Текнам P2002 Сьерра
P2002 | |
---|---|
![]() | |
Текнам P2002 | |
Роль | Двухместный лёгкий одноместный |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Текнам |
Tecnam P2002 Sierra — двухместный низкоплан, легкий самолет , разработанный и изготовленный итальянской авиастроительной компанией Tecnam . Представленный в начале 2000-х годов, этот самолет быстро стал основным продуктом линейки продукции компании, занимая в течение нескольких лет 70 процентов ее имеющихся производственных мощностей.
Разработка
[ редактировать ]Разработка Tecnam Sierra началась в 2002 году. [ 1 ] Он был разработан для соответствия как правилам очень легких самолетов (VLA), действующим в Европе, так и правилам легких спортивных самолетов ( LSA ), используемым в Соединенных Штатах. По правилам любой из этих зон самолет не нуждается в спасательном парашюте. Однако, в первую очередь из-за максимального веса (в стандартной конфигурации) 580 кг, Sierra не может эксплуатироваться в качестве LSA ни в Австралии, ни в Канаде из-за более низкого ограничения веса в 550 кг, существующего на LSA. [ 2 ]
К 2005 году Sierra заняла особое место в линейке Tecnam: компания посвятила около 70 процентов своих общих производственных мощностей по производству самолетов только на производство Sierra. [ 2 ] К этому моменту количество самолетов производилось по шесть в неделю, а компания утверждала, что у нее есть портфель заказов на следующие шесть месяцев. Кроме того, Sierra также может поставляться в почти «готовой к работе» конфигурации, подходящей для европейского рынка тренажеров, что, как сообщается, стало одним из последствий получения сертификации VLA. [ 2 ] Сообщается, что к середине 2005 года Tecnam завершила поставку примерно 180 машин Sierra. [ 2 ]
С момента появления оригинальной модели компания Tecnam продолжила разработку Sierra и провела дополнительную сертификацию этого типа. В 2010-х годах, в ответ на спрос клиентов на более роскошные функции, компания представила улучшенную Sierra MK II; он доступен в трех стилях: стандартном, премиум-классе и мощном. [ 1 ] В феврале 2020 года было объявлено, что Sierra Mk II был сертифицирован властями Германии как сверхлегкий самолет, что позволило использовать этот тип в большей части Европы. Поскольку в соответствии с этим сертификатом разрешен увеличенный максимальный вес, самолет может быть оснащен дополнительным оборудованием, таким как парашют баллистической системы восстановления (BRS), новая авионика, увеличенный запас топлива и различные улучшения комфорта в кабине. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Tecnam P2002 Sierra — двухместный легкий самолет с низкорасположенным крылом . [ 2 ] Основным рынком для Sierra является сектор летной подготовки; соответственно, его конструкция и некоторые его основные особенности, такие как использование низко расположенного крыла и куполообразного фонаря , делают самолет особенно хорошо подходящим для использования в качестве учебно-тренировочного самолета. Его конструкция в основном состоит из обычного алюминия и позволяет самолету выдерживать максимальную нагрузку +4/-2g. [ 2 ] Крыло Sierra, имеющее относительно простую форму в плане, хотя и с полосами сваливания на передних кромках и слегка перевернутыми обтекателями на законцовках, было разработано собственной компанией Tecnam. В крыле также размещена пара встроенных баков с максимальным запасом топлива 100 литров. [ 2 ] [ 4 ] Крыло также оснащено закрылками с электроприводом , угол наклона которых полностью регулируется от 0° до 40°; закрылки управляются с помощью рычага в основании левой приборной консоли, а их положение отображается на указателе, установленном в верхней правой части комбинации приборов двигателя. [ 2 ]
Самолет оснащен традиционными органами управления полетом с использованием толкателей и тросов, которые соединяются с элеронами , цельноповоротным горизонтальным стабилизатором и рулем направления . Эти органы управления включают в себя функцию триммирования угла наклона с электрическим приводом , которая управляется с помощью двух отдельных кнопок в верхней части каждой колонки управления для подъема и опускания. [ 2 ] Управляемое носовое колесо обеспечивает высокую маневренность на земле и управляется педалями руля направления. На основных колесах установлены дисковые тормоза с гидравлическим приводом, которые приводятся в действие вертикальным рычагом на полу кабины, который также управляет стояночным тормозом, поэтому имеется блокирующий переключатель. [ 2 ] Генератор с приводом от двигателя обеспечивает электропитание бортовых приборов и другого бортового оборудования, такого как система GPS -навигации, УКВ- радиостанция, транспондер . В некоторых приборах, например, в двигателе, используются аналоговые датчики. В стандартной комплектации приборная консоль оснащена четырьмя пилотажными приборами. [ 2 ]
Каждый самолет обычно оснащен одним двигателем Rotax 912 S2 мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 2 ] В стандартной конфигурации двигатель приводит в движение трехлопастной воздушный винт фиксированного шага ; Могут быть установлены различные альтернативные гребные винты, в том числе модели с фиксированным и изменяемым шагом, а также двух- и трехлопастные модели. Управление двигателем осуществляется с помощью пары рычагов управления дроссельной заслонкой, один из которых установлен по центру у основания приборной панели, а другой слева от приборной консоли. Управление смесью отсутствует. [ 2 ] Обогрев кабины осуществляется за счет воздуховодов, поступающих от двигателя, а охлаждение и вентиляция обеспечиваются несколькими боковыми жалюзи . [ 2 ] Кабина закрыта сдвижным куполом , который при желании можно открыть в полете. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] хотя наличие как верхнего замка, так и двух боковых предохранителей предотвращает непреднамеренное открытие фонаря. Сообщается, что даже в закрытом состоянии пузырьковый фонарь обеспечивает пилоту превосходный уровень внешнего обзора. [ 2 ]
Sierra обладает относительно мягкими качествами управления и особенно подходит для использования в качестве базового учебно-тренировочного самолета. [ 2 ] Помимо хороших характеристик сваливания , включая легко распознаваемые признаки тряски перед сваливанием и управляемость при крене после сваливания с помощью элеронов. По живучести самолет относительно прочен и не имеет явных недостатков по сравнению с современными учебно-тренировочными самолетами. [ 2 ] По данным аэрокосмического журнала Flight International , Sierra описывается как способная «превзойти старую Cessna 150 практически в любом режиме полета». [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- P2002 ЛСА
- Одобрен как легкий спортивный самолет полной массой 600 кг (1300 фунтов). [ 10 ]
- P2002 Сьерра Мк II
- P2002 с модернизированной кабиной и авионикой, оснащенный двигателем Rotax 915 iS мощностью 135 л.с. (101 кВт). Доступен в сверхлегких версиях и версиях, одобренных LSA. [ 10 ]
- P2002 См.
- Модель с фиксированным трехопорным шасси . Версия с винтом изменяемого шага была сертифицирована Европейским агентством авиационной безопасности в 2012 году. [ 5 ] [ 11 ]
- Версия с ручным управлением для пилотов-инвалидов также доступна в заводской комплектации. [ 12 ]
- P2002 JF Сьерра Мк II
- Улучшенный P2002 JF с доработанной кабиной и авионикой. [ 10 ]
- P2002 младший
- Модель с убирающимся внутрь трехопорным гидравлическим шасси. [ 5 ] [ 10 ]
- P2002 ЕА
- Комплект встроенного фиксированного трехопорного шасси [ 5 ]
- P2002 РГ
- Модель, построенная в комплекте, с убирающимся наружу пневматическим убирающимся трехопорным шасси. [ 5 ] [ 10 ]
- Ястреб-тетеревятник
- Более легкая модификация P-2002-JF. [ 10 ]
Обратите внимание, что сертифицированные модели имеют гидравлический редуктор и гребной винт, модель комплекта RG — пневматический редуктор и электрический гребной винт.
Операторы
[ редактировать ]P2002 в основном эксплуатируется частными лицами и летными школами.
Военные операторы
[ редактировать ]- 12 P2002JF были заказаны в мае 2018 г., [ 14 ] первый был доставлен в октябре 2018 года, [ 15 ] и последние три доставлены 5 апреля 2019 года. [ 16 ]
Технические характеристики (P2002-LSA)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 2007–2008 гг. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 6,61 м (21 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 8,60 м (28 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,43 м (8 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 11,50 м 2 (123,8 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,4:1
- Пустой вес: 331 кг (730 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 598 кг (1318 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 S2 , 73,5 кВт (100 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
- Гребные винты: диаметр 1,74 м (5 футов 9 дюймов)
Производительность
- Крейсерская скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) (мощность 75%)
- Скорость сваливания: 71 км/ч (44 миль в час, 38 узлов) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов).
- Дальность действия: 1092 км (679 миль, 590 миль)
- Практический потолок: 3995 м (13 110 футов)
- пределы g: +6g, -3g
- Скорость набора высоты: 6,2 м/с (1220 футов/мин)
- Разбег: 232 м (761 фут)
- Посадочный пробег: 186 м (610 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Марш, Элтон К. (1 декабря 2016 г.). «Tecnam P2002 Sierra получает роскошное обновление» . aopa.org.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Коллинз, Питер (19 июля 2005 г.). «ЛЕТНЫЕ ТЕСТЫ FLY OFF: Evektor SportStar, Flight Design CT, Tecnam Sierra — спортивные герои» . Рейс Интернешнл .
- ^ «Tecnam P2002 Sierra MkII сертифицирован в новой категории 600 кг» . Pilotweb.aero. 27 февраля 2020 г.
- ^ Зупп, Оуэн (10 ноября 2019 г.). «Из архива: Летные испытания: Tecnam P2002 Sierra» . australianaviation.com.au.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 78 и 169. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X
- ^ «Испытательный полет Tecnam P2002 JF» . Plasticpilot.net. 24 июня 2009 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «Tecnam P2002JF» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2007 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Текнам П2002 Сьерра» . Capco-aviation.be. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «P2002 Sierra Deluxe – Costruzioni Aereonautiche Tecnam» . Tecnam.com . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Симпсон, Лонгли и Свон, 2022 , с. 93
- ^ «Сертифицированный Tecnam самолет с изменяемым шагом» . Новости авиации общего назначения : 3. 19 июля 2013 г.
- ^ «Tecnam P2002JF – VLA, оснащенный ручным управлением для пилотов-инвалидов, прошел сертификацию EASA» . Tecnam.com. 28 марта 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ↑ ВВС Аргентины Select 8 Tecnam P2002JF , дата обращения 7 июля 2018 г.
- ↑ HAF заказывает учебно-тренировочный самолет Tecnam P2002JF , дата обращения 7 июля 2018 г.
- ^ Божиновский, Игорь (12 октября 2018 г.). «Греция получила первый Tecnam P2002 JF» . IHS Jane’s 360 . Скопье. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Шимура, Йенс (июнь 2019 г.). «Новые греческие тренеры». Эйр Интернешнл . Том. 96, нет. 6. с. 9. ISSN 0306-5634 .
- ^ Джексон 2007 , стр. 386–387.
- Джексон, Пол, изд. (2007). Jane's All the World's Aircraft 2007–2008 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2792-6 .
- Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Свон, Роберт (2022). Справочник по авиации общего назначения: Путеводитель для производителей авиации общего назначения-миллениалов и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Trading) Limited. ISBN 978-0-85130-562-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]