Рубен Х. Флит
Рубен Х. Флит | |
---|---|
Рожденный | Рубен Холлис Флот 6 марта 1887 г. Монтесано, Вашингтон , США |
Умер | 29 октября 1975 г. Сан-Диего, Калифорния , США | ( 88 лет
Место отдыха | Национальное кладбище Форт-Роузкранс , Пойнт-Лома, Сан-Диего |
Образование | Калверская военная академия |
Рубен Холлис Флит (6 марта 1887 — 29 октября 1975) — пионер американской авиации , промышленник и армейский офицер. Флит основал и возглавил несколько корпораций, в том числе Consolidated Aircraft . [1] [2]
Рождение и начало карьеры
[ редактировать ]Флит родился 6 марта 1887 года в семье Лилиан Уэйт и Дэвида Флита в Монтесано, штат Вашингтон . Флиты были процветающей семьей; Дэвид Флит был городским инженером и аудитором округа Монтесано и владел большими участками земли на территории Вашингтона . Он также работал городским секретарем. Рубен вырос в Грейс-Харборе , штат Вашингтон . Паника 1893 года уничтожила земельные владения флота, и семья жила в гораздо худших условиях с тех пор, как Рубену было шесть лет, и до тех пор, пока ему не исполнилось тринадцать. [3]
В 15 лет Флит поступил в Военную академию Калвера , суперинтендантом которой был его дядя Александр Флит. Свой четвертый и последний год обучения в академии он провел в качестве главного редактора кадетской газеты CMA Vedette. Калвер предоставил эквивалент младшей степени , и после его окончания Флит намеревался продолжить свое образование в Стэнфордском университете . [3]
Решив не отправляться в Стэнфорд немедленно, в 1907 году Флит вернулся домой, где сдал государственный экзамен на учителя и начал преподавать во всех классах с первого по восьмой. Через несколько месяцев Флит стал риэлтором и ушел с преподавания. Также в это же время Флит присоединился к Национальной гвардии Вашингтона в качестве капитана.
В 1908 году, получив ссуду в размере 1500 долларов от Государственного банка Монтесано, Флит начал инвестировать в местную недвижимость, что в конечном итоге привело к тому, что Флит стал владельцем больших участков лесных угодий, которые он разделял и распределял, часто для полосы отвода для железной дороги или для лесозаготовок. , для существенной прибыли.
В марте 1911 года Флиту, капитану роты Национальной гвардии, было приказано вместе со своими людьми подавить гражданские беспорядки, организованные « Промышленными рабочими мира» , воинственной профсоюзной организацией. Позже, с апреля по май, Флот и трое других офицеров были направлены в Сан-Диего, Калифорния , чтобы отслеживать агитаторов, которые двинулись на юг из Вашингтона и Орегона, направляясь в Мексику . Флит был настолько впечатлен Сан-Диего и его климатом, что сказал себе, что организовал бы свой бизнес в Сан-Диего, если бы мог. Обещание было выполнено 24 года спустя, когда он перенес завод Consolidated в Сан-Диего из Буффало, штат Нью-Йорк.
Армейская карьера
[ редактировать ]Предвидя вступление Соединенных Штатов в Первую мировую войну, флот закрыл свой офис в марте 1917 года и направился в учебный центр авиационной секции Корпуса связи армии США в Сан-Диего. Призванный в армию в звании майора, Флот получил звание младшего военного летчика № 74. Затем он был назначен исполняющим обязанности командира 18-й авиационной эскадрильи учебной подготовки.
Во время войны в Европе Флот был старшим офицером летной подготовки авиационного отдела корпуса связи, дислоцированного в Вашингтоне, округ Колумбия, с временной службой в Англии. Его командиром был полковник «Хэп» Арнольд .
В мае 1918 года флоту было поручено организовать первую регулярную авиапочту США между Нью-Йорком и Вашингтоном, округ Колумбия, причем служба воздушной почты находилась в совместном ведении Министерства войны и Почтового отделения США . Флит был назначен ответственным офицером воздушной почтовой службы в дополнение к своим обязанностям старшего офицера по летной подготовке. Флит успешно обратился лично к президенту Вильсону с просьбой приостановить расширение службы воздушной почты в Бостон до тех пор, пока не будет создано лучшее оборудование и средства.
Флит отвечал за авиапочту в 1918 году, когда «Перевернутая Дженни» по ошибке была напечатана знаменитая почтовая марка стоимостью 24 цента. Она стала одной из самых редких коллекционных почтовых марок США. В 2013 году Почтовая служба США отметила этот выпуск, напечатав 2 182 000 сувенирных листов . На каждой было по шесть марок (по цене 2 доллара), окруженных старинными изображениями. Одетый как летчик времен Первой мировой войны , Флит появляется в левом нижнем квадранте листа. [4]
Следующим назначением Флита была должность главного офицера по контрактам с авиацией армейской воздушной службы, входящего в инженерный отдел, базирующийся в Маккук-Филд . Там он сыграл ключевую роль в разработке турбокомпрессора для авиационных применений и в испытаниях ряда других авиационных новинок, в том числе Loening PW-2 A, первого американского моноплана преследования, и вертолета de Bothezat . Флит сам провел часть летных испытаний .
Флит был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» за службу на МакКук Филд. В условиях урезания послевоенных бюджетов и сокращения офицерского состава на один ранг Флот почувствовал, что он продвинулся настолько далеко, насколько мог в военной авиации. 30 ноября 1922 года, в День благодарения, Флит, его начальник и начальник отдела электростанций объявили прессе о своей отставке.
Консолидированные годы
[ редактировать ]После ухода в отставку Флит принял должность в Gallaudet Aircraft Company. В 1923 году Флит организовал слияние Gallaudet Aircraft Company и Dayton-Wright Company , чтобы создать свою собственную компанию Consolidated Aircraft Company. Он нанял Исаака Махлина Лэддона , который отвечал за проектирование тяжелых самолетов в McCook Field. Одной из его первых целей было получить контракт на разработку двухмоторного ночного бомбардировщика для армии. Объединившись с Сикорским, им не удалось выиграть соревнование с проектом С-37 . Затем Consolidated приступила к длинной череде успешных проектов и выгодных контрактов на поставку гидросамолетов для ВМФ. Начиная с XPY-1 1928 года, череда успехов компании завершилась созданием одного из самых многочисленных и успешных гидросамолетов Consolidated PBY Catalina .
Используя опыт флота в армейской летной подготовке, Consolidated выпустила популярный военно-тренировочный самолет — PT-11 учебно- тренировочный самолет (Consolidated Model 21) . Возглавив Consolidated, Fleet основала или приобрела ряд дочерних компаний, в том числе Fleet Aircraft для продвижения гражданских проектов, Tonawanda Products Corporation для поставок компонентов и Hall-Aluminum Aircraft Corporation. Среди компаний, приобретенных Флотом в свое время, была компания Thomas-Morse Aircraft , которая терпела неудачу, но имела невыполненные контракты на поставку. Флот выбрал Сан-Диего, штат Калифорния, для перебазирования Consolidated из Буффало, штат Нью-Йорк, где зимняя погода ограничивала операции гидросамолетов. Переезд произошел в 1935 году.
В ноябре 1941 года Флит решил продать большую часть своих акций Consolidated компании Vultee Aircraft . Образовавшаяся компания Consolidated Vultee Aircraft Corporation стала называться Convair . [5] Он продолжал работать в роли советника и консультанта еще пять лет. Он также стал частным консультантом Франклина Д. Рузвельта . [6]
В дальнейшем Consolidated стала ключевым поставщиком тяжелых бомбардировщиков : широко выпускаемый B-24 Liberator играл ключевую роль в кампаниях союзников стратегических бомбардировочных , а Convair B-36 — крупнейший в мире бомбардировщик с поршневым двигателем — заполнил решающий пробел в годы холодной войны , пока реактивные бомбардировщики не стали широко доступны.
В августе 1946 года Флит и его сестра Лилиан купили участок земли в Монтесано и подарили его городу для использования в качестве парка, названного в честь их родителей. Впоследствии в их честь город переименовал Вторую улицу во Флит-стрит. [7]
Пенсия и благотворительность
[ редактировать ]Покинув Consolidated, Флит делил свое время между своим знаменитым домом в Пойнт-Лома, штат Калифорния , «испанским замком» [8] и его резиденция в Палм-Спрингс, Калифорния . В это время Флит работал в Комиссии по шоссейным дорогам штата Калифорния. Он также активно работал в Институте авиационных наук (IAS), профессиональном обществе авиационных инженеров и исследователей в смежных областях. IAS была основана в 1932 году и была предшественником сегодняшней AIAA.
В 1961 году Флит основал Аэрокосмический музей Сан-Диего. [6] в ознаменование обязательства президента Кеннеди высадить человека на Луну в течение этого десятилетия.
В 1965 году Флит был внесен в Международный зал аэрокосмической славы , и теперь его портрет висит вместе с портретами других призывников в галерее Зала славы в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего. [9] В 1967 году сын Флита, Сэнди, основал корпорацию Fotomat .
В начале 1970-х годов Флит в значительной степени профинансировал строительство Бишоп-центра исполнительских искусств в колледже Грейс-Харбор в Абердине, штат Вашингтон, в честь Э. К. «Неда» и Лилиан Флит Бишоп. Лилиан была сестрой Флита, а «Нед» Бишоп, лесозаготовительный магнат из западного штата Вашингтон, был одним из первых инвесторов Consolidated Aircraft. Епископы оставили свое состояние фонду, который финансирует работу Бишоп-центра.
Космический театр Рубена Х. Флита, ныне Научный центр Рубена Х. Флита , был основан в Сан-Диего в 1973 году после первого подарка его сына Престона Флита и остальных членов семьи Флит. Это был первый музей науки, который объединил интерактивные научные экспонаты с планетарием и кинотеатром с очень большим экраном, основанным на формате фильмов IMAX , установив образец, который с тех пор переняли большинство крупных научных музеев. [10]
В 1975 году Рубен был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]Флит женился на Элизабет Гертон 29 апреля 1908 года, и они поселились в Монтесано, штат Вашингтон. У них было двое детей, Филлис Флит и Дэвид Гиртон Флит; Позже Дэвид стал руководителем Consolidated и застройщиком, создателем престижного района Флитридж в Сан-Диего. Флит и Элизабет развелись в 1920 году. В 1931 году он женился на Дороти Митчелл, и у них родилось трое детей: Престон «Сэнди» Флит , Дороти Флит и Нэнси Флит. Престон Флит основал компанию Fotomat Corporation . [12] Флит и Дороти развелись в 1944 году. В 1947 году он женился на Еве Мэй ВанДенбург. [13]
Флит умер в Сан-Диего, Калифорния , 29 октября 1975 года в возрасте 88 лет от травм, полученных в результате падения. [2] Он был похоронен на Национальном кладбище Форт-Роузкранс , Пойнт-Лома, Сан-Диего , Калифорния. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Флот Рубена Холлиса» . Национальный музей почты . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Умер Рубен Х. Флит, пионер авиации. Первые армейские кроссовки 30-х годов, изготовленные пилотами» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 30 октября 1975 года . Проверено 29 октября 2012 г.
Рубен Х. Флит, пионер авиации, один из первых пилотов авиапочты, а затем производитель самолетов, скончался сегодня в местной больнице от травм, полученных при падении. Ему было 88 лет. ...
- ^ Jump up to: а б Вагнер, Уильям (1976). Рубен Флит и история объединенной авиации . Aero Publishers, Inc., стр. 86–87. ISBN 0-8168-7950-8 .
- ^ «Перевернутая Дженни, 2 доллара» . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 г. Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ "Вульти." centennialofflight.net, 2003. Дата обращения: 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Йенн, Билл (2010). Американский авиационный завод во Второй мировой войне (изд. В мягкой обложке). Гранд-Рапидс, Мичиган: Зенит. п. 43. ИСБН 978-0760339138 .
- ↑ The Vidette , 29 августа 1946 г.
- ^ Уильямс, Джек (25 марта 2005 г.). «Дороти Флит, 69 лет; последняя выжившая дочь авиагиганта» . San Diego Union Tribune, заархивировано через Wayback Machine . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «История флота» . Научный центр флота . 12 февраля 2018 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Христианский флот Рубена» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Престон Флит, 60 лет; основатель Фотомата» . Лос-Анджелес Таймс . 3 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Хронология Рубена Х. Флита» . Объединенная авиация . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Сан-Диего Юнион-Трибьюн
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Вагнер (1976). Рубен Флит: и история Consolidated Aircraft . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers. ISBN 0-8168-7950-8 .
- 1887 рождений
- 1975 смертей
- Бизнесмены из Сан-Диего
- Авиаторы из Калифорнии
- Пионеры американской авиации
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Члены «Ранних пташек авиации»
- Бизнесмены из Вашингтона (штат)
- Пилоты авиапочты США
- Люди из Монтесано, Вашингтон
- Выпускники Калверской академии
- Авиаторы из Вашингтона (штат)
- Американские бизнесмены 20-го века
- Похороны на Национальном кладбище Форт-Роузкранс