де Хэвилленд Джипси Майор
Цыганский майор | |
---|---|
![]() | |
Двигатель Gipsy Major 31 на выставке в Музее самолетов Де Хэвилленда | |
Тип | Поршневой рядный авиационный двигатель |
Производитель | де Хэвилленд Двигательная компания |
Первый запуск | 1932 |
Основные приложения | де Хэвилленд Тайгер Мотылек де Хэвилленд Канада Бурундук |
Количество построенных | 14,615 |
Разработано на основе | де Хэвилленд Джипси |
Развитый в | де Хэвилленд Джипси Шесть |
De Havilland Gipsy Major или Gipsy IIIA — четырехцилиндровый перевернутый рядный двигатель с воздушным охлаждением, использовавшийся в различных легких самолетах, выпущенных в 1930-х годах, включая знаменитый Tiger Moth биплан . Многие двигатели Gipsy Major до сих пор используются в старинных самолетах.
Двигатели производились компанией de Havilland в Великобритании и австралийским подразделением компании de Havilland Australia , последнее изменило конструкцию, чтобы использовать британские меры, а не исходные метрические измерения . [ нужна ссылка ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель представлял собой слегка модифицированный Gipsy III , который фактически представлял собой двигатель de Havilland Gipsy, модифицированный для работы в перевернутом положении, так что цилиндры были направлены вниз под картер . Major также был расточен (118 мм со 114 мм) по сравнению с Gipsy III, объем которого увеличился с 5 л до 6,1 л.
Перевернутая конфигурация позволяла удерживать карданный вал в высоком положении, при этом цилиндры не закрывали пилоту обзор вперед над носовой частью самолета. [ 1 ]
Одним из первоначальных недостатков перевернутой конфигурации был высокий расход масла (до четырех пинт в час), требующий регулярной дозаправки внешнего масляного бака; эта проблема со временем разрешилась с использованием модифицированных поршневых колец . Впервые построенный в 1932 году, общий объем производства всех версий Gipsy Major составил 14 615 единиц.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1934 году, когда Джеффри де Хэвилленду потребовался более мощный двигатель для своего двухмоторного транспортного самолета, четырехцилиндровый Gipsy Major получил дальнейшее развитие в шестицилиндровый Gipsy Six мощностью 200 л.с. [ 2 ] потребовалось еще больше мощности DH91 Albatross В 1937 году для нового четырехмоторного трансатлантического почтового самолета , поэтому два блока цилиндров Gipsy Six были объединены в один 12-цилиндровый перевернутый Vee мощностью 525 л.с. (391 кВт) . [ 3 ] На военной службе «Цыганская Двенадцать» стала известна как Цыганский Король , а Цыганская Шестерка — Цыганская Королева .
Начало Второй мировой войны прекратило все гражданские полеты, и после войны компания De Havilland была слишком занята разработкой реактивных двигателей, чтобы вкладывать много энергии в свои поршневые двигатели. Однако цыган не остался без боя. В Канаде двигатель Gipsy Major был выбран для учебно-тренировочного самолета DHC1 Chipmunk заменил учебно-тренировочный самолет Tiger Moth на вооружении британских ВВС , который после войны . Однако к тому времени Gipsy Major затмил Blackburn Cirrus Major в Великобритании и американские Lycoming и Continental горизонтально-оппозитные двигатели за рубежом. (По иронии судьбы, сам Blackburn был основан на Фрэнка Хэлфорда старом двигателе ADC Cirrus ; Blackburn купил лицензию в 1934 году).
В своей окончательной форме с наддувом Gipsy Major, используемый в вертолетах, развивал мощность 220 л.с. (164 кВт). [ 4 ]
К 1945 году Gipsy Major был допущен к установлению мирового рекорда по времени между капитальными ремонтами в 1500 часов (TBO). [ 5 ] превзойдя ранее установленный мировой рекорд в 1260 часов TBO, достигнутый в 1943 году. 1000 часов TBO ранее были достигнуты в 1938 году. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Цыганский майор I
- Цыганский майор IC
- Более высокая степень сжатия (6:1) и максимальная частота вращения для гонок.
- Удостоверение цыганского майора
- Добавлен топливный насос, а также экранированный жгут проводов зажигания и система подкачки.
- Цыганский майор IF
- Алюминиевые головки цилиндров , степень сжатия 5,25:1.
- Цыганский майор II
- Винт изменяемого шага
- Цыганский майор 7
- Военная версия Gipsy Major 1D, увеличенная скороподъемность.
- Цыганский майор 8
- Выпускные клапаны с натриевым охлаждением, картриджный стартер для DHC Chipmunk.
- Цыганский майор 10
- Вариант с электростартером.
- Цыганский майор 30
- Значительная модернизация, увеличен диаметр цилиндра и ход поршня. Степень сжатия 6,5:1.
- Цыганский майор 50
- Сверхзаряженный. 197 л.с.
- Цыганский майор 200
- Разработан как двигатель для легкого вертолета. 200 л.с.
- Цыганский майор 215
- Вертолетный двигатель с турбонаддувом. 220 л.с.
- Альфа Ромео 110
- Лицензионное производство / производная Alfa Romeo
- де Хэвилленд L-375-1
- Военное обозначение цыганского майора I в США.
- СНОВА 4-G1
- Лицензии IAR , произведенные в Румынии.
Приложения
[ редактировать ]Список приложений от Ламсдена, если не указано иное. [ 7 ] [ 8 ]
- Скорость полета Паром
- АИСА И-115
- Стрелка активна
- Остер Эглет
- Остер Автокар
- Остер Автократ
- Бигль-терьер
- Бултон Пол П.92
- Британский самолет «Купидон»
- Британский самолет Eagle
- Британский самолет Дабл Игл
- Блэкберн Б-2
- Крисли Супер Эйс
- Компьютерная мышь
- Комп Стрик
- Комп Свифт
- Брюйне Снарк
- де Хэвилленд Драгон
- де Хэвилленд Стрекоза
- de Havilland Australia DHA-3 Drover
- DHC-1 Бурундук
- де Хэвилленд Фокс Мотылек
- де Хэвилленд Шершень Мотылек
- де Хэвилленд Леопард Мотылек
- де Хэвилленд Мотылек Майор
- де Хэвилленд Мотылёк
- де Хэвилленд Тайгер Мотылек
- де Хэвилленд ТК2
- де Хэвилленд ТК4
- Эллиоттс Ньюбери Эон
- Фейри Праймер
- Фостер Викнер Вико
- Генерал Эйркрафт Cygnet Major
- Генерал Эйркрафт Моноспар
- Хэндли Пейдж Мэнкс
- Хиртенберг HS.9
- Икарус Аэро 2
- Колховен FK43
- Колховен FK.47 [ 9 ]
- Колховен FK54 [ 10 ]
- Колховен FK49
- КОД ЛКОД-1
- Майлз Аэрован
- Майлз Фалькон Майор
- Солдат Близнецов
- Майлз Хобби
- Тренер Майлза Хоука
- Майлз М.35 Либеллула
- Майлз M.39B Либеллула
- Майлз Магистр
- Майлз Меркьюри
- Майлз Мессенджер
- Майлз Минор
- Майлз Монарх
- Майлз Перепелятник
- Майлз Уитни Стрейт
- Персиваль Галл Майор
- Рид и Сигрист Десфорд
- Рогожарский SIM-X
- РВД-5бис
- РВД-19
- Сааб 91 Сапфир
- ВОА КЗ IV
- Сондерс-Роу Скитер
- Спартанский крейсер
- Марки СВ.4
- Тракстон Джекару
- ВЛ Последний
Выжившие двигатели
[ редактировать ]Многие двигатели Gipsy Major по-прежнему находятся в эксплуатации по всему миру, только в Соединенном Королевстве около 175 самолетов de Havilland Tiger Moth, было зарегистрировано в сентябре 2011 года в реестре Управления гражданской авиации хотя не все эти самолеты были годны к полетам. [ 11 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Примеры Gipsy Major выставлены в следующих музеях:
Технические характеристики (Gipsy Major I)
[ редактировать ]
Данные Джейн. [ 12 ]
Общие характеристики
- Тип: 4-цилиндровый перевернуто- поршневой авиационный двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 4,646 дюйма (118 мм)
- Ход : 5,512 дюйма (140 мм)
- Водоизмещение : 373,7 дюйма 3 (6,124 л)
- Длина: 48,3 дюйма (1227 мм)
- Ширина: 20,0 дюймов (508 мм)
- Высота: 29,6 дюйма (752 мм)
- Сухой вес : от 300 фунтов (136 кг) Mk 1F до 322 фунтов (146 кг) Mk 1D.
Компоненты
- Клапанный механизм : OHV
- Топливная система: AI48 H3M с нисходящей тягой Hobson (Mk 1C и Mk 7) или H1M (другие)
- Масляная система: с сухим картером, шестеренчатый насос.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 122 л.с. при 2100 об/мин (крейсерский режим), 145 л.с. (108 кВт) при 2550 об/мин (максимум 1 минута)
- Удельная мощность : 0,39 л.с./дюйм 3 (17,6 кВт/л)
- Степень сжатия : 5,25:1 (Mk 1 и 1F) или 6,0:1 (другие).
- Расход топлива: от 6,5 до 6,75 галлонов в час (от 28,4 до 30,7 л/ч) при 2100 об/мин.
- Расход масла: 1,75 пинты (0,99 л) в час.
- Отношение мощности к весу : 0,48 л.с./фунт (0,78 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Альфа Ромео 110
- Аргус Ас 8
- Блэкберн Циррус Майор
- Элизальде Тигре IV
- Хирт HM 504
- Пират Менаско
- Уолтер Мейджор 4
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брэнсом 1991, с. 28.
- ^ Ламсден 2003, с. 142.
- ^ Ламсден 2003, с. 136.
- ^ Ламсден 2003, с. 141.
- ^ « Полет , 7 июня 1945 года, стр. 611» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ « Полет , 14 января 1943 года, стр. 44» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Ламсден 2003, стр. 139-141.
- ^ Обратите внимание, что Gipsy Major может не быть основной силовой установкой для этих типов.
- ^ Весселинк 1982 стр.84
- ^ Весселинк 1982 стр.115
- ^ G-INFO, база данных CAA Великобритании - DH.82. Архивировано 15 марта 2012 г. на Wayback Machine. Проверено: 10 сентября 2011 г.
- ^ Джейн, 1989, с. 276-277
Библиография
[ редактировать ]- Брэнсом, Алан. История тигрового мотылька, четвертое издание . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1991. ISBN 978-0-906393-19-2 .
- Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 978-0-517-67964-7
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 978-1-85310-294-3 .
- Орд-Хьюм, Артур WJG (2000). Британские легкие самолеты . Питерборо: GMS Enterprises. ISBN 978-1-870384-76-6 .
- Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. ISBN 90-228-3792-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]