Jump to content

де Хэвилленд Джипси Майор

(Перенаправлено из De Havilland Gypsy Major )

Цыганский майор
Двигатель Gipsy Major 31 на выставке в Музее самолетов Де Хэвилленда
Тип Поршневой рядный авиационный двигатель
Производитель де Хэвилленд Двигательная компания
Первый запуск 1932
Основные приложения де Хэвилленд Тайгер Мотылек
де Хэвилленд Канада Бурундук
Количество построенных 14,615
Разработано на основе де Хэвилленд Джипси
Развитый в де Хэвилленд Джипси Шесть

De Havilland Gipsy Major или Gipsy IIIA — четырехцилиндровый перевернутый рядный двигатель с воздушным охлаждением, использовавшийся в различных легких самолетах, выпущенных в 1930-х годах, включая знаменитый Tiger Moth биплан . Многие двигатели Gipsy Major до сих пор используются в старинных самолетах.

Двигатели производились компанией de Havilland в Великобритании и австралийским подразделением компании de Havilland Australia , последнее изменило конструкцию, чтобы использовать британские меры, а не исходные метрические измерения . [ нужна ссылка ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двигатель представлял собой слегка модифицированный Gipsy III , который фактически представлял собой двигатель de Havilland Gipsy, модифицированный для работы в перевернутом положении, так что цилиндры были направлены вниз под картер . Major также был расточен (118 мм со 114 мм) по сравнению с Gipsy III, объем которого увеличился с 5 л до 6,1 л.

Перевернутая конфигурация позволяла удерживать карданный вал в высоком положении, при этом цилиндры не закрывали пилоту обзор вперед над носовой частью самолета. [ 1 ]

Одним из первоначальных недостатков перевернутой конфигурации был высокий расход масла (до четырех пинт в час), требующий регулярной дозаправки внешнего масляного бака; эта проблема со временем разрешилась с использованием модифицированных поршневых колец . Впервые построенный в 1932 году, общий объем производства всех версий Gipsy Major составил 14 615 единиц.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В 1934 году, когда Джеффри де Хэвилленду потребовался более мощный двигатель для своего двухмоторного транспортного самолета, четырехцилиндровый Gipsy Major получил дальнейшее развитие в шестицилиндровый Gipsy Six мощностью 200 л.с. [ 2 ] потребовалось еще больше мощности DH91 Albatross В 1937 году для нового четырехмоторного трансатлантического почтового самолета , поэтому два блока цилиндров Gipsy Six были объединены в один 12-цилиндровый перевернутый Vee мощностью 525 л.с. (391 кВт) . [ 3 ] На военной службе «Цыганская Двенадцать» стала известна как Цыганский Король , а Цыганская Шестерка — Цыганская Королева .

Начало Второй мировой войны прекратило все гражданские полеты, и после войны компания De Havilland была слишком занята разработкой реактивных двигателей, чтобы вкладывать много энергии в свои поршневые двигатели. Однако цыган не остался без боя. В Канаде двигатель Gipsy Major был выбран для учебно-тренировочного самолета DHC1 Chipmunk заменил учебно-тренировочный самолет Tiger Moth на вооружении британских ВВС , который после войны . Однако к тому времени Gipsy Major затмил Blackburn Cirrus Major в Великобритании и американские Lycoming и Continental горизонтально-оппозитные двигатели за рубежом. (По иронии судьбы, сам Blackburn был основан на Фрэнка Хэлфорда старом двигателе ADC Cirrus ; Blackburn купил лицензию в 1934 году).

В своей окончательной форме с наддувом Gipsy Major, используемый в вертолетах, развивал мощность 220 л.с. (164 кВт). [ 4 ]

К 1945 году Gipsy Major был допущен к установлению мирового рекорда по времени между капитальными ремонтами в 1500 часов (TBO). [ 5 ] превзойдя ранее установленный мировой рекорд в 1260 часов TBO, достигнутый в 1943 году. 1000 часов TBO ранее были достигнуты в 1938 году. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Заряженный Gipsy Major 50
Цыганский майор I
Цыганский майор IC
Более высокая степень сжатия (6:1) и максимальная частота вращения для гонок.
Удостоверение цыганского майора
Добавлен топливный насос, а также экранированный жгут проводов зажигания и система подкачки.
Цыганский майор IF
Алюминиевые головки цилиндров , степень сжатия 5,25:1.
Цыганский майор II
Винт изменяемого шага
Цыганский майор 7
Военная версия Gipsy Major 1D, увеличенная скороподъемность.
Цыганский майор 8
Выпускные клапаны с натриевым охлаждением, картриджный стартер для DHC Chipmunk.
Цыганский майор 10
Вариант с электростартером.
Цыганский майор 30
Значительная модернизация, увеличен диаметр цилиндра и ход поршня. Степень сжатия 6,5:1.
Цыганский майор 50
Сверхзаряженный. 197 л.с.
Цыганский майор 200
Разработан как двигатель для легкого вертолета. 200 л.с.
Цыганский майор 215
Вертолетный двигатель с турбонаддувом. 220 л.с.
Альфа Ромео 110
Лицензионное производство / производная Alfa Romeo
де Хэвилленд L-375-1
Военное обозначение цыганского майора I в США.
СНОВА 4-G1
Лицензии IAR , произведенные в Румынии.

Приложения

[ редактировать ]
Gipsy Major в центре или на носу на DHA-3 Drover.

Список приложений от Ламсдена, если не указано иное. [ 7 ] [ 8 ]

Выжившие двигатели

[ редактировать ]

Многие двигатели Gipsy Major по-прежнему находятся в эксплуатации по всему миру, только в Соединенном Королевстве около 175 самолетов de Havilland Tiger Moth, было зарегистрировано в сентябре 2011 года в реестре Управления гражданской авиации хотя не все эти самолеты были годны к полетам. [ 11 ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Примеры Gipsy Major выставлены в следующих музеях:

Технические характеристики (Gipsy Major I)

[ редактировать ]
Цыганский майор на рабочем стенде

Данные Джейн. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Тип: 4-цилиндровый перевернуто- поршневой авиационный двигатель с воздушным охлаждением.
  • Диаметр цилиндра : 4,646 дюйма (118 мм)
  • Ход : 5,512 дюйма (140 мм)
  • Водоизмещение : 373,7 дюйма 3 (6,124 л)
  • Длина: 48,3 дюйма (1227 мм)
  • Ширина: 20,0 дюймов (508 мм)
  • Высота: 29,6 дюйма (752 мм)
  • Сухой вес : от 300 фунтов (136 кг) Mk 1F до 322 фунтов (146 кг) Mk 1D.

Компоненты

  • Клапанный механизм : OHV
  • Топливная система: AI48 H3M с нисходящей тягой Hobson (Mk 1C и Mk 7) или H1M (другие)
  • Масляная система: с сухим картером, шестеренчатый насос.
  • Система охлаждения: с воздушным охлаждением

Производительность

  • Выходная мощность: 122 л.с. при 2100 об/мин (крейсерский режим), 145 л.с. (108 кВт) при 2550 об/мин (максимум 1 минута)
  • Удельная мощность : 0,39 л.с./дюйм 3 (17,6 кВт/л)
  • Степень сжатия : 5,25:1 (Mk 1 и 1F) или 6,0:1 (другие).
  • Расход топлива: от 6,5 до 6,75 галлонов в час (от 28,4 до 30,7 л/ч) при 2100 об/мин.
  • Расход масла: 1,75 пинты (0,99 л) в час.
  • Отношение мощности к весу : 0,48 л.с./фунт (0,78 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брэнсом 1991, с. 28.
  2. ^ Ламсден 2003, с. 142.
  3. ^ Ламсден 2003, с. 136.
  4. ^ Ламсден 2003, с. 141.
  5. ^ « Полет , 7 июня 1945 года, стр. 611» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  6. ^ « Полет , 14 января 1943 года, стр. 44» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  7. ^ Ламсден 2003, стр. 139-141.
  8. ^ Обратите внимание, что Gipsy Major может не быть основной силовой установкой для этих типов.
  9. ^ Весселинк 1982 стр.84
  10. ^ Весселинк 1982 стр.115
  11. ^ G-INFO, база данных CAA Великобритании - DH.82. Архивировано 15 марта 2012 г. на Wayback Machine. Проверено: 10 сентября 2011 г.
  12. ^ Джейн, 1989, с. 276-277

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэнсом, Алан. История тигрового мотылька, четвертое издание . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1991. ISBN   978-0-906393-19-2 .
  • Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN   978-0-517-67964-7
  • Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN   978-1-85310-294-3 .
  • Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN  978-1-870384-76-6 .
  • Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. ISBN  90-228-3792-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3031e33b8c03e4ef8dc69c437a3e5734__1715712000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/34/3031e33b8c03e4ef8dc69c437a3e5734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Gipsy Major - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)