Цезарий Гейстербахский

Цезарь Гейстербахский (ок. 1180 – ок. 1240), которого иногда ошибочно называют на английском языке Цезарем Гейстербахским , [1] был настоятелем цистерцианского , монастыря Гейстербахского аббатства расположенного в Зибенгебирге , недалеко от небольшого городка Обердоллендорф , Германия.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился около 1170 года в Кельне или недалеко от него, получил образование в Соборной школе, где изучал богословие св. Амвросия , св. Августина, св. Иеронима и св. Григория Великого; философия Боэция и литературные шедевры Вергилия, Овидия, Сенеки и Клавдиана. Он был одаренным и прилежным ученым и по завершении учебы хорошо знал труды отцов церкви и владел изысканным и беглым латинским стилем. [2]
По совету Геварда, аббата Гейстербахского, Цезарий в 1199 году поступил в этот монастырь и через некоторое время был назначен магистром послушников. [3] Его обязанностью было наполнить кандидатов духом строгого аскетизма, который тогда одушевлял Орден цистерцианцев, и обучить их необходимым богословским знаниям. [2]
Цезарий Гейстербахский запомнился парадоксальной максимой о взлете и упадке монастырей, согласно которой дисциплина приводит к процветанию монастыря, а процветание подрывает дисциплину. Он также назвал Титивиллуса демоном , вызывавшим опечатки в работе писцов. Он также известен как автор Арно Амальрика , лидера Альбигойского крестового похода знаменитого заявления . На вопрос, как отличить катаров от католиков в осажденном городе Безье, Арно якобы ответил: « Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius », [4] [5] что переводится как: «Убейте их всех, Бог узнает своих». Это утверждение часто цитируется как «Убейте их всех и позвольте Богу разобраться с ними». [6] [7] И Арно, и Цезарий были цистерцианцами. Арно был главой Цистерцианского Ордена в то время, и Цезарию требовалось разрешение , поэтому маловероятно, что предполагаемый приказ Арно, о котором сообщил Цезарий, в то время считался плохо отражающимся на Арно. Напротив, этот инцидент был включен в качестве примера в «Книгу чудес» Цезаря, потому что (по крайней мере, для цистерцианцев) он хорошо отразился на Арно. [7]
Гейстербахское аббатство было распущено в 1803 году, а библиотека и архивы были переданы городу Дюссельдорфу . Монастырь и церковь были проданы и снесены в 1809 году, осталась только разрушенная апсида с фрагментами хора . В 1897 году рядом был установлен памятник в честь Цезаря.
Сочинения
[ редактировать ]Его слава как учителя вскоре распространилась далеко за пределы стен его монастыря, и, уступая просьбам разных сторон, аббат Генрих, преемник Геварда, попросил Цезария написать краткое изложение его учения. [2]
Как автор, Цезарий Гейстербахский наиболее известен как составитель книги агиографии Dialogus miraculorum (ок. 1219–1223), собрания из 746 чудесных историй, упорядоченных по двенадцати различиям. [8] Сказки рассказываются в форме диалогов монаха и послушника. На произведение часто ссылались проповедники, искавшие материал для проповедей в эпоху позднего средневековья . Оно было чрезвычайно популярно и широко распространено, а по популярности с ним могло соперничать, пожалуй, только « Золотое сказание» о Якобе де Ворагине . Видение, описанное в книге, послужило источником иконографии Богородицы Милосердия .
Первыми сочинениями Цезаря были проповеди, которые он писал для собственных нужд. Но вскоре его собратья-монахи обратились к нему с просьбой уточнить и объяснить. Его девятая книга была написана потому, что его собратья-монахи попросили его дать простое и ясное для понимания объяснение последовательности Марии «Ave preclara maris stella». Другие его произведения были ответами на просьбы.
Цезарий часто жаловался, что его произведения вырваны из его рук, незакончены и неисправлены. Они были чрезвычайно известны и популярны, и около шестидесяти известных транскрипций Dialogus miraculorum предшествовали публикации критического издания. [9]
В своих проповедях Цезарий трактует отрывки из Библии, часто исследуя псалмы или их части. Он также связывает движение небесных тел с судьбами людей. С другой стороны, его проповеди посвящены евангельским текстам воскресных и праздничных дней в течение всего церковного года, и их следует рассматривать как богословские трактаты и размышления, а не проповеди и речи. Они адресованы не мирянам, а монахам и послушникам цистерцианского ордена. Толкования часто касаются жизни монахов.
Сочинения Цезаря имеют большое значение для изучения средневековой гомилетики .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фредерик М. Уилок, например, на латыни: вводный курс на основе древних авторов, 3-е изд. (Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1963), с. 213.
- ^ Jump up to: а б с Отт, Майкл. «Цезарий Гейстербахский». Католическая энциклопедия Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Жизнь в средние века , (Г. Г. Коултон, изд.) Нью-Йорк: Macmillan, 1910, Том 1, 70-72.
- ^ «Диалог Чудес» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г.
- ^ Берлиоз, Жак (1994). «Убейте их всех, Бог узнает своих» — Крестовый поход против альбигойцев, увиденный Цезарием Гейстербахским . Порте-сюр-Гаронн: Éditions Loubatières.
- ^ Костен, Майкл Д. (1997). Катары и Альбигойский крестовый поход . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. п. 123. ИСБН 0-7190-4331-Х .
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Джеймс (2021). Убей их всех! Отдал ли средневековый аббат такое командование своим войскам крестоносцев? . АЧС. ISBN 979-8598792780 .
- ^ Странно, Джозеф (1851). Диалог чудес Цезаря Гейстербака Кельн: Дж. М. Хеберле / Х. Лемпертц и компания.
- ^ PE Hübinger bei Hilka aaO. II.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Цезарий Гейстербахский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Средневековый справочник: Архивировано 18 августа 2014 г. в Wayback Machine Цезарий Гейстербахский, из Dialogus , книга V: о средневековых ересях.
- Dialogus Miraculorum , том 1, изображения из издания 1851 года (латиница)
- «Диалог о чудесах» в переводе Х. фон Э. Скотта и К.С. Суинтона Бланда, с предисловием Г.Г. Коултона. (Английский)
- Искусство цистерцианского убеждения в средние века и за его пределами: «Диалог о чудесах» Цезаря Гейстербахского и его восприятие