Jump to content

Текнам P2010

П2010
P2010 на дисплее
Роль Четырехместный легкий самолет
Национальное происхождение Италия
Производитель Costruzioni Aeronautiche Tecnam SpA
Первый полет 12 апреля 2012 г.
Произведено 2014 – настоящее время
Количество построенных 245 (январь 2024 г.)
Разработано на основе Текнам P2008

Tecnam 2010 — это четырехместный с высоким крылом одномоторный легкий самолет , конструкция которого выполнена из смешанного металла и полимеров, армированных углеродным волокном . Спроектированный и построенный в Италии , он был впервые представлен публике в апреле 2011 года. [ 1 ]

Tecnam P2010 — это более крупный четырехместный родственник Tecnam P2008 двухместного легкого самолета с высоким крылом . Оба типа имеют металлические крылья и хвостовое оперение на композитном фюзеляже со встроенным килем . [ 2 ]

крыла Передняя кромка прямая, за исключением некоторого защемления у основания, крыло имеет постоянную хорду на внутренней части. Снаружи задняя кромка сужена; прямые законцовки крыльев слегка загнуты вверх. Элероны охватывают внешние панели, а внутренние секции несут закрылки . С каждой стороны имеется по одной подъемной стойке , прикрепленной к нижней части фюзеляжа. P2010 имеет низко расположенное цельноповоротное хвостовое оперение с постоянной хордой и противобалансировочной пластиной . Киль стреловидный, а руль направления перемещается над хвостовым оперением. [ 2 ]

P2010 оснащен четырехцилиндровым поршневым двигателем Lycoming IO-360-M1A горизонтально-оппозитным мощностью 135 кВт (180 л.с.) , доступен вариант Lycoming IO-390 мощностью 215 л.с. [ 3 ] В кабине размещаются пилот и три пассажира в двух рядах, доступ к которым осуществляется через три двери. Его фиксированная трехколесная ходовая часть имеет пружинные консольные основные стойки и поворотное носовое колесо. Все колеса имеют скоростные обтекатели . [ 1 ] [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

P2010 впервые был представлен публике на выставке AERO Friedrichshafen 2011. [ 4 ] и совершил первый полет 12 апреля 2012 года. Первоначально компания планировала завершить FAR Part 23 сертификацию США к ноябрю 2012 года и заявила, что вернет залог, если самолет не будет сертифицирован к концу 2014 года. [ 1 ] Сертификация Европейского агентства по авиационной безопасности была завершена в сентябре 2014 года, а сертификация Федерального управления гражданской авиации США — в декабре 2015 года. [ 5 ] [ 6 ]

27 мая 2020 года компания Tecnam представила дизельную модификацию P2010 TDI с двигателем Continental CD-170 с турбонаддувом мощностью 170 л.с. (127 кВт) жидкостного охлаждения , способным использовать дизельное или реактивное топливо . Расход топлива в 5,2 галлона в час обеспечивает значительное увеличение запаса хода (1050 миль против 660 миль в версии с бензиновым двигателем). Ожидается, что сертификация Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) будет завершена к июлю 2020 года, после чего последует одобрение других стран. Преимущество дизельного двигателя в запасе хода уравновешивалось тремя недостатками: двигатель необходимо заменять через 1200 часов; цена за единицу увеличилась примерно до 412 000 долларов США (с 345 000 долларов США за бензиновую версию); и крейсерская скорость ниже (136 уз против 145 уз у бензиновой версии мощностью 215 л.с.). [ 7 ]

P2010 TDI был сертифицирован EASA 20 октября 2020 года и сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США в ноябре 2021 года с четырехцилиндровым двигателем Continental CD-170 с жидкостным охлаждением . [ 8 ] [ 9 ]

Демонстрационная версия гибридного самолета P2010 впервые совершила полет 21 декабря 2021 года. Оснащенный поршневым двигателем Rotax 915iS мощностью 104 кВт (139 л.с.) в сочетании с электродвигателем Rolls-Royce мощностью 30 кВт (40 л.с.), самолет не предназначен для продажа, но в целях развития. [ 10 ]

Tecnam представила версию Gran Lusso («Великая роскошь») в июле 2022 года. Этот вариант, оснащенный двигателем Continental CD-170 с турбонаддувом, обеспечивает повышенный комфорт экипажа и эргономические улучшения, разработанные командой дизайнеров компании Centro Stile (Центр стиля). [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Tecnam объявила, что продала 30 позиций поставки P2010 на выставке Aero 2011. [ 4 ] К июлю 2015 года заказчикам было передано 25 самолетов. [ 5 ] По состоянию на 8 января 2024 года база данных реестра воздушных судов Великобритании G-info сообщила, что в эксплуатации находится более 245 самолетов P2010.

Технические характеристики - P2010 TDI

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft 2011/12., [ 2 ] Спорт Авиация июнь 2012г., производитель. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: 4 человека (пилот и три пассажира)
  • Длина: 7,97 м (26 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 10,30 м (33 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,64 м (8 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,90 м 2 (149,6 кв. футов)
  • Профиль крыла : NACA 63A.
  • Вес пустого: 818 кг (1803 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1220 кг (2690 фунтов)
  • Запас топлива: 240 л (46,2 имп галлонов, 55,5 галлонов США) в двух крыльевых баках.
  • Силовая установка: 1 Continental Motors CD-170 с водяным охлаждением. 4-цилиндровый двигатель

рядный четырехтактный дизельный двигатель мощностью 130 кВт (170 л.с.) с двойным верхним расположением цилиндров распредвал и управление FADEC .

  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт MT с постоянной скоростью, диаметром 1880 м (6 футов 2 дюйма), деревянная конструкция с постоянной скоростью, вращение по часовой стрелке.

Производительность

  • Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Крейсерская скорость: 237 км/ч (147 миль в час, 128 узлов) нормальная, при мощности 65% на высоте 2286 м (7500 футов)
  • Скорость сваливания: 96 км/ч (60 миль в час, 52 узла), закрылки опущены.
  • Дальность действия: 1780 км (1110 миль, 960 миль)
  • Практический потолок: 5486,4 м (18000 футов)
  • Скорость набора высоты: максимум 5,3 м/с (1040 футов/мин) на уровне моря.

Авионика
Гармин G1000 NXi

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с Пью, Гленн (14 апреля 2012 г.). «Первый полет TECNAM P2010» . AVweb . Проверено 15 апреля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Пол (2011). Jane's All the World's Aircraft 2011-12 . Редхилл, Великобритания: IHS Jane's. стр. 394, 396. ISBN.  978-0-7106-2955-5 .
  3. ^ «P2010 P Twenty-Ten | Tecnam» .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Tecnam на Aero 2011» . Проверено 17 июля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Tecnam P2010 приближается к сертификации FAA» . avweb.com . Проверено 22 июля 2015 г.
  6. ^ «Tecnam P2010 теперь сертифицирован FAA» . avweb.com . Проверено 18 декабря 2015 г.
  7. ^ «Tecnam представляет сингл P2010 TDI с двигателем Jet A» . www.aopa.org . 27 мая 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  8. ^ Джон Хеммердингер (21 октября 2020 г.). «Европейские сертификаты Tecnam P2010 TDI с дизельным двигателем» . Флайтглобал .
  9. ^ «ФАУ сертифицирует Tecnam Diesel» . Канадский авиатор . 27 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
  10. ^ О'Коннор, Кейт (15 февраля 2022 г.). «Гибрид Tecnam P2010 H3PS совершил первый полет» . AVweb . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  11. ^ Фелпс, Марк (19 июля 2022 г.). «Tecnam заботится о комфорте животных с помощью Gran Lusso Edition P2010» . AVweb . Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  12. ^ «P2010 P Twenty-Ten | Tecnam» . Проверено 29 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 543e21ac87db0e6f9aa4b5e86186fe82__1725265800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/82/543e21ac87db0e6f9aa4b5e86186fe82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tecnam P2010 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)