Счастливая Беато
Счастливая Беато | |
---|---|
![]() Блаженный ок. 1866 г. | |
Рожденный | в. 1832 г. |
Умер | 29 января 1909 г. (ок. 76 лет) |
Национальность | Британская, Итальянская |
Другие имена | Феликс Беато |
Занятие | Фотограф |
Известный | Один из первых фотографов в Восточной Азии и один из первых военных фотографов. |
Родственники | Антонио Беато (брат) |
Феличе Беато (ок. 1832 – 29 января 1909), также известный как Феликс Беато , [ примечание 1 ] был итало-британским фотографом. Он был одним из первых людей, делавших фотографии в Восточной Азии, и одним из первых военных фотографов . Он известен своими жанровыми работами , портретами, видами и панорамами архитектуры и пейзажей Азии и Средиземноморья . Путешествия Беато дали ему возможность создавать образы стран, людей и событий, которые были незнакомы и далеки от большинства людей в Европе и Северной Америке. Его работы представляют собой изображения таких событий, как Индийское восстание 1857 года и Вторая опиумная война , и представляют собой первую значительную часть фотожурналистики . Он оказал влияние на других фотографов, и его влияние в Японии, где он преподавал и работал со многими другими фотографами и художниками, было особенно глубоким и продолжительным.
Ранняя жизнь и личность
[ редактировать ]В свидетельстве о смерти, обнаруженном в 2009 году, говорится, что Беато родился в Венеции в 1832 году, и указано, что он умер 29 января 1909 года во Флоренции . В свидетельстве о смерти также указано, что он был британским подданным и холостяком. [ 3 ] [ примечание 2 ] Вполне вероятно, что в начале своей жизни Беато и его семья переехали на Корфу , в то время входившую в состав британского протектората Ионических островов , и поэтому Беато был британским подданным. [ 3 ] [ 4 ] [ примечание 3 ]
Из-за существования ряда фотографий, подписанных «Феличе Антонио Беато» и «Феличе А. Беато», долгое время предполагалось, что существовал один фотограф, который каким-то образом фотографировал одновременно в таких далеких местах, как Египет и Япония. В 1983 году его показала Шанталь Эдель. [ 6 ] что « Феличе Антонио Беато » представлял двух братьев, Феличе Беато и Антонио Беато, которые иногда работали вместе, разделяя подпись. Путаница, возникающая из-за подписей, по-прежнему вызывает проблемы с определением того, кто из двух фотографов был создателем того или иного изображения.
Средиземноморье, Крым и Индия
[ редактировать ]Мало что известно о раннем развитии Феличе Беато как фотографа, хотя говорят, что свой первый и единственный объектив он купил в Париже в 1851 году. [ 7 ] Вероятно, он встретил британского фотографа Джеймса Робертсона на Мальте в 1850 году и сопровождал его в Константинополь в 1851 году. Джеймс Робертсон стал его зятем в 1855 году. Суперинтендант Императорского монетного двора Робертсон открыл одну из первых коммерческих фотостудий в столице. между 1854 и 1856 годами. Робертсон работал гравером на Императорском Османском монетном дворе с 1843 года и, вероятно, занимался фотографией в 1840-е годы. [ 8 ] В 1853 году они начали вместе фотографировать и сформировали партнерство под названием «Робертсон и Беато» либо в том же году, либо в 1854 году, когда Робертсон открыл фотостудию в Пере , Константинополь. К Робертсону и Беато присоединился брат Беато Антонио в фотографических экспедициях на Мальту в 1854 или 1856 году, а также в Грецию и Иерусалим в 1857 году. Ряд фотографий фирмы, сделанных в 1850-х годах, подписаны «Робертсон, Беато и компания», и это считал, что «и Ко.» относится к Антонио. [ 9 ]

В конце 1854 или начале 1855 года Джеймс Робертсон женился на сестре Беато, Леонильде Марии Матильде Беато. У них было три дочери: Кэтрин Грейс (род. 1856), Эдит Маркон Вергенс (род. 1859) и Хелен Беатрук (род. 1861). [ 7 ]
В 1855 году Феличе Беато и Робертсон отправились в Балаклаву , Крым, где они взяли на себя репортаж о Крымской войне после Роджера Фентона отъезда . Беато якобы была помощницей Робертсона. [ 10 ] однако непредсказуемые условия зоны боевых действий вынудили Беато взять на себя более активную роль. В отличие от изображения Фентоном достойных аспектов войны, Беато и Робертсон показали разрушения и смерть. [ 11 ] Они сфотографировали падение Севастополя в сентябре 1855 года, сделав около 60 снимков. [ 12 ] Их крымские образы кардинально изменили способ освещения и изображения войны. [ 13 ]
В феврале 1858 года Беато прибыл в Калькутту и начал путешествовать по Северной Индии, чтобы документировать последствия Индийского восстания 1857 года . [ 14 ] [ примечание 4 ] За это время он сделал, возможно, первые фотографические изображения трупов. [ 16 ] Считается, что по крайней мере для одной из своих фотографий, сделанных во дворце Сикандар Баг в Лакхнау , он распорядился извлечь или переставить останки скелетов индийских повстанцев, чтобы усилить драматическое воздействие фотографии. [ 17 ] (см. события в фортах Таку ). Он также был в городах Дели , Канпур , Меерут , Бенарес , Амритсар , Агра , Симла и Лахор . [ 18 ] В июле 1858 года к Беато присоединился его брат Антонио, который позже покинул Индию, вероятно, по состоянию здоровья, в декабре 1859 года. Антонио оказался в Египте в 1860 году, открыв в 1862 году фотостудию в Фивах . [ 19 ]
Китай
[ редактировать ]В 1860 году Беато покинула партнерство «Робертсон и Беато», хотя Робертсон продолжал использовать это имя до 1867 года. Беато отправили из Индии фотографировать англо-французскую военную экспедицию в Китай во время Второй опиумной войны . Он прибыл в Гонконг в марте. [ 20 ] и сразу же начал фотографировать город и его окрестности вплоть до Кантона . [ 21 ] Фотографии Беато — одни из самых ранних, сделанных в Китае. [ 22 ]

Находясь в Гонконге, Беато познакомилась с Чарльзом Виргманом , художником и корреспондентом Illustrated London News . Эти двое сопровождали англо-французские войска, направлявшиеся на север к заливу Талиен , затем к Пехтангу и фортам Таку в устье Пейхо , а затем к Пекину и Циньи Юаню , пригородному Летнему дворцу. [ 21 ] Для мест на этом маршруте, а затем и в Японии, иллюстрации Виргмана (и других) для Illustrated London News часто основывались на фотографиях Беато. [ примечание 5 ]
Мои Форты
[ редактировать ]
Фотографии Беато, сделанные во время Второй опиумной войны, являются первыми документами, документирующими ход военной кампании. [ 23 ] делая это с помощью последовательности датированных и связанных изображений. Его фотографии фортов Таку представляют этот подход в уменьшенном масштабе, образуя повествовательное воссоздание битвы. Последовательность изображений показывает подход к фортам, последствия бомбардировок внешних стен и укреплений и, наконец, разрушения внутри фортов, включая тела мертвых китайских солдат. [ 23 ] Фотографии делались не в этом порядке, поскольку фотографии мертвых китайцев нужно было сделать первыми, прежде чем выносить тела; только тогда Беато смогла рассмотреть другие виды внешней и внутренней части фортов. [ 24 ]
Доктор Дэвид Ф. Ренни, участник экспедиции, отметил в своих предвыборных мемуарах: «Я обошел валы с западной стороны. Они были густо усыпаны трупами, в северо-западном углу тринадцать человек лежали одной группой вокруг Синьор Беато был здесь в большом волнении, характеризуя группу как «красивую» и умоляя не вмешиваться в нее, пока она не будет увековечена его фотографической аппаратурой, что и было сделано через несколько минут». [ 25 ]
Летний дворец
[ редактировать ]
Неподалеку от Пекина Беато сфотографировала Циньи Юань (ныне Ихэ Юань, Летний дворец), частное поместье императора Китая, состоящее из дворцовых павильонов, храмов, большого искусственного озера и садов. Некоторые из этих фотографий, сделанных в период с 6 по 18 октября 1860 года, представляют собой уникальные изображения зданий, которые были разграблены и разграблены англо-французскими войсками начиная с 6 октября. 18 и 19 октября здания были подожжены Первой британской дивизией по приказу лорда Элгина в отместку императору за пытки и смерть двадцати членов дипломатической партии союзников. Беннетт пишет, что «эти [фотографии], по-видимому, являются самыми ранними изображениями Пекина, обнаруженными на сегодняшний день, и имеют огромное историческое и культурное значение». [ 26 ]
Среди последних фотографий, которые Беато сделала в Китае в это время, были портреты лорда Элгина, прибывшего в Пекин для подписания Пекинской конвенции , и принца Кунга , подписавшего от имени императора Сяньфэна . [ 23 ]
Беато вернулся в Англию в октябре 1861 года и той зимой продал 400 своих фотографий Индии и Китая Генри Герингу , лондонскому коммерческому фотографу-портретисту. [ 27 ]
-
Серебряный остров Ян-цзы-Кян
-
Феличе Беато, тибетский памятник в храме Ламы недалеко от Пекина, октябрь 1860 г.
-
Феличе Беато, Интерьер 2-го Северного форта после его капитуляции 21 августа 1860 года, где было взято 2000 пленников.
Япония
[ редактировать ]
К 1863 году Беато переехал в Иокогаму , Япония, присоединившись к Чарльзу Виргману , с которым он путешествовал из Бомбея в Гонконг. [ 28 ] Эти двое сформировали и поддерживали партнерство под названием «Беато и Виргман, художники и фотографы» в течение 1864–1867 годов. [ 29 ] один из самых ранних [ 30 ] и самое главное [ 16 ] коммерческие студии в Японии. Виргман снова создал иллюстрации на основе фотографий Беато, а Беато сфотографировал некоторые эскизы и другие работы Виргмана. (Фотографии Беато также использовались для гравюр в Эме Умбера книге «Иллюстрация Японии». [ 31 ] документирующих пейзажи и места вдоль дороги Токайдо , последняя серия напоминает укиё-э Хиросигэ и другие работы.) Японские фотографии Беато включают портреты, жанровые работы, пейзажи, городские пейзажи и серию фотографий , и Хокусая . В этот период доступ иностранцев в страну (и внутри нее) был сильно ограничен сёгунатом Токугава . Сопровождение посольских делегаций [ 32 ] и, воспользовавшись любыми другими возможностями, созданными его личной популярностью и тесными отношениями с британской армией, Беато достиг районов Японии, куда немногие жители Запада отваживались, и в дополнение к традиционно приятным предметам искал сенсационные и жуткие темы, такие как головы, выставленные напоказ после обезглавливания. [ 33 ] Его изображения примечательны не только своим качеством, но и своей редкостью в качестве фотографических видов Японии периода Эдо . [ 34 ]
Большая часть работ Беато в Японии сильно контрастировала с его более ранними работами в Индии и Китае, которые «подчеркивали и даже прославляли конфликт и триумф британской имперской мощи». [ 35 ] За исключением « Портрета принца Гуна» , любые появления китайцев в более ранних работах Беато были второстепенными (незначительными, размытыми или и тем и другим) или в виде трупов. За исключением его работы в сентябре 1864 года в качестве официального фотографа британской военной экспедиции в Симоносеки . [ 28 ] Беато стремилась изобразить японцев, и делала это бесцеремонно, даже показывая их непокорность перед лицом высокого статуса жителей Запада. [ 36 ]

Беато была очень активна в Японии. В 1865 году он создал ряд датированных видов Нагасаки и его окрестностей. [ 28 ] С 1866 года его часто карикатурно изображали в журнале Japan Punch , основанном и редактируемом Виргманом. [ 37 ] Во время пожара в октябре 1866 года, уничтожившего большую часть Иокогамы, Беато потерял свою студию и многие, а возможно, и все свои негативы. [ 28 ]

Хотя Беато был первым фотографом в Японии, который продавал альбомы своих работ, он быстро осознал их полный коммерческий потенциал. [ 38 ] Примерно к 1870 году их продажа стала основой его бизнеса. [ 39 ] Хотя покупатель выбирал содержание более ранних альбомов, Беато перешел к альбомам по своему выбору. Вероятно, именно Беато привнес в японскую фотографию двойную концепцию взглядов и костюмов/манеров — подход, распространенный в фотографии Средиземноморья. [ 40 ] К 1868 году Беато подготовил два тома фотографий: «Туземные типы», содержащие 100 портретов и жанровых работ, и «Виды Японии», содержащие 98 пейзажей и городских пейзажей. [ 41 ]
Многие фотографии в альбомах Беато были раскрашены вручную . Эта техника в его студии успешно применила отточенные навыки японских акварелистов и мастеров гравюры на дереве к европейской фотографии. [ 34 ]
Примерно с момента прекращения сотрудничества с Виргманом в 1869 году Беато пытался уйти из работы фотографом, вместо этого пытаясь заняться другими делами. [ 1 ] [ 34 ] и делегировал фотографическую работу другим в своей собственной студии в Иокогаме «F. Beato & Co., Photographers», [ 42 ] которым он руководил вместе с помощником по имени Х. Вуллетт, четырьмя японскими фотографами и четырьмя японскими художниками. [ 43 ] Кусакабэ Кимбей, вероятно, был одним из художников-помощников Беато, прежде чем стать самостоятельным фотографом. [ 44 ] Эти другие предприятия потерпели неудачу, но фотографические навыки и личная популярность Беато позволили ему успешно вернуться к работе фотографом. [ 1 ]
Беато сфотографировалась с Уэно Хикомой , [ 45 ] и, возможно, преподавал фотографию Раймунду фон Штиллфриду . [ 46 ]

В 1871 году Беато служил официальным фотографом США военно-морской экспедиции адмирала Роджерса в Корею. [ 37 ] Хотя вполне возможно, что неопознанный француз сфотографировал Корею во время вторжения на остров Канхва в 1866 году . [ 47 ] Фотографии Беато — самые ранние в Корее, происхождение которых ясно. [ 48 ]
Деловые предприятия Беато в Японии были многочисленными. Он владел землей [ 49 ] и нескольких студий, был консультантом по недвижимости, имел финансовый интерес к Гранд Отелю Иокогамы, [ 37 ] и, среди прочего, торговал импортными коврами и женскими сумками. Он также несколько раз выступал в суде в качестве истца, ответчика и свидетеля. [ 50 ] 6 августа 1873 года Беато была назначена генеральным консулом Греции в Японии. [ 43 ]
В 1877 году Беато продал большую часть своих акций фирме Stillfried & Andersen . [ 34 ] который затем переехал в его студию. В свою очередь, Stillfried & Andersen продала акции Адольфо Фарсари в 1885 году. [ 51 ] После продажи компании Stillfried & Andersen Беато, очевидно, на несколько лет ушел из фотографии, сосредоточившись на своей параллельной карьере финансового спекулянта и трейдера. [ 52 ] 29 ноября 1884 года он покинул Японию и в конечном итоге приземлился в Порт-Саиде , Египет. [ 53 ] В японской газете сообщалось, что он потерял все свои деньги на бирже серебра в Иокогаме. [ 54 ]
Бирма и последующие годы
[ редактировать ]
С 1884 по 1885 год Беато была назначена официальным фотографом Нильской экспедиции под руководством барона (впоследствии виконта) Дж. Дж. Уолсли в Хартум , Судан, в помощь генералу Чарльзу Гордону . [ 54 ] Однако, прибыв в апреле 1885 года, он пропустил безуспешную миссию по оказанию помощи на три месяца, и ему пришлось обратить свое внимание на документирование вывода войск Уолсли в прибрежный город Суакин . [ 55 ]
Ненадолго вернувшись в Англию в 1886 году, Беато читал лекции Лондонскому и провинциальному фотографическому обществу по технике фотографии. [ 54 ]
Он прибыл в Бирму, вероятно, в декабре 1886 года, после того как Верхняя Бирма была аннексирована британцами в конце 1885 года. В британской прессе широко освещались три англо-бирманские войны , которые начались в 1825 году и завершились в декабре 1885 года падение Мандалая и пленение короля Тибо Мина .
Беато, освещавшую военные операции в Индии и Китае, вероятно, была привлечена известием об аннексии. Хотя он прибыл в Бирму после завершения основных военных операций, ему все равно удалось увидеть больше событий, поскольку аннексия британцами привела к мятежу, который длился в течение следующего десятилетия. Это позволило Беато сделать несколько фотографий британских военных во время боевых действий или в Королевском дворце в Мандалае, а также солдат и пленных повстанцев.
Беато открыл фотостудию в Мандалае, а в 1894 году — торговый центр по продаже диковин и антиквариата, ведя оба бизнеса по отдельности и, согласно записям того времени, очень успешно.
Его прошлый опыт и авторитет, полученный во время пребывания в Японии, принесли ему большую клиентуру из богатых местных жителей, позирующих в традиционной одежде для официальных портретов. Другие изображения, от Будд до пейзажей и зданий, были проданы из мастер-альбомов в Бирме и Европе.
В 1896 году Тренч Гаскойн опубликовал некоторые изображения Беато в книге «Среди пагод и прекрасных дам» , а в следующем году книга миссис Эрнест Харт «Живописная Бирма» включила в себя еще больше, а Джордж Берд в своих «Странствиях по Бирме» не только представил тридцать пять признанных фотографий, но и опубликовал подробное описание бизнеса Беато и рекомендации посетителям зайти в его магазин.
К тому времени фотографии Беато стали представлять для остального мира сам образ Бирмы, которым он останется на десятилетия вперед.
По мере развития его антикварного бизнеса с филиалами в Рангуне , Мандалае, а также в Коломбо и Лондоне, в 1903 году он также приобрел Галерею фотографического искусства в Мандалае, еще одну фотостудию. В преклонном возрасте Беато стал важной деловой фигурой в колониальной Бирме, участвуя во многих предприятиях, от электромонтажных работ до страхования жизни и горнодобывающей промышленности.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Хотя ранее считалось, что Беато умерла в Рангуне или Мандалае в 1905 или 1906 году, [ 56 ] в его свидетельстве о смерти, обнаруженном в 2009 году, указано, что он умер 29 января 1909 года во Флоренции , Италия.
Работы Беато, независимо от того, были ли они признаны его собственными работами, проданы как работы Stillfried & Andersen или встречались как анонимные гравюры, оказали большое влияние:
На протяжении более пятидесяти лет в начале двадцатого века фотографии Азии Беато составляли стандартные изображения путевых дневников, иллюстрированных газет и других опубликованных отчетов и, таким образом, помогали формировать «западные» представления о некоторых азиатских обществах. [ 57 ]
Фотографические техники
[ редактировать ]Фотографии XIX века теперь часто показывают ограничения используемых технологий, однако Беато удалось успешно работать в рамках этих ограничений и даже преодолеть их. В основном он делал альбумин-серебряные отпечатки с влажных коллодиевых стеклянных негативов . [ 58 ]
Беато стала пионером и усовершенствовала технику ручной раскраски фотографий. [ 32 ] и снимаю панорамы. [ 59 ] Возможно, он начал раскрашивать фотографии вручную по предложению Виргмана или, возможно, видел раскрашенные вручную фотографии, сделанные партнерами Чарльзом Паркером и Уильямом Парком Эндрю. [ 60 ] Каким бы ни было вдохновение, цветные пейзажи Беато нежны и натуралистичны, а его цветные портреты, более насыщенные, чем пейзажи, оцениваются как превосходные. [ примечание 6 ] Беато не только создавала цветные изображения, но и работала над изображением очень больших объектов так, чтобы создавалось ощущение их необъятности. На протяжении всей своей карьеры работы Беато отмечены впечатляющими панорамами, которые он создавал, тщательно делая несколько последовательных экспозиций сцены, а затем соединяя полученные отпечатки вместе, тем самым воссоздавая обширный вид. [ 62 ] Полная версия его панорамы Пехтанга состоит из семи почти бесшовно соединенных фотографий общей длиной более 2 метров (6 1/2 футов). [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]- История фотографии 1850-1900 гг.
- Феличе... Феличе... , голландская драма 1998 года, основанная на времени, проведенном Беато в Японии.
- Сакоку
- Список жителей Запада, посетивших Японию до 1868 года
- Феличе А. Беато
- Барон Раймунд фон Штиллфрид
- Джон Маккош , фотограф XIX века из Бирмы.
- Филип Адольф Клиер , фотограф XIX века из Бирмы.
- Список художников-востоковедов
- ориентализм
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Похоже, что Феличе было его настоящим именем. Однако он предпочитал Феликса. [ 1 ] При жизни его часто называли в печати «синьор Беато», а его фамилия часто писалась с ошибками («Бит», «Беато» и т. д.). [ 2 ]
- ^ Недавняя стипендия обнаружила заявление Беато на получение разрешения на поездку в 1858 году, которое включало информацию, предполагающую, что он родился в 1833 или 1834 году на острове Корфу. [ 4 ]
- ↑ Беато уже давно называют британцем, итальянцем, корфиотским итальянцем и/или греком. Передвижение его семьи и история начала девятнадцатого века в Адриатике означают, что его можно с полным основанием описать всеми этими терминами. Корфу находился на территории Венеции и за ее пределами с 1386 по 1815 год, когда по Парижскому договору он и другие Ионические острова оказались под защитой Великобритании. Корфу был передан Греции в 1864 году. Зарегистрировано, что линия семьи Беато переехала на Корфу в 17 веке и была одной из благородных венецианских семей, которые управляли островом во время Венецианской республики . [ 5 ]
- ↑ Гернсхайм утверждает, что Беато и Робертсон оба отправились в Индию в 1857 году, но сейчас общепринято, что Беато путешествовала туда одна. [ 15 ]
- ↑ Антологию иллюстраций (а также текстов, хотя и только в японском переводе) японских материалов Illustrated London News см . в Kanai.
- ↑ Беннетт цитирует и резюмирует оценку коллекционером Генри Розином раскрашенных вручную фотографий Беато. [ 61 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Фотография в Японии , с. 86.
- ^ Кларк, Фрейзер и Осман, passim .
- ^ Jump up to: а б Беннетт, История фотографии в Китае, 1842–1860 гг. , стр. 241.
- ^ Jump up to: а б Добсон, «Я должен был сохранить свою позицию», с. 31.
- ^ Грей, с. 68.
- ^ Заньер, Энтони и Хэппи Блессед, np
- ^ Jump up to: а б Кларк, Фрейзер и Осман, с. 90.
- ^ Брокер, с. 58; Кларк, Фрейзер и Осман, стр. 89, 90.
- ^ Паре, Фотография и архитектура , с. 245 (цитата по Вачеку и Бакленду, стр. 190); Кларк, Фрейзер и Осман, стр. 90–91.
- ^ Ханнави, Дж., Энциклопедия фотографии девятнадцатого века, Routledge, 2013, стр. 128
- ^ Гриноф, с. 21; Паре, «Роджер Фентон», с. 226.
- ^ Брокер, с. 58.
- ^ Гартлан, Л., «Джеймс Робертсон и Феличе Беато в Крыму: недавние открытия», History of Photography , Vol. 29, № 1, 2005, стр.72-80
- ^ Харрис, с. 23; Дехеджиа, с. 121; Масселос и Гупта, с. 1.
- ^ Гернсхайм, с. 96.
- ^ Jump up to: а б Заньер, «Беато», с. 447
- ^ Гартлан, «Феличе Беато», с. 128.
- ^ Харрис, с. 23; Кларк, Фрейзер и Осман, стр. 91–92.
- ^ Кларк, Фрейзер и Осман, стр. 90, 91.
- ^ Кларк, Фрейзер и Осман, с. 92.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Фрейзер и Осман, стр. 92–93.
- ^ Розенблюм, с. 124.
- ^ Jump up to: а б с Лакост, с. 10.
- ^ Харрис.
- ^ Цитируется в «Феличе Беато» (Светящийся ворс).
- ^ Беннетт, «Китай», стр. 292–295.
- ^ Лакост, стр. 11, 184.
- ^ Jump up to: а б с д Беннетт, Фотография в Японии, 1853–1912 гг., с. 94.
- ^ Кларк, Фрейзер и Осман, с. 97; Кларк, «Хронология Чарльза Виргмана (1832?–1891)», с. 35.
- ^ Добсон, «Япония», с. 770.
- ^ Кларк, Фрейзер и Осман, стр. 96, 98, 100; Хокли, стр. 77–80.
- ^ Jump up to: а б Гартлан, «Феликс Беато», с. 129.
- ^ Мобильная версия, с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д Беннетт, Фотография в Японии, 1853–1912 гг. , с. 97.
- ^ Добсон, «Я должен был сохранить свою позицию», стр. 32.
- ^ Добсон, «Я должен был сохранить свою позицию», passim.
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Фотография в Японии, 1853–1912 гг. , с. 95.
- ^ Хокли, с. 67.
- ^ Хокли, с. 68.
- ^ Хокли, с. 72.
- ^ Беато, Феличе (2006). Фотоальбом Ф. Беато 1 (Фотоальбом на японском языке, но с некоторыми английскими субтитрами, из Иокогамского исторического архива ) . ISBN 978-4-7503-2369-5 .
- ^ Кларк, Фрейзер и Осман, с. 100.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Фрейзер и Осман, с. 103.
- ^ Бакумацу Нихон но фукей то хитобито: Фериккусу Беато шасинсю , стр. 186.
- ^ Химено, с. 24.
- ^ Гартлан, Хронология барона Раймунда фон Штиллфрида-Ратеница (1839–1911) , стр. 130.
- ^ Чой и Пак; Беннетт, «Корея», с. 805.
- ^ Беннетт, «Корея», с. 805.
- ^ Кларк, Фрейзер и Осман, стр. 99, 100, 108.
- ^ Кларк, Фрейзер и Осман, стр. 104–109, пасс.
- ^ Кларк, Фрейзер и Осман, с. 107.
- ^ Кларк, Фрейзер и Осман, стр. 107–108.
- ^ Кларк, Фрейзер и Осман, стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Фрейзер и Осман, с. 112.
- ^ Лакост, с. 22
- ^ Робинсон, с. 41; Кларк, Фрейзер и Осман, с. 116; Заньер, «Беато», с. 446.
- ^ Гартлан, «Феликс Беато», стр. 131.
- ^ Лакост, стр. 24–25.
- ^ Гартлан, «Феликс Беато», с. 130.
- ^ Беннетт, Ранние японские изображения , с. 39.
- ^ Беннетт, Ранние японские изображения, с. 43; Робинсон, с. 48.
- ^ Jump up to: а б Лакост, стр. 8–9.
Ссылки
[ редактировать ]- японском языке ) Иокогама: Акаси Шотен , 1987. (на OCLC 18743438 .
- Болдуин, Гордон, Малкольм Дэниел и Сара Гриноф. Весь могучий мир: фотографии Роджера Фентона, 1852–1860 гг. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 2004. ISBN 1-58839-128-0 ; ISBN 1-58839-129-9 .
- Банта, Мелисса и Сьюзан Тейлор, ред. Своевременная встреча: фотографии Японии девятнадцатого века. Кембридж, Массачусетс: издательство Peabody Museum Press, 1988. ISBN 0-87365-810-8 .
- Беннетт, Терри. Ранние японские изображения. Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл, 1996. ISBN 0-8048-2029-5 , 0-8048-2033-3 .
- Беннетт, Терри. « Феличе Беато и экспедиция США в Корею 1871 года. Архивировано 17 июля 2012 года в Wayback Machine ». Старая Япония. По состоянию на 3 апреля 2006 г.
- Беннетт, Терри. История фотографии в Китае, 1842–1860 гг. Лондон: Бернард Куоритч, 2009. ISBN 0-9563012-0-7 .
- Беннетт, Терри. "Корея". В Энциклопедии фотографии девятнадцатого века, 2: стр. 804–806. Нью-Йорк: Рутледж, 2008. ISBN 978-0-415-97235-2 .
- Беннетт, Терри. Фотография в Японии, 1853–1912 гг. Норт-Кларендон, Вермонт: Таттл, 2006. ISBN 0-8048-3633-7 .
- Бёрд, Джордж У. Странствия по Бирме , Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и компания, Лондон, 1897 г.
- Брокер, Уильям Л., изд. Международный центр фотографии Энциклопедия фотографии. Нью-Йорк: Паунд Пресс; Корона, 1984 год. ISBN 0-517-55271-X .
- Чхве Инджин и Пак Джусок. Век корейской фотографии: снимки из страны утреннего спокойствия. Сеул: RIHP, 2001. OCLC 71135623 .
- Кларк, Джон. «Хронология Чарльза Виргмана (1832?–1891)». В книге Кларка « Японские обмены в искусстве, 1850-1930-е годы с Великобританией, континентальной Европой и США», стр. 25–58. Сидней: Power Publications, 2001. ISBN 978-1-86487-303-0
- Кларк, Джон. Японские обмены в искусстве, 1850-1930-е годы с Великобританией, континентальной Европой и США: статьи и исследовательские материалы. Сидней: Power Publications, 2001. ISBN 1-86487-303-5 .
- Кларк, Джон, Джон Фрейзер и Колин Осман. «Пересмотренная хронология Феличе (Феликса) Беато (1825/34?–1908?)». В Кларке « Японские обмены в искусстве 1850-1930-х годов с Великобританией, континентальной Европой и США». Сидней: Power Publications, 2001. ISBN 978-1-86487-303-0
- Дехеджия, Видья и др. Индия через объектив: фотография 1840–1911 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Фрира и Галерея Артура М. Саклера; Ахмадабад: Мапин; Мюнхен, Престель, 2000. ISBN 81-85822-73-5 , 3-7913-2408-X .
- Добсон, Себастьян. «Я должен был сохранить свою позицию»: Феличе Беато в Японии, 1863–1877». В Русманьере и Хираяме, ред., «Отражая истину: японская фотография в девятнадцатом веке», стр. 30–39. Амстердам: Хотей, 2004. ISBN 978-90-74822-76-3 .
- Добсон, Себастьян. "Япония." В Энциклопедии фотографии девятнадцатого века, 2: стр. 769–773.
- Энциклопедия фотографии девятнадцатого века. 2 тома. Нью-Йорк: Рутледж, 2008. ISBN 0-415-97235-3 .
- « Феличе Беато ». Светящийся ворс. По состоянию на 19 августа 2011 г.
- Гартлан, Люк. «Хронология барона Раймунда фон Штиллфрида-Ратеница (1839–1911)». В книге Кларка « Японские обмены в искусстве, 1850-1930-е годы с Великобританией, континентальной Европой и США», стр. 121–178. Сидней: Power Publications, 2001. ISBN 978-1-86487-303-0
- Гартлан, Люк. «Феликс Беато». В Энциклопедии фотографии девятнадцатого века, 2: стр. 128–131.
- Гернсхайм, Гельмут. Расцвет фотографии: 1850–1880: эпоха коллодия. Лондон: Темза и Гудзон, 1988. ISBN 0-500-97349-0 .
- Грей, Эцио. Наши земли возвращаются... Мальта, Корсика, Ницца . Новара: De Agostini Editoriale, 1943. (на итальянском языке). ОСЛК 22249643 .
- Гриноф, Сара. «Новая отправная точка»: жизнь Роджера Фентона». В Болдуин, Дэниел и Гриноф, Весь могучий мир, стр. 2–31. Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004. ISBN 978-1-58839-128-5 .
- Гриффитс, Алан. « Вторая китайская опиумная война (1856–1860) ». Светящийся ворс. По состоянию на 3 апреля 2006 г.
- Полезно, Эллен. «Традиции, новизна и изобретения: портретная и пейзажная фотография в Японии, 1860–1880-е годы». В Банте и Тейлоре, ред., Своевременная встреча: фотографии Японии девятнадцатого века, стр. 53–71. Кембридж, Массачусетс: Музей Пибоди, 1988. ISBN 978-0-87365-810-2 .
- Харрис, Дэвид. О битве и красоте: фотографии Китая Феличе Беато. Санта-Барбара: Художественный музей Санта-Барбары, 1999. ISBN 0-89951-101-5 , 0-89951-100-7 .
- Харт, миссис Эрнест. Живописная Бирма , JM Dent & Co., Лондон, 1897 год.
- Химено, Дзюнъити. «Встречи с иностранными фотографами: введение и распространение фотографии на Кюсю». В Русманьере и Хираяме, ред., «Отражая истину: японская фотография в девятнадцатом веке», стр. 18–29. Амстердам: Хотей, 2004. ISBN 978-90-74822-76-3 .
- Хокли, Аллен. «Фотоальбомы и их значение для изучения ранней японской фотографии». В книге Русманьер и Хираяма, ред., «Отражая истину: японская фотография в девятнадцатом веке», стр. 66–85. Амстердам: Хотей, 2004. ISBN 978-90-74822-76-3 .
- Канаи Мадока ( Канаи Эн ), изд. Эгакарета Бакумацу Мэйдзи: Ирасуторейтеддо Рондон Нюсу Нихон цусин 1853–1902 ( Иллюстрированные лондонские новости Нихон Цусин 1853–1902 ) Токио: Юсёдо, 1973. (на японском языке)
- Лакост, Энн. Феличе Беато: фотограф на Восточной дороге. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2010. ISBN 1-60606-035-X .
- Лоури, Джон. «Викторианская Бирма по почте: бизнес Феличе Беато по доставке по почте», Country Life , 13 марта 1975 г., стр. 659–660.
- Масселос, Джим и Нараяни Гупта. Дели Беато, 1857, 1957. Дели: Рави Даял, 2000. ISBN 81-7530-028-0 .
- О'Коннор, Скотт и Кларенс, Винсент. Шелковый Восток , Том I и II. Хатчинсон и компания Патерностер Роу, Лондон, 1904 год.
- О'Коннор, Скотт и Кларенс, Винсент. Мандалай и другие города прошлого в Бирме , Хатчинсон и Ко. Патерностер-Роу, Лондон, 1907 год.
- Паре, Ричард . Фотография и архитектура: 1839–1939 . Монреаль: Канадский центр архитектуры / Канадский центр архитектуры ; Нью-Йорк: Каллауэй, 1982. ISBN 0-935112-06-5 , 0-935112-07-3 .
- Паре, Ричард . «Роджер Фентон: взгляд художника». Болдуин, Дэниел и Гриноу, «Весь могучий мир: фотографии Роджера Фентона, 1852–1860», стр. 221–230. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004. ISBN 1-58839-128-0 , 1-58839-129-9 .
- Перес, Майкл Р. Фокусная энциклопедия фотографии: цифровые изображения, теория и приложения. 4-е изд. Амстердам: Focal Press, 2007. ISBN 0-240-80740-5 . Св «Копирование».
- Быстрее, Карстен. Фотографии из древней Японии — Феличе Беато и его фотографии эпохи Эдо . Гамбург, 2014. ISBN 978-3-738-60700-0 .
- Ренни, Дэвид Филд. Британское оружие в Северном Китае и Японии: Пекин, 1860 г.; Кагосима, 1862 г. Лондон: Джон Мюррей, 1864 г. Доступно здесь , в Google Книгах.
- Робинсон, Боннелл Д. «Переход и поиск постоянства: фотограф и фотографические технологии в Японии, 1854–1880-е годы». В Банте и Тейлоре, ред., Своевременная встреча: фотографии Японии девятнадцатого века, стр. 39–52. Кембридж, Массачусетс: издательство Peabody Museum Press, 1988. ISBN 0-87365-810-8 .
- Розенблюм, Наоми . Всемирная история фотографии. 3-е изд. Нью-Йорк: Abbeville Press, 1997. ISBN 0-7892-0028-7 , 0-7892-0329-4 .
- Русманьер, Николь Кулидж и Микико Хираяма, ред. Отражая правду: японская фотография девятнадцатого века. Амстердам: Хотей, 2004. ISBN 90-74822-76-2 .
- Индийский справочник Такера . Thacker, Spink & Co. 3 Esplanade East, Калькутта, Индия. Выпуски с 1863 по 1915 год.
- Тренч Гаскойн, Гвендолен. Среди пагод и прекрасных дам , AD Innes & Co. Бедфорд-стрит, Лондон, 1896 год.
- Вачек, Луи и Гейл Бакленд. Путешественники по древним землям: портрет Ближнего Востока, 1839–1919 гг. Бостон: Нью-Йоркское агентство новостей, 1981. ISBN 0-8212-1130-7 .
- Заньер, Итало. «Беато». В Словаре искусств (34 тома; Нью-Йорк: Grove, 1996; ISBN 1-884446-00-0 ), 3: 446–447.
- Заньер, Итало. Антонио и Феличе Беато. Венеция: Фотогалерея Ikona, 1983. (на итальянском языке) ОСЛК 27711779 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Феличе Беато со ссылками на 40 фотографий. Музей Дж. Пола Гетти.
- Галерея фотографий Феличе Беато (53 изображения, включая пейзажи и портреты). Художественная галерея Фрира и архив галереи Артура М. Саклера.
- « Фотографические виды Лакхнау, сделанные после восстания в Индии ». Библиотека Университета Брауна; Военная коллекция Анны С.К. Браун.
- Фотографии Беато , «Старые японские фотографии периода Бакумацу-Мэйдзи». Библиотека Университета Нагасаки.
- Поиск по каталогу «Феличе Беато» с оцифрованными репродукциями 134 фотографий . Канадский центр архитектуры .
- «Фотографы: Феличе Беато, 1825–1908» . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 29 сентября 2005 г. . Азия через объектив. Bachmann Eckenstein Art & Antiques, 2006. Архивировано Wayback Machine 9 мая 2007 года.
- Поиск по каталогу "Беато, Феличе" . Нью-Йоркская публичная библиотека.
- Галерея фотографий Феличе Беато от Wellcome Images . (74 изображения из Китая и Индии). Библиотека Велкома, Лондон.
- Фостинум: Феличе Беато
- Феличе Беато в Google Arts & Culture
- рождение 1830-х годов
- 1909 смертей
- Итальянские фотографы XIX века.
- Британские художники-мужчины XIX века
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Архитектурные фотографы
- Британские эмигранты в Китае
- Британские эмигранты в Японии
- Британские люди итальянского происхождения
- Британский народ во Второй опиумной войне
- Британские фотожурналисты
- Итальянские фотожурналисты
- Художники с Корфу
- Фотографы-экспатрианты в Египет
- Фотография в Китае
- Фотография в Греции
- Фотография в Индии
- Фотография в Японии
- Фотография в Мьянме
- Фотография в Украине
- Пионеры фотографии
- Британские фотографы-портретисты
- Военные фотографы
- Итальянские фотографы XX века
- Британские художники-мужчины 20-го века
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Британские фотографы XIX века
- Фотографы Палестина (регион)