пришествие (церемония)
![]() | |
O: драпированный в кирасе бюст с лучистой короной Траяна Деция. | Р: Траян Деций верхом на коне , поднимает руку и держит скипетр.
АДВЕНТВС AVG |
серебряный Антониниан, отчеканенный в Риме в 250 году нашей эры; ссылка: РИК 11b; РСК 4
Эта монета была отчеканена по случаю возвращения императора (адвентуса) в Рим. |
В Римской империи во времена поздней античности адвентус « (греч. ἀπάντησις , транслит. apántēsis , букв. Сопровождение») был церемонией, проводимой в честь прибытия ( лат . Adventus ) в город римского императора или других сановников. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Императорское пришествие церемонией» того периода было « по преимуществу , отмечая как прибытие императора, так и благословение самого имперского присутствия для обеспечения безопасности города. [ 4 ] : 18 [ 5 ] Этот термин также используется для обозначения художественных изображений (обычно в рельефной скульптуре , включая монеты) таких церемоний.
Город украшался по этому случаю, публичная процессия выходила из города, чтобы встретить и приветствовать честь, и по дороге, и после ритуального сопровождения их в город, панегирик в их честь произносился , за которым следовал фестиваль и игры. [ 1 ] Его «противоположностью» был отъезд . [ 6 ] Помимо императоров, губернаторы римских провинций и епископы могли быть приняты адвентусом . [ 1 ]

Для императора, особенно недавно пришедшего или узурпировавшего власть, празднование адвентуса подтверждало легитимность правителя, демонстрируя согласие (лат. консенсус ) жителей управляемого города, а события воспроизводились и символизировались в имперской иконографии и искусстве. [ 1 ] [ 2 ] Со времени прибытия Константина Великого ( годы правления 306–337 ) в Рим после победы над своим соперником Максенцием ( годы правления 306–312 ) в битве у Мильвийского моста адвентусные Августом церемонии императоров приобрели характерные черты римского триумфа и были связаны с триумфальным въездом в Иерусалим Иисуса из Назарета, описанным в Евангелиях Нового Завета . [ 1 ] Христианские реликвии иногда также чтили адвентусной церемонией во время переноса в город. [ 1 ] [ 2 ]
Двумя основными элементами адвентуса были ритуалы возникновения и пропомпы . Происхождение hypántēsis (греч. συνάντησις , транслит. Synántēsis , букв. «Встреча» или греч.: ὑπάντησις , транслит. , букв . «Приходя на встречу») состояло из ритуального шествия навстречу приближающейся чести и на дороге; Размер, состав и удаленность от города встречающего определялись рангом и статусом гостя. [ 2 ] Затем пропомпа была праздничным сопровождением почетного человека в город. [ 2 ] Произнесение панегириков в честь этого события и восхваление прибытия было непреходящим явлением, как и возгласы , гимны, стихи, музыка, свет, украшения и благовония . [ 1 ] [ 2 ] посещались религиозные святыни По пути , а затем, вероятно, устраивался банкет. [ 2 ]
О сравнимых церемониях в средневековья и Европе раннего Нового времени , иногда сознательно использующих «римскую» иконологию, см. « Королевский вход ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Диллон, Джон Н. (2018), Николсон, Оливер (редактор), «адвентус» , Оксфордский словарь поздней античности , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001/acref-9780198662778-e-74 , ISBN 978-0-19-866277-8 , получено 14 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Калаврезу, Иоли (2005) [1995], Каждан, Александр П. (редактор), «Адвентус» , Оксфордский словарь Византии (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001/acref -9780195046526-e-0073 , ISBN 978-0-19-504652-6 , получено 14 февраля 2021 г.
- ^ Наследие Рима, Крис Уикхэм, Penguin Books Ltd. 2009, ISBN 978-0-670-02098-0 . п. 67.
- ^ МакКормак, Сабина (1981). « Адвентус ». Искусство и церемонии в поздней античности . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 15–89. ISBN 978-0-520-06966-4 .
- ^ МакКормак, Сабина (1974). Adventus и Consecratio: исследования римского имперского искусства и панегириков с конца третьего по шестой век . Оксфордский университет.
- ^ Бьёрн К. Эвальд; Карлос Ф. Норенья (2 декабря 2010 г.). Император и Рим: пространство, представление и ритуал . Издательство Кембриджского университета. стр. 40–. ISBN 978-0-521-51953-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]