Jump to content

Синяя Птица Вандерлодж

Синяя Птица Вандерлодж
"Большая Мардж" - Blue Bird Wanderlodge FC33 1980 года выпуска на улице Санибел-Айленд-Козуэй , Флорида.
Обзор
Тип Роскошный автомобиль для отдыха
Производитель Компания Blue Bird Body (1963–1992)
Корпорация Blue Bird (1992–2007)
Полное собрание тренерских работ (2007–2009 гг.)
Также называется Транзитный дом «Синяя птица» (1963–1967)
Производство 1963–2009
Сборка Форт-Вэлли, Джорджия
Дизайнер Корпорация Синяя птица
Кузов и шасси
Сорт Класс А
Макет Переднемоторная 4×2
Заднемоторный 4×2
Заднемоторный 6х4
Платформа Синяя птица
Связанный Синяя птица, всеамериканцы (1957–1988)
Синяя Птица ЛТЦ
Силовой агрегат
Двигатель Бензин
Дизель
Передача инфекции Автоматический
Размеры
Длина 31'–45'
Ширина 96–102 дюйма

Wanderlodge — это снятая с производства серия транспортных средств для отдыха , построенная американским производителем автобусов Blue Bird Body Company (ныне Blue Bird Corporation ). был производным от общеамериканского школьного автобуса Представленный как Blue Bird Transit Home в 1963 году, Wanderlodge более года Blue Bird; Были произведены еще два поколения, в которых была адаптирована кузова конструкция и шасси автобуса.

собранный компанией Blue Bird в Форт-Вэлли, штат Джорджия , был построен по спецификациям заказчика. Каждый экземпляр Wanderlodge, [ 1 ] В отличие от школьных автобусов Blue Bird, нет двух одинаковых Wanderlodge; Каждый экземпляр был собран с интерьером, созданным вручную, и имел более 200 доступных опций (некоторые примеры добавляли дополнительную настройку). [ 1 ] На протяжении большей части своего первого поколения цена Wanderlodge сравнивалась с американским домом среднего размера (в зависимости от настройки); [ 1 ] Последние примеры значительно вырастут в цене, конкурируя с тренерами из Ньюэлла и Прево . Высоко ценится своими владельцами. [ 2 ] [ 3 ] многие экземпляры были проданы семьям среднего и высшего класса, а некоторые — знаменитостям и главам государств по всему миру. [ 1 ]

В рамках реорганизации Blue Bird Corporation права на модельный ряд Wanderlodge были проданы в 2007 году, а производство модельного ряда прекратилось в 2009 году, после 44 лет непрерывного производства.

К началу 1960-х годов компания Blue Bird Body с момента своего основания в сельской местности Джорджии расширилась и стала четвертым по величине производителем школьных автобусов в Соединенных Штатах. [ 4 ] Лидируя в этом сегменте, руководство компании Blue Bird, глядя в будущее, стремилось диверсифицировать ассортимент продукции, выходя за рамки школьных автобусов. [ 5 ] Когда в конце 1950-х — начале 1960-х годов автодома начали развиваться из туристических прицепов , компания увидела возможность разработать собственный автомобиль.

В 1963 году компания Blue Bird разработала прототип Blue Bird Transit Home , созданный на основе Blue Bird All American . Transit Home 1963 года, собранный недавно созданной дочерней компанией Cardinal Manufacturing в Форт-Вэлли, штат Джорджия, представлял собой рекламный автомобиль, на котором сотрудники компании в течение двух лет ездили по Соединенным Штатам в палаточные лагеря и стоянки для автодомов. [ 4 ] [ 5 ] Туру не было уделено особого внимания, и Blue Bird почти решила вообще отказаться от концепции производства дома на колесах. [ 5 ] В 1965 году журнал House Beautiful опубликовал статью о транзитном доме; вскоре после этого компания получила пять заказов на автомобиль стоимостью 12 000 долларов. [ 4 ] [ 5 ] (приблизительно 96 760 долларов США в долларах 2018 года [ 6 ] ).

Центральной особенностью конструкции автомобиля была унификация кузова с общеамериканским школьным автобусом Blue Bird. В отличие от автодома, All American ежедневно подвергал свою сверхпрочную раму езде с остановками (Blue Bird производила школьные автобусы с цельностальными кузовами с 1937 года). Прототип также предлагал несколько функций, ранее не встречавшихся в автодомах, в том числе встроенные безопасные резервные системы отопления и горячего водоснабжения, которые использовали электричество, тепло двигателя или дизельное топливо, а также топливные баки, обеспечивающие запас хода более 1000 километров (620 миль). . [ нужна ссылка ]

Первое поколение (1963–1990)

[ редактировать ]
«Way To Go», домик Blue Bird Wanderlodge 1979 года, оборудованный для кемпинга.

До начала серийного производства в 1964-65 годах было построено от 5 до 10 прототипов Wanderlodge. Один из первых прототипов, кузов №73145, серийный №2634, все еще работоспособен, прошел ремонт/восстановление в 2017-2019 годах. Он постоянно находится в движении с оригинальным (восстановленным) бензиновым двигателем GM 348W и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Исходная схема окраски этого конкретного выпуска была/есть Белый/Синий Панама. Шасси было построено во Флинте, штат Мичиган, отправлено в Территаун, штат Пенсильвания, для дополнительных работ, а затем отправлено в Bluebird в Форт-Вэлли, штат Джорджия, где был установлен кузов и интерьер.

После того, как первые пять заказов на Wanderlodge были выполнены в 1965 году, Blue Bird начала полномасштабное производство Wanderlodge в 1965 году. Созданный на основе All American Forward Engine, Wanderlodge производился с кузовом длиной 31 фут и приводился в движение двигателем Ford. Супер Дежурный V8 . [ 7 ] Наряду с наличием цвета краски, указанного клиентом (поскольку желтый цвет школьного автобуса был запрещен для использования в транспортных средствах для отдыха), Transit Home отличался от All American использованием входной двери, установленной по центру.

В 1968 году было внесено несколько изменений: Blue Bird изменила название своего автодома с Transit Home на Wanderlodge (небольшое сочетание страсти к путешествиям и домика). Линия крыши автобуса была изменена: плоская передняя панель над лобовым стеклом; К передней панели были добавлены вертикально расположенные фары.

В 1969 году было произведено девять Wanderlodge длиной 35 футов с задним расположением двигателя и Super Duty V8 (среди самых редких Wanderlodge, когда-либо построенных). [ 7 ] В 1970-х годах, хотя Wanderlodge оставался автомобилем с передним расположением двигателя, были представлены кузова длиной 33 и 35 футов (в 1974 и 1975 годах соответственно). [ 7 ] В 1977 году, чтобы улучшить экономию топлива и производительность автомобиля, Blue Bird представила дизельный двигатель V8 Caterpillar 3208 в качестве опции, а после 1978 года модель 3208 полностью заменила бензиновые двигатели Ford V8. [ 7 ]

В 1979 году, в ознаменование пятнадцатилетия Wanderlodge, была представлена ​​модель XV, выпускавшаяся только в 1979 году. Основанный на 35-футовой конфигурации с передним расположением двигателя, XV отличался использованием двойных направляющих рамы. [ 8 ]

В 1982 году Blue Bird представила серийный Wanderlodge с задним расположением двигателя, выпускавшийся длиной 35 и 40 футов. [ 7 ] Wanderlodge с задним расположением двигателя, оснащенный двигателем Detroit Diesel 6V92 , был оснащен задним поддерживающим мостом. Наряду с использованием дополнительного моста и задней компоновкой двигателя, заднемоторный Wanderlodge внешне отличался горизонтально расположенными фарами и большей высотой кузова, поскольку в нем использовалась двухрельсовая рама (представленная Wanderlodge XV 1979 года). [ 7 ] В рамках презентации Blue Bird изменила обозначение модельного ряда Wanderlodge: Wanderlodge FCxx обозначает модель с передним расположением двигателя и длину ее кузова, а PTxx обозначает модель с задним расположением двигателя и длину ее кузова. [ 7 ]

В 1983 году модели Wanderlodge FC добавили второй стандартный план этажа, добавив ванную комнату, расположенную сзади (RB) вместо конфигурации в середине корабля (SB), которая была стандартной с момента ее появления (обратите внимание, что некоторые более ранние модели примерно 1978-1983 гг. имелись дополнительные задние ванны); конфигурация предлагалась длиной 33 и 35 футов. [ 7 ] Для дальнейшего улучшения характеристик FC безнаддувный Cat 3208 заменили на версию с турбонаддувом, увеличив мощность до 225 л.с. (250 л.с. до закрытия модельного года). [ 7 ] Была представлена ​​третья версия PT, в которой к версиям длиной 35 и 40 футов была добавлена ​​длина 38 футов. [ 7 ]

В течение 1980-х годов Blue Bird Wanderlodge претерпел ряд постепенных обновлений. В 1986 году линейка PT была пересмотрена с добавлением двигателя Detroit Diesel 8V92 в качестве опции; PT35 был увеличен в длину и стал PT36.

1987 год стал переходным для внешнего дизайна Wanderlodge. В то время как нижняя передняя панель была изменена, что ознаменовало появление прямоугольных фар и измененной решетки радиатора (закрывающей почти всю переднюю панель на FC), колпаки на крыше в последний раз были использованы совместно с All American. Чтобы преуменьшить значение происхождения Wanderlodge для школьных автобусов, в 1988 году на моделях с задним расположением двигателя металлические колпаки крыши были заменены версиями из стекловолокна (что позволило придать им более округлый внешний вид).

В 1980-х годах федеральный закон ограничил максимальную ширину школьных автобусов 96 дюймов (2,4 м), в то время как автобусам была разрешена их нынешняя ширина 102 дюйма (2,6 м). Чтобы лучше конкурировать с недавно представленными моделями, в 1988 году Blue Bird представила 102-дюймовый «Wide Body Pusher». [ 7 ] Хотя Wanderlodge Wide Body Pusher основан на стандартном 96-дюймовом Wanderlodge PT, он практически не имел сходства с All American или TC / 2000, с аэродинамическими колпаками на крыше и измененным дизайном бамперов (специфичных для Wanderlodge).

В то время как использование кузова школьного автобуса для Wanderlodge обеспечивало довольно консервативный внешний дизайн (в зависимости от конфигурации владельца), Blue Bird продавала автомобиль, основываясь на его высоких характеристиках и высокой степени настройки, построенном полностью на заказ. [ 1 ] К концу 1980-х годов Wanderlodge был доступен почти с 200 стандартными опциями. Помимо общей спальни и ванной комнаты (с ванной), Wanderlodge может быть оборудован полностью оборудованной кухней, газовым грилем, дверным звонком и центральной вакуумной системой; Популярной опцией среди владельцев был программируемый звуковой сигнал с 60 различными звуками. [ 1 ] С первоначальных 12 000 долларов на момент появления, в зависимости от версии, базовая цена выросла до 199 000–350 000 долларов (примерно 441 110–775 822 долларов в 2018 году); [ 6 ] Изготовленный по индивидуальному заказу Wanderlodge может позволить владельцам почти удвоить покупную цену с учетом опций и индивидуальных спецификаций. Хотя Blue Bird также была куплена владельцами знаменитостей и главами государств, она обнаружила, что название автомобиля было выбрано удачно; Многие покупатели Wanderlodge были семейными парами, у которых были средства, позволяющие себе покупку, и большое желание путешествовать по стране на машине. [ 1 ]

В 1989 году Blue Bird пересмотрела свою линейку с задним расположением двигателя, представив одноосный толкатель длиной 36 футов (Wanderlodge SP), и в производстве остались только версии Wanderlodge PT с широким кузовом. После 23 лет производства 1989 год стал последним годом выпуска Wanderlodge с передним управлением (наряду с поколением Blue Bird All American, на основе которого он был создан и представленным в 1957 году). [ 7 ] По размерам на смену FC пришел SP, продолживший использование дизеля Caterpillar 3208.

Обозначения моделей

[ редактировать ]
  • Прототип Blue Bird Wanderlodge 1964-1965 гг.
  • Транзитный дом «Синяя птица» (1963, 1965–1967)
  • Синяя птица Вандерлодж / Вандерлодж ФК (1968–1989)
  • Синяя птица Wanderlodge XV (1979)
  • Blue Bird Wanderlodge PT (1982–1992)
  • Blue Bird Wanderlodge SP (1989–1992)
  • Широкий толкатель Blue Bird Wanderlodge (1988–1990)

Второе поколение (1991–1997)

[ редактировать ]

К концу 1980-х годов проект Blue Bird Wanderlodge вступил в период борьбы. Хотя его шасси было заимствовано у Blue Bird All American, а цельностальной кузов обеспечивал высокую степень долговечности и репутацию качества, а также ширину 96 дюймов, элементы его конструкции начали отставать от конструкций, представленных в 1980-х годах. , в том числе роскошные автодома на базе междугородных автобусов. Хотя репутация Wanderlodge как производителя ручной сборки и индивидуальной настройки оставалась востребованной, Blue Bird стремилась отойти от дизайна All American и All American. ТС/2000.

В 1991 году и SP, и Wide Body Pusher претерпели обширную модернизацию; за исключением значка Blue Bird, из дизайна были удалены практически все визуальные связи с All American. Наряду с измененными крышками кузова, передний и задний бамперы были обновлены за счет появления накладок в цвет кузова. 1992 год стал последним годом выпуска Wanderlodge SP, поскольку производство Wanderlodge перешло на автомобили шириной 102 дюйма. [ 7 ]

В 1994 году, чтобы войти в сегмент одноосных автодомов класса А с задним расположением двигателя, Blue Bird представила BMC (Blue Bird Motor Coach). [ 7 ] [ 4 ] Хотя 37-футовый BMC не продавался под названием Wanderlodge, он был построен на том же заводе, что и Wanderlodge. [ 9 ] Как и широкофюзеляжный Wanderlodge, BMC производился с кузовом шириной 102 дюйма; в отличие от всех предыдущих автодомов Blue Bird, BMC имели шасси, произведенное производителем нестандартных шасси Spartan Motors из Мичигана (компания, которая также производила шасси школьных автобусов). ).

В середине 1990-х годов модельный ряд Wanderlodge претерпел небольшую доработку. В 1995 году был представлен 42-футовый Wanderlodge (самый длинный в истории), а в 1996 году была представлена ​​40-футовая версия BMC с дополнительной осью; в 1997 году обе версии Wanderlodge были увеличены на фут в длину (до 41 и 43 футов соответственно). [ 7 ]

Обозначения моделей

[ редактировать ]
  • Blue Bird Wanderlodge SP (1991–1992)
  • Широкий толкатель Blue Bird Wanderlodge (1991–1997)
  • Blue Bird/Spartan Motors BMC (1994–1997)

Третье поколение (1998–2009 гг.)

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов Blue Bird представила третье поколение Wanderlodge. Одновременно с отзывом BMC со спартанским шасси, Wanderlodge 1991 года был полностью переработан с нуля. В 1997 году Blue Bird представила свой первый междугородний автобус LTC-40, легший в основу Wanderlodge третьего поколения. Были произведены две версии: LX длиной 40 футов и LXi (предлагается длиной 41 и 43 фута); LX оснащался дизельным двигателем Cummins M11, а LXi производился с двигателем Detroit Diesel Series 60. [ 10 ] Припаркованные рядом с Wanderlodge 1997 года, LX и LXi визуально отличались гораздо большим лобовым стеклом; LX был оснащен четырьмя галогенными фарами LTC-40, а LXi использовал систему фар прожекторного типа. Впервые в отрасли, Blue Bird Wanderlodge LXi 1998 года был одним из первых автобусов, оснащенных выдвижными расширениями . [ 11 ]

В 2001 году внешний вид Wanderlodge в последний раз подвергался обновлению. Наряду с общим дизайном фар для LX и LXi, передний бампер лучше интегрирован в кузов. В 2002 году выдвижные ящики были стандартизированы во всем модельном ряду: один или два предлагались для кузова. [ 7 ]

В 2003 году, чтобы вернуться в сегмент одноосных автомобилей, Blue Bird представила Wanderlodge M380, фактически заменив Blue Bird BMC. [ 12 ] Полностью произведено Blue Bird Wanderlodge. [ 12 ] M380 представлял собой 38-футовый одноосный туристический автобус-толкач с дизельным двигателем Cummins ISL; Как и LX и LXi, M380 также выпускался с выдвижными панелями. [ 12 ] В 2004 году номенклатура моделей Blue Bird Wanderlodge была пересмотрена. Как и M380, LXi был переименован в M450 LXi, при этом длина 45 футов стала единственной конфигурацией LXi. [ 13 ]

Обозначения моделей

[ редактировать ]
  • Синяя птица Вандерлодж LX (1998–2003 гг.)
  • Синяя птица Wanderlodge LXi/M450LXi (1998-2009)
  • Синяя птица Вандерлодж M380 (2003–2009 гг.)

Окончание производства

[ редактировать ]

С 1990-х по 2000-е годы собственность Blue Bird претерпела значительный переход: от семейной собственности к собственности фирм по управлению капиталом и транспортных конгломератов, дважды переходивших из рук в руки к 2006 году. Хотя сама компания имела прочную финансовую основу, финансовая Проблемы различных материнских компаний поставили Blue Bird в неопределенное будущее в начале 2000-х годов. Стремясь сохранить конкурентоспособность, Blue Bird сконцентрировала все производство на линейке школьных автобусов, отказавшись от производства автобусов и прекратив производство транзитных автобусов. Автобус Blue Bird LTC-40, составивший основу Blue Bird Wanderlodge LX и LXi, был снят с производства в 2003 году.

Чтобы еще больше сконцентрировать свои ресурсы на производстве школьных автобусов, в 2007 году Blue Bird выставила на продажу свое подразделение автобусов Wanderlodge. Подразделение, производственные мощности и права на название Wanderlodge были проданы Complete Coach Works, калифорнийской компании, которая специализировалась на ремонте и производстве автобусов. Производство Wanderlodge M380 и M450LXi продолжилось после удаления названия компании Blue Bird.

В апреле 2009 года компания Complete Coach Works прекратила производство модельного ряда Wanderlodge, закрыв сборочный завод в Форт-Вэлли, штат Джорджия. [ 14 ]

Хронология приюта «Синяя птица», 1963–2009 гг.
Производство 1960-е годы 1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы 2000-е
'63 '64 '65 '66 '67 '68 '69 '70 '71 '72 '73 '74 '75 '76 '77 '78 '79 '80 '81 '82 '83 '84 '85 '86 '87 '88 '89 '90 '91 '92 '93 '94 '95 '96 '97 '98 '99 '00 '01 '02 '03 '04 '05 '06 '07 '08 '09
Производитель Компания Blue Bird Body / Корпорация Blue Bird Полные тренерские работы
Общепринятый Блю Берд Инн
Передний двигатель Транзитный дом «Синяя птица» Вандерлодж Форвард Контрол/ФК
Задний двигатель Одноосный Вандерлодж СП BMC (автобус Blue Bird) Вандерлодж М380
Тандемная ось Вандерлодж ПТ
Широкий толкатель Wanderlodge Широкий толкатель Wanderlodge Вандерлодж LX/LXi/M450LXi

Варианты

[ редактировать ]

Блю Берд Инн

[ редактировать ]

Наряду с Blue Bird Transit Home и Wanderlodge, Blue Bird предложила второй дом на колесах, спроектированный по той же концепции. основанный на кузове автобуса с обычным шасси, Blue Bird Inn, задумывался как недорогая модель начального уровня. [ 4 ] Однако из-за низких продаж в начале 1970-х годов производство Blue Bird Inn было прекращено.

Синяя птица QMC

[ редактировать ]

Основанный на Blue Bird/Spartan Wanderlodge BMC 1994–1998 годов, Blue Bird QMC использовался в качестве автобуса, предназначенного для бизнес-пользователей, ищущих мобильный командный центр или гостиничный комплекс. [ 15 ] По сути, это бизнес-джет на колесах, QMC имел бортовую кухню и реконфигурируемый интерьер, предназначенный для бизнес-презентаций. [ 15 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]
Форд
Гусеница
  • Caterpillar 3208 (NA или с турбонаддувом) V8
  • Гусеница С13
  • Гусеница С15
Камминс
  • Камминс М11/ИСМ
Детройт Дизель
  • 6В92
  • 8В92
  • Серия 60
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кляйнфилд, Северная Каролина (21 июня 1987 г.). «В дороге в доме за 350 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «Гуру странствий» . Гуру Вандерлоджа . Проверено 23 февраля 2013 г.
  3. ^ «Группа владельцев Wanderlodge» . Группа владельцев Wanderlodge . Проверено 31 января 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Blue Bird, школьный автобус, история, Blue Bird Body Co., Blue Bird Corp., Wanderlodge, Бадди Люс, Альберт Л. Люс, Cardinal Mfg., Форт-Вэлли, Джорджия — CoachBuilt.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 24 октября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Blue Bird Corporation — История компании/Семейное дело: 1950-80-е годы» . Проверено 16 декабря 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Калькулятор инфляции: Бюро статистики труда» . Bls.gov. 17 августа 2011 года . Проверено 31 января 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Основные изменения модели Blue Bird Wanderlodge» . Проверено 19 сентября 2010 г.
  8. ^ Доти, РК. «Отделение VintageBirds FMCA - Дома на колесах Wanderlodge» . www.vintigbirds.com . Проверено 24 июня 2018 г.
  9. ^ «BMC корпорации Blue Bird» . 28 января 1998 года. Архивировано из оригинала 28 января 1998 года . Проверено 25 июня 2018 г.
  10. ^ «Странствия «Синяя птица, 1998»» . Проверено 19 сентября 2010 г.
  11. ^ «Синяя птица Вандерлодж LXi» . 28 января 1998 года. Архивировано из оригинала 28 января 1998 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Blue Bird Wanderlodge M380» (PDF) . Проверено 19 сентября 2010 г.
  13. ^ «Лодж Странств LXi» (PDF) . vintagebirds.com/images/2004LXI.pdf . Blue Bird Corporation - Подразделение кузовных работ. 2004 . Проверено 27 июня 2018 г.
  14. ^ «Комплексный бизнес Coachworks-RV» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Синяя Птица QMC» . 12 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 1998 года . Проверено 24 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63aabe8ed1c7b2eb1a5864f64e00f027__1721911680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/27/63aabe8ed1c7b2eb1a5864f64e00f027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Bird Wanderlodge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)