Рид и Сигрист RS3 Десфорд
RS3 Десфорд/RS4 Бобслей | |
---|---|
![]() Рид и Сигрист RS3 c. 1945 год | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Производитель | Рид и Сигрист |
Дизайнер | Чарльз Бауэр [ 1 ] |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Королевские ВВС (предполагается) |
Количество построенных | 1 |
История | |
Дата введения | 1945 |
Первый полет | 9 июля 1945 г. |
Разработано на основе | Рид и Сигрист RS1 |
Reid and Sigrist RS3 Desford — британский двухмоторный трехместный учебно-тренировочный самолет, разработанный во время Второй мировой войны для послевоенного использования. Хотя RS3 оценивался как учебно-тренировочный, этот тип так и не поступил в производство и в конечном итоге был перестроен в RS4 Bobsleigh как экспериментальный самолет с пилотом в положении лежа, что считалось выгодным для минимизации воздействия перегрузки на истребителях.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Рид и Сигрист из Десфорда , Лестершир , Англия, были важным производителем приборов в межвоенный период, специализировавшимся на авиационных применениях, что привело к формированию авиационного подразделения в 1937 году на в Нью-Малдене , Суррей . заводе [ 2 ] Первым продуктом был усовершенствованный двухмоторный учебно-тренировочный самолет RS1 Snargasher (1939 г.), который в конечном итоге был передан в эксплуатацию компании и использовался в основном на заводе и на аэродроме Десфорд .
Последующий проект, RS3 Desford (название взято с сайта компании), был аналогичен по размеру и концепции своему предшественнику, хотя он был сконфигурирован только для пилота и стажера и имел низкорасположенное крыло. RS3 был оснащен двумя двигателями de Havilland Gipsy Major Series I мощностью 130 л.с., а не более мощными двигателями de Havilland Gipsy Six, как у более раннего RS1. Общая форма была более приятной, чем у коренастого RS1, и приятные летные характеристики предыдущей машины были сохранены.
Операционная история
[ редактировать ]Прототип, зарегистрированный как G-AGOS, впервые поднялся в воздух 9 июля 1945 года, незадолго до Дня VJ . Оцененный как частный венчурный проект летчиками-испытателями, в том числе знаменитым послевоенным летчиком Янушем Жураковски из Экспериментального института самолетов и вооружения (A&AEE) на авиабазе RAF Boscombe Down , RS3 в целом оказался хорошо подходящим в качестве многомоторного учебно-тренировочного самолета начального и среднего уровня. Однако интерес Королевских ВВС был вялым из-за избытка имеющихся в наличии учебных самолетов военного времени. Прототип появился на авиашоу в Фарнборо в 1946 году и был передан Институту авиационной медицины , но к маю 1949 года он был снят с регистрации как гражданский самолет и впоследствии летал под серийным номером RAF VZ728 . [ 1 ]
Дальнейшее развитие этого типа продолжалось, поскольку компания хотела утвердиться в качестве авиационного инженерно-производственного концерна, хотя ее послевоенная работа в основном была сосредоточена на производстве приборов и фотоаппаратов, особенно на создании копии немецкой Leica .

Когда исследования высоких скоростей Королевских ВВС выявили высокие перегрузки, возникающие при маневрах, ряд экспериментальных самолетов с лежачим пилотом, в том числе Gloster Meteor F8 «Prone Pilot» был произведен . Для исследования применений на низких скоростях RS4 Bobsleigh представлял собой радикальную модификацию RS3, переконфигурированную для одиночного пилотажа с пилотной станцией лежа в новом закругленном носу. Эта секция была оснащена прозрачным конусом, закрывавшим большую часть носовой части, и двумя отдельными прозрачными портами, обеспечивающими минимальный обзор вбок и назад. RS4 впервые поднялся в воздух в таком виде 13 июня 1951 года. Хотя полезные данные были получены, у пилота RS4, лежащего лежа, возникли трудности с первоначальной настройкой управления. Сегодняшние пилоты дельтапланов считают положение лежа идеальным средством управления полетом, а также обеспечения обтекаемого профиля.

Экспериментальные испытания проводились Королевским авиастроительным заводом (RAE) в Фарнборо и продолжались до января 1956 года, когда RS4 вернулся в гражданский реестр Великобритании, снова как G-AGOS . Одно время он использовался в качестве самолета для аэрофотосъемки компанией Film Aviation Services и оставался в летном состоянии до 1973 года. После периода пребывания в парке открытий Снибстон RS4 был перевезен в Спанхо , Нортгемптоншир, для восстановления в Windmill Aviation. [ 3 ] Восстановленный Десфорд снова поднялся в воздух 22 апреля 2018 года, но владельцы самолета, Совет графства Лестершир , не демонстрировали Десфорд публично. Desford был доставлен в Музей авиации Ньюарка 19 августа 2022 года. [ 4 ]
Технические характеристики (RS3 - Gipsy Major 30)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 25 футов 6 дюймов (7,77 м) (26 футов 9 дюймов (8,15 м) для бобслея R>S.4)
- Размах крыльев: 34 фута (10 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Площадь крыла: 186 кв. футов (17,3 м 2 )
- Максимальный взлетный вес: 3550 фунтов (1610 кг)
- Запас топлива: 44 имп галлона (53 галлона США; 200 л) топлива в двух центральных баках; 4,6 имп галлона (5,5 галлона США; 21 л) масла
- Силовая установка: 2 × de Havilland Gipsy Major 30, 4-цилиндр. перевернутые рядные поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 160 л.с. (120 кВт) каждый при 2500 об/мин на взлете
- Воздушные винты: 2-лопастные воздушные винты постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 181 миль в час (291 км/ч, 157 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов)
- Диапазон: 523 мили (842 км, 454 морских миль)
- Продолжительность: 4,5 часа.
- Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
- Скорость набора высоты: 1416 футов/мин (7,19 м/с).
- Нагрузка на крыло: 19 фунтов/кв. футов (93 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 11 фунтов/л.с. (6,68 кг/кВт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэро Ае-45
- Акафлиг Берлин B9
- ДФС 228
- Gloster Meteor F8 «Пилот в положении лежа»
- Хеншель Hs 132
- Икар 451
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Даннелл, Бен. «Десфорд совершает последний полет». Самолет , октябрь 2022, Том. 50, № 10. с. 6. ISSN 0143-7240 .
- Ганстон, Билл. Назад к чертежной доске: самолет, который летал, но так и не взлетел . Лондон: Zenith Imprint, 1996. ISBN 0-7603-0316-9 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1993. ISBN 1-55750-939-5 .
- «Рид и Сигрист RS3 Десфорд». Колонка управления , Официальный орган Британского совета по сохранению самолетов, том 13, № 2, февраль/март 1979 г.
- Суонборо, Гордон. Британские самолеты на войне, 1939–1945 гг . Восточный Суссекс, Великобритания: HPC Publishing, 1997. ISBN 0-9531421-0-8 .