Jump to content

Ford GT40

(Перенаправлен из GT40 )

Ford GT40
Ford GT40 Mk.i в JWA Gulf Oil Racing Colors
Обзор
Производитель
Производство 1964–1969 [ 1 ]
105 произведено [ 2 ]
Сборка
Дизайнер Рон Брэдшоу
Тело и шасси
Сорт Группа 4 Спортивный автомобиль
Спортивный автомобиль группы 5
Спортивный прототип группы 6
Стиль тела 2-й купе
2-дверный родстер
Макет Мистер макет
Трансмиссия
Двигатель
  • 255 CID (4181 куб .
  • 289 CID (4737 CC) V-8
  • 302 CID (4942 куб.
  • 427 CID (6997 CC) V-8
Передача инфекции MK1 & MK3: 5-ступенчатая механизм MK2 & MK4: 4-скоростное руководство
Размеры
Колесная база 95 в (2413 мм) [ 3 ]
Длина 160 в (4064 мм)
Ширина 70 в (1778 мм)
Высота 40,5 дюйма (1029 мм)
Сгибать вес 1800–2300 фунтов (816–1,043 кг) (1966, MK IIA) [ 4 ]
Хронология
Преемник Ford P68 (гоночное наследие)
Ford GT (уличное наследие)

Ford GT40 -это высокопроизводительный с средним двигателем, гоночный автомобиль который первоначально спроектировал и построен для компании Ford Motor для участия в европейских гонках на выносливость 1960-х годов . Его специфический импульс был Best Scuderia Ferrari , который выиграл престижную 24 -часовую гонку Le Mans в течение шести лет, проходящих с 1960 по 1965 год . Было сделано около 100 автомобилей, в основном 289 куб. с 1966 по 1968 год. Первая победа Ле -Мана состоялась в 1966 году 427 куб. Гонки начались в 1964 году, когда Форд выиграл категории чемпионатов мира с двумя Аналогичным образом прототип с высоким содержанием модифицированного США Mk.iv "J-Car". Чтобы снизить все более высокие гоночные максимальные скорости, изменение правила с 1968 года ограниченных прототипов до 3,0-литровых двигателей формулы 1; Однако лазейка позволила команде частной команды JW "Gulf Oil" в Le Mans в 1968 и 1969 годах управлять MK.I с 5,0 -литровыми двигателями.

Усилия GT40 начались в Британии в начале 1960 -х годов, когда Ford Advance Carsciles начал строить MK I, основанный на британской Lola MK6 , в Слау , Великобритания. После разочаровывающих результатов гонки, инженерная команда была перенесена в 1964 году в Дирборн, штат Мичиган , США, чтобы спроектировать и построить автомобили своим передовым разработчиком, Каром Крафтом . Все версии шасси были основаны на серии американских двигателей Ford V8 OHV, модифицированных для гонок.

В 1966 году автомобиль GT40 MK II сломал победную серию Ferrari, сделав Ford первым американским производителем, выигравшим крупную европейскую гонку со времен Джимми Мерфи Дюзенберг в Гран -при Франции 1921 года . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В Le Mans 1967 года автомобиль GT40 MK IV стал единственным автомобилем, разработанным и полностью собранным (как шасси, так и двигателем) в Соединенных Штатах, чтобы добиться общей победы в Ле -Мане. [ 8 ]

«GT» на названии автомобиля обозначает Grand Touring , а его высота «40» в дюймах (1,02 м) измеряется в верхней части ветрового стекла, минимум допускается. Первые 12 «прототип» транспортных средств несут серийные номера GT-101 в GT-112. Производство GT40S (MK I, MK II, MK III и MK IV) началось с GT40P/1000.

Современный Ford GT - это современное дань уважения GT40, производимому в двух поколениях (начиная с 2005 года и 2018).

Фильм 2019 года Ford v Ferrari о развитии и победе GT40 в 1966 году 24 часа Ле -Мана.

Генри Форд II хотел Форда в Ле -Мане с начала 1960 -х годов. В начале 1963 года Форд, как сообщается, получил сообщение через европейского посредника, который Энцо Феррари заинтересован в продаже Ford Motor Company. По сообщениям, Форд потратил несколько миллионов долларов на аудит активов Ferrari Factory и на юридические переговоры, только чтобы Ferrari односторонние переговоры на поздней стадии из-за споров о способности руководить гонками на открытом колесе. Ferrari, который хотел остаться единственным оператором подразделения автоспорта своей компании, был разозлен, когда ему сказали, что ему не разрешат участвовать в гонках в Indianapolis 500, если сделка произошла, так как Ford вывел автомобили Indy, используя свой собственный двигатель и не сделал Не хочу конкуренции от Ferrari. Энцо отказался от сделки из-за злости, а Генри Форд II, в ярости, поручил своим гоночным подразделениям найти компанию, которая может построить Ferrari Beater на мировой трассе. [ 9 ]

С этой целью Форд начал переговоры с Lotus , Lola и Cooper . Купер не имел опыта работы в GT или прототипе, и его выступления в Формуле -1 снижались. [ 10 ]

Lola Mk6 , который был разработан GT40

Предложение Lola было выбрано с тех пор, как Лола использовала двигатель Ford V8 в своем Lola Mk6 с средним двигателем (также известной как Lola GT). Это был один из самых продвинутых гоночных автомобилей того времени и выступил в отмеченном спектакле в Le Mans 1963, хотя автомобиль не закончился, из -за низкой передачи и медленного разжигания на прямой Mulsanne . Тем не менее, Эрик Бродли , владелец и главный дизайнер Lola Cars, согласился с краткосрочным личным вкладом в проект без участия автомобилей Lola. [ 11 ]

Соглашение с Бродли включало однолетнее сотрудничество между Ford и Broadley, и продажа двух шасси Lola Mk 6 строится в Ford. Чтобы сформировать команду разработчиков, Форд также нанял бывшего Мартина менеджера команды Джона Вайера . [ 12 ] Инженер Ford Motor Co. Рой Ланн был отправлен в Англию; Он спроектировал концепт-автомобиль Mustang I в среднем двигателе , работающий на 1,7-литровом V4, что делает его единственным инженером из Дирборна, который получил некоторый опыт работы с этой конфигурацией.

Под наблюдением Харли Копп , команда Бродли, Ланна и Вайера начала работать над новой машиной на фабрике Лолы в Бромли. В конце 1963 года команда переехала в Слау , недалеко от аэропорта Хитроу . Затем Ford создал Ford Advanced Vehicles (FAV) Ltd, новая дочерняя компания под руководством Wyer, чтобы управлять проектом. [ 12 ]

Первое шасси, построенное Abbey Panels of Coventry, было доставлено 16 марта 1964 года, с светильниками из стекловолокна, произведенных Fiber Glass Engineering Ltd из Фарнхэма . Первый «Ford GT». GT/101 был представлен в Англии 1 апреля и вскоре после выставки в Нью -Йорке. Цена покупки заполненного автомобиля для использования в конкуренции составила 5200 фунтов стерлингов. [ 13 ]

Он был оснащен 4,7 л K-Code) куб ( 289 Hipo . Версия DOHC -алюминиевого блока, известная как Ford Indy Engine, использовалась в последующие годы в Indy, [ 14 ] где выиграно в 1965 году в Lotus 38.

Гоночная история

[ редактировать ]
Прототип шасси GT 104, который занял третье место в Daytona 2000 в 1965 году

Ford GT40 впервые участвовал в мае 1964 года в Nürburgring 1000 км , где он вышел на пенсию с отказа от подвески после проведения второго места в начале мероприятия. Три недели спустя, в 24 часа Ле -Мана , все три записи ушли в отставку, хотя автомобиль Гинтера/Грегори вел поле со второго круга до первого пит -стопа. После сезонной серии мрачных результатов под руководством Джона Вайера в 1964 году программа была передана Кэрроллу Шелби после гонки Нассау 1964 года . Автомобили были отправлены непосредственно в Шелби, все еще неся грязь и повреждения от гонки Нассау. Кэрролл Шелби был отмечен за то, что он жаловался на то, что автомобили были в плохом состоянии, когда он их получил, но позже информация показала, что автомобили были упакованы, как только гонка закончилась, и у Фав никогда не было возможности убрать и организовать автомобили, которые будут транспортироваться в Шелби.

Первая победа Шелби пришла в их первую гонку с программой Ford, когда Кен Майлз и Ллойд Руби взяли американский Ford GT40 Shelby American Gt40 [ 15 ] к победе в Daytona 2000 км в феврале 1965 года. Через месяц Кен Майлз и Брюс Макларен заняли второе место в общем зачете (до победного чапаррала в спортивном классе) и первым в классе прототипа на 12-часовой гонке Себринг. Остальная часть сезона, однако, была разочарованием.

GT40 MK I (шасси P/1030), позже модифицированный [ кем? ] [ когда? ] быть уличным законным

Опыт, полученный в 1964 и 1965 годах, позволил 7-литровым MK II доминировать в следующем году. В феврале GT40 снова выиграл в Дейтоне. Это был первый курс Дейтона в 24 -часовом формате , а MK II финишировал 1 -й, 2 -й и 3 -й. В марте, в 1966 году 12 часов Sebring , GT40S снова занял все три верхних финиша, с первым родстером X-1, MK II занял второе место, а MK I-на третьем. Затем, в июне, в 24 часа Le Mans , GT40 получил еще один результат на 1–2–3.

Однако «оркестренное» Ле -Ман было затуманено в полемике: автомобиль No1 Кена Майлза и Денни Халм удерживал четыре круга над автомобилем NO2 Брюса Макларена и Криса Амона . Это распадалось, когда автомобиль NO1 был вынужден сделать стойку для замены тормозных роторов, после того, как неверный набор был установлен на круге до запланированного изменения ротора. Было обнаружено, что он является результатом правильных тормозных роторов экипажем NO2. [ 16 ] Это означало, что в последние несколько часов Ford GT40 новозеландцев Брюса Макларена и Криса Амона пристально отставали от ведущего Ford GT40, управляемого англичанином Кеном Майлзом и новозеландцем Денни Халмом. Благодаря многомиллионной программе, наконец, на очень грани успеха, чиновники команды Ford столкнулись с трудным выбором. Они могут позволить водителям урегулировать результат, гоняя друг друга - и рискнуть одной или обоими автомобилями, сломающимися или рухнувшись; Они могли бы диктовать порядок завершения водителям, гарантируя, что один набор водителей будет чрезвычайно несчастным; Или они могли бы устроить галстук, когда машины McLaren/Amon и Miles/Hulme пересекают линию рядом.

Команда выбрала последнее и сообщила Шелби. Он рассказал McLaren и Miles of Phorge незадолго до того, как они садились в свои машины на последнюю работу. Затем, незадолго до финиша, автомобильный клуб De L'Ouest (ACO), организаторы мероприятия Le Mans, сообщили Ford, что географическая разница в стартовых позициях будет принята во внимание при ближайшем финише. Это означало, что транспортное средство McLaren/Amon, которое началось, возможно, на 60 футов (18 м) позади автомобиля Hulme-Miles, было бы немного больше земли в течение 24 часов и, в случае галстука для первого места, будет Победитель. Во -вторых, официальные лица Ford признали, что спорные отношения компании с Miles, ее главным водителем контракта, поставили руководителей в трудную позицию. Они могли бы вознаградить выдающегося водителя, с которым порой было чрезвычайно трудно работать, или они могли принять решение в пользу водителей (McLaren/Amon), которые занимались меньшим количеством программы Ford, но с которыми было легче иметь дело. Форд застрял с оркестрированной фотографией. То, что произошло на последнем круге, остается предметом спекуляций. Либо Майлз, глубоко горький из -за этого решения после его преданности программе, выпустил свой собственный протест, внезапно замедляясь всего в ярдах от финиша и пропустив McLaren через линию или сначала или Брюс Макларен ускорился незадолго до финишной линии, отнявли мили своей победы. В любом случае, машина Макларена была объявлена ​​победителем.

Ни у одного водителя не было много возможностей для уточнения на этом мероприятии, так как оба погибли, испытав новые гоночные автомобили, McLaren в 1970 году. Уже через два месяца в 1966 году Кен Майлз скончался за рулем Ford «J-Car» на Riverside Raceway . несколько уникальных особенностей, в первую очередь, алюминиевой достоп J-CAR был прототипом GT40, который включал . Мили «смертельная авария» была связана, по крайней мере, частично недоказанной аэродинамике дизайна J-Car и силой экспериментального шасси, у которой еще не было клетки. Команда приступила к полной редизайне автомобиля, которая стала известна как MK IV. Новый дизайн MK IV с двигателем MK II, но другим шасси и другим телом, выиграл в следующем году в Ле -Мане (когда четыре MARK IV, три отметки IIS и три отметки). Высокие скорости, достигнутые в этой расе Формула-1 с 1966 года. Это вытащило V12 Ferrari 330p , Chaparral V8, Jaguar XJ13 V12 и Ford Mk IV.

Изменение правила в конце 1967 года означало, что в начале 1968 года будет мало записей прототипов, большинство из которых (слишком) малой способности, например, 2,0 литр Alfa Romeo Tipo 33 и 2,2 литра Porsche 907 , позже 3,0 -литровый Porsche 908 . Ferrari остался отсутствует в протесте. Большинство из немногих двигателей F1 были слишком ненадежными для выносливости, не говоря уже о 24 часах. Собственный Ford Cosworth V8 был введен в F1 в 1967 году, где он был успешным в начале 1980 -х годов, но вибрации не позволили ему преуспеть в гонках на выносливость ( Ford P68 и другие), хотя гонки Le Mans 1975 и 1980 -е годы были выиграны с Двигатели Ford Cosworth, после того, как Матра выиграла с 1972 по 1974 год со своим V12.

Чтобы привлечь больше участников, которые могли бы конкурировать за общие победы, были разрешены существующие спортивные сборы, такие как GT40 и LOLA T70 , с максимум 5,0 л, если было построено не менее 50 автомобилей. Команда Джона Вайера пересмотрела 4,7-литровый, скучный до 4,9 литра, а уплотнительные кольца разрезали и установлены между блоком и головкой , чтобы предотвратить сбой прокладки головки , что является общей проблемой с двигателем 4.7. JWA MK Я выиграл 24 часа гонки в Ле -Мане в 1968 году против хрупких прототипов меньшего размера 3,0 литра от Porsche, Alfa и других. Этот результат, добавленный к четырем другим победам в раунде WC для GT40, дал Форду неожиданную победу на международном чемпионате 1968 года для Makes . Заменители GT40, предназначенные 3,0 л, Ford P68 и John Wyer Jwa Mirage Mirage Cars оказались мрачной неудачей. Столкнувшись с более опытными прототипами и новыми, но все еще ненадежными 4,5 л -12 плоды Porsche 917s , 24-часовой победители Le Mans в 1969 году Джеки Иккс / Джеки Оливер удалось победить оставшиеся 3,0-литровые Porsche 908 всего на несколько секунд. уже устаревшие GT40 MK I, в самой машине, которая выиграла в 1968 году - легендарное шасси GT40P/1075. Помимо тормозной одежды в Porsche и решения не менять тормозные чашки так близко к концу гонки, победившая комбинация была расслабленной вождением как водителей GT40, так и героических усилий в нужное время (в то время Ле-Манс «Новичок) Иккс, который продолжил бы победить в Ле -Мане еще пять раз в последующие годы.

Le Mans 24 часа победы

[ редактировать ]
Le Mans 24 часа победы
Год Машина Команда Водители Двигатель их Расстояние
в км
Скорость
миль в час км/ч
1966 [ 17 ] GT40P/1046 (MK II) Соединенные Штаты Shelby-American Inc. Новая Зеландия Брюс Макларен
Новая Зеландия Крис Амон
Ford 7.0L V8 Глин 4843.09 125.39 201.80
1967 J5 (MK IV) Соединенные Штаты Shelby-American Inc. Соединенные Штаты И Герни
Соединенные Штаты AJ Foyt
Ford 7.0L V8 Глин 5232.9 135.48 218.03
1968 GT40P/1075 (MK I) Великобритания John Wider Automotive Engineering Ltd. Мексика Педро Родригес
Бельгия Люсиджи Уайт
Ford 4,9 л v8 Фон 4452.88 115.29 185.54
1969 GT40P/1075 (MK I) Великобритания John Wider Automotive Engineering Ltd. Бельгия Джеки Иккс
Великобритания Джеки Оливер
Ford 4,9 л v8 Фон 4997.88 129.40 208.25

Международные названия

[ редактировать ]

В дополнение к четырем последовательным победам в Ле -Мане, Форд также выиграл следующие четыре международные титулы FIA (на том, что тогда было неофициально известно как чемпионат World Sportscar ) с автомобилем GT40:

Оригинальные версии

[ редактировать ]
A GT40 MK I, соревнуясь в гонке Nurburgring 1000 км 1969 года.
MK I в нефти в Персидском заливе цветах
1968 GT40 MK и

MK Я был оригинальным Ford GT40. питались на 255 куб Ранние прототипы . [ 18 ] и производственные модели работали 289 на . куб Пять моделей прототипов были построены с кузовом родстера , включая Ford X-1. [ 1 ] Два легких автомобиля (из запланированных пяти), AMGT40/1 и AMGT40/2, были построены Alan Mann Racing в 1966 году с телами легких сплавов и другими модификациями, снижающими вес.

MK, который я встретил с небольшим успехом в своей первоначальной мелодии для гонок Le Mans 1964 и 1965 годов. Первый успех пришел после их гибели в выходные на Нассау Speed, ноябрь 1964 года, когда гонки были переданы Кэрролу Шелби. Команда Шелби изменила Ford GT40, и была достигнута первая победа в Дейтоне, февраль 1965 года. Позже много было изменено и управляется JW Automotive (JW) в 1968 и 1969 годах, выиграв Le Mans за эти годы и Sebring в 1969 году. MK II и IV были устаревшими после того, как FIA изменила правила, чтобы запретить нерегистрированные двигатели, двигатели мощности, Управление 427 Cu в (7 л) Ford V8. Тем не менее, MK I, с его меньшим двигателем, юридически способно участвовать в гонках в качестве гомологического спортивного автомобиля из -за его производственных чисел.

В 1968 году соревнование пришло от Porsche 908 , который был первым прототипом, построенным для 3-литровой группы 6. Результатом стал огромным успехом для MK I в 24 часа Le Mans , где Педро Родригес и Люсиен Бьянчи с четкой Ведь по Porsches, управляющим автомобиль «Всемогущего» #9 с цветами « заливного масла ». [ 19 ] Сезон начался медленно для JW, проиграв в Себринг и Дейтоне, а затем одержал первую победу в Boac International 500 в брендах Hatch. Поздние победы включали Гран -при спа, 21 -м ежегодную гонку Watkins Glen Sports Car Road Road и 1000 км Di Monza. [ 20 ] Двигатель, установленный на этом автомобиле, представлял собой естественно аспирированный Windsor 302 Cu в (4,9 л) V8 с коэффициентом сжатия 10,6: 1; Топливо, поданное четырьмя 2-боловыми карбюраторами Ida Weber , оцениваемым на 317 кВт (425 л.с.; 431 пс) при 6000 об / мин и максимальный крутящий момент 395 фунтов (536 Нм) при 4750 об / мин. [ 21 ]

В общей сложности 31 машины Мк I были построены на фабрике Slough на «дорожной» отделке, которая мало отличалась от гоночных версий. Проволочные колеса, ковер, уловы карты ткани в дверях и зажигалка с сигаретой составляют большинство изменений. Некоторые автомобили удалили вентилируемые сиденья, и, по крайней мере, один (шасси 1049) был построен с открывающимися окнами с металлическим каркасом из MK III.

X-1 Родстер

X-1 был родстером, построенным для оспаривания серии North American Pro осенью 1965 года, предшественника Can-Am , введенного командой Брюса Макларена и управляемой Крисом Амоном. У автомобиля было алюминиевое шасси, построенное на панелях аббатства, и первоначально был включен 289 куб. Реальная цель этого автомобиля состояла в том, чтобы проверить несколько улучшений, происходящих из Кара Крафта, Шелби и Макларена. Было использовано несколько коробок передач: Hewland LG500 и по крайней мере одна автоматическая коробка передач. Позже он был обновлен до спецификаций MK II с помощью 427 Cu в (7 L) двигателе и стандартным четырехместным соотношением Kar Kraft (дочерняя компания Ford), однако автомобиль сохранил определенные функции, такие как его открытая крыша и легкое алюминиевое шасси. Автомобиль продолжил выиграть 12 часов Себринга в 1966 году. X-1 был одноразовым и, построенным в Соединенном Королевстве и несет ответственность за тарифы США чиновники. [ 22 ]

GT40 MK II сзади

гораздо большим 427 куб. так и Американец Шелби, чтобы справиться с Дизайн MK I был изменен отдельно как Холман Муди , Полем Назван задним числом как Ford MK II , автомобиль имел новую четырехступенчатую коробку передач (KKL-108, также называемая Ford Box) вместо переадресованной пятиступенчатой ​​ZF (которая уже запоздало заменила чрезмерную Стресс Colleti в MK I). [ 23 ] ) используется в MK I.

В 1966 году три команды, участвующие в гонках на MK II ( Крис Амон и Брюс Макларен , Денни Халм и Кен Майлз , и Дик Хатчерсон и Ронни Бакнум ), в которых были «Ле -Мана» [ 24 ] Занимая европейскую аудиторию врасплох и избивая Ferrari, чтобы закончить 1-2-3 в турнирной таблице. Ford GT40 выиграл гонку в течение следующих трех лет.

В 1967 году MK II были обновлены до спецификации «B», с перепроектированным кузовом и карбюраторами Twin Holley (давая дополнительные 11 киловатт (15 л.с.; 15 пс)). Однако партия неправильно обработанных термообработанными входными валами в боковой линии Transaxles практически каждый Ford в гонке в 24 часа Дейтона, и Ferrari выиграл 1-2-3. MK IIBS также использовался для Себринг и Ле -Мана в этом году и выиграл 12 часов Реймса во Франции. Для Daytona две модели MK II (шасси 1016 и 1047) их тела и двигатели были переоборудованы в качестве Mercury . транспортных средств и двигателей [ 25 ] Для продвижения этого подразделения Ford Motor Company. [ 26 ]

был продан MK II, который был 3 -м в общем зачете в 1966 году в 1966 году В 2018 году RM Sotheby's (7 624 344 344 фунтов стерлингов) - самая высокая цена в то время за GT40 на аукционе. [ 27 ]

Ford GT40 MK III

MK III представлял собой уличную легальную версию GT40 MK I, с его 289 куб. В общей сложности семь были построены, [ 1 ] Четыре с правым приводом, с четырьмя фарами (поднятыми в соответствии с нами стандартами освещения), расширенной задней частью (для багажной комнаты), более мягкими амортизаторами, центральным рычагом смены и пепельницей. Поскольку MK III выглядел значительно отличным от гоночных моделей [ объяснить ] Многие клиенты, заинтересованные в покупке GT40 для дорожного использования, решили купить MK I [ Согласно кому? ] Это было доступно в Wyer Ltd. [ как? ]

1967 Ford GT40 MK IV. Этот конкретный автомобиль, J-4, выиграл 12 часов Sebring 1967 года .

В попытке разработать автомобиль с лучшей аэродинамикой (потенциально приводит к превосходному контролю и скорости по сравнению с конкурентами), принято решение [ кем? ] [ когда? ] Чтобы повторно концептуализировать и перепроектировать все о транспортном средстве, кроме его 7-литрового двигателя. Это стало MK IV. [ 28 ]

Чтобы привести машину в соответствии с идеологией Форда «в доме» в то время, [ объяснить ] Более ограничительные партнерства были внедрены с английскими фирмами. Это привело к продаже Ford Advanced автомобилей Джону Вайеру ), что в конечном итоге привело к новому транспортному средству, которое будет предназначено для проектирования Studios Ford и производится дочерней компанией Ford Kar-Kraft под руководством Эда Халла . Кроме того, было также партнерство с Brunswick Aircraft Corporation для опыта в новом использовании алюминиевых сотовых панелей, связанных вместе, чтобы сформировать легкую, жесткую «ванну».

Прозвище "J-Car" пришло со строительства, чтобы соответствовать новым правилам Приложения J [ 29 ] представлен FIA в 1966 году; [ 30 ] Редизайн привел к отказу от оригинального шасси MK I/MK II.

Первый J-Car был завершен в марте 1966 года и установил самое быстрое время на испытаниях в Ле-Мане в этом году. В ванне весила всего 86 фунтов (39 кг), и весь автомобиль весил всего 2660 фунтов (1207 кг), 300 фунтов (136 кг) меньше, чем MK II. Несмотря на это, было решено управлять MK IIS из-за их доказанной надежности, и в J-CAR было сделано мало или нет, чтобы в течение остальной части сезона было сделано небольшая разработка. После Le Mans была возобновлена ​​программа разработки J-CAR, а второй автомобиль был построен. Во время тестовой сессии на Riverside International Raceway в августе 1966 года, когда Кен Майлз ездил, автомобиль внезапно вышел из-под контроля в конце своей высокоскоростной, длиной одной мили (1,6 км) назад. Соты на шарнир разбилось при ударе, и машина разразилась пламя, убив миль. [ 31 ] [ 32 ] Было установлено, что уникальная аэродинамика автомобиля «хлеб-фургон с плоским верхом», которой не хватает какого-либо спойлера, привела к избыточному лифту. Поэтому было разработано обычное, но значительно более аэродинамическое тело. [ 28 ] В общей сложности девять автомобилей были построены с шасси спецификации J-Car, причем шесть обозначены как MK IVS и один в качестве G7A. [ 1 ]

Ford GT40 MK IV

MK IV был построен вокруг усиленного J -шасси, питаемого с тем же двигателем 7,0 л, что и MK II. За исключением двигателя, коробки передач, некоторых деталей подвески и тормоза от MK II, MK IV полностью отличался от других GT40, используя конкретное совершенно новое шасси и кузов. Это был, несомненно, самый радикальный и американский вариант из всех GT40 за эти годы. В качестве прямого результата аварии в милях, команда установила в MK IV клетку для стальной трубки в стиле NASCAR, что сделало ее намного безопаснее, но клетка рулона была настолько тяжелой, что отрицала большую часть спасения веса тогда -Высоко продвинутая, радикально инновационная конструкция сотовой панели. MK IV имел длинную обтекательную форму, которая придала ему исключительную максимальную скорость, что имеет решающее значение, чтобы преуспеть в Le Mans (цепь, состоящая преимущественно из прямых дорог, соединяющих узкие углы) - гонка, для которой она была в конечном итоге, была создана. Была опробована двухступенчатая автоматическая коробка передач, но во время обширного тестирования шасси J-Car в 1966 и 1967 годах было решено, что 4-ступенчатая от MK II будет сохраняется.

В 1966 году и начале 1967 года отдел исследований и разработок Форда в Детройте разработал испытательную установку для имитации кругов с цепи; Буровая установка была запрограммирована, чтобы точно имитировать характеристики целевой схемы. Дизайн MK IV был пересмотрен на основе недель моделируемых кругов Ле -Мана. Это был ранний пример нынешней практики использования испытательных буровых установок для протоипирования транспортного средства Формулы-1 и Ле-Мана. [ Цитация необходима ]

Благодаря его обтекаемой аэродинамике автомобиль оказался самым быстрым в поле в Ле-Мане в 1967 году, достигнув 213 миль в час на 3,6-мильной мулсанской прямой .

Дэн Герни, который был 6 футов 4 дюйма в высоту, попросил удлинение кузова в форме пузырьков над сиденьем водителя, чтобы разместить его. Герни также жаловался на вес MK IV, который составлял 600 фунтов (270 кг) больше, чем Ferrari 330 P4, и, в сочетании с его более высокой скоростью, выявила больше нагрузки на его тормоза. Во время практики в Ле-Мане в 1967 году, пытаясь сохранить тормоза, Герни разработал стратегию (также принятую со-водителем AJ Foyt, который только что выиграл Индианаполис 500 1967 года ) полностью поддержать дроссель за несколько сотен ярдов до подхода. к мулсанской шпильке и практически выберу в зону торможения. Эта техника сохранила тормоза, но выросшее увеличение зарегистрированного времени на круге во время практики привело к ошибочным спекуляциям в команде Ford, что Герни и Фойт, пытаясь пойти на компромисс на условиях шасси, безнадежно «набрали» их автомобиль - несмотря на то, что Герни был самым быстрым пилотом GT40 в практике и гонке 1966 года. Кроме того, Герни разрабатывал свой собственный автомобиль Eagle V12 F1, с которой он выиграл 1967 г. Бельгийский Гран При в следующие выходные.

MK IV пробежал только в двух гонках, апрельские 12 часов Sebring и 24 часа Le Mans 1967 года и выиграли оба мероприятия. Только один MK IV был завершен для Sebring; Давление со стороны Форда значительно увеличилось после унижения Форда в Daytona 24H в 1967 году в начале февраля, когда Ferrari устроил финиш 1-2-3, честь позже названием дорожного автомобиля Ferrari Daytona . Марио Андретти и Брюс Макларен выиграли Себринг, Дэн Герни и Э.Дж. Файт Вон Ле -Мана (их машина была MK IV, который, по -видимому, меньше всего выиграл), [ Согласно кому? ] [ почему? ] где, представленные Ford-представленным Шелби-Американином и Холменом и Муди, в Ле-Мане появились 2 мкв в каждую. [ 28 ] Установка клетки рулона в конечном итоге была приписана многими, чтобы спасти жизнь Андретти, который сильно потерпел крушение в Эссе во время Ле -Мана 1967 года, но сбежала с незначительными травмами. Позже Герни назвал MK IV как « на полпути между дорожным паросообразой и гоночной машиной; он был надежным и удобным, но тяжелым ». [ 33 ]

В отличие от более ранних автомобилей MK I - III, шасси, которые были построены в Британии, автомобиль MK IV был полностью построен в Соединенных Штатах Каром Крафтом, подразделением эффективности Ford в Детройте . Таким образом, Le Mans 1967 по-прежнему остается как единственная всеамериканская победа в истории Ле-Мана-американские водители ( Дэн Герни и AJ Foyt ), команда ( Shelby-American Inc. ), конструктор шасси ( Ford ), производитель двигателя (Ford), и шины ( Goodyear ) - а также единственная победа автомобиля, разработанного и построенного (как шасси, так и двигателя) в Соединенных Штатах. Всего было построено шесть МК IV. [ 1 ]

Один из IVS MK был перестроен в группы 7 (Motorsport) правилах как Ford G7 в 1968 году и использован в серии Can-AM за 1969 и 1970 гг., Но без успеха. [ 1 ]

Более поздние версии

[ редактировать ]

К концу 1960 -х годов Ford GT40 был устарел в международных гонках. После 1967 года прототипы спортивных автомобилей были ограничены 3,0-литровым размером двигателя, используемым в Формуле 1 с 1966 года, а Ford P68 (также Ford 3L GT или F3L) был спонсируемой Ford попыткой конкурировать в этой категории с Cosworth V8 F1 двигатель. С 1970 -х годов растут интерес у энтузиастов, а не гонщиков в Ford GT40, которые не могли быть удовлетворены оставшимися GT40, хотя около 100 были сделаны оригинальными. Это привело к производству «моделей продолжения» и реплик.

Модели продолжения

[ редактировать ]

В течение многих лет [ когда? ] Питер Торп, владелец Safir Engineering, искал GT40 в хорошем состоянии. У большинства автомобилей были проблемы, включая значительную ржавчину. Его компания строила и выставляла Формулы 3 гоночные автомобили ; Кроме того, у него был знак [ объяснить ] Автомобиль Formula -One, купленный у компании Ron Dennis , Rondell Racing. События Formula -One, в которых конкурировали Safir Engineering [ когда? ] Включены бренды Hatch и Silverstone . Сафир также перепроектировал и экспортировал Range Rovers , модифицируя их на шестиколесный привод. У Сафира были технические возможности для восстановления GT40. Желая построить новые GT40 с нуля, Торп подошел к Джону Уиллменту, [ ВОЗ? ] Партнер или Джон Уидер , [ ВОЗ? ] за его мысли. Вскоре было решено [ кем? ] что будет ограниченный, дальнейший пробег GT40. JW Engineering будет наблюдать за сборкой, а Сафир выполняет работу. Продолжение JW Engineering/Safir Engineering GT40 Производство [ объяснить ] Использует последовательные последовательные номера, начиная с последнего использованного серийного номера. Поддержание номенклатуры автомобиля, новые автомобили будут называться GT40 MK Vs.

JW Engineering хотела завершить существующие номера шасси GT40 GT40P-1087, 1088 и 1089 до начала производства SAFIR; Это, однако, было очень задержано.

Форд [ который? ] Лен Бейли [ ВОЗ? ] был нанят, чтобы осмотреть предлагаемую сборку и разработать любые изменения, чтобы минимизировать известные проблемы с автомобилем, и повысить безопасность до современных стандартов, он считал разумным. В то время как шасси GT40 было модернизировано без каких-либо серьезных изменений, Бейли модернизировал переднюю подвеску до гоночных спецификаций Алана Манна , которые минимизировали нос при торможении. Сталь с цинком заменила предыдущий листовой металл без покрытия. Уязвимые пончики привода были заменены на CV суставы , а склонные к утечке резиновые газовые баки были заменены алюминием.

Металлический производитель Tennant Panels поставлял конструкцию крыши, а баланс шасси был завершен Safir с деталями от Adams McCall Engineering. Билл Пинк, отмеченный своим электрическим опытом и установкой проводки предыдущих GT40, была привлечена. Кроме того, Джим Роуз [ ВОЗ? ] был нанят для его опыта работы в Алане Манне и Шелби. После производства шасси 1120, Джон Этеридж [ ВОЗ? ] был нанят для управления сборкой MKV GT40.

По большей части MK V очень близко напоминал машину MK I; Как и в результате производства 60 -х годов, очень немногие автомобили были идентичны.

Первая новая сборка, GT40P-1090, имела открытый подставка вместо дверей с крышкой. Большинство двигателей были Ford "Small Block" V8, оснащенные карбюраторами с двумя ваевыми или 4 бочками. SAFIR произвел пять "Big Block" MK V GT40S, серийные номера GT40P-1128 до GT40P-1132. У всех этих алюминиевых автомобилей были легко съемные участки двери на крыше. [ почему? ] Хотя большинство MK V GT40 были высокопроизводительными уличными автомобилями, некоторые были построены для гонок. Два дорожных автомобиля, родстер (GT40P-1133) и стандартная конфигурация (GT40P-1142), были построены из легких алюминиевых сотовых шасси и кузова углеродного волокна.

Реплики и модернизации

[ редактировать ]
Replica Ford GT40 с № 9 Родригеса . и Бьянчи , победителями 24 -часового 1968 года
Конкурс GT40/R на Road America
Реплика «Ревущие сороковые» Ford GT40 1965 года в Шелби Ливрея, выставленная на Гран -при Соединенных Штатов 2005 года.

Было построено несколько автомобилей и реплик, вдохновленных Ford GT40. Как правило, они предназначены для сборки в домашней мастерской или в гараже. Существует две альтернативы подходу Cit Car , либо модели продолжения (точные и лицензированные реплики, верные для оригинального GT40), либо модернизации (реплики с обновленными компонентами, эргономика и отделкой для улучшения удобства использования, управляемости и производительности).

  • Конкурс GT40/R, Соединенные Штаты: аутентичный GT40, построенный SuperFormance и совместно разработано с Pathfinder Motorsports. Это единственное продолжение GT40, лицензированное Safir GT40 Spares LLC, владельцами товарного знака GT40. GT40/R (GT40P/2094) провел кампанию Pathfinder Motorsports с двигателем, построенным Holman Moody, выиграла как Vintage Grand Prix 2009 года, так и Кубок губернатора 2009 года в Watkins Glen. [ 34 ]
  • Southern GT : встроенный Сванмор, Саутгемптон, Великобритания. Специализируется на GT40 MK1 и MK2, а также Lola T70. Форма комплекта или полностью построен в соответствии с вашими спецификациями.
  • Cav GT: Первоначально разработанный для клиентов, чтобы построить в качестве комплекта, Cav GT превратился в модернизированную копию, которая в настоящее время построена на заводе в Кейптауне, Южная Африка.
  • Holman Moody : GT40 Mark II выиграл третье место в Le Mans в 1966 году и все еще может производить Holman GT из Blueprints 1966 года.
  • GT40 Spyder, Соединенные Штаты: построенный ERA Replica Automobiles в Новой Британии, CT, Spyder-это гоночная копия MK2 Canadian American (Can-AM). ERA GT «больше не доступна» в соответствии с их веб -сайтом (3 октября 2021 года). [ 35 ]
  • Ford GT40 от Everrati: Replica Everatti GT40 использует корпус суперформации и оснащена электрической архитектурой 700 вольт, что позволяет быстро заряжать. По оценкам Everrati, он обеспечивает 800 пс (588 кВт) и 590 фунт -футов (800 Нм) крутящего момента, что делает его почти вдвое мощным, чем самая мощная версия оригинальной GT40.
2005 Ford Gt

Ford GT - это современная переосмысление GT40, изготовленное Ford Motor Company.

На североамериканском международном автосалоне 1995 года была показана концепция Ford GT90 , и на шоу 2002 года Ford была представлена ​​новой концепцией GT40. Несмотря на то, что по внешнему виду по внешнему виду на оригинальные автомобили он был больше, шире и 3 дюйма (76 мм) выше, чем оригинальные 40 дюймов (1020 мм). Три производственных прототипа автомобилей были показаны в 2003 году в рамках столетия Форда, и доставка производственного Ford GT началась осенью 2004 года. Ford GT был собран в Ford Wixom, штат Мичиган, растение и окрашен Saleen, включенным в их салин Специальные транспортные средства заводятся в Трои, штат Мичиган .

Британская компания Safir Engineering , которая продолжала производить ограниченное количество GT40S ( MK V ) в 1980 -х годах в соответствии с соглашением с Уолтером Хейсом из Ford и John Wilmont из JW Automotive Engineering, в то время принадлежала GT40 и когда когда Они завершили производство, они продали избыточные детали, инструменты, дизайн и товарные знаки небольшой американской компании под названием Safir GT40 Spares, Limited, базирующаяся в Огайо . SAFIR GT40 SPARES лицензировал использование товарного знака GT40 для FORD для первоначального выставочного автомобиля 2002 года, но когда Ford решил сделать производственный автомобиль, переговоры между этими двумя провалились, и в результате новый Ford GT потерял «40» из GT40. Боб Вуд, один из трех партнеров, которые владеют Safir GT40 Spares, сказал: «Когда мы поговорили с Фордом, они спросили, чего мы хотим. Мы сказали, что Ford владеет Beanstalk в Нью -Йорке, компания, которая лицензирует синий овал на Ford на такие вещи Как футболки. [ 36 ]

Форд, однако, хотел купить, а не лицензировать товарную марку GT40. На тогдашних указанных 125 000 долл. США за копию 7,5% из 4500 автомобилей составили бы приблизительно 42 187 500 долл. США. [ 36 ] Эта цифра широко сообщалась после еженедельной истории автомобильных новостей о том, что Сафир «потребовал» 40 миллионов долларов за продажу товарного знака. Бесплодные дискуссии между Сафиром и Фордом последовали. Более поздние модели Ford GT или прототипы родились такие ранее незащищенные обозначения, как «Ford GT90» или «Ford GT70». Название GT40 и товарные знаки в настоящее время лицензированы на суперформованность в США.

Ford GT второго поколения на выставке на Чикагском автосалоне 2018 года.

был Ford GT второго поколения представлен на североамериканском международном автосалоне 2015 года . Он оснащен 3,5-литровым двигателем V6 с двумя турбонаддувными, монококовыми панелями Carbonfibre и кузовом, подвеской толкателя и активной аэродинамикой. Он вступил в сезон 2016 года чемпионата FIA World Endurance и чемпионата United Sportscar , а в 2017 году стала продаваться в дилерских центрах Ford в 2017 году.

Фильм 2019 года Ford v Ferrari о развитии и победе GT40 в 1966 году 24 часа Ле -Мана .

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Superlan Ford , вариант варно-тела
  • Пачка змей , запутанные выхлопные заголовки, используемые на GT40
  • Colotti Trasmisioni , передача начальных и ранних моделей
  • AC Cobra , высокопроизводительный уличный автомобиль и гонщик аналогичного англо-американского наследия
  • Ford V Ferrari , фильм 2019 года о разработке GT40
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Номера шасси Ford Получено 27 января 2010 г.
  2. ^ "Дебют для« последнего »GT40», полученного 2 февраля 2017 года
  3. ^ Cardwew, Basil (1966). Daily Express Review of 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
  4. ^ «Спецификации GT40» . Архивировано с оригинала 6 сентября 2012 года . Получено 29 ноября 2016 года .
  5. ^ "Ford GT40 Mark II" . Supercars.net. 1 марта 2004 года . Получено 24 сентября 2010 года .
  6. ^ «1965 - 1966 Ford GT40 MK II - изображения, спецификации и информация» . UltimateCarpage.com. 21 декабря 2006 г. Получено 9 августа 2011 года .
  7. ^ «Статистика победителей ACO» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2018 года.
  8. ^ "Коллекция" . simeonemuseum.org . 23 августа 2015 года.
  9. ^ Ray., Hutton (6 февраля 2018 г.). Ford GT40 . Porter Press. п. 12. ISBN  978-1907085680 Полем OCLC   1019613496 .
  10. ^ Лернер, Престон (9 ноября 2015 г.). Ford GT: Как Форд замолчал критиков, смиренных Ferrari и завоеванного Le Mans . Моторные книги. ISBN  9780760347874 .
  11. ^ Стриг, Адриан (2006). Ford GT: Затем и теперь . Veloce Publishing Ltd. ISBN  9781845840549 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Комир, Колин (ноябрь 2012 г.). «1968 Ford GT40 Gulf/Mirage Loolweight». Рынок спортивных автомобилей . 24 (11): 46–47.
  13. ^ «Пресс -релиз Ford, январь 1966 года. Ford GT40 Индекс веб -сайта GT 40 Replica Kit Sports Cars Le Mans Racing Sundt» . gt40.co.uk.
  14. ^ «Разработка двигателя Quad Cam Ford» . Архивировано с оригинала 14 марта 2016 года . Получено 3 мая 2016 года .
  15. ^ Записи для четвертого ежегодного Daytona Continental , 1965 г. Программа Daytona Speedweeks № 2, 15–28 февраля 1965 г., www.racingsportscars.com Получено 7 июня 2015 г.
  16. ^ Considine, Тим (25 июня 2019 г.). «Пеловой играть в Форд в 1966 году в Ле -Мане 24 -часовой фотографии ? Motorsport . Получено 12 июня 2020 года .
  17. ^ «1966 24 часа в списке входа Ле -Мана» .
  18. ^ «Нюрбургринг 1000 километров 1964» . Получено 18 апреля 2010 года .
  19. ^ Schlegelmilch, Rainer (9 мая 2016 г.). Библиотека GP (ред.). «Сообщения с меткой» Ford GT40 '1076 » . Primotipo.com . Получено 8 сентября 2018 года .
  20. ^ «1968 Ford GT40 Mark I" Gulf Oil ' " . supercars.net . 20 апреля 2016 года . Получено 10 июня 2018 года .
  21. ^ «Ford GT40 MK I Спецификации залива» . UltimateCarpage.com . Получено 10 июня 2018 года .
  22. ^ "Ford GT40 x1" . supercars.net . 20 апреля 2016 года.
  23. ^ https://www.zf.com/mobile/en/stories_25280.html [ только URL ]
  24. ^ «1966 Le Mans 24 часа | База данных журналов Motor Sport» . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года.
  25. ^ Peek, Джефф (4 октября 2018 г.). «Изменение костюмов: малоизвестный Ford Mercury GT40» . Hagerty Media . Хагерти . Получено 24 июня 2024 года .
  26. ^ Ли, Найи; Чен, Сяоминг; Хабберт, Тим; Беркморттель, Ричард (11 апреля 2005 г.). «2005 Ford GT Magnesium Panel Panel Panel Cross Car Beam» . SAE Технические бумаги серии . Тол. 1. Уоррендейл, Пенсильвания. doi : 10.4271/2005-01-0341 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  27. ^ «Ford GT40 1966 года - RM Sotheby's» .
  28. ^ Jump up to: а беременный в «Ford GT40 Mark IV 1967 года» . supercars.net . Получено 23 февраля 2010 года .
  29. ^ "Ford Mk IV" . Получено 22 февраля 2010 года .
  30. ^ «Приложение J к международному спортивному коде» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 года . Получено 23 февраля 2010 года .
  31. ^ «Авария убивает водителя туса Кена Майлза» . Санкт -Петербург Таймс . (Флорида). УПИ. 18 августа 1966 г. с. 1C.
  32. ^ «Майлз умирает в аварии» . Дейтона -Бич утренний журнал . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 18 августа 1966 г. с. 25
  33. ^ « За фар» история Ford GT40 » . YouTube . 11 февраля 2019 года.
  34. ^ "События" . Pathfindermotorsports.com. Архивировано с оригинала 25 марта 2012 года . Получено 9 августа 2011 года .
  35. ^ «Эра реплика автомобилей» .
  36. ^ Jump up to: а беременный Матея, Джим (31 октября 2003 г.). «GT от любого другого имени - Ford» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 23 июня 2014 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «17 Ford GT40S Patingede в Пеббл -Бич! Мы погружаемся в их истории» (с исторической и современной фотогалереей), Дон Шерман, автомобиль и водитель , август 2016 года.
  • «Американский вызов» , Ford Press Replesительство, 1966.
  • Auto Passion n ° 49 июля 1991 г. (на французском языке)
  • Исторический обзор автомобилей № 7 марта/апрель 2001 г. (на французском языке)
  • Форд: Пыль и слава/история автомобильных гонок от Лео Левина/1968
  • Ford vs. Ferrari: Битва за Ле -Ману Энтони Причард, 1984 Zuma Marketing
  • Ford GT-40: индивидуальная история и гоночная запись Ронни Испания 1986
  • Идите как ад: Ford, Ferrari и их битва за скорость и славу в Ле -Мане от AJ Baime
  • 12 часов Sebring 1965 Гарри Херст и Дейв Фридман
  • Ford GT40 Руководство: понимание владения, гонок и поддержания легендарного спортивного автомобиля Форда (Руководство по мастерской владельцев Хейнса) Гордон Брюс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf8870701dbb2a231642f227c0ae0d02__1726434300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/02/cf8870701dbb2a231642f227c0ae0d02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford GT40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)