Реликвия


В религии реликвия является объектом или статьей религиозного значения из прошлого. [ 1 ] Обычно он состоит из физических останков или личных последствий святого или другого человека, сохранившегося с целью почитания как осязаемого мемориала. Реликвии являются важным аспектом некоторых форм буддизма , христианства , ислама , шаманизма и многих других религий. RELIC происходит от латинских реликвий , что означает «останки», и форма латинского глагола отказаться от «оставить или оставить». Реликварий храм - это , в котором находится одна или несколько религиозных реликвий.
В классической древности
[ редактировать ]
В Древней Греции город как или святилище могут претендовать на то, что он обладает, не обязательно демонстрируя остатки почитаемого героя часть культа героя . Другие почтенные объекты, связанные с героем, с большей вероятностью демонстрировались в святилищах, таких как копья, щиты или другое оружие; колесница , корабли или фигуры ; мебель, такая как стулья или штативы ; и одежда. Святилище лейциппидов в Спарте утверждало , что показывает яйцо Леды . [ 2 ]
Кости не рассматривались как удерживающие определенную силу, полученную от героя, за некоторыми исключениями, такими как божественное плечо пелопов, удерживаемое в Олимпии . Чудеса и исцеление не приписывались им регулярно; [ 2 ] Скорее, их присутствие должно было выполнять функцию опекуна , поскольку, как говорили, гробница Эдипа защищала Афины . [ 3 ]
Кости Ореста и Тесея должны были быть украдены или удалены из их первоначального места отдыха и перезахоронения. [ 4 ] По совету Delphic Oracle , спартанцы искали кости Ореста и привели их домой, без чего им сказали, что они не могут ожидать победы в своей войне против соседних Tegeans . [ 5 ] Плутарх говорит, что афиняне были также дали инструктаж Оракул найти и украсть реликвии Тесея у долопиан . [ 6 ]
Тело легендарного Евриста также должно было защитить Афины от нападения противника, [ 7 ] и в Фивах - это пророка Амфиара , чей культ был оракулярный и исцеляющий. [ 8 ] Плутарх рассказывает о передачах, похожих на Тесея для тел исторического Деметрия I Македона и Фоциона Добро . [ 9 ] Кости или пепел Эскулапия в Эпидавре и Пердиккас I в Македоне были обработаны с самым глубоким почитанием.
Как и в случае с реликвиями Тесея, кости иногда описываются в литературных источниках как гигантские, что свидетельствует о статусе героя «больше жизни». На основании их сообщаемого размера было предположительно, что такие кости были доисторическими существами , поразительное открытие которого, возможно, вызвало освящение места. [ 2 ]
Предполагалось, что глава поэта-пропрозрачного Орфеуса была доставлена в Лесбос , где он был закреплен и посещен как оракул . [ 10 ] Географ 2-го века Паусания сообщил, что кости Орфея содержались в каменной вазе, выставленной на столбе возле Диона , его месте смерти и крупного религиозного центра. Они также рассматривались как имеющие оракулярную силу, к которой можно получить доступ с мечтами в ритуале инкубации . Случайное разоблачение костей вызвало катастрофу на город Либэта, откуда жители Дион перенесли реликвии в свое собственное хранение. [ 11 ]
Согласно Chronicon Paschale , кости персидского зороастра были почитаны, [ 12 ] Но традиция зороастризма и его писания не предлагает этого. [ Цитация необходима ]
буддизм
[ редактировать ]В буддизме реликвии Будды и различных мудрецов почитаются. После смерти Будды его останки были разделены на восемь порций. После этого эти реликвии были закреплены в ступах , где бы ни распространялся буддизм.
Некоторые реликвии, которые, как считается, являются оригинальными останками тела Будды, все еще выживают, включая переживание зуба Будды в Шри -Ланке.
Ступа - это здание, созданное специально для реликвий. У многих буддийских храмов есть ступы, и исторически, размещение реликвий в ступе часто стало первоначальной структурой, вокруг которой будет основан весь храм. Сегодня многие ступы также держат кремированные останки или кольца выдающихся буддистов. В редких случаях все тело сохраняется, как в случае с Dudjom Rinpoche . Через год после его смерти в 1987 году его физическое тело было перенесено из Франции и помещено в ступу в одном из его монастырей недалеко от Будханатха , Непал. Паломники могут смотреть на его тело через стеклянное окно в ступе.
Реликвии Будды используются для того, чтобы показать людям, что просветление возможно, чтобы напомнить им, что Будда был настоящим человеком, а также для продвижения хорошей добродетели. [ Цитация необходима ]
христианство
[ редактировать ]
История
[ редактировать ]Один из самых ранних источников, которые намеревают показать эффективность реликвий, обнаружена в 2 Царств 13: 20–21:
И Элиша умер, и они похоронили его. Теперь полосы мобитов использовались вторгся на землю на предстоящем году. И это произошло, когда они похоронили человека, вот, они шпионили за группой; и они бросили человека в громкость Елисея; И как только человек коснулся костей Елисеи, он восстановил и встал на ноги. [ 13 ]
Также цитируется почитание реликвий от мученика и епископа Сен -Поликарпа из Смирны, зарегистрированных в мученической смерти Поликарпа , написанного где -то с 150 по 160 г. н.э. [ 14 ] Что касается реликвий, которые являются объектами, часто цитируемым отрывком является Деяния 19: 11–12, в котором говорится, что носовые платки апостола были пропитанными Богом целебной силой. В Евангелии отчеты об Иисусе исцеляют кровоточащую женщину и снова в Евангелии от Марка 6:56, те, кто касался одежды Иисуса, были исцелены.
Практика почитающих реликвий, по -видимому, была воспринята как само собой разумеющимся такими писателями, как Августин , Сент -Амброуз , Григорий Нисса , Святой Чертост и Святой Григорий Назианзен . Дом Бернардо Чиньитти, OSB, пишет: «[T] он остается от определенных погибших, окружены особой осторожностью и почитанием. Это потому, что смертные останки умерших связаны каким -либо образом с святостью их душ, которые ожидают воссоединения с их тела в воскресении ". [ 15 ] Томас Аквинский (ум. 1274) отметил, что было естественно, что люди должны ценить то, что связано с мертвыми, очень похоже на личные эффекты родственника. [ 16 ] В интервью службе католической новостной службы о. Марио Конте, исполнительный редактор Messenger журнала Святого Антония в Падуе , Италия , сказал: «Реликвии Святых помогают людям преодолевать абстрактный Но святые - ходатайство ". [ 17 ]

В ранней церкви нарушение остатков мучеников и других святых не было практиковано. Им разрешили оставаться в их часто неопознаваемых местах отдыха, таких как на кладбищах и катакомбах Рима . Эти места всегда находились за стенами города, но мученики начали строиться на месте захоронения. Поскольку душе была погребена вблизи останков святых, было погребено, несколько больших «похоронных залов» были построены над местами могил мученика, включая базилику Святого Петра . Первоначально это были не обычные церкви, а «покрытые кладбища», заполненные могилами, в которых прославлялись погребальные и поминальные службы. Возможно, считалось, что, когда души мучеников попали на небеса в день воскресения, они будут сопровождаться теми, кто погибнул поблизости, которые, таким образом, получит благосклонность для Бога. [ 18 ]
Некоторые ранние христиане приписывали целительные силы пыли от могил святых, в том числе Грегори Тур . Культ Мартина Тур был очень популярен в Меровинской Галлии и сосредоточен на великой церкви, построенной недалеко от стен туров. Когда Сент -Мартин умер 8 ноября 397 года, в деревне на полпути между турами и Пуайером , жители этих городов были готовы бороться за его тело, которое народам туров удалось обеспечить скрытностью. Туры стали главной точкой христианского паломничества в Галлии, местом для исцеления больных. [ 19 ]
Грегори из туров отправился в храм, когда он заразился серьезным заболеванием. Позже, как епископ туров, Грегори много писал о чудесах, приписываемых заступнику Святого Мартина. [ 20 ] Несторское христианство использовало ханана - смесь, сделанную из пыли Томаса Апостола - для исцеления. В ассирийской церкви Востока она поглощена парой, вступающей в брак в тайне коронации . [ 21 ] [ 22 ]
Второй совет Никей в 787 году рассказал о преподавании святого Иоанна Дамаскенера [ 23 ] Это уважение или уважение на самом деле не отдается неодушевленному объекту, но святому человеку почитание святого человека сама по себе является честью, выплачиваемой Богу. [ 16 ] Совет постановил, что каждый алтарь должен содержать реликвию, что дает понять, что это уже норму, так как он остается в сегодняшнем дне в католических и православных церквях. Почитание реликвий святых отражает веру в то, что Святые на небесах заступают за тех, кто на земле. Ряд лекарств и чудес были приписаны реликвиям не из -за их собственной силы, а из -за святости святого, которое они представляют. [ 24 ]
Многие рассказы о чудесах и других чудесах были приписаны реликвиям, начиная с ранних веков церкви. Они стали популярными в средние века . Они были собраны в книгах с агиографией, такие как золотая легенда или работы Цезария Хейстербаха . Эти чудо-сказки сделали реликвии очень востребованными в течение периода. К позднему средневековьям сбор и имеющихся в виду реликвии достигли огромных масштабов и распространились от церкви до королевской семьи, а затем до классов дворянства и торговцев.
Совет Трента 1563 года позволил епископам дать дать инструкции своим стадам, что «святые тела святых мучеников ... должны быть почитаемы верующими, потому что через эти [тела] многие преимущества дарят Богом людям». Совет также настаивал на том, что «при призыве святых, почитания реликвий и священного использования изображений каждое суеверие должно быть удалено, и все грязные Лакре отменили». [ 18 ] Есть также много реликвий, связанных с Иисусом .

В своем знании истории Франков Грегори Эрнест Брехаут проанализировал римско-христианские концепции, которые дали реликвиям такую мощную ничью. Он отличил постоянное использование Григория Святилища и Виртуса , первым с его знакомым смыслом «священного» или «святого», а второй - как «мистическая активность, исходящая от человека или вещи, священного ... практичным образом Второе слово [Virtus] ... описывает странную, таинственную силу, исходящую от сверхъестественного и влияющего на естественный ... эти точки контакта и уход - это чудеса, о которых мы постоянно слышим ». [ 19 ]
Реликвии и паломничество
[ редактировать ]Рим стал главным направлением для христианских паломников, так как для европейских паломников было легче, чем Святая Земля . Константин Великий построил великие базилики над гробницами святых Петра и Пола. Различием этих мест было присутствие святых реликвий. В течение среднего века другие религиозные структуры приобрели реликвии и стали направлениями для паломничества . В одиннадцатый и двенадцатый века значительное количество паломников стекалось в Сантьяго -де -Компостела в Испании, в которой предполагаемые реликвии апостола Джеймса, сына Зебеди , обнаружили c. 830, размещены. [ 25 ] Santiago de Compostela остается значительным местом паломничества, причем около 200 000 паломников, как светских, так и христианских, завершающих многочисленные маршруты паломничества в собор только в 2012 году. [ 26 ] [ 27 ]
Почитая реликвии посредством посещения, подарков и предоставления услуг, средневековые христиане полагали, что они приобретают защиту и заступничество освященных мертвых. [ 14 ] Реликвии местных святых привлекли посетителей на такие участки, как Saint Frideswide's в Оксфорде , и Сан -Никола Перегрино в Трани . [ 25 ] Вместо того, чтобы путешествовать, чтобы быть рядом с почитаемым святым , реликвии святого могут быть почитаемы на местном уровне.
Верующие будут совершать паломничества в места, которые, как считается, были освящены физическим присутствием Христа или выдающимися святыми, такими как место святого гриппа в Иерусалиме . [ Цитация необходима ]
Экономический эффект
[ редактировать ]Поскольку святые реликвии привлекали паломников, и эти религиозные туристы должны были быть размещены, кормились и предоставляются сувенирами, реликвии стали источником дохода не только для направлений, которые их держали, но и для аббатских, церквей и городов в пути. Реликвии были ценными, так как они были портативными. [ 28 ] Они могли быть одержимы, инвентаризации, завещания, украдены, подделки и контрабандой. [ 29 ] Они могут повысить ценность установленному участку или придать значение в новом месте. [ 30 ] Предложения, сделанные на месте паломничества, были важным источником дохода для сообщества, которое получило их от имени святого. [ 31 ]
По словам Патрика Гири , «общины, посчастливившись иметь останки святого в своей церкви, выгоды с точки зрения доходов и статуса были огромными, и конкуренция по приобретению реликвий и продвижению достоинств местного святого по сравнению с достоинствами соседних Сообщества были увлечены ". [ 32 ] Местное духовенство продвигало своих собственных покроночных святых в попытке обеспечить свою собственную долю рынка. В некоторых случаях охранники приходилось присматривать за смертельно больными священными мужчинами и женщинами, чтобы предотвратить несанкционированное расчленение их трупов, как только они умерли. [ 23 ] Гири также предполагает, что опасность того, чтобы кто -то убил стареющего святого человека, чтобы приобрести его реликвии, была законной проблемой. [ 32 ]
Реликвии использовались для лечения больных, чтобы добиваться ходатайства об облегчении голода или чумы, принять торжественные клятвы и поддерживать воюющие группировки, чтобы заключить мир в присутствии священного. Суды держали реликвии со времен Merovingian. [ 30 ] Святой Ангилберт приобрел для Карла Великого, одну из самых впечатляющих коллекций в христианке. [ 28 ] Активный рынок разработан и реликвии вступил в торговлю по тем же торговым маршрутам, за которым следуют другие портативные товары. девятого века Мэтью Браун сравнивает итальянский дьякон по имени Деусдона с доступом к римским катакомбам, когда пересекают Альпы , чтобы посетить монашеские ярмарки Северной Европы, очень похожие на торговца современным искусством. [ 33 ]
Кентербери был популярным местом для английских паломников, которые приехали, чтобы засвидетельствовать чудо-работоспособные реликвии святого Томаса Беккета , святого архиепископа Кентерберийского , которого в 1170 году убили рыцари короля Генриха II . [ 25 ] После смерти Беккета его преемник и глава Кентерберийского быстрого использования быстро использовали его реликвии, чтобы продвигать культ, пока еще опубликованного мученика. Мотивы включали утверждение независимости церкви в отношении правителей, желание иметь английский (действительно норманский английский ) святой европейской репутации и желание продвигать Кентербери в качестве пункта назначения паломничества. В первые годы после смерти Беккета пожертвования в святыне составляли двадцать восемь процентов от общего доходов собора. [ 34 ]
Подделки
[ редактировать ]В отсутствие реальных способов оценки подлинности реликвии стали жертвами недобросовестных, а некоторые чрезвычайно высокие цены были оплачены. Подделки размножались с самого начала. Августин уже осудил самозванцев, которые бродили вокруг замаскированных под монахов, получая прибыль от продажи ложных реликвий. [ 35 ] В своем административном генерале 789 года Карл Великий приказал, чтобы «ложные имена мучеников и неопределенные мемориалы святых не должны быть почитаемы». [ 14 ] Четвертый Латеранский совет (1215) католической церкви осудил злоупотребления, такие как поддельные реликвии и преувеличенные требования. [ 16 ]
Части истинного креста были одним из самых востребованных таких реликвий; Многие церкви утверждали, что обладают этим кусочком, настолько много, что Джон Кальвин, как известно, отметил, что было достаточно кусочков истинного креста, чтобы построить корабль. [ 36 ] Исследование в 1870 году [ 37 ] обнаружил, что, собравшиеся, заявленные реликвии креста в гораздо более позднее время весили менее 1,7 кг. К середине 16 -го века число реликвий в христианских церквях стало огромным, и практически не было возможности отличить подлинность от фальсификации, поскольку оба они находились в храмах на протяжении веков и были объектами для поклонения. В 1543 году Джон Кальвин написал о фальшивых реликвиях в своем трактате по реликвиям , в котором он описал положение дел с реликвиями в католических церквях. Кальвин говорит, что у святых есть два или три или более тела с руками и ногами, и даже несколько дополнительных конечностей и голов. [ 38 ] [ 39 ]
Из -за существования поддельных реликвий Церковь начала регулировать использование реликвий. Canon Law требовал аутентификации реликвий, если они должны были быть публично почитались . Они должны были быть запечатаны в реликварии и сопровождались сертификатом аутентификации, подписанного и запечатанного кем -то в собрании для святых , [ 40 ] или местным епископом, где жил святой. Без такой аутентификации реликвии не должны использоваться для публичного почитания. [ 41 ] Конгрегация для святых, как часть римской курии , обладает полномочиями проверять реликвии, в которых документация теряется или отсутствует. Документы и реликвии аутентифицированных реликвий обычно прикреплены восковой печати . [ 40 ]
Классификации и запреты в католической церкви
[ редактировать ]


В католической богословии не следует поклоняться священным реликвиям, потому что только Богу поклоняются и обожают. Вместо этого почитательство, которое им дали, было « Дулия ». Святой Джером заявил: «Мы не поклоняемся, мы не обожаем, опасаясь, что мы должны поклониться существом, а не к создателю, но мы почитаем реликвии мучеников, чтобы лучше обожать его, чьи мученики они являются мучениками . " [ 42 ]
До 2017 года католическая церковь разделила реликвии на три класса:
- Первоклассные реликвии: предметы, непосредственно связанные с событиями жизни Христа (Manger, Cross и т. Д.) Или физические остатки святого (кость, волосы, череп, [ 43 ] конечность и т. Д.). Традиционно реликвии мученика часто более ценны, чем реликвии других святых. Части святого, которые были значимыми для жизни этого святого, являются более ценными реликвиями. Например, царь Святого Стефана из Венгрии Право Предплечья особенно важно из -за его статуса правителя. Голова известного богослова может быть его самой важной реликвией; Глава Святого Томаса Аквинского был снят монахами в Цистерцианском аббатстве в Фоссановой, где он умер. Если святой часто путешествовал, то кости его ног можно ценить. Католическое обучение запрещает реликвии разделяться на небольшие, неузнаваемые части, если они должны использоваться в литургии (то есть, как на алтаре; см. Рубрики, перечисленные в обряде посвящения церкви и алтаря).
- Реликвии второго класса: пункты, которыми владеет святой или часто используется, например, распятие , четки , книга и т. Д. Опять же, предмет, более важный в жизни святого, является более важной реликвией. Иногда реликвия второго класса является частью предмета, который носил святой (рубашка, перчатка и т. Д.) И известен как ex indumentis («из одежды»).
- Реликвии третьего класса: любой объект, который был в контакте с реликвией первого или второго класса. [ 44 ] Большинство реликвий третьего класса-это маленькие кусочки ткани, хотя в первом тысячелетнем масле было популярно; Монза Ампуллы содержали нефть, собранную из ламп, сжигающих перед основными местами жизни Христа, и в некоторых реликвиях были отверстия для нефти, чтобы снова залить и выходить. Многие люди называют ткань, тронутой костями Святых " бывшая Бранда ". Но бывшая Брандеа строго относится к кусочкам одежды, которые были затронуты телом или гробницами апостолов. Это термин, который используется только для такого; Это не синоним реликвии третьего класса.
В 2017 году собрание по причинам святых отменила реликвии третьей степени, внедрив двухэтапную шкалу классификации реликвий: значительные (insigni) и незначительные (не осознанные) реликвии. Первым являются тела или их значимые части, а также все содержимое урны с пеплом, сохранившимся после кремации. Второе включает в себя небольшие фрагменты тел, а также объекты, используемые святыми и благословениями. [ 45 ]
Продажа или утилизация другими способами «священных реликвий» (то есть первый и второй класс) без разрешения апостольского см. В настоящее время строго запрещено Canon 1190 Кодекса 1983 года канонического закона . [ 46 ] Однако католическая церковь разрешила продажу реликвий третьего класса. [ 47 ] Реликвии не могут быть помещены на алтарь для публичного почитания, так как это зарезервировано для демонстрации благословенного причастия (хозяин или Prosphora и евхаристическое вино после освящения в Таинстве Евхаристии). [ 48 ]
-
Цепи Святого Петра , сохраненные в Сан-Пьетро в Винколи , Рим, реликвия второго класса
-
Основной алтарь собора Святого Рафаэля , Дубьюк, штат Айова , в котором содержатся останки Святого Сессиана , мальчика мученики во время диоклетских преследований
-
Реликвии Святого Деметрия в соборе Фессалоники , Греция
-
Реликвия Папы Святого Иоанна Павла II , объявленного святым в 2014 году в Гонконгском католическом соборе безупречной концепции
Восточная ортодоксальность
[ редактировать ]

Важность реликвий в византийском мире можно увидеть из почитания, данного кусочкам истинного креста . Многие великие произведения византийской эмали - это стауротеки или реликвии, содержащие фрагменты истинного креста. Другие значительные реликвии включали пояс, который носил девственницу , и кусочки тела или одежду святых. Такие реликвии (называемые контактными реликвиями или вторичными реликвиями) [ 49 ] однако были дефицитными и не предоставили большинству верующих готовый доступ к близости к святую. Рост производства и популярность воспроизводимых контактных реликвий в пятом и шестом веках свидетельствует о необходимости, ощущаемом для более широкого доступа к божественному. [ Цитация необходима ]
Эти контактные реликвии обычно включали в себя размещение легкодоступных объектов, таких как кусочки ткани, глиняные таблетки или воду, затем бутылки для верующих в контакте с реликвией. Альтернативно, такие объекты могут быть окупить в воду, которая была в контакте с реликвией (например, кость святого). Эти реликвии, твердо встроенная часть почитания к этому периоду, увеличивали доступность доступа к божественному, но не были бесконечно воспроизводимыми (требовалась первоначальная реликвия), и, как правило, требуется верующие для приема паломничества или иметь контакт с кем -то, кто имел. [ Цитация необходима ]
Самым ранним зарегистрированным удалением или переводом святых останков было то, что в 354 году было переводом Святого Бабласа в Антиохии , но, возможно, отчасти потому, что Константинополь не хватало многих святых могил Рима, вскоре они стали обычным явлением в Восточной империи, хотя все еще запрещены на Западе. Поэтому восточная столица смогла приобрести останки святых Тимофея , Эндрю и Люка , а также началось разделение тел, теолог 5 -го века Теодорет заявил, что «благодать остается целой с каждой частью». [ 50 ] На Западе указ Феодосия только позволил перемещению целого саркофага с его содержанием, но потрясения варварских вторжений ослабили правила, поскольку останки должны были быть перемещены в более безопасные места. [ 51 ]
Почитание реликвий по -прежнему имеет важное значение в Восточной Православной Церкви . Как естественный результат концепции в православном богословии теологии , физические тела святых , как считается, преобразуются божественной благодати - все, что все православные христиане считаются освященными в мистической жизни Церкви, и особенно Получение священных загадок ( таинств ). В ортодоксальных книгах по служебным обслуживанию остатки ушедших верующих называются «реликвиями» и относятся с честью и уважением. По этой причине тела православных христиан традиционно не бальзамируются .
Почитание реликвий Святых имеет большое значение в православии, и очень часто церкви показывают реликвии святых. В ряде монастырей , особенно в полуавтономных горе Athos в Греции, все реликвии, которыми обладает монастырь, отображаются и почитаются каждый вечер в Compline . Как и в случае с почитанием икон , почитание ( греческое ; Δουλια, дуля ) реликвий в православной церкви явно отличается от обожания (λατρεια, Латрия ); т.е. это поклонение, которое связано с одним Богом. Таким образом, православное обучение предупреждает верность против идолопоклонства и в то же время остается верным для обучения в Священном Писании (Вис. 2 Царств 13: 20–21), что понимается православной священной традицией .
Исследование реликвий является важным шагом в прославлении (канонизации) новых святых. Иногда одним из признаков освящения является состояние реликвий святого. Некоторые святые будут неверно , что означает, что их останки не разлагаются в условиях, когда они обычно могут (естественное мумификация - это не то же самое, что и переполнение) [ нужно разъяснения ] Полем Иногда даже когда плоть разлагается, сами кости проявляют признаки святости. Они могут быть медовыми или избавиться от сладкого аромата . Некоторые реликвии будут излучать мирру . Отсутствие таких проявлений не обязательно является признаком того, что человек не является святым. [ Цитация необходима ]
Реликвии играют важную роль в освящении церкви . Освященный епископ поместит реликвии на дискос (патент) в церковь недалеко от церкви, которая должна быть освящена, они затем будут переданы в перекрестную процессию в новую церковь, трижды переносят вокруг новой структуры, а затем помещаются в Священный стол (алтарь) как часть службы освящения.
Реликвии святых (традиционно, всегда у мученика) также пришивают в антимонии , которое дается священнику его епископом как средство дарозники его способностям (то есть предоставление ему разрешения праздновать священные тайны). Антименс хранится на священном столе (алтарь), и запрещено праздновать божественную литургию (Евхаристию) без него. Время от времени, в случаях фиксированных алтарей, реликвии построены в самом алтальном столе и запечатаны специальной смесью, называемой восковой мастикой . [ 52 ]
Необходимость обеспечения реликвий для противодействий новым церквям часто требует непрерывного разделения реликвий. Отчет об этом процессе можно найти в трактате историка дореволюционной российской церкви Николай Романский . Согласно Романски, Святой Синод Русской Православной Церкви управлял специальным пост, расположенным в Церкви Филиппа Апостол в Москве Кремль , где хранились кости многочисленных святых, аутентифицированные иерархами церкви, и их кусочки были Молитва, разделенная молотком и долотом, чтобы отправить в епархии, которые должны были поместить их в новые антименсии. [ 53 ]
В искусстве
[ редактировать ]Многие церкви были построены по маршрутам паломничества. Число в Европе было либо основано, либо восстановлено специально для закрепления реликвий (например, Сан -Марко в Венеции ) и приветствовать и трепетать большие толпы паломников, которые пришли, чтобы обратиться за помощью. Романские здания разработали проходы за алтарем, чтобы позволить создать несколько небольших часовен, предназначенных для размещения реликвий. С другой стороны, эта коллекция небольших комнат рассматривается как группа тонких изогнутых крыш на одном конце церкви, что является отличительной чертой многих романских церквей. Готические церкви имели высокие, утопленные подъезды, которые предоставили пространство для скульптуры и демонстрации реликвий. [ Цитация необходима ]
Историк и философ Арт Ханс Полтинг заметили, что в средневековой живописи образы объясняли реликвию и послужили свидетельством его подлинности. В подобии и присутствии , Полтинг утверждал, что культ реликвий помог стимулировать рост живописи в средневековой Европе. [ 23 ]
Реликварий
[ редактировать ]
Реликвии - это контейнеры, используемые для защиты и отображения реликвий. Часто принимая форму шкатулки, у них есть много других форм, включая моделирование реликвии, заключенной в (например, позолоченное изображение руки для реликвии, состоящей из костей руки). Поскольку сами реликвии считались ценными, они были закреплены в контейнерах, изготовленных или покрыты золотом, серебром, драгоценными камнями и эмалью. [ 54 ]
Слоновая кость широко использовалась в средние века для реликварий, его чистый белый цвет - указание на священный статус его содержимого. [ 55 ] Эти объекты представляли собой основную форму художественного производства по всей Европе и Византии в средневековье.
Список заявленных реликвий
[ редактировать ]

- Реликвии истинного креста Иисуса утверждаются многими церквями по всему миру. То же самое относится и к святым гвоздям , святым губчатам , святым копьям , святым шипам и другим инструментам страсти . Знаменитые примеры - это святое гвоздь в Железной короне Ломбардии в Монце -соборе , святого копья, которое было частью драгоценностей Священной Римской империи во дворце Хофбург в Вене , и религарий Святого Торна в Британском музее в Лондоне .
- Бесплатная одежда Иисуса хранится в специально построенной часовне в Трирском соборе .
- Сандалии Иисуса Христа были пожертвованы аббатству Прума , Германия, папами Захари и Стефаном II в 8 -м веке.
- Marienschrein содержит в соборе Аахен четыре важных реликвии: подгузник и пояснение из ткани Иисуса, платье Марии и ткань обезглавливания Иоанна Крестителя. Карлсшрейн , который был почитаем на местном в той же церкви содержит останки Карла Великого уровне как святой.
- Пояс Марии хранится в базилике Богоматери в Маастрихте , Нидерланды.
- Храм трех королей в Кельнском соборе содержит остатки библейских волхвов .
- Базилика Святого Петра в Ватикане содержит реликвии Святого Петра .
- Реликвии Святого Павла якобы содержатся в базилике Святого Павла за стеной в Риме. [ 56 ]
- Реликвии Святого Иакова , по общему мнению, проводятся в соборе Сантьяго -де -Компостела , Испания.
- Святой Луки тело евангелиста проводится в аббатстве Санта -Джустина в Падуе , Италия; его голова, в соборе Святого Вита в Праге ; и ребро, у его гробницы в Фивах, Греция .
- Святой Марк Реликвии евангелиста проводятся в базилике Сент -Марка в Венеции.
- Реликвии евангелиста Святого Матфея находятся в соборе Салерно , Италия.
- Могила евангелиста Святого Иоанна находится в базилике Святого Иоанна в Эфесе в Турции. Открытие его могилы во время правления Константина Великого не дало костей, что привело к убеждению, что его тело было принято на небеса . [ 57 ]
- Череп Иоанна Крестителя , или его части, почитается в соборе Амьенс во Франции, в церкви Сан -Сильвестра в Капите в Риме и во дворце Мюнхена . Другие его реликвии были обнаружены в болгарском монастыре в 2010 году. [ 58 ]
- Реликвии Святого Андрея содержатся в базилике Сент -Эндрю в Патрасе, Греция.
- Реликационные оружия святого Томаса Апостол можно найти в церквях по всему миру. Большинство содержат только фрагмент руки, который якобы коснулся боковой раны Христа после воскресения.
- Реликвии Святого Томаса Аквинского содержатся в церкви Якобинс, Тулуз , Франция.
- Реликвии Святого Франциска из Ассизи закреплены в базилике Святого Франциска в Ассизи , Италия.
- Святая Кэтрин из главы Сиены хранится в церкви Сан -Доменико, Сиена , с ее телом в церкви Санта -Мария Сопро Минерва в Риме.
- Рука Святого Джорджа хранится в LOD . [ 59 ]
- Реликвии Saint Servatius в основном хранятся в позолоченной груди и бюсте в базилике святого Серватия в Маастрихте , Нидерланды. Некоторые из его реликвий находятся в Тонгерене , Бельгия и Кедлинбург , Германия.
- Череп Святого Ламберта содержится в реличарном бюсте в соборе Льеж , Бельгия.
- Святого Хьюберта Останки были закреплены в аббатстве Сен-Хуберт , Бельгия.
- Святого Уиллиберфорда Репары находятся в эректахе ,
- Монахиня Мария Дросте Зу Вишня (известная как Мария Божественного Сердца ), обнажаются в Церкви Священного Сердца Иисуса в Эрмсинде , Португалия.
- Голень Папы Святого Климента I хранится в Церкви концепции Санта -Крус -де -Тенерифе , Испания. [ 60 ]
индуизм
[ редактировать ]В индуизме реликвии встречаются реже, чем в других религиях, поскольку физические остатки большинства святых кремируются . Почитание телесных реликвий, возможно, возникло с движением Шраманы или появлением буддизма , а практика захоронения стала более распространенной после мусульманских вторжений . [ 61 ] Одним из выдающихся примеров является сохраненное тело Свами Рамануджи в отдельном храме в храме Шрирангам.
ислам
[ редактировать ]
Почитание реликвий святых стало невероятно важной частью религиозного благочестия как в суннитском , так и в шиитском исламе на протяжении классических и средневековых периодов, с «повсеместностью реликвий и ритуальных практик, связанных с ними», становятся основой «преданной жизни Мусульмане ... [по всему миру, но особенно в] Ближнем Востоке и Северной Африке ». [ 62 ] С влиянием последних дней реформистских движений салафизма и ваххабизма , по словам некоторых ученых, возникает ошибочное восприятие, которое сохраняется как среди некоторых современных мусульман, так и западных наблюдателей, что «исламский опыт [отношения с реликвией. ] является маргинальным из -за воспринимаемого отсутствия реликвий в исламе ". [ 62 ] Однако очевидно, что «историческая реальность реликвий в исламе» была очень иной, и что классические исламские мыслители ставят различные причины, по которым почитание реликвий пророков и святых было допустимым. [ 63 ]
Реликвии пророков
[ редактировать ]В Стамбуле
[ редактировать ]В то время как различные реликвии сохраняются различными мусульманскими общинами, наиболее важными являются те, которые известны как Священные Трасты , более 600 штук, которые ценятся в тайной палате музея Дворца Топкипи в Стамбуле .
Мусульмане считают, что эти сокровища включают:
- Волосы от пророка Мухаммеда бороды и следы
- Меч Али
- Меч Давида
- Тюрбан Иосифа
- Персонал Моисея
- Горшок Авраама
- Предплечье и рука Яхья
Большинство трастов можно увидеть в музее, но наиболее важных из них можно увидеть только в течение месяца Рамадана . Коран . непрерывно читается рядом с этими реликвиями, так как их привезли во дворец Топкипи, но мусульмане не поклоняются этим реликвиям
Священный плащ Пророка
[ редактировать ]Плащ ( herqa ), который, как считается, принадлежал пророку Мухаммеду, хранится в центральной мечети в Кандагаре , Афганистан . Согласно местной истории, это было передано Ахмаду Шаху Медом Бег , эмиром Бохары . Священный плащ держится запертым, вынужденным только во времена великого кризиса. В 1996 году Мулла Омар , лидер афганских талибов , вывел его, показал его толпе из улема (религиозных ученых) и был объявлен Амир-уль Моминен («Командующий верующим»). До этого в последний раз, когда он был удален, был, когда город был поражен эпидемией холеры в 1930 -х годах. [ 64 ]
Культурные реликвии
[ редактировать ]RELIC также является термином для чего -то, что пережило время с течением времени, особенно объект или обычаи, оригинальная культура, исчезла, но также и объект, которого лелеят исторической или мемориальной ценностью (например, на память или реликвия).
«Культурная реликвия» является обычным переводом для Wenwu ( 文物 ), общего китайского слова, которое обычно означает « антикварный », но может быть распространен на все, включая объект и памятник , то есть историческая и культурная ценность. Тем не менее, у этого есть некоторые проблемы с тех пор, как термин Wenwu мало сходства с английским использованием «relic». В большинстве случаев «артефакт», «археологический сайт», «памятник» или просто «археология» будет лучшим переводом. [ Цитация необходима ]
В художественной литературе
[ редактировать ]- Dedalus Ltd Великобритания , ISBN 0-946626-94-4
- Перевод отца Тортуро , Брендана Коннелла Prime Books, 2005. ISBN 0-8095-0043-4
Смотрите также
[ редактировать ]- Catacomb Saints
- Хазратбал Храм
- Серьезно воскресенье
- Реликвии, связанные с Буддой
- Реликвии, связанные с Иисусом
- Храм трех королей
- Перевод (реликвия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение реликвии» . Лексика . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Gunnel Ekroth, «Герои и герой-культ», в компаньоне греческой религии (Blackwell, 2010), с. 110–111.
- ^ Рут Файнсл и Роберт Дж. Литтман, «Пьесы»: «Эдип Король», Эдип в Колоне, Антигоне (издательство Джона Хопкинса, 2009), с. xii.
- ^ Сьюзен Э. Алкок, «Культ гробниц и постклассический полис», Американский журнал археологии 95 (1991), с. 447.
- ^ Herodotus , история 1.46, как цитируется Fainlight и Littman, Theban Plays , p. xii.
- ^ Плутарх, Тесей 36, издание Билла Тайера о переводе классической библиотеки Loeb в Lacuscurtius .
- ^ Euripides , Heracleides 1032-1034; Aeschylus , Eumenides 763ff.
- ^ Herodotus, истории 8.134 и Aeschilus, семь против Фив 587–588, как цитируется Fainlight и Littman, Theban Plays , p. xii.
- ^ Плутарх, Деметрий 53 и Фоцион 37–38 , английские переводы в Лакускуртиусе .
- ^ Philostratus , Heroicus 5.3 и жизнь Аполлония 4.14; Джозеф Фалаки Надь, «Иерархия, герои и главы: индоевропейские структуры в греческом мифе», в подходах к греческому мифу (Johns Hopkins University Press, 1990), с. 210–212. Древнегреческие картины вазы также изображают пророчество Орфеуса.
- ^ Паусания 9.30.4–5, как цитируется и обсуждается Надь, соч. цит - с. 212.
- ^ Диндорф, с. 67
- ^ 2 Царств 13: 20–21
- ^ Jump up to: а беременный в Голова, Томас. «Культ святых и их реликвии», онлайн-справочник по средневековым исследованиям (ORB), Колледж Стейтен-Айленда, Городской университет Нью-Йорка, архивные 17 июля 2012 года на машине Wayback
- ^ Манган, Чарльз. «Церковное обучение по реликвиям», Центр ресурсов католического образования
- ^ Jump up to: а беременный в "Реликвии" . Архивировано с оригинала 2016-03-01.
- ^ «Католические новости - реликвии святых помогают людям установить связь со святым» . Американский католик .
- ^ Jump up to: а беременный Терстон, Герберт. "Реликвии" . Католическая энциклопедия . Тол. 12. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания, 1911. 13 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а беременный Средневековые исходные книги, Грегори Тур (539–594), История Франков , Книги I - X, Введение Эрнестом Брехаут (из его перевода 1916 года), стр. IX - XXV [Примечание: многие из мнений Брехаут и предрассудки не будут Поддерживается современными историками. Студенты не должны полагаться на это введение в качестве руководства.]
- ^ Тикнер, Марта. «Грегори из туров, слава мучеников 49» . Культ святых в поздней древности . Оксфордский университет , Университет Варшавы , Университет Рединга , Европейский исследовательский совет . Получено 5 октября 2022 года .
- ^ Йул, Генри (1903). Книга Серко Марко Поло Венецианца, о королевствах и чудесах Востока . Тол. 2. Лондон : Джон Мюррей. п. 356 - через Национальный институт информатики - проект Digital Silk Road, Цифровой архив редких книг Toyo Bunko.
- ^ Kophuppil, Joseph (2007). Церковь. В Mankit, люди (ред.). PDF . Депутат , Индия : публикации Эфрема. п. 264 , через Маланкара . библиотеку
- ^ Jump up to: а беременный в Баттерфилд, Эндрю (2011-07-28). «Что остается» . Новая республика . ISSN 0028-6583 . Получено 2022-04-18 .
- ^ "Реликвии святых" , Бостонский католик , архиепархия Бостона
- ^ Jump up to: а беременный в «Паломничество в средневековой Европе» . Хейлбрунн временной шкалы истории искусства . Метрополитен Музей искусств.
- ^ Бердсли, Элеонора. «Древнее религиозное паломничество, которое теперь привлекает светское» . Npr.org . Получено 20 апреля 2015 года .
- ^ «Пута с паломничеством в Сантьяго -де -Компостела на картинках» . Камино де Сантьяго .
- ^ Jump up to: а беременный Экелунд, Роберт Б.; Толлисон, Роберт Д.; Андерсон, Гэри М.; Герберт, Роберт Ф.; Дэвидсон, Одри Б. (1996). Священное доверие: средневековая церковь как экономическая фирма . Роберт Б. Экелунд. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510337-8 Полем OCLC 34943197 .
- ^ Маннс Д. (2015-04-13). «Бизнес костей: реликвия в средневековье» . Атлас Осусура . Получено 2022-04-18 .
- ^ Jump up to: а беременный Смит, Джулия М.Х. (2010). Портативное христианство: реликвии на средневековом западе (ок. 700–1200) (PDF) . Труды Британской академии . Тол. 181. издательство Оксфордского университета (опубликовано 2012). С. 143–167. doi : 10.5871/bacad/9780197265277.003.0006 . ISBN 9780197265277 Полем ISSN 0068-1202 . Архивировано (PDF) из оригинала на 2022-02-23 . Получено 2022-04-18 .
- ^ Гири, Патрик Дж. (2011). Furta Sacra: кражи реликвий в центральном средневековье (пересмотренный изд.). ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-1-4008-2020-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Гири, Патрик (1986-04-30), Аппадурай, Арджун (ред.), «Священные товары: циркуляция средневековых реликвий» (PDF) , Социальная жизнь вещей (1 изд.), Press Cambridge University, с. 169–192, doi : 10.1017/cbo9780511819582.008 , ISBN 978-0-521-32351-2 Архивировано из оригинала 2014-03-14 , получен 2022-04-18 .
- ^ Браун, Мэтью. «Пыль в пыль» . www.artnet.com . Архивировано из оригинала 2022-02-05 . Получено 2022-04-18 .
- ^ Фриман, Чарльз (2011). Святые кости, святая пыль: как реликвии сформировали историю средневековой Европы . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-16659-0 .
- ^ "Из работ монахов" (Святой Августин): «36 ... Некоторые хокинг о конечностях мучеников, если действительно мучеников»
- ^ Кальвин, договор реликвий
- ^ де Флери, память на инструментах страсти
- ^ Radtsig, N. I. "Traite des reliques" Кальвина, его происхождение и значение / Сборник «Средние века» , №01 (1942) / Ежегодник РАН / Nauka .
- ^ Филипп Шафф . «История христианской церкви» . Том VIII: «История Реформации, 1517–1648». Третья книга. Реформация во французской Швейцарии или кальвинистское движение. / Глава XV. Богословские споры. / § 122. против поклонения реликвиям. 1543.
- ^ Jump up to: а беременный «Инструкция по проведению епархиальных или епархиальных запросов в причинах святых (Rome 2007) - аутентификации» . Ватиканский веб -сайт . Собрание по причинам святых . Получено 23 октября 2019 года .
- ^ "Americancatholic.org" . Американский католик . Получено 10 мая 2015 года .
- ^ Джером, к Riparium , 1, PL, 22, 907.
- ^ Лахтинен, Мария (2022). «Поздний средневековый череп с высоким статусом в соборе Турку, Финляндия-исследование его происхождения с анализом изотопов кислорода и стронция» . Интернет -археология (59). doi : 10.11141/ia.59.8 .
- ^ Католический источник книги Комплексная коллекция информации о католической церкви ISBN 0-15-950653-0
- ^ Реликвии «инструкции» в церкви: подлинность и сохранение »(8 декабря 2017 г.)» . www.vatican.va . Получено 2022-05-07 .
- ^ «Кодекс канонического права» . Святой Пресз. Архивировано из оригинала 2013-03-03 . Получено 2013-03-04 .
- ^ «Католические реликвии: реликвии третьего класса» . 27 мая 2019 года . Получено 2019-11-07 .
- ^ «Почитаемые реликвии в мессе» .
- ^ Клифтон, Джеймс (2014). «Разговоры в музеях» . В Салли М. Промее (ред.). Сенсационная религия: сенсорные культуры в материальной практике . Йельский университет. С. 205–214. ISBN 9780300187359 .
- ^ «Разрежьте тело, интегрированная и неразделенная благодать продолжается», появляясь в проповедях на мучениках (мученики), гл. 8, в лечении языческих болезней (излечение языческих заболеваний; излечение от эллинских болезней; излечение греческих болезней; излечение языческих болезней). [Греческие привязанности лечение, греческие эмоции, греческий аффект. Лечение, Грейс. Аф - Почему.], (До 449)
- ^ Eduard Syndicus; Раннее христианское искусство ; п. 73; Burns & Oates, Лондон, 1962
- ^ Томов, Никола; Джангозов, январус (Янко). «Восковая встраиваемая в качестве метода сохранения реликвий тела, используемых Православной церковью» (PDF ) Acta Morphological ET Anthropologica 25 (1–2): 122–1
- ^ Romansky, Nikolay (Николай Романский), Что такое святые мощи и как совершается их раздробление [ What are holy relics and how their division is carried out ]
- ^ «Реликвии и реликвии в средневековом христианстве» . Хейлбрунн временной шкалы истории искусства . Метрополитен Музей искусств.
- ^ "Реликварий" .
- ^ «Реликвии Святого Павла обнаружили» . Независимые католические новости . 28 июня 2009 г.
- ^ «Библейский археолог» . Американские школы восточных исследований. 7 марта 1974 г. - через Google Books.
- ^ Сквайрс, Ник (август 2010 г.). Иоанна Крестителя, найденные в болгарском монастыре » «Кости Святого . Телеграф .
- ^ «Гробница святого великого мученика Джорджа из Лодда, Лидда» . Ортодоксальное слово . 2010-04-21. Архивировано из оригинала 2021-08-16 . Получено 2022-04-18 .
- ^ Гонсалес, Мануэль Эрнандес (2007). Партии и убеждения на Канарских островах в современной эпохе . Идея. ISBN 9788483821077 .
- ^ Aymard, Orianne (2014). Когда богиня умирает: поклонение Ма Анандамайи после ее смерти . Издательство Оксфордского университета. п. 71. ISBN 978-0199368631 .
- ^ Jump up to: а беременный Йозеф В. Мери, «Реликвии благочестия и власти в средневековом исламе», прошлое и настоящее 103,5, в реликвиях и останках (Oxford: Oxford University Press, 2010), с. 97
- ^ Josef W. Meri, «Реликвии благочестия и власти в средневековом исламе», прошлое и настоящее 103,5, в реликвиях и останках (Oxford: Oxford University Press, 2010), с. 98
- ^ Лэмб, Кристина (2002). Швейные круги Герата . HarperCollins. Первое многолетнее издание (2004), с. 38 и н. ISBN 0-06-0527-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Круз, Джоан Кэрролл (2015). Реликвии: что они являются и почему они имеют значение . Шарлотта, Северная Каролина: Tan Books. ISBN 9780895558596 .
- Браун, Питер; Культ святых: его рост и функционирование в латинском христианстве; Университет Чикагской Прессы; 1982
- Ваучез, Андре; Святость в более позднем средневековье; Издательство Кембриджского университета; 1997
- Майр, Маркус; Деньги, власть и реликвии; Издатель исследования, Innsbruck, 2000
- Mayr, Markus (HG); Золотых костей; Издатель исследования, Innsbruck, 2001
- Фиоре, Давид; Человеческие вариации реликвии (оригинальное название: человеческое изменение реликвии); Streetlib, Италия; 2017
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Первоклассные реликвии св. Максимилиан Колбе
- Реликвии в церкви Святого Чарльза Борромео, Вроцлав, Польша
- Мировой тур по реликвиям Сент -Терезы Лизье
- Сохранение реликвий в перспективе
- Место для реликвий архивировано 2009-05-13 на машине Wayback
- Коллекция Relics and Reliquares, Специальные коллекции Университета Дейтона
- ВВЕДЕНИЕ ЭРЕССЯ БРЕХАУТ (от его перевода 1916 года), стр. IX -XXV TO: Средневековая сборка источников, Грегори Тур (539–594), История Франков , Книги I -X (по значению святилища и виртуса), «Книги I -X» (по значению святилища и виртуса), «Книги I -X» (по значению святилища и виртуса ).
- Голова, Томас. «Культ святых и их реликвии», онлайн-справочник по средневековым исследованиям (ORB), Колледж Стейтен-Айленда, Городской университет Нью-Йорка
- Смит, Джудит М.Х., «Портативное христианство: реликвии на средневековом Западе (№ 700–1200)», Рейли Лекция по истории 2010
- Баттерфилд, Эндрю. «Что остается», Новая Республика , 28 июля 2011 г.
- Сокровища небес: Святые, Реликвии и преданность в средневековой Европе - Айт -выставка Британского музея, Музей искусств Кливленда и Художественный музей Уолтерса, Балтимор