Еврейский большевизм
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
Категория |
Еврейский большевизм , также иудео-большевизм , представляет собой антисемитскую и антикоммунистическую теорию заговора , которая утверждает, что русская революция 1917 года была еврейским заговором и что евреи контролировали Советский Союз и международные коммунистические движения, часто в поддержку плана по уничтожению Запада. цивилизация . Это было одно из основных нацистских убеждений, которое послужило идеологическим оправданием немецкого вторжения в Советский Союз и Холокоста . [ 1 ]
После русской революции антисемитская утка стала названием брошюры «Еврейский большевизм» , которая использовалась в расистской пропаганде антикоммунистических Белого движения сил во время Гражданской войны в России (1918–1922). В 1930-е годы нацистская партия в Германии и Немецко-американский Бунд в США пропагандировали антисемитскую теорию среди своих последователей, сочувствующих и попутчиков . [ 2 ] [ 3 ] Нацистская Германия использовала этот образ для реализации антиславянской политики и начала расовой войны против Советского Союза , изображая славян как низших людей, контролируемых евреями с целью уничтожения арийского народа . [ 4 ] [ 5 ]
В Польше «Жидокомуна» было термином, обозначавшим антисемитское мнение, согласно которому евреи имели непропорционально высокое влияние в администрации коммунистической Польши . В крайне правой политике антисемитские утки о «еврейском большевизме», «еврейском коммунизме» и теории заговора ZOG являются лозунгами, ложно утверждающими, что коммунизм – это еврейский заговор. [ 6 ]
Происхождение
Слияние евреев и революции возникло в атмосфере разрушения России во время Первой мировой войны . Когда революции 1917 года нанесли ущерб военным усилиям России, теории заговора распространились вдали от Берлина и Петрограда . Некоторые комментаторы в Великобритании приписали революцию «очевидному союзу большевиков, немцев и евреев». [ 8 ] К декабрю 1917 года пять из двадцати одного члена ЦК коммунистической партии были евреями: нарком иностранных дел, председатель Верховного Совета , заместитель председателя Совета Народных Комиссаров , председатель Петроградского Совета и заместитель директора тайной полиции ВЧК . [ 9 ]
Всемирное распространение концепции в 1920-е годы связано с публикацией и распространением «Протоколов сионских мудрецов» — поддельного документа, якобы описывающего тайный еврейский заговор, направленный на мировое господство. Это выражение создало проблему из-за еврейства некоторых ведущих большевиков (таких как Лев Троцкий ) Октябрьской революции. Дэниел Пайпс заявил, что «в первую очередь через «Протоколы сионских мудрецов » белые распространили эти обвинения среди международной аудитории». [ 10 ] Джеймс Уэбб писал, что редко можно найти антисемитский источник после 1917 года, который «не был бы обязан белыми русскими ». анализу революции [ 11 ]
Участие евреев в русском коммунизме
Антисемитизм в Российской империи существовал как культурно, так и институционально. Евреям было запрещено жить в черте оседлости , и они также страдали от погромов . [ 12 ]
В результате многие евреи поддержали постепенные или революционные изменения в Российской империи . Эти движения охватывали крайне левых ( «еврейский анархизм» , [ 13 ] Бундовцы , большевики , меньшевики , [ 14 ] ) and moderate left ( Trudoviks [ 15 ] ) и конституционалист ( конституционные демократы [ 16 ] ) вечеринки. По партийной переписи 1922 года насчитывалось 19 564 еврея-большевика, что составляло 5,21% от общего числа, а в 1920-е годы из 417 членов ЦИК, ЦК партии, Президиума Исполкома Советов В народных комиссарах СССР и РСФСР 6% были этническими евреями. [ 17 ] Между 1936 и 1940 годами, во время Великой чистки , Ежовщины и после сближения с нацистской Германией , Сталин в значительной степени устранил евреев с высших партийных, правительственных, дипломатических, силовых и военных должностей. [ 18 ]
Некоторые ученые сильно преувеличивают присутствие евреев в Коммунистической партии Советского Союза. Например, Альфред Йенсен заявил, что в 1920-е годы «75 процентов ведущих большевиков» были «еврейского происхождения». [ 19 ] По словам Дэвида Аароновича, «беглый анализ состава высших комитетов показывает, что эта цифра является абсурдным преувеличением». [ 19 ]
В 2013 году, говоря о коллекции Шнеерсона в Московском еврейском музее и Центре толерантности , президент России Владимир Путин ошибочно [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] сказал:
«Решение о национализации библиотеки было принято первым советским правительством, и евреи составляли примерно 80–85% ее членов». [ 23 ]
По мнению историка Владимира Рыжкова , безграмотное заявление Путина о преобладании евреев в Совнаркоме связано с тем, что "в годы перестройки он читал некачественную националистическую бульварную прессу". [ 22 ] Некоторые СМИ также раскритиковали заявления президента РФ. Так редакция газеты «Ведомости» , осуждая главу государства за маргинальность, опубликовала следующую статистику: [ 21 ] [ 20 ]
«Если отбросить домыслы псевдоученых, умеющих найти еврейское происхождение каждого революционера, то окажется, что в первом составе Совнаркома евреев было 8%: из 16 его членов только Лев Троцкий был Еврей В правительстве РСФСР 1917–1922 годов евреев было 12% (шесть из 50 человек, не считая правительства, ЦК) . В Российской социал-демократической рабочей партии (большевиках) накануне октября 1917 года было 20% евреев (6 из 30), а в первом составе политбюро ЦК РСФСР (большевиков) – 40% (3 из 7)».— Ведомости (от 17.06.2013).
Нацистская Германия
« Сама Великая война затем вызвала [последнюю] дальнейшее кровотечение из России нордически - германских элементов, и последние остатки были окончательно искоренены революцией и большевизмом .. С помощью славянского расового инстинкта евреи, стремясь к высший класс и, следовательно, высшее руководство — истребили прежний зарубежный высший класс… с большевистской революцией евреи взяли на себя руководство во всех областях русской жизни, то это самоочевидный процесс, потому что сам по себе славянский народ совершенно лишен вырвали любая организационная способность и, следовательно, также любая государствообразующая и поддерживающая государство власть. Если бы из славянского народа все элементы, которые не являются чисто славянскими, то государство также немедленно распалось бы».
- Адольф Гитлер излагает свой взгляд на большевистскую революцию во Второй книге Гитлера. [ 24 ]
Вальтер Лакер возводит теорию еврейско-большевистского заговора к нацистскому идеологу Альфреду Розенбергу , для которого большевизм был «восстанием еврейской, славянской и монгольской рас против немецкого ( арийского ) элемента в России». Немцы, по мнению Розенберга, были ответственны за исторические достижения России и были отодвинуты на второй план большевиками, которые представляли интересы не русского народа, а интересов его этнического еврейского и китайского населения. [ 25 ]
Майкл Келлог в своей докторской диссертации. В диссертации утверждалось, что на расистскую идеологию нацистов в значительной степени повлияли белые эмигранты в Германии, многие из которых, будучи бывшими подданными Российской империи, имели нерусское происхождение: этнические немцы , жители прибалтийских земель, в том числе балтийские немцы , и украинцы . Особо следует отметить их организацию Aufbau (Aufbau: Wirtschafts-politische Vereinigung für den Osten (Реконструкция: Экономическо-политическая организация для Востока), лидер которой сыграл важную роль в том, чтобы сделать «Протоколы сионских мудрецов» доступными на немецком языке. Он утверждает, что Ранний Гитлер был скорее философом и стал ярым антисемитом после 1919 года под влиянием белых эмигрантов. убеждения о заговоре евреев, невидимом единстве финансовых капиталистов и большевиков с целью завоевания мира. [ 26 ] Таким образом, заключил он, у источника нацистской концепции еврейского большевизма были белые эмигранты. Аннемари Саммартино утверждает, что эта точка зрения спорна. Хотя нет никаких сомнений в том, что белые эмигранты сыграли важную роль в укреплении идеи «еврейского большевизма» среди нацистов, эта концепция также встречается во многих немецких документах раннего периода после Первой мировой войны. Кроме того, в Германии была своя доля еврейских коммунистов, «чтобы дать пищу параноидальным фантазиям немецких антисемитов» без русских большевиков. [ 27 ]
Адольф Гитлер прежде всего рассматривал большевистскую революцию как узурпацию власти евреями у скандинавско-германских элит. Гитлер отнес славян к низшим расам и считал, что им не хватает независимых способностей к управлению государством. Гитлер писал в «Майн кампф» , что в Российской империи доминировала арийская германская аристократия, которая правила русскими массами, которых он считал примитивными. [ 28 ] [ 29 ] В 1920-е годы Гитлер заявил, что миссией нацистского движения является уничтожение «еврейского большевизма». [ 30 ] Гитлер утверждал, что «тремя пороками» «еврейского марксизма» являются демократия, пацифизм и интернационализм. [ 31 ] и что евреи стояли за большевизмом, коммунизмом и марксизмом. [ 32 ] Нацистская пропаганда также использовала этот образ для пропаганды антиславянского расизма, изображая славян как примитивные орды, контролируемые евреями и нападающие на арийцев. [ 33 ] Гитлер приказал провести операцию «Барбаросса» с твердым убеждением в неизбежной победе Германии, поскольку он был убежден в том, что иудео-большевизм ликвидировал российскую арийскую аристократию, что, по его мнению, превратило страну в несостоявшееся государство . [ 34 ]
В нацистской Германии эта концепция еврейского большевизма отражала распространенное представление о том, что коммунизм был вдохновленным и возглавляемым евреями движением, стремящимся к мировому господству с самого начала. Этот термин был популяризирован в печати в брошюре немецкого журналиста Дитриха Экхарта 1924 года « Der Bolschewismus von Моисей бис Ленин » («Большевизм от Моисея до Ленина»), в которой и Моисей , и Ленин были изображены как коммунисты и евреи. За этим последовало Альфреда Розенберга в 1923 году издание «Протоколов сионских мудрецов» и в » Гитлера «Майн кампф 1925 году, в которых большевизм рассматривался как «попытка еврейства двадцатого века захватить мировое господство себе».
По словам французского шпиона и писателя Анри Роллена , «гитлеризм» был основан на «антисоветской контрреволюции», продвигающей «миф о таинственном еврейско-масонско-большевистском заговоре», предполагающий, что Первая мировая война была спровоцирована огромным Еврейско-масонский заговор с целью свержения Российской, Германской и Австро-Венгерской империй и внедрения большевизма путем разжигания либеральных идей. [ 35 ] [ нужна страница ] Основным источником пропаганды еврейского большевизма в 1930-х и начале 1940-х годов было пронацистское и антисемитское международное информационное агентство Welt-Dienst , основанное в 1933 году Ульрихом Фляйшхауэром . усилилась тенденция рассматривать советский коммунизм как еврейский заговор В немецкой армии после Первой мировой войны , что стало официальным при нацистах. В брошюре Эвальда Банзе, вышедшей в 1932 году из финансируемой правительством Национальной ассоциации военных наук Германии, советское руководство описывалось как преимущественно еврейское, доминирующее над апатичным и безмозглым русским населением. [ 36 ]
К середине тридцатых годов имперское министерство народного просвещения и пропаганды создало специальное агентство под названием Антикоминтерн , занимавшееся созданием антикоммунистической пропаганды и широкой пропагандой своей теории иудео-большевизма. [ 37 ]
Пропаганда, созданная в 1935 году лабораторией психологической войны военного министерства Германии, описывала советских чиновников как «в основном грязных евреев» и призывала солдат Красной Армии восстать и убить своих «еврейских комиссаров». Этот материал в то время не использовался, но послужил основой для пропаганды в 1940-х годах. [ 38 ]
Министр нацистской пропаганды Йозеф Геббельс, выступая на Нюрнбергском партийном съезде в сентябре 1935 года, сказал:
В то время как национал-социализм породил новую версию и формулировку европейской культуры, большевизм — это объявление войны международными недочеловеками под руководством евреев против самой культуры. Это не только антибуржуазно, но и антикультурно. В конечном итоге это означает абсолютное уничтожение всех экономических, социальных, государственных, культурных и цивилизаторских достижений, достигнутых западной цивилизацией в пользу безродной и кочевой международной клики заговорщиков, нашедшей свое представительство в еврействе. [ 39 ]
Членов нацистского шуцштаффеля (СС) призывали бороться против «еврейских большевистских недочеловеков». В брошюре «СС как антибольшевистская боевая организация» , опубликованной в 1936 году, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер писал:
Мы позаботимся о том, чтобы никогда больше в Германии, сердце Европы, еврейско-большевистская революция недочеловеков не смогла разгореться ни изнутри, ни через эмиссаров извне. [ 40 ]
После операции «Барбаросса» нацистская пропаганда изображала войну как «европейский крестовый поход против большевизма», а подразделения Ваффен-СС состояли в основном или исключительно из иностранных добровольцев и призывников. [ 41 ] В частных беседах 1940-х годов Гитлер также называл христианство еврейским продуктом, аналогичным иудео-большевизму:
«Самым тяжелым ударом, который когда-либо наносился человечеству, было приход христианства. Большевизм — незаконнорожденное дитя христианства. Оба являются изобретениями евреев. Сознательная ложь в вопросах религии была привнесена в мир христианством. Большевизм практикует ту же ложь. природа, когда она претендует на то, чтобы принести людям свободу, тогда как на самом деле она стремится только поработить их. В древнем мире отношения между людьми и богами основывались на инстинктивном уважении. Это был мир, просвещенный идеей. Христианство было первым вероучением в мире, которое истребляло своих противников во имя любви.
В своей речи в рейхстаге, оправдывающей операцию «Барбаросса» в 1941 году, Гитлер сказал:
На протяжении более двух десятилетий еврейско-большевистский режим в Москве пытался поджечь не только Германию, но и всю Европу... Еврейско-большевистские правители в Москве непоколебимо взяли на себя обязательство навязать свое господство нам и другим европейским народам, и это не только духовно, но и с точки зрения военной мощи... Теперь пришло время противостоять заговору англосаксонских еврейских поджигателей войны и столь же еврейских правителей большевистского центра в Москве! [ 45 ]
12 сентября 1941 года фельдмаршал Вильгельм Кейтель отдал приказ, в котором гласил: «борьба с большевизмом требует безжалостных и энергичных, жестких действий, прежде всего, против евреев, главных носителей большевизма». [ 46 ]
Историк Ричард Дж. Эванс писал, что офицеры Вермахта считали русских «недочеловеками» и с момента вторжения в Польшу в 1939 году говорили своим войскам, что война была вызвана «еврейскими паразитами», объясняя войскам, что Война против Советского Союза была войной с целью уничтожить то, что по-разному описывалось как «еврейско-большевистские недочеловеки», «монгольские орды», «Азиатский потоп» и «красный зверь». военные преступления, сводя врага к чему-то меньшему, чем человек. [ 47 ]
Йозеф Геббельс опубликовал в 1942 году статью под названием «Так называемая русская душа», в которой утверждал, что большевизм эксплуатирует славян и что битва за Советский Союз определила, окажется ли Европа под полным контролем международного еврейства. [ 48 ]
Нацистская пропаганда представляла Барбароссу как идеологически-расовую войну между немецким нацизмом и «иудео-большевизмом», дегуманизируя советского врага как силу славянских унтерменшей (недочеловеков) и «азиатских» дикарей, применяющих «варварские азиатские методы борьбы» под командованием злые еврейские комиссары, которым немецкие войска не должны были дать пощады. [ 49 ] Подавляющее большинство офицеров и солдат Вермахта были склонны относиться к войне с нацистской точки зрения, считая своих советских противников недочеловеками. [ 50 ]
За пределами нацистской Германии
Великобритания, 1920-е годы.
В начале 1920-х годов ведущий британский антисемит Генри Гамильтон Бимиш заявил, что большевизм — это то же самое, что иудаизм. [ 51 ] В том же десятилетии будущий премьер-министр военного времени Уинстон Черчилль написал редакционную статью под названием «Сионизм против большевизма», опубликованную в « Иллюстрейтед Санди Геральд» . В статье, в которой утверждалось, что сионизм и большевизм ведут «борьбу за душу еврейского народа», он призывал евреев отказаться от «большевистского заговора» и дать понять, что «большевистское движение не является еврейским движением». но заявил, что:
[Большевизм] среди евреев не является чем-то новым. Начиная со времен Спартака-Вейсгаупта и заканчивая Карлом Марксом и вплоть до Троцкого (Россия), Белы Куна (Венгрия), Розы Люксембург (Германия) и Эммы Гольдман (Соединенные Штаты), этот всемирный заговор с целью свержения цивилизации и переустройства общества на основе замедленного развития, завистливой злобы и невозможного равенства, неуклонно растет. [ 52 ]
Автор Гизела К. Лебцельтер отметила, что в анализе Черчилля не анализировалась роль, которую российское притеснение евреев сыграло в их присоединении к различным революционным движениям, а вместо этого «врожденные склонности, укорененные в еврейском характере и религии». [ 53 ]
Финляндия
Белогвардейские газеты распространяли миф об иудео-большевизме, среди белогвардейцев распространился слух о том, что евреи Выборга помогали Красной гвардии, а группа егерей планировала собрать и казнить всех евреев, живущих в городе. было казнено несколько евреев План так и не был реализован в запланированном объеме, хотя во время Выборгской резни . [ 54 ]
В 1919 году белогвардейский пропагандистский орган Церковно-национального бюро просвещения опубликовал статью «Что такое большевизм», ориентированную на бывших красногвардейцев. В книге утверждалось, что коммунизм был еврейским заговором, а коммунистические лидеры были почти исключительно евреями, а евреи были расой, «которая обладает своеобразной способностью жить, не работая за счет других путем мошенничества». [ 55 ]
В 1920 году начальник вновь созданной финской полиции безопасности давал советы своему персоналу, как следует поступать с евреями, приезжающими из России: «Нужно быть очень настороже, особенно с евреями, ибо, по полученным сведениям, не менее 80 процентов всех большевистских лидеров считаются евреями». [ 56 ]
Временный поверенный в делах Финляндии в СССР и будущий премьер-министр Антти Хакцелл писал в 1920-х годах, что евреи контролируют аппарат государственного шпионажа и террора. [ 57 ]
Эльмо Кайла , председатель Академического общества Карелии , одной из самых известных националистических организаций Финляндии, несколько раз заявлял о своей убежденности в том, что Советским Союзом руководили евреи и что «заброшенный Богом народ» изобрел коммунизм:
Вот почему русские так и не смогли построить государство и отстоять его, это сделали внешне обрусевшие викинги, татары, немцы, англичане и другие. После того, как родившийся в Германии королевский дом пал, евреи теперь взяли под свой контроль и правят от имени России, как когда-то это делали цари. [ 58 ]
В 1930-х и 1940-х годах несколько крайне правых газет, таких как Ajan Suunta , Kansallissosialisti и Herää Suomi, распространяли миф об иудео-большевизме. Патриотические граждане Виитасаари также распространяли листовки тиражами в десятки тысяч человек, неустанно пытаясь доказать, что евреи стремятся к мировому господству посредством коммунизма. [ 59 ]
После войны в мемуарах унтерштурмфюрера Унто Парвилахти доказывалось, что СССР возглавляли евреи, а книга Парвилахти имела большой успех: выдержала 11 изданий и была переведена на несколько языков. Парвилахти также стал популярным оратором на мероприятиях для ветеранов и в турах с выступлениями консервативных партий. [ 60 ]
Работы по распространению утки
Осьминог
«Осьминог» — это 256-страничная книга, опубликованная в 1940 году Элизабет Диллинг под псевдонимом «Преподобный Фрэнк Вудрафф Джонсон». В нем она описывает свои теории еврейского большевизма. [ 61 ]
За коммунизмом
Фрэнк Л. Бриттон, редактор журнала «Американский националист», опубликованного в 1952 году «За коммунизмом». Он распространял миф о том, что коммунизм был еврейским заговором, зародившимся в Палестине . [ 62 ]
Европа: Последняя битва
Европа: Последняя битва — это неонацистский пропагандистский фильм 2017 года, в котором пропагандируются антисемитские теории заговора, включая утверждения о том, что коммунизм был еврейской идеологией. [ 63 ]
Красная Русская Мясорубка
Борис Поппер написал книгу «Красная русская мясорубка» (фин. Venäjän Punainen Lihamylly ) о своем тюремном опыте в СССР под псевдонимом Борис Берин-бей. Книгу опубликовала ассоциация «Фёренинген Вероника», основанная неонацистом Пеккой Сиитоином . В книге утверждается, что СССР возглавляли евреи, а на обложке книги изображена звезда Давида, сделанная из колючей проволоки. [ 64 ]
Анализ
Исследователи в этой области, такие как польский философ Станислав Краевский. [ 65 ] или Андре Герритс, [ 66 ] осудить концепцию еврейского большевизма как предрассудок. Профессор права Илья Сомин соглашается и сравнивает участие евреев в других коммунистических странах:
«Чрезмерное представительство группы в политическом движении не доказывает ни того, что в движении «доминировала» эта группа, ни того, что оно в первую очередь служит интересам этой группы. Идея о том, что коммунистическое угнетение каким-то образом носило еврейский характер, опровергается опытом коммунистических режимов. в таких странах, как Китай , Северная Корея и Камбоджа , где еврейское присутствие было и остается незначительным». [ 67 ]
Некоторые ученые заметили, что участие евреев в коммунистических движениях было прежде всего ответом на антисемитизм и неприятие со стороны официальной политики. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Другие отмечают, что эта причастность была сильно преувеличена, чтобы соответствовать существующим антисемитским представлениям. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Филип Мендес заметил это на политическом уровне:
Растущее участие евреев в политическом радикализме... оставило правительственным властям ряд потенциальных вариантов ответа. Один из вариантов заключался в том, чтобы признать структурную связь между угнетением евреев и их участием в левых движениях, а также провести социальные и политические реформы, которые положили бы конец дискриминации евреев... Этот вариант означал бы признание того, что евреи имеют столько же прав, как и любой другой вариант. другим религиозным или этническим группам свободно участвовать в политической деятельности. Второй вариант... заключался в отказе от любой социальной или политической эмансипации евреев... Вместо этого эта политика обвиняла еврейских жертв в их преследованиях и предполагала, что антисемитское законодательство и насилие были оправданы как ответ на предполагаемую угрозу «Еврейский большевизм». Короче говоря, причина и следствие поменялись местами, и реакция евреев на антисемитизм была использована для рационализации антисемитских практик. [ 70 ]
См. также
Ссылки
Цитаты
- ^ Келлог, Майкл (2005). Русские корни нацизма: белые эмигранты и становление национал-социализма, 1917–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. п. поиск «помог вдохновить Гитлера на это». ISBN 978-1-139-44299-2 .
- ^ Партридж, Кристофер; Дживс, Рон (2007). «Антисемитизм, культура заговора, христианство и ислам: история и современное религиозное значение протоколов ученых сионских мудрецов» . В Льюисе, Джеймсе Р.; Хаммер, Олав (ред.). Изобретение священной традиции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 75–95. дои : 10.1017/CBO9780511488450.005 . ISBN 9780511488450 . Проверено 12 апреля 2016 г.
- Фредериксон, Кари (1996). «Кэтрин Кертис и женщины-консервативные изоляционистки, 1939–1941». Историк . 58 (4): 826. doi : 10.1111/j.1540-6563.1996.tb00977.x . ISSN 0018-2370 .
- Глен Джинсон (9 июня 1997 г.). Женщины крайне правых: движение матерей и Вторая мировая война . Издательство Чикагского университета. п. 8. ISBN 978-0-226-39589-0 . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Лакер, Вальтер Зеев (1965). Россия и Германия . Издатели транзакций. стр. 105. ИСБН 9781412833547 . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Вейкарт, Ричард (2009). «3: Расовая борьба». Этика Гитлера: нацистское стремление к эволюционному прогрессу . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 71, 72, 74. ISBN. 978-1-349-38073-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Джонс, Адам (2011). Геноцид: всестороннее введение (2-е изд.). Мэдисон-авеню, 270, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10016: Рутледж. п. 270. ИСБН 978-0-415-48618-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Филип Мендес (2010). «Развенчание мифа о еврейском коммунизме» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Сергей Плохий (1 декабря 2015 г.). Ворота Европы: История Украины . Основные книги. п. 223. ИСБН 978-0-465-07394-8 . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Фромкин (2009), стр. 247–248.
- ^ Сачар, Ховард (2006). История евреев в современном мире . Винтаж. ISBN 9781400030972 .
- ^ Пайпс 1997 , с. 93.
- ^ Уэбб 1976 , с. 295.
- ^ Вейн, Берель (1 сентября 1990 г.). Триумф выживания: история евреев в современную эпоху, 1650–1990 гг . Публикации Месоры. п. 173. ИСБН 9780899064987 . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Goncharok, Moshe (1996). "Vek voli. Русский anarkhizm I evreyi (XIX-XX vv.)" Век воли. Русский анархизм и евреи (XIX–XX вв.) [Век воли: русский анархизм и евреи (19–20 вв.)] (на русском языке). Иерусалим: Мишмерет Шалом. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Левин 1988 , с. 13.
- ^ Ашер 1992 , с. 148.
- ^ Белый 1907 .
- ^ Осень 2008 г. , с. 96.
- ^ Левин 1988 , стр. 318–325.
- ^ Перейти обратно: а б Ааронович, Дэвид (23 сентября 2011 г.). «Наше еврейское коммунистическое прошлое» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сообщение» от редакции: Пятый причуд. Риторика первых лиц российского государства питает предрассудки отсталой части жителей». «Ведомости» от 17 июня 2013 года . Ведомости . 17 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спригге, сэр Сквайр (22 июня 1860–17 июня 1937), редактор журнала Lancet», Who Was Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u217438
- ^ Перейти обратно: а б "Владимир Рыжков — Перехват — Эхо Москвы, 15.06.2013" . 2 March 2022. Archived from the original on 2 March 2022 . Retrieved 10 February 2024 .
- ^ "Владимир Путин решил судьбу библиотеки Шнеерсона" . Российская газета (in Russian). 13 June 2013 . Retrieved 18 August 2020 .
- ^ Гитлер, Адольф (2006). «11 - Политическая ситуация в Германии: никакого союза с Россией». В Л. Вайнберге, Герхарде (ред.). Вторая книга Гитлера (на немецком языке). Перевод Смита, Кристы (1-е англоязычное изд.). Нью-Йорк, США: Книги Энигмы. стр. 151, 152. ISBN. 978-1-929631-61-2 .
- ^ Лакер 1990 , стр. 33–34.
- ^ Келлог, Майкл (2005). Русские корни нацизма: белые эмигранты и становление национал-социализма, 1917–1945 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-84512-0 .
- ^ Саммартино, Аннемари (сентябрь 2006 г.). «Майкл Келлог: Русские корни нацизма (обзор)» . Сеть гуманитарных и социальных наук . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Вейкарт, Ричард (2009). «3: Расовая борьба». Этика Гитлера: нацистское стремление к эволюционному прогрессу . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 71–74. ISBN 978-1-349-38073-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Джонс, Адам (2011). Геноцид: всестороннее введение (2-е изд.). Мэдисон-авеню, 270, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10016: Рутледж. стр. 270, 271. ISBN. 978-0-415-48618-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кершоу 1999 , с. 257.
- ^ Кершоу 1999 , с. 303.
- ^ Кершоу 1999 , с. 259.
- ^ Джонс, Адам (2011). Геноцид: всестороннее введение (2-е изд.). Мэдисон-авеню, 270, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10016: Рутледж. п. 270. ИСБН 978-0-415-48618-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Вейкарт, Ричард (2009). «3: Расовая борьба». Этика Гитлера: нацистское стремление к эволюционному прогрессу . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 71, 72, 74. ISBN. 978-1-349-38073-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Келлогг 2008 .
- ^ Фёрстер 2005 , стр. 119.
- ^ Уоддингтон, Лорна Л. (2007). «Антикоминтерновская и нацистская антибольшевистская пропаганда в 1930-е годы» . Журнал современной истории . 42 (4): 573–594. дои : 10.1177/0022009407081488 . ISSN 0022-0094 . S2CID 159672850 .
- ^ Фёрстер 2005 , стр. 122–127.
- ^ «Геббельс утверждает, что евреи уничтожат культуру» . Мемориальный музей Холокоста США. Сентябрь 1935 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Гиммлер 1936 , с. 8.
- ^ Пол Ханебринк. Призрак, бродящий по Европе Миф об иудео-большевиках. п. 148
- ^ Тревор-Ропер, Хью (2000). «Часть первая: 5 июля — 31 декабря». Застольная беседа Гитлера 1941-1944: его частные беседы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Энигмы. п. 7. ISBN 1-929631-05-7 .
- ^ Буллок, Алан (1964). «12: Недостигнутая Империя, 1941-3». Гитлер: исследование тирании . Нью-Йорк, США: Издательство Harper & Row. п. 672. ЛЦН 63-21045 .
- ^ Х. Лихтблау, Джон (28 сентября 1956 г.). «Необработанные мемуары Гитлера» . Новый Лидер . 36 (39): 22.
- ^ Хиллгрубер 1987 .
- ^ Кершоу 2000 , с. 465.
- ^ Эванс 1989 , стр. 59–60.
- ^ Геббельс, Йозеф (1943). « Так называемая русская душа». Железное сердце Перевод Биттверка, Рэндалла. Мюнхен: Центральное издательство НСДАП. стр. 398–405. Архивировано из оригинала 24 ноября 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г. - из архива немецкой пропаганды в Университете Кальвина.
- ^ Фёрстер 2005 , стр. 126.
- ^ Фёрстер 2005 , стр. 127.
- ^ Уэбб 1976 , с. 130.
- ^ Черчилль 1920 .
- ^ Лебзельтер 1978 , с. 181.
- ^ Туро Маннинен (18 июля 2024 г.). Мауно Джокипии (ред.). «Борьба за свободу, гражданская война и восстание» (PDF) . Университет Ювяскюля . стр. 161.
- ^ Хански, Яри (2006). Ненависть к евреям в Финляндии 1918–1944 (PDF) . Идея. ISBN 951-20-7041-3 .
- ^ Керхер, Никола; Маркус, Лундстрем (2022). НОРМАНСКИЙ ФАШИЗМ ФРАГМЕНТЫ ЗАПУТАННОЙ ИСТОРИИ . Рутледж. п. 55. ИСБН 9781032040301 .
- ^ «Гитлер был «выскочкой, бывшим художником-декоратором и политическим снобом» – первые финские дипломаты не всегда понимали это правильно» . Хельсингин Саномат . 22 февраля 2024 г.
- ^ Мартти Ахти: Рюссанвихасса: Эльмо Кайла 1888-1935: биография серого кардинала активистов вооруженных сил и председателя Академического Карельского общества. WSOY 1999 ISBN, 951-0-22043-4, отрывок из выступления Кайлы перед AKS.
- ^ Хански Яри (2006). Антисемитизм в финских журналах и литературе 1918–1944 гг . Дисс. Хельсинки: Хельсинкский университет. п.п. 159–163. ISBN 952-10-3015-1 . онлайн-версия
- ^ Веттенниеми, Эркки: Скрытая жизнь Бомана, с. 345–378 в Парвилахти, Кому: Берия тархат: Наблюдения и воспоминания о Советском Союзе 1945–1954 годов, переиздание. Отава, Хельсинки, 2004 г.
- ^ Глен Джинсон (9 июня 1997 г.). Женщины крайне правых: движение матерей и Вторая мировая война . Издательство Чикагского университета. п. 25. ISBN 978-0-226-39589-0 . Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Микрофильм из первичного источника, 2005 г.
- ^ Папа Феликс (2 марта 2023 г.). «В TikTok по-прежнему ведется нацистская пропаганда, несмотря на предупреждения» . Еврейская хроника . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Алекси Майнио: Гнездо террористов. Финляндия и борьба за Россию 1918–1939. Силтала 2015, глава «Бомбардировщик прибывает из Брюсселя», страницы 255-261.
- ^ Краевский, Станислав (октябрь 2007 г.). «Евреи, коммунисты и еврейские коммунисты в Польше, Европе и за ее пределами» . Завет . 1 (3). Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г. Первоначально в ежегодном издании ЦЕУ по еврейским исследованиям в Центрально-Европейском университете под ред. Андраш Ковач, соредактор Эстер Андор, CEU 2000, 119–133
- ^ Герритс 2009 , с. 195.
- ^ Сомин, Илья (29 октября 2011 г.). «Коммунизм и евреи» . Заговор Волоха . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Яфф Шац, Поколение: взлет и падение еврейских коммунистов Польши , University of California Press, 1991, стр. 95.
- ^ Яфф Шац, «Евреи и коммунистическое движение в межвоенной Польше», в книге Джонатана Франкеля, «Тёмные времена», «Ужасные решения: евреи и коммунизм: исследования современного еврейства». Архивировано 1 марта 2020 года в Wayback Machine , Oxford University Press, США, 2005, стр. . 30.
- ^ Перейти обратно: а б Мендес, Филип (2014). Евреи и левые: взлет и падение политического союза . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-1-137-00829-9 . OCLC 865063358 .
- ↑ Найл Фергюсон, Мировая война , The Penguin Press, Нью-Йорк, 2006, стр. 422.
- ^ Энтони Полонский, Поляки, евреи и проблемы разделенной памяти. Архивировано 17 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Университет Брандейса , Уолтем , Массачусетс , страница: 20 (файл PDF: 208 КБ).
- ^ Андре Герритс. «Антисемитизм и антикоммунизм: миф о« юдео-коммунизме »в Восточной Европе». Восточноевропейские еврейские дела . 1995, Том. 25, № 1:49–72. Страница 71.
- ^ Магдалена Опалски, Исраэль Барталь. Поляки и евреи: несостоявшееся братство. Архивировано 8 марта 2020 года в издательстве Wayback Machine University Press, Новая Англия, 1992. P29-30.
- ^ Джоанна Б. Михлик. Польша угрожает другим: образ еврея с 1880 года по настоящее время. Архивировано 9 марта 2020 года в Wayback Machine University of Nebraska Press, 2006. Страницы 47–48.
- ^ Эзра Мендельсон, Исследования современного еврейства , Oxford University Press, США, 2004, ISBN 0-19-517087-3 , Google Print, стр. 279. Архивировано 6 марта 2020 г. в Wayback Machine.
Источники
- Олдерман, Г. (1983). Еврейская община в британской политике . Оксфорд, Англия: Clarendon Press. п. 102.
- Ашер, Авраам (1992). Революция 1905 года . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Черчилль, Уинстон (8 февраля 1920 г.). «Сионизм против большевизма» . Иллюстрированный воскресный вестник .
- Эванс, Ричард Дж. (1989). В тени Гитлера Западногерманские историки и попытка бегства от нацистского прошлого . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пантеон. ISBN 978-0-394-57686-2 .
- Файджес, Орландо (2008). Шепчущиеся: частная жизнь в сталинской России . Лондон, Англия: Пикадор.
- Фёрстер, Юрген (2005). «Образ России немецкими военными». В Эриксоне, Любица; Эриксон, Марк (ред.). Россия Война, мир и дипломатия . Лондон, Англия: Вайденфельд и Николсон.
- Фридман, Исайя (1997). Германия, Турция и сионизм 1897–1918 гг . Издатели транзакций. ISBN 978-0765804075
- Фромкин, Дэвид (2009). Мир, который положит конец всему миру: падение Османской империи и создание современного Ближнего Востока . Холт в мягкой обложке. ISBN 978-0805088090 .
- Герритс, Андре (2009). Миф о еврейском коммунизме: историческая интерпретация . Питер Лэнг.
- Херф, Джеффри (2008). Еврейский враг: нацистская пропаганда во время Второй мировой войны и Холокоста . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета.
- Хиллгрубер, Андреас (1987). «Война на Востоке и истребление евреев» (PDF) . Исследования Яд Вашем . 18 : 103–132.
- Гиммлер, Генрих (1936). Schutzstaffel как антибольшевистская боевая организация [ СС как антибольшевистская боевая организация ] (на немецком языке). Издательство Франца Эхера.
- Хоффман, Стефани; Мендельсон, Эзра (2008). Революция 1905 года и евреи России . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета.
- Келлог, Майкл (2008). Русские корни нацизма. Белые эмигранты и становление национал-социализма, 1917–1945 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521070058 .
- Кершоу, Ян (1999). Гитлер 1889-1936: Высокомерие . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-14-192579-0 .
- Кершоу, Ян (2000). Гитлер 1936-1945: Немезида . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-14-027239-0 .
- Лакер, Уолтер (1990). Россия и Германия: век конфликта . Нью-Брансуик : Издатели транзакций. ISBN 9780887383496 .
- Лебзельтер, Гизела (1978). Политический антисемитизм в Англии: 1918-1939 гг . Оксфорд, Англия: Макмиллан. ISBN 9780333242513 .
- Левин, Нора (1988). Евреи в Советском Союзе с 1917 года . Издательство Нью-Йоркского университета: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- МакМикин, Шон (2012). Экспресс Берлин-Багдад: Османская империя и стремление Германии к мировой власти . Белнап Пресс. ISBN 978-0674064324
- Мосс, Уолтер (2005). История России: С 1855 года . Гимн Пресс. ISBN 1-84331-034-1 .
- Пинкус, Бенджамин (1990). Евреи Советского Союза: история национального меньшинства . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
- Пайпс, Дэниел (1997). Заговор: как процветает параноидальный стиль и откуда он берется . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-83131-7 .
- «Радикализм и реакционная политика в Америке» . Сборник инакомыслящей и экстремистской печатной пропаганды Холла-Хога. Вудбридж : Микрофильм из первичного источника. 2005.
- Ресис, Альберт (2000). «Падение Литвинова: предвестник германо-советского пакта о ненападении». Европа-Азиатские исследования . 52 (1): 33–56. дои : 10.1080/09668130098253 . ISSN 0966-8136 . JSTOR 153750 . S2CID 153557275 .
- Рои, Яаков (1995). Евреи и еврейская жизнь в России и Советском Союзе . Рутледж. ISBN 0-7146-4619-9 .
- Уэбб, Джеймс (1976). Оккультный истеблишмент: рассвет Нового времени и оккультный истеблишмент . Издательство «Открытый суд».
- Вейн, Берель (1976). Триумф выживания: евреи в современную эпоху, 1600–1990 гг . Бруклин, Нью-Йорк : Месора.
- Витте, Софи (24 марта 1907 г.). «Незадолго до открытия Думы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
Дальнейшее чтение
- Михаил Агурский: Третий Рим: национал-большевизм в СССР , Боулдер: Westview Press, 1987. ISBN 0-8133-0139-4
- Гарри Дефрис, Отношение Консервативной партии к евреям, еврейский большевизм 1900–1950 гг. , стр. 70, ISBN 0-7146-5221-0
- Фэй, Брендан (26 июля 2019 г.). «Теория нацистского заговора: немецкие фантазии и еврейская власть в Третьем рейхе». История библиотеки и информации . 35 (2): 75–97. дои : 10.1080/17583489.2019.1632574 . S2CID 201410358 .
- Йоханнес Рогалла фон Биберштейн: «Еврейский большевизм». Миф и реальность». Дрезден: Антей, 2003, ISBN 3-935063-14-8 ; 2. изд. Грац: Арес, 2010.
- Мюллер, Джерри З. (2010). «Радикальный антикапитализм: еврей как коммунист». Капитализм и евреи . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3436-5 .
- Юрий Слезкин : Еврейский век , Принстон: Princeton University Press, 2004. ISBN 0-691-11995-3
- Скотт Ури, Баррикады и знамена: революция 1905 года и трансформация варшавского еврейства (Стэнфорд, 2012). ISBN 978-0-804763-83-7
- Ханебринк, Пол (2018). Призрак, бродящий по Европе: миф иудео-большевизма . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04768-6 .
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с еврейским большевизмом , на Викискладе?
- Еврейский большевизм
- Антисемитские стереотипы
- Антикоммунистическая пропаганда
- Теории заговора с участием коммунизма
- Теории заговора с участием евреев
- Евреи и иудаизм в Советском Союзе.
- нацистская пропаганда
- Правый антисемитизм
- Отношения Германии и Советского Союза (1918–1941)
- Реакция на российскую революцию и гражданскую войну