Синяя Птица Вандерлодж
Синяя Птица Вандерлодж | |
---|---|
![]() "Большая Мардж" - Blue Bird Wanderlodge FC33 1980 года выпуска на улице Санибел-Айленд-Козуэй , Флорида. | |
Обзор | |
Тип | Роскошный автомобиль для отдыха |
Производитель | Компания Blue Bird Body (1963–1992) Корпорация Blue Bird (1992–2007) Полное собрание тренерских работ (2007–2009 гг.) |
Также называется | Транзитный дом «Синяя птица» (1963–1967) |
Производство | 1963–2009 |
Сборка | Форт-Вэлли, Джорджия |
Дизайнер | Корпорация Синяя птица |
Кузов и шасси | |
Сорт | Класс А |
Макет | Переднемоторная 4×2 Заднемоторный 4×2 Заднемоторный 6х4 |
Платформа | Синяя птица |
Связанный | Синяя птица, всеамериканцы (1957–1988) Синяя Птица ЛТЦ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин Дизель |
Передача инфекции | Автоматический |
Размеры | |
Длина | 31'–45' |
Ширина | 96–102 дюйма |
Wanderlodge — это снятая с производства серия транспортных средств для отдыха , построенная американским производителем автобусов Blue Bird Body Company (ныне Blue Bird Corporation ). был производным от общеамериканского школьного автобуса Представленный как Blue Bird Transit Home в 1963 году, Wanderlodge более года Blue Bird; Были произведены еще два поколения, в которых была адаптирована кузова конструкция и шасси автобуса.
собранный компанией Blue Bird в Форт-Вэлли, штат Джорджия , был построен по спецификациям заказчика. Каждый экземпляр Wanderlodge, [ 1 ] В отличие от школьных автобусов Blue Bird, нет двух одинаковых Wanderlodge; Каждый экземпляр был собран с интерьером, созданным вручную, и имел более 200 доступных опций (некоторые примеры добавляли дополнительную настройку). [ 1 ] На протяжении большей части своего первого поколения цена Wanderlodge сравнивалась с американским домом среднего размера (в зависимости от настройки); [ 1 ] Последние примеры значительно вырастут в цене, конкурируя с тренерами из Ньюэлла и Прево . Высоко ценится своими владельцами. [ 2 ] [ 3 ] многие экземпляры были проданы семьям среднего и высшего класса, а некоторые — знаменитостям и главам государств по всему миру. [ 1 ]
В рамках реорганизации Blue Bird Corporation права на модельный ряд Wanderlodge были проданы в 2007 году, а производство модельного ряда прекратилось в 2009 году, после 44 лет непрерывного производства.
Фон
[ редактировать ]К началу 1960-х годов компания Blue Bird Body с момента своего основания в сельской местности Джорджии расширилась и стала четвертым по величине производителем школьных автобусов в Соединенных Штатах. [ 4 ] Лидируя в этом сегменте, руководство компании Blue Bird, глядя в будущее, стремилось диверсифицировать ассортимент продукции, выходя за рамки школьных автобусов. [ 5 ] Когда в конце 1950-х — начале 1960-х годов автодома начали развиваться из туристических прицепов , компания увидела возможность разработать собственный автомобиль.
В 1963 году компания Blue Bird разработала прототип Blue Bird Transit Home , созданный на основе Blue Bird All American . Transit Home 1963 года, собранный недавно созданной дочерней компанией Cardinal Manufacturing в Форт-Вэлли, штат Джорджия, представлял собой рекламный автомобиль, на котором сотрудники компании в течение двух лет ездили по Соединенным Штатам в палаточные лагеря и стоянки для автодомов. [ 4 ] [ 5 ] Туру не было уделено особого внимания, и Blue Bird почти решила вообще отказаться от концепции производства дома на колесах. [ 5 ] В 1965 году журнал House Beautiful опубликовал статью о транзитном доме; вскоре после этого компания получила пять заказов на автомобиль стоимостью 12 000 долларов. [ 4 ] [ 5 ] (приблизительно 96 760 долларов США в долларах 2018 года [ 6 ] ).
Центральной особенностью конструкции автомобиля была унификация кузова с общеамериканским школьным автобусом Blue Bird. В отличие от автодома, All American ежедневно подвергал свою сверхпрочную раму езде с остановками (Blue Bird производила школьные автобусы с цельностальными кузовами с 1937 года). Прототип также предлагал несколько функций, ранее не встречавшихся в автодомах, в том числе встроенные безопасные резервные системы отопления и горячего водоснабжения, которые использовали электричество, тепло двигателя или дизельное топливо, а также топливные баки, обеспечивающие запас хода более 1000 километров (620 миль). . [ нужна ссылка ]
Первое поколение (1963–1990)
[ редактировать ]
До начала серийного производства в 1964-65 годах было построено от 5 до 10 прототипов Wanderlodge. Один из первых прототипов, кузов №73145, серийный №2634, все еще работоспособен, прошел ремонт/восстановление в 2017-2019 годах. Он постоянно находится в движении с оригинальным (восстановленным) бензиновым двигателем GM 348W и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Исходная схема окраски этого конкретного выпуска была/есть Белый/Синий Панама. Шасси было построено во Флинте, штат Мичиган, отправлено в Территаун, штат Пенсильвания, для дополнительных работ, а затем отправлено в Bluebird в Форт-Вэлли, штат Джорджия, где был установлен кузов и интерьер.
После того, как первые пять заказов на Wanderlodge были выполнены в 1965 году, Blue Bird начала полномасштабное производство Wanderlodge в 1965 году. Созданный на основе All American Forward Engine, Wanderlodge производился с кузовом длиной 31 фут и приводился в движение двигателем Ford. Супер Дежурный V8 . [ 7 ] Наряду с наличием цвета краски, указанного клиентом (поскольку желтый цвет школьного автобуса был запрещен для использования в транспортных средствах для отдыха), Transit Home отличался от All American использованием входной двери, установленной по центру.
В 1968 году было внесено несколько изменений: Blue Bird изменила название своего автодома с Transit Home на Wanderlodge (небольшое сочетание страсти к путешествиям и домика). Линия крыши автобуса была изменена: плоская передняя панель над лобовым стеклом; К передней панели были добавлены вертикально расположенные фары.
В 1969 году было произведено девять Wanderlodge длиной 35 футов с задним расположением двигателя и Super Duty V8 (среди самых редких Wanderlodge, когда-либо построенных). [ 7 ] В 1970-х годах, хотя Wanderlodge оставался автомобилем с передним расположением двигателя, были представлены кузова длиной 33 и 35 футов (в 1974 и 1975 годах соответственно). [ 7 ] В 1977 году, чтобы улучшить экономию топлива и производительность автомобиля, Blue Bird представила дизельный двигатель V8 Caterpillar 3208 в качестве опции, а после 1978 года модель 3208 полностью заменила бензиновые двигатели Ford V8. [ 7 ]
В 1979 году, в ознаменование пятнадцатилетия Wanderlodge, была представлена модель XV, выпускавшаяся только в 1979 году. Основанный на 35-футовой конфигурации с передним расположением двигателя, XV отличался использованием двойных направляющих рамы. [ 8 ]
В 1982 году Blue Bird представила серийный Wanderlodge с задним расположением двигателя, выпускавшийся длиной 35 и 40 футов. [ 7 ] Wanderlodge с задним расположением двигателя, оснащенный двигателем Detroit Diesel 6V92 , был оснащен задним поддерживающим мостом. Наряду с использованием дополнительного моста и задней компоновкой двигателя, заднемоторный Wanderlodge внешне отличался горизонтально расположенными фарами и большей высотой кузова, поскольку в нем использовалась двухрельсовая рама (представленная Wanderlodge XV 1979 года). [ 7 ] В рамках презентации Blue Bird изменила обозначение модельного ряда Wanderlodge: Wanderlodge FCxx обозначает модель с передним расположением двигателя и длину ее кузова, а PTxx обозначает модель с задним расположением двигателя и длину ее кузова. [ 7 ]
В 1983 году модели Wanderlodge FC добавили второй стандартный план этажа, добавив ванную комнату, расположенную сзади (RB) вместо конфигурации в середине корабля (SB), которая была стандартной с момента ее появления (обратите внимание, что некоторые более ранние модели примерно 1978-1983 гг. имелись дополнительные задние ванны); конфигурация предлагалась длиной 33 и 35 футов. [ 7 ] Для дальнейшего улучшения характеристик FC безнаддувный Cat 3208 заменили на версию с турбонаддувом, увеличив мощность до 225 л.с. (250 л.с. до закрытия модельного года). [ 7 ] Была представлена третья версия PT, в которой к версиям длиной 35 и 40 футов была добавлена длина 38 футов. [ 7 ]
В течение 1980-х годов Blue Bird Wanderlodge претерпел ряд постепенных обновлений. В 1986 году линейка PT была пересмотрена с добавлением двигателя Detroit Diesel 8V92 в качестве опции; PT35 был увеличен в длину и стал PT36.
1987 год стал переходным для внешнего дизайна Wanderlodge. В то время как нижняя передняя панель была изменена, что ознаменовало появление прямоугольных фар и измененной решетки радиатора (закрывающей почти всю переднюю панель на FC), колпаки на крыше в последний раз были использованы совместно с All American. Чтобы преуменьшить значение происхождения Wanderlodge для школьных автобусов, в 1988 году на моделях с задним расположением двигателя металлические колпаки крыши были заменены версиями из стекловолокна (что позволило придать им более округлый внешний вид).
В 1980-х годах федеральный закон ограничил максимальную ширину школьных автобусов 96 дюймов (2,4 м), в то время как автобусам была разрешена их нынешняя ширина 102 дюйма (2,6 м). Чтобы лучше конкурировать с недавно представленными моделями, в 1988 году Blue Bird представила 102-дюймовый «Wide Body Pusher». [ 7 ] Хотя Wanderlodge Wide Body Pusher основан на стандартном 96-дюймовом Wanderlodge PT, он практически не имел сходства с All American или TC / 2000, с аэродинамическими колпаками на крыше и измененным дизайном бамперов (специфичных для Wanderlodge).
В то время как использование кузова школьного автобуса для Wanderlodge обеспечивало довольно консервативный внешний дизайн (в зависимости от конфигурации владельца), Blue Bird продавала автомобиль, основываясь на его высоких характеристиках и высокой степени настройки, построенном полностью на заказ. [ 1 ] К концу 1980-х годов Wanderlodge был доступен почти с 200 стандартными опциями. Помимо общей спальни и ванной комнаты (с ванной), Wanderlodge может быть оборудован полностью оборудованной кухней, газовым грилем, дверным звонком и центральной вакуумной системой; Популярной опцией среди владельцев был программируемый звуковой сигнал с 60 различными звуками. [ 1 ] С первоначальных 12 000 долларов на момент появления, в зависимости от версии, базовая цена выросла до 199 000–350 000 долларов (примерно 441 110–775 822 долларов в 2018 году); [ 6 ] Изготовленный по индивидуальному заказу Wanderlodge может позволить владельцам почти удвоить покупную цену с учетом опций и индивидуальных спецификаций. Хотя Blue Bird также была куплена владельцами знаменитостей и главами государств, она обнаружила, что название автомобиля было выбрано удачно; Многие покупатели Wanderlodge были семейными парами, у которых были средства, позволяющие себе покупку, и большое желание путешествовать по стране на машине. [ 1 ]
В 1989 году Blue Bird пересмотрела свою линейку с задним расположением двигателя, представив одноосный толкатель длиной 36 футов (Wanderlodge SP), и в производстве остались только версии Wanderlodge PT с широким кузовом. После 23 лет производства 1989 год стал последним годом выпуска Wanderlodge с передним управлением (наряду с поколением Blue Bird All American, на основе которого он был создан и представленным в 1957 году). [ 7 ] По размерам на смену FC пришел SP, продолживший использование дизеля Caterpillar 3208.
Обозначения моделей
[ редактировать ]- Прототип Blue Bird Wanderlodge 1964-1965 гг.
- Транзитный дом «Синяя птица» (1963, 1965–1967)
- Синяя птица Вандерлодж / Вандерлодж ФК (1968–1989)
- Синяя птица Wanderlodge XV (1979)
- Blue Bird Wanderlodge PT (1982–1992)
- Blue Bird Wanderlodge SP (1989–1992)
- Широкий толкатель Blue Bird Wanderlodge (1988–1990)
Второе поколение (1991–1997)
[ редактировать ]К концу 1980-х годов проект Blue Bird Wanderlodge вступил в период борьбы. Хотя его шасси было заимствовано у Blue Bird All American, а цельностальной кузов обеспечивал высокую степень долговечности и репутацию качества, а также ширину 96 дюймов, элементы его конструкции начали отставать от конструкций, представленных в 1980-х годах. , в том числе роскошные автодома на базе междугородных автобусов. Хотя репутация Wanderlodge как производителя ручной сборки и индивидуальной настройки оставалась востребованной, Blue Bird стремилась отойти от дизайна All American и All American. ТС/2000.
В 1991 году и SP, и Wide Body Pusher претерпели обширную модернизацию; за исключением значка Blue Bird, из дизайна были удалены практически все визуальные связи с All American. Наряду с измененными крышками кузова, передний и задний бамперы были обновлены за счет появления накладок в цвет кузова. 1992 год стал последним годом выпуска Wanderlodge SP, поскольку производство Wanderlodge перешло на автомобили шириной 102 дюйма. [ 7 ]
В 1994 году, чтобы войти в сегмент одноосных автодомов класса А с задним расположением двигателя, Blue Bird представила BMC (Blue Bird Motor Coach). [ 7 ] [ 4 ] Хотя 37-футовый BMC не продавался под названием Wanderlodge, он был построен на том же заводе, что и Wanderlodge. [ 9 ] Как и широкофюзеляжный Wanderlodge, BMC производился с кузовом шириной 102 дюйма; в отличие от всех предыдущих автодомов Blue Bird, BMC имели шасси, произведенное производителем нестандартных шасси Spartan Motors из Мичигана (компания, которая также производила шасси школьных автобусов). ).
В середине 1990-х годов модельный ряд Wanderlodge претерпел небольшую доработку. В 1995 году был представлен 42-футовый Wanderlodge (самый длинный в истории), а в 1996 году была представлена 40-футовая версия BMC с дополнительной осью; в 1997 году обе версии Wanderlodge были увеличены на фут в длину (до 41 и 43 футов соответственно). [ 7 ]
Обозначения моделей
[ редактировать ]- Blue Bird Wanderlodge SP (1991–1992)
- Широкий толкатель Blue Bird Wanderlodge (1991–1997)
- Blue Bird/Spartan Motors BMC (1994–1997)
Третье поколение (1998–2009 гг.)
[ редактировать ]В конце 1990-х годов Blue Bird представила третье поколение Wanderlodge. Одновременно с отзывом BMC со спартанским шасси, Wanderlodge 1991 года был полностью переработан с нуля. В 1997 году Blue Bird представила свой первый междугородний автобус LTC-40, легший в основу Wanderlodge третьего поколения. Были произведены две версии: LX длиной 40 футов и LXi (предлагается длиной 41 и 43 фута); LX оснащался дизельным двигателем Cummins M11, а LXi производился с двигателем Detroit Diesel Series 60. [ 10 ] Припаркованные рядом с Wanderlodge 1997 года, LX и LXi визуально отличались гораздо большим лобовым стеклом; LX был оснащен четырьмя галогенными фарами LTC-40, а LXi использовал систему фар прожекторного типа. Впервые в отрасли, Blue Bird Wanderlodge LXi 1998 года был одним из первых автобусов, оснащенных выдвижными расширениями . [ 11 ]
В 2001 году внешний вид Wanderlodge в последний раз подвергался обновлению. Наряду с общим дизайном фар для LX и LXi, передний бампер лучше интегрирован в кузов. В 2002 году выдвижные ящики были стандартизированы во всем модельном ряду: один или два предлагались для кузова. [ 7 ]
В 2003 году, чтобы вернуться в сегмент одноосных автомобилей, Blue Bird представила Wanderlodge M380, фактически заменив Blue Bird BMC. [ 12 ] Полностью произведено Blue Bird Wanderlodge. [ 12 ] M380 представлял собой 38-футовый одноосный туристический автобус-толкач с дизельным двигателем Cummins ISL; Как и LX и LXi, M380 также выпускался с выдвижными панелями. [ 12 ] В 2004 году номенклатура моделей Blue Bird Wanderlodge была пересмотрена. Как и M380, LXi был переименован в M450 LXi, при этом длина 45 футов стала единственной конфигурацией LXi. [ 13 ]
Обозначения моделей
[ редактировать ]- Синяя птица Вандерлодж LX (1998–2003 гг.)
- Синяя птица Wanderlodge LXi/M450LXi (1998-2009)
- Синяя птица Вандерлодж M380 (2003–2009 гг.)
Окончание производства
[ редактировать ]С 1990-х по 2000-е годы собственность Blue Bird претерпела значительный переход: от семейной собственности к собственности фирм по управлению капиталом и транспортных конгломератов, дважды переходивших из рук в руки к 2006 году. Хотя сама компания имела прочную финансовую основу, финансовая Проблемы различных материнских компаний поставили Blue Bird в неопределенное будущее в начале 2000-х годов. Стремясь сохранить конкурентоспособность, Blue Bird сконцентрировала все производство на линейке школьных автобусов, отказавшись от производства автобусов и прекратив производство транзитных автобусов. Автобус Blue Bird LTC-40, составивший основу Blue Bird Wanderlodge LX и LXi, был снят с производства в 2003 году.
Чтобы еще больше сконцентрировать свои ресурсы на производстве школьных автобусов, в 2007 году Blue Bird выставила на продажу свое подразделение автобусов Wanderlodge. Подразделение, производственные мощности и права на название Wanderlodge были проданы Complete Coach Works, калифорнийской компании, которая специализировалась на ремонте и производстве автобусов. Производство Wanderlodge M380 и M450LXi продолжилось после удаления названия компании Blue Bird.
В апреле 2009 года компания Complete Coach Works прекратила производство модельного ряда Wanderlodge, закрыв сборочный завод в Форт-Вэлли, штат Джорджия. [ 14 ]
Хронология приюта «Синяя птица», 1963–2009 гг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производство | 1960-е годы | 1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
'63 | '64 | '65 | '66 | '67 | '68 | '69 | '70 | '71 | '72 | '73 | '74 | '75 | '76 | '77 | '78 | '79 | '80 | '81 | '82 | '83 | '84 | '85 | '86 | '87 | '88 | '89 | '90 | '91 | '92 | '93 | '94 | '95 | '96 | '97 | '98 | '99 | '00 | '01 | '02 | '03 | '04 | '05 | '06 | '07 | '08 | '09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Компания Blue Bird Body / Корпорация Blue Bird | Полные тренерские работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общепринятый | Блю Берд Инн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передний двигатель | Транзитный дом «Синяя птица» | Вандерлодж Форвард Контрол/ФК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задний двигатель | Одноосный | Вандерлодж СП | BMC (автобус Blue Bird) | Вандерлодж М380 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тандемная ось | Вандерлодж ПТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Широкий толкатель Wanderlodge | Широкий толкатель Wanderlodge | Вандерлодж LX/LXi/M450LXi |
Варианты
[ редактировать ]Блю Берд Инн
[ редактировать ]Наряду с Blue Bird Transit Home и Wanderlodge, Blue Bird предложила второй дом на колесах, спроектированный по той же концепции. основанный на кузове автобуса с обычным шасси, Blue Bird Inn, задумывался как недорогая модель начального уровня. [ 4 ] Однако из-за низких продаж в начале 1970-х годов производство Blue Bird Inn было прекращено.
Синяя птица QMC
[ редактировать ]Основанный на Blue Bird/Spartan Wanderlodge BMC 1994–1998 годов, Blue Bird QMC использовался в качестве автобуса, предназначенного для бизнес-пользователей, ищущих мобильный командный центр или гостиничный комплекс. [ 15 ] По сути, это бизнес-джет на колесах, QMC имел бортовую кухню и реконфигурируемый интерьер, предназначенный для бизнес-презентаций. [ 15 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Бензин
[ редактировать ]- Форд
- Ford Super Duty V8 (от 391 до 534 кубических дюймов)
Дизель
[ редактировать ]- Гусеница
- Caterpillar 3208 (NA или с турбонаддувом) V8
- Гусеница С13
- Гусеница С15
- Камминс
- Камминс М11/ИСМ
- Детройт Дизель
- 6В92
- 8В92
- Серия 60
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кляйнфилд, Северная Каролина (21 июня 1987 г.). «В дороге в доме за 350 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Гуру странствий» . Гуру Вандерлоджа . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «Группа владельцев Wanderlodge» . Группа владельцев Wanderlodge . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Blue Bird, школьный автобус, история, Blue Bird Body Co., Blue Bird Corp., Wanderlodge, Бадди Люс, Альберт Л. Люс, Cardinal Mfg., Форт-Вэлли, Джорджия — CoachBuilt.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Blue Bird Corporation — История компании/Семейное дело: 1950-80-е годы» . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Калькулятор инфляции: Бюро статистики труда» . Bls.gov. 17 августа 2011 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Основные изменения модели Blue Bird Wanderlodge» . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Доти, РК. «Отделение VintageBirds FMCA - Дома на колесах Wanderlodge» . www.vintigbirds.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «BMC корпорации Blue Bird» . 28 января 1998 года. Архивировано из оригинала 28 января 1998 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Странствия «Синяя птица, 1998»» . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Синяя птица Вандерлодж LXi» . 28 января 1998 года. Архивировано из оригинала 28 января 1998 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Blue Bird Wanderlodge M380» (PDF) . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Лодж Странств LXi» (PDF) . vintagebirds.com/images/2004LXI.pdf . Blue Bird Corporation - Подразделение кузовных работ. 2004 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Комплексный бизнес Coachworks-RV» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Синяя Птица QMC» . 12 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 1998 года . Проверено 24 октября 2015 г.