Jump to content

Шарнир равных скоростей

(Перенаправлено с ШРУСа )
ШРУС типа «Рзеппа»

ШРУС ( также называемый ШРУС и гомокинетический шарнир ) — это механическая муфта , которая позволяет валам свободно вращаться (без заметного увеличения трения или люфта ) и компенсирует угол между двумя валами в определенном диапазоне. , чтобы поддерживать ту же скорость.

ШРУСы обычно используются в переднеприводных автомобилях, где они используются для передачи мощности двигателя на колеса, даже если угол карданного вала изменяется из-за работы подвески .

Анимация кардана

Предшественником шарнира равных угловых скоростей был универсальный шарнир (также называемый карданным шарниром ), который был изобретен Джероламо Кардано в 16 веке. Универсальные шарниры просты в изготовлении и выдерживают большие усилия, однако по мере увеличения угла работы универсальные шарниры часто становятся «зазубренными» и их трудно поворачивать.

Первым типом шарнира равных угловых скоростей был двойной кардан , изобретенный Робертом Гуком в 17 веке. В этой конструкции используются два универсальных шарнира, смещенные на 90 градусов, что компенсирует изменения скорости в каждом шарнире.

С тех пор было изобретено множество других типов шарниров равных угловых скоростей.

Двойной кардан

[ редактировать ]
Двойной кардан

Двойные карданы аналогичны двойным карданам , за исключением того, что длина промежуточного вала укорочена, остались только вилки; это эффективно позволяет монтировать два шарнира Гука спина к спине. DCJ обычно используются в рулевых колонках, поскольку они устраняют необходимость правильной фазировки универсальных шарниров на концах промежуточного вала (IS), что упрощает компоновку IS вокруг других компонентов в моторном отсеке автомобиля. Они также используются для замены шарниров равных угловых скоростей типа Rzeppa в приложениях, где распространены большие углы шарнирного сочленения или импульсивные крутящие нагрузки, например, карданные валы и полуоси прочных полноприводных автомобилей. Для двойных карданных шарниров требуется центрирующий элемент, который будет поддерживать равные углы между ведомым и ведущим валами для обеспечения вращения с постоянной скоростью. [ 1 ] [ 2 ] Это центрирующее устройство требует дополнительного крутящего момента для ускорения внутренних частей шарнира и создает дополнительную вибрацию на более высоких скоростях. [ 3 ]

Лечить суставы

[ редактировать ]
Совместная сделка

Соединение Tracta шпунтового работает по принципу двойного соединения . Он состоит всего из четырех отдельных частей: двух вилок (так называемых вилок, одной ведущей и одной ведомой) и двух полусферических скользящих частей (одна называется охватываемым или вертлюгом с прорезями, а другая называется охватывающим или шлицевым вертлюгом), которые сцепляются в плавающем (подвижном) ) связь. Каждая губка траверсы входит в круговую канавку, выполненную на промежуточных элементах. Оба промежуточных элемента поочередно соединены между собой поворотным шпунтом и рифленым соединением. Когда входной и выходной валы наклонены под некоторым рабочим углом друг к другу, ведущий промежуточный элемент ускоряется и замедляется при каждом обороте. Поскольку центральное соединение гребня и паза сдвинуто по фазе с губками вилки на четверть оборота, соответствующие колебания скорости ведомых промежуточных и выходных элементов губок точно противодействуют и нейтрализуют изменение скорости входной полуэлемента. Таким образом, изменение выходной скорости идентично изменению входного привода, обеспечивая вращение с постоянной скоростью. [ 4 ]

Суставы Рзеппы

[ редактировать ]
Ржеппа сустав
Ржеппа (по сравнению с монетой в 1 евро )

Сустав Рзеппы (изобретенный Альфредом Х. Рзеппой в 1926 году) состоит из сферической внутренней оболочки с 6 канавками и аналогичной охватывающей внешней оболочки. Каждая канавка направляет один шарик . Входной вал помещается в центре большой стальной звездообразной «шестерни», расположенной внутри круглой клетки. Клетка имеет сферическую форму, но с открытыми концами и обычно имеет шесть отверстий по периметру. Эта клетка и шестерня помещаются в чашку с канавками, к которой прикреплен шлицевой и резьбовой вал. Шесть больших стальных шариков находятся внутри канавок чашки и входят в отверстия клетки, расположенные в канавках звездообразной шестерни. Выходной вал на чашке затем проходит через подшипник колеса и фиксируется осевой гайкой.

Этот шарнир может выдерживать большие изменения угла, когда передние колеса поворачиваются системой рулевого управления; типичные суставы Жеппы допускают угол сочленения 45–48 °, а некоторые - 54 °. [ 5 ] На «внешнем» конце карданного вала использован несколько иной узел. Конец приводного вала имеет шлицы и входит во внешний «шарнир». Обычно он удерживается на месте стопорным кольцом .

Суставы Бирфилда

[ редактировать ]

Шарнир Бирфилда представляет собой тип шарнира равных скоростей, основанный на шарнире Рзеппы, но в котором шесть шариков удерживаются с помощью эллиптических направляющих, а не клетки. Они обладают повышенным КПД и широко используются в современных автомобилях для подвесных шарниров карданного вала. [ 6 ] Шарнир Birfield был разработан компанией Birfield Industries и получил широкое распространение при разработке переднеприводных автомобилей, таких как Mini . [ 7 ]

Шарниры штатива

[ редактировать ]
Штативное соединение

Триподные шарниры используются на внутреннем конце карданных валов автомобилей. Соединения были разработаны Мишелем Ореном из Glaenzer Spicer из Пуасси , Франция . Этот шарнир имеет трехточечную траверсу, прикрепленную к валу, имеющему на концах бочкообразные роликоподшипники. Они помещаются в чашку с тремя соответствующими канавками, прикрепленную к дифференциалу . Поскольку существенное движение происходит только по одной оси, эта простая схема работает хорошо. Они также допускают осевое «плунжерное» перемещение вала, поэтому раскачивание двигателя и другие эффекты не вызывают предварительной нагрузки на подшипники. Типичный шарнир штатива имеет ход погружения до 50 мм и угловое сочленение 26 градусов. [ 8 ] Треногий шарнир не имеет такого большого углового диапазона, как многие другие типы шарниров, но, как правило, он дешевле и более эффективен. В связи с этим он обычно используется в конфигурациях заднеприводных автомобилей или на внутренней стороне переднеприводных автомобилей, где требуемый диапазон движения ниже.

Суставы Вайса

[ редактировать ]

Шарнир Вайса состоит из двух одинаковых шаровых сердечников, которые (обычно) надежно расположены четырьмя шариками. Оба шарнира центрируются с помощью шарика с отверстием посередине. Два шарика на кольцевых направляющих передают крутящий момент, а два других предварительно нагружают шарнир и обеспечивают отсутствие люфта при изменении направления нагрузки.

Его конструкция отличается от конструкции Rzeppa тем, что шарики плотно прилегают между двумя половинами муфты и сепаратор не используется. Центральный шар вращается на штифте, вставленном во внешнее кольцо, и служит фиксирующим средством для четырех других шариков. Когда оба вала расположены на одной линии, то есть под углом 180 градусов, шарики лежат в плоскости, составляющей 90 градусов к валам. Если ведущий вал останется в исходном положении, то любое движение ведомого вала приведет к смещению шариков на половину углового расстояния. Например, когда ведомый вал перемещается на угол 20 градусов, угол между двумя валами уменьшается до 160 градусов. Шарики сдвинутся на 10 градусов в одном направлении, а угол между ведущим валом и плоскостью, в которой лежат шарики, уменьшится до 80 градусов. Это действие удовлетворяет требованию, чтобы шарики лежали в плоскости, разделяющей угол привода пополам. Этот тип соединения Вейсса известен как соединение Бендикса-Вайса.

Самым совершенным плунжерным шарниром, работающим по принципу Вайса, является шестишаровой звездчатый шарнир Курта Энке. В этом типе используются только три шарика для передачи крутящего момента, а остальные три центрируются и удерживают его вместе. Шарики предварительно нагружены, а соединение полностью герметизировано. [ 9 ] [ 10 ]

Суставы Томпсона

[ редактировать ]
Схема связи Томпсона

Шарнир Томпсона (также известный как муфта Томпсона ) объединяет два карданных шарнира друг в друге, чтобы исключить промежуточный вал. [ 11 ] Для выравнивания входного и выходного валов добавлена ​​управляющая вилка. В управляющей вилке используется сферический пантографа, ножничный механизм который делит угол между входным и выходным валами пополам и поддерживает шарниры при относительном фазовом угле, равном нулю. Соосность обеспечивает постоянную угловую скорость при всех углах соединения. Устранение промежуточного вала и поддержание выравнивания входных валов в гомокинетической плоскости значительно снижает наведенные напряжения сдвига и вибрацию, присущие двойным карданным валам . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Хотя геометрическая конфигурация не обеспечивает постоянную скорость тяги управления, которая выравнивает карданные шарниры, тяга управления имеет минимальную инерцию и генерирует небольшую вибрацию. Постоянное использование стандартной муфты Томпсона под прямым углом в ноль градусов приведет к чрезмерному износу и повреждению соединения; Минимальное смещение в 2 градуса между входным и выходным валами необходимо для уменьшения износа вилки управления. [ 15 ] Изменение входных и выходных ярм так, чтобы они не были перпендикулярны соответствующим валам, может изменить или устранить «недопустимые» углы. [ 16 ]

Новаторской особенностью муфты является метод геометрического ограничения пары карданных шарниров внутри узла с использованием, например, сферического четырехстержневого ножничного механизма (сферический пантограф), и это первая муфта, обладающая такой комбинацией свойств. [ 17 ]

Использование в автомобилях

[ редактировать ]

Ранние переднеприводные автомобили (такие как Citroen Traction Avant 1930-х годов ) и передние оси внедорожных полноприводных автомобилей использовали универсальные шарниры, а не ШРУСы. Среди первых автомобилей, в которых использовались ШРУСы, были Tracta 1926 года , DKW F1 1931 года и Adler Trumpf 1932 года , все они были переднеприводными и использовали конструкцию шарнира Tracta по лицензии. [ 18 ] [ 19 ] ШРУСы позволяли плавно передавать мощность в более широком диапазоне рабочих углов (например, при сжатии подвески под действием силы поворота или неровности дороги).

Современные заднеприводные автомобили с независимой задней подвеской обычно используют ШРУСы на концах полуосей и все чаще применяют их на хвостовом валу . [ нужна ссылка ]

Пыльники и смазка CV

[ редактировать ]

Над ШРУСом обычно устанавливают отдельную гибкую крышку, чтобы защитить его от посторонних частиц и предотвратить вытекание смазки. [ 20 ] Этот чехол обычно изготавливается из резины и называется «чехлом CV» или «крахой CV». Трещины и трещины в чехле будут способствовать попаданию загрязнений, что приведет к быстрому износу соединения или его полному выходу из строя. Цельнометаллический кардан или ШРУС, расположенный внутри и защищенный цельной осью (корпусом), может оказаться желательным в суровых условиях эксплуатации, где резина склонна к физическим или химическим повреждениям. металлическую броню и кевларовые Для защиты резиновых чехлов CV можно использовать рукава/покрытия.

ШРУС обычно смазывается смазкой на основе дисульфида молибдена . Шесть сфер ограничены воротами, предотвращающими падение сфер, когда валы идеально выровнены.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Патент США 1979768 , Пирс, Джон У.Б., «Двойной универсальный шарнир», выдан 6 ноября 1934 г.  
  2. ^ Объединение постоянной скорости (CV) Рзеппы. Архивировано 5 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Патент США 2947158 , Кинг, Кеннет К., «Универсальное центрирующее устройство», выданный 2 августа 1960 г., передан корпорации General Motors   . Обычное центрирующее устройство представляет собой конструкцию шарового типа. Чтобы обеспечить постоянную скорость для [двойного кардана] шарнира, важно, чтобы центр угла наклона каждой крестовины и подшипникового узла, а также каждой вилки сохранялся примерно в одной и той же точке в течение всего срока службы шарнира.
  4. ^ Универсальные шарниры и карданные валы: анализ, проектирование, применение.
  5. ^ Хосино, Манабу; Фунахаси, Масаси. «Технический обзор NTN № 75 (2007 г.): фиксированный шарнир равных угловых скоростей со сверхвысоким рабочим углом 54 градуса (TUJ)» (PDF) . www.ntnglobal.com . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2019 г. Проверено 11 апреля 2021 г. (также встречается в «Автомобильные экологические технологии» (PDF) . НТН. 2007 . Проверено 11 апреля 2021 г. )
  6. ^ «Шунт 625 Birfield на основе принципа Рзеппы - транспортные технологии» .
  7. ^ Малкольм Джеймс Нанни (2007). Технология легких и тяжелых транспортных средств . Рутледж. ISBN  978-0-7506-8037-0 .
  8. ^ Карданные валы трансмиссии GKN. Архивировано 23 июля 2012 г. на Wayback Machine , gkndriveline.com. Архивировано 3 июля 2019 г. на Wayback Machine .
  9. ^ Соединение постоянной скорости (CV) Bendix-Weiss. Архивировано 23 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Универсальные шарниры и карданные валы: анализ, проектирование, применение.
  11. ^ Патент США US20040106458A1 , Гленн Томпсон, «МУФТА С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭТОГО», опубликовано 3 июня 2004 г., выпущено 5 декабря 2006 г.  
  12. ^ Сопанен, Юсси (1996). «Исследование крутильных колебаний трансмиссии с двойным карданным шарниром» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 г. Проверено 22 января 2008 г.
  13. ^ Шеу, П. (1 февраля 2003 г.). «Моделирование и анализ промежуточного вала между двумя карданными шарнирами» . Проверено 22 января 2008 г.
  14. ^ «Механизм соединения Томпсона в действии» . Муфты Томпсона . Проверено 24 сентября 2011 г.
  15. ^ «Увеличенная длина TCVJ 500 Нм» . Thompson Couplings, Ltd. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г. Особые указания: Непрерывная работа муфты TCVJ при температуре 0 градусов не рекомендуется, так как это приведет к чрезмерному износу подшипников и повреждению муфты. Для максимальной эффективности и срока службы муфты TCVJ рекомендуется использовать минимальный рабочий угол 2,0 градуса.
  16. ^ pattakon.com. «ШРУСы равных скоростей PatDan и PatCVJ» . Проверено 26 июля 2012 г.
  17. ^ Боуман, Ребекка (3 августа 2006 г.). «Изобретение, позволяющее снизить затраты на топливо» . yourguide.com.au . Проверено 13 февраля 2007 г.
  18. ^ Рзеппа, Альфред Х. (1927). «Универсальный шарнир» . Патент США . нет. 1 665 280.
  19. ^ «Европейский патент FR628309» .
  20. ^ «ШРУС: как работает, симптомы, проблемы» . www.samarins.com . Проверено 14 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b8a957d226bbd713517a19d1bc38431__1723628460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/31/0b8a957d226bbd713517a19d1bc38431.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constant-velocity joint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)