Эллиоттс из Ньюбери Эон
Ньюбери Эон | |
---|---|
![]() | |
Демонстрация Newbury Eon G-AKBC на аэродроме Бартон в Манчестере, 1948 год. | |
Роль | Туристический моноплан |
Производитель | Эллиотты из Ньюбери |
Дизайнер | ООО «Авиационные и машиностроительные продукты» [ 1 ] |
Первый полет | 8 августа 1947 г. |
Ушедший на пенсию | 1950 |
Количество построенных | 1 |
Elliotts of Newbury EoN или Elliotts EoN AP4 — британский четырехместный туристический самолет- моноплан 1940-х годов , построенный компанией Elliotts of Newbury .
Разработка
[ редактировать ]Эллиотты из Ньюбери были опытными производителями планеров военного времени , но в конце Второй мировой войны решили заняться разработкой и производством самолетов с двигателем. Результатом стал EoN AP4 (чаще называемый Newbury Eon) . [ 1 ] деревянный четырехместный моноплан с неубирающимся трехопорным шасси. Проектирование было выполнено компанией Aviation and Engineering Products Ltd из Фелтэма , Миддлсекс. Прототип Eon 1 с регистрационным номером G-AKBC, оснащенный двигателем Blackburn Cirrus Minor мощностью 100 л.с. (75 кВт), впервые поднялся в воздух в Уэлфорде, Беркшир, 8 августа 1947 года. [ 2 ] Самолет, в котором был разработан более мощный двигатель, оказался недостаточно мощным по сравнению с Cirrus Minor и не мог перевозить четырех человек. В сентябре 1947 года он получил сертификат летной годности. [ 3 ] После завершения первоначальных испытаний прототип был модифицирован в соответствии с запланированной серийной версией. Основными изменениями были новый двигатель de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л.с. (108 кВт) и удлиненная стойка носового колеса. Модифицированный самолет получил новое обозначение Eon 2 . [ 2 ]
В условиях избытка бывших военных инструкторов и самолетов связи, наводнивших послевоенный британский рынок гражданских самолетов, а также нехватки современных двигателей, [ 4 ] Компания решила не запускать производство, поскольку частично построенный второй прототип остался незавершенным. Эллиотс продолжал заниматься производством планеров. [ 2 ] [ 4 ] Единственный завершенный самолет Eon использовался как планер-буксир для демонстрации планеров компании. Самолет встретил свою гибель на аэродроме Лимпн в Кенте 14 апреля 1950 года. [ 2 ] когда с прикрепленным планером пилот запускал самолет поворотом винта при незакрепленных колодками колесах самолета. Двигатель заработал, и корабль двинулся вперед; беспилотный самолет и планер были повреждены, когда самолет пролетал через пограничную изгородь. Пилот планера также покинул кабину, когда понял, что происходит. [ 5 ] [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Эон 1
- Прототип с поршневым двигателем Blackburn Cirrus Minor мощностью 100 л.с. (75 кВт) .
- Эон 2
- Прототип оснащен двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л.с. (108 кВт) .
Технические характеристики (Эон 2)
[ редактировать ]Данные из журнала «Для бизнеса и удовольствия» [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
- Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
- Площадь крыла: 173 кв. футов (16,1 м 2 )
- Соотношение сторон : 8:1
- Профиль крыла : NACA 2R.12.
- Пустой вес: 1714 фунтов (777 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2350 фунтов (1066 кг)
- Запас топлива: 18 имп галлонов (22 галлона США; 82 л) [ 8 ]
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major 10, мощностью 145 л.с. (108 кВт) четырехцилиндровый перевернутый поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага, диаметр 6 футов 0 дюймов (1,83 м). [ 8 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов)
- Крейсерская скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел)
- Скорость сваливания: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла) (закрылки опущены)
- Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
- Практический потолок: 13 400 футов (4 100 м)
- Скорость набора высоты: 675 футов/мин (3,43 м/с)
- Разбег до 50 футов (15 м): 1635 футов (498 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1500 футов (460 м)
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рейс 30 октября 1947 г. , с. 497
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон 1974 , с. 274
- ^ & Архив Air-Britain , весна 2015 г. , стр. 20
- ^ Перейти обратно: а б & Архив Air-Britain , весна 2015 г. , стр. 21
- ^ Philpott Air Pictorial , декабрь 1969 г. , стр. 457
- ^ «Глайд Ньюс» . Полет . Том. ЛВII, нет. 2157. 27 апреля 1950. с. 535.
- ^ Jerram Airplane Monthly , август 1986 г. , стр. 441
- ^ Перейти обратно: а б Бриджмен 1948 , с. 58с
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1948). Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- «Вид в лоб № 54: Эон Ньюбери». Архив Эйр-Британия . Весна 2015. С. 19–22. ISSN 0262-4923 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года — Том 3 . Патнэм энд Компани Лимитед. ISBN 0-370-10014-Х .
- Джеррам, Майк (август 1986 г.). «Для бизнеса и удовольствия — № 2: Ньюбери Эон». Самолет ежемесячно . Том. 14, нет. 8. стр. 438–441. ISSN 0143-7240 .
- Филпотт, Брайан (декабрь 1969 г.). «Ньюбери Эон». Воздушная картина . Том. 31, нет. 12. С. 456–457.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing.
- «Прогресс в эпоху Ньюбери» . Полет . 30 октября 1947 г. с. 497.