Jump to content

Прорывной демонстратор ламинарных самолетов в Европе

Прорывной демонстрационный образец ламинарного самолета в Европе (BLADE) — это проект Airbus в рамках европейской программы «Чистое небо» по летным испытаниям экспериментальных секций крыла с ламинарным потоком на самолете А340, который начнется в сентябре 2017 года. [ 1 ]

Левая с ламинарным потоком секция крыла

Естественный ламинарный поток противопоставляется гибридному ламинарному потоку, искусственно создаваемому с помощью оборудования. Трудно реализовать крыло, достаточно гладкое, чтобы поддерживать ламинарный поток в эксплуатации, из-за очень низких конструктивных и производственных допусков, передних выдвижных предкрылков и крепежных элементов, которые достаточно аэродинамически прочны и могут противостоять поверхностным деформациям и загрязнению. противообледенительная жидкость и загрязнение дождевыми каплями.

Металлическая подвесная секция длиной 9 м (30 футов) с верхней поверхностью ламинарного потока из пластика, армированного углеродным волокном , изолирована от остальной части крыла и имеет по два элерона с каждой стороны. Его стреловидность крыла составляет около 20 ° при крейсерском режиме 0,75 Маха вместо 30 ° при крейсерском режиме 0,82–0,84 Маха. Ожидается, что ламинарный поток будет вдоль 50% длины хорды, а не сразу за передней кромкой, что вдвое уменьшит сопротивление трения крыла , уменьшит общее сопротивление самолета на 8% и сэкономит до 5% топлива на участке длиной 800   морских миль (1480   км). . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
Демонстратор А340 полета

Демонстратор взлетел 26 сентября 2017 года. [ 2 ]

В апреле 2018 года, после 66 часов полета, снижение сопротивления оказалось лучше, чем ожидалось, на 10%, а ламинарный поток стал более стабильным, чем ожидалось, в том числе при повороте и изгибе крыла. Оба крыла с верхом из углеродного волокна устойчиво обеспечивают желаемый эффект, в то время как передняя кромка левого крыла из углеродного волокна и металлическая передняя кромка правого крыла имеют небольшие различия в аэродинамических эффектах. Аэродинамические преимущества могут быть сохранены на уровне 0,78 Маха по сравнению с 0,75 Маха, а узкофюзеляжные самолеты следующего поколения можно будет использовать с конца 2020-х годов.

Испытания продлятся до 2019 года и будут включать в себя загрязнение крыла и фиксированный закрылок Крюгера . [ 3 ]

Морфинг закрылков должен пройти летные испытания с мая 2020 года. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Михаэль Губиш (4 сентября 2017 г.). «Airbus готовит А340 с ламинарным крылом к ​​испытательным полетам» . Флайтглобал .
  2. ^ «Демонстратор ламинарного крыла Airbus «BLADE» совершил первый полет» (Пресс-релиз). Аэробус. 26 сентября 2017 г.
  3. ^ Михаэль Губиш (26 апреля 2018 г.). «ILA: Airbus воодушевлен испытанием А340 с ламинарным крылом» . Флайтглобал .
  4. ^ Тьерри Дюбуа (8 января 2018 г.). «Исследователи объединяют приводы и умные материалы, чтобы трансформировать крыло» . Неделя авиации и космических технологий .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 740554ce92dc44d9d731b30fbd6294a0__1710731160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/a0/740554ce92dc44d9d731b30fbd6294a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breakthrough Laminar Aircraft Demonstrator in Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)