Jump to content

Ротакс 915 IS

(Перенаправлено с Ротакс 915 )

Ротакс 915 IS
См. подпись
Тип Поршневой авиационный двигатель
Национальное происхождение Австрия
Производитель Ротакс
Первый запуск 2014
Основные приложения Иссуар APM 41 Симба 915iS
Произведено 2017-настоящее время [ 1 ]
Разработано на основе Ротакс 912
Варианты Ротакс 916 IS

Rotax 915 iS австрийский авиационный двигатель , производимый компанией Rotax из Гунскирхена для использования в сверхлегких самолетах , самодельных самолетах , легких спортивных самолетах , небольших вертолетах и ​​автожирах . Двигатель прошел сертификацию типа в 2017 году. [ 2 ] [ 3 ]

Впервые двигатель был публично представлен на выставке AirVenture в июле 2015 года. [ 2 ] и первый полет состоялся в марте 2016 года. [ 4 ]

В январе 2016 года движок был назван AVweb «Лучшим новым движком 2015 года». [ 5 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Rotax 915 iS представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный , горизонтально-оппозитный , бензиновый двигатель с турбонаддувом , воздушным и жидкостным охлаждением, с механическим редуктором . Турбокомпрессор имеет степень сжатия 3,5:1, а критическая высота двигателя составляет 15 000 футов (4 572 м). В нем используется двойной впрыск топлива с электронным управлением, двухканальные ЭБУ Rockwell Collins и двойное зажигание, а мощность составляет 141 л.с. (105 кВт) на взлете и 135 л.с. (101 кВт) в непрерывном режиме. Двигатель может развивать номинальную мощность до 15 000 футов (4 572 м) и иметь потолок 23 000 футов (7 010 м). [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Двигатель создан на базе Rotax 912 , но отличается тем, что имеет впрыск топлива, усиленный коленчатый вал, новые поршни, новую коробку передач и турбонагнетатель. Ожидалось, что время между капитальными ремонтами в конечном итоге будет увеличено до 2000 часов с учетом опыта эксплуатации, но началось с 12:00. [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ]

Конструкция была запущена в производство во второй половине 2017 года. Европейское агентство авиационной безопасности сертифицировало Rotax 915 iSc3 A 14 декабря 2017 года и Rotax 915 iSc3 B 4 января 2018 года. [ 7 ]

В декабре 2021 года была представлена ​​возможность замены электросистемы 12 В на систему 24 В. Версия двигателя 24 В обозначается как 915iS C24 для несертифицированной версии и как сертифицированная версия 915iSc C24. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ротакс 915iS
Базовая версия с электрической системой 12 В.
Ротакс 915iS C24
Несертифицированная модель с электрической системой 24 В. [ 8 ]
Ротакс 915iSc C24
Сертифицированная модель с электрической системой 24 В. [ 8 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (915 iS)

[ редактировать ]

Данные AVweb [ 2 ] и сайт производителя [ 1 ]

Общие характеристики

  • Тип: четырехцилиндровый, четырехтактный, горизонтально-оппозитный, мотор-редукторный авиационный двигатель.
  • Диаметр цилиндра : 84,0 мм (3,3 дюйма)
  • Ход : 61,0 мм (2,4 дюйма)
  • Рабочий объем : 1352 куб.см (82,5 куб.дюйма)
  • Сухой вес : 84,6 кг (186,5 фунтов) в сухом виде

Компоненты

  • Турбокомпрессор : со степенью сжатия 3,5:1.
  • Топливная система: двухканальный Rockwell Collins . ЭБУ
  • Тип топлива: высокооктановый автомобильный бензин.
  • Система охлаждения: жидкостно-воздушная.
  • Редуктор : механический тип передачи

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д «ROTAX 915 IS/ISC — Авиационные двигатели Rotax» . www.flyrotax.com . Проверено 31 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Rotax анонсирует новый двигатель с турбонаддувом мощностью 135 л.с.» . AVweb . 21 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  3. ^ «Rotax-Owner.com — ROTAX 915 IS: BRP ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ROTAX С ТУРБОНАДДУВОМ» . Ротакс-владелец . Проверено 22 июля 2015 г.
  4. ^ «Rotax обновляет 915iS Progress» . AVweb . 6 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  5. ^ «Материал года по версии AVweb» . AVweb . 29 декабря 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Rotax 915iS Sport приближается к рынку» . AVweb . 26 июля 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
  7. ^ Европейское агентство авиационной безопасности (4 января 2018 г.). «Паспорт типа сертификата № E.121 для поршневых двигателей серии Rotax 912» (PDF) . www.easa.europa.eu . Проверено 31 января 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с О'Коннор, Кейт (22 декабря 2021 г.). «Rotax представляет опцию 24 В для 915iS» . AVweb . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90f38b0fe41d0d99e3a3944c3afcdd0e__1722890760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/0e/90f38b0fe41d0d99e3a3944c3afcdd0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rotax 915 iS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)