Jump to content

Аарон Линч (писатель)

Аарон Линч (18 февраля 1957 — 14 ноября 2005) — американский писатель, наиболее известный благодаря своей книге «Заражение мыслей: как вера распространяется в обществе» .

Биография

[ редактировать ]

Получив степень бакалавра математики и философии в Университете Иллинойса , Линч в 1979 году принял должность инженера-физика в Фермилаб , где он некоторое время работал над аппаратным проектом PDP-11 . В свободное время он работал над развитием своей диссертации в книге, которую планировал назвать «Абстрактная эволюция».

Линч много работал над теоретическими основами самовоспроизведения идей, разрабатывая символический язык и выводя математику из эпидемиологических формул для описания передачи идей через население. Проводя поиск литературы для своей книги, Линч обнаружил работу антрополога Ф.Т.Клоука о социально передаваемых технологиях у птиц, а также краткое предложение по области меметики в Ричарда Докинза книге «Эгоистичный ген », хотя Линч не знал об этом. работы авторов до тех пор, пока его собственная теория не получила существенного развития. Первые главы его книги привлекли внимание Дугласа Хофштадтера , который представил их в своей в Scientific American колонке «Метамагические темы» в 1983 году. Первый вариант книги был завершен уже в 1984 году. Грант от бывшего коллеги, который стал видео Технологический миллионер позволил Линчу покинуть Фермилаб в 1990 году и полностью посвятить себя писательству.

В начале 1990-х годов он представил теоретические и математические модели передачи идей в « Журнал идей» , первый научный журнал, посвященный меметике.

Книга Линча, после значительной доработки, была в конце концов опубликована в 1996 году под названием «Заражение мыслей: как вера распространяется через общество» .

В 1998 году книга Линча «Единицы, события и динамика меметической эволюции» представила большую часть научной теоретической работы, пропущенной в «Заражении мысли». В документе подробно описаны точные концептуальные определения меметических терминов, символического языка для моделирования репликации идей и математики для моделирования передачи идей на уровне населения, подводятся итоги десятилетия его концептуальной работы.

В августе 2004 года Линч обвинил журнал Fast Company и Сета Година в плагиате, заявив, что его жалоба была поддержана или даже одобрена неназванной «крупной писательской организацией». [1]

Аарон Линч умер 14 ноября 2005 года в возрасте 47 лет от аноксической энцефалопатии после приема передозировки обезболивающего на основе опиатов, что описано как несчастный случай в отчете коронера округа Кук, штат Иллинойс. Его останки похоронены в Хоумвуд Гарденс в Хоумвуде, штат Иллинойс .

Краткое содержание теории Линча

[ редактировать ]

Линч впервые разработал темы « мыслей заражения » в своей дипломной работе 1979 года, озаглавленной «Абстрактная эволюция ». В диссертации исследовалось представление о том, что идея, которая может влиять на человеческое поведение , может слепо развивать способность влиять на свою распространенность среди человеческой популяции, мотивируя своих людей-носителей участвовать в поведении, которое распространяет эту идею. Точно так же, как вирус , вызывающий чихание у своего хозяина-человека, с большей вероятностью выживет, перейдя от хозяина к хозяину, чем аналогичный, но не провоцирующий чихание вирус, Линч предположил, что идея , которая стимулирует своего хозяина к обращению в свою веру , например: «Иди и научите все народы» ( Евангелие от Матфея 28:19), имела бы больше шансов выжить и стать популярной, чем идея, которая не вызвала бы такой активности. и продолжительность существования идеи Он определил другие механизмы, которые также могли бы увеличить долю рынка , такие как влияние на человека-хозяина, чтобы он произвел больше детей, чем он мог бы в противном случае, научить своих детей вере раньше и более строго, чем это можно было бы сделать в противном случае, изолировать или эффективно иммунизировать себя или своих детей от воздействия конкурирующих идей, активно препятствовать общению неверующих или использовать средства массовой информации СМИ , чтобы распространить эту идею среди людей, с которыми ведущий никогда не встретится лично.

Культурная антропология уже давно придерживается мнения, что культурные верования и информация, т. е. идеи, пропагандируемые в обществе, выживают и распространяются благодаря ценности выживания, которую они приносят группам людей, которые их принимают. Линч принял эту идею о распространении идей, приносящих пользу хозяину, но его анализ добавил к этому представление о том, что идеи могут также распространяться за счет своих хозяев-людей. Он отметил, например, что убеждения, которые побуждали своих хозяев к самопожертвованию перед достаточно большой аудиторией (например, древние христиане, отказывавшиеся поклоняться императору и безмятежно умиравшие на римских аренах, или исламистские террористы-смертники, записывавшие прощальные видеоролики для посмертной трансляции мировой аудитории), могли выжить или даже размножиться, просто захватив одного или нескольких хозяев, чтобы заменить того, которого они пожертвовали.

Линч задается вопросом, могут ли идеи «покупать» людей, а также наоборот, и задается вопросом, принадлежат ли людям свои самые заветные убеждения или убеждения владеют ими. Однако Линч не стал предполагать, что идеи обладают сознанием, волей или способностью к планированию. Для Линча идеи — это информация, закодированная в человеческих нейронах или других средах. Подобно компьютерным вирусам , они являются продуктами человеческого мышления и никоим образом не осознают и не намеренно контролируют свои способности к самовоспроизведению. Однако, в отличие от компьютерных вирусов, идеи часто приобретают новые или улучшенные заразные свойства без преднамеренного вмешательства человека , путем копирования мутаций или рекомбинации неверности в новые мощные наборы убеждений. По мнению Линча, естественный отбор определяет, какие идеи выживают и успешно распространяются среди населения, а какие теряют долю рынка вплоть до исчезновения.

Диссертация Линча предлагала объяснение тому, как не только истинные и полезные идеи, но также недоказуемые или даже ложные понятия с достаточно «заразными» свойствами могут на протяжении поколений становиться преобладающими убеждениями целых обществ. Хотя он настаивал на том, что заразительность идей в значительной степени не зависит от их истинности , когда он погрузился в этот анализ, его часто произносимым девизом стало: «Люди не учатся на ошибках друг друга. Они учатся на ошибках друг друга».

Прием и критика

[ редактировать ]

Работа Линча встретила неоднозначную реакцию среди ученых и других меметиков . Некоторые типичные критические замечания включают следующее:

  1. Работа Линча является теоретической, но еще не подтверждена эмпирическими исследованиями или исследованиями компьютерного моделирования.
  2. Линч цитирует несколько работ в исторической литературе по общественным наукам , которые предвещают теорию социального заражения.
  3. Некоторые меметики оспаривают его определение мема (см. Статью о меметике ).

Линч обратился к такой критике в «Журнале искусственных обществ и социального моделирования»: [2]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Линч А. 1991. Заражение мысли как абстрактная эволюция. Журнал идей 2: 3-10. [3]
  • Линч А. 1996. Мысль-заражение. Как вера распространяется в обществе. Новая наука о мемах. Основные книги.
  • Линч, А. 1997 «Заражение мыслей и массовое убеждение». опубликовано на немецком языке под названием «Заражение мыслей, как убеждения находят людей», gdi-impuls № 3, сентябрь 1997 г., стр. 42–54.
  • Линч, А., 1998; Единицы, события и динамика меметической эволюции. Журнал меметики - Эволюционные модели передачи информации, Том 2. Единицы, события и динамика меметической эволюции
  • Линч А., 1999. «Мемы и массовое заблуждение»: лекция, представленная Филадельфийской ассоциации критического мышления.
  • Линч, А. 1999. «Заражение мысли тысячелетия». Скептический исследователь 23: (6), стр. 32–36.
  • Линч А., 2000, «Мыслительное заражение» на фондовом рынке. Журнал психологии и финансовых рынков 1: 1, с. 10-23
  • Линч А., 2001, «Эволюционное заражение ментального программного обеспечения», в книге «Эволюция интеллекта» под редакцией Роберта Дж. Штернберга, Джеймса К. Кауфмана . Издатели: Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates.
  • Линч, А., 2001, «Мыслительное заражение на фондовых рынках: общая основа и фокус на интернет-пузыре», в книге «Использование деривативов, торговля и регулирование» 6:4, с. 338-362.
  • Линч, А., 2002, «Мыслительное заражение в фазах сдувания и раздувания пузыря», Журнал психологии и финансовых рынков, том 3, номер 2, страницы 112–117.
  • Линч А., 2002, «Заражение мыслей в динамике массового конфликта», публикация Шведского агентства оборонных исследований.
  • Линч А., 2003, «Введение в эволюционную эпидемиологию идей», Биологический физик. Том. 3. №2, стр. 7–13.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фасткомпания» . Проверено 13 марта 2023 г.
  2. ^ ДЖАСС 1999
  3. ^ Заражение мысли как абстрактная эволюция
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7786b48a96f7170fe360cffbd1f53361__1678727460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/61/7786b48a96f7170fe360cffbd1f53361.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aaron Lynch (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)