Католицизация
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Под католицизацией понимают главным образом обращение приверженцев других религий в католицизм , а также систему расширения католического влияния в политике. Католицизация была политикой Святого Престола через Папскую область , Священную Римскую империю , Габсбургскую монархию и т. д. Иногда этот процесс называют повторной католицизацией, хотя во многих случаях католицизированные люди никогда раньше не были католиками. [ 1 ]
Термин также используется [ нужна ссылка ] за присоединение восточно-христианских церквей к католической церкви ; Восточно -католические церкви , которые следуют византийскому , александрийскому , армянскому , восточно-сирийскому и западно-сирийскому обрядам , в отличие от Латинской церкви .
Католическая доктрина
[ редактировать ]Конгрегация по евангелизации народов ( лат . Congregatio pro gentium Evangelizatione ), бывшая Священная конгрегация по распространению веры ( лат . Sacra Congregatio de Propaganda Fide ) — конгрегация Римской курии, отвечающая за миссионерскую работу и связанную с ней деятельность.
В 1439 году во Флоренции была принята Декларация унии, согласно которой «Римская церковь твердо верит, что никто, не принадлежащий к католической церкви , не только неверующие, но и иудеи (евреи), ни еретики, ни раскольники, не могут войдут в Царство Небесное , но все пойдут в огонь вечный , который сберегается для бесов и ангелов их, если они перед смертью не обратятся в ту церковь». [ 2 ] ( Тридентский собор 1545–1563) имел миссию привлечь, помимо «заблудших» протестантов, также многочисленных раскольников из католической церкви в Юго-Восточной Европе . [ 2 ]
Католицизация и униатство
[ редактировать ]Этот раздел должен включать краткое описание восточно-католических церквей . ( июль 2018 г. ) |
Речь Посполитая
[ редактировать ]В период с 16 по 18 век в восточных регионах Речи Посполитой и Венгерского королевства было предпринято несколько последовательных кампаний католицизации с целью обращения местных православных христиан в католицизм . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
сербы
[ редактировать ]( Перед Тридентским собором 1545–1563 гг.) стояла задача привлечь как протестантов, так и православных христиан в Юго-Восточной Европе . [ 2 ] Сербская Православная Церковь стала объектом сильнейшего давления во время правления Папы Климента VIII (1592–1605), который использовал тяжелое положение православных в Османской империи и вынудил Сербского Патриарха униатизироваться в обмен на поддержку против турок. [ 2 ]
Сербские православные христиане и богомилы подверглись католицизации со стороны духовенства Республики Рагуза . [ 6 ]
После многочисленных миграций сербов в Габсбургскую монархию, начавшихся в 16 веке, предпринимались попытки католицизировать общину. Православная епархия Марки стала католической епархией Крижевци после волн униатизации в 17 и 18 веках. [ 7 ] Известные люди, активно участвовавшие в католичестве сербов в 17 веке, включают Мартина Добровича , Бенедикта Винковича , Петра Петретича , Рафаэля Леваковича , Ивана Пасквали и Юрай Парчича . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Католические епископы Винкович и Петретич написали множество неточных текстов, призванных разжечь ненависть к сербам и православным христианам, некоторые из которых содержали советы о том, как католичить сербов. [ 10 ]
Во время Второй мировой войны Оси усташи возглавили кампанию геноцида сербов в Независимом государстве Хорватия . По оценкам, 300 000 человек были обращены в католицизм, в основном временно.
Рекатолицизация во время Контрреформации
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2020 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Христианизация папства
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Хэмиш Уилсон (2009). Тридцатилетняя война: трагедия Европы . Издательство Гарвардского университета. п. 357. ИСБН 978-0-674-03634-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вукович 2004 , стр. 424.
- ^ Литвин 1987 , стр. 57–83.
- ^ Тот 2002 , с. 587-606.
- ^ Корнель 2011 , с. 33-56.
- ^ Ирена Ипшич, 2013, Право собственности на церковные и монастырские учреждения в районе Оребича в XIX веке, https://hrcak.srce.hr/index.php?show=clanak&id_clanak_jezik=155415 #page=235
- ^ Перейти обратно: а б Кашич, Душан Лж (1967). Сербы и православие в Славонии и Северной Хорватии . Федерация юридических ассоциаций. духовенство СР Хорватии. п. 49.
- ^ Коларич, Юрай (2002). История христианства у хорватов: Католическая церковь . Хорватистика в Загребском университете. п. 77. ИСБН 978-953-6682-45-4 .
- ^ Димитриевич, Владимир (2002). Православная церковь и католицизм: (от догматики к аскетизму) . ЛИО. стр. 337. ISBN 9788683697045 .
- ^ Гаврилович, Славко (1993). Из истории сербов в Хорватии, Славонии и Венгрии: XV-XIX вв . Филип Вишнич. п. 30. ISBN 9788673631264 .
Источники
[ редактировать ]- Книги
- Каффьеро, Марина; Кокрейн, Лидия Г. (2012). Принудительные крещения: истории евреев, христиан и новообращенных в папском Риме . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25451-0 .
- О Ханрачайн, Тадг (2015). Католическая Европа, 1592-1648: Центр и периферии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-927272-3 .
- Пэрис, Эдмонд (1988). Обратись или умри!: Преследование католиков в Югославии во время Второй мировой войны . Публикации Чика. ISBN 9780937958353 .
- Скиннер, Барбара (2009). Западный фронт Восточной церкви: униатский и православный конфликт в Польше, Украине, Белоруссии и России XVIII века . Издательство Университета Северного Иллинойса. ISBN 978-0-87580-407-1 .
- Журналы
- Атлагич, М. (2008). «Католицизация сербов в Косово и Метохии в 17 веке» (PDF) . Наследие (25): 137–147.
- Бурдо, М., 1974. Униатские церкви в Чехословакии. Религия в коммунистических странах, 2 (2), стр. 4–6.
- Форстер, М.Р., Тридцатилетняя война и провал католицизации. Контрреформация: основные материалы для чтения, стр. 163–97.
- Ионеску, Д., 1991. Румыния: православно-униатский конфликт. Отчет по Восточной Европе, 2(31).
- Корнель, Надь (2011). «Католицизация трансильванских армян (1685-1715): интегративная или дезинтегративная модель?». Интеграция меньшинств: традиционные сообщества и модернизация . Клуж-Напока: Editura ISPMN. стр. 33–56. ISBN 9786069274491 .
- Литвин, Хенрик (1987). «Католицизация среди русинского дворянства и ассимиляционные процессы на Украине в 1569-1648 годах» (PDF) . Acta Poloniae Historica . 55 : 57–83. ISSN 0001-6829 .
- Садковски, К. (1998). «От этнического пограничья к католическому отечеству: Церковь, православие и государственное управление в Хелмском крае, 1918-1939». Славянское обозрение . 57 (4): 813–839. дои : 10.2307/2501048 . JSTOR 2501048 . S2CID 163300416 .
- Тот, Иштван Дьёрдь (2002). «Начало рекатолицизации в Восточной Словакии» . Исторический журнал . 50 (4): 587–606.
- Вукович, Слободан В. (2004). «Роль Ватикана в распаде Югославии» . Социологическое обозрение . 38 (3): 423–443. дои : 10.5937/socpreg0403423V .
- Доклады конференции
- Каминг, Дж.Дж., изд. (2008). Миссия Церкви и распространение веры: доклады, прочитанные на седьмом летнем собрании и восьмом зимнем собрании Общества церковной истории . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-10179-0 .