Лучевая корона

Сияющая или другой головной убор , или излучающая корона , также известная как солнечная корона , солнечная корона , восточная корона или корона тирана , представляет собой корону , венок , диадему символизирующий Солнце или, в более общем смысле, силы, связанные с Солнцем. Помимо древнеегипетской формы диска между двумя рогами, он имеет несколько сужающихся полос, идущих наружу от головы владельца, символизирующих лучи Солнца. Их можно изображать либо плоскими, находящимися в той же плоскости, что и венец короны, либо возвышающимися под прямым углом к нему.
Египетский
[ редактировать ]В иконографии Древнего Египта солнечная корона принимается в виде диска, обрамленного рогами барана. [ 1 ] [ 2 ] или корова. Его носят такие божества, как Гор в его солнечной или соколиной форме. [ 3 ] Хатор и Исида . Его также могли носить фараоны . [ 4 ]
В Птолемеевском Египте солнечная корона также могла представлять собой лучистую диадему, созданную по образцу того типа, который носил Александр Великий (отождествляемый с богом Солнца Гелиосом ) в искусстве середины II века до нашей эры. [ 5 ] Возможно, на это повлияли контакты с Империей Сюнга . [ 6 ] а греко-бактрийский изображен у великой ступы Бхархута . пример [ 7 ] Первым правителем Египта, носящим эту версию солнечной короны, был Птолемей III Эвергет (246–222 до н.э.). [ 8 ]
-
Амен-Ре в высокой короне из перьев и солнечном диске (715–664 до н. э.)
-
Египетская эгида Исиды в солнечной короне (664–343 гг. До н.э.)
-
Монета Птолемея IV Филопатора с изображением его обожествленного отца Птолемея III (ум. 222 г. до н. э.)
Солнечная корона Гелиоса
[ редактировать ]-
Монета, выпущенная Александром, царем Эпира (333–330 до н. э.).
-
Гелиос в хламиде ( Триполи , I век нашей эры)
-
Гелиос в клипеусе , деталь римского саркофага , начало III века нашей эры.
Римская империя
[ редактировать ]
В Римской империи солнечную корону носили римские императоры , особенно в связи с культом Sol Invictus . [ 9 ] под влиянием также ярких изображений Александра. [ 10 ] Хотя лучистая корона изображена у Августа на посмертной монете, выпущенной после его обожествления, и у Нерона по крайней мере на одной монете при его жизни, она стала обычным явлением, а иногда и обычным явлением на монетах только в III веке. Истории свидетельствуют, что Галлиен , по крайней мере, публично носил настоящую корону. [ 11 ] Солнечная корона, которую носил Константин , первый император, принявший христианство, была интерпретирована как символ « Святых гвоздей ». [ 12 ]
Позднее использование
[ редактировать ]Начиная с эпохи Возрождения , древний Колосс Родосский , который был статуей Гелиоса, часто изображался с лучезарной короной, хотя фактический внешний вид статуи неизвестен. Лучевая корона стала ассоциироваться с олицетворением Свободы , обычно в форме круглого диска с лучами в разных направлениях. Первое появление Свободы в этом облике, возможно, произошло на Большой печати Франции 1848 года и в последующих французских республиках , и наиболее известна благодаря Статуе Свободы (формально «Свобода, озаряющая мир »), подарку Франции Соединенным Штатам Америки. Америка.
-
Балетный костюм Людовика XIV из Франции , играющего Аполлона , 1653 год.
-
Большая печать Франции (1848 г.), литография
-
Свобода, озаряющая мир , деталь Статуи Свободы (1886 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейсье 1996 , с. 185
- ^ Куни 2012 , с. 149
- ^ Тейсье 1996 , с. 50
- ^ Тейсье 1996 , с. 122
- ^ Стюарт 1993 , с. 246
- ^ Стюарт 1993 , с. 180
- ^ Стюарт 1993 , с. 180
- ^ Стюарт 1993 , стр. 142, 246.
- ^ Бардилл 2012 , с. 114
- ^ Стюарт 1993 , с. 246
- ^ Мир римского костюма , редакторы Джудит Линн Себеста, Ларисса Бонфанте, стр.82, 2001, Univ of Wisconsin Press, ISBN 0299138542 , 9780299138547, книги Google
- ^ Лаван 2011 , с. 459
Ссылки
[ редактировать ]
- Бардилл, Джонатан (2012), Константин, Божественный император Золотого века христианства , Cambridge University Press
- Куни, Кэтлин М. (2012), «Ученичество и фигуры остраков из древнеегипетской деревни Дейр-эль-Медина», Археология и ученичество: знание тела, идентичность и практические сообщества , University of Arizona Press
- Лаван, Люк (2011), «Политические талиманы? Остаточные «языческие» статуи в позднеантичном общественном пространстве», Археология позднеантичного «язычества» , Брилл
- Стюарт, Эндрю (1993), Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика , University of California Press
- Тейсье, Беатрис (1996), Египетская иконография на сиро-палестинских цилиндрических печатях среднего бронзового века , Orbis Biblicus et Orientalis Series Archaeologia, vol. 11, Фрибур, Швейцария: University Press