Начало бесконечности
Автор | Дэвид Дойч |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Квантовые вычисления Философия науки Бесконечность меметика Многомировая интерпретация |
Жанр | Физика , Популярная наука |
Издатель | Аллен Лейн , (Великобритания) Викинг Пресс , (США) |
Дата публикации | 31 марта 2011 г. (Великобритания) 21 июля 2011 г. (США) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печатная версия (твердый переплет, мягкая обложка), Kindle, аудиокнига, аудио компакт-диск |
Страницы | 496 стр. |
ISBN | 978-0-7139-9274-8 |
Класс ЛК | Q175.32.E97 D48 2011 г. |
Предшественник | Ткань реальности |
«Начало бесконечности: объяснения, которые меняют мир» — научно-популярная книга физика Дэвида Дойча, впервые опубликованная в 2011 году. [1] [2] [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]Дойч рассматривает Просвещение XVIII века как начало бесконечной последовательности целенаправленного создания знаний . Знания здесь состоят из информации с хорошей объяснительной функцией, которая доказала свою устойчивость к фальсификации . Любой реальный процесс физически возможно осуществить при условии, что для этого приобретены необходимые знания. Просвещение создало условия для создания знаний, которые разрушили существовавшие ранее статичные общества. Этими условиями являются оценка творчества и свободная и открытая дискуссия, которая подвергает идеи критике, чтобы выявить те хорошие объяснительные идеи, которые естественным образом сопротивляются фальсификации из-за того, что они имеют под собой реальную основу. Дойч указывает на предыдущие моменты истории, такие как Флоренция эпохи Возрождения Платона и Академия Золотого века в Афинах , где этот процесс почти начался, прежде чем поддаться сопротивлению статичных обществ переменам.
Источник интеллекта более сложен, чем грубая вычислительная мощность, предполагает Дойч и указывает на отсутствие прогресса в программах ИИ- тестов Тьюринга за шесть десятилетий с тех пор, как тест Тьюринга был впервые предложен. По словам Дойча, для создания знаний важно творчество . Новые идеи, которые дают хорошие объяснения явлений, требуют нестандартного мышления, поскольку неизвестное нелегко предсказать на основе прошлого опыта. Чтобы проверить это, Дойч предлагает ввести в программу поведенческой эволюции ИИ для передвижения роботов случайные числа, чтобы увидеть, возникают ли знания спонтанно, без непреднамеренного загрязнения творческим вкладом программиста-человека. Если бы это было так, Дойч признал бы, что разведка — не такая сложная проблема, как он думает сейчас.
Дойч рассматривает квантовые суперпозиции и уравнение Шредингера как свидетельство многомировой квантовой мультивселенной , где все физически возможное происходит в бесконечном ветвлении альтернативных историй . Дойч утверждает, что большая часть художественной литературы близка к реальности где-то в мультивселенной. [4] Дойч превозносит полезность концепции взаимозаменяемости в квантовых транзакциях: вселенные и содержащиеся в них частицы взаимозаменяемы в своих взаимодействиях в структуре мультивселенной. Дойч объясняет, что интерференция является доказательством этого явления мультивселенной, когда альтернативные истории влияют друг на друга, не допуская передачи информации, поскольку они снова переплетаются вскоре после возникновения альтернативных событий. По словам Дойча, наш взгляд на любой объект, который мы обнаруживаем с помощью наших органов чувств, — это всего лишь один вселенский срез гораздо большего квантового объекта мультивселенной.
Дойч размышляет о процессе развития человеческой культуры от генетической основы до меметического возникновения . Это появление привело к созданию статичных обществ, в которых инновации происходят, но большую часть времени слишком медленно, чтобы люди могли их заметить в течение своей жизни. Только в тот момент, когда были приобретены знания о том, как целенаправленно создавать новые знания посредством хороших объяснений, в эпоху Просвещения началось начало бесконечности. Его объяснение человеческого творчества заключается в том, что оно развилось как способ точного воспроизведения существующих мемов , поскольку для этого потребовался бы творческий интеллект для создания усовершенствованного набора правил, который бы более точно воспроизводил существующие мемы, которые принесли пользу (и все остальные мемы тоже). ). Благодаря этим возросшим творческим способностям появилась способность создавать новые мемы, и люди, таким образом, стали универсальными конструкторами , а технологическое развитие ускорилось.
Дойч критикует теории Джареда Даймонда о том, почему Запад стал доминировать на других континентах, изложенные в его книге « Ружья, микробы и сталь» . По мнению Дойча, устойчивое создание знаний могло возникнуть где угодно и привести к началу бесконечности; просто так получилось, что сначала оно возникло в Европе. Дойч превозносит философскую концепцию оптимизма , согласно которой, хотя проблемы неизбежны, решения всегда найдутся, если будут найдены и приобретены правильные знания.
Прием
[ редактировать ]Дэвид Альберт , профессор философии Колумбийского университета , охарактеризовал книгу в обзоре New York Times как «блестящую и волнующую», но представляющую вместо «плотной, грандиозной, кумулятивной системы идей» «великую, обширную, научную систему идей». , извилистый разговор». [5] Он также заявляет, что Дойч представляет не «живую научную гипотезу», а «настроение, основанное на глубоких и творческих размышлениях о лучшей и самой передовой науке, которая у нас есть».
Дуг Джонстон пишет в The Independent , что «исследование Дойчем теории мультивселенной квантовой физики великолепно. Но когда он пытается применить свои идеи к эстетике, культурному творчеству и моральной философии, он кажется на более шаткой почве и в результате становится менее авторитетным». . [2]
Питер Форбс, также пишущий в The Independent , более позитивно относится к идеям и образу мышления Дойча. [6]
В обзоре The Economist говорится , что «Начало бесконечности » «столь же смело», как и предыдущая книга Дойча «Ткань реальности» , и «ее выводы столь же глубоки. Г-н Дойч утверждает, что достойные объяснения дают основу моральной философии, политической философии и даже эстетике. Он является провокационным и убедительным». [1]
По мнению Kirkus Reviews, эта книга представляет собой «философское исследование прогресса, удивительно ясное и заставляющее задуматься». [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «В начале: долгожданная вторая книга квантового физика» . Экономист . 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г. . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Дуг (27 марта 2011 г.). «Начало бесконечности, Дэвид Дойч: Мозг размером с Бирмингем, а эго еще больше» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Хорган, Джон (20 июля 2011 г.). «Ошибка – это прогресс. Как способствовать росту научных знаний: признать, что они ограничены, какими бы окончательными они ни казались» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Начало бесконечности, с. 294
- ^ Альберт, Дэвид (12 августа 2011 г.). «Объясняя все это: как мы стали центром Вселенной» . Воскресное книжное обозрение «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Форбс, Питер (1 апреля 2011 г.). «Начало бесконечности: объяснения, которые трансформируют мир», Дэвид Дойч . Независимый . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ «Начало бесконечности» . Обзоры Киркуса . 1 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 15 сентября 2011 г.