Jump to content

Народ Индии

«Народ Индии» — это название, которое использовалось как минимум в трёх книгах, каждая из которых посвящена в первую очередь этнографии .

Народ Индии (1868–1875)

[ редактировать ]
Лорд Каннинг (1812–1862), генерал-губернатор Индии . Он задумал фотографическое исследование коренных индейцев.
Табличка из книги Уотсона и Кея «Народ Индии» с изображением членов сообщества Кург .

Джон Форбс Уотсон и Джон Уильям Кэй составили восьмитомное исследование под названием « Народ Индии между 1868 и 1875 годами». Книги содержали 468 аннотированных фотографий коренных каст и племен Индии. [ 1 ]

Истоки проекта лежали в желании лорда Каннинга обладать фотографиями коренных индейцев. Фотография была тогда довольно новым процессом, и Каннинг, который был генерал-губернатором Индии , задумал собирать изображения для личного назидания себе и своей жене. [ 1 ] Однако Индийское восстание 1857 года вызвало сдвиг в мышлении находившегося в Лондоне британского правительства, которое увидело, что события близки к свержению британского влияния в стране, и противодействовало этому, поставив Индию под более прямой контроль, чем это было в то время. он полагался на возможности Британской Ост-Индской компании выполнять такие функции. Это было начало периода британского владычества . [ 2 ]

Г.Г. Рахеджа заметил, что «колониальное воображение ухватилось за кастовую идентичность как средство понимания и контроля над индийским населением после удара по административному самоуспокоению, нанесенного в 1857 году». [ 3 ] Первоначальные попытки этнографических исследований, предпринятые британцами в Индии, были сосредоточены на проблемах детоубийства женского пола и сати (сожжения вдов), которые, как считалось, были распространены в северных и западных районах страны – особенно среди раджпутов – и которые колониальные власти правители хотели искоренить это явление с помощью процесса социальной инженерии . [ 4 ] После восстания офицеры, служившие в то время на государственной службе Индии , такие как Ричард Карнак Темпл , придерживались мнения, что для того, чтобы избежать будущих беспорядков, необходимо лучше понять колониальных подданных и, в частности, жителей сельские районы. Первые усилия в сфере британской этнографии в Индии были сосредоточены на понимании индийского фольклора . [ 2 ] но еще одним ранним последствием стало то, что «Народ Индии» стал официальным изданием британского правительства. [ 1 ]

Фотографии, составленные Уотсоном и Кеем, были не первыми, сделанными с изображением индийцев, но проект был организован в рамках попыток официальных лиц документировать людей методическим, статистически и этнографически ориентированным образом. [ 5 ] позже высказанное Дензилом Иббетсоном в его отчете 1883 года о переписи населения Пенджаба 1881 года:

Наше незнание обычаев и верований людей, среди которых мы живем, несомненно, в некотором отношении является укором для нас; ибо это невежество не только лишает европейскую науку материала, в котором она так нуждается, но также влечет за собой явную потерю административной власти в пользу нас самих». [ 6 ]

Коллекция представляла собой попытку визуального документирования «типичных» физических качеств, одежды и других аспектов жизни туземцев, которые дополняли бы письменные исследования, хотя сама коллекция содержала краткие заметки относительно того, что считалось «существенными характеристиками» каждой общины. . Томас Меткалф сказал, что «Точная информация о народах Индии теперь имела значение, как никогда раньше… [хотя и несовершенная], по большей части работа обозначила этап в трансформации этнологического любопытства…» [ 5 ] Образованные индийцы не были впечатлены результатом и общим подтекстом того, что их народ был изображен несправедливо и беспристрастно. [ 7 ]

Садхана Найтани отметил, что почти все британцы, находившиеся в то время в Индии,

связаны с окружающим [их] обществом через три канала: во-первых, через других английских офицеров и учреждения; во-вторых, через конторских клерков, пеонов и домашней прислуги; в-третьих, через обращение к интеллектуально-антропологической и востоковедной литературе. [ 2 ]

Народ Индии (1908)

[ редактировать ]
Его Святейшество Рисли (1851–1911)

По прошествии времени после восстания 1857 года британские этнографические исследования и связанные с ними категоризации были воплощены в многочисленных официальных публикациях и стали важной частью британского административного механизма, и из этих категорий именно каста считалась, по словам Герберта , Хоуп Рисли — «цемент, скрепляющий множество единиц индийского общества». [ 7 ] Рисли, который был английским администратором на государственной службе Индии, также рассматривал Индию как этнологическую лабораторию, где продолжающаяся практика эндогамии гарантировала , по его мнению, строгое разграничение различных сообществ по кастам и, следовательно, кастовую принадлежность. рассматриваться как тождественный расе. В то время как другие считали, что каста основана на роде занятий, он считал, что изменения в занятиях внутри сообщества привели к еще одному случаю эндогамии, «которую своего рода бессознательная выдумка считает эквивалентной расовому различию, которое является истинной основой система." [ 8 ] [ 9 ]

В 1908 году Рисли опубликовал свою книгу « Народ Индии» . На этом этапе своей карьеры он, среди прочего, был комиссаром по переписи населения Индии 1901 года и в течение многих лет был увлеченным этнографом и сторонником антропометрических теорий Поля Топинара . Хотя Рисли признал более раннюю книгу Уотсона и Кея «известной в свое время», он не ссылался на нее в своей работе 1908 года. [ 10 ] Рисли выпустил более ранние работы, в том числе четырехтомную книгу «Племена и касты Бенгалии» , и продолжал свои этнографические сочинения и исследования до своей смерти в 1911 году. [ 11 ]

25 иллюстраций, содержащихся в книге, представляли собой литографические отпечатки, основанные в основном на фотографиях Бенджамина Симпсона , которые использовались для иллюстрации книги Эдварда Туите Далтона 1875 года « Описательная этнология Бенгалии» . Это означало, что на иллюстрациях были изображены преимущественно горные племена из одной части страны, а не тот широкий диапазон, который был показан Уолтоном и Кеем. [ 10 ] [ 12 ]

Мысли Эмиля Сенара широко цитируются, хотя на момент написания Рисли они не были доступны в английском переводе. [ 13 ] Академическую позицию самого Рисли описала Сьюзен Бэйли.

Такие люди, как [сэр Уильям] Хантер, а также ключевые фигуры Его Величества Рисли (1851–1911) и его протеже Эдгара Тёрстона, которые были учениками французского расового теоретика Топинара и его европейских последователей, включили дискуссии о кастах в теории биологических различий. определенные расовые сущности... Их великими соперниками были теоретики материалов или профессий во главе с этнографом и фольклористом Уильямом Круком. (1848–1923), автор одного из наиболее читаемых провинциальных обзоров каст и племен , а также таких влиятельных ученых-деятелей, как Дензил Иббетсон и Э.А.Х. Блант. [ 14 ]

Мемориальное издание « Народ Индии» было выпущено в 1915 году под редакцией Уильяма Крука , который также служил на государственной службе Индии и интересовался антропологией. Он содержал дополнительно 11 иллюстраций и этнологическую карту страны. [ 15 ]

Карьеру и творчество Рисли интерпретировали как «апофеоз псевдонаучного расизма». [ 16 ] [ 17 ] которая была теорией, распространенной в течение столетия, примерно с 1840-х годов. [ 18 ] что «раса была одним из основных факторов, определяющих отношения, способности, способности и присущие людям тенденции. Таким образом, раса, казалось, определяла ход человеческой истории». [ 19 ] Д. Ф. Покок описывает «Народ Индии» как

... почти последнее произведение этой великой традиции ученых-администраторов, которые имели долгий и обширный опыт работы на государственной службе Индии и не сочли свою тяжелую деятельность несовместимой с наукой. [ 13 ]

Последней такой работой, по мнению Покока, была книга Дж. Хаттона «Каста в Индии» , опубликованная в 1944 году. [ 13 ]

Народ Индии (1992–)

[ редактировать ]
Обложка журнала «Народ Индии» (национальный сериал)

Многотомная серия книг, изданная с 1992 года под эгидой государственного Антропологического исследования Индии (AnSI), получила то же название, что и колониальные труды 1868–1875 и 1908 годов. Проект был более подробным, чем официальный этнологические исследования Британского владычества, проводившего политику игнорирования общин численностью менее 2000 человек и уделявшего большое внимание антропометрии. AnSI принял пороговое значение в 200 членов и предпочел, чтобы группы крови были «важнейшим индикатором физических различий». [ 20 ]

Кумар Суреш Сингх , историк племени и офицер Индийской административной службы, занимавший посты, в том числе пост генерального директора AnSI, отвечал за организацию, составление и надзор за исследованием и публикациями. Целью было провести антропологическое исследование различий и связей между всеми общинами Индии. В опросе приняли участие 470 ученых и выявили 4694 общины за период полевых исследований с октября 1985 по 1994 год. Синха отмечает, что в общей сложности было 3000 ученых, в эту цифру, по-видимому, входят те, кто участвовал в различных семинарах и мастер-классах. Полные результаты исследования включают 43 опубликованных тома, 12 из которых были выпущены на момент смерти Сингха. [ 21 ] [ 22 ]

Тома были выпущены в виде двух сборников, первые одиннадцать из которых включали Национальную серию, а остальные были известны как Государственная серия.

Лора Дженкинс отметила, что проект реализован

Несмотря на испорченное прошлое подобных этнографий. ... Согласно первоначальному циркуляру, «это будет проект народа Индии, созданный народом Индии» - фраза, звучащая национализмом, однако цель этого национального проекта состоит в том, чтобы создать профиль каждого сообщество в Индии, во многом определяемое с точки зрения касты. Это начинание, которое якобы представляет собой работу аполитической антропологии, тем не менее спонсируется государством. ... Хотя касты являются основной единицей анализа проектов «Народ Индии», как прошлых, так и настоящих, последний проект накладывает новую тему национального единства, что является политически полезным фокусом для этнографии, спонсируемой центральным правительством Индии. ... Хотя такое исследование может быть использовано для подрыва кастовых различий путем предоставления данных для уточнения политики резервирования, выводы проекта «Народ Индии» часто использовались просто для подрыва этой политики. Проекты «Народ Индии», колониальные и постколониальные, и разнообразные претензии на идентичность, предъявляемые к ним, в них и через них, демонстрируют переплетенную природу социальной идентичности и государственной идентификации. [ 23 ]

В книгах широко используются колониальные этнографические материалы и отмечается, например, что

...несмотря на все усилия следователей по сбору информации из первых рук с мест путем прямого расследования, сделать это было невозможно из-за ограниченных кадровых ресурсов, доступных для такого объемного проекта. Тем не менее, было предпринято достаточно усилий для обновления этнографических данных большинства сообществ, где существовали опубликованные материалы. Также не удалось включить все неопубликованные данные... имеющиеся в различных отделах антропологии/социологии в стране (несмотря на четкие инструкции сделать это в рамках проекта, были включены лишь некоторые из них) [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с Меткалф (1997), с. 117.
  2. ^ Jump up to: а б с Найтани (2006), с. 6.
  3. ^ Радея (1996), с. 495.
  4. ^ Бейтс (1995), с. 227.
  5. ^ Jump up to: а б Меткалф (1997), стр. 117–119.
  6. ^ Иббетсон (1916), часть оригинального предисловия.
  7. ^ Jump up to: а б Меткалф (1997), с. 119.
  8. ^ Траутманн (2006), с. 199.
  9. ^ Рисли (1891), с. 240.
  10. ^ Jump up to: а б Фальконер (2002), с. 52.
  11. ^ ОДНБ, Рисли.
  12. ^ Рисли (1908), Титульный лист.
  13. ^ Jump up to: а б с Покок, (Введение в Бугле), стр. viii–ix.
  14. ^ Бэйли (2001), стр. 126–127.
  15. ^ Рисли (1915), Титульный лист.
  16. ^ Бейтс (1995), с. 237.
  17. ^ Блэк (2010), с. 68.
  18. ^ Бейтс (1995), с. 221.
  19. ^ Кертин (1964), с. 29.
  20. ^ Бейтс (1995), с. 219.
  21. ^ Раджалакшми (2006).
  22. ^ Синха (2007).
  23. ^ Дженкинс (2003), с. 1144.
  24. ^ Бхану и Кулкарни (2004), с. lxviii.
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дас, НК (2006). «Народ Индии и индийская антропология: К.С. Сингх: дань уважения». Экономический и политический еженедельник . 41 (29): 3156–3158. JSTOR   4418461 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98812cf3ece6b10512302cf029b78761__1723116060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/61/98812cf3ece6b10512302cf029b78761.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The People of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)