Георг Риттер фон Шёнерер

Георг Риттер фон Шенерер (17 июля 1842 - 14 августа 1921) был австрийским землевладельцем и политиком Австро-Венгрии, действовавшим в конце 19 - начале 20 веков. Главный представитель пангерманизма и немецкого национализма в Австрии, а также радикальный противник политического католицизма и ярый антисемит , Шёнерер оказал большое влияние на молодого Адольфа Гитлера . На протяжении целого поколения он был известен как самый радикальный пангерманский националист в Австрии. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Шёнерер родился в Вене как Георг Генрих Шёнерер; , богатый пионер железной дороги Матиас Шёнерер (1807–1881), служащий Дома Ротшильдов рыцари (добавив наследственный титул Риттер его отец , «Рыцарь», и дворянскую частицу фон , был посвящен в ) императором Францем Иосифом в 1860 году. Его жена была правнучкой Р. Самуэля Лёба Коэна, умершего в Погоржелицах . 1832. [ 2 ] У него была младшая сестра Александрина , впоследствии директор Театра ан дер Вин , которая категорически отвергала политику брата.
С 1861 года Георг изучал агрономию в университетах Тюбингена , Хоэнхайма и Мадьяровара ( Унгариш-Альтенбург , сегодня кампус Университета Западной Венгрии ). Затем он вел дела поместья своего отца в Розенау недалеко от Цветтля в сельском Вальдфиртель регионе в Нижней Австрии , где он стал известен как щедрый патриарх местных крестьян и великий благотворитель. [ нужна ссылка ]
Потрясенный поражением Австрии в австро-прусской войне 1866 года , распадом Германской Конфедерации и основанием Германской империи в 1871 году, Шёнерер стал политическим активистом и горячим поклонником канцлера Германии Отто фон Бисмарка . Он писал Бисмарку страстно восторженные письма и продолжал делать это даже после того, как Бисмарк ясно дал понять, что он отвергает любой вид австро-германского национализма и не позволит австрийским пангерманцам поставить под угрозу Двойной союз . [ 3 ]
Вхождение в парламент
[ редактировать ]Во время паники 1873 года Шёнерер был избран в Цислейтанской Австрии Имперский совет как либеральный становился все более и более крайним и громким немецким националистом представитель, но по мере развития своей карьеры . Он стал широко известен своим ораторским искусством и считался смутьяном в парламенте. Три года спустя он порвал со своей партией, агитируя против «еврейского» капитализма , против католического императорского дома Габсбургов и против австро-венгерской оккупации Боснии и Герцеговины в 1878 году, которую он осудил как предательство интересов этнических немцев. В своей речи он сказал: «Все чаще и все громче можно услышать восклицания немецких коронных провинций: если бы мы только уже принадлежали Германскому рейху и наконец избавились от Боснии и ее окружения!» [ 4 ]

Напряженность еще больше возросла в 1879 году из-за прихода к власти министра-президента Эдуарда Тааффе , члена австрийской знати ирландского происхождения , чья католическая, монархическая политика и политика в поддержку меньшинств настолько разозлила Шёнерера и его последователей, что они обвинили Таафе в том, что он « антигерманский ».
В 1882 году Шёнерер, Виктор Адлер и Генрих Фриджунг разработали Линцскую программу , которую они с гордостью называли «не либеральной , не клерикальной , а национальной», австро-германского национального движения , ставшего главной силой в имперской политике.
Разработчики предлагали либо полную автономию ненемецкоязычных королевских земель Галиции , Буковины и Далмации , либо уступить все три Венгерскому королевству . Они также потребовали, чтобы союз Австрии с Венгрией был сведен к единому монарху без каких-либо других административных или законодательных последствий. Кроме того, немецкий язык должен был остаться единственным официальным языком Австрии, чешский народ в Богемии и Моравии должен был быть принудительно германизирован , а Таможенный союз , который должен был быть добавлен в конституцию, должен был укрепить связи между Австрией и Германской империей. правил дом Гогенцоллернов .
По иронии судьбы, этот манифест очень хорошо вписывался в мечты польских , венгерских и хорватских националистов . Однако антиславянские наклонности создателей хорошо представлены в следующем отрывке из их манифеста: «Мы протестуем против всех попыток превратить Австрию в славянское государство . Мы будем продолжать агитировать за сохранение немецкого языка в качестве официального языка. и противостоять расширению федерализма ... [Мы] являемся стойкими сторонниками союза с Германией и внешней политики , которой сейчас следует империя». [ 5 ]
Принятие антисемитизма
[ редактировать ]В 1880-е годы Шёнерер стал считать свою борьбу за немецких австрийцев борьбой против евреев. [ 6 ] К пику своей карьеры он превратился в крайне правого политика. Шёнерер разработал политическую философию, в которой присутствовали элементы жестокой расовой оппозиции евреям , игнорировавшей религиозную принадлежность. Его кампания стала особенно громкой после прибытия еврейских беженцев во время погромов Российской империи, начавшихся в 1881 году . Он яростно осуждал влияние «эксплуататорских международных евреев» и в 1885 году добавил в линцскую программу арийский параграф , что привело к окончательному разрыву между ним, Адлером и Фриджунгом.

Подход Шёнерера стал образцом для немецких национальных Burschenschaften (студенческих братств) и многочисленных ассоциаций в Цислейтанской Австрии. В свою очередь, еврейские активисты, такие как Теодор Герцль, начали перенимать идею сионизма . Авторитаризм Шёнерера, народный солидаризм, национализм, пангерманизм, антиславянство и антикатолицизм понравились многим венцам, в основном рабочему классу. Этот призыв сделал его влиятельной политической фигурой в Австрии, и он считал себя лидером немецких австрийцев. Игнорируя запрет австрийского министерства образования на использование пангерманских символов в школах и колледжах, Шёнерер призвал немецких австрийцев носить в петлицах синие васильки (известные как любимый цветок немецкого императора Вильгельма I) вместе с кокардами немецких национальных цветов ( черный, красный и желтый), как способ продемонстрировать гордость за свою немецкую идентичность и отрицание многоэтнической Австро-Венгерской империи. [ 7 ] [ 8 ] Как и многие другие австрийские пангерманцы, Шёнерер надеялся на распад Австро-Венгерской империи и аншлюс с Германией. [ 3 ]
У движения Шёнерера были различные строгие критерии: оно позволяло своим участникам быть только немцами; ни у одного из членов не могло быть родственников или друзей, которые были евреями или славянами, и прежде чем любой член мог жениться, он должен был доказать «арийское» происхождение и пройти проверку на наличие дефектов здоровья. [ 9 ] Другие пангерманские движения обычно последовали этому примеру, изгнав евреев и, в целом, славян. [ 10 ]
Сторонники Шёнерера называли его «фюрером», и он и его последователи также использовали приветствие «Хайль», которое позже переняли Гитлер и нацисты. [ 11 ] Шёнерер и его последователи часто встречались летом и зимой, чтобы прославить историю Германии и послушать немецкие боевые песни. Шёнерер приказал своим последователям готовиться к битве между немцами и евреями; он сказал: «Если мы не изгоним евреев, мы, немцы, будем изгнаны!» [ 10 ]
В 1888 году Шёнерер был временно заключен в тюрьму за обыск офиса газеты, принадлежавшей евреям, и нападение на ее сотрудников за преждевременное сообщение о скорой смерти немецкого императора I. Вильгельма Его нападение увеличило его популярность и помогло членам его партии быть избранными в австрийский парламент. Тем не менее, тюремный срок также привел не только к потере его статуса дворянина , но и мандата в парламенте. Шёнерер не был переизбран в Имперский совет до 1897 года, в то время как соперники, такие как мэр Вены Карл Люгер и его Христианско-социальная партия, воспользовались шансом, созданным его немилостью, чтобы продвинуться вперед.
Шёнерер покинул католическую церковь в январе 1900 года и обратился в лютеранскую конфессию. [ 12 ]
Конец карьеры в политике
[ редактировать ]помог организовать изгнание министра-президента Цислейтании В 1897 году Шёнерер Казимира Феликса графа Бадени с должности. Бадени провозгласил, что государственные служащие в контролируемой Австрией Богемии должны знать чешский язык . Это постановление не позволяло многим чешским этническим немецким языкам, большинство из которых не говорило по-чешски, претендовать на государственные должности. Шёнерер организовал массовые протесты против постановления и сорвал парламентские заседания, действия, которые в конечном итоге привели к тому, что император Франц Иосиф отстранил Бадени.
В эти годы, пока Kulturkampf разделял имперскую Германию , Шёнерер основал Los von Rom! («Прочь от Рима!»), движение, которое выступало за обращение всего римско-католического немецкоязычного населения Австрии в лютеранский протестантизм или, в некоторых случаях, в старые католические церкви . Шёнерер стал еще более влиятельным в 1901 году, когда 21 член его партии получил места в парламенте. Но после этого его влияние и карьера быстро пошли на убыль из-за его решительных взглядов и личности. Его партия также пострадала и к 1907 году практически распалась. Но его взгляды и философия, не говоря уже о его большом мастерстве агитатора, влияли и вдохновляли Гитлера и нацистскую партию . [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Шёнерер умер в своем поместье Розенау недалеко от Цветтля, Нижняя Австрия, 14 августа 1921 года. Его похоронили возле мавзолея Бисмарка в его поместье во Фридрихсру , Лауэнбург , на территории современной земли Шлезвиг-Гольштейн , северная Германия.
Прием
[ редактировать ]Ханна Арендт в своей книге « Истоки тоталитаризма » описала Георга Шёнерера как «духовного отца» Адольфа Гитлера . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайтсайд 1975 , с. 66.
- ^ «ШЁНЕРЕР, ГЕОРГ ФОН — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хаманн 2010 , с. 238.
- ^ Хаманн 2010 , с. 236.
- ^ Эрик Роман, [url= https://archive.org/details/austriahungarysu0000roma Австро-Венгрия и государства-преемники: Справочное руководство от эпохи Возрождения до наших дней] с. 512.
- ^ Хаманн 2010 , с. 241.
- ^ Уновский 2005 , с. 157.
- ^ Гилой 2013 , стр. 161–162.
- ^ Хаманн 2010 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б Хаманн 2010 , с. 243.
- ^ Хаманн 2010 , стр. 13, 244.
- ^ Викарт, Ричард (2016) Религия Гитлера: извращенные убеждения, которые привели к Третьему рейху, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-62-157551-1
- ^ Чайлдерс, 2017 , стр. 9–11.
- ^ Арендт, Ханна (1958). Истоки тоталитаризма (второе расширенное изд.). Нью-Йорк, США: Книги Меридиана. п. 241. LCCN 58-11927 .
Библиография
[ редактировать ]- Чайлдерс, Томас (2017). Третий Рейх: История нацистской Германии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-45165-113-3 .
- Эванс, Ричард (2005). Приход Третьего Рейха . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-14303-469-8 .
- Гилой, Ева (2013). Монархия, миф и материальная культура в Германии 1750–1950 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107675407 .
- Хаманн, Бриджит (2010). Гитлеровская Вена: портрет тирана в молодости . Таурис Парк в мягкой обложке. ISBN 978-1-84885-277-8 .
- Шорске, Карл Э. (1980). Вена конца века: политика и культура . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-394-74478-0 .
- Уновски, Дэниел Л. (2005). Помпезность и политика патриотизма: имперские торжества в Габсбургской Австрии, 1848–1916 гг . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-557534002 .
- Уайтсайд, Эндрю Г. (1975). Социализм дураков: Георг Риттер фон Шенерер и австрийский пангерманизм . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52002-434-2 .
- Вырезки из газет о Георге Риттере фон Шёнерере в архив ZBW ХХ веке. Пресс -

- 1842 рождения
- 1921 смертей
- Политики из Вены
- Австрийские лютеране
- Переходит в лютеранство из римского католицизма
- Политики Конституционной партии (Австрия)
- Члены австрийской палаты депутатов (1873–1879)
- Члены австрийской палаты депутатов (1879–1885)
- Члены австрийской палаты депутатов (1885–1891)
- Члены австрийской палаты депутатов (1897–1900)
- Члены австрийской палаты депутатов (1901–1907).
- Немецкий национализм в Австрии
- Немецкие националисты
- Австрийские антикоммунисты
- Антиславянские настроения
- Антисемитизм в Австрии
- Германизация
- Пангерманизм
- Антимасонство