АэроСур
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | апрель 1992 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 24 августа 1992 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 17 мая 2012 г | ||||||
Хабы | Санта-Крус-де-ла-Сьерра | ||||||
Вторичные концентраторы | Ла-Пас-Эль-Альто | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Клуб АэроСур [ 1 ] | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 6 | ||||||
Направления | 16 | ||||||
Штаб-квартира | Санта-Крус-де-ла-Сьерра , Боливия | ||||||
Ключевые люди | Умберто Рока ( генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | aerosur.com |
AeroSur (юридически зарегистрированная как Compañía Boliviana de Transporte Aéreo Privado Aerosur, SA ) [ 2 ] была второй по величине частной авиакомпанией в Боливии со штаб-квартирой в Санта-Крус-де-ла-Сьерра . [ 3 ] Он обслуживал сеть внутренних и международных рейсов из своего главного узла в международном аэропорту Виру в крупные города Боливии и пункты назначения в Южной Америке , США и Испании. [ 4 ] [ 5 ] Основанный в апреле 1992 года, чтобы воспользоваться преимуществами дерегулирования воздушного транспорта Боливии, он начал выполнять полеты 24 августа того же года между Санта-Крусом и Потоси . [ 6 ]
На протяжении большей части своей истории эксплуатации основным парком AeroSur были Boeing 727-200 . Авиакомпания даже использовала этот тип для рейсов в Майами , хотя рейс потребовал остановки для дозаправки из-за дальности полета этого типа. Их постепенно заменяли более современными самолетами Боинг 737 . [ 7 ] Кроме того, авиакомпания эксплуатировала отдельные самолеты Boeing 747 и 767 на дальнемагистральных направлениях в Северную Америку и Европу. Боливии С 2008 года AeroSur стала флагманским авиаперевозчиком после упадка главной авиакомпании страны Lloyd Aéreo Boliviano , которая в конечном итоге прекратила свою деятельность в 2010 году. [ 8 ] В 2012 году AeroSur объявила о банкротстве и прекратила деятельность, в авиакомпании работало 1200 сотрудников. [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Основание и предыстория
[ редактировать ]
AeroSur была создана в апреле 1992 года после дерегулирования боливийского рынка авиаперевозок, который ранее контролировался тогдашней государственной авиакомпанией Lloyd Aéreo Boliviano Боливии (LAB), флагманским авиаперевозчиком , который находился в эксплуатации с 1925 года, что сделало его South Вторая старейшая авиакомпания Америки. [ 11 ]
24 августа 1992 года AeroSur начала свою деятельность с первого полета между Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Потоси на Let L-410 Turbojet . самолете ближнего действия [ 7 ] За первый год своей деятельности авиакомпания перевезла около 400 000 пассажиров. [ 3 ] Вскоре последовали регулярные коммерческие рейсы на региональных маршрутах, после чего авиакомпания приобрела несколько самолетов Fairchild Swearingen Metroliner и British Aerospace 146 . В последующие годы AeroSur приобрела более крупные авиалайнеры Boeing 727-200 , что позволило авиакомпании расширить сеть операций за счет добавления международных рейсов и помогло авиакомпании увеличить количество перевезенных пассажиров.
Дальнейшее расширение в 21 веке
[ редактировать ]
В течение 2000-х годов AeroSur обновила и расширила свой парк, представив более крупные самолеты типов Boeing 747 и Boeing 757 . [ 12 ] что сделало возможным открытие дальнемагистральных рейсов. В 2002 году президент Уго Банзер объявил авиакомпанию флагманским авиаперевозчиком Республики Боливия ( línea aéreabandera ), в том же году AeroSur стала первой авиакомпанией в Боливии, предлагающей рейсы бизнес- и первого класса . В 2004 году AeroSur начала выполнять ностальгические рейсы на самолете Douglas C-117 по туристическим направлениям, таким как Салар-де-Уюни и Рурренабаке , оба из которых признаны на международном уровне.
Когда в 2007 году Lloyd Aéreo Boliviano обанкротилась, AeroSur стала крупнейшей авиакомпанией Боливии и единственной, выполняющей межконтинентальные рейсы (в Центральную и Северную Америку, а также в Европу). С 2009 года отечественный парк устаревших самолетов Boeing 727 заменяется более современными, хотя и бывшими в употреблении авиалайнерами Boeing 737 Classic . [ 12 ] и собиралась открыть дочернюю компанию в Перу, однако этот проект был приостановлен на неопределенный срок.
Дочерняя компания AeroSur Paraguay планировала эксплуатировать два самолета Boeing 737-200 основной авиакомпании AeroSur. Дальнейшая разработка проекта была отложена в середине 2009 года до получения одобрения правительства Парагвая, а затем отложена на неопределенный срок. [ 7 ] В 2010 году AeroSur пополнила свой флот пятью новыми самолетами: тремя Boeing 737-300 , одним Boeing 737-400 и Boeing 767-200ER .
Банкротство
[ редактировать ]31 марта 2012 года авиакомпания приостановила свою деятельность из-за неуплаты налогов, но 6 апреля возобновила все полеты, за исключением мадридского маршрута. AeroSur использовала на этом маршруте Боинг 747, арендованный у Virgin Atlantic, но вернула его арендодателю. Авиакомпания планировала возобновить этот маршрут на самолете бывшего Aerolíneas Argentinas 747-400. [ 13 ] [ 14 ] В конечном итоге AeroSur изо всех сил пыталась обеспечить бесперебойную работу и вернула арендодателю свой Боинг 767. [ 13 ]
17 мая 2012 года AeroSur снова приостановила все свои полеты, и с тех пор другие авиакомпании, такие как государственная Boliviana de Aviación, начали заполнять пустоту, оставленную AeroSur. Авиакомпания вела переговоры с потенциальным американским инвестором Уильямом Петти, который подписал меморандум о взаимопонимании по инвестированию до 15 миллионов долларов США в боливийского перевозчика. Сертификат эксплуатанта AeroSur был отозван 20 июля 2012 года. Группа бывших сотрудников, а также Уильям Петти планировали создать новую авиакомпанию под названием TU Aerolínea. [ 13 ] но по состоянию на 2018 год с этим предприятием ничего не произошло.
Дочерние компании
[ редактировать ]
АэроСур Парагвай
[ редактировать ]AeroSur Paraguay был брендом материнской компании, которая пыталась стать будущей авиакомпанией, базирующейся в международном аэропорту Сильвио Петтиросси в Асунсьоне, Парагвай , и стать дочерней компанией боливийской авиакомпании. [ 15 ] К сожалению, бренд так и не смог объединиться в одну законную и законно действующую авиакомпанию, он стал лишь названием для одного из самолетов боливийской авиакомпании, который уже был выведен из ее парка из-за финансовых проблем, с которыми сталкивается одна из важнейших частных авиакомпаний. в Боливии в последние годы.
АэроСур Карго
[ редактировать ]AeroSur осуществляла грузовые перевозки по всей стране и за рубежом с прямыми поставками. AeroSur не использовала никаких специальных грузовых самолетов, но использовала грузовые отсеки своих пассажирских самолетов для грузовых перевозок по всей сети.
Направления
[ редактировать ]Сеть пунктов назначения AeroSur была организована вокруг международного аэропорта Виру, откуда она предлагала услуги в различные города Южной Америки, а также прямые рейсы в Майами и Мадрид . [ нужна ссылка ]
Флот
[ редактировать ]Последний флот
[ редактировать ]


По состоянию на ноябрь 2011 года парк AeroSur состоял из следующих самолетов: [ 16 ] [ 17 ]
Самолет | В услуга |
Пассажиры | Маршруты | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | Б | И | Общий | ||||
Боинг 727-200 | 1 | 0 | 12 | 138 | 150 | Одомашненный | |
Боинг 737-300 | 4 | 0 | 12 | 114 | 126 | Внутренний, Американский | |
Боинг 747-400 | 1 | 14 | 58 | 379 | 451 | Мадрид | арендован у Virgin Atlantic |
Общий | 6 |
Развитие флота
[ редактировать ]На протяжении многих лет AeroSur эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 7 ] [ 12 ] [ 18 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэро Коммандер 500 | 1 | Unknown | 1998 | |
Аэробус А330-200 | 1 | 2006 | 2008 | Управляется Air Comet. |
Бритиш Аэроспейс 146-100 | 2 | 1992 | 1996 | |
Бритиш Аэроспейс 146-200 | 2 | 1993 | 1995 | |
Бичкрафт Барон | 1 | 1992 | 1993 | |
Боинг 727-100 | 7 | 1995 | 2005 | |
Боинг 727-200 | 13 | 2001 | 2012 | |
Боинг 737-200 | 5 | 2003 | 2012 | |
Боинг 737-300 | 5 | 2009 | 2012 | |
Боинг 737-400 | 1 | 2010 | 2012 | |
Боинг 747-100SR | 1 | 2006 | 2007 | Арендовано у Logistic Air |
Боинг 747-300 | 1 | 2008 | 2010 | Арендовано у Air Atlanta Icelandic. |
Боинг 747-400 | 1 | 2009 | 2012 | Арендовано у Virgin Atlantic |
Боинг 757-200 | 4 | 2006 | 2010 | Арендован у Ryan International Airlines. |
Боинг 767-200ER | 2 | 2008 | 2012 | |
Дорнье 228 | 1 | 2003 | 2004 | В аренде у Aerocon |
Дуглас С-117 | 1 | 2004 | 2008 | Арендовано у Линеас Аэреас Канедо |
Метролайнер Fairchild Swearingen | 9 | 1992 | 1998 | |
Пусть Л-410 | 4 | 1992 | 1997 | |
Пайпер ПА-31 Навахо | 1 | 1993 | Unknown | |
Пайпер ПА-34 Сенека | 1 | 1993 | Unknown | |
Yakovlev Yak-40 | 3 | 1995 | 2003 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 31 декабря 1997 года самолет AeroSur Fairchild Swearingen Metroliner (зарегистрированный CP-2321) был существенно поврежден, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Теньенте Хорхе Генрих Араус . Оба пилота потеряли управление самолетом во время разбега. Среди 18 пассажиров, находившихся на борту, серьезных травм не было. [ 19 ]
Награды и признания
[ редактировать ]- 2008: назвала компанию самым влиятельным брендом среди боливийских авиакомпаний PricewaterhouseCoopers . [ 20 ]
- 2009: Награжден одной премией Bizz Award как вдохновляющая компания . [ 21 ]
Взносы
[ редактировать ]
AeroSur также активно поддерживал этот вид спорта, особенно футбол, где были созданы Кубок Aerosur и La Copa AeroSur del Sur, а в середине 2009 года впервые был организован Кубок AeroSur по футзалу, в котором приняли участие CRE и AeroSur из Боливии, Ривер Плейт из Аргентины и Президента Парагвая Хейса, в котором победила принимающая команда AeroSur.
Сохранившийся Lockheed L-1049 Super Constellation по прозвищу Avion Pirata был окрашен в ливрею AeroSur, но так и не поступил на вооружение авиакомпании.
Многие уличные знаки, в том числе в Кочабамбе , такие как указатели на улице К. Мехико, были профинансированы AeroSur и по сей день до сих пор носят имя авиакомпании. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация о клубе AeroSur на aerosur.com. Архивировано 24 декабря 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ « Перевозчики, принятые Министерством энергетики США ». Принстонская лаборатория физики плазмы . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Потенце, Пабло Лучано (6 июня 2012 г.). «Боливийские истории» . Аэронавигационный вестник (на испанском языке) . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 50.
- ^ « Контактная информация , заархивированная 30 января 2010 г. в Wayback Machine ». АэроСур. Проверено 27 февраля 2010 г. "Адрес центрального офиса Санта-Крус-де-ла-Сьерра: проспект Ирала № 61"
- ^ Эндрес, Гюнтер Г.; Эдвардс, Грэм (2006). Руководство по распознаванию авиакомпаний . ХарперКоллинз . ISBN 9780007204427 .
- ^ Jump up to: а б с д «Информация об АэроСур в Банке данных аэротранспорта» . Aerotransport.org . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Перес, Анхель (31 августа 2021 г.). «Аэросур» . Островной киоск (на испанском языке) . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Боливийская авиакомпания Aerosur приостанавливает свою деятельность на неопределенный срок». Рейтер (на испанском языке). 22 мая 2012 г. Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Главная частная авиакомпания Боливии AeroSur находится под вопросом» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 14 мая 2012 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Ллойд, Барри (1 января 2024 г.). Ллойд Аэрео Боливиано (Авиалинии) . Ключевое издательство . ISBN 9781802822410 .
- ^ Jump up to: а б с «Список флота AeroSur на» . Airfleets.net . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «АэроСур» . ч-авиация . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «АэроСур» заявляет, что ее деятельность нормальна, но признает «трудности» (по-испански)» . Мнение.com.bo. 2 апреля 2012 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ http://www.ultimahora.com/home/index.php?p=nota&idNota=39239 [ мертвая ссылка ]
- ^ «CH-Aviation — Новости авиакомпаний, списки флота и многое другое» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ «Страница авиакомпании Planespotters.net» . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Аэросур флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Инцидент 1997 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 31 декабря 1997 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ↑ История AeroSur на aerosur.com. Архивировано 5 октября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Хостелтур (17 июля 2009 г.). «Новость о получении AeroSur награды Bizz Award на сайте hosteltur.com (на испанском языке)» . Хостелтур.com . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Они предлагают изменить направление Мексики и трех других дорог в центре » . 01.08.2022.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Aerosur, на Викискладе?
- Официальный сайт