолетов общего назначения и одномоторных поршневых самолетов». [48] [49]

В конце апреля 2012 года компания наняла 150 рабочих в Уичито в результате ожидаемого увеличения спроса на производство самолетов. В целом с 2009 года на заводе в Уичито было сокращено более 6000 рабочих мест. [50]

В марте 2014 года Cessna прекратила свою деятельность как компания и вместо этого стала брендом Textron Aviation . [6]

Маркетинговые инициативы

[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах отдел маркетинга Cessna последовал примеру автопроизводителей Детройта и придумал множество уникальных маркетинговых терминов, пытаясь дифференцировать свою линейку продуктов от конкурентов.

Другие производители и авиационная пресса широко высмеивали и подделывали многие маркетинговые термины, но Cessna построила и продала больше самолетов, чем любой другой производитель в годы бума 1960-х и 1970-х годов.

Как правило, названия моделей Cessna не следуют какой-либо теме, но в нумерации обычно есть логика: 100-я серия — это легкие одиночные модели, 200-я серия — более массивные, 300-я серия — легкие и средние близнецы, 400-я серия — «широкий овал». «Размещение в салонном классе, а 500-е — это самолеты. Многие модели Cessna имеют имена, начинающиеся с буквы C ради аллитерации (например, Citation, Crusader, Chancellor). [51]

Терминология компании

[ редактировать ]

Маркетинговая терминология Cessna включает в себя:

  • Закрылки Para-Lift - большие закрылки Фаулера Cessna представила на модели 170 B в 1952 году, заменив использовавшиеся тогда плоские закрылки с узкой хордой. [52]
  • Land-O-Matic из подрессоренной стали. - В 1956 году Cessna представила на 172 трехколесное шасси Отдел маркетинга выбрал «Land-O-Matic», чтобы дать понять, что эти самолеты гораздо легче приземляться и взлетать, чем предшествующие традиционные самолеты. оборудованием , оснащенным Cessna 170. Они даже зашли так далеко, что заявили, что пилоты могут выполнять «взлет с разгоном и приземление с заездом», подразумевая, что управлять этими самолетами так же легко, как управлять автомобилем. В последующие годы на некоторых моделях Cessna стальное подрессоренное шасси было заменено на стальные трубчатые опоры. Сегодня у модели 206 сохранилось оригинальное шасси из пружинной стали. [52]
1965 года Cessna 150 с всевидящими задними стеклами
  • Omni-Vision - задние стекла на некоторых синглах Cessna, начиная с 182 и 210 в 1962 году, а затем 172 и 150 в 1963 и 1964 годах соответственно. Этот термин был предназначен для того, чтобы пилот почувствовал, что видимость на линии Cessna с особенно плохой видимостью улучшилась. Введение заднего стекла в большинстве моделей привело к потере крейсерской скорости из-за дополнительного сопротивления, но не добавило полезной обзорности. [52]
  • Амортизированная мощность – резиновые опоры на капоте модели 150 1967 года в дополнение к резиновым опорам, изолирующим двигатель от кабины.
  • Omni-Flash – проблесковый маячок на кончике плавника, который видно со всех сторон.
  • Открытый обзор – это относится к удалению верхней части штурвала в моделях 1967 года. Раньше они были прямоугольными, теперь приобрели форму «бараньего рога», таким образом не сильно закрывая приборную панель.
  • Быстрое сканирование . Cessna представила новую компоновку приборной панели в 1960-х годах, и это модное словечко должно было указывать на то, что панели Cessna опережают конкурентов.
  • Nav-O-Matic – название системы автопилота Cessna, подразумевающее, что система была относительно простой.
  • Camber-Lift - маркетинговое название, используемое для описания крыльев самолетов Cessna, начиная с 1972 года, когда конструкторы по аэродинамике Cessna добавили слегка опущенную переднюю кромку к стандартному NACA 2412 аэродинамическому профилю , используемому на большей части парка легких самолетов. Писатель Джо Кристи назвал это название «глупым» и добавил: «Есть ли какой-нибудь другой вид [лифта]?» [53]
  • Stabila-Tip - Cessna начала широко использовать топливные баки на законцовках крыла , имеющие тщательно продуманную форму для аэродинамического эффекта, а не трубчатую форму. Концевые баки имеют то преимущество, что уменьшают влияние свободной поверхности топлива на балансировку самолета при маневрах качения.
1986 Cessna 208B Гранд Караван
Cessna 560XL Citation Excel ВВС Швейцарии

В октябре 2020 года Textron Aviation производила следующие модели под брендом Cessna: [54]

  1. ^ «История Cessna – вехи» . Cessna.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  2. ^ Грейди, Мэри (31 мая 2011 г.). «Новый генеральный директор Cessna» . AVweb. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  3. ^ «О Cessna – Обзор» . Цессна. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  4. ^ Словарь произношения Duden (на немецком языке) (6-е изд.). Мангейм: Библиографический институт и FA Brockhaus AG. 2006.
  5. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 88. ИСБН  9780850451634 .
  6. ^ Jump up to: а б «Textron завершает приобретение Beechcraft» (пресс-релиз). Провиденс, Род-Айленд: Textron . Деловой провод . 14 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
  7. ^ «Столетний снимок» . Энид Новости и Орел . 25 января 2007 года . Проверено 6 февраля 2007 г.
  8. ^ Шлегер, Джеральд Дж. (апрель 1962 г.). «Однодвигательный флот Cessna» . Летающий . Том. 70, нет. 4. Зифф Дэвис . п. 34. ISSN   0015-4806 . Проверено 23 июня 2016 г. - через Google Книги .
  9. ^ Jump up to: а б с д «История Cessna 1927–1939» . Цессна. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  10. ^ Филлипс, Эдвард Х. (1986). Крылья Cessna: от модели 120 до Citation III (1-е изд.). Летающие книги. ISBN  0-911139-05-2 .
  11. ^ Jump up to: а б с «История Cessna 1940–1949» . Цессна. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  12. ^ Росс, Джон К. (август 1945 г.). «Возвращение частного самолета» . Гражданская авиация. Летающий . Том. 37, нет. 2. Зифф Дэвис . п. 78. ISSN   0015-4806 . Проверено 23 июня 2016 г. - через Google Книги .
  13. ^ Jump up to: а б «История Cessna 1950–1959» . Цессна. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  14. ^ «Air Facts — Выдвижные синглы: хорошее, причудливое и уродливое» . 9 октября 2014 г.
  15. ^ Уайт, Гордон Элиот, «ЛАМБЫ, ТРАНЗИСТОРЫ И ПЕРЕХОДЫ: От бакелита до обратных курсов и от Бунтауна до Феникса: как Aircraft Radio Corporation изменила авиацию», Архивировано 23 августа 2006 г., в Wayback Machine , июнь 1984 г., AOPA Pilot. , получено 6 ноября 2016 г.
  16. ^ "Cessna 177 Cardinal", Архивировано 28 апреля 2017 г., в Wayback Machine 31 марта 2016 г., Aviation Consumer получено 27 апреля 2017 г.
  17. ^ Кокс, Билл: Раздел «Что не покупать» в «Подержанные Cessna 182 Skylanes», 23 мая 2017 г., обновлено 25 ноября 2020 г., Plane and Pilot , получено 31 марта 2021 г.; «К сожалению, авионика ARC [была проблемна] с рядом проблем, большинство из которых [связано с] перегревом и возможным выходом из строя. … Покупатели Cessna начали приобретать самолеты, [которые] были лишены какой-либо авионики… летать на них [своим] домашняя база, [где у них были] радиостанции NARCO или King, [установленные] местными магазинами, [вместо этого]».
  18. Примечания к артефакту: «Винт McCauley Industrial Corp., фиксированного шага, двухлопастной, металлический» , инвентарный номер NASM A19580112000, Национальный музей авиации и космонавтики (NASM), получено 31 марта 2021 г.
  19. ^ Сатор, Дарвин: «7 ключевых чиновников выйдут на пенсию досрочно в Макколи», 10 декабря 1982 г., Dayton Daily News из Дейтона, штат Огайо , получено 31 марта 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «История Cessna 1960–1969» . Цессна. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  21. ^ «История Cessna 1970-1979» . Цессна. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  22. ^ «История Cessna 1980–1989» . Цессна. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  23. ^ «История Cessna 1990–1999» . Цессна. Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  24. ^ «Компания Cessna Aircraft, принадлежащая Textron, приобретет активы Columbia Aircraft» (пресс-релиз). Провиденс, Род-Айленд: Textron . 27 ноября 2007 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
  25. ^ Найлз, Расс (27 ноября 2007 г.). «Cessna получает Колумбию» . AVweb. Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  26. ^ «Cessna выбирает китайскую авиастроительную корпорацию Шэньян в качестве партнера по производству модели 162 SkyCatcher» (пресс-релиз). Пекин: Текстрон . 27 ноября 2007 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  27. ^ Найлз, Расс (27 ноября 2007 г.). «Ловец небес» будет сделан в Китае . AVweb . Проверено 10 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Аниелло, Том (7 декабря 2007 г.). «Обоснование необходимости строительства SkyCatcher в Китае» . Цессна СкайКэтчер . Цессна. Архивировано из оригинала 6 января 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  29. ^ Грейди, Мэри (2 января 2008 г.). «Расширение немецкого производства Remos Aircraft бросает вызов Cessna» . AVweb. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  30. ^ Jump up to: а б Пью, Гленн (31 января 2009 г.). «Увольнения в Cessna продолжаются» . AVweb. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
  31. ^ Грейди, Мэри (11 февраля 2014 г.). "Конец пути для Skycatcher?" . Аввеб. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  32. ^ Марш, Элтон К. «Ловец небес достигает бесславного конца» . АОПА . Проверено 12 февраля 2014 г.
  33. ^ Каух, Элейн (15 декабря 2016 г.). «Cessna утилизирует непроданные Skycatchers» . AVweb. Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
  34. ^ Грейди, Мэри (4 ноября 2008 г.). «Cessna замедляет производство цитат, ссылаясь на глобальную экономику» . AVweb. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
  35. ^ Найлз, Расс (8 ноября 2008 г.). «Это рынок покупателя» . AVweb. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
  36. ^ Дерден, Крис (ноябрь 2008 г.). «Cessna объявляет о возможных увольнениях» . Проверено 4 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  37. ^ Найлз, Расс (13 ноября 2008 г.). «Затмение не начисляет заработную плату: телерепортаж» . AVweb. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
  38. ^ Грейди, Мэри (29 апреля 2009 г.). «Cessna приостановит программу Columbus и завод Close Bend» . AVweb. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  39. ^ Грейди, Мэри (14 июля 2009 г.). «Прощай, Колумбус – Cessna отменяет программу создания сверхбольших реактивных самолетов» . AVweb. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  40. ^ Пью, Гленн (5 июня 2009 г.). «Больше увольнений в Cessna» . AVweb. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2009 г.
  41. ^ Пью, Гленн (11 декабря 2009 г.). «Cessna закрывает заводы, сокращает рабочие места» . AVweb. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  42. ^ Найлз, Расс (27 апреля 2010 г.). «Cessna снижает доходы от Sap Textron» . AVweb. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  43. ^ Грейди, Мэри (сентябрь 2010 г.). «Cessna сократит 700 рабочих мест» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  44. ^ Грейди, Мэри (22 сентября 2010 г.). «Cessna сократит 700 рабочих мест» . AVweb. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  45. ^ «Знакомьтесь с новым президентом и генеральным директором Скоттом Эрнестом» (PDF) . Цесснан . Том. 26, нет. 22. Цессна. 8 июня 2011 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  46. ^ Макмиллин, Молли (1 июня 2011 г.). «Уроженец Канзаса назначен генеральным директором Cessna» . Уичито Игл . Проверено 20 июля 2012 г.
  47. ^ Пью, Гленн (23 сентября 2011 г.). «Крыло Корвалис предлагает штраф в размере 2,4 миллиона долларов» . AVweb. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  48. ^ Найлз, Расс (23 марта 2012 г.). «Cessna хочет строить самолеты в Китае» . AVweb. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  49. ^ «Cessna и AVIC объединяют усилия для развития гражданской и деловой авиации в Китае» (пресс-релиз). Пекин: Textron Aviation . 23 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  50. ^ Грейди, Мэри (30 апреля 2012 г.). «Cessna открывает 150 рабочих мест в Уичито» . AVweb. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  51. ^ Молл, Найджел (апрель 1981 г.). «Название игры: Будет ли Пайпер Ацтек с любым другим именем, скажем, «Пайпер Пенобскот», летать так же мило?». Летающий журнал . 108 (4): 58. ISSN   0015-4806 .
  52. ^ Jump up to: а б с Кларк, Билл (1987). Цессна 150 и 152 . Вкладка «Книги». стр. 5–17. ISBN  978-0-8306-9022-0 . Проверено 13 октября 2022 г.
  53. ^ Кристи, Джо: Полное руководство по одномоторным Cessnas - третье издание , стр. 119. TAB Books, 1979. ISBN   0-8306-2268-3
  54. ^ «Сессна Эйркрафт» . Проверено 25 октября 2020 г.
  55. ^ Расс Найлз (4 октября 2007 г.). «Cessna предложит дизельный Skyhawk» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 5 октября 2007 г.
  56. ^ О'Коннор, Кейт. «Textron Aviation представила первый SkyCourier» . Проверено 12 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6112622d750258ba7d0c61450696794__1722189660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/94/b6112622d750258ba7d0c61450696794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)