Текнам P2010
П2010 | |
---|---|
![]() | |
P2010 на дисплее | |
Роль | Четырехместный легкий самолет |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Costruzioni Aeronautiche Tecnam SpA |
Первый полет | 12 апреля 2012 г. |
Произведено | 2014 – настоящее время |
Количество построенных | 245 (январь 2024 г.) |
Разработано на основе | Текнам P2008 |
Tecnam 2010 — это четырехместный с высоким крылом одномоторный легкий самолет , конструкция которого выполнена из смешанного металла и полимеров, армированных углеродным волокном . Спроектированный и построенный в Италии , он был впервые представлен публике в апреле 2011 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Tecnam P2010 — это более крупный четырехместный родственник Tecnam P2008 двухместного легкого самолета с высоким крылом . Оба типа имеют металлические крылья и хвостовое оперение на композитном фюзеляже со встроенным килем . [ 2 ]
крыла Передняя кромка прямая, за исключением некоторого защемления у основания, крыло имеет постоянную хорду на внутренней части. Снаружи задняя кромка сужена; прямые законцовки крыльев слегка загнуты вверх. Элероны охватывают внешние панели, а внутренние секции несут закрылки . С каждой стороны имеется по одной подъемной стойке , прикрепленной к нижней части фюзеляжа. P2010 имеет низко расположенное цельноповоротное хвостовое оперение с постоянной хордой и противобалансировочной пластиной . Киль стреловидный, а руль направления перемещается над хвостовым оперением. [ 2 ]
P2010 оснащен четырехцилиндровым поршневым двигателем Lycoming IO-360-M1A горизонтально-оппозитным мощностью 135 кВт (180 л.с.) , доступен вариант Lycoming IO-390 мощностью 215 л.с. [ 3 ] В кабине размещаются пилот и три пассажира в двух рядах, доступ к которым осуществляется через три двери. Его фиксированная трехколесная ходовая часть имеет пружинные консольные основные стойки и поворотное носовое колесо. Все колеса имеют скоростные обтекатели . [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]P2010 впервые был представлен публике на выставке AERO Friedrichshafen 2011. [ 4 ] и совершил первый полет 12 апреля 2012 года. Первоначально компания планировала завершить FAR Part 23 сертификацию США к ноябрю 2012 года и заявила, что вернет залог, если самолет не будет сертифицирован к концу 2014 года. [ 1 ] Сертификация Европейского агентства по авиационной безопасности была завершена в сентябре 2014 года, а сертификация Федерального управления гражданской авиации США — в декабре 2015 года. [ 5 ] [ 6 ]
27 мая 2020 года компания Tecnam представила дизельную модификацию P2010 TDI с двигателем Continental CD-170 с турбонаддувом мощностью 170 л.с. (127 кВт) жидкостного охлаждения , способным использовать дизельное или реактивное топливо . Расход топлива в 5,2 галлона в час обеспечивает значительное увеличение запаса хода (1050 миль против 660 миль в версии с бензиновым двигателем). Ожидается, что сертификация Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) будет завершена к июлю 2020 года, после чего последует одобрение других стран. Преимущество дизельного двигателя в запасе хода уравновешивалось тремя недостатками: двигатель необходимо заменять через 1200 часов; цена за единицу увеличилась примерно до 412 000 долларов США (с 345 000 долларов США за бензиновую версию); и крейсерская скорость ниже (136 уз против 145 уз у бензиновой версии мощностью 215 л.с.). [ 7 ]
P2010 TDI был сертифицирован EASA 20 октября 2020 года и сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США в ноябре 2021 года с четырехцилиндровым двигателем Continental CD-170 с жидкостным охлаждением . [ 8 ] [ 9 ]
Демонстрационная версия гибридного самолета P2010 впервые совершила полет 21 декабря 2021 года. Оснащенный поршневым двигателем Rotax 915iS мощностью 104 кВт (139 л.с.) в сочетании с электродвигателем Rolls-Royce мощностью 30 кВт (40 л.с.), самолет не предназначен для продажа, но в целях развития. [ 10 ]
Tecnam представила версию Gran Lusso («Великая роскошь») в июле 2022 года. Этот вариант, оснащенный двигателем Continental CD-170 с турбонаддувом, обеспечивает повышенный комфорт экипажа и эргономические улучшения, разработанные командой дизайнеров компании Centro Stile (Центр стиля). [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Tecnam объявила, что продала 30 позиций поставки P2010 на выставке Aero 2011. [ 4 ] К июлю 2015 года заказчикам было передано 25 самолетов. [ 5 ] По состоянию на 8 января 2024 года база данных реестра воздушных судов Великобритании G-info сообщила, что в эксплуатации находится более 245 самолетов P2010.
Технические характеристики - P2010 TDI
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2011/12., [ 2 ] Спорт Авиация июнь 2012г., производитель. [ 12 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 4 человека (пилот и три пассажира)
- Длина: 7,97 м (26 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 10,30 м (33 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,64 м (8 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 13,90 м 2 (149,6 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 63A.
- Вес пустого: 818 кг (1803 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1220 кг (2690 фунтов)
- Запас топлива: 240 л (46,2 имп галлонов, 55,5 галлонов США) в двух крыльевых баках.
- Силовая установка: 1 Continental Motors CD-170 с водяным охлаждением. 4-цилиндровый двигатель
рядный четырехтактный дизельный двигатель мощностью 130 кВт (170 л.с.) с двойным верхним расположением цилиндров распредвал и управление FADEC .
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт MT с постоянной скоростью, диаметром 1880 м (6 футов 2 дюйма), деревянная конструкция с постоянной скоростью, вращение по часовой стрелке.
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Крейсерская скорость: 237 км/ч (147 миль в час, 128 узлов) нормальная, при мощности 65% на высоте 2286 м (7500 футов)
- Скорость сваливания: 96 км/ч (60 миль в час, 52 узла), закрылки опущены.
- Дальность действия: 1780 км (1110 миль, 960 миль)
- Практический потолок: 5486,4 м (18000 футов)
- Скорость набора высоты: максимум 5,3 м/с (1040 футов/мин) на уровне моря.
Авионика
Гармин G1000 NXi
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Цессна 172С
- Цессна 182Т Скайлейн
- Циррус SR20
- Алмаз DA40
- Ланкэр Колумбия
- Муни М20
- Слинг для самолетов TSi
- Фургоны РВ-10
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пью, Гленн (14 апреля 2012 г.). «Первый полет TECNAM P2010» . AVweb . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Пол (2011). Jane's All the World's Aircraft 2011-12 . Редхилл, Великобритания: IHS Jane's. стр. 394, 396. ISBN. 978-0-7106-2955-5 .
- ^ «P2010 P Twenty-Ten | Tecnam» .
- ^ Перейти обратно: а б «Tecnam на Aero 2011» . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Tecnam P2010 приближается к сертификации FAA» . avweb.com . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Tecnam P2010 теперь сертифицирован FAA» . avweb.com . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Tecnam представляет сингл P2010 TDI с двигателем Jet A» . www.aopa.org . 27 мая 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Джон Хеммердингер (21 октября 2020 г.). «Европейские сертификаты Tecnam P2010 TDI с дизельным двигателем» . Флайтглобал .
- ^ «ФАУ сертифицирует Tecnam Diesel» . Канадский авиатор . 27 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (15 февраля 2022 г.). «Гибрид Tecnam P2010 H3PS совершил первый полет» . AVweb . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Фелпс, Марк (19 июля 2022 г.). «Tecnam заботится о комфорте животных с помощью Gran Lusso Edition P2010» . AVweb . Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «P2010 P Twenty-Ten | Tecnam» . Проверено 29 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]