Ротакс 915 IS
Ротакс 915 IS | |
---|---|
![]() | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Австрия |
Производитель | Ротакс |
Первый запуск | 2014 |
Основные приложения | Иссуар APM 41 Симба 915iS |
Произведено | 2017-настоящее время [ 1 ] |
Разработано на основе | Ротакс 912 |
Варианты | Ротакс 916 IS |
Rotax 915 iS — австрийский авиационный двигатель , производимый компанией Rotax из Гунскирхена для использования в сверхлегких самолетах , самодельных самолетах , легких спортивных самолетах , небольших вертолетах и автожирах . Двигатель прошел сертификацию типа в 2017 году. [ 2 ] [ 3 ]
Впервые двигатель был публично представлен на выставке AirVenture в июле 2015 года. [ 2 ] и первый полет состоялся в марте 2016 года. [ 4 ]
В январе 2016 года движок был назван AVweb «Лучшим новым движком 2015 года». [ 5 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Rotax 915 iS представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный , горизонтально-оппозитный , бензиновый двигатель с турбонаддувом , воздушным и жидкостным охлаждением, с механическим редуктором . Турбокомпрессор имеет степень сжатия 3,5:1, а критическая высота двигателя составляет 15 000 футов (4 572 м). В нем используется двойной впрыск топлива с электронным управлением, двухканальные ЭБУ Rockwell Collins и двойное зажигание, а мощность составляет 141 л.с. (105 кВт) на взлете и 135 л.с. (101 кВт) в непрерывном режиме. Двигатель может развивать номинальную мощность до 15 000 футов (4 572 м) и иметь потолок 23 000 футов (7 010 м). [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Двигатель создан на базе Rotax 912 , но отличается тем, что имеет впрыск топлива, усиленный коленчатый вал, новые поршни, новую коробку передач и турбонагнетатель. Ожидалось, что время между капитальными ремонтами в конечном итоге будет увеличено до 2000 часов с учетом опыта эксплуатации, но началось с 12:00. [ 2 ] [ 6 ] [ 1 ]
Конструкция была запущена в производство во второй половине 2017 года. Европейское агентство авиационной безопасности сертифицировало Rotax 915 iSc3 A 14 декабря 2017 года и Rotax 915 iSc3 B 4 января 2018 года. [ 7 ]
В декабре 2021 года была представлена возможность замены электросистемы 12 В на систему 24 В. Версия двигателя 24 В обозначается как 915iS C24 для несертифицированной версии и как сертифицированная версия 915iSc C24. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ротакс 915iS
- Базовая версия с электрической системой 12 В.
- Ротакс 915iS C24
- Несертифицированная модель с электрической системой 24 В. [ 8 ]
- Ротакс 915iSc C24
- Сертифицированная модель с электрической системой 24 В. [ 8 ]
Приложения
[ редактировать ]- Блэкшейп Прайм
- Иссуар APM 41 Симба 915iS
- Прогрессивный Aerodyne SeaRey
- Слинг для самолетов TSi
- Реплика Flying Legend Tucano
- Бристелл B23-915 Турбо
Технические характеристики (915 iS)
[ редактировать ]Данные AVweb [ 2 ] и сайт производителя [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: четырехцилиндровый, четырехтактный, горизонтально-оппозитный, мотор-редукторный авиационный двигатель.
- Диаметр цилиндра : 84,0 мм (3,3 дюйма)
- Ход : 61,0 мм (2,4 дюйма)
- Рабочий объем : 1352 куб.см (82,5 куб.дюйма)
- Сухой вес : 84,6 кг (186,5 фунтов) в сухом виде
Компоненты
- Турбокомпрессор : со степенью сжатия 3,5:1.
- Топливная система: двухканальный Rockwell Collins . ЭБУ
- Тип топлива: высокооктановый автомобильный бензин.
- Система охлаждения: жидкостно-воздушная.
- Редуктор : механический тип передачи
Производительность
- Выходная мощность: 141 л.с. (105 кВт) на взлете, 135 л.с. (101 кВт) в непрерывном режиме.
- Удельный расход топлива : 280–310 г /( кВт · ч ) при 5500 об/мин.
- Отношение мощности к весу : 0,73 л.с./фунт (1,19 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «ROTAX 915 IS/ISC — Авиационные двигатели Rotax» . www.flyrotax.com . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Rotax анонсирует новый двигатель с турбонаддувом мощностью 135 л.с.» . AVweb . 21 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Rotax-Owner.com — ROTAX 915 IS: BRP ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ROTAX С ТУРБОНАДДУВОМ» . Ротакс-владелец . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Rotax обновляет 915iS Progress» . AVweb . 6 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Материал года по версии AVweb» . AVweb . 29 декабря 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Rotax 915iS Sport приближается к рынку» . AVweb . 26 июля 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Европейское агентство авиационной безопасности (4 января 2018 г.). «Паспорт типа сертификата № E.121 для поршневых двигателей серии Rotax 912» (PDF) . www.easa.europa.eu . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Коннор, Кейт (22 декабря 2021 г.). «Rotax представляет опцию 24 В для 915iS» . AVweb . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.