Jump to content

Синяя Птица Видение

Синяя Птица Видение
Обзор
Производитель Корпорация Синяя птица
Также называется Зрение
Производство 2003 – настоящее время
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова Школьный автобус
Макет макет ФР
Платформа Синяя птица
Силовой агрегат
Двигатель
  • Caterpillar 7,2 л турбодизель C7 I6 (2004–2009 гг.) L '
  • Турбодизель Cummins 6,7 л ISB6.7 I6 (2006 – настоящее время)
  • GM 8,1 л Vortec/L18 V8 пропан/СНГ (2009–2011 гг.)
  • Ford 6,8 ​​л Triton V10 (2012–2021 гг., пропан/СНГ; 2016–2021 гг., бензин/СПГ) [ 1 ]

Форд 7,3 л "Годзилла" V8

(2021 – настоящее время, пропан/СУГ/бензин)
Передача инфекции
  • Allison PTS 2500 5-ступенчатая автоматическая (стандартная комплектация)
  • Allison PTS 3000 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (опция)
  • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford 6R140 (с Ford V10) [ 2 ]
[ 1 ]
Размеры
Колесная база
  • 169 дюймов (4,3 м) [ 2 ] (36 пассажиров)
  • 189 дюймов (4,8 м) (48 пассажиров)
  • 217 дюймов (5,5 м) (54 пассажира)
  • 238 дюймов (6,0 м) (60 пассажиров)
  • 252 дюйма (6,4 м) (66 пассажиров)
  • 273 дюйма (6,9 м) (72/77 пассажиров)
  • 280 дюймов (7,1 м) (78 пассажиров)
[ 1 ]
Длина 309–499 дюймов (7,8–12,7 м) [ 1 ] [ 2 ]
Ширина 96 дюймов (2,4 м) [ 1 ] [ 2 ]
Высота 122–128 дюймов (3,1–3,3 м) [ 1 ] [ 2 ]
Снаряженная масса полная масса до 33 000 фунтов (14 969 кг) [ 1 ] [ 2 ]
Хронология
Предшественник Обычная Синяя птица (разные)
Blue Bird B-серии (Ford)
Синяя птица SBCV (Навистар)

Blue Bird Vision — школьный автобус, который производится и продается компанией Blue Bird Corporation в Северной Америке и экспортируется по всему миру. Выпускаемый с 2003 года, Vision стал первым автобусом с капотным шасси, построенным на собственном шасси, разработанном и изготовленном той же компанией. Хотя он продается в основном в конфигурации школьного автобуса , Blue Bird Vision также предлагается с различными коммерческими и специальными конфигурациями сидений и дизайна.

Vision производится компанией Blue Bird Corporation на в Форт-Вэлли, штат Джорджия, производственном предприятии наряду с линейкой продуктов Blue Bird All American . До 2014 года Blue Bird Vision также производился в Лафайете, штат Джорджия ; это учреждение сейчас закрыто.

Blue Bird/GMC CV200 1990-х годов, предшественник Vision

В начале 2000-х годов корпорация Blue Bird нуждалась в поиске надежного поставщика шасси для своих автобусов Blue Bird Conventional Type C. В то время срок действия соглашения о поставках с General Motors от 1991 года истекал в конце 2003 года без каких-либо признаков его продления. Хотя многие клиенты компании использовали шасси Navistar для Blue Bird Conventional, в 1995 году Navistar стала материнской компанией конкурента Blue Bird AmTran (переименованного в IC Corporation в 2001 году). Freightliner , материнская компания Thomasbuilt Buses , прекратила поставки шасси всем конкурентам после 2000 года.

В ответ на сложившуюся ситуацию компания Blue Bird начала разработку Blue Bird Conventional следующего поколения. В сотрудничестве с Ford Motor Company компания Blue Bird разработала автобус на базе Ford F-650 Super Duty шасси среднетоннажного грузовика . Представленный в 2000 году F-650 еще не нашел применения в автомобилях с капотным шасси. Несколько прототипов были построены с развитием функций, ранее не встречавшихся в школьных автобусах; в том числе широкоугольный объектив рядом с входной дверью для улучшения обзора зоны погрузки. Однако к концу 2002 года планы производства Blue Bird Conventionals на базе Ford не были реализованы.

Хотя Blue Bird/Ford так и не поступил в производство, Blue Bird решила развивать концепцию дальше. Как и в случае с линейками продуктов All American, TC/2000, TC/1000, Wanderlodge и Q-Bus, Blue Bird разработала для этого автомобиля собственное шасси. Несмотря на то, что Vision практически полностью делит свой кузов со своим предшественником, он имеет улучшенный обзор для водителя в критической зоне погрузки. Запатентованная обзорная панель Safety View™ перед входной дверью устраняет основные слепые зоны и представляет собой широкоугольную линзу Френеля, изготовленную из многослойного стекла.

История дизайна

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год Blue Bird Vision выпускался в трех различных поколениях. В 2008 году шасси Vision претерпело серьезную модернизацию, при этом для производства 2015 года было представлено второе обновление (хотя оно было выпущено в середине 2013 года). Несмотря на то, что Vision был построен на собственном шасси, он продолжал использовать базовую конструкцию кузова Blue Bird Conventional, представленную в 1957 году.

Логотип Early Vision 2003 года.
Видение на 2003–2007 годы.

В 2003 году Vision дебютировал в производстве 2004 года (Conventional остался исключительно на шасси Navistar, а в 2005 году стал SBCV). После появления Vision компания Blue Bird стала первым американским производителем кузовов, разработавшим капотное шасси для кузовов своих автобусов; Раньше шасси собственного производства предназначалось для школьных автобусов транзитного типа.

Поскольку он не служил никакой другой цели, кроме использования в автобусе, Blue Bird оптимизировала внешний вид Vision, чтобы максимизировать обзор вперед; Капот был под острым углом от основания лобового стекла, как и передние крылья. Vision 2003 года имел срез колес под углом 50° для улучшения маневренности по сравнению с предыдущими автобусами Type C. На приборной панели были большие указатели и переключатели с подсветкой. В пакете опций Blue Bird « Handy Bus » предусмотрены подъемники для инвалидных колясок и интерьер с плоским полом. Vision был доступен со стандартной (72 дюйма) или высокой (77 дюймов) высотой над головой.

С 2003 по 2009 год Vision поставлялся с двигателем Caterpillar C7 в качестве стандартного оборудования, а в 2008 году Cummins ISB6.7 . опционально стал [ 3 ]

Видение 2008 года
Водительское отделение, 2011 Vision

В 2008 модельном году Blue Bird внесла в Vision ряд обновлений. Хотя сам кузов автобуса остался неизменным, конструкция капота претерпела значительные изменения. Чтобы увеличить пространство и улучшить охлаждение двигателя, необходимое для двигателей с низким уровнем выбросов, [ 4 ] остроугольный капот был заменен на более аэродинамичный дизайн с увеличенной решеткой радиатора. Дизайн капота также переместил эмблему Blue Bird с задней части капота прямо на решетку радиатора. [ 4 ] Некоторые изменения в Vision будут отражать связь Blue Bird с Volvo в начале 2000-х годов; вместо того, чтобы закупать детали у All American, Vision 2008 будет получать ряд деталей от грузовиков Volvo (фары, рулевая колонка и комбинация приборов). Наряду с традиционными служебными дверями с ручным управлением и пневматическим приводом, в качестве опции стала служебная дверь с электроприводом.

Когда Blue Bird представила Vision в ноябре 2006 года, компания также представила прототип автобуса Type C, использующий то же шасси. [ 4 ] Blue Bird EC-72 разрабатывался как школьный автобус с более низкой себестоимостью производства, чем Vision, в первую очередь за счет упрощения общей конструкции и отсутствия кастомизации. [ 4 ] Было выпущено 28 прототипов, но ЕС-72 еще не поступил в серийное производство.

В 2009 году Vision стал первым школьным автобусом заводского производства, оснащенным трансмиссией, работающей на пропане. Вместо дизельного двигателя в версии, работающей на пропане, использовался двигатель GM Vortec V8 объемом 8,1 л с пропановой системой, разработанной CleanFuel USA. [ 5 ] Предыдущие школьные автобусы, работавшие на пропане, были переоборудованными на вторичном рынке (обычно шасси автобусов Chevrolet / GMC серии B ). Поскольку компания Caterpillar прекратила производство дорожных двигателей, выпуск дизельного двигателя C7 был прекращен в конце модельного года. Лишь несколько Bluebird Visions 2-го поколения остались в составе C7. [ 3 ]

В 2011 году Blue Bird внесла в Vision несколько изменений. Снаружи немного изменился внешний дизайн накладок. Чтобы повысить общность деталей с All American, Vision получил комбинацию приборов и рулевую колонку, представленные в недавно обновленном All American D3. В модели Vision, работающей на пропановом топливе, произошли серьезные изменения, связанные с трансмиссией. После прекращения производства GM 8.1L V8 в 2010 году Blue Bird начала партнерство с Ford Motor Company и ROUSH CleanTech . [ 6 ] Конечным результатом партнерства стал пропановый Vision, оснащенный двигателем Ford 6,8 ​​л V10 мощностью 362 л.с. и 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Ford.

В 2013 году в результате детального изменения была удалена одноименная обзорная панель Safety View™ перед входной дверью.

2015 – настоящее время

[ редактировать ]

В июле 2013 года Blue Bird представила ряд изменений в традиционном Vision на выставке School Transportation News Expo. Обновленный Vision, обозначенный как модель 2015 года, поступил в производство в октябре 2013 года. [ 7 ] Отличился переработанной решеткой радиатора с увеличенной эмблемой Blue Bird, ряд изменений был внесен в наружное освещение. Еще одной отличительной особенностью экстерьера стала полоса на крыше. В результате изменений, внесенных во все модели Blue Birds, полноразмерная полоса на крыше была заменена укороченной полосой одинарной длины. Блоки фар производства Volvo были заменены цельными блоками с прозрачными линзами; изменение было призвано упростить регулировку луча. [ 8 ] Чтобы снизить риск перегорания фар, все габаритные фонари на Vision были заменены на светодиодные лампы (изменение также внесено в All American). [ 8 ] 77 дюймов также стали единственным вариантом высоты крыши. Что касается интерьера, то в отделении водителя было меньше существенных изменений: сиденье водителя получило регулируемый по высоте ремень безопасности; [ 8 ] другой вариант включал резервную камеру заднего вида.

Чтобы еще больше повысить привлекательность Vision, работающего на пропане, для производства 2015 года Blue Bird представила дополнительный топливный бак увеличенного запаса хода на 98 галлонов (стандартное оборудование - 67 галлонов). [ 1 ] [ 8 ]

В 2016 году линейка силовых агрегатов Vision была представлена ​​несколько раз. Помимо Ford V10, работающего на пропане, разработка большего количества топливных систем Roush CleanTech привела к появлению вариантов Vision, работающих на бензине и сжатом природном газе (СПГ). Опция топлива СПГ доступна в Vision. [ 6 ] [ 9 ] Бензиновый вариант стал первым с 2003 года, когда полноразмерный школьный автобус был доступен с бензиновым двигателем (последним примером был Blue Bird/GM CV200 2003 года).

В 2017 году линейка дизельных двигателей Cummins была расширена за счет турбодизельного двигателя Cummins ISV5.0 объемом 5,0 л V8 (как это было в Nissan Titan XD ). [ 10 ] Для Cummins ISB6.7 опцией стала 7-ступенчатая коробка передач Eaton Procision с двойным сцеплением , производство которой вскоре было снято с производства к концу 2019 года. [ 11 ] В конце 2017 года Blue Bird анонсировала электрическую версию Vision, которая была запущена в ограниченное производство (только по специальному заказу) в 2018 году и в массовое производство в 2019 году.

В 2021 году производство модульного двигателя Ford было прекращено, и был представлен 7,3-литровый Godzilla V8 с вариантами бензина и пропана.

В 2024 году крышка крыши была изменена, и наклонный черный фон заменил вертикальный черный фон вокруг 8-позиционных указателей поворотов (та же крышка крыши, что и у T3FE).

Силовой агрегат

[ редактировать ]
Vision, 2010 г., работающий на пропане (с GM 8,1 л Vortec V8)
Blue Bird Electric 2020 года, версия имеет зеленую эмблему Blue Bird на крыше с электрическим шнуром.

Как и его предшественник Blue Bird Conventional, Blue Bird Vision предлагается с дизельным двигателем в качестве стандартного оборудования. В настоящее время дизель Cummins B6.7 является единственным двигателем, предлагаемым в этой концепции.

Как и другие автомобили компании, работающие на альтернативном топливе, Blue Bird Vision предлагается на пропане/СНГ , сжатом природном газе и бензине. [ 6 ] В 2019 году аккумуляторно-электрическая трансмиссия стала опцией для модельного ряда.

Двигатель Конфигурация Годы производства Топливо Передача инфекции [ 12 ] Примечания
Дизельные двигатели
Гусеница С7 7,2 л (441 куб. Дюймов) рядный-6 2004–2009 Дизель Эллисон 2000 (2004–2007)

Эллисон ПТС 2300 (2007–2011 гг.)

Эллисон PTS 2500 (2007 – настоящее время)

Эллисон PTS 3000 (2010 – настоящее время)

Стандартный двигатель при запуске производства

Производство прекращено, поскольку компания Caterpillar прекратила производство двигателей для шоссейных дорог.

Камминс ISB6.7 6,7 л (409 куб. Дюймов) рядный-6 2008–2018 Заменен на B6.7 в 2018 г.
Независимое программное обеспечение Cummins 5.0 5,0 л

V8

2016 - 2019 Первый дизельный двигатель V8 в Type C Blue Bird после прекращения производства Blue Bird SBCV в 2008 году ( International 3300 /MaxxForce 7)
Камминс Б6.7 6,7 л (409 куб. Дюймов) рядный-6 2018 – настоящее время Eaton Procision с двойным сцеплением является опцией, начиная с производства 2017 года. (снято с производства в конце 2019 г.)
Электростанции на альтернативном топливе
Дженерал Моторс L18 (Вортек 8100) 8,1 л (496 куб. Дюймов) OHV V8 2009–2011 Пропан/СУГ Эллисон ПТС 2300 Первый школьный автобус в оригинальной комплектации, проданный с двигателем, работающим на пропане (вместо переоборудованного).

Производство этого варианта прекращено, поскольку закончились поставки двигателей General Motors.

Форд Модульный (Тритон) V10 [ 13 ] 6,8 л (413 куб. Дюймов) SOHC V10 2012–2021 (пропан)

2016–2021

(бензин и КПГ)

Пропан/СУГ (2012–2021 гг.)

Бензин (2016–2021 гг.)

Сжатый природный газ (2016–2021 гг.)

Форд 6R140 6-ступенчатый автомат. Двигатель Ford заменил снятый с производства двигатель General Motors. Разработано на основе топливной системы ROUSH CleanTech пропан/СНГ.

В производстве 2016 года была представлена ​​опция обычной бензиновой топливной системы, а также топливной системы, работающей на сжатом природном газе.

Форд Годзилла V8 [ 14 ] 7,3 л (445 куб. Дюймов) OHV V8 2022 – настоящее время Пропан/СУГ

Бензин

Заменен снятый с производства 6,8-литровый Triton V10.

Использует обновленную топливную систему Roush CleanTech для бензина и пропана.

ТМ4 СУМО [ 15 ] Электродвигатель

315 л.с.

крутящий момент 2400 Нм

2019 – настоящее время Электроэнергия Камминс ПауэрДрайв 7000 Аккумуляторы 155 кВтч [ 15 ] [ 16 ]

Возможность подключения автомобиля к сети (V2G). [ 16 ]

Сопоставимые продукты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Интернет-брошюра Blue Bird Vision 2015» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Технические характеристики Blue Bird Vision» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Акции № 2869 — Bluebird Vision 2009 г.» . 2009 Видение Блюберд . 9 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Новое видение Blue Bird будет представлено на NAPT» . 29 мая 2012. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  5. ^ «Информация о продукте» . 31 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2008 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Blue Bird представляет новый школьный автобус Type C Vision с бензиновым двигателем» . www.blue-bird.com . Корпорация «Синяя птица» . Проверено 8 сентября 2015 г.
  7. ^ «Blue Bird представляет усовершенствования продукции 2015 модельного года на выставке School Transportation News Expo» . Корпорация «Синяя птица». Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д "web.archive.org/web/20131203223225/http://www.blue-bird.com/newsdetails.aspx?id=1334#.WGY8JifnaUk" . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  9. ^ «Blue Bird представляет три совершенно новых силовых агрегата, представленных в 2016 году на выставке NAPT | Business Wire» . www.businesswire.com . 10 ноября 2015 г. Проверено 10 августа 2016 г.
  10. ^ «Брошюра по Cummins ISV5.0 Turbo V8» . Продажи автобусов в Нью-Йорке .
  11. ^ Парк, Джим. «Eaton прекращает выпуск коробки передач Procision с двойным сцеплением» . Информация о грузоперевозках HDT . Проверено 10 мая 2023 г.
  12. ^ «Blue Bird Vision — CPTDB Wiki» . cptdb.ca . Проверено 21 августа 2017 г.
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ «Blue Bird начнет производство обновленных автобусов, работающих на пропане и бензине, с совершенно новым и эксклюзивным двигателем Ford 7,3 л V8» . инвесторы.blue-bird.com . Проверено 11 февраля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Blue Bird Vision-Electric | Основные технические характеристики» (PDF) . Blue-Bird.com .
  16. ^ Jump up to: а б «Электрические школьные автобусы» . www.blue-bird.com . Проверено 11 февраля 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Blue Bird Vision, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e007c699f04f4a796fb2649ba3a8de3__1723819020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/e3/4e007c699f04f4a796fb2649ba3a8de3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Bird Vision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)