Chevrolet Corvette Gtp

Chevrolet Corvette GTP был американским прототипа -прототипа спортивного спортивным прототипом , который успешно участвовал в IMSA Camel GT с 1984 по 1989 год. Автомобиль был профессионально выставлен в соревнованиях как General Motors Chevrolet Corvette C4 . GTP класс.
Разработка
[ редактировать ]До 1984 года Chevrolet Naturally Aspirated V8S и Buick Turboadged V6s были популярными двигателями в классе GTP для команд частных лиц. General Motors (GM) увидел возможность вступить в чемпионат IMSA GT для себя в сезоне 1984 года в соревнованиях с Jaguar , Porsche , Nissan и Mazda , но, что более важно, чтобы расширить и изучить пределы программ Engine V8 и V6.
General Motors Команда гоночной инженерии Chevrolet Corvette C4 разработала автомобиль, партнер с Lola Cars International , у которой предыдущий опыт создала автомобили для Mazda, чтобы построить свое собственное шасси, получившее название Corvette GTP. После тестирования на старом Lola T600 , оснащенном Chevrolet V8, был построен весь новый автомобиль, идентифицированный как T710. Первое шасси было доставлено в General Motors в 1984 году и оснащено 3,4-литровым V6 с турбонаддувом, построенным Райаном Фалконером, задушенной версией 4,3-литровой Chevrolet V6. Во втором шасси, известном как T711, использовался Chevrolet Corvette C4, полученный 5,7 -литровый естественно аспирированный V8, разработавший 800 л.с. и проводил кампанию Ли Racing.
Автомобили имели кузов, похожие на Chevrolet Corvette C4 спереди, с длинным хвостом в стиле понтона с хвостовыми огнями Corvette. Большие боковые приходы будут кормить радиаторы, в то время как у шасси с турбонаддувом с турбонаддувом была встроенная сноркелин Эволюция тела в течение следующих нескольких лет включала изменение в боковое впуск и исследование короткого макета хвоста и заднего крыла с двумя элементами.
Эволюция
[ редактировать ]После успешного первого полного сезона для GTP Corvette в 1985 году GM добавил два новых шасси на 1986 год. Названный T86/10, новые автомобили, представленные развитым кузовом, но оставались практически неизменными в начале сезона. Самым большим отличием было Шасси HU01, носило естественно аспирированный V8, в то время как шасси HU02 сохранило мощность V6, но получила новую более короткую хвостовую секцию.
В 1987 году еще два шасси были добавлены в флот GM Racing Team. Первый, обозначенный T86/12, использовал активную систему подвески , которая позволила бы автомобилю изменить жесткость подвески во время гонки. Вторым шасси было T87/10 в 1987 году, который сохранил электростанцию V6 с турбонаддувом, но также управляла Chevrolet Corvette Race-Spec V8.
Белеск Eagle 700
[ редактировать ]После отказа от проекта в конце 1988 года General Motors Peerless Racing приобрела новый GTP Corvette GTP на фабрике, и в 1989 году он проводился кампаниями. в международные гонки, входя в 24 часа Ле -Мана 1990 года . Автомобиль использовался в качестве платформы для «Eagle Performance Engines» в попытке использовать естественно прописанный 10,2-литровый 4-клапанный 32-клапанный, V8 Big Block Chevrolet , чтобы взять на себя крупных производителей в Le Mans. Автомобиль был слегка изменен до такой степени, что Eagle решил переименовать его Eagle 700 . Помимо модификаций, необходимых для размещения большого двигателя V8, автомобиль оставался таким же, как и в серии IMSA, в том числе дизайн с коротким хвостом, который GM разрабатывал в 1989 году. Hu8811-01 был возвращен в свое первоначальное состояние, как Был гонка в гонках в серии IMSA в Bud Livery, но двигатель Monster Eagle остается с автомобилем в рамках своей истории гонок и Corvette. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Гоночная история
[ редактировать ]В 1985 году первое шасси Corvette GTP было первоначально передано Lee Racing для своего дебюта в 24 часа Daytona, но пострадал от проблем с коробкой передач и не закончилось. За этим последовало седьмое место в Майами, а затем еще одна неспособность финишировать в 12 часов Себринга . За этим последовала ряд неудач в Шарлотте, в середине Огайо и Уоткинс Глен . К середине сезона Hendrick Motorsports дебютировал в своей команде, поддерживаемой фабрикой со спонсорством GM Goodwrench и ведущим водителем Дэвидом Хоббсом . Команда не завершила гонки к концу сезона, хотя Ли Рейсинг вернулся, чтобы забить седьмой, восьмой и десятого места за сезон.
В 1986 году Hendrick Motorsports и Lee Racing продолжили свою кампанию со смешанными результатами. Хотя обе команды не смогли закончить первые три гонки сезона, Хендрик одержал первую победу для GTP Corvette в Road Atlanta для Дока Банди и Сарела ван дер Мерве. Тем не менее, к тому времени Ли Роккинг отказался от своих усилий. Хендрик продолжил и занял четвертое место в Шарлотте, седьмая в Лайм-Рок и третье место в середине Огайо . Третий шасси Corvette GTP Lola вошел в сезон в мае, и кампания Хендрикс получит вторую победу Corvette GTP на улицах Палм -Бич , победив Porsche 962 на четыре десятых секунды. В сезоне 1986 года только два первого места финишируют GTP Corvette во время их гоночной карьеры.
Хендрик начал 1987 год так же, как у них был 1986 год, не смогли закончить первую гонку сезона, смешанную с относительно сильной отделкой, даже страдая от огня во время события в Майами. После коротких проблем, дуэт финишировал четвертым и седьмым в Портленде, за которым быстро последовал одинокая треть в Сирс -Пойнт. Последняя треть появилась на улицах Сан -Антонио, прежде чем Хендрик закрыл сезон серией проблем. Тем не менее, проблемы в Jaguar помогли Chevrolet защитить второе место в чемпионате производителей, снова проиграв Porsche.
К 1988 году GTP Corvette стали более последовательными, так как команде удалось преодолеть свои механические проблемы, помогая использование естественных аспирированных V8. Сезон снова начался с восьмого места в Road Atlanta, который станет первым финишем Corvette GTP в этом сезоне. Седьмой в Лайм-Рок и в середине Огайо последовали третий в Уоткинс Глен, десятый на дороге Америка и, наконец, девятый в Сирс-Пойнт. Был позднее сезон, прежде чем две машины Хендрика присоединились к новой команде Peerless Racing, используя новейшее шасси Corvette GTP. Пирлесс занял четвертое место в Колумбусе, последовал за ним Хендриком в пятом. Хендрик закрыл сезон пятым в Дель Мар -Шевроле, однако финишировал четвертым в чемпионате. У команды Seerless были такие заметные гонщики, как Дэвид Хоббс, Джек Болдуин, Жак Вильнеув и Скотт Гудиер.
После сезона 1988 года General Motors решил отменить свое финансирование для проекта Corvette GTP, а Hendrick Motorsport не вернулся в IMSA GT. Peerless Racing, предназначенные для продолжения сезона 1989 года, в конечном итоге заканчивая только одну гонку, на 4 -м месте в Watkins Glen. Затем писательский автомобиль использовался Eagle Performance, который оснащал шасси огромным 10,2-литровым (4-кам, 32-клапанный) V8 Big Block Engine, экспериментируя с этой новой настройкой, предназначенной для въезда в автомобиль за 24 часа. из Ле -Мана , который не был успешным, так как автомобиль не имел квалификации на ночной квалификационной сессии из -за проблемы с электричеством, что отмечает конец GTP Corvette. [ 4 ]
Шасси
[ редактировать ]В общей сложности семь автомобилей были построены в рамках программы Corvette GTP. Каждое шасси имеет различное обозначение и номер, «10» в номере шасси указывает на автомобиль, предназначенный для V6 с турбонаддувом GM, в то время как «11» указывает на конструкцию шасси с V8, только два из семи были разработаны для двигателей V-8 Полем Хотя в 1986–87 гг., GM установил 366 двигателей CID V8 в двух из шасси V6.
T710-HU01
- Hendrick Motorsport (1985–1986)
- Победитель в Road Atlanta (1986)
T711-HU02
- Lee Racing (1985–1986)
T86/10-HU01
- Hendrick Motorsport (1986–1987)
- Победитель в Палм -Бич (1986)
T86/10-HU02
- Hendrick Motorsport (1986–1988)
T86/12-HU03
- Hendrick Motorsport (1987)
- Оснащен лотосной активной подвеской
T87/10-HU01
- Hendrick Motorsport (1988)
T88/11-HU01
- Peerless Racing (1988–1989)
- Eagle Performance (1990)
- Leicester Motorsport (1994–2019)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Lola Heritage" .
- ^ «Лола на продажу | Классический драйвер» .
- ^ «Самые больные гоночные автомобили Corvette из истории автоспорта» . 29 октября 2020 года.
- ^ «Полный архив шасси T8811-HU01» . Racingsportscars.com . Получено 25 октября 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лола наследия архивировано 29 сентября 2007 года на машине Wayback - Corvette GTP T88/11 -Hu01
- Мировые спортивные гоночные прототипы - LOLA GROUP C/GTP История шасси
- http://www.racingsportscars.com/chassis/photo/T8811-HU01.html
- http://www.corvettegtp.info
- http://www.supercars.net/Pics?viewPic=y&source=gal&uID=119513&gID=3026&pgID=1&pID=1073298&first=true