Еврейское поселение в Японской империи
Незадолго до и во время Второй мировой войны , одновременно со Второй китайско-японской войной , десятки тысяч еврейских беженцев были переселены в Японскую империю . Начало европейской войны со стороны нацистской Германии повлекло за собой смертельные массовые преследования и геноцид евреев, позже известный как Холокост , в результате чего тысячи еврейских беженцев бежали на восток. Большинство из них оказались в оккупированном Японией Китае.
Меморандумы
[ редактировать ]В меморандумах, написанных в 1930-х годах императорской Японией, предлагалось расселить еврейских беженцев, бежавших из оккупированной нацистами Европы, на территории, контролируемой Японией. В интерпретации Марвина Токайера и Шварца (которые использовали термин « План Фугу », который использовался японцами для описания этого плана), они предлагали поощрять большое количество еврейских беженцев селиться в Маньчжоу-Го или Японии. оккупированный Шанхай , [ 1 ] таким образом, получив выгоду от предполагаемого экономического могущества евреев, а также убедив Соединенные Штаты, и особенно американское еврейство , предоставить политическую благосклонность и экономические инвестиции в Японию. Идея была частично основана на принятии «Протоколов сионских мудрецов» по крайней мере, частью японского руководства. как подлинного документа , рассматривать евреев как могущественных потенциальных союзников Японии. [ 2 ]
Подробная схема включала то, как будет организовано поселение и как будет получена поддержка евреев, как с точки зрения инвестиций, так и с точки зрения самих поселенцев. В июне и июле 1939 года были опубликованы меморандумы «Конкретные меры, которые необходимо принять для того, чтобы сделать дружественным к Японии общественное мнение дальневосточной дипломатической политики в близком кругу президента США путем манипулирования влиятельными евреями в Китае» и «Изучение и анализ внедрения еврейского капитала». прибыл на рассмотрение и одобрение высшими японскими чиновниками в Китае.
Методы привлечения как евреев, так и Америки должны были включать отправку делегации в Соединенные Штаты, чтобы познакомить американских раввинов со сходством между иудаизмом и синтоизмом , а также возвращение раввинов в Японию, чтобы познакомить их и их религию с японцы. Предлагались также методы завоевания благосклонности американской журналистики и Голливуда .
Большинство документов было посвящено поселениям, что позволяло учитывать численность населения поселений от 18 000 до 600 000 человек. Подробная информация включала размер земли поселения, инфраструктурные условия, школы, больницы и т. д. для каждого уровня населения. Евреям в этих поселениях должна была быть предоставлена полная свобода вероисповедания , а также культурная и образовательная автономия. Хотя авторы опасались предоставлять слишком большую политическую автономию, считалось, что некоторая свобода будет необходима для привлечения поселенцев, а также экономических инвестиций.
Японские официальные лица, которых просили одобрить план, настаивали на том, что, хотя поселения могут выглядеть автономными, необходимо установить контроль, чтобы держать евреев под наблюдением. Были опасения, что евреи могут каким-то образом проникнуть в основное русло японского правительства и экономики, влияя на них или взяв на себя управление ими точно так же, как они, согласно поддельным Протоколам сионских мудрецов , сделали это во многих других странах. Мировая еврейская община должна была финансировать поселения и снабжать поселенцев.
История
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]Идею поселения населения в Маньчжоу-Го (также известного как Маньчжурия) и содействия созданию там японской промышленности и инфраструктуры возглавила небольшая группа, в число основных членов которой входили капитан Корэсигэ Инузука и капитан Норихиро Ясуэ , которые стали известны как «еврейские эксперты». , промышленник Ёсисуке Айкава и ряд чиновников Квантунской армии , известной как «Маньчжурская фракция».
Их решение привлечь евреев в Маньчжоу-Го было основано на убеждении, что еврейский народ богат и имеет значительное политическое влияние. Джейкоб Шифф , американский банкир еврейского происхождения, который тридцать лет назад предложил японскому правительству крупные кредиты, которые помогли ему выиграть русско-японскую войну , был хорошо известен. Кроме того, японский перевод « Протоколов сионских мудрецов» привел к тому, что некоторые японские власти сильно переоценили экономическую и политическую мощь еврейского народа, а также его взаимосвязанность во всем мире из-за еврейской диаспоры . Предполагалось, что, спасая европейских евреев от нацистов , Япония получит непоколебимую и вечную благосклонность американского еврейства. Однако так было не всегда. Антисемитизм значительно расширился в Японии после большевистской революции 1917 года в России . [ 3 ]
В 1922 году Ясуэ и Инузука вернулись после японской сибирской интервенции , помогая белым русским против Красной Армии , где они впервые узнали о Протоколах и были очарованы предполагаемой силой еврейского народа. В течение 1920-х годов они написали множество отчетов о евреях и побывали в Палестине, находившейся под британским мандатом, чтобы исследовать эту тему и поговорить с еврейскими лидерами, такими как Хаим Вейцман и Давид Бен-Гурион . Ясуэ перевел Протоколы на японский язык. Паре удалось МИД Японии заинтересовать проектом . Каждому японскому посольству и консульству было предложено держать министерство в курсе действий и движений еврейских общин в своих странах. Было получено множество сообщений, но ни одно из них не доказывало существование глобального заговора.
В 1931 году офицеры в некоторой степени объединили свои силы с маньчжурской фракцией и рядом японских военных, которые настаивали на японской экспансии в Маньчжурию, во главе с полковником Сейширо Итагаки и подполковником Кандзи Исивара незадолго до Мукденского инцидента .
Из Харбина миллионного населения евреи составляли лишь ничтожную часть. Их число, достигавшее 13 000 в 1920-х годах, к середине 1930-х годов сократилось вдвое в ответ на экономическую депрессию и после событий, связанных с похищением и убийством Симона Каспе бандой русских фашистов. [ 4 ] и преступники под влиянием Константина Родзаевского . [ 5 ]
Хотя русским евреям в Маньчжоу-Го был предоставлен законный статус и защита, вялое расследование смерти Каспе, проведенное японскими властями, которые пытались привлечь к ответственности русскую белогвардейскую общину как местных силовиков и за их антикоммунистические настроения, [ 6 ] привело к тому, что евреи Харбина больше не доверяли японской армии. Многие уехали в Шанхай, где еврейская община не страдала от антисемитизма . [ 7 ] или глубже в Китай. был основан Дальневосточный еврейский совет В 1937 году, после того как Ясуэ поговорил с еврейскими лидерами в Харбине, Авраамом Кауфманом , и в течение следующих нескольких лет было проведено множество встреч для обсуждения идеи поощрения и создания еврейских поселений в Харбине и его окрестностях.
В марте 1938 года генерал-лейтенант Киитиро Хигучи Императорской японской армии предложил генералу Хидеки Тодзё принять нескольких еврейских беженцев из России . Несмотря на протесты Германии, Тодзё одобрил и заставил Маньчжурию, тогда марионеточное государство Японии, признать их. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
6 декабря 1938 года премьер-министр Фумимаро Коноэ , министр иностранных дел Хачиро Арита , министр армии Сейширо Итагаки , военно-морской министр Мицумаса Ёнаи и министр финансов Сигэаки Икеда встретились, чтобы обсудить дилемму на «Конференции пяти министров». Они приняли решение о запрете изгнания евреев из Японии, Маньчжурии и Китая. [ 11 ] [ 12 ] С одной стороны, союз Японии с нацистской Германией крепчал, и любые действия, направленные на помощь евреям, ставили бы под угрозу эти отношения. С другой стороны, еврейский бойкот немецких товаров после «Хрустальной ночи» продемонстрировал экономическую мощь и глобальное единство евреев.
Непосредственно по итогам Конференции пяти министров 14 000–15 000 восточноевропейских евреев получили убежище в японском квартале Шанхая; европейские кварталы, напротив, почти не допускали евреев. 1000 польских беженцев, которые не смогли получить визы ни в одну страну, также получили убежище в Шанхае. [ 13 ]
Следующие несколько лет были наполнены отчетами и встречами не только между сторонниками плана, но и с членами еврейской общины, но официально он не был принят. В 1939 году евреи Шанхая потребовали, чтобы еврейские беженцы больше не допускались в Шанхай, поскольку возможности их общины их поддерживать были истощены. Стивен Уайз , один из самых влиятельных членов американской еврейской общины того времени и сионистский активист, выразил решительное мнение против любого еврейско-японского сотрудничества.
Во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1939 году Советский Союз подписал пакт о ненападении с нацистской Германией, что значительно затруднило транспортировку евреев из Европы в Японию. События 1940 года лишь укрепили непрактичность реализации плана Фугу каким-либо официальным, организованным способом. СССР . аннексировал страны Балтии , еще больше отрезав возможности евреям, стремящимся покинуть Европу Японское правительство подписало Тройственный пакт с Германией и Италией, полностью исключающий возможность какой-либо официальной помощи этому плану из Токио .
Несмотря на это, японский консул в Каунасе (Литва) Тиуне Сугихара начал выдавать транзитные визы беглым евреям вопреки приказу из Токио. Это позволило им поехать в Японию и остаться на ограниченное время по пути к конечному пункту назначения — голландской колонии Кюрасао . Так называемая виза Кюрасао была выдана голландским консулом Яном Звартендейком , который пошел вразрез с рекомендациями консульства, предоставившими еврейским беженцам возможность бежать. [ 14 ] Тысячи евреев получили визы в Сугихаре и Звартендейке или аналогичными способами. Некоторые даже вручную скопировали визу, написанную Сугихарой. После получения выездных виз от советского правительства многим евреям было разрешено пересечь Россию по Транссибирской магистрали , сесть на корабль из Владивостока в Цуругу и в конечном итоге поселиться в Кобе , Япония.
К лету 1941 года японское правительство начало беспокоиться о наличии такого большого количества еврейских беженцев в таком крупном городе, а также вблизи крупных военных и торговых портов. Было решено переселить евреев Кобе в Шанхай, оккупированный Японией. Остаться разрешили только тем, кто жил в Кобе до прибытия беженцев. Германия нарушила Пакт о ненападении и объявила войну СССР, сделав Россию и Японию потенциальными врагами и тем самым положив конец судоходству из Владивостока в Цуругу.
Несколько месяцев спустя, сразу после нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года, Япония захватила весь Шанхай. Денежная помощь и все сообщения от американских евреев прекратились из-за Закона об англо-американской торговле с врагом , а богатые евреи Багдади , многие из которых были британскими подданными, были интернированы как граждане противника. США Министерство финансов небрежно относилось к связям и помощи, направляемой еврейским беженцам в Шанхае. [ 15 ] но помощь оказали американские еврейские организации. [ нужна ссылка ]
нацистского гестапо В 1941 году оберштурмбаннфюрер (подполковник) Йозеф Майзингер , «Варшавский мясник» , действуя в качестве связующего звена гестапо с посольством Германии в Токио и японской императорской армии собственной военной полицией и службой безопасности Кенпейтай , пытался повлиять на японцев, чтобы они «уничтожили» или поработили примерно 18 000–20 000 евреев, сбежавших из Австрии и Германии и проживавших в оккупированном японцами Шанхае. [ 16 ] Его предложения включали создание концентрационного лагеря на острове Чунмин в дельте Янцзы. [ 17 ] или голод на грузовых судах у берегов Китая. [ 18 ] Японский адмирал, управлявший Шанхаем, не поддался давлению со стороны Мейзингера. Однако японцы построили гетто в шанхайском районе Хункью. [ 19 ] (который уже планировался в Токио в 1939 году), трущобы с примерно вдвое большей плотностью населения , чем Манхэттен , которые оставались строго изолированными японскими солдатами под командованием официального Кано Гойи, [ 20 ] и из которого евреи могли покинуть страну только по специальному разрешению. Погибло около 2000 евреев. [ как? ] в Шанхайском гетто. [ когда? ] [ 21 ] Японское правительство не приняло просьбы Мейзингера и никогда не преследовало евреев, находящихся под его контролем. [ 22 ]
К евреям, въезжающим и проживающим в Японии, Китае и Маньчжоу-Го, относились так же, как и к другим иностранцам, а в одном случае японские чиновники в Харбине проигнорировали официальную жалобу немецкого консульства, которая была глубоко оскорблена нападкой одной из российско-еврейских газет. о Гитлере. В своей книге «Японцы, нацисты и евреи» доктор Дэвид Кранцлер утверждает, что позиция Японии в конечном итоге была проеврейской.
В течение шести месяцев после Конференции пяти министров мягкие ограничения на въезд в Международное поселение, такие как требование отсутствия визы или каких-либо документов, позволили 15 000 еврейским беженцам быть допущенными в японский сектор в Шанхае. Японская политика заявила, что с евреями, въезжающими и проживающими в Японии, Китае и Маньчжоу-Го, будут обращаться так же, как и с другими иностранцами.
С 1943 года евреи Шанхая делили «зону, отведенную для беженцев без гражданства» из 40 кварталов вместе со 100 000 жителей Китая. [ нужна ссылка ] Большинство евреев тоже жили хорошо, часто лучше, чем другие жители Шанхая. Гетто оставалось открытым и свободным от колючей проволоки, и еврейские беженцы могли получить пропуска для выхода из зоны. [ нужна ссылка ] Однако всего за несколько месяцев до окончания войны он был разбомблен самолетами союзников , стремившимися уничтожить радиопередатчик в городе, что привело к гибели как евреев, так и китайцев в гетто. [ нужна ссылка ]
Поддержка Японией сионизма
[ редактировать ]Одобрение со стороны Японии пришло еще в декабре 1918 года, когда Шанхайская сионистская ассоциация получила сообщение, подтверждающее «удовольствие правительства узнать о пришедшем желании сионистов создать в Палестине национальную еврейскую родину». В нем указывалось, что «Япония выразит свое сочувствие реализации ваших [сионистских] устремлений». [ 23 ]
Это было еще одним явным одобрением в январе 1919 года, когда Чинда Сутеми написала Хаиму Вейцману от имени японского императора, заявив, что «японское правительство с радостью принимает к сведению стремление сионистов расширить в Палестине национальный дом для еврейского народа, и они выглядят вперед с сочувственным интересом к реализации такого желания на предложенной основе». [ 24 ] Япония признала британскую политику в Палестине в обмен на британское одобрение японского контроля над полуостровом Шаньдун в Китае.
Влиятельные японские интеллектуалы, в том числе Утимура Канзо (1861–1930), Нитобэ Инадзо (1862–1933), Кенджиро Токутоми (1868–1927) и профессор колониальной политики университета Токийского Тадао Янаихара (1893–1961), также поддерживали его. «Сионистское движение», заявил Янаихара, «является не чем иным, как попыткой обеспечить право евреев мигрировать и колонизироваться с целью создания центра еврейской национальной культуры», защищая особую защиту, предоставляемую евреям в их стремлении к национальный дом, основанный на его убеждении, что «сионистское дело представляет собой национальную проблему, заслуживающую национального государства». [ 25 ] Сионистский проект, включая кооперативные модели сельскохозяйственных поселений, он рассматривал как модель, которой Япония могла бы подражать. [ 26 ] [ 27 ]
В отчетах японского правительства высокого уровня о планах массовой эмиграции в Маньчжурию в 1936 году упоминались этнические конфликты между евреями и арабами в Палестине как сценарии, которых следует избегать. [ 28 ] Эти влиятельные японские политики и институты называли сионистские формы кооперативных сельскохозяйственных поселений моделью, которой японцы должны подражать. [ нужна ссылка ] К 1940 году оккупированная Японией Маньчжурия приняла 17 000 еврейских беженцев, большинство из которых были выходцами из Восточной Европы.
Ясуэ, Инузука и другие симпатизирующие им дипломаты хотели использовать этих еврейских беженцев в Маньчжурии и Шанхае в обмен на предоставленное им благоприятное обращение. Официальные круги Японии ожидали, что американское еврейство повлияет на американскую дальневосточную политику и сделает ее нейтральной или прояпонской, а также привлечет крайне необходимый еврейский капитал для промышленного развития Маньчжурии.
Послевоенное признание японским правительством полных дипломатических отношений с Израилем в 1952 году стало прорывом среди азиатских стран.
Значение
[ редактировать ]Примерно 24 000 евреев избежали Холокоста либо иммигрировав через Японию, либо живя под прямым японским правлением благодаря политике, связанной с более проеврейским отношением Японии. [ 29 ] Хотя это были не те 50 000, которые ожидались, [ 30 ] и те, кто прибыл, не имели ожидаемого богатства, которое могло бы способствовать развитию японской экономики, достижение плана оценивается положительно. Чиуне Сугихара был удостоен звания Праведника народов мира от правительства Израиля в 1985 году. Кроме того, Мирская иешива , один из крупнейших сегодня центров раввинских исследований и единственная европейская ешива , пережившая Холокост в результате выжила . этих событий.
Помощь Корешиге Инузуки в спасении еврейских беженцев из оккупированной нацистами Европы была признана Союзом ортодоксальных раввинов США, что спасло его от суда как военного преступника. Он основал Японско-израильскую ассоциацию и был ее президентом до своей смерти в 1965 году.
Популярные аккаунты
[ редактировать ]Существует мало свидетельств того, что японцы когда-либо задумывались о создании еврейского государства или еврейской автономной области. [ 31 ] в отличие от Советского Союза, который уже создал Еврейскую автономную область в 1934 году. В 1979 году раввин Марвин Токайер и Мэри Шварц написали книгу под названием «План Фугу» . В этом частично вымышленном отчете Токайер и Шварц дали меморандумам 1930-х годов название «План Фугу». Они утверждают, что план, который его сторонники считали рискованным, но потенциально полезным для Японии, был назван в честь японского слова, обозначающего рыбу фугу , деликатес, который может быть смертельно ядовитым, если его неправильно приготовить. [ 2 ] (На японском языке эти меморандумы на самом деле не назывались «План Фугу».) Токайер и Шварц основывают свои утверждения на заявлениях капитана Корэсигэ Инузука и утверждают, что такой план впервые обсуждался в 1934 году, а затем был утвержден в 1938 году при поддержке таких известных людей, как Инузука. , Исигуро Сиро и Норихиро Ясуэ ; [ 32 ] однако подписание Тройственного пакта в 1940 году и другие события помешали его полной реализации.
Бен-Ами Шиллони, профессор Еврейского университета в Иерусалиме, подтвердил, что утверждения, на которых Токайер и Шварц основывали свое утверждение, были вырваны из контекста, и что перевод, с которым они работали, был ошибочным. Точку зрения Шиллони поддерживает Киёко Инузука (жена Корэсигэ Инузука ). [ 33 ] В книге «Евреи и японцы: успешные аутсайдеры» он задается вопросом, задумывались ли когда-нибудь японцы о создании еврейского государства или еврейского автономного региона. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]- Авраам Кауфман , видный сионист в Харбине
- Антисемитизм в Японии
- Биробиджан , город, основанный в сталинскую эпоху для евреев на советской территории , граничащий Маньчжоу -Го . с провинцией Саньцзян
- Тиунэ Сугихара , японский дипломат, помогавший литовским евреям избежать преследований нацистов.
- Восточноазиатские евреи
- Хакко Ичиу
- Макуя — японская религиозная инициатива, тесно связанная с иудео-христианскими верованиями и ценностями.
- Период Сёва
- Марш смерти Дахау-Австрия , остановленный Нисей войсками армии США
- История евреев в Японии
- История евреев в Кобе
- История евреев во время Второй мировой войны
- Израильско-японские отношения
- Предложение о расовом равенстве
- Отчет Слэттери , американское предложение доставить еврейских беженцев на Аляску.
- Предложения о еврейском государстве и территориализме
- Схема Уганды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Токайер. стр58.
- ^ Перейти обратно: а б Адам Гэмбл и Такесато Ватанабэ. Публичное предательство: взгляд изнутри на зверства японских СМИ и их предупреждения Западу . Страницы 196–197.
- ^ «Япония и евреи во время Холокоста» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Всегда незнакомцы: еврейская семья в Шанхае военного времени , Рена Красно. Опубликовано Pacific View Press, 1992 г. ISBN 1-881896-02-1
- ^ Мой Китай: еврейская жизнь на Востоке 1900–1950, Яаков Либерман. Издательство «Гефен», ООО
- ^ Дюбуа, Томас Дэвид, «Верховенство закона в дивной новой империи: правовая риторика и практика в Маньчжоу-Го». Обзор права и истории 26.2 (2008 г.): 48 пп. 1 мая 2009 г.
- ↑ Японцы, нацисты и евреи: Еврейская община беженцев Шанхая, 1938–45 , Дэвид Кранцлер, переработанная версия Абрама Г. Дукера. Опубликовано Yeshiva Univ. Пр., Сифрия, 1976 г. ISBN 0-89362-000-9
- ^ «Сугихара не единственный японец, спасающий жизни евреев» . Асахи симбун . 04 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Ферн Шандонне (2007). Аляска в войне, 1941–1945: вспоминают забытую войну . Издательство Университета Аляски. п. 112. ИСБН 978-1-60223-013-2 .
- ^ Дэвид Г. Гудман, Масанори Миядзава (2000). Евреи в сознании японцев: история и использование культурного стереотипа . Лексингтонские книги. п. 113. ИСБН 0-7391-0167-6 .
- ^ Вопрос: Существуют ли какие-либо исторические материалы относительно «Плана еврейских контрмер», который, как утверждается, лег в основу довоенной политики Японии в отношении евреев? Кроме того, есть ли какой-либо пояснительный текст относительно руководящих принципов? " . Министерство иностранных дел Японии . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ План мер против евреев» . « Японский центр азиатских исторических записей . июля 26 Архивировано 2010 г.
- ^ Кранцлер, Дэвид (2000). «Шанхайское убежище: еврейская община Шанхая 1938–1949». У Романа Малека (ред.). Из Кайфэна... В Шанхай: евреи в Китае . Неттеталь: Стейлер Верл. п. 403. ИСБН 3-8050-0454-0 .
- ^ «Ян Звартендейк. - Поиск коллекций - Мемориальный музей Холокоста США» .
- ^ Токайер, с. 220.
- ^ Вассерштейн, Бернард, Тайная война в Шанхае: нерассказанная история шпионажа, интриг и измены во Второй мировой войне . 1999 год
- ^ Марк О'Нил, «Спасенная гавань: планы по возрождению ветхого бывшего еврейского гетто Шанхая прославят роль района как убежища во время Второй мировой войны», South China Morning Post , 1 августа 2006 г.; Особенности: За новостями; Стр. 11.
- ^ «Джейн Шленски, «Рассмотрение других вариантов: спасение польских евреев Чиуне Сугихарой», Школа науки и математики Северной Каролины, Дарем, Северная Каролина, 2003, стр. 6» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г. Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ Патрик Э. Тайлер, «Евреи снова посещают Шанхай, все еще благодарны за то, что он их приютил». Нью-Йорк Таймс, 29 июня 1994 г.
- ^ Хеппнер, Эрнест Г., «Странная гавань: еврейское детство в Шанхае военного времени (обзор)». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine в Шофаре: Междисциплинарный журнал еврейских исследований , том 19, номер 3, весна 2001 г., стр. 160-161.
- ^ Эрнест Г. Хеппнер, Шанхайское убежище - мемуары о еврейском гетто времен Второй мировой войны , 1995.
- ^ Кранцлер Дэвид, Дукер, Абрам Г. Японцы, нацисты и евреи: Еврейская община беженцев Шанхая, 1938–45 . Ешива Университет. Пр., Сифрия, 1976 г. ISBN 0-89362-000-9 .
- ^ Маруяма, Наоки. «Ответ Японии на сионистское движение в 1920-е годы», Бюллетень Высшей школы международных отношений , № 2 (декабрь 1984 г.), 29.
- ^ Всемирная сионистская организация, Центральный сионистский архив, Иерусалим, копия Z4/2039.
- ^ Тадао, Янаихара Янаихара Тадао Дзэнсю , Том 4, 184, под редакцией Сигэру, Намбара (1965).
- ^ Бур, Джон де. «В содействии колониализму: изображение сионистских колониальных поселений Янаихара Тадао», Западная конференция Ассоциации азиатских исследований, 1 октября 2004 г.
- ^ Тадао, Янаихара «Юдая Мондай» в Янаихара Тадао, Нихон Хейварон Тайкей (1993), страницы 269–277.
- ↑ Нихон Гакудзюцу Синко-Кай Гакудзюцу-бу Дай-2 Токубецу Иинкай, Маншу Имин Мондай — Дзиссеки Чоса, (декабрь 1936 г.), стр. 41.
- ^ Кранцлер, «Японцы, нацисты и евреи», стр. 563.
- ^ «ПРИГЛАШАЕТ НЕМЕЦКИХ ЕВРЕЕВ; Япония желает поселиться в Маньчжоу-Го 50 000 человек». Нью-Йорк Таймс , 6 августа 1934 г., с. 4.
- ^ Политика и культура в Японии военного времени, Бен-Ами Шиллони. стр. 209
- ^ Шиллони Бен-Ами. Политика и культура в Японии военного времени, стр. 170
- ^ Инузука Киёко, Кайгун Инузука кикан но кироку: от Юдая мондай до Ниппон но косаку (Токио: Нихон когё симбунша, 1982)
- ^ Бен Ами-Шиллони, Евреи и японцы: успешные аутсайдеры (Ратленд, ВТ: Таттл, 1991)
- ^ Истоки Тихоокеанской войны и важность «Магии» , Кейитиро Комацу, Пэлгрейв Макмиллан, 1999. ISBN 0-312-17385-7
- ^ Политика и культура в Японии военного времени , Бен-Ами Шиллони. Издание: переиздание, иллюстрированное. Издано Oxford University Press, 1991.
Источники
[ редактировать ]- Эбер, Ирен. Шанхай военного времени и еврейские беженцы из Центральной Европы: выживание, сосуществование и идентичность в многоэтническом городе (Вальтер де Грюйтер, 2012).
- Гао Бэй. Шанхайское убежище: политика Китая и Японии в отношении европейских еврейских беженцев во время Второй мировой войны (Oxford University Press, Оксфорд, 2013 г.)
- Шиллони, Бен-Ами. (обзор). Журнал японоведов 40.2 (2014): 413–417.
- Гудман, Дэвид. Евреи в сознании японцев . Свободная пресса, 1994, ISBN 0-02-912482-4 .
- Касе Хидеаки, Нихон но нака но Юдаяджин .
- Левин, Гилель. В поисках Сугихары: неуловимый японский дипломат, который рисковал своей жизнью, чтобы спасти 10 000 евреев от Холокоста , Мичиганский университет, ISBN 0-684-83251-8 .
- Паллистер, Кейси Дж. Еврейские «другие» Японии: антисемитизм в довоенной и военной Японии . Университет Орегона.
- Сакамото, Памела Ротнер. Японские дипломаты и еврейские беженцы: дилемма Второй мировой войны , Praeger Publishers, 1998, ISBN 0-275-96199-0 .
- Шиллони, Бен-Ами. Политика и культура в Японии военного времени , Oxford University Press, 1991.
- Шиллони, Бен-Ами. «Защита войны Японии на Тихом океане: философы Киотской школы». Журнал японоведов - Том 32, 2006 г.
- Шиллони, Бен-Ами. Политика и культура в Японии военного времени . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1981.
- Сугита Рокуичи, Хигаси Аджиа и Кита Юдаядзин .
- Токайер, раввин Марвин; Мэри Шварц (1979). План Фугу: нерассказанная история японцев и евреев во время Второй мировой войны . Паддингтон Пресс. ASIN: B000KA6NWO.
- Токайер, раввин Марвин; Мэри Шварц (2004). План Фугу: нерассказанная история японцев и евреев во время Второй мировой войны . Издательство «Гефен»; 1-е издание Гефен Эд. ISBN 965-229-329-6 .
- Инузука Киёко, Кайгун Инузука кикан но кироку: Юдая мондай до Ниппон но косаку (Токио: Нихон когё симбунша, 1982).