в Ханаане
Ханана или Кхнана [ 1 ] ( Классический сирийский : жалость ������������, букв “ ” . или “ сострадание ” ; [ 2 ] Латинское : pulvis , ex exuviis ) — пыль, собранная с места захоронения христианского святого или мученика для почитания или употребления в пищу. В восточно-сирийского обряда литургиях несторианского христианства и последующих деноминаций, таких как Ассирийская церковь Востока , ханана используется как при помазании больных , так и при таинстве коронации . Среди ассирийцев, эфиопов и ранних латинских христиан прах святых ассоциировался с целительной силой .
Восточно-сирийское использование
[ редактировать ]В христианской практике восточно-сирийского обряда, восходящей к несторианскому христианству , ханана изготавливается путем сбора пыли с могилы мученика , смешивания ее с водой, маслом и пылью гробницы апостола Фомы . Ханана будет применяться к больным в рамках акта , называемого «милосердием Святого Фомы». Ханана шавтапута смешивается с водой и вином и выпивается новой парой перед Тайной Коронования , как благословение прощения, так и символ того, что пара становится одним телом в своего рода союзе ( ) . [ 2 ] или причастие, подобное Евхаристии . [ 3 ] [ 4 ] Марко Поло и Джованни де Мариньолли наблюдали и задокументировали практику использования пыли из гробницы Томаса во время своих путешествий. Эту практику сравнивают с документально подтвержденной буддийской практикой лечения головных болей пылью с могилы Махакашьяпы . [ 5 ]
В другом месте
[ редактировать ]Григорий Турский VI века , епископ Турский описал нескольких епископов , умерших мучениками , в своей книге «Слава мучеников» , и описал pulvis («пыль») из их могил как дарующую исцеление верующим, которые ее собрали. [ 6 ] Григорий также заявил, что пыль базилики Святого Мартина способна исцелять. [ 7 ] Эфиопские православные верующие повторяли несторианскую практику, заменяя пыль, связанную с Фомой, пылью местного Текле святого Хайманота . [ 5 ]
В католической церкви классификация реликвий выделяет несколько типов пыли, связанных со святыми. Среди них ex exuviis и de pulvere corporis , пепел или пыль, оставшиеся от разложения тела, и ex ligneo pulvere, mixto pulveri corporis, quem residuum continebat prima capsa похороны , пыль из первого гроба , пропитанная продуктами разложения. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклин, Артур Джон (1894). Восточно-сирийское ежедневное издание . Лондон: Ривингтон, Персиваль и компания . 294 – через Archive.org .
- ^ Jump up to: а б Шайо, Кристина (2006). «Древние восточные церкви». В Уэйнрайте, Джеффри ; Вестерфилд Такер, Карен Б. (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 165. ИСБН 978-0-19-513886-3 .
- ^ Кочупарампил, Хосе (2007). «Богословие Разе: Тайны Церкви в восточно-сирийской традиции». В Маниятту, Поли (ред.). Восточно-сирийское богословие: Введение (PDF) . Член парламента , Индия: Публикации Ефрема. п. 264, 267 . Проверено 4 октября 2022 г. - из библиотеки Маланкары.
- ^ Тома, Уильям. «Структурный комментарий к обряду бракосочетания в Ассирийской церкви Востока» (PDF) . Журнал «Церковь Бет-Кохе» . п. 18 . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Юл, Генри (1903). Книга сира Марко Поло Венецианца о царствах и чудесах Востока . Том. 2. Лондон: Джон Мюррей. п. 356 - через Национальный институт информатики - Проект «Цифровой шелковый путь», Цифровой архив редких книг Тойо Бунко.
- ^ Тайкнер, Марта. «Григорий Турский, Слава мучеников 49» . Культ святых в поздней античности . Оксфордский университет , Варшавский университет , Университет Рединга , Европейский исследовательский совет . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Войталик, Катажина. «Григорий Турский, Чудеса Мартина (Libri de virtutibus Santi Martini episcopi) 1.27» . Культ святых в поздней античности . Оксфордский университет , Варшавский университет , Университет Рединга , Европейский исследовательский совет . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Описания реликвий» . Питтсбург , Пенсильвания : Святыни Питтсбурга . Проверено 5 октября 2022 г.