Уолтер Кун
Вальтер Кун (27 сентября 1903 — 5 августа 1983) был австрийцем . [ 1 ] по происхождению немецкий фольклорист ( нем . Volkskundler ), историк и остфоршер . До Второй мировой войны Кун принадлежал к немецкому меньшинству в Польше . Его академическая работа специализировалась на немецких меньшинствах за пределами Германии, особенно на территории Украины , особенно на Волыни . Он сосредоточил свои исследования на островах немецкого языка . В 1936 году Кун переехал в Германию, чтобы занять должность профессора в университете Бреслау . В 1940 году он вступил в нацистскую партию . [ 2 ] Во время войны он консультировал различные нацистские планы этнической чистки, направленные на евреев и поляков и их замену немецкими поселенцами с дальнего востока.
Кун продолжил свою академическую работу после войны в Западной Германии , став профессором Гамбургского университета и экспертом по немецкому Ostsiedlung . [ 3 ] Он вышел на пенсию в 1968 году и переехал в Зальцбург , где и умер в 1983 году. Послевоенная работа Куна получила международное признание, но вызвала некоторую критику, в частности, со стороны польских ученых. [ 4 ] [ а ]
Хотя в послевоенный период они в значительной степени игнорировались или отрицались, тесные связи Куна с национал-социализмом до и во время Второй мировой войны оказались под пристальным вниманием ученых после публикации книги Майкла Берли « Германия поворачивается на Восток» (1988). [ 5 ] Довоенная работа Куна была связана с антисемитизмом , антиславянством и продвижением веры в немецкое превосходство.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Кун родился в 1903 году в городке Белиц ( Бельско ) в Австрийской Силезии , в немецкоязычном анклаве, окруженном польскоязычным населением. [ 3 ] Родители Куна принадлежали к организации Away from Rome! -движения и оба были сторонниками объединения Австрии с Германией. [ 6 ] В детстве Кун раздавал цветы солдатам, охранявшим польскую молодежь, праздновавшую убийство Франца Фердинанда , что, по мнению Майкла Берли, свидетельствует о раннем осознании национальных проблем. [ 7 ] После Первой мировой войны эта территория была присоединена к Польше, что поставило Куна перед проблемой немецких анклавов на славянской территории, когда он был еще молод. [ 3 ] Таким образом, Кун в межвоенный период был гражданином Польши. [ 8 ] Кун встретился с несколькими более поздними научными сотрудниками по вопросам немецких меньшинств в Восточной Европе после того, как присоединился к движению Вандерфогеля в Билице в 1919 году. [ 9 ] Первоначально он изучал электротехнику в Граце до 1927 года, позже он учился в университетах Вены и Тюбингена . [ 7 ]
Кун начал изучать немецкое поселение в Восточной Европе, когда был студентом, в том числе совершил несколько поездок в Польшу и Украину и сделал несколько публикаций. [ 3 ] В 1926 году Кун отправился на Украину ( Волынь ) с несколькими другими членами движения Вандерфогель, финансируемого различными немецкими агентствами, где он изучал немецкие общины и восхвалял «силу и красоту немецкого Volkstum ». [ 10 ] Хотя официальной целью визита было изучение немецких общин, Майкл Берли пишет, что он послужил главным образом для того, чтобы укрепить представления участников о превосходстве немцев по отношению к полякам. [ 11 ] Кун написал пять из восьми очерков об экспедиции, которые впоследствии были опубликованы в журнале Deutsche Blätter в Полене . [ 12 ] Кун утверждал, что более поздние немецкие анклавы в Восточной Европе, поскольку они чувствовали себя выше окружающих славян, были менее склонны к смешанным бракам или «дегерманизации», в отличие от более старых анклавов, которые были более склонны к ассимиляции. [ 13 ] Кун считал себя и своих коллег «носителями цивилизации», а своей целью было «превратить инстинктивное чувство превосходства и гордости по отношению к окружающим народам (…) в истинное национальное сознание». [ 11 ] В отличие от бывших прусских участников экспедиции, Кун утверждал, что волынские немцы были настоящими немцами и им нужно было позволить развиваться самостоятельно под руководством более зрелых языковых островов , которые Уинсон Чу считает родным городом Куна Белиц/Блиско. [ 14 ] Кун также тайно работал в организации Volksbund für das Deutschtum im Ausland, чтобы проверить численность немецкого меньшинства в Польше, предоставленную польским правительством. [ 15 ] Кун, писавший под псевдонимом Андреас Мюклер, заявил в публикации Венского института статистики дер Heitsvölker , что в польской переписи 1921 года не была учтена половина немецкого населения Польши. [ 16 ]
Еще до того, как он начал докторантуру, Кун был известен как исследователь языковых островов. [ 9 ] Кун получил докторскую степень в 1931 году в Венском университете , писая о немецкоязычных островах в Польше. [ 7 ] Первая попытка Куна занять академическую должность закончилась неудачей, и он вернулся в Биелиц. [ 17 ] но Кун получил работу помощника Виктора Каудера в Немецкой культурной ассоциации в Катовице (Kattowitz) в 1932 году. [ 18 ] Эту работу он получил благодаря помощи Отто Улитца, лидера немецкого меньшинства в Верхней Силезии. [ 17 ] и Эдуард Пант , немецко-польский политик и член Сейма . [ 8 ] Живя в Польше, Кун симпатизировал пронационал-социалистической Юнгдойче Партии . [ 17 ]
Карьера при нацистах
[ редактировать ]Александр Пинвинклер пишет, что карьера Куна сильно выиграла от прихода к власти нацистов в 1933 году. [ 19 ] Кун участвовал во многих мероприятиях в националистически-консервативных и нацистских организациях и участвовал в многочисленных конференциях, организованных нацистами. [ 20 ] Начиная с 1934 года работа Куна получала финансовую поддержку от Nord- und Ostdeutsche Forschungsgemeinschaft нацистской исследовательской организации [ 13 ] Кун служил связующим звеном между лидерами Deutscher Volksbund в Польше, которые тайно поддерживали немецкую ревизионистскую политику в отношении Польши, и учеными в Германии, выполнял различную этнографическую работу и продвигал интересы немецкого меньшинства в Volksbund für das Deutschtum. Я Аусланд . [ 21 ]
Кун стал профессором «фольклора и восточногерманских народных обычаев» в Университете Бреслау в 1936 году. [ 9 ] Его назначение на этот пост было несколько спорным, поскольку Кун не считался типичным фольклористом и не написал хабилитации ; [ 22 ] по словам Александра Пинвинклера и Инго Хаара, получение Куном профессорской должности было в основном заслугой влиятельных на национальном уровне пронацистских историков Альберта Бракманна и Германа Обина, а не преподавателей в самом Бреслау. [ 23 ] В отчете, датированном, вероятно, летом 1936 года, нацист Генрих Хармянц описал Куна как «хорошего товарища по оружию» ( guter Kamarad ), который был «фиксирован и уверен в мировоззрении Третьего рейха » ( fest und sicher in der Weltanschauung des Drutten Reiches ). [ 24 ] На протяжении тридцатых годов и до начала войны Кун считался «иностранным немецким национал-социалистом». [ 22 ] В секретном протоколе, составленном для Sicherheitsdienst унтерштурмбанфюрером СС Эрнстом Бирке в 1937 году, отмечалось, что работа Куна поддерживала идеалы немецкого молодежного движения и этнической политики, но что Кун не интересовался политикой и «увидел бы «любую более тесную связь с определенной политическое руководство» как помеха его работе». [ 25 ] Бирке надеялся, что сдержанность Куна в политике может быть ослаблена его связями с группой историка Германа Обина. [ 2 ]
В 1937 году Кун взял на себя обязанности директора Atlas der Deutschen Volkskunde . [ 9 ] В 1939 году Кун стал директором Силезского общества фольклорных исследований и представителем НОФГ в Управлении высшего образования нацистской партии . Он также был удостоен «Премии Николауса-Коперника» Фонда Иоганна-Вольфганга фон Гете, премии Volksdeutsche , за свои академические публикации. [ 26 ] [ 27 ] К началу Второй мировой войны Кун был известным ученым. [ 28 ]
Кун входил в состав группы подготовки ирредентистов, созданной 23 февраля 1939 года в Познани под руководством Рихарда Блоха и размещавшейся в местном консульстве Германии. Целью группы была организация вечерних лекций по методам разведывательной работы. [ б ] Кун находился в постоянном контакте с Deutsches Auslands-Institut , который работал от имени немецкого Sicherheitsdienst , немецкого разведывательного агентства СС и нацистской партии; в некоторых случаях Кун оценивал расовую пригодность людей к германизации на основе сочетания нынешних и исторических обстоятельств. [ 29 ] [ с ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После аннексии нацистской Германией его родного города Белиц (Бельско) Кун 6 декабря 1939 года подал заявление о вступлении в нацистскую партию. Его приняли 1 февраля 1940 года. [ 20 ] Однако в 1941 году Кун отказался занять должность в Имперском университете в Познани (новом немецком университете, пришедшем на смену старому польскому университету в Познани ), несмотря на настойчивые попытки заставить его занять эту должность. [ 2 ] Сам Кун позже объяснил свой отказ несовместимостью своих научных интересов с новой должностью. [ 30 ]
В 1939 году Кун служил советником СС по переселению этнических немцев. [ 26 ] Он вернулся в немецкие общины на Украине, чтобы помочь в определении их «расовых качеств», связанных с нацистскими планами переселения; СС учитывало его отчеты при определении того, какие этнические немцы будут репатриированы в Германию. [ 10 ] Кун посоветовал переселить немецкие деревни группами в районы Польши, которые имели схожие климатические и почвенные характеристики с районами, из которых они были взяты, но посоветовал разрушить деревни, в которых проявлялись признаки межродственного скрещивания, сектантства или «духовной болезни». вверх. [ 31 ] На практике переселение не соответствовало предложениям Куна, а региональные и социальные различия между различными группами польских немцев игнорировались. [ 32 ]
29 сентября 1939 года Кун написал для Германо-советской пограничной комиссии позиционный документ под названием «Территории немецких поселений за пределами старых границ Рейха», в котором он утверждал, что Германия должна аннексировать различные области Польши, которые не принадлежали Германской империи, на основании об их этническом составе. [ 33 ] [ 34 ] 11 октября 1939 года Тайный государственный архив Пруссии опубликовал меморандум под названием «Геманизация Познани и Западной Пруссии» ( нем . Eindeutschung Posens und Westpreußens ), автором которого выступили несколько немецких историков, включая Куна. [ 35 ] Меморандум призывал к немедленному «переселению» 2,9 миллиона поляков и евреев и замене их немецкими поселенцами. [ 35 ] Меморандум также призывал к «удалению еврейства» и элит, а также к «сокращению» ( Minderung ) общей численности населения, чтобы могло заселить эту территорию как Lebensraum . государство [ 35 ] Зимой 1940 года Кун работал советником иммиграционного штаба Sicherheitsdienst в Лицманнштадте ( Лодзь ) по вопросам немецких поселенцев, переселяемых из оккупированных Советским Союзом частей Польши и Генерал-губернаторства . [ 36 ] До переселения немцев в эти деревни и дома поляки были депортированы в Генерал-губернаторство. [ 37 ] Кун также консультировал по поводу «германизации» славянских групп в Силезии: Кун утверждал, что многие немецкоязычные жители Силезии на самом деле были польскими иммигрантами на этой территории, которые приняли немецкий язык и заменили немцев, переехавших на Запад. [ 38 ]
В 1943 году он был призван в Вермахт и в 1944 году попал в плен к англичанам. [ 26 ] Он оставался в плену до 1947 года; по словам Куна, это произошло потому, что британцы отправили его в лагерь перевоспитания. [ 30 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Кун был освобожден из британского плена в 1947 году. [ 26 ] Жена Куна бежала из Бреслау (ныне Вроцлав , Польша) в Магдебург, но не взяла с собой ни одной рукописи, заметок или книг Куна. [ 30 ] Кун ненадолго подумывал об эмиграции в Чикаго в США из-за финансовых проблем, прежде чем Герман Обен в том же году организовал для него временную должность преподавателя в Гамбургском университете . [ 39 ] Хотя до Второй мировой войны Кун принадлежал к сети немецких фольклористов из Белица (Бельско), он был единственным из них, кто смог продолжить свою академическую карьеру после войны. [ 40 ] Немецкоязычные острова, которые Кун изучал до войны, были разрушены политикой переселения нацистов и изгнанием немцев из Восточной Европы после Второй мировой войны, поэтому Кун переключил свое внимание на историю немецких поселений в регионе ( Ostsiedlung ). [ 3 ] [ 26 ] Довоенная работа Куна подверглась критике, особенно со стороны фольклориста Ингеборг Вебер-Келлерманн , которая обвинила его в этноцентризме и намеренной поляризации различий между немцами и поляками. [ 41 ] Однако о деятельности Куна по консультированию СС во время войны не упоминалось. [ 41 ] Сам Кун никогда не признавал никаких правонарушений, вместо этого оплакивая потерю своей работы во время войны и выставляя себя жертвой. [ 42 ]
В 1955 году Кун стал профессором истории немецких поселений и фольклора в Гамбургском университете. [ 41 ] должность, специально созданную для него Германом Обином. [ 43 ] Хотя Кун первоначально сосредоточился на немецких поселениях в современный период, после публикаций в середине 1950-х годов он стал уделять больше внимания средневековым немецким поселениям, особенно в Силезии и Польше. [ 3 ] Кун продолжал консультировать множество диссертаций, в том числе после выхода на пенсию в 1968 году. [ 3 ] [ 44 ] и часто выступал в качестве рецензента польскоязычных научных работ. [ 45 ] Он также участвовал в различных научных организациях и получал различные награды. [ 41 ] Он был главой Комиссии по истории немцев в Польше с 1952 по 1964 год. [ 46 ] Кун удалился в Зальцбург, где продолжал публиковать многочисленные научные работы. [ 3 ] Норберт Ангерманн называет его « самым значительным историком немецкого Ostsieldung» периода до его смерти в 1983 году. [ 3 ] Связи Куна с национал-социализмом до и во время Второй мировой войны не становились темой обсуждения до 1988 года, когда Майкл Берли опубликовал «Германия поворачивается на восток» (1988). [ 5 ]
Научные оценки и прием
[ редактировать ]Довоенная работа
[ редактировать ]В своей статье 2010 года польский ученый Дариуш Хробак характеризует Куна как «пионера», основавшего изучение островов немецкого языка. [ 47 ] Норберт Ангерманн утверждает, что на довоенную работу Куна не повлияли расовые теории нацистов. [ 3 ] Однако другие оценки менее благоприятны. Вильгельм Филиц утверждает, что довоенные работы Куна демонстрируют социал-дарвинистские , этноцентрические тенденции, хотя он также использовал современные методы полевых исследований. [ 48 ] Александр Пинвинклер пишет, что работы Куна приблизились к нацистской концепции утопического «расово чистого» государства. [ 49 ] Маттиас Вебер, Ханс Хенниг Хан и Курт Дрёге пишут, что работа Куна о языковых островах особенно подходит для поддержки концепций империалистической агрессии. [ 50 ] Кристиан Любке отметил сильное сходство лексики нацистской пропаганды и лексики Куна и других современных немецких учёных, занимающихся изучением Восточной Европы: в качестве конкретного примера Любке отмечает, что Кун опубликовал в 1939 году статью, в которой писал о «жизненной силе присущий немецкой культуре на Востоке» в тот момент, когда, по его словам, немцы были заняты «этнической борьбой». [ 51 ]
К 1970 году внимание Куна к языковым островам в основном было заменено межэтническими исследованиями, в основном благодаря работам фольклориста Ингеборг Вебер-Келлерманн и историка Вальтера Шлезингера . [ 50 ] [ 52 ] Хьюго Вечерка , бывший ученик Куна из Гамбурга, [ 46 ] пишет, что довоенная работа Куна остается полезной для сбора фактов, но в меньшей степени для систематического понимания положения языковых островов . [ 53 ] Хотя такие работы, как работа Куна, продолжают давать наиболее полные сведения о немецких меньшинствах в таких областях, как Волынь , Хейнке Калинке пишет, что их использование сегодня «требует особенно тщательной критики источников и контекстуализации в академической истории» (« bedarf [...] besonders sorgfältiger» Quellenkritik und wissenschaftsgeschichtlicher Kontextualisierung »). [ 52 ]
Послевоенная работа
[ редактировать ]Послевоенная работа Куна при его жизни получила в основном положительные отзывы, но подверглась некоторой критике, особенно со стороны ученых в Польше. [ 4 ] Оглядываясь назад, Норберт Ангерманн пишет, что Кун всегда стремился быть объективным в своей работе, несмотря на свою эмоциональную привязанность к предмету. [ 3 ] Хьюго Везерка , бывший ученик Куна в Гамбурге, [ 46 ] пишет, что работа Куна об Ostsiedlung «имеет непреходящую ценность» ( von bleibendem Wert ), и отмечает положительный прием работы Куна в странах, помимо Германии, в том числе «с определенными, до некоторой степени оправданными оговорками» ( mit gewissen, zT berechtigten Einschränkungen ) в Польше. [ 54 ] Тем не менее Везерка критикует фиксацию Куна на Deutschtum («немецких национальных традициях»), исключая людей, окружающих немецких поселенцев и анклавов, и отмечает, что не все могут согласиться с некоторыми выводами Куна. [ 4 ] В качестве конкретного примера Вечерка отмечает, что на одной из карт Куна в Atlas zur Geschichte der deutsche Ostsiedlung (1958, под редакцией Вилфрида Краллерта) мазурцы , кашубцы , сербы и верхнесилезцы изображены как «группы, которые по языку и чувству принадлежности стали немцами» ( Группы, ставшие немецкими по языку и чувству принадлежности ). [ 55 ] Холокоста Исследователи Дебора Дворк и Роберт Ян ван Пелт называют Куна представителем «первоклассных немецких историков». Они заявляют, что Кун является автором «прекрасных историй средневекового развития Верхней Силезии в целом и Освенцима в частности», однако он, тем не менее, упоминает концентрационный лагерь Освенцим только дважды за все свое творчество. [ 56 ]
Польский историк Михал Лис пишет, что Кун и другие ученые -остфоршунги в послевоенной Западной Германии продолжали пропагандировать исторические и социологические мифы, направленные на подрыв и сомнение в польской идентичности населения Верхней Силезии . [ д ] Андрей Демшук пишет: «Как профессор Siedlungsgeschichte (истории поселений) в Гамбургском университете, [Кун] посвятил свою работу [ Geschichte der deutschen Ostsiedlung ] всем, кто остался «верным» (теперь Хеймату , а не Гитлеру) и писал сказки немцев, страдающих на протяжении веков под славянским гнетом». [ 57 ] Стефан Гут пишет, что изучение Куном послевоенных работ об Ostsiedlung не оставляет сомнений в том, что он остался верен своей концентрации на немецкости ( Deutschtum ) в своих послевоенных работах, как и в 30-е годы. [ и ] Дариуш Пшибитек называет Атлас истории немецкого Ostsiedlung Куна и Виллифрида Краллерта о немецком Ostsiedlung имеющим «пропагандистский характер». [ ж ]
Избранные публикации Куна
[ редактировать ]Научные монографии
[ редактировать ]- Кун, Уолтер (1930). Молодые немецкоязычные острова в Галисии; вклад в метод исследования языкового острова. С предисловием Эдуарда Винтера . Мюнстер: Ашендорф.
- Кун, Вальтер (1934). Исследование острова немецкого языка: история, задачи, процедуры . Плауэн в Фогтланде: Вольф.
- Кун, Уолтер (1954). История расселения Верхней Силезии . Вюрцбург: Верхнесилезский Heimatverlag.
- Кун, Уолтер (1955–57). История немецкого Восточного поселения в Новое время, 2 т . Кельн, Грац: Бёлау.
- Кун, Уолтер (1968). Города немецкого права в Силезии и Польше в первой половине 13 века . Марбург-ан-дер-Лан: Институт Дж.Г. Гердера.
- Кун, Уолтер (1971). Вклад в историю силезских поселений . Мюнхен: Делп.
- Кун, Уолтер (1973). Сравнительные исследования средневекового восточного поселения . Кельн, Вена: Бёлау.
- Кун, Уолтер (1981). История немецкоязычного острова Белиц (Силезия) . Вюрцбург: Holzner Verlag.
- Кун, Уолтер (1984). Новые вклады в историю силезских поселений: сборник очерков . Зигмаринген: Дж. Торбеке.
Как редактор
[ редактировать ]- Кун, Уолтер; Ашенбреннер, Виктор; Лемберг, Ойген, ред. (1967). Немцы и их восточные соседи: справочник . Франкфурт-на-Майне: М. Дистервег.
Научные статьи
[ редактировать ]- Кун, Вальтер (1931). «Русские немцы». люди и раса . 6 (1): 1–12.
- Кун, Уолтер (1975). «Западнославянские государи как организаторы средневекового восточного поселения». В Шлезингере, Уолтер (ред.). Немецкое восточное поселение в средние века как проблема европейской истории: лекции Райхенау 1970–1972 гг . Зигмаринген: Дж. Торбеке. стр. 225–261.
- Кун, Уолтер (2016). «Фонды немецких городов в Западной Померании». В Беренде, Нора (ред.). Расширение Центральной Европы в средние века . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 113–148. ISBN 9781351890083 .
Автобиографическое письмо
[ редактировать ]- Кун, Уолтер (1982). «Молодежь за исследование языкового острова. Воспоминания». Ежегодник Силезского университета имени Фридриха Вильгельма в Бреслау . 23 :225-278.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Исторические выводы Куна о географическом расселении нашли признание не только в Германии, но - с определенными, иногда оправданными ограничениями - также в Польше. Люди даже интересовались «Историей немецкого восточного поселения в наше время» Куна по сравнительным причинам в западных странах, таких как Ирландия и Канада, и французским ученым Шарлем Игуне из Бордо , который остался в Гамбурге в качестве приглашенного профессора и подружился с Вальтером Куном, поблагодарил его в предисловии к своей книге «Немецкое восточное поселение в средние века » (1986) за «предоставление новых идей». [ 4 ]
- ^ Немецкое меньшинство в Великой Польше в 1919-1939 годах, стр. 330 Дариуш Мательский - Научное издательство Университета Адама Мицкевича. АМУ, 1997 г. Штабом немецкой ирреденты в Познанском воеводстве было помещение Генерального консульства Германии в Познани, где 23 февраля 1939 г. учебная группа под руководством Рихарда Блоха (в ее состав входили также Гельмут Хаберхорн, Вальтер Кун и Герберт Чарнецкий. Ее задачей была организация так называемого «Schulungsabend», в ходе которого, среди прочего, «обсуждались методы информационно-разведывательной работы» Центр немецкого ирредентистского движения в Познани располагался в консульстве Германии в Познани , в котором 23 февраля 1939 года была основана учебная группа под руководством Рихарда Блока (ее сформировали также Гельмут, Хаберхорн, Вальтер Кун и др.). Герберт Чарнецкий Целью было организовать так называемый «Schulungsabend», в ходе которого обсуждались «методы разведывательной и информационной работы».
- ↑ Особенно активен был Вальтер Кун, живший в Бельско до 1936 года. Кун оставался в постоянном контакте с Немецким австралийским институтом в Штутгарте. Этот институт, выполняя заказы СД, собирал и разрабатывал с помощью ученых, набранных из меньшинств за пределами Рейха, материалы, имеющие серьезное значение для разведки. СС, черная гвардия Гитлера - стр. 229 Ксязка и Видза Кароль Грюнберг - 1984 г. Особенно интенсивную деятельность вел Вальтер Кунв, живший в Бельске до 1936 г. Кун поддерживал постоянный контакт с Немецким австралийским институтом в Штутгарте. Этот институт выполнял приказы СД. а также собрали и обобщили с помощью учёных, завербованных из числа немецких меньшинств, проживающих за пределами рейха, материалы, имевшие важное значение для разведки.
- ^ Политика Федеративной Республики Германия в отношении коренного польского населения в Силезии в 1949-1990/91 гг. Издательство Михала Лиса Силезского института в Ополе, 1992 г., стр. 20.
- ^ Например, см. работу Штефана Гута 2015 года: История как политика: Немецко-польский диалог историков в 20 веке , Мюнхен: De Gruyter Oldenbourg, стр. 271.
- ^ См.: Историческую картографию Шлака XVIII-XX веков, стр. 102. Издательство Дариуша Пшибитека Вроцлавского университета, 2002.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Аппельт 1985 , с. 493.
- ^ Перейти обратно: а б с Милл 2005 , с. 265.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ангерманн .
- ^ Перейти обратно: а б с д Weczerka 2001 , стр. 81–82.
- ^ Перейти обратно: а б Пинвинклер 2009 , стр. 32–33.
- ^ Пинвинклер 2009 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Берли 1988 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Везерка 2001 , стр. 78.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филитц 2008 , с. 387.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф 1994 , с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б Берли 1988 , с. 107.
- ^ Чу 2012 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Берли 1988 , с. 106.
- ^ Чу 2012 , стр. 108–110.
- ^ Ее 2000 , с. 272.
- ^ Weczerka 2001 , стр. 77–78.
- ^ Перейти обратно: а б с Милл 2005 , с. 263.
- ^ Берли 1988 , стр. 105–106.
- ^ Пинвинклер 2009 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Пинвинклер 2009 , с. 42.
- ^ Ее 2000 , стр. 272–274.
- ^ Перейти обратно: а б Милл 2005 , с. 264.
- ^ Пинвинклер 2009 , стр. 37–38.
- ^ Ее 2000 , с. 275.
- ^ Милл 2005 , стр. 264–265.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Филитц 2008 , с. 388.
- ^ Михельсен 2003 , стр. 671.
- ^ Шлейер 1999 , с. 186.
- ^ Берли 1997 , стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б с Вечерка 2001 , стр. 79.
- ^ Берли 1988 , стр. 177–178.
- ^ Чу 2012 , стр. 258–259.
- ^ Ее 2005 , с. 14.
- ^ Берли 1988 , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с Ее 2000 , с. 11.
- ^ Микельсен 2003 , стр. 671–672.
- ^ Берли 1992 , с. 138.
- ^ Пинвинклер 2009 , с. 44.
- ^ Берли 1988 , стр. 247–248.
- ^ Пинвинклер 2009 , стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филитц 2008 , с. 389.
- ^ Демшук 2012 , стр. 71–72.
- ^ Михельсен 2003 , стр. 676.
- ^ Weczerka 2001 , стр. 79–80.
- ^ Род 1983 , с. 632.
- ^ Перейти обратно: а б с Вечерка 2001 , стр. 75.
- ^ Хробак 2010 , стр. 257.
- ^ Филитц 2008 , стр. 387–388.
- ^ Пинвинклер 2009 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Вебер, Хан и Дрёге, 1999 .
- ^ Любке 2017 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б Kalinke 2015 .
- ^ Weczerka 2001 , стр. 80–81.
- ^ Weczerka 2001 , стр. 81.
- ^ Weczerka 2001 , стр. 82.
- ^ Дворк и ван Пелт 1996 , стр. 356.
- ^ Демшук 2012 , с. 72.
Библиография
[ редактировать ]- Ангерманн, Норберт. «Вальтер Кун» . Восточногерманская библиография .
- Аппельт, Генрих (1985). «Обзор: Вальтер Кун: Новый вклад в историю силезских поселений. Сборник эссе». Объявления Института австрийских исторических исследований . 93 (3–4): 493. doi : 10.7767/miog.1985.93.34.493 .
- Берли, Майкл (1988). Германия поворачивается на Восток: исследование Ostforschung в Третьем рейхе . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521351200 .
- Берли, Майкл (1992). «Стипендия, государство и нация, 1918–45». В Брейи, Джон (ред.). Государство Германия: национальная идея в создании, разрушении и переустройстве современного национального государства . Лондон и Нью-Йорк: Лонгман. стр. 128–140. ISBN 0-582-07864-4 .
- Берли, Майкл (1997). Этика и истребление: размышления о нацистском геноциде . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-52158-816-4 .
- Хробак, Дариуш (2010). «Феномен языкового острова. История бывших островов немецкого языка в Верхней Силезии и Галиции» . Студия Слёнске . 69 .
- Чу, Уинсон (2012). Немецкое меньшинство в межвоенной Польше . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107008304 .
- Демшук, Андрей (2012). Потерянный немецкий Восток: вынужденная миграция и политика памяти, 1945–1970 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107020733 .
- Дворк, Дебора; ван Пелт, Роберт Ян (1996). Освенцим, 1270 год по настоящее время . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0393039331 .
- Филитц, Вильгельм (2008). «Вальтер Кун». В волосах Инго; Фальбуш, Майкл (ред.). Справочник по этническим наукам: люди, учреждения, исследовательские программы, фонды . Мюнхен: КГ Саур. стр. 387–390. ISBN 9783598117787 .
- Волосы, Инго (2000). Историки в национал-социализме: немецкая историческая наука и «Volkstumskampf» на Востоке . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 352535942X .
- Хаар, Инго (2005). «Немецкий Ostforschung и антисемитизм». Ин Хаар, Инго; Фальбуш, Майкл (ред.). Немецкие ученые и этнические чистки . Нью-Йорк и Оксфорд: Berghahn Books. стр. 1–27. ISBN 1-57181-435-3 .
- Калинке, Хейнке (2015). «Исследование языкового острова». Интернет-энциклопедия по культуре и истории немцев Восточной Европы . Университет Карла фон Осецкого в Ольденбурге и Федеральный институт культуры и истории немцев Восточной Европы (BKGE).
- Кржоска, Маркус (2003). «Немецкие восточные исследования – польские западные исследования: пролегомены для сравнения» . Журнал восточно-центральноевропейских исследований/Журнал восточно-центральноевропейских исследований . 52 (3): 399–419.
- Любке, Кристиан (2017). «Рост Германии на Восток: от Полабских маршей до Germania Славика». Вслух, Грэм А.; Стауб, Марсьяль (ред.). Создание средневековой истории . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: York Medieval Press. стр. 167–184. ISBN 978-1903153703 .
- Михельсен, Джейкоб (2003). «От Бреслау до Гамбурга: восточные исследователи на историческом семинаре Гамбургского университета после 1945 года» . В Геринге, Райнер; Николайсен, Райнер (ред.). Живая социальная история: Памятное издание Петра Боровского . Висбаден: Западногерманские издатели. стр. 659–681. ISBN 3-531-13717-4 .
- Мюле, Эдуард (2005). Для людей и немецкого Востока. Историк Герман Обен и немецкие восточные исследования . Дюссельдорф: Дросте. ISBN 377001619X .
- Пинвинклер, Александр (2009). «Вальтер Кун (1903–1983) и Билитцер» Вандерфогель э. В.». Историко-этнологическое «исследование языкового острова» между националистическим пафосом и политическим употреблением» . Журнал фольклора . 105 :29–52.
- Род, Готтольд (1983). «Вальтер Кун (1903–1983): жизнь лингвистических исследований островов и исследований поселений». Ежегодники по истории Восточной Европы . 31 (4): 629–632. JSTOR 41046753 .
- Шлейер, Ганс (1999). «Немецкая историография при национал-социализме: мечты о мощном национальном государстве и немецком Volkstum сбываются». В Бергере, Стефан; Донован, Марк; Пассмор, Кевин (ред.). Написание национальных историй: Западная Европа с 1800 года . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 176–188. ISBN 0-415-16426-5 .
- Вебер, Матиас; Хан, Ганс Хенниг; Дрёге, Курт (1999). «Восточно-центральноевропейские исследования вместо «германских восточных исследований» » . Insights: исследовательский журнал Ольденбургского университета . 30 .
- Везерка, Хьюго (2001). «Вальтер Кун (1903–1983): биографическая оценка». В Кесслер, Вольфганг (ред.). Пятьдесят лет исследований истории немцев в Польше: Историко-региональная комиссия по познани и немецкости в Польше и Комиссия по истории немцев в Польше 1950–2000 гг . Херн: Библиотечный фонд Мартина Опица. стр. 75–82.
- Вольф, Ларри (1994). Изобретая Восточную Европу: карта цивилизации в сознании Просвещения . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804723141 .