Jump to content

Плакстон Пойнтер

(Перенаправлено из Plaxton Pointer 2 )

Плакстон Пойнтер
Дилижанс в Оксфордшире Плакстон Пойнтер 2 с телом Денниса Дарта SLF в Милкомбе в августе 2015 года.
Обзор
Производитель Рив Берджесс
Плакстон
ТрансБус
Александр Деннис
Производство 1991–1997 (вход по ступенькам, указатель 1)
1995-1999 (нижний этаж, Пойнтер 1)
1997-2007 (нижний этаж, Пойнтер 2)
Сборка Скарборо , Северный Йоркшир , Англия
Дизайнер
  • Указатель 1
  • Капоко Дизайн
Кузов и шасси
Двери 1 или 2
Тип пола Вход по ступенькам / Низкий этаж (SLF)
Шасси Указатель (ступенчатый вход):
Деннис Дарт
Вольво Б6
Указатель (Низкий этаж):
Деннис Дарт SLF
Вольво Б6ЛЕ
Указатель 2 (Нижний этаж):
Деннис Дарт SLF
Синяя птица LFCC9
Силовой агрегат
Двигатель Cummins серии B (Деннис Дарт)
Cummins B Series/ISBe (Деннис Дарт SLF)
Вольво ТД63 (Вольво Б6)
Вольво ТД63/Д6А (Вольво Б6ЛЕ)
Емкость 44–62 (29–41 сидя)
Размеры
Длина 8,5–11,3 метра (28–37 футов)
Ширина 2,3–2,4 метра (7 футов 7 дюймов – 7 футов 10 дюймов) [ 1 ]
Хронология
Преемник Александр Деннис Enviro200

Plaxton Pointer (первоначально известный как Reeve Burgess Pointer , а позже как TransBus Pointer и Alexander Dennis Pointer ) — однопалубный кузов мидибуса , производившийся в период с 1991 по 2007 год преимущественно на шасси Dennis Dart компанией Reeve Burgess , Plaxton. и, наконец, Александр Деннис .

Указатель 1

[ редактировать ]
PMT Рив Берджесс Пойнтер в теле Денниса Дарта в Ньюкасл-андер-Лайме , 1992 год.
Высокопольный Plaxton Pointer 1 Target Travel с телом Денниса Дарта в Плимуте , июль 2010 года.
Задняя часть Target Travel Plaxton Pointer с кузовом Денниса Дарта

Шасси Dennis Dart мидибуса было выпущено в 1988 году, через два года после дерегулирования британской автобусной отрасли , и ориентировано на операторов, желающих отказаться от микроавтобусов на базе фургонов . Первоначально шасси Dart предлагалось только с Duple Dartline . кузовом [ 2 ] однако к 1991 году Деннис открыл Dart для других производителей, включая Wadham Stringer и Wrights из Ballymena . [ 3 ] [ 4 ]

Plaxton через свою дочернюю компанию Reeve Burgess выпустила кузов Pointer в 1991 году для шасси Dennis Dart длиной 8,5 метров (28 футов), разработанного Capoco Design. Повторно используя алюминиевые профили из предыдущих микроавтобусов Reeve Burgess, Pointer был собран с комбинацией алюминиевой рамы, а не стальной, и молдингов из стекловолокна, которые, по проекту Плакстона, обеспечили расчетный срок службы кузова от 12 до 15 лет . Передняя часть Pointer имела разделенное на две части лобовое стекло с полноразмерным дисплеем пункта назначения наверху, а внутренняя часть, оборудованная в соответствии с рекомендациями Консультативного комитета по транспорту для инвалидов (DiPTAC), имела дополнительный вход с разделенной ступенькой и постепенный вход. ряд ступенек в задней части автобуса, способного вместить 39 сидящих и 15 стоящих пассажиров. К концу 1990 года позже были представлены корпуса указателей на более длинных шасси Dart 8,5 метра (28 футов), 9 метров (30 футов) и 9,8 метра (32 фута). [ 5 ] [ 6 ]

Модель Dart с корпусом Pointer шириной 2,3 метра (7 футов 7 дюймов) сразу же завоевала популярность у больших и малых автобусных операторов по всей Великобритании: Southampton Citybus принял поставку первого экземпляра, а London Regional Transport заказала 52 Darts с корпусом Pointer. для своих дочерних компаний после запуска организации. [ 7 ] Хотя несколько дротиков Pointer были изготовлены Ривом Берджесом на их заводе в Дербишире , производство Pointer в основном осуществлялось на заводе Плакстона в Скарборо из-за того, что спрос превышал производственные мощности Рива Берджесса. [ 6 ] В конце концов, табличка с именем Рива Берджесса была снята с производства, и автобус стал продаваться как Plaxton Pointer. [ 8 ]

Plaxton Pointer также продавался на шасси Volvo B6 , выпущенном на рынок Великобритании в 1992 году. [ 9 ] Эта комбинация кузова и шасси не оказалась такой популярной, как Pointer на шасси Dart, однако B6 с кузовом Pointer был хорошо принят некоторыми автобусными операторами Великобритании, включая Mainline Buses . [ 10 ]

1995 рестайлинг

[ редактировать ]
Аррива Гилфорд и Вест-Суррей Плакстон Пойнтер с Деннисом Дартом SLF в Доркинге в июле 2009 года.

С появлением в 1995 году версии Dennis Dart со сверхнизким полом (SLF), за которым последовал выпуск Volvo B6LE , кузов Pointer подвергся фейслифтингу: он был расширен до 2,4 метра (7 футов 10 дюймов) и разделен на части. Вход со ступенями заменен на вход без ступенек с электрическим пандусом для инвалидных колясок . Обновленный Pointer 1 должен был быть более изогнутым, чем его предшественник, получив закругленный купол крыши и ветровое стекло двойной кривизны, а также фары были перемещены ниже по передней панели. Первые экземпляры были доставлены компании CentreWest Buses после ее презентации на выставке Coach & Bus '95, при этом FirstBus также сразу же заказал 70 экземпляров для своих дочерних компаний. [ 11 ]

Kowloon Motor Bus Plaxton Pointer 1 с кузовом Денниса Дарта SLF, январь 2012 года.

Plaxton Pointer первого поколения на шасси Dennis и Volvo получил ряд экспортных заказов на некоторые рынки с правым рулем . В Гонконге «Пойнтеры» с кондиционером пользовались большой популярностью среди автобусов Citybus , доставив 21 дартс со ступенчатым входом и 15 дартс SLF. [ 12 ] а также 20 на шасси Volvo B6LE. [ 11 ] [ 13 ] Тем временем компания Kowloon Motor Bus приняла поставку двух Pointer на шасси Dart SLF в 1996 году, за которыми последовала поставка еще десяти в 1997 году, а Dart SLF с кузовом Pointer также были доставлены компаниям Discovery Bay Transportation Services и New Lantao Bus в 1997 году. [ 14 ]

Тем временем в 1995 году муниципальный автобусный оператор Макао Transmac получил 10 двустворчатых Pointer на шасси Dart со ступенчатым входом. [ 11 ] [ 15 ] в то время как два Dart SLF с кузовом Pointer и Eaton шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач были доставлены в Paramount Garage на Мальте в 1997 году. [ 16 ]

Указатель 2

[ редактировать ]
Первый в Хэмпшире и Дорсете Плакстон Пойнтер с телом Денниса Дарта SLF в Саутгемптоне в сентябре 2008 года.
Задняя часть First Berkshire и The Thames Valley Plaxton Pointer 2 в Гилфорде , октябрь 2008 г.

В августе 1997 года Plaxton выпустила Pointer 2 , полную модернизацию оригинального кузова Pointer на шасси Dennis Dart SLF длиной 9,3 метра (31 фут), 10,1 метра (33 фута), 10,7 метра (35 футов). Разработанный Ogle Design, Pointer 2 получил новую, более закругленную переднюю часть с измененным расположением фар, увеличив длину нового кузова на 100 миллиметров (3,9 дюйма), хотя разделенное ветровое стекло было сохранено как взаимозаменяемое с Pointer 1. В задней части автобуса появился новый набор стоп-сигналов и указателей поворота, расположенных ближе к линии крыши, установленный на крыше воздухозаборник был перенесен в ближние верхние задние панели, а задняя вентиляция над крышкой двигателя была заменена на сетчатая решетка. Окна с двойным остеклением были доступны в качестве опции, а также были представлены черные накладки вокруг колесных арок. [ 17 ]

Первые серийные образцы Pointer 2, доступные для общей покупки на шасси Dart SLF с 1 января 1998 года, были доставлены операторам FirstBus Bristol City Line , First Greater Manchester и Badgerline , а дальнейшие заказы были получены MTL North , Теллингс- Golden Miller , Durham Travel Services , Metrobus и Metroline . [ 17 ] Pointer 2 также стал Stagecoach Group стандартным одноэтажным мидиавтобусом с низким полом, многочисленные экземпляры которого были поставлены дочерним компаниям Stagecoach по всей Великобритании, включая заказ на 75 экземпляров на 5,6 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 10 561 000 фунтов стерлингов в 2023 году) в августе 2005 года. в рамках крупной программы замены автопарка вскоре после покупки группой ливерпульской независимой компании Glenvale Transport . [ 18 ]

Вскоре после запуска стандартного Pointer 2 компания Plaxton представила на выставке Coach & Bus '97 более длинный вариант кузова Super Pointer Dart (SPD) для шасси Dart SLF длиной 11,3 метра (37 футов), вмещающий 41 пассажира и продаваемый Plaxton для конкурировать с другими полноразмерными одноэтажными автобусами . [ 19 ] За SPD Pointer в 2000 году последовал вариант Mini Pointer Dart (MPD) на шасси длиной 8,8 метра (29 футов). Единственный Pointer 2, доставленный на Arriva North East в 2003 году, также был построен на экспериментальном шасси Blue Bird LFCC9 . [ нужна ссылка ]

После краха TransBus в 2004 году и последующей реструктуризации со стороны администраторов Плакстон и Александр Деннис были проданы разным сторонам. Поскольку производство Pointer было перенесено на бывший завод Alexander в Фолкерке , оно стало продуктом Alexander Dennis. Plaxton, снова ставшая независимой компанией, ознаменовала свое возвращение на рынок автобусов, разработав в 2005 году Centro на шасси VDL и MAN, чтобы присоединиться к Primo низкопольному микроавтобусу в конкуренции с Pointer. [ 20 ] Производство Pointer Dart было прекращено после выпуска его преемника, Alexander Dennis Enviro200 . [ 21 ]

Концепция 2000 г.

[ редактировать ]
Сохранившийся Plaxton Concept 2000 с кузовом Volvo B6BLE , один из двух, произведенных в Ротерхэме в июле 2024 года.

В 1998 году компания Mayflower Group, владелец компании Alexander Coachbuilders , приобрела Денниса . Будущее Pointer в то время казалось неопределенным, поскольку считалось, что Dart может иметь кузов исключительно от Alexander, и в результате Плакстон построил два кузова Pointer на шасси Volvo B6BLE, известных как Concept 2000. Однако проект был заморожен. был списан, когда Mayflower также приобрела Plaxton, образовав TransBus International. Некоторые конструктивные особенности отмененного проекта Concept 2000 с тех пор были использованы в других проектах, в первую очередь в от Alexander Dennis Enviro300 и Enviro500 . [ нужна ссылка ]

BC Transit с левым рулем Plaxton Pointer 2 с кузовом Dennis Dart SLF в марте 2020 г.

Как и оригинальный Pointer, модели Dart SLF с кондиционером Pointer 2 с кондиционером оказались популярными среди автобусных операторов Гонконга. После того, как в 1998 году правительство предоставило на острове Гонконг право на франчайзинговые автобусные перевозки New World First Bus , в период с 1998 по 1999 год оператор получил в общей сложности 76 самолетов Dart SLF с кузовом Pointer 2 для использования в новой сети; некоторые из них позже были проданы компании Kowloon Motor Bus как излишки потребностей. [ 14 ]

Первые в Гонконге дартс Super Pointer были доставлены в компанию Park Island Passenger Transport, все они были окрашены в желтый цвет и оснащены полками для багажа. Восемь из них были впервые поставлены в 2003 году, это единственные Pointer Darts для Гонконга, произведенные TransBus, за ними последовали три, произведенные Александром Деннисом в 2007 году. Последние два произведенных Plaxton Pointer были доставлены компании Park Island Passenger Transport в 2008 году. [ 14 ]

Небольшое количество Pointer 2 также было экспортировано на рынки с левосторонним управлением . Крупнейшим из них был канадский провинциальный автобусный оператор BC Transit , который в период с 1999 по 2001 год принял поставку 90 самолетов Pointer 2 с кондиционерами на шасси Dart SLF для маршрутов с низкой плотностью движения в Уистлере окрестностях , и его а также в более широком регионе Лоуэр-Мейнленд . [ 22 ] Два Dart SLF с корпусом Pointer 2 также были поставлены исландскому оператору Hagvagnar в 1999 году для использования на Strætó bs . службах [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «POINTER - Спецификация низкопольного мидибуса» . Гилфорд: Александр Деннис Лимитед. Ноябрь 2004 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
  2. ^ «Dupple 9M на пути к NEC» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 29 сентября 1988 г. с. 11 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  3. ^ «Низкопольный миди Wadham» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 19 апреля 1990 г. с. 19 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  4. ^ «Райт-миди увеличивает рабочие места» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 1 ноября 1990 г. с. 20 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  5. ^ «Тело RB Dart попало в цель» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 16 августа 1990 г. с. 19 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джонс, Стюарт (8 февраля 1991 г.). «Указатель: стильный алюминиевый кузов автобуса от Рива Берджесса на шасси Денниса Дарта» . Покупатель автобусов . № 91. Сполдинг. стр. 6–8 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  7. ^ «Команда ставит точку» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 7 февраля 1991 г. с. 24 . Проверено 4 августа 2018 г.
  8. ^ «Дартс дерегуляции» . Сохранность автобусов . Ковентри: Издательство Пресбус. Май 2018. с. 26 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  9. ^ «Первый показ миди в Великобритании». Неделя автобусов . № 18. Питерборо: Emap. 20 июня 1992 г. с. 14.
  10. ^ «Бестселлеры Mainline». Неделя автобусов . № 177. Питерборо: Emap. 22 июля 1995 г. с. 30.
  11. ^ Jump up to: а б с Джонс, Стюарт (6 октября 1995 г.). «Последние разработки Плакстона» . Покупатель автобусов . № 327. Сполдинг. стр. 68–70 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  12. ^ «Пополнение флота» . Покупатель автобусов . № 328. Спалдинг. 13 октября 1995 г. с. 25 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  13. ^ Джонс, Стюарт (17 января 1997 г.). «Фокус оператора: Citybus - элитный автопарк Гонконга». Покупатель автобусов . № 392. Spalding: Glen-Holland Ltd., стр. 15–19.
  14. ^ Jump up to: а б с Ли, Ханьхуа (18 июля 2018 г.) Автобусный в тур с кондиционером Гонконге (на китайском языке (Hong Kong) Limited, стр. 92–105) .  978-988-8513-52-9 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  15. ^ Джонс, Стюарт (3 января 1997 г.). «Фокус оператора: Transmac - Transportes Urbanos de Macau SARL» Покупатель автобусов . Нет. 390. Спалдинг: Glen-Holland Ltd. стр. 8–10 . Проверено 8 апреля 2024 г.
  16. ^ Джонс, Стюарт (7 марта 1997 г.). «Великобритания построила низкопольные автобусы для зарубежных рынков» . Покупатель автобусов . № 399. Спалдинг: Glen-Holland Limited. п. 17.
  17. ^ Jump up to: а б Джонс, Стюарт (8 августа 1997 г.). «Плакстон Пойнтер 2: Более мягкий взгляд на британский бестселлер» . Покупатель автобусов . № 421. Spalding: Glen-Holland Ltd., стр. 8–10 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  18. ^ «Дилижанс инвестирует в автопарк Гленвейла» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 15 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г. . Проверено 6 апреля 2024 г.
  19. ^ Морган, Майк (16 октября 1997 г.). «...по мере того, как Пойнтер растет, чтобы бросить вызов тяжеловесам» . Неделя автобусов . № 291. Питерборо: Emap. п. 18 . Проверено 7 апреля 2024 г.
  20. ^ «Серьезно относитесь к автобусам» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 14 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 4 августа 2018 г.
  21. ^ «Наша история» . Александр Денис. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  22. ^ Кертис, Малькольм (10 января 2001 г.). «Представлены более легкие и плотные британские автобусы» . Колонист Времени . Виктория. п. 15.
  23. ^ Гаундри, Энди (23 марта 2020 г.). Деннис Автобусы и другие транспортные средства . Рамсбери: Кровуд Пресс. п. 146. ИСБН  978-1-78500-708-8 . Проверено 10 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67c2bf76d4b1be720b9635131f12ea22__1725196800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/22/67c2bf76d4b1be720b9635131f12ea22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plaxton Pointer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)