Повозка Држималы
Повозка Држималы | |
---|---|
Автомобиль Држималы | |
![]() Повозка Држималы в Гродзиске-Велькопольском ( Гретц ), 1908 год. | |
Общая информация | |
Тип | Дом на колесах |
Владелец | Михал Држимала |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Повозка Држималы ( польский : wóz Drzymały ) представляла собой дом на колесах, построенный крестьянином Михалом Држималой (1857-1937) в знак протеста против имперской Германии политики германизации на ее польских территориях. [ 1 ] Држимала не только смог обойти немецкие строительные правила, каждый день передвигая свой дом, но и со своим домом- фургоном стал польским народным героем во время раздела Польши .
В 1886 году постановлением прусского ландтага для Поселенческая комиссия была создана поощрения немецкого заселения в провинции Познань и Западной Пруссии . Комиссия была уполномочена покупать пустующую собственность польской шляхты и продавать ее одобренным немецким заявителям. Прусское правительство расценило это как меру, призванную противодействовать немецкому «бегству с Востока» ( Ostflucht ) и сократить число поляков. В глазах поляков создание Комиссии было агрессивной мерой, призванной изгнать поляков с их земель.
Хотя кампания против польского землевладения в значительной степени не достигла своих целей, она вызвала сильную оппозицию со своим собственным героем Држималой. В 1904 году он купил участок земли в Поградовице в Позенском районе Бомста , но обнаружил, что недавно принятый прусский Feuerstättengesetz («закон о печах») позволил местным чиновникам отказать ему как поляку в разрешении построить постоянное жилище с печью. на своей земле. Закон считал домом любое место пребывания, если оно находилось на одном месте более 24 часов. Чтобы обойти это правило, он поселился в бывшем цирковом караване и в течение нескольких лет упорно сопротивлялся в судах всем попыткам его отстранить. Каждый день Држимала перемещал повозку на небольшое расстояние, тем самым воспользовавшись лазейкой и избежав каких-либо юридических санкций, пока в 1909 году ему не удалось купить существующий фермерский дом неподалеку. [ 1 ]
Дело привлекло внимание всей Германии. [ 2 ] Немецкие меры Kulturkampf и Комиссия по урегулированию в конечном итоге преуспели в стимулировании польских национальных чувств, которые они были призваны подавить.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальный герой на колесах», Zeit Online, 2004 г., http://www.zeit.de/2004/26/A-PolBoden?page=all
- ^ Поздно, Роберт (2014). «Польский вопрос» в публичном обсуждении в Германском Рейхе, 1894-1918 гг. (PDF) . Исследования восточно-центральноевропейских исследований 29. Марбург: Институт Верлага Гердера. стр. 109–110. ISBN 978-3-87969-386-3 .