Jump to content

Георг Риттер фон Шёнерер

Георг Риттер фон Шёнерер ок. 1900 г.

Георг Риттер фон Шенерер (17 июля 1842 - 14 августа 1921) был австрийским землевладельцем и политиком Австро-Венгрии, действовавшим в конце 19 - начале 20 веков. Главный представитель пангерманизма и немецкого национализма в Австрии, а также радикальный противник политического католицизма и ярый антисемит , Шёнерер оказал большое влияние на молодого Адольфа Гитлера . На протяжении целого поколения он был известен как самый радикальный пангерманский националист в Австрии. [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шёнерер родился в Вене как Георг Генрих Шёнерер; , богатый пионер железной дороги Матиас Шёнерер (1807–1881), служащий Дома Ротшильдов рыцари (добавив наследственный титул Риттер его отец , «Рыцарь», и дворянскую частицу фон , был посвящен в ) императором Францем Иосифом в 1860 году. Его жена была правнучкой Р. Самуэля Лёба Коэна, умершего в Погоржелицах . 1832. [ 2 ] У него была младшая сестра Александрина , впоследствии директор Театра ан дер Вин , которая категорически отвергала политику брата.

С 1861 года Георг изучал агрономию в университетах Тюбингена , Хоэнхайма и Мадьяровара ( Унгариш-Альтенбург , сегодня кампус Университета Западной Венгрии ). Затем он вел дела поместья своего отца в Розенау недалеко от Цветтля в сельском Вальдфиртель регионе в Нижней Австрии , где он стал известен как щедрый патриарх местных крестьян и великий благотворитель. [ нужна ссылка ]

Потрясенный поражением Австрии в австро-прусской войне 1866 года , распадом Германской Конфедерации и основанием Германской империи в 1871 году, Шёнерер стал политическим активистом и горячим поклонником канцлера Германии Отто фон Бисмарка . Он писал Бисмарку страстно восторженные письма и продолжал делать это даже после того, как Бисмарк ясно дал понять, что он отвергает любой вид австро-германского национализма и не позволит австрийским пангерманцам поставить под угрозу Двойной союз . [ 3 ]

Вхождение в парламент

[ редактировать ]

Во время паники 1873 года Шёнерер был избран в Цислейтанской Австрии Имперский совет как либеральный становился все более и более крайним и громким немецким националистом представитель, но по мере развития своей карьеры . Он стал широко известен своим ораторским искусством и считался смутьяном в парламенте. Три года спустя он порвал со своей партией, агитируя против «еврейского» капитализма , против католического императорского дома Габсбургов и против австро-венгерской оккупации Боснии и Герцеговины в 1878 году, которую он осудил как предательство интересов этнических немцев. В своей речи он сказал: «Все чаще и все громче можно услышать восклицания немецких коронных провинций: если бы мы только уже принадлежали Германскому рейху и наконец избавились от Боснии и ее окружения!» [ 4 ]

Георг Риттер фон Шенерер, ок. 1893 г.

Напряженность еще больше возросла в 1879 году из-за прихода к власти министра-президента Эдуарда Тааффе , члена австрийской знати ирландского происхождения , чья католическая, монархическая политика и политика в поддержку меньшинств настолько разозлила Шёнерера и его последователей, что они обвинили Таафе в том, что он « антигерманский ».

В 1882 году Шёнерер, Виктор Адлер и Генрих Фриджунг разработали Линцскую программу , которую они с гордостью называли «не либеральной , не клерикальной , а национальной», австро-германского национального движения , ставшего главной силой в имперской политике.

Разработчики предлагали либо полную автономию ненемецкоязычных королевских земель Галиции , Буковины и Далмации , либо уступить все три Венгерскому королевству . Они также потребовали, чтобы союз Австрии с Венгрией был сведен к единому монарху без каких-либо других административных или законодательных последствий. Кроме того, немецкий язык должен был остаться единственным официальным языком Австрии, чешский народ в Богемии и Моравии должен был быть принудительно германизирован , а Таможенный союз , который должен был быть добавлен в конституцию, должен был укрепить связи между Австрией и Германской империей. правил дом Гогенцоллернов .

По иронии судьбы, этот манифест очень хорошо вписывался в мечты польских , венгерских и хорватских националистов . Однако антиславянские наклонности создателей хорошо представлены в следующем отрывке из их манифеста: «Мы протестуем против всех попыток превратить Австрию в славянское государство . Мы будем продолжать агитировать за сохранение немецкого языка в качестве официального языка. и противостоять расширению федерализма ... [Мы] являемся стойкими сторонниками союза с Германией и внешней политики , которой сейчас следует империя». [ 5 ]

Принятие антисемитизма

[ редактировать ]

В 1880-е годы Шёнерер стал считать свою борьбу за немецких австрийцев борьбой против евреев. [ 6 ] К пику своей карьеры он превратился в крайне правого политика. Шёнерер разработал политическую философию, в которой присутствовали элементы жестокой расовой оппозиции евреям , игнорировавшей религиозную принадлежность. Его кампания стала особенно громкой после прибытия еврейских беженцев во время погромов Российской империи, начавшихся в 1881 году . Он яростно осуждал влияние «эксплуататорских международных евреев» и в 1885 году добавил в линцскую программу арийский параграф , что привело к окончательному разрыву между ним, Адлером и Фриджунгом.

Шёнерер был заключен в тюрьму за рейд на редакцию газеты. При этом он якобы был пьян, отсюда и такая карикатура

Подход Шёнерера стал образцом для немецких национальных Burschenschaften (студенческих братств) и многочисленных ассоциаций в Цислейтанской Австрии. В свою очередь, еврейские активисты, такие как Теодор Герцль, начали перенимать идею сионизма . Авторитаризм Шёнерера, народный солидаризм, национализм, пангерманизм, антиславянство и антикатолицизм понравились многим венцам, в основном рабочему классу. Этот призыв сделал его влиятельной политической фигурой в Австрии, и он считал себя лидером немецких австрийцев. Игнорируя запрет австрийского министерства образования на использование пангерманских символов в школах и колледжах, Шёнерер призвал немецких австрийцев носить в петлицах синие васильки (известные как любимый цветок немецкого императора Вильгельма I) вместе с кокардами немецких национальных цветов ( черный, красный и желтый), как способ продемонстрировать гордость за свою немецкую идентичность и отрицание многоэтнической Австро-Венгерской империи. [ 7 ] [ 8 ] Как и многие другие австрийские пангерманцы, Шёнерер надеялся на распад Австро-Венгерской империи и аншлюс с Германией. [ 3 ]

У движения Шёнерера были различные строгие критерии: оно позволяло своим участникам быть только немцами; ни у одного из членов не могло быть родственников или друзей, которые были евреями или славянами, и прежде чем любой член мог жениться, он должен был доказать «арийское» происхождение и пройти проверку на наличие дефектов здоровья. [ 9 ] Другие пангерманские движения обычно последовали этому примеру, изгнав евреев и, в целом, славян. [ 10 ]

Сторонники Шёнерера называли его «фюрером», и он и его последователи также использовали приветствие «Хайль», которое позже переняли Гитлер и нацисты. [ 11 ] Шёнерер и его последователи часто встречались летом и зимой, чтобы прославить историю Германии и послушать немецкие боевые песни. Шёнерер приказал своим последователям готовиться к битве между немцами и евреями; он сказал: «Если мы не изгоним евреев, мы, немцы, будем изгнаны!» [ 10 ]

В 1888 году Шёнерер был временно заключен в тюрьму за обыск офиса газеты, принадлежавшей евреям, и нападение на ее сотрудников за преждевременное сообщение о скорой смерти немецкого императора I. Вильгельма Его нападение увеличило его популярность и помогло членам его партии быть избранными в австрийский парламент. Тем не менее, тюремный срок также привел не только к потере его статуса дворянина , но и мандата в парламенте. Шёнерер не был переизбран в Имперский совет до 1897 года, в то время как соперники, такие как мэр Вены Карл Люгер и его Христианско-социальная партия, воспользовались шансом, созданным его немилостью, чтобы продвинуться вперед.

Шёнерер покинул католическую церковь в январе 1900 года и обратился в лютеранскую конфессию. [ 12 ]

Конец карьеры в политике

[ редактировать ]

помог организовать изгнание министра-президента Цислейтании В 1897 году Шёнерер Казимира Феликса графа Бадени с должности. Бадени провозгласил, что государственные служащие в контролируемой Австрией Богемии должны знать чешский язык . Это постановление не позволяло многим чешским этническим немецким языкам, большинство из которых не говорило по-чешски, претендовать на государственные должности. Шёнерер организовал массовые протесты против постановления и сорвал парламентские заседания, действия, которые в конечном итоге привели к тому, что император Франц Иосиф отстранил Бадени.

В эти годы, пока Kulturkampf разделял имперскую Германию , Шёнерер основал Los von Rom! («Прочь от Рима!»), движение, которое выступало за обращение всего римско-католического немецкоязычного населения Австрии в лютеранский протестантизм или, в некоторых случаях, в старые католические церкви . Шёнерер стал еще более влиятельным в 1901 году, когда 21 член его партии получил места в парламенте. Но после этого его влияние и карьера быстро пошли на убыль из-за его решительных взглядов и личности. Его партия также пострадала и к 1907 году практически распалась. Но его взгляды и философия, не говоря уже о его большом мастерстве агитатора, влияли и вдохновляли Гитлера и нацистскую партию . [ 13 ]

Могила Шёнерера в Аумюле , земля Шлезвиг-Гольштейн, Германия.

Шёнерер умер в своем поместье Розенау недалеко от Цветтля, Нижняя Австрия, 14 августа 1921 года. Его похоронили возле мавзолея Бисмарка в его поместье во Фридрихсру , Лауэнбург , на территории современной земли Шлезвиг-Гольштейн , северная Германия.

Ханна Арендт в своей книге « Истоки тоталитаризма » описала Георга Шёнерера как «духовного отца» Адольфа Гитлера . [ 14 ]

  1. ^ Уайтсайд 1975 , с. 66.
  2. ^ «ШЁНЕРЕР, ГЕОРГ ФОН — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 23 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хаманн 2010 , с. 238.
  4. ^ Хаманн 2010 , с. 236.
  5. ^ Эрик Роман, [url= https://archive.org/details/austriahungarysu0000roma Австро-Венгрия и государства-преемники: Справочное руководство от эпохи Возрождения до наших дней] с. 512.
  6. ^ Хаманн 2010 , с. 241.
  7. ^ Уновский 2005 , с. 157.
  8. ^ Гилой 2013 , стр. 161–162.
  9. ^ Хаманн 2010 , с. 244.
  10. ^ Jump up to: а б Хаманн 2010 , с. 243.
  11. ^ Хаманн 2010 , стр. 13, 244.
  12. ^ Викарт, Ричард (2016) Религия Гитлера: извращенные убеждения, которые привели к Третьему рейху, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-1-62-157551-1
  13. ^ Чайлдерс, 2017 , стр. 9–11.
  14. ^ Арендт, Ханна (1958). Истоки тоталитаризма (второе расширенное изд.). Нью-Йорк, США: Книги Меридиана. п. 241. LCCN   58-11927 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Чайлдерс, Томас (2017). Третий Рейх: История нацистской Германии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-45165-113-3 .
  • Эванс, Ричард (2005). Приход Третьего Рейха . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN  978-0-14303-469-8 .
  • Гилой, Ева (2013). Монархия, миф и материальная культура в Германии 1750–1950 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107675407 .
  • Хаманн, Бриджит (2010). Гитлеровская Вена: портрет тирана в молодости . Таурис Парк в мягкой обложке. ISBN  978-1-84885-277-8 .
  • Шорске, Карл Э. (1980). Вена конца века: политика и культура . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0-394-74478-0 .
  • Уновски, Дэниел Л. (2005). Помпезность и политика патриотизма: имперские торжества в Габсбургской Австрии, 1848–1916 гг . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-557534002 .
  • Уайтсайд, Эндрю Г. (1975). Социализм дураков: Георг Риттер фон Шенерер и австрийский пангерманизм . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-52002-434-2 .
  • Вырезки из газет о Георге Риттере фон Шёнерере в архив ZBW ХХ веке. Пресс -
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1282df35094c48ae9a6a7b5a8204c0a__1721361540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/0a/d1282df35094c48ae9a6a7b5a8204c0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg Ritter von Schönerer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)