Jump to content

Похищение детей нацистской Германией

Похищение детей нацистской Германией
Письмо из «Лебенсборн» офиса семье герра Мюллера «Рейхсдойче» в Германии, в котором сообщается, что найдены два идеальных мальчика, из которых они могут выбрать того, кто им нравится. Имена мальчиков уже германизированы 18 декабря 1943 года.
Похищены иностранные дети
  • 20 000–200 000 детей [ 1 ] [ 2 ]
    • 20 000–200 000 из Польши [ 3 ] [ 2 ]
    • 20 000 из Советского Союза [ 3 ]
    • 10 000 из Западной и Юго-Восточной Европы [ 3 ]

Во время Второй мировой войны около 200 000 [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] дети этнических поляков, а также неизвестное количество детей других национальностей были похищены из своих домов и насильно перевезены в нацистскую Германию с целью принудительного труда , медицинских экспериментов или германизации .

Целью проекта было приобретение и «германизация» детей, которые, как считалось, имели арийские / нордические черты, поскольку нацистские чиновники считали их потомками немецких поселенцев, эмигрировавших в Польшу . Тех, кого считали «расово ценными» ( gutrassig ), насильно ассимилировали в центрах, а затем насильно усыновляли в немецкие семьи и домашние школы СС. [ 8 ]

ассоциация «Украденные дети: забытые жертвы» ( Geraubte Kinder – Forgotten Opfer eV ), представляющая жертв похищений в Германии. В Германии действует [ 9 ]

В известной речи перед своим военным командованием в Оберзальцберге 22 августа 1939 года Адольф Гитлер без жалости и милосердия оправдал убийство всех мужчин, женщин и детей польской расы или языка. [ 10 ]

7 ноября 1939 года Гитлер постановил, что Генрих Гиммлер , чье немецкое звание в то время было рейхскомиссаром по консолидации немецкого народа , будет отвечать за политику в отношении населения оккупированных территорий. План похищения польских детей, скорее всего, был заложен в документе под названием « Расовое политическое бюро НСДАП» . [ 11 ]

25 ноября 1939 года Гиммлеру был отправлен 40-страничный документ под названием (в английском переводе) «Проблема обращения с населением на бывших польских территориях с расово-политической точки зрения». [ 11 ] Последняя глава документа касается «расово ценных» польских детей и планов насильственного приобретения их для немецких планов и целей:

мы должны исключить из депортации расово ценных детей и воспитывать их в старом Рейхе, в надлежащих образовательных учреждениях или под опекой немецкой семьи. Дети не должны быть старше восьми-десяти лет, потому что только до этого возраста мы можем по-настоящему изменить их национальную идентификацию, то есть «окончательную германизацию». Условием этого является полное отделение от любых польских родственников. Детям дадут немецкие имена, их родословную будет вести специальный отдел. [ 11 ]

15 мая 1940 года в документе под названием (на немецком языке) Einige Gedanken ueber die Behandlung der Fremdenvoelker im Osten («Несколько мыслей об обращении с расовыми пришельцами на Востоке») и в другом «совершенно секретном меморандуме с ограниченным распространением» , датированный 25 мая 1940 года», под названием (в английском переводе) «Обращение с расовыми пришельцами на Востоке», Гиммлер определил специальные директивы в отношении похищения польских детей. [ 10 ] [ 12 ] Гиммлер «также обрисовал в общих чертах управление объединенной Польшей и Генерал-губернаторством , где поляки должны были быть отправлены на принудительные работы, а отобранные по расовому признаку дети должны были быть похищены и германизированы». [ 10 ]

Среди основных положений Гиммлера: [ 11 ]

  • На территории Польши останутся только четыре начальные школы , обучение в которых будет строго ограничено. Детей учили считать только до 500, писать свои имена и что полякам Бог повелел служить немцам. Письменность была признана ненужной для польского населения.
  • Родители, желающие получить лучшее образование для своих детей, должны были обращаться в СС и полицию за получением специального разрешения. Разрешение будет выдано детям, считающимся «расово ценными». Этих детей отвезут в Германию для германизации. Даже в этом случае судьба каждого ребенка будет определяться лояльностью и послушанием немецкому государству его или ее родителей. Ребенок, признанный «не имеющим большой расовой ценности», не получит дальнейшего образования.
  • Ежегодный отбор будет производиться каждый год среди детей от шести до десяти лет в соответствии с немецкими расовыми стандартами. Детей, которых считали адекватно немцами, отправляли в Германию, давали им новые имена и подвергали дальнейшей германизации. [ 11 ] Целью плана было уничтожить « поляков » как этническую группу и оставить в Польше значительное количество рабов, которые будут использоваться в течение следующих 10 лет. Через 15–20 лет поляки будут полностью истреблены. [ 13 ]

20 июня 1940 года Гитлер утвердил директивы Гиммлера, приказав разослать копии главным органам СС, гауляйтерам на оккупированных немцами территориях в Центральной Европе и губернатору Генерал-губернаторства, а также приказав прекратить операцию по похищению польских детей. чтобы поиск арийских потомков для германизации был приоритетом на этих территориях. [ 14 ] [ 6 ] [ 7 ]

Гиммлер задумался об инициировании подобных проектов в оккупированной немцами Франции . В «Застольной беседе» Гитлера записано, как он выражает свою веру в то, что « французскую проблему» лучше всего решить путем ежегодного извлечения ряда расово здоровых детей, выбранных из «германского населения Франции». Он предпочитал, чтобы их поместили в немецкие школы-интернаты , чтобы отделить их от «случайного» французского гражданства и дать им осознать свою «германскую кровь». Гитлер ответил, что «религиозные мелкобуржуазные тенденции французского народа» сделают практически невозможным «спасение германских элементов из когтей правящего класса этой страны». [ 15 ] Мартин Борман считал это гениальной политикой, отметив ее в протоколе как [sic] «зловещую теорию!». [ 15 ]

Условия трансфера

[ редактировать ]
Похищение польских детей во время нацистско-немецкой операции по переселению в Замосцкий уезд.

Условия перевозки были очень суровыми, так как дети в течение многих дней не получали ни еды, ни воды. Многие дети умерли от удушья летом и холода зимой. [ 16 ] Польские железнодорожники, часто рискуя жизнью, пытались накормить заключенных детей или дать им теплую одежду. Иногда немецких охранников можно было подкупить драгоценностями или золотом, чтобы пропустить припасы, а в других случаях они продавали часть детей полякам. [ 16 ] В Быдгоще и Гдыне поляки покупали детей за 40 рейхсмарок. В некоторых местах немецкая цена за польского ребенка составляла 25 злотых . [ 17 ]

Детей похищали силой, часто после того, как их родители были убиты в концентрационных лагерях или расстреляны как «партизаны», включая горстку детей Лидице . [ 18 ] Этим детям не будет разрешено оставаться даже с другими живыми родственниками. [ 19 ] Некоторые из них якобы были от немецких солдат и матерей-иностранок, а другие были объявлены «немецкими сиротами», воспитанными ненемецкими семьями. [ 20 ] Действительно, детские дома и детские дома, а также дети, живущие с приемными родителями , были среди первых групп, подвергшихся нападению, поскольку считалось, что поляки сознательно и систематически полонизировали этнических немецких детей. [ 21 ]

Позже детей отправляли в специальные центры и учреждения или, как их называли немцы, «детские образовательные лагеря» ( Kindererziehungslager ), которые на самом деле были отборными лагерями, где проверялись их «расовые ценности», разрушались их первоначальные метрики рождения. , и их польские имена были изменены на немецкие имена в рамках германизации . Тех детей, которые были отнесены к категории «малоценных», отправляли в Освенцим или Треблинку . [ 17 ]

Kinder-KZ внутри карты Лицманштадтского гетто , подписанной номером 15; где отбирали польских детей.

Детей поместили в специальные временные лагеря департамента здравоохранения, или Lebensborn eV, называемые по-немецки Kindererziehungslager («детские образовательные лагеря»). После этого они прошли специальный «качественный отбор» или «расовый отбор» — детальное расовое обследование в сочетании с психологическими тестами и медицинскими осмотрами, проводимыми экспертами RuSHA или врачами Gesundheitsamt (отдел здравоохранения). «Расовая ценность» ребенка будет определять, к какому из 11 расовых типов он будет отнесен, включая 62 балла, оценивающих пропорции тела, цвет глаз, цвет волос и форму черепа.

В ходе тестирования дети были разделены на три группы (в английском переводе):

  1. «желаемый рост населения» ( желаемый рост населения );
  2. «приемлемый рост населения » ; и
  3. «нежелательный рост населения » . [ 22 ]

Неудачи, которые могли привести к тому, что ребенок, в остальном соответствующий всем расовым критериям, попал во вторую группу, включали такие черты, как «круглоголовый», относящийся к форме черепа . Детей можно было бы объявить третьей группой по туберкулезу , «дегенеративной» форме черепа или по « цыганским особенностям». [ 23 ] Девушку, которую позже опознали по маленькой родинке, не приняли бы, если бы родинка была намного больше. [ 24 ]

Эти расовые экзамены определяли судьбу детей: будут ли они убиты, отправлены в концентрационные лагеря или подвергнутся другим последствиям. Например, после насильственного изъятия ребенка у родителей «медицинские осмотры» могли проводиться тайно и замаскировано. [ 25 ]

Многие нацисты были поражены количеством польских детей, у которых были обнаружены «нордические» черты, но предполагали, что все такие дети были настоящими немецкими детьми, подвергшимися полонизации ; Ганс Франк выразил такие взгляды, когда заявил: «Когда мы видим голубоглазого ребенка, мы удивляемся, что он говорит по-польски». [ 17 ] Среди детей, считавшихся настоящими немцами, были дети, родители которых были казнены за сопротивление германизации. [ 26 ]

Немецкая документация

[ редактировать ]

После отбора детей в возрасте от шести до двенадцати лет отправляли в специальные дома. Их имена были изменены на аналогичные по звучанию немецкие. [ 27 ] Их заставляли изучать немецкий язык и избивали, если они продолжали говорить по-польски. [ 28 ] Им сообщили, что их родители умерли, хотя это было не так. [ 26 ] Детей, которые не учили немецкий язык или не помнили о своем польском происхождении, отправляли обратно в молодежные лагеря в Польше. [ 29 ] В некоторых случаях усилия были настолько успешными, что дети жили и умирали, считая себя немцами. [ 17 ]

Власти не хотели официально усыновлять детей, поскольку в ходе разбирательства могло обнаружиться их польское происхождение. Действительно, с некоторыми детьми жестоко обращались, когда их приемные родители узнали, что они поляки. [ 26 ] Усыновление также было проблематичным, поскольку наблюдение или дополнительная информация могли выявить проблемы с ребенком. Когда, например, стало известно, что мать Розали К. страдает эпилепсией, был немедленно сделан вывод, несмотря на пожелания ее немецких приемных родителей, что германизация, образование и усыновление не являются оправданными. Когда усыновители потребовали свидетельства об усыновлении, им такие записи подделали. [ 30 ]

Немецкие медицинские эксперименты

[ редактировать ]

Те дети, которые не прошли суровые нацистские экзамены и критерии и которые поэтому были отобраны в ходе операции, были отправлены в качестве подопытных для экспериментов в специальные центры. Туда отправляли детей в возрасте от восьми месяцев до 18 лет. Два таких центра располагались в оккупированной немцами Польше . Один из них, Medizinische Kinderheilanstalt, находился в Люблинце в Верхней Силезии – в этом центре детей также подвергали принудительной « эвтаназии »; а второй находился в Цешине . Детям давали психоактивные препараты, химикаты и другие вещества для медицинских исследований, хотя было общеизвестно, что истинной целью этих процедур было их массовое уничтожение. [ 31 ]

Убийство замосских детей в Освенциме

[ редактировать ]
Чеслава Квока , одна из многих польских детей, убитых нацистами в Освенциме.

В концентрационном лагере Освенцим от 200 до 300 польских детей из района Замостья были убиты нацистами с помощью инъекций фенола . Ребенка клали на табуретку, время от времени завязывая ему глаза куском полотенца. Затем человек, выполнявший казнь, положил одну руку на шею ребенка сзади, а другую - за лопатку. Когда ребенку высовывали грудь, с помощью длинной иглы в грудь вводили токсичную дозу фенола. Дети обычно умирали за считанные минуты. Очевидец описал этот процесс как смертельно эффективный: «Как правило, не было слышно даже стона. И не ждали, пока обреченный действительно умирал. Во время агонии его брали с двух сторон под подмышки и бросали в груда трупов в другой комнате… И его место на табуретке заняла следующая жертва». [ 17 ]

Чтобы обманом заставить будущих убитых детей повиноваться, немцы пообещали им, что они будут работать на кирпичном заводе. Однако другая группа детей, мальчики в возрасте от 8 до 12 лет, сумела предупредить своих сокамерников, взывая о помощи, когда их убивали нацисты: «Мамо! Мамо!» («Мама! Мама!»), предсмертные крики детей, были услышаны несколькими заключенными и произвели на них неизгладимое призрачное впечатление». [ 17 ]

Послевоенные усилия по репатриации

[ редактировать ]

Масштаб программы стал ясен союзным войскам в течение нескольких месяцев, когда они обнаружили группы «германизированных» детей и узнали, что среди немецкого населения их гораздо больше. Обнаружение этих детей выявило их истории о принудительном обучении немецкому языку и о том, как убивали неудачников. [ 32 ] Для поиска детей создавались группы, что особенно важно при работе с учреждениями, где один следователь мог опросить лишь нескольких детей, прежде чем всех остальных обучали предоставлять ложную информацию. Многих детей приходилось убеждать говорить правду; например, похвалили их немецкий и спросили, как долго они на нем говорят, и только когда им сказали, что девятилетний ребенок говорил по-немецки в течение четырех лет, указав, что они, должно быть, говорили до этого, после чего ребенка можно было привести в признаться, что говорил по-польски. [ 33 ] Некоторые дети получили эмоциональную травму , когда их забрали у приемных родителей-немцев, часто единственных родителей, которых они помнили, и вернулись к своим биологическим родителям, когда они больше не помнили польский язык, а только немецкий. Старшие дети обычно вспоминали Польшу; десятилетние многое забыли, но им часто могли напомнить такие вещи, как польские детские стишки; у младшего не было никаких воспоминаний, которые можно было бы вспомнить. [ 24 ]

Союзные войска предприняли усилия по их репатриации. Однако многие дети, особенно поляки и югославы, которые были задержаны одними из первых, после обнаружения заявили, что они немцы. Российские и украинские дети, хотя и не дошли до этого этапа, все равно были приучены ненавидеть родную страну и не хотели возвращаться. [ 34 ] В то время как многие приемные родители добровольно рожали детей, о которых хорошо заботились, другие дети подвергались насилию или использованию в качестве рабочей силы, а другие приемные родители приложили большие усилия, чтобы спрятать детей. [ 35 ]

После войны Соединенные Штаты Америки против Ульриха Грайфельта и др., или Суд над RuSHA , восьмой из двенадцати Нюрнбергских процессов , рассматривал похищение детей нацистами. [ 36 ] Свидетельства дали многие дети, хотя многие из их родителей боялись отпустить их в Германию. [ 37 ] С 1947 по 1948 год Нюрнбергский процесс постановил, что похищения, истребления и германизация представляют собой геноцид . [ 38 ]

Лишь от 10 до 15 процентов похищенных вернулись в свои дома. [ 39 ] Когда усилия союзников по выявлению таких детей прекратились, 13 517 расследований все еще оставались открытыми, и было ясно, что немецкие власти не вернут их. [ 40 ]

Сено действие

[ редактировать ]

В плане под названием « Хеуактион », описанном в «совершенно секретном» меморандуме, представленном министру внутренних дел Германии Генриху Гиммлеру 10 июня 1944 года, СС обергруппенфюрер Готтлоб Бергер — начальник штаба политического управления (глава главного управления СС в Берлине). ), соавтор брошюры Гиммлера Der Untermensch и пропагандист брошюры Mit Schwert. und Wiege ( С мечом и колыбелью ) для вербовки не немцев - предложил 9-й немецкой армии «эвакуировать» 40 000–50 000 детей в возрасте от 10 до 14 лет с «территории группы армий «Центр » для работы на Третий Рейх. . [ 41 ]

Heuaktion не получил широкого применения, отчасти, возможно, из-за следующих аргументов против него: «Министр [Гиммлер] опасался, что эта акция будет иметь самые неблагоприятные политические последствия, что ее будут рассматривать как похищение детей и что несовершеннолетние не будут в любом случае представляют собой реальный актив для военной мощи противника... Министр хотел бы, чтобы действие ограничивалось 15–17-летними». [ 41 ] Однако с марта по октябрь 1944 года 28 000 детей в возрасте от 10 до 18 лет были депортированы из Беларуси для работы в немецкой оружейной промышленности. [ 42 ] [ 43 ]

Статистика

[ редактировать ]

По официальным польским оценкам, между 1940 и 1945 годами нацисты похитили около 200 000 польских детей. [ 14 ] [ 6 ] [ 7 ] Уильям Рубинштейн приводит цифру до 200 000 польских детей, похищенных нацистами. [ 2 ] По оценкам Дирка Мозеса , для таких целей было похищено 20 000 детей из Польши, 20 000 из Советского Союза и 10 000 из Западной и Юго-Восточной Европы . [ 3 ] [ 1 ] [ 44 ] Тадеуш Пиотровский в своей книге «Холокост в Польше» утверждает, что было похищено 200 000 польских детей, из которых только от 15 до 20% были возвращены родителям или польскому правительству после войны. [ 45 ] По данным Тары Захры , число детей, отнятых у родителей, включает от 40 000 до 50 000 детей, вывезенных в составе «Хеуактиона» на принудительные работы из Белоруссии, 28 000 советских молодых людей «в возрасте до восемнадцати лет», взятых на работы Люфтваффе , «десятки тысяч «польских, чешских, словенских и силезских детей, захваченных во время эвакуаций, после которых они оказались в детских домах и лагерях гитлерюгенда , неустановленное количество детей, насильно отобранных у женщин, работающих на принудительных работах в Германии, и 20 000–50 000 «намеренно похищенных» в Германии. Восточная Европа . [ 1 ] Дополнительные дети, не говорящие по-немецки, были эвакуированы вместе с немецкими гражданскими лицами, а десятки тысяч иностранных детей были завербованы в качестве принудительных работ или рождены от женщин-подневольных работниц в Германии. Путаница между этническими немецкими детьми из Восточной Европы и ненемецкими детьми стала еще одним фактором, приведшим к завышенным оценкам. [ 1 ] Современное объединение «Украденные дети. Забытые жертвы», представляющее жертв этой операции, представило следующие оценки по состоянию на 2018 год:

  • Польша: 50 000–200 000 похищенных детей
  • Heuaktion в Польше, Украине и Беларуси: 40 000–50 000 похищенных детей
  • Богемия и Моравия : 1000 похищенных детей
  • Словения : 1100 похищенных детей [ 46 ]

Послевоенные оценки похищенных детей различаются в зависимости от используемых критериев; Изабель Хайнеманн в документальном фильме «Kinderraub der Nazis. Die vergessenen Opfer» заявила, что ее исследовательская группа выявила 20 000 похищенных польских детей, которые прошли критерии германизации и были интегрированы в программу «Лебенсборн» . В то время как польские оценки, например, включают детей, забранных в различных условиях, например, тех, кого насильно отобрали у женщин, работающих на принудительном труде в Германии. [ 47 ] Точные цифры установить трудно, они зависят от классификации похищений, а также от того, если учитывать детей, рожденных от родителей, используемых в качестве принудительного труда. [ 48 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

После войны в Люблине была установлена ​​мемориальная доска , посвященная железнодорожникам, пытавшимся спасти польских детей из немецкого плена. [ 49 ]

Воспоминание

[ редактировать ]

В 2017 году немецкая телекомпания Deutsche Welle и польские журналисты Interia.pl организовали проект памяти, документирующий историю и судьбы похищенных детей. Журналисты посетили учреждения, архивы и фонды, а также жертв, которые живы и сегодня. Были опрошены многочисленные выжившие жертвы, которые рассказали о своих попытках установить свое происхождение, потребовать компенсацию или представить свою историю. Всего в рамках этой серии было выпущено более 40 статей и 23 документальных видеофильма, кульминацией которых стали книга и документальный фильм, представленные немецкой государственной телекомпанией ARD. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Захра, Тара (2011). Потерянные дети . Издательство Гарвардского университета. п. 11. ISBN  978-0674048249 . кроме того, 20 000–50 000 восточноевропейских детей были намеренно похищены с целью германизации во время войны.
  2. ^ Jump up to: а б с Геноцид: история. Уильям Д. Рубинштейн. Пирсон Лонгман, 2004, с. 184
  3. ^ Jump up to: а б с д А. Дирк Мозес (2004). Геноцид и общество поселенцев: насилие на границе и украденные дети коренных народов в истории Австралии . Нью-Йорк и Оксфорд: Berghahn Books. п. 247. ИСБН  978-1571814104 . Проверено 16 сентября 2008 г. Ограниченный предварительный просмотр. Гугл Книги .
  4. ^ Переосмысление поляков и евреев: тревожное прошлое, светлое будущее , Роберт Д. Черри, Аннамария Орла-Буковска. Роуман и Литтлфилд, 2007, с. 100 [ ISBN отсутствует ]
  5. ^ Новая энциклопедия Powszechna PWN (Варшава: Wydawnictwo Naukowe PWN, 2004), 2: 613. ISBN   8301141816 .
  6. ^ Jump up to: а б с Чеслав Мадайчик (1961). Генеральная губерния с гитлеровским планом. Исследование (на польском языке). Варшава: Государственное научное издательство. п. 49.
  7. ^ Jump up to: а б с Роман З. Храбар (1960). Ограбление Гитлером польских детей: Похищение и германизация польских детей в 1939–1945 годах (на польском языке). Силезский научный институт в Катовице, Катовице: Wydawnictwo Śląsk. стр. 93.
  8. ^ А. Дирк Мозес (2004). Геноцид и общество поселенцев: насилие на границе и украденные дети коренных народов в истории Австралии . Нью-Йорк и Оксфорд: Berghahn Books. п. 255. ИСБН  978-1571814104 . Проверено 16 сентября 2008 г.
  9. ^ «Забытые жертвы: польские дети, похищенные во время Второй мировой войны – DW – 30.12.2017» . dw.com . Проверено 5 марта 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Сибил Милтон (1997). «Нееврейские дети в лагерях» . Онлайн-центр мультимедийного обучения (5-й ежегодный год, глава 2) . Центр Симона Визенталя . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 г. Проверено 25 сентября 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Роман Збигнев Грабар (1960). Ограбление Гитлером польских детей: Похищение и германизация польских детей в 1939–1945 годах (на польском языке). Силезский научный институт в Катовице, Катовице: Wydawnictwo Śląsk. стр. 28.
  12. ^ Роман Збигнев Грабар (1960). Ограбление Гитлером польских детей: похищение и германизация польских детей, 1939–1945 гг . Силезский научный институт в Катовице, Катовице: Wydawnictwo Śląsk. стр. 29.
  13. ^ Булливант, Кейт; Джайлз, Джеффри Дж; Пейп, Уолтер (1999). «Германия и Восточная Европа: культурная идентичность и культурные различия». Родопи: 32. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Jump up to: а б Новая энциклопедия Powszechna PWN (Варшава: Wydawnictwo Naukowe PWN, 2004), 2: 613. ISBN   8301141816 .
  15. ^ Jump up to: а б Гитлер, Адольф; Вайнберг, Герхард Л. (2007). Застольная беседа Гитлера, 1941–1944: его частные беседы , с. 303. Книги-загадки.
  16. ^ Jump up to: а б Ричард К. Лукас, Забытый Холокост, с. 22, ISBN   0781805287 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Лукас, Ричард С. (2001). «Геманизация». Плакали ли дети?: Война Гитлера против еврейских и польских детей, 1939–1945 гг . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена . ISBN  978-0-7818-0870-5 . Проверено 15 сентября 2008 г.
  18. ^ Линн Х. Николас , Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 253–254. ISBN   067977663X
  19. ^ Ричард К. Лукас, Забытый Холокост , с. 27, ISBN   0781805287 .
  20. ^ А. Дирк Мозес (2004). Геноцид и общество поселенцев: насилие на границе и украденные дети коренных народов в истории Австралии . Нью-Йорк и Оксфорд: Berghahn Books. п. 248. ИСБН  978-1571814104 . Проверено 16 сентября 2008 г. Ограниченный предварительный просмотр. Гугл Книги .
  21. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 244–245. ISBN   067977663X
  22. ^ Роман З. Храбарь. Ограбление Гитлером польских детей: похищение и германизация польских детей, 1939–1945 гг . Силезский научный институт в Катовице, Катовице: Wydawnictwo Śląsk, 1960. стр. 43.
  23. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 250–251. ISBN   067977663X
  24. ^ Jump up to: а б Гитта Серени , «Украденные дети» , часть. в Еврейской виртуальной библиотеке ( Американско-израильское кооперативное предприятие ). Доступ 15 сентября 2008 г. (Перепечатано с разрешения автора из Talk [ноябрь 1999 г.]).
  25. ^ Роман З. Храбарь. Ограбление Гитлером польских детей: похищение и германизация польских детей, 1939–1945 гг . Силезский научный институт в Катовице, Катовице: Wydawnictwo Śląsk, 1960. стр. 44.
  26. ^ Jump up to: а б с Януш Гумковский и Казимеж Лещиньский (1961). Планы Гитлера на Восточную Европу . Варшава: Издательство «Полония». стр. 7–33, 164–178. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г. Проверено 22 сентября 2008 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  27. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети с. 249 ISBN   067977663X
  28. ^ Мелисса Эдди (8 мая 2007 г.). «Украдено: история польского ребенка, «германизированного» нацистами» . StarNewsOnline (Уилмингтон, Северная Каролина) . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 16 сентября 2008 г. Если они соответствовали расовым принципам, их брали; одна девочка вернулась домой.
  29. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети с. 250 ISBN   067977663X
  30. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 251–252. ISBN   067977663X
  31. ^ Камила Узарчик (2002). Идеологические основы расовой гигиены . Торунь: Издательство Адама Маршалека. стр. 285–289. ISBN  8373222871 .
  32. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 501–502. ISBN   067977663X
  33. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 505–506. ISBN   067977663X
  34. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети с. 479 ISBN   067977663X
  35. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 508–509. ISBN   067977663X
  36. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети с. 507 ISBN   067977663X
  37. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 507–508. ISBN   067977663X
  38. ^ «Суд над Ульрихом Грайфельтом и другими, Военный трибунал США, Нюрнберг, 10 октября 1947 г. - 10 марта 1948 г., Часть IV» . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. [Преступление геноцида... было воспринято обвинением и Трибуналом как общая концепция, определяющая основу всего спектра конкретных преступлений, совершенных обвиняемыми, которые сами по себе представляют собой преступления против человечности и/или военные преступления.
  39. ^ Пиотровский, Тадеуш (1998). Холокост в Польше: этническая рознь, сотрудничество с оккупационными силами и геноцид во Второй республике, 1918–1947 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 22. ISBN  978-0786403714 .
  40. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети с. 513 ISBN   067977663X
  41. ^ Jump up to: а б Меморандум: По вопросу: Эвакуация молодежи с территории группы армий «Центр» (Хеу-Актион) . Том. 2. Проект «Авалон» ( Йельский университет ). 12 июня 1944 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г. Перевод документа 031-ПС: Начальник штаба политического управления, личный судья, Берлин, 12 июня 1944 г.: СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО: Копия № 1 из 2 экз.: Группа армий «Центр» намерена задержать 40–50 000 молодых людей в детей в возрасте от 10 до 14 лет, находящихся на армейских территориях, и перевезти их в Рейх. Первоначально эта мера была предложена 9-й армией. Эти молодые люди причиняют значительные неудобства на театре военных действий. По большей части эта молодежь находится без присмотра своих родителей, поскольку мужчины и женщины на театрах военных действий призывались и будут призываться в трудовые батальоны для использования на строительстве укреплений. Поэтому детские деревни должны создаваться в тылу, для младших возрастных групп, под присмотром местных жителей. Чтобы накопить достаточный опыт, 9-я армия уже создала такую ​​детскую деревню и добилась хороших результатов и с политической точки зрения. Группа армий далее подчеркивает, что этих молодых людей нельзя пускать! [так в оригинале] попасть в руки большевиков в случае вывода войск, поскольку это означало бы усиление потенциальной военной мощи противника. Эта мера должна быть сильно подкреплена пропагандой под лозунгом: «Забота рейха о белорусских детях, защита от разбоя». Акция уже началась в 5-километровой зоне. Молодёжное бюро уже провело предварительные переговоры с организацией Тодта и с заводами Юнкерса. Этих несовершеннолетних планируется направить в первую очередь на немецкие предприятия в качестве учеников для использования в качестве квалифицированных рабочих после двухлетнего обучения. Это должно быть организовано через Организацию Тодта, которая специально оснащена для этой задачи своими техническими и другими возможностями. Это действие... очень приветствуется немецкой торговлей, поскольку оно представляет собой решительную меру по устранению нехватки учеников[.] {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  42. ^ Харальд Нолл (2005). Гюнтер Бишоф ; Стефан Карнер; Барбара Стельцль-Маркс; Эдит Петшниг (ред.). Позднее возвращение австрийских военнопленных, осужденных как военные преступники в Советском Союзе с 1944 по 1953 годы . Мюнхен и Вена: Издательство Oldenbourg Science. п. 177. ИСБН  3486578189 – через Google Книги фрагмент ; Ограниченная предварительная версия недоступна. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  43. ^ Тимм К. Рихтер (1998). «Мастер-человек» и «Бандит» . Немецкая война и оккупационная политика как контекст советской партизанской войны (1941–44). Том 3-я серия: Новейшая история - понимание времени. п. 106. ИСБН  3825836800 . .
  44. ^ Преподавание Холокоста: справочник для преподавателей . Издательство Диана. 2001. с. 22. ISBN  978-1428926370 .
  45. ^ Тадеуш Пиотровский Холокост в Польше: этническая рознь, сотрудничество с оккупационными силами и геноцид во Второй республике, 1918–1947 гг . Макфарланд и компания, 1997 г. ISBN   0786403713 с. 22
  46. ^ [1] Дети, похищенные Третьим рейхом без права на компенсацию. «Великая несправедливость». 2018. Немецкая волна
  47. ^ [2] Ограбленные дети. Премьера фильма о германизации польских детей в ARD Бартош Дудек Deutsche Welle 27.04.2020
  48. ^ Перемещенные дети в России и Восточной Европе, 1915–1953: идеологии, идентичности, опыт. Ник Барон, с. 197. 2017
  49. ^ Марек Дж. Шубяк (10 декабря 2002 г.). «Детство отняла война» . Отдел новостей (на польском языке). Roztocze Online (П. Рогальский и Р. Мотека). Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 24 сентября 2008 г.
  50. ^ [3] Германизация польских детей. Фильм и книга призваны приблизить немцев к их шокирующей судьбе. Сабина Пашель. Немецкая волна. 03.13.20
  51. ^ [4] Забытые жертвы: польские дети, похищенные во время Второй мировой войны, все еще ищут правду. Моника Серадзка. 2017.Немецкая волна
  52. ^ [5] Польша: Украденные дети – забытые жертвы. Немецкая волна. 2017. Моника Серадзка
  • Храбар, Роман З., Зофия Токарц и Яцек Э. Вильчур. Судьба польских детей во время последней войны . Транс. Богдан Бучковски и Лех Петрович. Совет по охране памятников борьбы и мученичества. Варшава: Интерпресс, 1981. ISBN   978-8322319505 .
  • Милтон, Сибил. «Нееврейские дети в лагерях» . Музей толерантности, Мультимедийный учебный центр онлайн . Ежегодник 5, глава 2. Авторские права © 1997, Центр Симона Визенталя . По состоянию на 25 сентября 2008 г.
  • Ричард К. Лукас, Плакали ли дети? Война Гитлера против еврейских и польских детей , 1939–1945 гг. Книги Гиппокрена, Нью-Йорк, 2001 г.
  • Проект Нюрнбергского процесса: обзор и библиография документов Нюрнбергского процесса и ресурсы Нюрнбергского процесса – Проект Нюрнбергского процесса: Коллекция цифровых документов в библиотеке юридического факультета Гарвардского университета (HLSL). [Содержание коллекции: Коллекция Нюрнбергского процесса насчитывает около 690 коробок, средняя коробка содержит около 1500 страниц текста (общий объем оценивается в 1 035 000 страниц). Тремя крупнейшими группами документов являются: судебные документы (в основном записки и книги документов для экспонатов испытаний) по двенадцати испытаниям НМТ и испытаниям ИМТ (280 коробок) протоколы испытаний двенадцати испытаний НМТ и испытания ИМТ (154 коробки) и документы доказательной базы (фотокопии, машинописные тексты и анализы доказательств); которые обвинение, а иногда и обвиняемые, представили свои вещественные доказательства) (200 коробок) ... Коллекция HLSL также включает документы со слушаний МВТ о преступных организациях и различные документы, касающиеся судебных процессов. Большинство документов представлены как на английском, так и на немецком языках. (а иногда и на других языках... В этом проекте будут представлены только судебные документы и протоколы судебных заседаний на английском языке, но документы с доказательствами обычно представлены как на английском, так и на немецком языке».]
  • «Дело РуША: D. Похищение детей иностранного гражданства: 3. Польские дети» (неактивный URL). См. «Дело RusSHA: на archive.today (архивировано 12 июня 2007 г.) D. Похищение детей иностранного гражданства: 3. Польские дети» (URL Интернет-архива). 993–1028 в процессах над военными преступниками в Нюрнбергских военных трибуналах под Законом № 10 Контрольного совета . © Библиотека Мазаля, NMT04-C001. Нюрнбергский [так в оригинале] Военный трибунал, Vol. IV, стр. vii–viii: « Дело RuSHA ». Архивировано 6 декабря 2012 года в веб-архиве Библиотеки Конгресса . сайт mazal.org . По состоянию на 15 сентября 2008 г. (Судебные документы.) [Примечание: «Суды над военными преступниками в Нюрнбергских военных трибуналах (NMT) отличаются от процесса над главными военными преступниками в Международном военном трибунале (IMT) по ряду различных способы...."]
  • Преступление без наказания...: истребление и страдания польских детей во время немецкой оккупации 1939–1945 гг.), редактор Косткевич Янина, Ягеллонский университет в Кракове, 2020, ISBN   978-8395824029
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31b474ad3efc976ca879d807a76e46d6__1723056600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/d6/31b474ad3efc976ca879d807a76e46d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kidnapping of children by Nazi Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)