ДКВ Ф1
ДКВ Ф1 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ДКВ ( Авто Юнион ) |
Также называется | ДКВ передний DKW тип FA 600 |
Производство | 1931–1932 |
Сборка | Германия : Цвиккау |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2- или 4-местный кабриолет различные другие типы кузовов, построенные в небольших объемах |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 584 куб.см, 2-тактный I2 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2100 мм (83 дюйма) (2-местный) 2400 мм (94 дюйма) (4-местный) |
Длина | 3100 мм (120 дюймов) (2-местный) 3400 мм (130 дюймов) (4-местный) |
Ширина | 1300 мм (51 дюйм) |
Высота | 1375 мм (54,1 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | ДКВ Ф2 |
DKW F1 — небольшой автомобиль, производившийся компанией DKW (входящей в состав Auto Union ) в период с 1931 по 1932 год. Он был представлен на Берлинском автосалоне в феврале 1931 года. [ 1 ]
F1 был первым из серии переднеприводных автомобилей, собранных на заводе DKW в Цвикау , в то время как линейка более крупных заднеприводных автомобилей DKW была построена на заводе компании в Шпандау (район Берлина ). [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]В октябре 1930 года руководитель компании, уроженец Дании, Йорген Скафте Расмуссен поручил своей команде разработчиков на заводе в Цвикау спроектировать небольшой дешевый народный автомобиль, который мог бы приводиться в движение существующим мотоциклетным двигателем DKW, и построить его на заводе.
Расмуссен выбрал инновационную конструкцию с хорошей курсовой устойчивостью, поэтому ему потребовалось шасси с максимально низким центром тяжести, передним приводом и независимой подвеской. Он дал своей команде шесть недель на разработку проекта и подготовку трех действующих прототипов. [ 1 ]
Разработка и запуск
[ редактировать ]Всего за шесть недель команда разработала местный родстер 2 + 1 снаряженной массой 450 кг, включая полный топливный бак на 25 литров, который обладал исключительной динамикой вождения. Помимо выполнения проектных работ, за отведенное время команда подготовила три испытательных автомобиля. [ 1 ] Это будет автомобиль, появившийся на Берлинском автосалоне в феврале 1931 года, со стальным кузовом с открытым верхом и двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 494 куб.см.
К тому времени, позже в том же году, когда автомобили начали производиться для продажи, конструкция была изменена: появился более прочный механизм приводного вала и более простой и дешевый кузов с деревянным каркасом, обтянутый искусственной кожей. Приоритетами оставались легкий вес и низкая стоимость. Автомобиль стоил примерно 1700 рейхсмарок .
В дополнение к двигателю объемом 494 куб.см предлагался немного больший двигатель объемом 584 куб.см, обеспечивающий заявленную максимальную мощность 11 кВт (15 л.с.). В действительности ни один DKW F1 «Type F500» с двигателем меньшего размера так и не был продан. Все примерно 4000 проданных F1 были оснащены более мощным двигателем Type 600. Тем не менее, в рекламных проспектах лета 1932 года все еще упоминались двигатели обоих размеров, что позволяло производителю рекламировать привлекательную низкую стартовую цену на автомобиль. [ 3 ]
Типы телосложения
[ редактировать ]Как это было обычно в то время даже для очень маленьких автомобилей, был доступен широкий выбор типов кузовов. В дополнение к родстеру, седану/седану с открытым верхом и автомобилям с кузовом седан покупатели также могли выбрать различные кузова спортивного стиля, включая одноместный автомобиль с модной тогда задней частью в стиле «лодочной палубы».
На встрече энтузиастов на Нюрбургринге в 1970-х годах сообщалось, что одноместный спортивный кузов DKW F1 показал максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час).
-
Седан DKW F1 1931 года
-
Родстер DKW F1 1931 года
-
Одноместный автомобиль DKW F1 на Нюрбургринге
Производственная логистика
[ редактировать ]F1, как и последующие переднеприводные модели DKW до 1942 года, собирался на заводе компании в Цвикау , который Расмуссен приобрел для своего бизнеса в 1928 году. [ 4 ] или в 1929 году, став держателем контрольного пакета акций Audi-Werke AG . Кузов F1 собирался на заводе в Шпандау , который Расмуссен приобрел в 1924 году вместе с покупкой компании SB-Automobil-GmbH. Затем деревянные кузова были перевезены поездом примерно на 300 километров (190 миль) в Цвикау. [ 2 ]
Завод Цшопау находился недалеко от Цвикау и возник в 1906 году как завод по производству вооружений, основанный Бертольдом Руппе. Его включение в состав будущего Auto Union началось с работы Расмуссена с сыном Руппе, Хьюго, по созданию на заводе Zschopauer Motorenwerke JS Rasmussen AG. К 1931 году этот завод стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире, и именно Zschopau производил двухтактные двигатели для DKW F1 и его преемников. [ 2 ]
Коммерческий
[ редактировать ]В период с 1931 по 1932 год было продано около 4000 автомобилей DKW F1, что соответствовало бы доле рынка примерно в 8% на депрессивном рынке легковых автомобилей. Однако большее значение DKW F1 возникло как потому, что он стал пионером массового производства переднеприводных автомобилей, так и потому, что он был первым в линейке недорогих легких DKW, от F1 до F8, что закрепило за DKW позицию самого лучшего в стране. успешный производитель малолитражных автомобилей в 1930-х годах и второе место в чартах продаж страны (уступая только Opel ) каждый год с 1933 по 1938 год. [ 5 ]
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Освальд, Вернер: Немецкие автомобили 1920-1945, том 2 , Цитата (стр. 94): «В течение 6 недель должна быть закончена не только постройка, но и три испытательных автомобиля! Этот срок на удивление был выдержан в тот день. ...и это было бы совершенно невообразимо в сегодняшних условиях». (Рус:"В течение 6 недель должен быть построен не только конструкторский проект, но и три действующих прототипа. Удивительно, но этот срок был достигнут по сей день....подвиг, невообразимый по сегодняшним стандартам [2001 года]")
- ^ Перейти обратно: а б с Освальд , с. 85
- ^ Освальд , стр. 94, 96.
- ^ Хроника Audi 1930–1944 . audi.com
- ^ Освальд , стр. 530-531.
- Audi (издатель): Колесо времени. 2000.
- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945, Том (том) 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02170-6 .
- Раух, Зигфрид: DKW – История мирового бренда. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1988 г.
- Государственный архив Хемница (издатель): Машины из Саксонии едут. Mitteldeutscher Verlag, Галле, Германия, 2005 г.
- Разные авторы: От 0 до 100. Сто лет Autoland Saxony. Хемницер Верлаг, 2001/2003.
Эта запись основана на информации из статьи DKW F1 в немецкой Википедии .