ВОА КЗ IV
КЗ IV | |
---|---|
KZ IV, принадлежащий Danmarks Flymuseum, приземлился на Датском авиасалоне 2014. | |
Роль | Воздушная скорая помощь |
Национальное происхождение | Дания |
Производитель | Скандинавская авиационная промышленность |
Дизайнер | Вигго Крамм и Карл Густав Цойтен |
Первый полет | 4 мая 1944 г. |
Количество построенных | 2 |
SAI KZ IV — легкий двухмоторный самолет, впервые построенный в Дании в 1944 году для использования в качестве санитарной авиации.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Это был обычный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и сдвоенным хвостовым оперением, установленным на концах горизонтального стабилизатора. Силовая установка обеспечивалась двумя двигателями, установленными в гондолах на крыльях, где также размещались основные агрегаты неподвижной ходовой части с хвостовым колесом. В кабине могли разместиться две носилки, два фельдшера и летный экипаж из двух человек.
Операционная история
[ редактировать ]Единственная машина, получившая номер OY-DIZ , была построена во время войны, а второй самолет, зарегистрированный OY-DZU, был построен и совершил полет в 1949 году. В том же году OY-DIZ получил имя Folke Bernadotte в честь шведского граф, который использовал этот самый самолет для дипломатического визита в Германию для переговоров об освобождении датских заключенных из немецких концентрационных лагерей ближе к концу войны. Этот самолет в настоящее время является «флагманом» коллекции Danmarks Flymuseum , ему была восстановлена его первоначальная конфигурация и маркировка военного времени после карьеры в качестве служебного самолета в Англии и крушения в 1979 году. Второй самолет активно эксплуатировался до середины 1960-х годов. .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2 носилки и 2 сиденья для медперсонала.
- Длина: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 2,45 м (8 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
- Вес пустого: 1200 кг (2646 фунтов)
- Полная масса: от 1900 кг (4189 фунтов) до 2000 кг (4400 фунтов)
- Запас топлива: 240 л (63 галлона США; 53 имп галлона) топлива; 27,5 л (7,3 галлона США; 6,0 имп галлона) масла
- Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Major мощностью 97 кВт (130 л.с.) каждый. четырехцилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов)
- Крейсерская скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Посадочная скорость: 75 км/ч (47 миль в час; 40 узлов)
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль)
- Нагрузка на крыло: 66,6 кг/м 2 (13,6 фунтов/кв. футов) при 2000 кг (4400 фунтов)
- Мощность/масса : 10,19 кг/кВт (16,75 фунтов/л.с.)
- Разбег: 140 м (460 футов)
- Посадочный пробег: 70 м (230 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 111с-112с.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 563.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. стр. 348–49.
- Страница Danmarks Flymuseum на KZ IV (на датском языке)
- Уголок неба
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ВОА KZ IV, на Викискладе?