Антиславянские настроения
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Антиславянские настроения , также называемые славянофобией , относятся к предрассудкам, коллективной ненависти и дискриминации, направленным на различные славянские народы . наряду с расизмом и ксенофобией Самым распространенным проявлением антиславянских настроений на протяжении всей истории, , было утверждение, что славяне уступают другим народам . Это мнение достигло пика во время Второй мировой войны , когда нацистская Германия классифицировала славян – особенно поляков , русских , белорусов и украинцев – как «недочеловеков» ( Untermenschen ) и планировала истребить большое их количество с помощью Генерального плана Ост и Плана голода . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Славянофобия также возникала дважды в Соединенных Штатах : первый раз это произошло в Прогрессивную эпоху , когда иммигранты из Восточной Европы столкнулись с противодействием со стороны доминирующего класса западноевропейского американских граждан происхождения; и снова во время Холодной войны , когда Соединенные Штаты оказались втянутыми в интенсивное глобальное соперничество с Советским Союзом . [ 4 ]
По стране
[ редактировать ]Албания
[ редактировать ]В начале 20 века антиславянство в Албании получило развитие благодаря деятельности монахов-францисканцев. [ нужна ссылка ] обучавшийся в монастырях Австро-Венгрии , [ 5 ] после недавних массовых убийств и изгнания албанцев их славянскими соседями. [ ненадежный источник? ] [ 6 ] Албанская интеллигенция с гордостью утверждала: «Мы, албанцы, — коренная и автохтонная раса Балкан. Славяне — завоеватели и переселенцы, пришедшие еще вчера из Азии». [ ненадежный источник? ] [ 7 ] В советской историографии антиславянство в Албании инспирировалось католическим духовенством, [ нужна ссылка ] который выступил против славянского народа из-за роли католического духовенства [ нужна ссылка ] и славяне выступили против «хищных планов австро-венгерского империализма в Албании». [ 8 ]
Италия
[ редактировать ]В 1920-е годы итальянские фашисты ненавидели югославов , особенно сербов . Они обвинили сербов в « атавистических порывах», а также заявили, что югославы участвовали в заговоре от имени «Великого восточного масонства и его фондов». В одном антисемитском заявлении говорилось, что сербы были вовлечены в «социал-демократический масонский еврейский интернационалистический заговор». [ 9 ]
Бенито Муссолини считал славянскую расу низшей и варварской. [ 10 ] [ 11 ] Он считал, что хорваты представляли угрозу для Италии, потому что они хотели захватить Далмацию , регион, на который претендовала Италия, а также утверждал, что эта угроза сплотила итальянцев в конце Первой мировой войны : «Опасность увидеть Юго- Расселение славян по всему Адриатическому побережью привело к тому, что в Риме собрались сливки наших несчастных регионов. Студенты, профессора, рабочие, горожане — представители власти — умоляли министров и профессиональных политиков». [ 12 ] В этих утверждениях часто подчеркивалась «иностранность» югославов, утверждая, что они были новичками в этом районе, в отличие от древних итальянцев, чьи территории были оккупированы славянами.
Граф Галеаццо Чиано , зять Муссолини и министр иностранных дел фашистской Италии , позже казненный Муссолини, сделал в своем дневнике следующую запись: [ 13 ]
Видуссони приходит ко мне. Поговорив о нескольких случайных вещах, он делает некоторые политические намеки и объявляет о жестоких планах против словенцев. Он хочет убить их всех. Беру на себя смелость заметить, что их миллион. «Это не имеет значения». он отвечает твердо.
Канада
[ редактировать ]В Канаде многие ксенофобские сторонники превосходства белой расы » культуре своей страны были глубоко привязаны к « англосаксонской , особенно с начала 1900-х годов до конца Второй мировой войны. Ку -клукс-клан в Канаде был известен в провинциях Саскачеван и Альберта , в обеих из которых проживает относительно большое количество восточноевропейских этнических групп. Иммигранты из Украины , России и Польши часто подвергались обвинениям и преследованиям. [ 14 ]
Во время Первой мировой войны тысячи украинских канадцев считались «вражескими пришельцами», а канадские националисты считали их «угрозой» западноевропейскому наследию Канады. Из-за этого многие из них были интернированы в концентрационные лагеря . Существовала постоянная дискриминация по отношению к украинцам , недавно иммигрировавшим из Австро-Венгерской империи . [ 15 ]
Германия
[ редактировать ]Хотя антиславянские настроения достигли своего пика во времена нацистской Германии, Германия имеет долгую историю славянофобии. В частности, германцы Пруссии часто изображали поляков в негативном свете, что соответствовало будущей славянофобии в нацистском режиме. [ 16 ]
Николай Ульянов в своей статье 1968 года «Замолчанный Маркс» ( Замолчанный Маркс ) приводит множество доказательств антиславянства основоположников марксизма и Карла Маркса Фридриха Энгельса . [ 17 ] Например, в статье 1849 года «Мадьярская борьба» Энгельс писал, что славяне, жившие в Австрийской империи, были «варварами», которых «нужно было спасти» германским австрийцам. [ 18 ]
Роман Густава Фрейтага 1855 года «Soll und Haben » («Долг и кредит») был одним из самых читаемых немецких романов XIX века и содержал антисемитские настроения, а также изображения поляков как некомпетентных. [ 19 ]
Нацистская Германия
[ редактировать ]Антиславянский расизм играл значительную роль в идеологии нацизма . [ 21 ] Адольф Гитлер и нацистская партия считали, что славянские страны – особенно Польша , Советский Союз и Югославия , а также их народы – были « Untermenschen » (недочеловеками). По их мнению, эти славянские народы считались иностранными образованиями и не считались частью арийской господствующей расы . Нацистская Германия изображала Советский Союз как « азиатского врага» европейцев, а также изображала его население как низших недочеловеков, контролируемых евреями и коммунистами . [ 22 ]
Автобиография Гитлера «Майн кампф» была откровенно антиславянской. Он писал: «Следует подвергнуть крайнему сомнению государственную силу славян», и с самого начала отвергал идею включения славян в состав Великой Германии . [ 23 ] Были исключения для некоторых меньшинств в этих государствах, которые нацисты считали потомками этнических германских поселенцев, а не просто славянами, которые были готовы к германизации . [ 21 ]
Гитлер считал славян низшими в расовом отношении, потому что, по его мнению, большевистская революция поставила евреев у власти над массой славян, которые, по его собственному определению, были неспособны управлять собой, а вместо этого находились под властью еврейских хозяев. . [ 24 ] Он считал, что развитие современной России было делом рук германских, а не славянских элементов нации, но полагал, что эти достижения были отменены и уничтожены Октябрьской революцией . [ 25 ] в «Майн кампф » он писал: «Организация российского государственного образования не была результатом политических способностей славян в России, а лишь прекрасным примером государственнообразующей эффективности немецкого элемента в низшей расе». [ 26 ]
Поскольку, по мнению нацистов, немецкому народу требовалось больше территории была сформулирована идеология завоеваний и депопуляции для поддержания своего избыточного населения, для Центральной и Восточной Европы в соответствии с принципом жизненного пространства , который сам по себе основывался на старой теме немецкого национализма, которая поддерживала что у Германии было «естественное стремление» расширить свои границы на восток ( Drang Nach Osten ) . [ 21 ] Политика нацистов в отношении славян заключалась в истреблении или порабощении подавляющего большинства славянского населения и заселении их земель миллионами этнических немцев и других германских народов. [ 27 ] [ 28 ] Согласно принятому в результате геноцида Генеральному плану «Ост» , миллионы немецких и других «германских» поселенцев должны были быть переселены на завоеванные территории, а коренные славянские жители должны были быть уничтожены, изгнаны или порабощены. [ 21 ] Политика была сосредоточена особенно на Советском Союзе, поскольку считалось, что только он один способен предоставить достаточную территорию для достижения этой цели. [ 29 ]
«Гитлер придал уже существовавшим идеям антисемитизма, антибольшевизма и антиславянства форму геноцидной альтернативы: либо мы выживем, либо евреи, большевики, славяне – народы Востока – выживут. На основе теорий расовой иерархии, он выстроил директивы программы истребления части населения Европы и Азии и создания тевтонского « Нового порядка »... Концепция нацистского жизненного пространства . не может быть полностью объяснено без прямого указания на важный мотивационный элемент его завоеваний на Востоке: антиславянство». [ 30 ]
- Польский историк Ежи Войцех Борейше
В рамках « Генерального плана Ост » нацистская Германия разработала « План голода» — программу принудительного голодания, которая предусматривала изъятие всех продуктов питания, произведенных на землях Восточной Европы, и доставку их в Германию, в первую очередь для немецкой армии. Полная реализация этого плана в конечном итоге привела бы к голоду и гибели от 20 до 30 миллионов человек (в основном русских, белорусов и украинцев). Подсчитано, что в соответствии с этим планом с 1941 по 1944 год более четырех миллионов советских граждан умерли от голода. [ 31 ] Политика переселения достигла гораздо более продвинутой стадии в оккупированной Польше из-за ее непосредственной близости к Германии. [ 21 ]
По стратегическим причинам нацисты отклонились от некоторых своих идеологических теорий, заключив союзы с украинскими коллаборационистами , Независимым государством Хорватия (созданным после вторжения в Югославию ), Словацким государством (созданным после оккупации Чехословакии ) и Болгарией . Югославский генерал Милан Недич также возглавил сербское марионеточное правительство нацистской Германии . [ 32 ] Нацисты официально оправдывали эти союзы, заявляя, что хорваты были «скорее германцами, чем славянами». Эту точку зрения пропагандировал фашистский диктатор Хорватии Анте Павелич , который придерживался мнения, что «хорваты были потомками древних готов », которые «были панславянская идея, навязанная им как нечто искусственное». [ 33 ] [ 34 ] Однако нацистский режим продолжал классифицировать хорватов как «недочеловеков», несмотря на свой союз с ними. [ 35 ] Гитлер также считал, что болгары были « туркменами », тогда как чехи и словаки были монголами по своему происхождению. [ 34 ] После завоевания Югославии вместо этого внимание было сосредоточено на нападении в основном на еврейское и цыганское население страны. [ 32 ]
После нацистской Германии
[ редактировать ]Хотя славянофобия стала менее распространенной после Второй мировой войны, она все еще сохранялась в некоторой степени и сохраняется до сих пор. Славянские иммигранты в Германии подвергаются дискриминации из-за акцента, фамилии и кухни. [ 36 ] После вторжения России в Украину в 2022 году русскоязычные в Германии столкнулись с усилением дискриминации, включая коллективное обвинение в действиях России в войне, несмотря на то, что большинство из них жили в Германии на протяжении десятилетий, а многие вообще не были русскими. Поскольку русский язык был лингва-франка Советского Союза, иммигрант, живущий в Германии и говорящий по-русски, мог быть из любой точки мира, находившейся под влиянием Советского Союза. [ 19 ]
Греция
[ редактировать ]Традиционно, [ когда? ] в Греции славян считали «захватчиками, отделившими славу греческой античности , принеся в Грецию эпоху упадка и разорения – Темные века». [ 37 ] В 1913 году, когда Греция взяла под контроль населенные славянами территории Северной Греции, славянские топонимы были изменены на греческие, и, по мнению греческого правительства, это было «устранение всех названий, которые загрязняют и уродуют прекрасный облик нашего отечества». ." [ 38 ]
Антиславянские настроения обострились во время гражданской войны в Греции , когда к македонским партизанам , присоединившимся к Демократической армии Греции , не относились как к равным и повсюду подвергались дискриминации, их обвиняли в совершении «греха», потому что они решили идентифицировать себя как славяне, а не греки. [ 39 ] Македонские партизаны подвергались угрозам истребления, физическим нападениям, убийствам, нападениям на их поселения, насильственному изгнанию, ограничениям свободы передвижения и бюрократическим проблемам, а также другим дискриминационным действиям. [ 39 ] Хотя они были союзниками греческих левых, из-за своей славянской идентичности македонцы относились к македонцам с подозрением и враждебностью. [ 40 ]
В 1948 году Демократическая армия Греции эвакуировала десятки тысяч детей-беженцев , как греческого, так и славянского происхождения. [ 41 ] В 1985 году беженцам было разрешено вернуться в Грецию, претендовать на греческое гражданство и вернуть себе собственность, но только в том случае, если они были «греками по роду», что запретило лицам со славянской идентичностью получать греческое гражданство, въезжать в Грецию и претендовать на собственность. . [ 42 ] [ 43 ]
Сегодня греческое государство не признает свои этнические македонские и другие славянские меньшинства , заявляя, что их не существует, и поэтому Греция имеет право не предоставлять им какие-либо права, гарантированные им договорами о правах человека. [ 44 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Соединенные Штаты Америки имеют долгую историю славянофобии. Славянофобия всерьез зародилась во время «второй волны» европейской иммиграции в начале 1900-х годов, когда многие люди из Южной и Восточной Европы иммигрировали в США. [ 4 ] Они столкнулись с противодействием со стороны «старых» иммигрантов, которые были в основном выходцами из Северной и Западной Европы. Кульминацией этих настроений стал Закон об иммиграции 1924 года , который установил квоты и ограничил количество людей из стран Южной и Восточной Европы, которым было разрешено въехать в США. [ 45 ] Славянские народы считались людьми «низшей расы», неспособными ассимилироваться в американском обществе. [ 4 ] Первоначально они не считались «полностью белыми» (и, следовательно, полностью американскими), а «белизна» славянских народов продолжает вызывать споры по сей день. [ 46 ]
Славянофобия в США вновь усилилась во время Холодной войны , когда славянские народы всех национальностей считались врагами из-за недоверия США к Советскому Союзу. [ 47 ] Война на Балканах (в которой Америка часто принимала участие) считалась неизбежной из-за «склонности балканских народов к крайнему военному насилию». [ 47 ] Правительство Соединенных Штатов, заявляя, что выступает за национальную решимость малых стран, отрицает национальную решимость многих стран Восточной Европы и Балкан. [ 48 ] В результате многие славяне в США и западных странах почувствовали (и продолжают ощущать давление) необходимость англизировать свои фамилии и преуменьшать свою славянскую культуру. [ 49 ]
В американской поп-культуре славянские люди (особенно русские) обычно изображаются как гнусные и жестокие преступники. [ 50 ] или как неразумное, забывчивое комическое облегчение. [ 51 ] [ 52 ] Шутки о «тупом поляке» или «польские шутки» (уничижительные шутки в адрес поляков) являются лишь одним из проявлений антипольских настроений в Америке, и их можно найти во всех видах средств массовой информации в разные периоды времени. [ 53 ]
Славянофобия возродилась в Америке после вторжения России в Украину , где американцы русского происхождения и люди русского происхождения были коллективно обвинены в действиях российского правительства. [ 49 ] [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]- Антикатолицизм
- Антихорватские настроения
- Антипольские настроения
- Антироссийские настроения
- Антисербские настроения
- Антиукраинские настроения
- Изгнание югославов из Албании (1948–1954)
- Окончательное решение чешского вопроса
- панславизм
- Преследование православных христиан
- Беженцы гражданской войны в Греции
- Славяноязычные жители Греческой Македонии
- Замосцкое восстание
- Славянофилия
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Лонгерих, Питер (2010). Холокост: нацистское преследование и убийство евреев . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 241. ИСБН 978-0-19-280436-5 .
- ^ Инграо, Кристиан (2015). Интеллигенция в военной машине СС . Перевод Брауна, Эндрю (английское изд.). 65 Bridge Street, Кембридж CB2 1UR, Великобритания: Polity Press. стр. 127–130, 157. ISBN. 978-0-7456-6027-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Фриц, Стивен Г. (2011). Осткриг: Истребительная война Гитлера на Востоке . Университетское издательство Кентукки. стр. 93–95, 253–260, 317. ISBN. 978-0-8131-3416-1 .
- ^ Jump up to: а б с Роусек, Джозеф С. «Образ славянина в истории США и иммиграционной политике». Американский журнал экономики и социологии , том. 28, нет. 1, 1969, стр. 29–48. JSTOR , JSTOR 3485555 . По состоянию на 6 февраля 2024 г.
- ^ Детрез, Раймонд; Плас, Питер (2005), Развитие культурной идентичности на Балканах: конвергенция против дивергенции , Брюссель: PIE Peter Lang SA, стр. 220, ISBN 90-5201-297-0 ,
это привело к принятию антиславянской составляющей
- ^ Колики, Эрнесто и Рахмани, Назми (2003). Работа . Издательство Фаик Коника. п. 183.
- ^ Коларц, Уолтер (1972), Мифы и реалии в Восточной Европе , Kennikat Press, стр. 227, ISBN 978-0-8046-1600-3 албанская
интеллигенция, несмотря на отсталость своей страны и культуры: «Мы, албанцы, — самобытная и автохтонная раса Балкан. Славяне — завоеватели и переселенцы, пришедшие еще вчера из Азии».
- ^ Элси, Роберт . «Гьердж Фишта, голос албанской нации» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
Большая советская энциклопедия Москвы... (март 1950 г.): «Литературная деятельность католического священника Герга Фишты отражает роль католического духовенства в подготовке итальянской агрессии против Албании. Будучи бывшим агентом австро-венгерского империализма, Фишта ... занял позицию против славянских народов, выступавших против хищнических планов австро-венгерского империализма в Албании. В своей шовинистической антиславянской поэме «Горская лютня» этот шпион превозносил враждебность албанцев к славянским народам. призывающий к открытой борьбе со славянами».
- ^ Бургвин, Х. Джеймс (1997) Внешняя политика Италии в межвоенный период, 1918–1940. Издательская группа Гринвуд. стр.43.
- ^ Сестани, Армандо, изд. (10 февраля 2012 г.). «Восточная граница: одна земля, множественные исходы». далматинские и фиуманские беженцы в Лукке ( Истрийские, PDF ) (на итальянском языке). Исторический институт сопротивления и современности в провинции Лукка. стр. 12–13.
Имея дело с такой расой, как славянская – низшая и варварская – мы должны проводить политику не пряника, а кнута. Нам не следует бояться новых жертв. Итальянская граница должна проходить через перевал Бреннер, Монте-Невозо и Динарские Альпы. Я бы сказал, что мы легко можем принести в жертву 500 000 варварских славян за 50 000 итальянцев.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Сопротивление, Страдание, Надежда. Словенское партизанское движение 1941-1945 гг ., Любляна, 2008 г., ISBN 978-961-6681-02-5 , с. 27
- ^ Муссолини, Бенито ; Чайлд, Ричард Уошберн; Асколи, Макс ; И Лэмб, Ричард (1988) Мой взлет и падение . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 105–106.
- ^ Чиано, Галеаццо, рассказ (2015). Военные дневники графа Галеаццо Чиано 1939–1943 гг . Алан Саттон. [Страуд]. ISBN 978-1-78155-448-7 . OCLC 910968625 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Восточноевропейские канадцы — Группа по правам меньшинств» . 19 июня 2015 г.
- ^ «Украинское интернирование в Канаде | Канадская энциклопедия» .
- ^ Яворска, Сильвия. «Антиславянские образы в немецком радикальном националистическом дискурсе на рубеже двадцатого века: прелюдия к нацистской идеологии?». Образцы предрассудков (45): 435–452.
- ^ Nikolay Ylyanov https://vtoraya-literatura.com/pdf/uljanov_zamolchanny_marx_1969_text.pdf " Замолчанный Маркс" ( Hushed-up Marx )], «Возрождение» № 201, 1968, reprinted in 1969 by Possev-Verlag
- ^ Энгельс, Фридрих (январь 1849 г.). «Мадьярская борьба» . «Новая Рейнская газета» .
- ^ Jump up to: а б Петерсен, Ганс-Кристиан. «Между маргинализацией и инструментализацией: антивосточноевропейский и антиславянский расизм | illiberalism.org» . www.illiberalism.org/ . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Источники:
- Мюллер, Р. Юбершар, Рольф-Дитер, Герд (2009). Гитлеровская война на Востоке, 1941-1945 гг . 150 Broadway, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10038, США: Berghahn Books. п. 245. ИСБН 978-1-84545-501-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - «Дер Унтерменш» . Коллекция семьи Бульмаш, посвященная Холокосту . Январь 1942 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года.
- Э. Ашхайм, Стивен (1992). «8: Ницше в Третьем рейхе». Наследие Ницше в Германии, 1890-1990 гг . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Издательство Калифорнийского университета. стр. 236, 237. ISBN. 0-520-08555-8 .
- Мюллер, Р. Юбершар, Рольф-Дитер, Герд (2009). Гитлеровская война на Востоке, 1941-1945 гг . 150 Broadway, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10038, США: Berghahn Books. п. 245. ИСБН 978-1-84545-501-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бендерский, Джозеф В. (2007). Краткая история нацистской Германии Плимут, Великобритания: Rowman & Littlefield. п. 161-2
- ^ Лонгерих, Питер (2010). Холокост: нацистское преследование и убийство евреев . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 241. ИСБН 978-0-19-280436-5 .
- ^ Нелепые сто миллионов славян: о мировоззрении Адольфа Гитлера Ежи Войцех Борейска, стр. 41, Издательство «Неритон» и Институт истории Польской академии наук, 2006 г.
- ^ Мегарджи, Джеффри П. (2007). Война на уничтожение: борьба и геноцид на Восточном фронте, 1941 год . Роуман и Литтлфилд. стр. 4–. ISBN 978-0-7425-4482-6 .
- ^ Бендерский, Джозеф В. (2000) История нацистской Германии: 1919–1945. Плимут, Великобритания: Роуман и Литтлфилд. стр.177.
- ^ Мартин Хаусден, Гитлер: Исследование революционера? , стр. 36.
- ^ Хаусден, Мартин (2000). Гитлер: исследование революционера? . Тейлор и Фрэнсис. стр. 138–. ISBN 978-0-415-16359-0 .
- ^ Перрсон, Ханс-Оке и Страт, Бо (2007). Размышления о Европе: определение политического порядка во времени и пространстве . Питер Лэнг. стр. 336–. ISBN 978-90-5201-065-6 .
- ^ Гитлер, Адольф (1926). Майн Кампф , Глава XIV: Восточная ориентация или восточная политика. Цитата: «Если мы говорим сегодня о почве [подлежащей завоеванию для немецких поселений] в Европе, мы можем иметь в виду прежде всего только Россию и ее вассальные пограничные государства».
- ^ Борейска, Ежи В. (2017). Нелепая сотня миллионов славян: О мировоззрении Адольфа Гитлера . Перевод французского Дэвида. Варшава, Польша: Польская академия наук. стр. 176. ISBN 978-83-63352-88-2 .
- ^ Снайдер, Тимоти (2010) Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным . Нью-Йорк: Основные книги. стр.411.
- ^ Jump up to: а б «Вторжение стран Оси в Югославию» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Рич, Норман (1974) Цели войны Гитлера: установление нового порядка . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр.276-7.
- ^ Jump up to: а б Гитлер, Адольф и Герхард, Вайнберг (2007). Застольная беседа Гитлера, 1941–1944: его частные беседы . Книги-загадки. стр.356. Цитируя Гитлера: «Например, называть болгар славянами — это чистая чепуха; изначально они были туркменами».
- ^ Дэвис, Норман (2008) Европа в войне 1939–1945: непростая победа . Пан Макмиллан. стр. 167,209.
- ^ Зингер, Эрика (22 ноября 2020 г.). «Еврейские беженцы по квоте: что растет на бетоне?» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). ISSN 0931-9085 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Курта, Флорин (30 января 2011 г.). Эдинбургская история греков , ок. от 500 до 1050 . Издательство Эдинбургского университета. п. 3. дои : 10.3366/edinburgh/9780748638093.001.0001 . ISBN 978-0-7486-3809-3 .
Но во время и после Гражданской войны 1943–1949 годов «славяне» сами стали национальным врагом. На протяжении гражданской войны славяно-македонцы северной Греции внесли важный вклад в дело коммунизма . Таким образом, была установлена прочная связь между национальной идентичностью и политической ориентацией, поскольку Гражданская война и последующее поражение левого движения превратили славяно-македонцев в судетов Греции (Augustinos 1989: 23). К 1950 году сторонники правой идеологии видели в своих политических соперниках воплощение всего антинационального, коммунистического и славянского. Таким образом, придерживаться фальмерайерских взглядов стало преступлением laesae maiestatis. Дионисий А. Закитинос, автор первой монографии о средневековых славянах в Греции, писал о Темных веках, отделяющих Античность от Средневековья, как об эпохе упадка и разрушения, принесенной славянскими захватчиками (Закитинос 1945: 72 и 1966: 300). , 302 и 316). В Соединенных Штатах Питер Чаранис считался императором. Никифор I как герой, спасший Грецию от славянизации (Харанис 1946). Таким образом, раннесредневековые славяне стали историографической проблемой — slavikon zetema.
- ^ Дэнфорт, Лоринг М. (1995). Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире . Издательство Принстонского университета. п. 69. ИСБН 0-691-04357-4 . OCLC 32237371 .
- ^ Jump up to: а б Россос, Эндрю (1997). «Несовместимые союзники: греческий коммунизм и македонский национализм в гражданской войне в Греции, 1943–1949». Журнал современной истории . 69 (1): 56. дои : 10.1086/245440 . ISSN 0022-2801 . S2CID 143512864 .
Террористическая кампания, развязанная после Варкизы греческими правыми против всей левой, с особой яростью была направлена против македонцев. Помимо идеологического «предательства» в поддержку EAM-ELAS, они подверглись нападкам за совершение величайшего «греха» — не быть или, скорее, не считать себя греками. Их осуждали как булгар, комитаджи, коллаборационистов, автономистов, судетов на Балканах и т. д. и угрожали истреблением.
- ^ Россос, Эндрю (1997). «Несовместимые союзники: греческий коммунизм и македонский национализм в гражданской войне в Греции, 1943–1949». Журнал современной истории . 69 (1): 42–43. дои : 10.1086/245440 . ISSN 0022-2801 . S2CID 143512864 .
- ^ Дэнфорт, Лоринг М. (1995). Македонский конфликт: этнический национализм в транснациональном мире . Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать. п. 54. ИСБН 0-691-04357-4 . OCLC 243828619 .
- ^ Отрицание этнической идентичности: македонцы Греции . Хьюман Райтс Вотч/Хельсинки (Организация: США). Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч. 1994. с. 27. ISBN 1-56432-132-0 . OCLC 30643687 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ "Пресс-релиз" .
- ^ Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (2009 г.). «ОТЧЕТ ECRI ПО ГРЕЦИИ (Четвертый цикл мониторинга)». Совет Европы : 62.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Даймонд, Анна. «Закон 1924 года, захлопнувший дверь перед иммигрантами, и политиками, которые ее открыли» . Смитсоновский журнал . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Не совсем белые: арабы, славяне и контуры оспариваемой белизны | Культурный центр Шелкового пути» . Silkroadculturalcenter.org . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Михаил, Евгений. «Отношение Запада к войне на Балканах и меняющееся значение насилия, 1912–1991 годы». Журнал современной истории , том. 47, нет. 2, 2012, стр. 219–39. JSTOR , JSTOR 23249185 . По состоянию на 6 февраля 2024 г.
- ^ Кунер, Джеффри Т. «Острая славянофобия» . Вашингтон Таймс .
- ^ Jump up to: а б Брукс, Ханна (2 мая 2022 г.). «Мнение | Бабушка и дедушка моего ребенка не хотели, чтобы у нее была их русская фамилия. Теперь я понимаю, почему» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ « Я хочу, чтобы ты убрал Азимова!» -- Восточноевропейские стереотипы на американском телевидении» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 5 сентября 2012 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Раскин, Ханна Рэйчел (11 апреля 2007 г.). «В пользу автора замечательного сатирического романа» . Горный Экспресс . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Орлова Олеся Геннадьевна (2021 г.). «Американское кино как дискурс и источник российских стереотипов» . Европейские разбирательства . Европейские труды социальных и поведенческих наук. Язык и технология в междисциплинарной парадигме: 123–136. дои : 10.15405/epsbs.2021.12.17 .
- ^ «Анатомия польского анекдота» . Культура.пл . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Умбраско, Рикардс. «За пределами Украины: у Запада есть проблема Восточной Европы | Мнение | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борейска, Ежи В. (1988). Антиславянство Адольфа Гитлера . Варшава: Чительник. ISBN 9788307017259 .
- Борейша, Ежи В. (1989). «Расизм и антиславянство у Гитлера». Нацистская политика истребления . Париж: Альбин Мишель. стр. 57–74. ISBN 9782226038753 .
- Быстров В.Ю., Котов А.Е. «Демос в его абсолютной красоте: консервативная критика славян и либеральный панславизм в 1860-1880-х годах». Studia Culturae 35 (2019): 9+ онлайн .
- Коннелли, Джон (1999). «Нацисты и славяне: от расовой теории к расистской практике». Центральноевропейская история . 32 (1): 1–33. дои : 10.1017/s0008938900020628 . ПМИД 20077627 . S2CID 41052845 .
- Коннелли, Джон (2010). «Цыгане, гомосексуалы и славяне». Оксфордский справочник по изучению Холокоста . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 274–289. ISBN 9780199211869 .
- Дордевич, Владимир и др. «За пределами современной науки и к исследованию текущих проявлений панславизма». Канадско-американские славянские исследования 55.2 (2021): 147–159.
- Эрш, Иоганн Самуэль , изд. «Описание Земли» . Общая литературная газета . 2 (177). Галле-Лейпциг: 465–472.
- Фагар, Мишель (1977). Немецкий антиславянизм через специализированные издания с 1914 по 1921 годы . Докторская диссертация. Париж: Парижский университет VIII.
- Феррари-Зумбини, Массимо (1994). «Великая миграция и антиславянство: негативные образы восточных евреев в Империи» . Ежегодник исследований антисемитизма . 3 : 194–226. ISBN 9783593350301 .
- Хунд, Вульф Д.; Коллер, Кристиан; Циммерманн, Моше, ред. (2011). Расизм Сделано в Германии . Мюнстер: LIT Verlag. ISBN 9783643901255 .
- Яворска, Сильвия (2011). «Антиславянские образы в немецком радикальном националистическом дискурсе на рубеже двадцатого века: прелюдия к нацистской идеологии?» (PDF) . Образцы предрассудков . 45 (5): 435–452. дои : 10.1080/0031322x.2011.624762 . S2CID 3743556 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- Константинова Юра. «Славянская и антиславянская идея в контексте дилеммы Восток-Запад. Словенцы, болгары и греки в конце 19 - начале 20 веков». Балканские исследования 3 (2015): 126–149.
- Лейберих, Мишель (1977). Немецкий антиславянизм в политической и повседневной жизни kulturkapampf накануне Первой мировой войны . Докторская диссертация. Париж: Парижский университет VIII.
- Либретти, Джованни (1998). «Предполагаемый антиславянизм Энгельса» . Вклад в исследования Маркса-Энгельса : 191–202.
- Филлипс, Меган. «Не верьте всему, что видите в кино: влияние антикоммунистической и антиславянской правительственной пропаганды в голливудском кино в десятилетие после Второй мировой войны». Александрийская 4.1 (2015). онлайн
- Промицер, Кристиан (2003). «Южные славяне в австрийском воображении: сербы и словенцы в меняющемся взгляде от немецкого национализма к национал-социализму». Создание другого: этнический конфликт и национализм в Габсбургах в Центральной Европе . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 183–215. ISBN 9781782388524 .
- Раш, Фелисити (2012). Немецкие образы себя и другого: националистический, колониалистический и антисемитский дискурс 1871-1918 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230282650 .
- Россино, Александр Б. Гитлер наносит удар по Польше: блицкриг, идеология и зверства (University Press of Kansas, 2003), онлайн-обзор .
- Серье, Томас (2004). «Антиславизм и антисемитизм в восточных пределах Германии в XIX веке». Культурные нормы и конструкция девиаций . Париж: Практическая школа перспективных исследований. стр. 91–102. ISBN 9782952156301 .
- Суляк С.Г. «Славянский фактор в истории Молдовы: научные исследования и мифотворчество». РУСИН 49.3 (2017): 144–162. онлайн
- Вингфилд, Нэнси М., изд. (2003). Создание другого: этнический конфликт и национализм в Габсбургах в Центральной Европе . Книги Бергана. ISBN 9781782388524 .
- Воллман, Фрэнк (1968). Славизмы и антиславизмы во время «Весны народов» . Прага: Академия.
Примеры антиславянской литературы
[ редактировать ]- Зекер, Роберт М. « Славянин может жить в грязи, которая убила бы белого человека»: раса и европейский «другой»». Раса и иммигрантская пресса Америки: как словаков учили думать как белые люди . Лондон: Bloomsbury Academic, 2011. 68–102.
Коллекции Блумсбери. Веб. 5 октября 2021 г. http://dx.doi.org/10.5040/9781628928273.ch-004.