Джон Брукс (писатель)
Джон Брукс (5 декабря 1920 г. - 27 июля 1993 г.) был писателем и давним сотрудником журнала The New Yorker , где он много лет работал штатным корреспондентом, специализируясь на финансовых темах. Брукс также был автором нескольких книг, как художественных, так и научно-популярных, самой известной из которых было исследование финансовых махинаций на бычьем рынке Уолл-стрит 1960-х годов .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Никсон Брукс родился 5 декабря 1920 года в Нью-Йорке , но вырос в Трентоне, штат Нью-Джерси . Он окончил Кентскую школу в Кенте, штат Коннектикут, в 1938 году и Принстонский университет в 1942 году. После окончания школы Брукс поступил на службу в ВВС США где с 1942 по 1945 год служил офицером связи и радиолокации. , армии Корабль штаба в день «Д» во время вторжения союзников в Нормандию в 1944 году.
После ухода из армии Брукс поступил на работу в журнал Time , где стал пишущим редактором. Он проработал в Time всего два года, жаждал возможности писать более подробно и в более свободном стиле, чем тот, который диктуется форматом еженедельника. В 1949 году Брукс получил прорыв. В том же году он присоединился к The New Yorker в качестве штатного журналиста – позднее он назвал это событие удачей, сделавшей его карьеру. Работая в The New Yorker, Брукс также начал публиковать рецензии на книги в журналах Harper's Magazine и The New York Times Book Review . [1]
Брукс был автором трёх романов, один из которых — «Большое колесо» , опубликованный в 1949 году, — описывал новостной журнал, очень похожий на «Time» . [2] Он также опубликовал десять научно-популярных книг о бизнесе и финансах — теме, на которой он специализировался для The New Yorker . Самыми известными книгами Брукса были «Однажды в Голконде: настоящая драма Уолл-стрит, 1920–1938 » о скандале вокруг банкира с Уолл-стрит Ричарда Уитни; «Годы Go-Go» о спекулятивном пузыре на Уолл-стрит в 1960-е годы; The Takeover Game о мании слияний 1980-х годов; [1] и особенно следует отметить «Бизнес-приключения », названную любимой бизнес-книгой Билла Гейтса . [3] Годы Go-Go принесли Бруксу премию Джеральда Леба в области книг 1974 года. [4]
Карьера в The New Yorker
[ редактировать ]Брукс также написал множество статей и профилей для The New Yorker , многие из которых посвящены известным деловым деятелям, и написаны в неформальном и эрудированном стиле, который превратил счета банкиров и трейдеров в драму. Самая известная книга Брукса « Житель Нью-Йорка» , состоящая из двух частей «Анналы бизнеса» [5] [6] Статья была о Генри Форде II и злополучном внедрении самого известного неудачного автомобильного гамбита в истории — Edsel . Брукс также много писал на другие темы, в том числе о гарантированных государством кредитах корпорации Chrysler , общественном телевизионном шоу « Неделя Уолл-стрит» и его создателе Луи Рукейсере , исследовании экономики предложения , банковском гиганте Citibank , экономисте Артуре Лаффере и его кривая Лаффера , развитие района Нью-Джерси в Медоулендс , градостроитель Нью-Йорка Роберт Мозес и даже сеть южных продуктовых магазинов Piggly Wiggly . [7]
Работы Брукса о финансах принесли ему три премии Джеральда Леба и побудили гарвардского экономиста Джона Кеннета Гэлбрейта назвать книгу Брукса «Годы Go-Go» «маленькой классикой в истории финансового безумия». [8] [9]
«Он не был разрушителем громких историй или создателем важных журналистских институтов», - писал журналист Джозеф Ночера , ныне работающий в The New York Times . «Он был замечательным писателем, он был редчайшей из птиц, одаренным рассказчиком, обладающим завидным талантом описать характер персонажа одним содержательным анекдотом или предложением». [9]
Частично привлекательность Брукса как финансового журналиста заключалась в том, что он писал для издания общего интереса The New Yorker . В отличие от журналистов более узконаправленных деловых изданий, Брукс рано понял, что именно рассказывание историй, а не финансовый жаргон, будет стимулировать читателей к его материалам. [10] В своей книге «Однажды в Голконде » Брукс посвятил большую часть книги раскрытию характера и грешков ее главного героя, финансиста Ричарда Уитни , аристократического моргановского брокера, который возглавлял Нью-Йоркскую фондовую биржу , но оказался в тюрьме Синг-Синг за свои проступки. . [11]
«Г-н Брукс абсолютно убедил меня, что Ричард Уитни входит в высший пантеон американских символов – как Линкольн, Брайан, Мелвилл, Хемингуэй и Йеллоу Кид Вейл, Буффало Билл, Горацио Алджер и даже Бэйб Рут», – написал ТК в Журнал Harper's : «В нем воплотился высший класс – и последний шанс Америки сделать все правильно с первого раза закончился». [12]
Рассказ Брукса о легких кредитах, раздутом эго, финансовой жадности и конце эпохи, символом которого является брокер Уитни, стал рассматриваться как одно из лучших описаний условий, которые привели к краху Уолл-стрит в 1929 году . «Когда мистер Брукс рассказывает эту историю о бесчестии, отчаянии и падении сильных мира сего, она приобретает оттенок греческой трагедии, когда король пал из-за гордыни. Грязная история Уитни уже была рассказана раньше», — пишет The Wall Street Journal в его обзор. «Но в руках мистера Брукса драма становится еще более шокирующей».
В описании Бруксом бычьего рынка 1960-х годов в книге «Годы Go-Go» также были описаны личности, находящиеся в центре событий, такие как выдающийся портфельный менеджер Джеральд Цай . В пересказе Бруксом событий десятилетия Цай и другие правильно поняли, что нравы Улицы меняются, и соответствующим образом скорректировали свои торговые стратегии. Спекуляции росли, отметил Брукс, чему способствовал новый менталитет казино. Писатель Майкл Льюис отметил, что возмущение Брукса новыми спекулятивными эксцессами 1960-х годов ознаменовало конец эпохи.
«Читатель, с которым Брукс воображает, что разговаривает, — это тот же шокирующий персонаж, который исчез из финансового мира за последние тридцать лет», — пишет Льюис в предисловии к более позднему изданию «Go-Go Years» . «Кто в наши дни на Уолл-стрит дважды думает о спекуляциях? Кто не одобряет такие крупные корпоративные поглощения? Такого человека не существует, а если и есть, то он живет на каком-то отдаленном острове, что ни одно слово о рынке никогда не доходит до него». [13]
Как и в случае предыдущих рыночных бумов и спадов, большая часть нового трезвого взгляда в прошлое возникла на руинах предыдущего бума. , написанный во время рецессии 1973 года, Обзор журнала Time звучит до жути знакомо. «Но теперь, когда паевые инвестиционные фонды теряют деньги, а слово «конгломерат» стало ругательным», - высказал мнение обозреватель Time Джордж Черч 29 октября 1973 года, «история 1960-х годов на Уолл-стрит имеет отдаленное качество рассказов 1929 года». Как отмечает писатель Джон Брукс, спекулятивные эксцессы десятилетия имели поразительное сходство с эксцессами 20-х годов, и они также привели к оглушительному рыночному краху (в 1970 году), который уничтожил целые состояния и почти уничтожил саму Уолл-стрит, угрожая обанкротить крупнейшие брокерские дома». [14]
Последующая работа Брукса, «Игра в поглощение» , ограничила территорию пионеров гринмейлеров и бросовых облигаций 1980-х годов. Книга, как отметил Business Week Стивен главный редактор Б. Шепард в обзоре New York Times , сумела «быть одновременно научной и провокационной». С его простыми объяснениями сложных финансовых терминов и воодушевляющими портретами рыночных спекулянтов, «Игра поглощений » «утверждает, что инвестиционные банки, движимые огромными гонорарами, являются движущей силой нынешней мании слияний – обычно в ущерб общему благу. г-н Брукс считает, что это не более чем спекулятивное безумие, напоминающее 1920-е годы, основанное на высокорисковом долге, эвфемистически называемом кредитным плечом».
«При следующей рецессии, — пророчески писал редактор Business Week Шепард, — должники объявят дефолт, ввергнув как фондовый рынок, так и экономику в штопор». [15]
В области, известной своими сухими прилагательными, писатель Брукс придал своему бизнесу новый размах. описывая Edsel Например, Форда, Брукс написал в своем самом известном эссе для журнала New Yorker , что новый автомобиль был «неуклюжим, мощным, неряшливым, неуклюжим, благонамеренным – женщина де Кунинг ». [16]
В сфере, где не хватает энергичного письма, ярких персонажей и бодрящих сюжетных линий, проза Брукса рассматривалась современными критиками как давно назревшее тонизирующее средство. Но с сегодняшней точки зрения многие предположения Брукса кажутся почти странными, пишет The New Yorker Джеймс нынешний финансовый обозреватель Суровецки . Несколько десятилетий спустя, читая книгу Брукса «Семь жирных лет» , рассказ Брукса об управлении первым в истории вторичным предложением акций General Motors в 1955 году, «деловой мир, который описывает Брукс, кажется настолько странно невинным, настолько ненасытным, что он с таким же успехом мог бы говорить о детях, играющих в «Монополию ». [17]
В своем журнале New Yorker портрете новаторского бизнес-ведущего общественного телевидения Луи Рукейзера в Брукс отдал дань уважения еще одному проницательному наблюдателю безумств Уолл-стрит. «Очень приятно наблюдать за тем, как легко и ловко он обращается со своими важными гостями», - написал Брукс в своем откровенном портрете Рукейсера, который «обладал умением развлекать, не имеющим себе равных среди других телевизионных комментаторов по экономическим вопросам, как прошлого, так и настоящего». " [18]
По иронии судьбы, некоторые из наиболее показательных наблюдений Брукса касались его собственного работодателя: The New Yorker , журнала, который настолько ревностно охранял свою конфиденциальность, что не публиковал свой номер телефона. Такая причудливая деловая практика не могла не вызвать симпатию писателя Брукса, который назвал бизнес-модель The New Yorker «настолько плохой, что даже хорошей». [19]
Когда дело дошло до компании Ford Motor Company злополучного Edsel состоящей из двух частей, рассказал , Брукс в своей статье в журнале The New Yorker, , что одноименная автомобильная компания из Дирборна представила новую модель без особых исследований. [20] Единственное исследование, проведенное по бренду до его громкого представления, отметил Брукс, касалось просто его названия, которое затем исполнительный комитет Ford начал игнорировать. [21] Название бренда, выдержанное в фирменном резком стиле Брукса, напоминало продавцов патентованных лекарств девятнадцатого века.
«От науки в последнюю минуту отказались, и Edsel был назван в честь отца президента компании, как марка леденцов от кашля или седельного мыла девятнадцатого века. Что касается дизайна, то он был разработан без всякого намека на консультацию. опросов, а также методом, который был стандартным в течение многих лет при проектировании автомобилей – методом простого объединения догадок различных комитетов компаний».
«Вместо того, чтобы тратить миллионы на то, чтобы прислушиваться к рынку и изучать его, — писал Брукс о руководителях Ford, — компания потратила миллионы на кампанию по запуску продукта, который она разработала в изоляции. В этом смысле история Edsel — классика того, что так В изолированном предприятии часто что-то идет не так: организация и эго мешают принимать правильные решения». [22]
Такие слова сегодня кажутся обычным явлением, но когда Брукс писал, для финансовых писателей было обычным делом просто вытаскивать корпоративные пресс-релизы из проводов и мягко превращать их в «журналистику». Один из первых представителей нового поколения финансовых журналистов, не боящихся поднять крышку люка, чтобы заглянуть под него, экземпляр Брукса был в то время революционным. Например, в своем портрете портфельного менеджера Джерри Цая Брукс описал оператора go-go как «настолько быстрого и проворного в входе в определенные акции и выходе из них, что его отношения с ними, далекие от того, чтобы напоминать брак или даже товарищеский брак, часто были больше похожи на песню с припевом».
Брукс не ограничивал свои письма деловыми темами. В рецензии на книгу в «Нью-Йорк Таймс» 1983 года Брукс написал, что автор Дэвид Бёрнэм в своей книге «Восстание компьютерного государства » отметил, что «апокалиптическое видение», нарисованное писателем Бёрнэмом, было уже почти близко. Рост технологического мастерства государства был настолько велик, писал Брукс, что «это происходит потому, что человек чувствует себя бессильным перед развитием национального электронного глаза и уха». [23]
В своих интервью с героями и в своих произведениях Брукс иногда вставлял отрывки из Вирджинии Вульф или ссылался на картины Марселя Дюшана или театральные обзоры английского критика Кеннета Тайнана . [24] В 1950 году бывший автор еженедельника и начинающий писатель Брукс написал рецензию на книгу Джека Керуака « Город и город» в газете «Нью-Йорк Таймс» . [25] Впоследствии Брукс написал рецензию на «Олений парк» новый роман писателя Нормана Мейлера , который был отклонен к публикации первоначальным издателем Мейлера из-за непристойности. [26] Благодаря своему разностороннему стилю и эклектичному мышлению Брукс стал «единственным автором книг и статей по бизнесу с большой и гарантированной читательской аудиторией непрофессионалов». [27]
Частично привлекательность Брукса для читателей The New Yorker , привыкших к прозе таких авторов, как Джон Апдайк , возможно, заключалась в его уникальном голосе и противоречивом характере. Например, говоря о нехватке женщин на Уолл-стрит , Брукс отмечал, что правила питания в душных районах Уолл-стрит запрещают женщинам обедать там, и «еще более удивительным... был тот факт, что многие общественные рестораны в этом районе так поступали». не воспользоваться ситуацией, поощряя женщин, а, скорее, подчиниться клубам, запретив их... Без предварительной резервации или долгого ожидания женщина вряд ли сможет получить приличный обед где-нибудь в этом районе за любую цену». [28]
Профессиональные организации и последующие годы
[ редактировать ]Брукс также использовал свои знания в области бизнеса и финансов, чтобы помочь другим авторам. Он занимал пост президента Гильдии авторов в течение четырех лет, с 1975 по 1979 год, и вместе с другим писателем из Нью-Йорка Джоном Херси сыграл важную роль в заключении рекомендованного книжного контракта для авторов. Брукс также был вице-президентом ПЕН-клуба в течение четырех лет, вице-президентом Общества американских историков и попечителем Нью-Йоркской публичной библиотеки с 1978 по 1993 год. [1]
Брукс был женат последние 10 лет своей жизни на бывшей Барбаре Махони. Ранее он был женат на бывшей Рэй Эверитт, от которой у него было двое детей. Он умер в Ист-Хэмптоне , Лонг-Айленд , Нью-Йорк , 27 июля 1993 года от осложнений, вызванных инсультом.
Награды
[ редактировать ]- 1964 года Премия Джеральда Леба журналам за "Колебание" [29]
- Премия Джеральда Леба 1969 года журналам за «В защиту стерлинга» [30] [31]
- Специальная книжная премия Джеральда Леба 1974 года за "Игру на деньги" [4]
Библиография
[ редактировать ]Научная литература
[ редактировать ]- Семь тучных лет: Хроники Уолл-стрит (1958)
- Уолл-стрит в годы бума 1950-х годов
- Один и многие: человек в современном мире (1962) (редактор)
- Вторая Корнингская конференция с эссе Чарльза Хабиба Малика , Раймонда Арона , Роджера М. Бау, Макджорджа Банди, Кеннета О. Дайка, Августа Хекшера, Джулиана Хохфельда
- Судьба Эдселя и другие деловые приключения (1963)
- Большой скачок: последние двадцать пять лет в Америке (1966)
- Деловые приключения (1969)
- Однажды в Голконде: настоящая драма Уолл-стрит, 1920–1938 (1969)
- Крах Уолл-стрит 1929 года и его последствия
- Автобиография американского бизнеса: история, рассказанная теми, кто это сделал (1974)
- Личные рассказы Альфреда П. Слоана , Эндрю Карнеги , Уильяма Зекендорфа , Генри Форда , Хелены Рубинштейн , Бернарда Баруха , Дэвида Э. Лилиенталя и других.
- Телефон: Первые сто лет (1976)
- Игроки в игры: Сказки о людях и деньгах (1980)
- Хвастовство в Америке: от демонстративного потребления к показу пародии (1981)
- Игра поглощения: люди, ходы и деньги Уолл-стрит, стоящие за сегодняшними общенациональными войнами за слияния (1987)
Романы
[ редактировать ]- Большое колесо (1950)
- За кулисами большого еженедельного новостного журнала
- Гордость львов (1954)
- Том Осборн возвращается в свой небольшой родной город Ист-Бэнк из Манхэттена и сталкивается с клановыми отношениями своей семьи и общества.
- Человек, который сломал вещи (1958)
- Магнат Хэнк Хейслип ставит власть выше личных отношений в нью-йоркской борьбе за The Great Eastern Company 1950-х годов.
Известные статьи
[ редактировать ]- «Название-Обратный огонь». Житель Нью-Йорка . 25 (49): 67–68. 28 января 1950 года.
- «Кикер». Житель Нью-Йорка . 60 (47): 44–57. 7 января 1985 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Митганг, Герберт. «Джон Брукс, писатель, умер в возрасте 72 лет; специалист по бизнес-историям» , The New York Times , 28 июля 1993 г. По состоянию на 26 января 2009 г.
- ↑ Брукс основал некоторых вымышленных персонажей в своем «Большом колесе» на людях, которых он знал по еженедельнику. Один персонаж, как он позже сказал корреспонденту Генри Time А. Грюнвальда, был основан на нем. [1]
- ^ Гейтс, Билл (11 июля 2014 г.). «Любимая бизнес-книга Билла Гейтса» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Перейти обратно: а б «Победители выбраны на премию Loeb Awards» . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1974 г. с. 58 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Брукс, Джон. «Анналы бизнеса, Edsel, часть 1. Электронная машина верит в тебя, сынок». Житель Нью-Йорка . 26 ноября 1960 г.: 57–102.
- ^ Брукс, Джон. «Анналы бизнеса, Эдсель, воплощение части 2». 3 декабря 1960 г.: 199–224.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джон Брукс, Житель Нью-Йорка
- ^ Персонал. «Лучший в разведке в зале заседаний» , директорство , 1 сентября 2008 г. По состоянию на 26 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Брукс, Newsbios, Светила деловых новостей
- ↑ Несмотря на то, что Брукс писал для издания, представляющего общий интерес, он все же отметил некоторые тенденции, которые будут иметь долгосрочные последствия. Например, что касается недавно введенной практики копирования с помощью Xerox , Джон Брукс поднял вопрос об авторских правах в описании производителя копировальных аппаратов 1967 года. [2]
- ↑ Книга «Однажды в Голконде» плохо продавалась в книжных магазинах, когда она была впервые выпущена, что некоторые связывают с загадочным названием, на котором, как говорят, настаивал автор Брукс. Голконда — город в Индии, который, согласно легенде, обогащал тех, кто туда путешествовал. Но в конечном итоге книга хорошо продавалась как в твердом, так и в мягком переплете и оставалась в печати в течение многих лет. [3]
- ^ Однажды в Голконде: настоящая драма Уолл-стрит 1920–1938, Джон Брукс, переизданный John Wiley and Sons, 1999 ISBN 0-471-35753-7
- ^ Годы Go-Go: драма и сокрушительный финал бычьих 60-х на Уолл-стрит, Джон Брукс, переизданный John Wiley and Sons, 1999 ISBN 0-471-35755-3
- ^ Высокомерие на улице, Джордж Черч, журнал TIME, 29 октября 1973 г.
- ↑ Книги и бизнес: Пираты в зале заседаний, Стивен Б. Шепард, The New York Times, 25 октября 1987 г.
- ^ «Эдсел был важным провалом», Джордж Уилл, Jewish World Review.
- ^ Немного задумчиво об Уолл-стрит, Джеймс Суровецкий, Slate, 14 июля 1998 г.
- ^ О Луи Рукейсере, rukeyser.com. Архивировано 27 апреля 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ Ньюхаус: Весь блеск, сила и слава самой богатой медиа-империи Америки и скрытный человек, стоящий за ней, Томас Майер, перепечатано Big Earth Publishing, 1997 ISBN 1-55566-191-2
- ↑ Ford Motor, похоже, добился успеха, представив Edsel, намекнул Брукс в своем профиле. «Автомобили — это своего рода средство осуществления мечты», — сказал журналисту The New Yorker директор по маркетинговым исследованиям Ford Дэвид Уоллес. «В людях есть какой-то иррациональный фактор, который заставляет их хотеть один тип автомобиля, а не другой – что-то, что вообще не имеет ничего общего с механизмом, а с индивидуальностью автомобиля, как его себе представляет клиент. То, что мы хотели сделать, естественно, было придать электромобилю индивидуальность, которая заставит его хотеть как можно больше людей». [4]
- ^ Услышав голос рынка: конкурентное преимущество за счет творческого использования рыночной информации , Винсент П. Барабба, Джеральд Залтман, Harvard Business Press, 1990 ISBN 0-87584-241-0
- ^ Что прилипает: почему большая часть рекламы терпит неудачу и как гарантировать успех вашей, Рекс Бриггс, Грег Стюарт, Kaplan Publishing, 2006 г. ISBN 1-4195-8433-2
- ↑ Книги «Таймс», «Нью-Йорк Таймс», 6 июня 1983 г.
- ^ «Высоколобый, низколобый, среднелобый, сейчас, журнал American Heritage Magazine, интервью Джона Брукса с Расселом Лайнсом, июнь/июль 1983 года» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Керуак: Полная биография, Пол Махер, Дэвид Амрам, опубликовано Rowman & Littlefield, 2004 г. ISBN 0-87833-305-3
- ↑ Почтовый ящик: Биография, Хилари Миллс, опубликовано Empire Books, 1982. ISBN 0-88015-002-5
- ^ Внутри Уолл-стрит , Роберт Собел , Издано Beard Books, 2000, ISBN 1-893122-67-0
- ↑ Bull!: История бума и спада, 1982–2004 гг., Мэгги Махар, HarperCollins, 2004 г. ISBN 0-06-056414-8
- ^ «Два писателя получили высшую премию Леба » Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1964 г. с. 52 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Исторический список победителей» . Школа менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Писатели-финансисты выбраны на ежегодную премию Леба» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1969 г. с. 71 . Проверено 6 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1920 рождений
- 1993 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские деловые и финансовые журналисты
- Американские журналисты-мужчины
- Журналисты из Нью-Йорка
- Выпускники Кентской школы
- Писатели из Нью-Йорка
- Люди из Ист-Хэмптона (города), Нью-Йорк.
- Писатели из Трентона, Нью-Джерси
- Выпускники Принстонского университета
- Штатные авторы журнала New Yorker
- Лауреаты премии Джеральда Леба в области бизнес-книг
- Лауреаты премии Джеральда Леба в области журналов
- Американские романисты-мужчины
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Нью-Джерси
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны