Информационная школа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Информационная школа (иногда сокращенно I-школа или iSchool ) — это учреждение университетского уровня, целью которого является понимание роли информации в природе и человеческой деятельности. Синонимы включают школу информации , отдел информационных исследований или информационный отдел . информационных школ Преподаватели проводят исследования фундаментальных аспектов информации и связанных с ней технологий . Помимо присуждения ученых степеней , информационные школы обучают специалистов в области информации, исследователей и ученых для мира, который становится все более ориентированным на информацию . Информационная школа также может относиться, в более узком смысле, к членам организации iSchools (ранее «Проект iSchools»), которой управляет iCaucus. [1] [2] Членов этой группы объединяет фундаментальный интерес к взаимоотношениям между людьми, информацией, технологиями и наукой. Эти школы, колледжи и факультеты были либо созданы недавно, либо возникли на основе программ, ориентированных на системы , библиотечное дело , информатику , , информатику информационные библиотечную и информационную науку и информатику .
Информационные школы продвигают междисциплинарный подход к пониманию возможностей и проблем управления информацией , уделяя особое внимание таким концепциям, как универсальный доступ и ориентированная на пользователя организация информации, . Эта область широко занимается вопросами проектирования и сохранения информационных пространств: от цифровых и виртуальных пространств, таких как онлайн-сообщества, Всемирная паутина и базы данных, до физических пространств, таких как библиотеки, музеи, архивы и другие хранилища. Программы информационных школ включают курсы в таких областях, как наука о данных , информационная архитектура , дизайн , экономика , политика , поиск , безопасность и телекоммуникации ; управление знаниями , дизайн пользовательского опыта и удобство использования ; консервация и сохранность , включая цифровую сохранность ; библиотечное дело и библиотечное управление ; социология информации ; и взаимодействие человека и компьютера .
См. также
[ редактировать ]- Библиотечное образование
- Информационный век
- Список информационных школ
- Очерк информатики
- Очерк библиотечного дела
- Системная наука
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кронин, Б. (2005). Кризис Я-идентичности? Движение информационных школ. Международный журнал управления информацией, 25: 363–365.
- Дебонс А. и Хармон Г. (2006) I-конференция в ретроспективе . Бюллетень Американского общества информационных наук и технологий , апрель/май.
- Ларсен, Р. (2005). Интервью с Роном Ларсеном об I-школах . Коалиция за сетевую информацию , 27-минутная аудиозапись.