Jump to content

BAE Systems Нимрод MRA4

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Нимрода MRA4 )

Нимрод MRA4
Нимрод MRA4 во время испытательного полета
Роль Морской патрульный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель БАЕ Системы
Первый полет 26 августа 2004 г. [ 1 ]
Статус Отменено
Количество построенных 3 разработки плюс 2 производства [ 2 ]
Разработано на основе Хоукер Сиддели Нимрод MR2

BAE Systems Nimrod MRA4 — планируемый морской патрульный и штурмовик , предназначенный для замены Hawker Siddeley Nimrod MR2 . Восстановленный самолет продлил бы срок эксплуатации парка «Нимрод» на несколько десятилетий и значительно улучшил бы самолет за счет установки более эффективных реактивных двигателей Rolls-Royce BR700, турбовентиляторных что почти удвоило дальность полета . Преобразование кабины экипажа в цифровую стеклянную кабину упростило бы операции управления и снизило бы требования к экипажу. Предстояло установить новые системы обнаружения, а также дополнительное вооружение для противолодочной борьбы .

Однако реализация проекта столкнулась со значительными задержками из-за перерасхода средств и пересмотра контракта. Частично это произошло из-за трудностей с объединением отремонтированных фюзеляжей Nimrod MR2, которые не были построены по единому стандарту, с недавно построенными крыльями. Количество закупаемых самолетов за последние годы сократилось с двадцати одного до девяти, а затраты продолжали расти.

В конечном итоге MRA4 был отменен в 2010 году в результате Стратегического обзора обороны и безопасности (SDSR), после чего он превысил бюджет на 789 миллионов фунтов стерлингов и опоздал более чем на девять лет. На этом этапе не разрабатывалась прямая замена, а роли, предназначенные для MRA4, были заполнены существующими средствами, такими как фрегат Тип 23 и вертолет Merlin . Однако Великобритания объявила о своем намерении заказать девять противолодочных самолетов P-8 Poseidon в рамках SDSR 2015 года стоимостью 3 миллиарда фунтов стерлингов; эти самолеты были доставлены в период с октября 2019 года по январь 2022 года и эксплуатируются с авиабазы ​​Королевских ВВС Лоссимаут в Шотландии.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1990 году Великобритания отказалась от модернизации авионики, датчиков и тактических систем MR2. [ 3 ] В 1993 году ВВС Великобритании опубликовали запрос на информацию для программы закупок запасных морских патрульных самолетов (RMPA), также известной как «Требования к персоналу (Воздух) 420», которая была предназначена для замены их парка самолетов Nimrod MR2. [ 3 ] В ответ на это требование вскоре несколько различных компаний представили свои заявки на удовлетворение изложенных требований. [ 3 ] Компания British Aerospace (BAe), которая с 1986 года изучала перспективные варианты замены Nimrod MR2, включая вариант Airbus A310 и другие проекты гражданской конверсии, в конечном итоге остановилась на предложении, которое включало масштабную реконструкцию существующих самолетов Nimrod MR2, продаваемых под названием Нимрод 2000 . Помимо операционных показателей, ключевыми критериями были стоимость и короткие сроки закупок; это «исключало новую конструкцию или адаптацию существующего гражданского самолета». [ 4 ]

BAe провела оценку нескольких различных двигателей для установки на Nimrod 2000, таких как ТРДД Rolls-Royce Tay , ТРДД Pratt & Whitney JT8D-200 и ТРДД General Electric CF34 . [ 5 ] прежде чем остановиться на двигателе Rolls-Royce BR710 . В 1995 году утверждалось, что планеры Nimrod MR2 находятся в достаточном состоянии, поскольку они могут легко прослужить в течение запланированного 25-летнего срока службы, и что «сохранившиеся элементы планера представляют низкий риск». [ 6 ] По данным BAe, планер Nimrod представлял собой «вероятно, наиболее изученный планер в арсенале Королевских ВВС». [ 3 ]

Среди других поданных предложений были Lockheed Corporation , которая продавала свой P-3 Orion как Orion 2000 , Loral Corporation предлагала восстановить бывшие ВМС США Orions и Dassault , которая стремилась разработать улучшенный Atlantique 3 . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] 12 января 1996 года Dassault объявила, что отозвала свой Atlantique 3 после переговоров с Министерством обороны; Источники в Уайтхолле заявили, что Dassault сочла «... бесполезным проведение тендера» и что ВВС Великобритании отдали предпочтение четырехмоторному самолету. [ 8 ]

В марте 1996 года BAe предложила вариант создания производственной линии по производству новых самолетов Nimrod в качестве альтернативы модернизации существующих планеров, что, как сообщается, было мотивировано опасениями обслуживания по поводу темпов истощения существующих самолетов. [ 9 ] проведены предварительные переговоры Также было объявлено, что с ВВС ЮАР по теме Nimrod 2000. [ 9 ] В июне 1996 года BAe объявила о партнерстве с McDonnell Douglas для продвижения новых Nimrod 2000 на экспортный рынок; Утверждалось, что этот шаг был ответом на скептицизм Минобороны по поводу перспектив экспортных продаж этого типа. [ 10 ] BAe утверждала, что выбор Nimrod 2000 позволит ей выйти на мировой рынок морских патрульных самолетов. [ 3 ]

В рамках заявления Lockheed фирма предложила официальную гарантию 20-процентной доли участия во всех будущих экспортных продажах своего Orion 2000, одновременно лоббируя, чтобы ВМС США также закупили этот тип. [ 7 ] Лорал заявила, что, по ее мнению, ее предложение по ремонту хранящихся P-3 было наиболее рентабельным; однако существовал общественный спор по поводу того, обладал ли Лорал необходимой технической информацией о планере, утверждения, которые Лорал опроверг. [ 3 ] В начале 1996 года оборонные активы Loral были приобретены Lockheed, и к середине 1996 года в конкурентной борьбе остались только последняя и British Aerospace. [ 8 ] В мае 1996 года сообщалось, что участники торгов рассматривали возможность самостоятельного финансирования своих первоначальных затрат на разработку, чтобы компенсировать предполагаемую нехватку финансирования в бюджете закупок Министерства обороны; Утверждалось, что этот дефицит финансирования был вызван различиями между первоначальной спецификацией, которая предполагала стандартную закупку без особых условий разработки, и все более обширным характером, который постепенно приобретала программа. [ 11 ]

В июне 1996 года Комитет по одобрению оборудования Министерства обороны рекомендовал выбрать Nimrod 2000, отвечающий требованиям Королевских ВВС. [ 12 ] В июле 1996 года, в ответ на решение комитета, Lockheed Martin объявила, что снизила стоимость своего предложения Orion 2000 на 15 процентов на фоне серии обсуждений, состоявшихся в последнюю минуту между президентом Lockheed Martin Норманом Р. Огастином и компанией General Electric. Президент лорд Вайнсток , государственный министр обороны Майкл Портильо и вице-премьер Майкл Хезелтайн требуют 90-дневного перерыва для полного пересмотра своей заявки. [ 13 ] В июле 1996 года было объявлено, что контракт на сумму 2 миллиарда фунтов стерлингов был заключен с British Aerospace на производство Nimrod 2000. [ 14 ] К моменту официального заключения контракта в декабре самолет получил обозначение Nimrod MRA4 . [ 15 ]

Nimrod MRA4 должен был производиться по сути как новый самолет. В процесс модернизации были внесены существенные изменения, включая установку турбовентиляторных двигателей BR710, использование более крупного и эффективного крыла с увеличенной на 23% площадью поверхности, различных новых боевых систем и авионики, а также капитально отремонтированного фюзеляжа. [ 3 ] [ 16 ] На MRA4 требовались воздухозаборники гораздо большего размера, чтобы обеспечить необходимые требования к воздушному потоку, предъявляемые двигателем BR710, который значительно больше, чем у Spey 250, который использовался в оригинальных вариантах Nimrod. [ 6 ] Увеличенное крыло увеличило запас топлива на 30%, что в сочетании с эффективными современными двигателями позволило проработать без дозаправки более 14 часов. [ 4 ] MRA4 также во многом заимствовал технологии Airbus ; использованная стеклянная кабина была заимствована из той, что использовалась на авиалайнерах Airbus A320/ A340 . [ 17 ] BAe также объединилась с компанией Boeing для предоставления систем миссии Nimrod MRA4, используя разработки последней над обсуждаемыми системами патрульных самолетов для P-3 и Boeing 737 . [ 3 ] [ 6 ]

По данным BAE Systems, системы Nimrod MRA4 позволят экипажам собирать, обрабатывать и отображать до 20 раз больше технических и стратегических данных, чем MR2. Было заявлено, что радар Searchwater 2000 MR способен работать как над сушей, так и над водой; с возможностью охватывать территорию размером с Великобританию каждые 10 секунд. [ 18 ] Синтетические средства обучения для самолетов (ASTA), предоставленные Thales Training & Simulation, представляли собой электронный учебный комплекс, позволяющий обучать членов экипажа переходу с действующих самолетов MRA4 на наземные системы обучения; это изменение было внесено для увеличения доступности самолета для выполнения оперативных задач и обеспечения возможности проведения более интенсивных учений. [ 19 ]

Задержки и проблемы развития

[ редактировать ]

Первоначальной запланированной датой ввода в эксплуатацию MRA4 был апрель 2003 г.; однако разработка оказалась гораздо более длительной, чем ожидалось. [ 20 ] [ 21 ] Вначале с независимой компанией Flight Refueling Ltd. был заключен контракт на проведение преобразования в стандарт MRA4, однако BAE обнаружила, что планеры Nimrod, поставляемые ВВС Великобритании, не были построены по общему стандарту, и это значительно усложнило процесс ремонта. Задача по переоборудованию существующих планеров была передана компании BAE Systems Woodford . [ 22 ] [ 23 ] Затем команда BAE в Вудфорде обнаружила, что новое крыло имеет недостатки, в результате чего проект был приостановлен, пока разрабатывалась другая конструкция крыла. [ 22 ]

В декабре 2002 года BAE Systems выпустила предупреждение о шокирующей прибыли из-за перерасхода средств на Nimrod MRA4 и Astute проекты подводных лодок класса . [ 24 ] 19 февраля 2003 года BAE взяла на себя взыскание на сумму 500 миллионов фунтов стерлингов по контракту MRA4. [ 25 ] Ранее в 2000 году компания взяла на себя «плату за убытки» в размере 300 миллионов фунтов стерлингов, которая, как ожидалось, покроет «все затраты на завершение текущего контракта». [ 26 ] Контракт был пересмотрен во второй раз в 2002 году, при этом потребность в самолетах была сокращена с 21 до 18. [ 27 ]

Nimrod MRA4 на авиашоу в Фарнборо

Объявляя 21 июля 2004 года о планах на будущее британской армии, министр обороны Джефф Хун подробно описал планы по сокращению программы модернизации, чтобы охватить только 16 самолетов MRA4, и предположил, что возможного парка из 12 самолетов может быть достаточно. [ 28 ] PA01, первая разработка MRA4, завершила свой первый полет 26 августа 2004 года. [ 29 ] За этим последовал первый полет PA02 в декабре 2004 года, который использовался для тестирования элементов системы миссии и летательного аппарата. [ 30 ] 18 июля 2006 года BAE Systems получила контракт на сумму 1,1 миллиарда фунтов стерлингов на 12 MRA4; три должны были стать опытными самолетами и еще девять были переоборудованы в серийное производство. [ 31 ] Nimrod MRA4 успешно выпустил торпеду Sting Ray 30 июля 2007 года. впервые [ 32 ] [ 33 ]

Дальнейшие споры по поводу стоимости привели к тому, что к весне 2008 года количество поставленных MRA4 было сокращено до девяти. [ 27 ] Первый серийный самолет совершил свой первый полет 10 сентября 2009 года. [ 34 ] На момент полета каждый MRA4 должен был стоить не менее 400 миллионов фунтов стерлингов. [ 35 ] В декабре 2009 года Министерство обороны объявило, что внедрение MRA4 будет отложено до 2012 года в рамках сокращения расходов на оборону. [ 36 ] В марте 2010 года первый серийный Nimrod MRA4 был доставлен в ВВС Великобритании для приемочных испытаний; в августе 2010 года ВВС Великобритании запустили курс подготовки инструкторов с использованием этого типа. [ 37 ] Ожидалось, что парк MRA4 достигнет начальной боевой готовности в октябре 2012 года. Планировалось, что Nimrod MRA4 будет базироваться на своей основной базе в ВВС Великобритании в Кинлоссе , Шотландия. [ 38 ]

«[Утрата] возможностей, предлагаемых Nimrod [MRA4], окажет отрицательное воздействие на защиту средств стратегического ядерного сдерживания [ ракет Trident на Vanguard подводных лодках класса ], обеспечение которых является одним из постоянных требований Министерства обороны. Стратегические задачи. Кроме того, будет поставлено под угрозу поддержание целостности Великобритании путем обнаружения вражеских воздушных и морских кораблей».

Национальное контрольно-ревизионное управление [ 39 ]

В Стратегическом обзоре обороны и безопасности вооруженных сил за 2010 год правительство Великобритании объявило об отмене MRA4 19 октября 2010 года и, как следствие, о закрытии RAF Kinloss, предполагаемой базы для флота Nimrod. [ 40 ] 24 ноября 2010 года 382 субподрядных работника, ранее работавших над MRA4, были уволены в BAE Systems Warton и Woodford. [ 41 ] После того, как с планеров было снято электронное оборудование, оставшиеся фюзеляжи были списаны на заводе BAE Systems в Вудфорде, начиная с 26 января 2011 года. Хотя процесс проводился за ширмами, призванными скрыть процесс от средств массовой информации, BBC пролетела над Вудфордом на вертолете и транслировала кадры. о продолжающейся утилизации. [ 42 ]

Несмотря на опоздание и превышение бюджета, решение об отмене MRA4 было спорным, поскольку все оставшиеся планеры были близки к завершению. [ 43 ] Сообщалось, что после вывода из эксплуатации Nimrod MR2 (в марте 2010 г.) [ 44 ] ), российские подводные лодки смогли пройти мимо Великобритании в международных водах, но их не удалось отследить из-за отсутствия подходящих самолетов. [ 43 ] В ноябре и начале декабря 2014 года четыре морских патрульных самолета Франции, Канады и США базировались на базе ВВС Великобритании в Лоссимауте , пытаясь обнаружить российскую подводную лодку, которая была замечена в британских территориальных водах у западной Шотландии. [ 45 ]

Самолет также должен был использоваться в гражданских поисково-спасательных операциях; В этой роли часто использовался Nimrod MR2. В этом отношении в «Обзоре стратегической обороны и безопасности» говорится, что Великобритания «будет зависеть от других морских средств, которые будут способствовать решению задач, ранее запланированных для [Nimrod MRA4]». [ 46 ]

Планеры Nimrod разбираются на металлолом в январе 2011 года.

После отмены министр обороны Лиам Фокс использовал закупку Nimrod MRA4 как пример наихудших результатов закупок Минобороны: «Идея о том, что мы когда-либо позволяем себе оказаться в положении, когда что-то, что изначально было Nimrod 2000 – где мы заказали [21] было сокращено до девяти, потрачено 3,8 миллиарда фунтов стерлингов, но мы все еще не были близки к получению необходимых возможностей – такого больше не повторится». [ 47 ] Тем не менее, шесть бывших руководителей обороны публично раскритиковали решение отказаться от «Нимродов» в январе 2011 года. [ 48 ] а Комитет по государственным счетам в феврале 2012 года пришел к выводу, что решение было принято без должного понимания финансовых последствий и привело к потере 3,4 миллиарда фунтов стерлингов. [ 49 ] [ 50 ]

сообщила, В январе 2011 года газета Financial Times что, когда было принято решение об утилизации самолета, «[MRA4] все еще был пронизан недостатками.... Проведенные [в 2010 году] испытания безопасности показали, что все еще существует «несколько сотен конструкций». несоответствия» самолета. Было неясно, например, функционировали ли должным образом створки его бомбового отсека, работало ли его шасси и, что самое тревожное, безопасен ли его топливный трубопровод». [ 51 ] По данным журнала Air Forces Monthly , «серьезные аэродинамические проблемы и связанные с ними проблемы с управлением полетом в определенных режимах полета означали, что он был остановлен на момент отмены и, возможно, не был признан Управлением военной авиации безопасным». Журнал также заявил, что причиной отмены было то, что ВВС и ВМС отдавали более высокий приоритет быстроходным самолетам и фрегатам, чем морскому патрулированию. [ 52 ]

RAF P-8 Poseidon в 2022 году

вопрос о покупке до пяти P-8 Poseidon . В сообщениях середины 2011 года говорилось, что рассматривается [ 53 ] а в январе 2015 года сообщалось, что предпринимались попытки продать Kawasaki P-1 в качестве еще одной возможной замены. [ 54 ] В ноябре 2015 года в рамках Стратегического обзора обороны и безопасности объявило Минобороны о закупке девяти P-8 Poseidon, которые будут выполнять комплекс задач, которые выполнялись Nimrod MR.2 и предназначались для MRA. 4. [ 55 ] ВВС Великобритании получили свой первый Poseidon MRA1 в Сиэтле в октябре 2019 года, а в феврале 2020 года самолет прибыл в Великобританию. [ 56 ]

Технические характеристики (MRA4)

[ редактировать ]

Данные самолета RAF - Nimrod MR2/R1. [ 57 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 496 узлов (571 миль в час, 919 км/ч)
  • Максимальная скорость: 0,77 Маха.
  • Диапазон: 6004 миль (6909 миль, 11119 км)
  • Практический потолок: 36 000 футов (11 000 м)

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Первый полет Нимрода MRA4» . Агентство оборонных закупок. 20 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2005 г.
  2. ^ «BAE опасается трудоустройства в Вудфорде после увольнения Нимрода» . Новости Би-би-си . 19 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Барри, Дуглас и Грэм Уорвик. «Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное...» Flight International , 15 мая 1996 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дауэс, Алан (июль 2002 г.). «Нимрод МРА.4». ЭЙР Интернешнл . ООО "Кей Паблишинг"
  5. ^ «GE улучшает предложение CF34 для Nimrod 2000». Рейс Интернэшнл , 17 апреля 1996 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Барри, Дуглас. «Модернизация RAF Nimrods легла в основу заявки BAe RMPA». Flight International , 29 ноября 1995 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Претенденты на RMPA активизируют кампанию». Рейс Интернэшнл , 1 мая 1996 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Dassault отказывается от предложения RAF». Рейс Интернэшнл , 31 января 1996 г.
  9. ^ Jump up to: а б Барри, Дуглас. «BAe предлагает построить новые Nimrod 2000 для RAF». Рейс Интернэшнл , 27 марта 1996 г.
  10. ^ «BAe объединяется с MDC для реализации планов перезапуска Nimrod». Рейс Интернэшнл , 12 июня 1996 г.
  11. ^ Барри, Дуглас. «Денежные ограничения Великобритании заставляют переосмыслить стоимость RPMA». Рейс Интернэшнл , 15 мая 1996 г.
  12. ^ «Nimrod 2000 получает одобрение Министерства обороны Великобритании». Рейс Интернэшнл , 26 июня 1996 г.
  13. ^ «Августин подает заявку на отсрочку от RAF RMPA». Рейс Интернэшнл , 10 июля 1996 г.
  14. ^ Каннингем, Сара (26 июля 1996 г.). «Акции воодушевляются оборонными контрактами на сумму 4 миллиарда фунтов стерлингов». Таймс .
  15. ^ «Nimrod MRA4 все еще в беде». Журнал электронной защиты . 26 (4): 34. Апрель 2003 г.
  16. ^ «Перерождение в старом скине». Flight International , 23 июля 2002 г.
  17. ^ Дэвис, Нью-Джерси (1998). «Nimrod MRA4: Проблемы совместной работы экипажа» (PDF) . rta.nato.int. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
  18. ^ «Нимрод МРА4» . БАЕ Системс . Проверено 16 февраля 2011 г.
  19. ^ «Веха достигнута в выполнении требований к синтетическому обучению Nimrod MRA4». Архивировано 10 января 2009 года на Wayback Machine asd-network.com. Проверено: 20 октября 2010 г.
  20. ^ Гетин, Ховард. «Задержки коснулись обновления Nimrod 2000». Рейс Интернешнл. 24 марта 1999 г.
  21. ^ «BAE замедляет график Nimrod, чтобы решить проблемы с программой». Flight International , 25 февраля 2003 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Наконец-то дебютирует Nimrod MRA4» . Инженер . 26 октября 2009 г.
  23. ^ «British Aerospace управляет работой Нимрода». Flight International , 10 ноября 1999 г.
  24. ^ Оделл, Марк (12 декабря 2002 г.). «Предупреждение BAE привело к падению цены акций до 7-летнего минимума: новости о «дополнительных выпусках» по двум крупным оборонным контрактам застали рынок врасплох». Файнэншл Таймс .
  25. ^ Оделл, Марк (20 февраля 2003 г.). «Уайтхолл перерисовывает ключевые оборонные контракты BAE» . Файнэншл Таймс .
  26. ^ Готово, Кевин (13 декабря 2002 г.). «Ремонт Нимрода превращается в кошмар». Файнэншл Таймс . п. 24.
  27. ^ Jump up to: а б «Министерство обороны; Отчет о крупных проектах за 2010 год» (PDF) . Национальное контрольно-ревизионное управление . 15 октября 2010 года . Проверено 14 июня 2010 г.
  28. ^ Рипли, Время. «План «супербазы» Королевских ВВС ставит под сомнение будущее Кинлосса» . scotsman.com , 6 сентября 2004 г.
  29. ^ «Наконец-то! Нимрод MRA.4 совершает первый полет». Ежемесячник ВВС . Key Publishing Ltd., октябрь 2004 г.
  30. ^ Гилл, Эндрю; Алекс Беллами (2005). «Летные испытания Nimrod MRA4» (PDF) . rta.nato.int. [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ «Отложенная сделка с Нимродом обеспечивает безопасность базы» BBC News , 18 июля 2006 г.
  32. ^ Бултон, Марк и Майк Суини. «Пресс-релиз: Nimrod MRA4 впервые выпускает Sting Ray». BAE Systems, 30 июля 2007 г. Дата обращения: 20 октября 2010 г.
  33. ^ Тисделл, Дэн. «Самолет-разведчик Nimrod MRa4 прошел испытание на сброс торпеды». Flightglobal.com. Проверено: 20 октября 2010 г.
  34. ^ Бултон, Марк и Линдси Уоллс. «Первый серийный Nimrod MRA4 поднимается в небо». Архивировано 23 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine defpro.com , 14 сентября 2009 г. Дата обращения: 14 сентября 2009 г.
  35. ^ Пейдж, Льюис. «Первый полет варианта продукта Nimrod MRA4». Регистр, 14 сентября 2009 г.
  36. ^ «Приоритеты оборонного бюджета изменены на поддержку операции в Афганистане». Министерство обороны, www.mod.uk , 15 декабря 2009 г. Дата обращения: 17 декабря 2009 г.
  37. ^ Хойл, Крейг. «Королевские ВВС запускают первый учебный курс Nimrod MRA4». Flight International , 4 августа 2010 г.
  38. ^ «Письменные ответы Палаты общин от 16 июня 2010 г.». Хансард , 16 июня 2010 г. Дата обращения: 20 октября 2010 г.
  39. ^ «Отчет о крупных проектах 2010» . Национальное контрольно-ревизионное управление. 15 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
  40. ^ «ВВС Кинлосс закрываются, поскольку министры отменяют приказ Нимрода». BBC News, 19 октября 2010 г. Дата обращения: 20 октября 2010 г.
  41. ^ «BAE Systems прекращает контракты с 382 работниками Nimrod» . Новости Би-би-си . 24 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  42. ^ Хардинг, Томас (20 января 2011 г.). «Разрезанный на металлолом британский флот «Нимродов» стоимостью 4 миллиарда фунтов стерлингов» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 21 января 2011 г.
  43. ^ Jump up to: а б Мэддокс, Дэвид (20 ноября 2010 г.). «RAF Kinloss: Списанная замена Нимроду «в основном завершена» » . news.scotsman.com.
  44. ^ Кук, Джеймс. «Последние мили для экипажей «небесных шпионов». BBC, 26 марта 2010 г. Проверено 20 октября 2010 г.
  45. ^ Фармер, Бен (9 декабря 2014 г.). «Британия вынуждена попросить НАТО отследить «российскую подводную лодку» в шотландских водах» . Дейли Телеграф .
  46. ^ «Безопасность Британии в эпоху неопределенности: обзор стратегической обороны и безопасности» (PDF) . Правительство Ее Величества. 19 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2010 г. . Проверено 19 октября 2010 г.
  47. ^ «Крупные проекты обсуждались «57 часов» » . defencemanagement.com. 11 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  48. ^ «Утилизация британских ВВС Нимродов «извращенна», говорят военачальники» . Новости Би-би-си . 27 января 2011 г.
  49. ^ Хардинг, Томас (10 февраля 2012 г.). «Уничтожение «Нимрода» обошлось налогоплательщикам в 3,4 миллиарда фунтов стерлингов, поскольку министерство обороны проигнорировало «ценовые последствия», говорят депутаты» . Дейли Телеграф .
  50. ^ Кроутер, Стюарт (10 февраля 2012 г.). «Новое исследование направлено на слом Нимрода» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  51. ^ «Провал надзора за бюджетом Великобритании». Файнэншл Таймс . 30 января 2011 г.
  52. ^ Кокс, Тим (март 2011 г.). «Куда МПА?». Ежемесячник ВВС .
  53. ^ «Ошибка Нимрода на развороте обойдется Великобритании в сотни миллионов». Вестник Шотландии , 4 мая 2011 г.
  54. ^ Келли, Тим и Нобухиро Кубо. «Эксклюзив: Япония стремится продать Великобритании самолет для охоты на подводных лодок, поскольку Абэ наращивает экспорт оружия». Рейтер , 7 января 2015 г.
  55. ^ «Великобритания получит девять морских патрульных самолетов P-8» . Проверено 23 ноября 2015 г.
  56. ^ «Первые из новых британских охотников за подводными лодками приземляются в Шотландии» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
  57. ^ «Самолет Королевских ВВС — Нимрод MR2/R1» . www.armedforces.co.uk . Проверено 9 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43c7a7e1d33fc7e519954e74e4a0e99e__1721306460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/9e/43c7a7e1d33fc7e519954e74e4a0e99e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BAE Systems Nimrod MRA4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)