Прорывной демонстратор ламинарных самолетов в Европе
Прорывной демонстрационный образец ламинарного самолета в Европе (BLADE) — это проект Airbus в рамках европейской программы «Чистое небо» по летным испытаниям экспериментальных секций крыла с ламинарным потоком на самолете А340, который начнется в сентябре 2017 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Естественный ламинарный поток противопоставляется гибридному ламинарному потоку, искусственно создаваемому с помощью оборудования. Трудно реализовать крыло, достаточно гладкое, чтобы поддерживать ламинарный поток в эксплуатации, из-за очень низких конструктивных и производственных допусков, передних выдвижных предкрылков и крепежных элементов, которые достаточно аэродинамически прочны и могут противостоять поверхностным деформациям и загрязнению. противообледенительная жидкость и загрязнение дождевыми каплями.
Металлическая подвесная секция длиной 9 м (30 футов) с верхней поверхностью ламинарного потока из пластика, армированного углеродным волокном , изолирована от остальной части крыла и имеет по два элерона с каждой стороны. Его стреловидность крыла составляет около 20 ° при крейсерском режиме 0,75 Маха вместо 30 ° при крейсерском режиме 0,82–0,84 Маха. Ожидается, что ламинарный поток будет вдоль 50% длины хорды, а не сразу за передней кромкой, что вдвое уменьшит сопротивление трения крыла , уменьшит общее сопротивление самолета на 8% и сэкономит до 5% топлива на участке длиной 800 морских миль (1480 км). . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
Демонстратор взлетел 26 сентября 2017 года. [ 2 ]
В апреле 2018 года, после 66 часов полета, снижение сопротивления оказалось лучше, чем ожидалось, на 10%, а ламинарный поток стал более стабильным, чем ожидалось, в том числе при повороте и изгибе крыла. Оба крыла с верхом из углеродного волокна устойчиво обеспечивают желаемый эффект, в то время как передняя кромка левого крыла из углеродного волокна и металлическая передняя кромка правого крыла имеют небольшие различия в аэродинамических эффектах. Аэродинамические преимущества могут быть сохранены на уровне 0,78 Маха по сравнению с 0,75 Маха, а узкофюзеляжные самолеты следующего поколения можно будет использовать с конца 2020-х годов.
Испытания продлятся до 2019 года и будут включать в себя загрязнение крыла и фиксированный закрылок Крюгера . [ 3 ]
Морфинг закрылков должен пройти летные испытания с мая 2020 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Михаэль Губиш (4 сентября 2017 г.). «Airbus готовит А340 с ламинарным крылом к испытательным полетам» . Флайтглобал .
- ^ «Демонстратор ламинарного крыла Airbus «BLADE» совершил первый полет» (Пресс-релиз). Аэробус. 26 сентября 2017 г.
- ^ Михаэль Губиш (26 апреля 2018 г.). «ILA: Airbus воодушевлен испытанием А340 с ламинарным крылом» . Флайтглобал .
- ^ Тьерри Дюбуа (8 января 2018 г.). «Исследователи объединяют приводы и умные материалы, чтобы трансформировать крыло» . Неделя авиации и космических технологий .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Михаэль Губиш (10 июля 2018 г.). «АНАЛИЗ: Почему Airbus предвидит ламинарные крылья на самолетах следующего поколения» . Флайтглобал .
- Международный экспериментальный самолет 2010-х годов
- Аэродинамика
- Организации по загрязнению воздуха
- Аэробус А340
- проекты Европейской комиссии
- Европейский Союз и наука и технологии
- Международные авиационные организации
- Панъевропейские торговые и профессиональные организации
- Исследования и разработки в Европе
- Исследовательские проекты