Германизация
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
Германизация , или германизация , — это распространение немецкого языка , народа и культуры . Это была центральная идея немецкой консервативной мысли XIX и XX веков, когда консерватизм и этнический национализм шли рука об руку. В лингвистике германизация ненемецких языков происходит и тогда, когда они заимствуют много немецких слов.
В соответствии с политикой таких государств, как Тевтонский орден , Австрия , Королевство Пруссия и Германская империя , негерманским меньшинствам часто не поощрялось или даже запрещалось использовать свой родной язык. [1] и их традиции и культура подавлялись во имя языкового империализма . Кроме того, правительство также поощряло иммиграцию из германосферы , чтобы еще больше нарушить языковой баланс, но с разной степенью успеха. В нацистской Германии языковая германизация была заменена политикой геноцида против определенных этнических групп, даже когда они уже говорили по-немецки.
Формы
[ редактировать ]Исторически существуют разные формы и степени распространения немецкого языка и элементов немецкой культуры. Есть примеры полной ассимиляции в немецкую культуру, как это произошло с славянами -язычниками в Бамбергской епархии (Франкония) в XI веке. [ нужна ссылка ] Примером эклектического заимствования немецкой культуры является сфера права в императорской и современной Японии , организованная по модели Германской империи . [ нужна ссылка ] Германизация произошла путем культурного контакта, политического решения принимающей стороны или насильственно. [ нужна ссылка ]
В славянских странах термин германизация часто понимается как процесс аккультурации носителей славянского и балтийского языков – после завоевания или культурного контакта с немцами в раннем средневековье ; особенно районы современной южной Австрии и сохранившейся части немецкой Восточной Эльбии . [ нужна ссылка ] В Восточной Пруссии произошло уничтожение и насильственное переселение коренных балтийских старых пруссаков , Тевтонским орденом а также аккультурация иммигрантами из различных европейских стран, в первую очередь немцами, но также и поляками (католическими варминцами и протестантскими мазурами, которые оба произошли от мазовец , а также Католические повисляне, которые произошли от хелминцев и кочевцев ), литовцы ( прусские литовцы ) и богемцы , внесли свой вклад в окончательное исчезновение прусского языка в 17 веке. Германизация в ее современном виде проводилась с начала XIX века как совокупность прусско-немецкой и (в меньшей степени и на более короткий срок) австрийской государственной политики насильственного навязывания немецкой культуры, языка и народа негерманцам. народы, особенно славяне.
Однако после бегства и изгнания немцев из Центральной и Восточной Европы в конце и после Второй мировой войны эти территории в основном были дегерманизированы.
Ранняя история
[ редактировать ]Ранняя германизация шла вместе с Ostsiedlung в средние века в ганноверском Вендланде , Мекленбург-Передней Померании , Лужице и других областях, ранее населенных славянскими племенами – полабскими славянами , такими как оботриты , велети и сорбы . Ранние формы германизации были записаны немецкими монахами в таких рукописях, как Chronicon Славорум . [ нужна ссылка ]
Начиная с позднего средневековья , Силезские Пясты и Померанские Грифоны приглашали немецких поселенцев селиться на многих территориях, составляющих Королевство Польское, до его фрагментации, в то время как Санток Кастеллани был полностью продан Бранденбургу Пястовскими герцогами Великой Польши. В результате Силезия , Померания (в узком смысле слова) и Любушская земля присоединились к Священной Римской империи , как естественное следствие, постепенно германизировавшись в последующие столетия. [ нужна ссылка ] На протословенском языке говорили на гораздо большей территории, чем современная Словения, которая включала большинство современных австрийских государств Каринтия и Штирия, а также Восточный Тироль, Валь Пустерия в Южном Тироле и некоторые части Верхней и Нижней Австрии. . К 15 веку большая часть этих территорий была постепенно германизирована.
Историки также отмечают, что Ostsiedlung не включал в себя преднамеренную германизацию, которая в донациональные времена была за гранью воображения. [а]
За пределами СРИ старопруссаки , первоначально прибалтийская этническая группа, были германизированы Тевтонскими рыцарями , которые приняли совершенно иной подход. Когда государство Тевтонского ордена неожиданно силой захватило Польскую Померелию и уничтожило ее население , одновременно начав массированную кампанию по привлечению и переселению в эти районы как можно большего числа немецких колонистов в течение относительно короткого периода. Это событие также стало первым историческим свидетельством того, что крупный немецкий мыслитель открыто призывал к геноциду польского народа; Немецкий доминиканский теолог XIV века Иоганнес фон Фалькенберг от имени Тевтонского ордена утверждал, что не только польских язычников следует убивать, но и что все поляки должны подвергнуться геноциду на том основании, что поляки по своей сути являются еретической расой и что даже король из Польши Ягайло , обращенный в христианство, должен быть убит. [2] [3] Утверждение о том, что поляки были еретиками, было в значительной степени политически мотивировано, поскольку Тевтонский орден хотел завоевать польские земли, несмотря на то, что христианство стало доминирующей религией в Польше несколько столетий назад. [4] Такие взгляды не остались чисто идеями, но также были реализованы на практике после таких событий, как резня в Гданьске , немецкое население которой достигло большинства только после того, как местное польское население было убито и новое поселение было построено тевтонскими рыцарями. [5] Резня была настолько масштабной, что побудила Папу Климента V осудить Тевтонских рыцарей в булле , в которой они обвинялись в совершении резни.
«До моего сведения дошли последние новости, что чиновники и братья вышеупомянутого Тевтонского ордена враждебно вторглись на земли Нашего любимого сына Владислава, герцога Краковского и Сандомирского, и в городе Гданьске убили мечом более десяти тысяч человек. , причиняя смерть плачущим младенцам в колыбелях, которых пощадил бы даже враг веры». [6] [7]
Однако Тевтонский орден не стремился к германизации намеренно. Германизация была скорее результатом колониальной природы государства. [б] Это подтверждается тем фактом, что политика Ордена также привела к полонизации в некоторых областях Тевтонского государства. [с] и литовизация в других областях. Соответственно, даже в деревнях, находившихся под немецким правом, были польские фермеры и даже польский Шультхайс . зафиксирован [9]
Современная германизация
[ редактировать ]Различия в австрийском и прусском подходах
[ редактировать ]Что касается Австрии, северная граница словеноязычной территории стабилизировалась на линии от севера Клагенфурта до юга Филлаха и востока от Хермагора в Каринтии, тогда как в Штирии она близко следовала нынешней австрийско-словенской границе. Эта языковая граница оставалась почти неизменной до конца 19 века, когда произошел второй процесс германизации, в основном в Каринтии. [ нужна ссылка ] Германизация ладино-романтской долины Веноста в Тироле также была предпринята Австрией в 16 веке. [ нужна ссылка ] После битвы при Белой горе в 1620 году Земли Богемской короны , в то время одна из последних значимых территорий СРИ, где еще не доминировал немецкий язык, подверглись двухвековой рекатолизации чешских земель, сопровождавшейся растущим влияние немецкоязычной элиты за счет сокращения чешскоязычной аристократии, использования элитой чешского языка в целом. Несмотря на большое значение для чешской литературы поэтов и писателей той эпохи, таких как Бедржих Бридель , чешские историки-националисты и писатели, такие как Алоис Йирасек, называли 17-й и 18-й века на чешских землях Темными веками. В качестве дальнейшего шага Император Иосиф II ( годы правления 1780–90 ) стремился объединить территории Габсбургской монархии в составе Священной Римской империи с теми, которые оставались за ее пределами, централизовать правительство и реализовать Просвещения принципы посредством абсолютизма . [10] Он постановил, что австрийский немецкий должен заменить церковную латынь в качестве официального языка правительства. [10] Венгры , однако, восприняли языковые реформы Йозефа как акт лингвистического империализма и культурной гегемонии , и они ответили, настаивая на использовании своего наследия языка . [10] В результате низшая венгерская знать начала литературный ренессанс венгерского языка и культуры. [10] Эти меньшие дворяне часто ставили под сомнение лояльность магнатов, менее половины из которых были этническими венграми , и многие из них стали франко- и немецкоязычными придворными . [10] Венгерское национальное возрождение было настолько успешным, что правительство в Будапеште ничему не научилось из провала лингвистической политики императора Иосифа II и после Австро-Венгерского компромисса 1867 года неразумно начало политику принудительной мадьяризации , направленную на насильственную ассимиляцию многих носителей венгерского языка. другие языки меньшинств в Венгерском королевстве , что в конечном итоге вызвало эффект домино . Антивенгерские движения и движения за возрождение традиционных языков возникли в Транслейтании среди словаков , румын , сербов и хорватов в составе Венгерского королевства . [10] вызвав в Цислейтании движения Чешского национального возрождения и Объединенной Словении , в обеих частях Габсбургской монархии - хорватское иллирийское движение , а также в кондоминиуме Боснии и Герцеговины - боснийское движение, некоторые из них в конечном итоге сформировали югославизм , а польское и украинское - говорящее население Королевства Галиции и Лодомерии выиграло от расширения Галицкой автономии .
В XVIII веке это была более жесткая и жестокая форма усилий по германизации , первоначально практиковавшаяся в Дальней Померании и Восточной Пруссии распространившаяся , а после Силезских войн также на Силезию и Кладское графство, полученные от земель Богемской короны , а затем и на терроры Лауэнбурга и Бютовской земли и староства Драгейма, заложенные Польшей, были введены Фридрихом Великим в результате разделов Польши на вновь отвоеванные польские территории Великой Польши , Померелии , Вармии и Мальборкской земли . Прусские власти поселили в этих районах немецкоязычных протестантов. Фридрих Великий поселил около 300 000 колонистов в восточных провинциях Пруссии . Он стремился к устранению польского дворянства, к чему относился с презрением, называя этнических поляков в недавно отвоеванной Западной Пруссии «неряшливым польским мусором». [12] и сравнил поляков с ирокезами . [13] С самого начала прусского правления поляки подверглись ряду мер против своей культуры: польский язык был заменен немецким в качестве официального языка; [14] большинство административных должностей занимали немцы. Прусские чиновники, которые хотели распространить протестантизм на немецком языке, изображали поляков «отсталыми славянами». [14] Поместья польского дворянства были конфискованы и переданы протестантским представителям немецкого дворянства . [12] [14]
Польские территории
[ редактировать ]После наполеоновских войн Австрия осталась во владении частями Малой Польши , Галиции , Волыни , а также незначительной долей Силезии . Пруссия, в свою очередь, не только сохранила за собой большую часть Верхней Силезии , но и после распада Варшавского герцогства вернула себе всю Западную Пруссию (образованную Померелией , самой северной частью Великой Польши и полосой исторической Пруссии на правом берегу Вислы ). и, что наиболее важно, получил большую часть Великой Польши , где было сформировано автономное государство под названием Великое княжество Позенское с официально заявленной целью предоставить ее преимущественно польскому населению определенную степень автономии; в мае 1815 года король Фридрих-Вильгельм III издал манифест полякам в Познани:
У вас тоже есть Отечество. [...] Вы будете включены в мою монархию без необходимости отказываться от своего гражданства. [...] Вы получите конституцию, как и другие провинции моего королевства. Ваша религия будет поддержана. [...] Ваш язык будет использоваться, как и немецкий язык, во всех государственных делах, и каждый из вас, обладающий подходящими способностями, получит возможность получить назначение на государственную должность. [...] [ нужна ссылка ]
В результате в период 1815–30 произошло смягчение политики германизации. Министр образования Альтенштейн заявил в 1823 году: [15]
Что касается распространения немецкого языка, то наиболее важно получить четкое понимание целей: должна ли это быть цель способствовать пониманию немецкого языка среди польскоязычных субъектов или это должна быть цель постепенной и медленной германизации Поляки. По мнению министра, только первое необходимо, целесообразно и возможно, второе нецелесообразно и неосуществимо. Чтобы быть хорошими подданными, полякам желательно понимать язык правительства. Однако им не обязательно отказываться от родного языка или откладывать его. Владение двумя языками следует рассматривать не как недостаток, а как преимущество, поскольку оно обычно связано с более высокой гибкостью ума. [..] Религия и язык являются высшими святынями нации, и на них основаны все взгляды и представления. Правительство, которое [...] равнодушно или даже враждебно по отношению к ним, порождает ожесточение, унижает нацию и порождает нелояльных подданных.
Позже, в первой половине XIX века, политика Пруссии в отношении поляков снова обратилась к дискриминации и германизации. [16] С 1819 года государство постепенно уменьшало роль польского языка в школах, заменяя его немецким языком. Эта политика, вероятно, также была вдохновлена примерами английского и французского использования школ для утверждения национального языка. [17]
В 1825 году враждебный полякам политик Август Якоб получил власть над вновь созданной Губернской педагогической коллегией в Познани. [16] На польских территориях были удалены польские учителя, введены немецкие образовательные программы, а начальное образование было направлено на создание лояльных прусских граждан. [16] В 1825 году учительская семинария в Быдгоще была германизирована. [16] Последовательная политика была направлена на исключение ненемецких языков из общественной жизни и академических учреждений, таких как школы. [18] Впоследствии в 1830–41 произошло усиление германизации и гонений на поляков в провинции Пруссия и Великом герцогстве Позенском .
После короткого периода оттепели в 1841–49 годах Бисмарк снова усилил германизацию в 1849–70 годах в рамках своего Kulturkampf против католицизма в целом, но в частности против польских католиков. Политика Прусского королевства заключалась в достижении определенной языковой и культурной германизации, в то время как в императорской Германии проводилась более интенсивная форма культурной германизации, часто с явным намерением уменьшить влияние других культур или институтов, таких как Католическая церковь. [ нужна ссылка ] В Германской империи поляков изображали как « Reichsfeinde » («враги Империи»). [19] В 1885 году была создана Прусская поселенческая комиссия , финансируемая национальным правительством, для покупки земли у ненемцев и распределения ее среди немецких фермеров. [20] [ нужна ссылка ] С 1908 г. комитет имел право принуждать помещиков продавать землю. Другие средства угнетения включали прусские депортации с 1885 по 1890 год, в ходе которых были выселены непрусские граждане, проживавшие в Пруссии, в основном поляки и евреи; и запрет на строительство домов ненемцами. (См. фургон Држималы .) Германизация в школах включала жестокое обращение с польскими детьми со стороны прусских чиновников . Германизация стимулировала сопротивление, обычно в форме домашнего обучения и более тесного единства групп меньшинств. [ нужна ссылка ] В 1890–1894 годах произошло небольшое ослабление преследований поляков. Продолжение и усиление мер возобновилось в 1894 году и продолжалось до конца Первой мировой войны . В 1910 году польская поэтесса Мария Конопницка отреагировала на усиливающееся преследование поляков со стороны немцев, написав свое знаменитое стихотворение под названием «Рота» ; он сразу же стал национальным символом для поляков, и его фраза была известна многим полякам: « Немец не плюнет нам в лицо и не германизирует наших детей» . [ нужна ссылка ] Международная встреча социалистов, состоявшаяся в Брюсселе в 1902 году, осудила германизацию поляков в Пруссии, назвав ее «варварской». [21]
Тем временем управляемое Австрией Королевство Галиция и Лодомерия управляло двумя польскоязычными университетами и в 1867 году даже добилось согласия принять польский язык в качестве официального государственного языка. Правительство Галиции также по глупости начало политику полонизации украинского , которая спровоцировала возрождение языка , которое поощрялось австрийским правительством не только для того, чтобы разделять и властвовать , но, что более важно, для создания альтернативы поддерживаемым царем галицким русофилам и « вернуть долг», аналогичным образом дестабилизируя русификацию Украины . Вопреки циркуляру Валуева , Эмскому указу и цензуре Российской империи , украиноязычная литература издавалась в Галиции и переправлялась контрабандой через российскую границу при поддержке австрийского правительства.
Малая Литва
[ редактировать ]Прусские литовцы пережили аналогичную политику германизации, начавшуюся с 15 века. Хотя этнические литовцы составляли большинство в районах Восточной Пруссии в 15 и 16 веках (с начала 16 века ее часто называли Малой Литвой ), литовское население сократилось в 18 веке. Чума и последующая иммиграция из Германии, особенно из Зальцбурга, были основными факторами этого развития. Политика германизации была ужесточена в 19 веке, но даже в начале 20 века на территориях к северу, югу и юго-западу от реки Неман проживало литовское большинство. [22]
Польские угольщики в Рурской долине
[ редактировать ]Из-за миграции внутри Германской империи в конце 19 века около 350 000 этнических поляков перебрались в Рурскую область , где они в основном работали в угольной и металлургической промышленности. Немецкие власти рассматривали их как потенциальную опасность как «подозреваемых политических и национальных» преступников. [ нужна ссылка ] элемент. Все польские рабочие имели специальные карточки и находились под постоянным наблюдением немецких властей. Права их граждан также ограничивались государством. [23]
В ответ на эту политику поляки сформировали свои собственные организации для защиты своих интересов и этнической идентичности. Спортивные клубы «Сокол» , профсоюз рабочих Zjednoczenie Zawodowe Polskie (ZZP), Wiarus Polski (пресса) и Bank Robotnikow были одними из самых известных подобных организаций в Руре. Поначалу польские рабочие, подвергавшиеся остракизму со стороны своих немецких коллег, поддерживали католическую центристскую партию. [24] В начале 20 века их поддержка все больше смещалась в сторону социал-демократов. [25] В 1905 году польские и немецкие рабочие организовали свою первую совместную забастовку. [25] В соответствии с Законом о смене имени [25] (закон о смене фамилий), значительное число «рурских поляков» сменили свои фамилии и христианские имена на германизированные формы, чтобы избежать этнической дискриминации. Поскольку прусские власти во время Культуркампфа запретили католические службы на польском языке польскими священниками , полякам пришлось полагаться на немецких католических священников. Рост смешанных браков между немцами и поляками во многом способствовал германизации этнических поляков в Рурской области. [ нужна ссылка ]
Другие меньшинства
[ редактировать ]Последовательная политика была направлена на исключение ненемецких языков из общественной жизни и академических учреждений, таких как школы. Например, в течение второй половины XIX века голландский язык , на котором исторически говорили на территории нынешних Клевса , Гельдерна и Эммериха , был запрещен в школах и администрации, и на нем перестали говорить в своей стандартизированной форме. века. [18] Позже в Германской империи , параллельно с поляками, датчане , голландцы , эльзасцы , немецкие католики и социалисты изображались как «Reichsfeinde» («враги Империи»). [26]
Современная германизация
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]Во времена Веймарской республики поляки были признаны меньшинством в Верхней Силезии. для Германии такой пункт не был введен победителями Мирные договоры после Первой мировой войны содержали обязательство Польши защищать свои национальные меньшинства (немцев, украинцев и других), тогда как в Версальском договоре . В 1928 году Minderheitenschulgesetz (Закон о школах для меньшинств) регулировал обучение детей из числа меньшинств на их родном языке. [27] Начиная с 1930 года Польша и Германия согласились справедливо относиться к своим меньшинствам. Такая позиция официально сохранялась Германией даже в течение некоторого времени после прихода к власти нацистов, но прекратилась к концу 1937 года. [28]
Нацистская партия выступала за явно этнорасистскую и биополитическую концепцию германизации. [29] Адольф Гитлер писал в « Майн кампф »:
«Даже в пангерманских кругах тогда можно было услышать мнение, что австрийские немцы при поощрении и помощи правительства вполне могут добиться германизации австрийских славян; эти круги даже не начали осознавать, что германизация может быть только применять к земле , а не к людям ... Не только в Австрии , но и в Германии так называемые национальные круги были движимы подобными ложными идеями. Польская политика, которой требовали многие, включала германизацию Востока. , к сожалению, основывалось на том же ложном выводе. Здесь снова считалось, что германизация польского элемента может быть вызвана чисто языковой интеграцией с немецким элементом. И здесь результат был бы катастрофическим; выражая свои чуждые идеи на немецком языке , ставя под угрозу высокое достоинство нашей собственной национальности своей собственной неполноценностью». [30]
- Адольф Гитлер , « Майн кампф », том второй: Национал-социалистическое движение, глава II: Государство, стр. 388, 390.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Планы
[ редактировать ]Нацисты считали земли на востоке – Польшу , Украину , Белоруссию , Россию и страны Балтии – Lebensraum (жизненным пространством) и стремились заселить их немцами. Гитлер, беседуя с генералами непосредственно перед тем, как стать канцлером, заявил, что люди не могут быть германизированы, а только почва. [31]
Политика германизации в нацистский период имела явно этнорасовый, а не чисто националистический смысл, стремясь к распространению «биологически превосходящей» арийской расы , а не немецкой нации. Это не означало полного истребления всех людей в Восточной Европе, поскольку считалось, что в ней проживают люди арийского/нордического происхождения, особенно среди правящего класса. [32] Гиммлер заявил, что ни одна капля немецкой крови не будет потеряна или оставлена для инопланетной расы. [33] В нацистских документах даже термин «немец» может быть проблематичным, поскольку он мог использоваться для обозначения людей, классифицированных как «этнические немцы», которые не говорили по-немецки. [34]
Внутри Германии пропаганда , такая как фильм «Хаймкер» , изображала этих этнических немцев как преследуемых и применение военной силы как необходимое для их защиты. [35] Эксплуатация этнических немцев в качестве принудительного труда и их преследование были основными темами антипольской пропагандистской кампании 1939 года, предшествовавшей вторжению . [36] Кровавый воскресный инцидент во время вторжения широко использовался как изображение поляков как убийц по отношению к немцам. [37]
В совершенно секретном меморандуме «Обращение с расовыми пришельцами на Востоке» от 25 мая 1940 года Гиммлер написал: «Нам необходимо разделить различные этнические группы Польши на как можно большее количество частей и отколовшихся групп». [38] [39] были реализованы две акции германизации в оккупированной Польше Таким образом :
- Группировка польских горалов («горцев») в гипотетический Гораленволк — проект, от которого в конечном итоге отказались из-за отсутствия поддержки среди горальского населения;
- Присвоение западнославянским кашубам Померании и силезцам Силезии Deutsche Volksliste , поскольку они считались способными к ассимиляции с немецким населением - несколько высокопоставленных нацистов считали их потомками древних готских народов. [40]
Отбор и исключение
[ редактировать ]Германизация началась с классификации людей , определенной в нацистском Volksliste . [33] Немцы считали занятие активной руководящей ролью арийской чертой, тогда как склонность избегать лидерства и воспринимаемый фатализм ассоциировались у многих немцев со славянскими народами. [41] Взрослые, отобранные для германизации, но сопротивлявшиеся германизации, были казнены. Такая казнь была осуществлена на том основании, что немецкая кровь не должна поддерживать негерманский народ. [39] и что их убийство лишит иностранные государства высших лидеров. [32] Интеллигенция была оправдана , хотя считалось, что эти элиты имели немецкую кровь, поскольку такая кровь позволяла им обеспечивать лидерство фаталистически настроенных славян. [41] Германизация «расово ценных» элементов предотвратила бы любой рост польской интеллигенции. [39] поскольку динамичное руководство должно было происходить из немецкой крови. [42] В 1940 году Гитлер ясно дал понять, что чешская интеллигенция и «монголоидные» типы чешского населения не подлежат германизации. [43]
Согласно Генеральному плану «Ост» , часть славян на завоеванных территориях должна была быть германизирована. Гауляйтеры Альберт Форстер и Артур Грейзер сообщили Гитлеру, что 10 процентов польского населения содержат «германскую кровь» и, следовательно, пригодны для германизации. [44] Рейхскомиссары . северной и центральной России сообщали аналогичные цифры [44] Непригодные к германизации должны были быть изгнаны из территорий, отведенных для немецкого расселения. Рассматривая судьбу отдельных народов, архитекторы Плана решили, что можно германизировать около 50 процентов чехов , 35 процентов украинцев и 25 процентов белорусов . Остальные будут депортированы в Западную Сибирь и другие регионы. В 1941 году было решено, что польский народ должен быть полностью уничтожен примерно через 10–20 лет, чтобы его могли заселить немецкие колонисты. [45]
В странах Балтии нацисты первоначально поощряли выезд этнических немцев с помощью пропаганды. Это включало использование тактики запугивания Советского Союза и привело к отъезду десятков тысяч человек . [46] Тех, кто уехал, не называли «беженцами», а скорее описывали как «ответивших на призыв фюрера». [47] Немецкие пропагандистские фильмы, такие как «Красный террор». [48] и фризы в опасности [49] изображал балтийских немцев как глубоко преследуемых на родине. Упакованные в лагеря для расовой оценки, они были разделены на группы: А, Альтрайх , которые должны были быть расселены в Германии и не допускали ни ферм, ни предприятий (чтобы обеспечить строгий надзор); S Sonderfall , которых использовали в качестве принудительных работ; и Ost-Fälle , лучшая классификация, которая должна быть заселена в оккупированных регионах и предоставлена независимость. [50] Этой последней группе часто давали польские дома, откуда семьи выселяли так быстро, что недоеденная еда лежала на столах, а маленьких детей явно забирали из незаправленных кроватей. [51] Членам Гитлерюгенда и Союза немецких девушек было поручено наблюдать за такими выселениями и следить за тем, чтобы поляки оставили большую часть своего имущества для использования поселенцами. [52] Приказы о депортации требовали, чтобы было выселено достаточное количество поляков, чтобы обеспечить каждого поселенца – например, если были отправлены двадцать немецких мастеров-пекарей, двадцать польских пекарен должны были удалить своих владельцев. [53]
Поселение и германизация
[ редактировать ]В этой колонизации приняли участие 350 000 таких балтийских немцев и 1,7 миллиона поляков, считавшихся германизируемыми, в том числе от одной до двухсот тысяч детей, отнятых у родителей, и около 400 000 немецких поселенцев из «Старого Рейха». [54] Нацистские власти опасались, что эти поселенцы будут запятнаны своими польскими соседями, и предупредили их, чтобы они не позволяли своему «чужому и чужому» окружению влиять на их немецкость. Их также расселили компактными поселениями, за которыми легко могла следить полиция. [55] Вместе содержались только семьи, отнесенные к категории «особо ценных». [56]
Для поляков, не оказавших сопротивления переселенным этническим немцам, началась германизация. Воинствующих членов партии послали научить их быть «настоящими немцами». [57] Гитлерюгенд и Союз немецких девушек отправляли молодых людей на «восточную службу», что подразумевало помощь в усилиях по германизации. [58] Германизация включала обучение на немецком языке, поскольку многие говорили только по-польски или по-русски. [59] Геббельс и другие пропагандисты работали над созданием культурных центров и других средств для формирования Volkstum или расового сознания у поселенцев. [60] Это было необходимо для продолжения их работы; только посредством эффективной германизации матери могли, в частности, создать немецкий дом. [61] Геббельс также был официальным покровителем Deutsches Ordensland или «Земли германского порядка», организации, содействующей германизации. [62] Эти усилия были использованы в пропаганде в Германии, например, когда на обложке статьи Н.С.-Фрауэн-Варте была тема «Германия строит на Востоке». [63]
Югославия
[ редактировать ]6 апреля 1941 года Югославия была захвачена державами оси. Часть территории, заселенной словенами, была оккупирована нацистской Германией. Гестапо прибыло 16 апреля 1941 года, а через три дня за ним последовал лидер СС Генрих Гиммлер, который инспектировал тюрьму Стари Пискер в Целье . 26 апреля Адольф Гитлер , призывавший своих последователей «снова сделать эту землю немецкой», посетил Марибор . Хотя нацисты считали, что словенцев можно спасти в расовом отношении, главным образом австрийские власти Каринтии и Штирии начали жестокую кампанию по уничтожению их как нации.
Нацисты начали политику насильственной германизации на территории Словении, пытаясь либо обескуражить, либо полностью подавить словенскую культуру. Их главной задачей в Словении было изгнание части населения и германизация остального. Две организации сыграли важную роль в германизации: Штирийский союз отечества ( Steirischer Heimatbund – HS) и Каринтийский народный союз ( Kärtner Volksbund – KV). [ нужна ссылка ]
В Штирии германизацию словенцев контролировал штурмбаннфюрер СС Франц Штайндль. В Каринтии аналогичную политику проводил Вильгельм Шик, близкий соратник гауляйтера. Публичное использование словенского языка было запрещено, географические и топографические названия были изменены, а все словенские ассоциации были распущены. Члены всех профессиональных и интеллектуальных групп, в том числе многие священнослужители, были изгнаны, поскольку считались препятствием на пути германизации. В результате возникло движение сопротивления. Немцы, которые хотели объявить о своем официальном присоединении к «Германскому рейху» 1 октября 1941 года, сначала отложили это из-за назначения нового гауляйтера и рейхсштаттальтера Каринтии, а затем отказались от этого плана на неопределенный срок из-за словенских партизан. Только долина Межа вошла в состав Рейхсгау Каринтия. Около 80 000 словенцев были насильно депортированы в Восточную Германию для потенциальной германизации или принудительного труда. Депортированных словенцев отправили в несколько лагерей в Саксонии, где их заставляли работать на немецких фермах или на фабриках немецкой промышленности с 1941 по 1945 год. Подневольных рабочих не всегда содержали в официальных концентрационных лагерях, а часто в пустующих зданиях. [ нужна ссылка ]
Нацистская Германия также начала массовую высылку словенцев в Сербию и Хорватию. Основанием для признания словенцев гражданами Германии стало решение Имперского министерства внутренних дел от 14 апреля 1942 года. Это послужило основанием для призыва словенцев на службу в немецкие вооруженные силы. Число словенцев, призванных в немецкие военные и военизированные формирования, оценивается в 150 000 мужчин и женщин. Почти четверть из них погибли, в основном на Восточном фронте. Неизвестное количество «украденных детей» было вывезено в нацистскую Германию для германизации. [64]
СССР
[ редактировать ]Украина была объектом германизации. Тридцать специальных отрядов СС захватывали деревни, где преобладали этнические немцы, и изгоняли или расстреливали живших в них евреев и славян. [65] колония Гегевальд . На Украине была создана [66] Украинцев насильно депортировали, а этнических немцев туда насильно переселили. [67] Расовое распределение проводилось запутанным образом: в Рейхе правили три немецких бабушки и дедушки, но некоторые утверждали, что любой человек, который вел себя как немец и не проявлял «расовых опасений», должен иметь право. [68]
Планы по изгнанию славян с советской территории, чтобы позволить немцам заселиться, включали голод. Нацистские лидеры ожидали, что миллионы людей умрут после того, как они прекратят поставки продовольствия . [67] Нацистские чиновники сочли это выгодным. [69] Когда Гитлер получил сообщение о множестве сытых украинских детей, он заявил, что пропаганда контрацепции и абортов крайне необходима, а ни медицинская помощь, ни образование не должны быть предоставлены. [70]
Восточные рабочие
[ редактировать ]Когда молодых женщин с Востока нанимали для работы нянями в Германии , от них требовалось, чтобы они были пригодны для германизации, как потому, что они будут работать с немецкими детьми, так и потому, что они могли подвергнуться сексуальной эксплуатации . [71] Программу хвалили не только за то, что она позволила большему количеству женщин иметь детей, поскольку их новая домашняя прислуга могла им помочь, но и за то, что она вернула немецкую кровь и предоставила возможности женщинам, которые будут работать в Германии и могут выйти замуж там. [72]
Похищение восточноевропейских детей
[ редактировать ]«Расово приемлемых» детей забирали из семей, чтобы воспитывать как немцев. [73] Детей отбирали по «расово ценным признакам» перед отправкой в Германию. [39] Многие нацисты были поражены количеством польских детей, у которых были обнаружены «нордические» черты, но предполагали, что все такие дети были настоящими немецкими детьми, подвергшимися полонизации . Ганс Франк продемонстрировал такие взгляды, когда заявил: «Когда мы видим голубоглазую девочку, мы удивляемся, что она говорит по-польски». [41] Для них использовался термин wiedereindeutschungsfähig , что означает «способные к повторной германизации». [74] В их число могут входить дети людей, казненных за сопротивление германизации. [32] Если попытки германизировать их провалились или они были признаны непригодными, их убивали, чтобы лишить их ценности для противников Рейха. [39]
По оценкам, в оккупированной немцами Польше от 50 000 до 200 000 детей были изъяты из своих семей для германизации. [75] Kinder KZ создан специально для содержания таких детей. По оценкам, по меньшей мере 10 000 из них были убиты, поскольку их признали непригодными и отправили в концентрационные лагеря. Лишь 10–15% вернулись в свои семьи после войны. [76]
Многие дети, особенно поляки и словенцы, когда их нашли союзные войска, заявили, что они немцы. [64] Российских и украинских детей учили ненавидеть родную страну и они не хотели возвращаться. [64]
Западная германизация
[ редактировать ]В современном немецком языке процесс германизации назывался Germanisierung (германизация, то есть создание чего-то немецкого), а не Eindeutschung (германизация, то есть создание чего-то немецкого). Согласно нацистским расовым теориям, германские народы Европы, такие как скандинавы , голландцы и фламандцы , были частью арийской господствующей расы , независимо от признания этими народами своей «арийской» идентичности. [ нужна ссылка ]
Германизация в этих завоеванных странах шла медленнее. Нацисты нуждались в местном сотрудничестве, и эти страны считались более приемлемыми в расовом отношении. Расовые категории для среднего немца означали: «Восток плох, а Запад приемлем». [77] План состоял в том, чтобы постепенно, посредством образования, завоевать германские элементы. [78] Гиммлер после тайного тура по Бельгии и Голландии с радостью заявил, что этот народ принесет Германии расовую выгоду. [78] Оккупационные войска содержались в дисциплине и были проинструктированы быть дружелюбными, чтобы привлечь на свою сторону население. Однако очевидные противоречия ограничили успех этой политики. [79] Брошюры, например, предписывали всем немецким женщинам избегать сексуальных отношений со всеми иностранными рабочими, привезенными в Германию, как опасность для их крови . [80]
Были реализованы различные планы германизации. Голландские и бельгийские фламандские военнопленные были быстро отправлены домой , чтобы увеличить германское население, в то время как бельгийские валлонские военнопленные оставались в качестве рабочих. [79] В Норвегии были созданы дома «Лебенсборн» для норвежских женщин, оплодотворенных немецкими солдатами, при этом усыновление норвежскими родителями любого ребенка, рожденного там, было запрещено. [81] Эльзас-Лотарингия была аннексирована; тысячи жителей, лояльных Франции, а также евреев и выходцев из Северной Африки, были депортированы в Виши, Франция. Французский язык был запрещен в школах; непримиримые франкоговорящие были депортированы в Германию для регерманизации, как и поляки. [82] Во Франции практиковалась обширная расовая классификация. [83]
Наследие
[ редактировать ]Растущее культурное притеснение в Лужицах , Богемии , Моравии , Силезии , Померелии , Великой Польше , Малой Польше , Галиции и Словении, вызванное немецким национализмом, вызвало ответный рост их собственного национализма в конце 18 и 19 веков. Однако, за исключением прусских и австрийских территорий Польши, которые потеряли государственность на относительно короткий период и поддерживали организованные движения, решительно сопротивляясь попыткам германизации, национальная и языковая идентичность среди остальных национальностей едва пережила многовековое культурное доминирование немцев; например, первая современная грамматика чешского языка Йозефа Добровского (1753–1829) – Ausführliches Lehrgebäude der böhmischen Sprach (1809) – была опубликована на немецком языке, поскольку чешский язык не использовался в академических науках. [ нужна ссылка ] С высокого средневековья до распада Австро-Венгерской империи в 1918 году немецкий язык оказывал сильное влияние на словенский язык, и многие германизмы сохранились в современном разговорном словенском языке. [ нужна ссылка ]
В немецких колониях политика навязывания немецкого языка в качестве официального языка привела к развитию пиджинов на основе немецкого языка и креольских языков на основе немецкого языка , таких как Unserdeutsch . [ нужна ссылка ] Однако из всех бывших колоний последнего кайзера только в Намибии до сих пор проживает большое количество немецкоязычного населения.
Большая часть Восточной Эльбии, затронутая средневековым Остсидлунгом, перестала быть частью немецкоязычной Европы в результате потери бывших восточных территорий Германии в соответствии с Потсдамским соглашением , с последующей реполонизацией , или, в случае Восточной Пруссия, ре -литовизация , полонизация и русификация этих регионов, в то время как австрийская германизация Королевства Богемия была обращена вспять изгнанием немцев из Чехословакии . Хотя немецкий ирредентизм в течение некоторого времени после войны подпитывался Федерацией изгнанников , в конечном итоге концепция германизации стала неактуальной в Германии и Австрии после введения восточной политики в 1970-х годах. Однако некоторые немецкоязычные меньшинства продолжают существовать в Европе, например, в польском Опольском воеводстве или в Румынии , и поддерживаются федеральным правительством Германии.
Напротив, сегодняшняя Федеративная Республика Германия классифицирует датчан , фризов и славянских лужаев как традиционные этнические и языковые меньшинства, которым гарантируется культурная автономия как со стороны федерального правительства, так и со стороны правительства земель. существует договор, Между Данией и Германией 1955 года регулирующий языковые права немецкоязычного меньшинства в Дании и наоборот. Северогерманская земля Шлезвиг-Гольштейн также приняла закон, направленный на сохранение фризского языка . [84]
См. также
[ редактировать ]- Антиславянские настроения
- Культурный империализм
- распространиться на восток
- Немецкий национализм
- германизм
- Пангерманизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запрет французского языка, сопровождаемый штрафами или тюремным заключением, а также уничтожение любого представительства Франции после оккупации Эльзаса [1]. Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine.
- ^ Дональд Блоксэм; А. Дирк Мозес (15 апреля 2010 г.). Оксфордский справочник по исследованиям геноцида . ОУП Оксфорд. п. 298. ИСБН 978-0-19-923211-6 .
- ^ Катерина Бруски; Питер Биллер (2003). Тексты и подавление средневековой ереси . Boydell & Brewer Ltd. с. 36. ISBN 978-1-903153-10-9 .
- ^ Ежи Луковский; WH Завадски (6 июля 2006 г.). Краткая история Польши . Издательство Кембриджского университета. стр. 9–10. ISBN 978-0-521-85332-3 . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Стефан М. Кучинский , Грюнвальдская битва . Катовице: Сленск 1987, стр. 17. ISBN 8321605087
- ^ Нисс, Ульрих (1992). Великий Магистр Карл Трирский (1311-1324). Этапы карьеры в Тевтонском ордене . Источники и исследования по истории Тевтонского ордена. Том 47. с. 74. . Латинский оригинал и современную копию см. Jenks et al: Virtual PrUB 2.13 и источники, предоставленные Ниссом, стр. 74, сн. 147, цитата: «Novissime vero ad nostrum venit Auditum, quod dicti preceptores et fratres Hospitalis ejusdem dilecti filii nobisg) viri Wladislai Cracovie et Sandomirie ducis terram hostiliter subintrantes in civitate Gdansco ultra decem milia hominum Gladio Peremerunt infantibus vagientibus in cunis mortis exitium in ферентес, что bus etiam hostis fidei pepercisset». Нисс переводит это следующим образом: «Недавно нам стало известно, что вышеупомянутые командиры и братья того же госпиталя вторглись в землю нашего (благородного) любимого сына Владислава, герцога Краковского и Сандомирского, и в город Данциг «Мы убили мечом более 10 000 человек, неся смерть хнычущим детям в колыбелях, которых пощадил бы даже враг веры».
- ^ Нисс, Ульрих (1992). Великий Магистр Карл Трирский (1311-1324). Этапы карьеры в Тевтонском ордене . Источники и исследования по истории Тевтонского ордена. Том 47. с. 74.
- ^ Хакманн 1996 , с. 231.
- ^ Поверский, Ян (1975). Этническая структура общества в религиозном государстве в 13-16 вв . Международный ежегодник по истории и географии. Том 16. С. 265–275.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Страновое исследование: Венгрия – Венгрия при Габсбургах» . Федеральный исследовательский отдел . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Силезская цифровая библиотека» . 225240 IV . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «На самом деле, от Гитлера до Ганса Франка, мы часто встречаем упоминания славян и евреев как «индейцев». Это тоже был давний стереотип. Его можно проследить до Фридриха Великого, который сравнил «неряшливого польского мусора» в недавно «отвоеванной Западной Пруссии» с ирокезами». Локализм, ландшафт и неоднозначность места: немецкоязычная Центральная Европа, 1860–1930 гг. Дэвид Блэкборн, Джеймс Н. Реталлак, Университет Торонто, 2007 г.
- ^ Риттер, Герхард (1974). Фридрих Великий: исторический очерк . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 179–180 . ISBN 0-520-02775-2 .
Подсчитано, что во время его правления в Пруссии поселилось 300 000 человек. ... В то время как комиссия по колонизации, созданная в эпоху Бисмарка, смогла в течение двух десятилетий перевезти на восточные территории не более 11 957 семей, Фридрих расселил в общей сложности 57 475 семей. ... Это в значительной степени усилило немецкий характер населения в провинциях монархии. ... в Западной Пруссии, где он хотел изгнать польское дворянство и передать как можно больше их крупных поместий в руки немцев.
- ^ Jump up to: а б с Анджей Хвальба , Historia Polski 1795–1918 Wydawnictwo Literackie 2000 Краков, страницы 175–184, 307–312
- ^ цитируется в: Ричард Кромер: Языковые права поляков в Пруссии в первой половине XIX века. Журнал «Нация и государство», том 6, 1932/33, с. 614, также цитируется в: Мартин Бросзат «Двести лет немецкой политики по отношению к полякам». Зуркамп 1972, с. 90, ISBN 3-518-36574-6 . Во время дискуссий в рейхстаге в январе 1875 года заявление Альтенштейна цитировалось противниками политики Бисмарка.
- ^ Jump up to: а б с д Ежи Здрада – История Польши 1795–1918 Варшава, Wydawnictwo Naukowe PWN 2007; страницы 268, 273–291
- ^ Питер фон Поленц (2000). История немецкого языка от позднего средневековья до наших дней . Том 3. Вальтер де Грюйтер. п. 111.
- ^ Jump up to: а б Историзм и культурная идентичность региона Рейн-Маас, Ж. Де Майер
- ^ Абрамс, Линн (1995). Бисмарк и Германская империя 1871–1918 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203130957 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ «Геманизация польско-прусской части страны». В «Последних коммуникациях» , 5-й курс, вып. 17, 11 февраля 1886 г. Берлин: Dr. Х. Клее. http://amtspresse.staatsbibliothek-berlin.de/vollanzeige.php?file=11614109%2F1886%2F1886-02-11.xml&s=1
- ^ «Все материалы для этого выпуска World News взяты из Sydney Morning Herald (SMH), январь-февраль 1902 года» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2005 года . Проверено 31 октября 2005 г.
- ^ Валайтис, Лена; и др. (2010). Немцы литовского происхождения: прусские литовцы . Дженерал Букс, ООО. п. 102.
- ^ Баде, Клаус Дж.; Вайнер, Майрон (август 2001 г.). Миграция в прошлом, миграция в будущем . Книги Бергана. ISBN 9781571814074 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ де: Центристская партия
- ^ Jump up to: а б с «Событие: 1880 год, Польша в Рурской области — история немцев и поляков (rbb), биографии, современные свидетели, места, карты» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Абрамс, Линн (1995). Бисмарк и Германская империя 1871–1918 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203130957 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ « Польша в Рурской области 1870 — 1945» — Немецко-польская конференция — Культ Х-Соз» . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ "неджелу, 24.04.2016" . Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Лемкин, Рафаэль (2008). «IX: Геноцид». Правление Оси в оккупированной Европе . Кларк, Нью-Джерси, США: Обмен юридическими книгами. стр. 80, 81, 82. ISBN. 978-1-58477-901-8 .
- ^ Гитлер, Адольф (1999). «II: Государство». Майн Кампф . Том. Второе: Национал-социалистическое движение. Перевод Манхейма, Ральфа (изд. First Mariner Books). Компания Houghton Mifflin, 215 Park Avenue South, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10003, США: Mariner Books. стр. 388, 390. ISBN. 0-395-95105-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Рихард Бессель , Нацизм и война , стр. 36 ISBN 0-679-64094-0
- ^ Jump up to: а б с ПЛАНЫ ГИТЛЕРА ДЛЯ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. Архивировано 27 мая 2012 года на archive.today.
- ^ Jump up to: а б Ричард Овери , Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия , стр. 543. ISBN 0-393-02030-4
- ^ Пьер Эйкоберри, Социальная история Третьего рейха, 1933–1945 , стр. 2, ISBN 1-56584-549-8
- ^ Эрвин Лейзер , Нацистское кино, стр. 69-71. ISBN 0-02-570230-0
- ↑ Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер, стр. 173. ISBN 0-399-11845-4
- ↑ Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер, стр. 289. ISBN 0-399-11845-4
- ^ Ежеквартальные журналы по современной истории 1957, вып. 2
- ^ Jump up to: а б с д и «Глава XIII – ГЕРМАНИЗАЦИЯ И ПОРАЧА» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2003 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Димут Майер, Мемориальный музей Холокоста США, «Ненемцы» при Третьем рейхе: нацистская судебная и административная система в Германии и оккупированной Восточной Европе с особым вниманием к оккупированной Польше, 1939–1945 гг. Фон Димут Майер, Мемориал Холокоста США Музей, JHU Press, 2003, стр.240, ISBN 0-8018-6493-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Лукас, Ричард С. Дети плакали? » . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Ричард К. Лукас, Забытый Холокост , стр. 24. ISBN 0-7818-0528-7
- ^ Этика Гитлера Рихарда Вейкарта стр.67
- ^ Jump up to: а б Шпеер, Альберт (1976). Шпандау: Тайные дневники , с. 49. Компания Макмиллан.
- ^ Фолькер Р. Берган «Немцы и поляки 1871–1945» в «Германии и Восточной Европе: культурная идентичность и культурные различия», Родопи, 1999 г.
- ^ Николас, с. 207-9
- ^ Николас, с. 206
- ^ Эрвин Лейзер, Нацистское кино, стр. 44-5. ISBN 0-02-570230-0
- ^ Эрвин Лейзер, Нацистское кино, стр. 39-40. ISBN 0-02-570230-0
- ^ Николас, с. 213
- ^ Николас, с. 213-4
- ^ Уолтер С. Запоточный, « Правители мира: Гитлерюгенд. Архивировано 19 июня 2010 г. в Wayback Machine ».
- ↑ Майкл Зонтхаймер, « Когда мы закончим, никто не останется в живых. Архивировано 9 мая 2012 года в Wayback Machine », 27 мая 2011 г., Spiegel.
- ^ Пьер Эйкоберри, Социальная история Третьего рейха, 1933–1945 , стр. 228, ISBN 1-56584-549-8
- ^ Ричард К. Лукас , Забытый Холокост , стр. 20 ISBN 0-7818-0528-7
- ^ Пьер Эйкоберри, Социальная история Третьего рейха, 1933–1945 , стр. 229, ISBN 1-56584-549-8
- ^ Пьер Эйкоберри, Социальная история Третьего рейха, 1933–1945 , стр. 255, ISBN 1-56584-549-8
- ^ Николас, с. 215
- ^ Николас, с. 217
- ↑ Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер, стр. 137. ISBN 0-399-11845-4
- ^ Лейла Дж. Рупп , Мобилизация женщин на войну , стр. 122, ISBN 0-691-04649-2 , ОСЛК 3379930
- ^ Роберт Эдвивас и Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер, стр. 139 ISBN 0-399-11845-4
- ^ " Фрауэн Варте: 1935–1945. Архивировано 8 июня 2011 года в Wayback Machine "
- ^ Jump up to: а б с Николас, стр 479
- ^ Карел С. Беркхофф , Урожай отчаяния: жизнь и смерть в Украине под властью нацистов, стр. 44 ISBN 0-674-01313-1
- ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 336, ISBN 0-679-77663-X
- ^ Jump up to: а б Карел Беркхофф , Урожай отчаяния: жизнь и смерть в Украине под властью нацистов, стр. 45 ISBN 0-674-01313-1
- ^ Карел С. Беркхофф , Урожай отчаяния: жизнь и смерть в Украине под властью нацистов, стр. 211 ISBN 0-674-01313-1
- ^ Роберт Сесил , Миф о высшей расе: Альфред Розенберг и нацистская идеология, стр. 199. ISBN 0-396-06577-5
- ^ Роберт Сесил, Миф о высшей расе: Альфред Розенберг и нацистская идеология, стр. 207. ISBN 0-396-06577-5
- ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 255, ISBN 0-679-77663-X
- ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 256, ISBN 0-679-77663-X
- ^ Среда обитания, арианизация, германистия и юденрейн, юденфрей: концепции Холокоста или Холокоста. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Милтон, Сибил. «Нееврейские дети в лагерях». Архивировано 15 декабря 2010 года в Wayback Machine . Музей толерантности, Мультимедийный учебный центр онлайн . Ежегодник 5, глава 2. Авторские права © 1997, Центр Симона Визенталя .
- ^ Война Гитлера; Планы Гитлера для Восточной Европы. Архивировано 27 мая 2012 года на archive.today.
- ^ «Детство забрала война > Отдел новостей – Roztocze Online – региональная информация – Замосць, Билгорай, Грубешув, Любачув, Томашув Любельский, Любачув – Roztocze OnLine» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Линн Х. Николас, с. 263
- ^ Jump up to: а б Николай, с. 273
- ^ Jump up to: а б Николай, с. 274 ISBN 0-679-77663-X
- ^ Лейла Дж. Рупп, Мобилизация женщин на войну , стр. 124–5, ISBN 0-691-04649-2 , ОСЛК 3379930
- ^ Николас, с. 275-6
- ^ Николас, с. 277
- ^ Николас, с. 278
- ^ Friesisch-Gesetz в Wikisource
Примечания
[ редактировать ]- ^ Штрауб, Эберхард (2011). Краткая история Пруссии . Липучка Котта. п. 24. «Последовательная германизация не была целью [...]. Сознательная «немецкая культурная миссия», как она провозглашалась в 19 веке, была за пределами воображения в донациональные эпохи».
- ^ Хакманн, Йорг (1996). Восточная Пруссия и Западная Пруссия с точки зрения Германии и Польши: история государства как историческая проблема отношений . Висбаден: Harrassowitz Verlag. п. 231. ИСБН 9783447037662 . : «Однако сильное немецкое влияние можно было выявить во времена Ордена, но это было результатом колониального характера государства, а не результатом сознательной германизации. [...] Гурский далее поднял вопрос о том, является ли шли разговоры о политике германизации Тевтонского ордена в Померании. «Он указал, что такого намерения в ордене не было».
- ^ Б. Бековска (2012). Научный мир Коперника: К 500-летию со дня его рождения 1473–1973 гг . Springer Science & Business Media. п. 4. ISBN 9789401026161 . : «Приморский сельскохозяйственный район Вармии был заселен немцами и германизированными балтийскими пруссаками, тогда как южная, лесная территория (вместе с Ольштыном) была занята поселенцами, прибывшими из соседней Польши. [...] Окруженный польскими деревнями, городское население Южной Вармии было быстро полонизировано»;: [8] Затем он описал поселение, население, религию и конституцию Пруссии, отметив процессы германизации и полонизации.