Плакстон Премьера
Плакстон Премьера | |
---|---|
![]() Автобус Éireann Prima с кузовом Volvo B7R 2000 г.в. | |
Обзор | |
Производитель | Плакстон |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 |
Шасси | Деннис Джавелин Вольво Б10М ДАФ СБ3000 Вольво Б7Р Вольво Б12 Скания К93 Скания К113 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | ДАФ (ДАФ СБ3000) Вольво (Вольво Б10М/Б7Р/Б12) Скания (Скания К93/К113) |
Plaxton Premiere , Plaxton Excalibur и Plaxton Prima были тесно связанными конструкциями автобуса, кузова построенными Plaxton .
Premiere и Excalibur были представлены в 1991 году в качестве замены Paramount . Premiere представлял собой массовый дизайн, доступный в тех же двух вариантах высоты, что и его предшественник (но выраженный в сантиметрах, 320 и 350, а не в миллиметрах). Excalibur представлял собой автобус премиум-класса, основанный на Premiere 350, но с более драматичным дизайном передней части.
Более высокая экспортная версия Excalibur, построенная на шасси Volvo B12, некоторое время продавалась Volvo во Франции и получила название Prestige (название, которое впоследствии было повторно использовано Plaxton на внутреннем рынке для автобуса с низким полом ).
На Экскалибур приходилось около 15% производства; Premiere 350 была самой популярной моделью, набрав около 45%; а 3,2-метровые Premiere 320 и Prima составили оставшиеся 40%.
Шасси
[ редактировать ]Volvo B10M был, безусловно, самым популярным шасси, на котором была построена линейка, и составлял почти три четверти от общего числа (включая более 90% Excalibur). На шасси Dennis Javelin приходилось около 15% выпуска, а остальную часть составляли DAF SB3000 , Volvo B7R , Volvo B12 и Scania K93 или K113.
Большинство Scanias были низкой моделью 320, и большая часть из них составляла ранний заказ от Shearings на тридцать K93.
Более 97% построенных кузовов были на 12-метровых шасси.
Стиль
[ редактировать ]
Premiere и Excalibur имеют во многом одинаковую конструкцию кузова, за исключением верхней передней части. Это плоские конструкции с высокой прямой линией окон. Окно кабины и дверное остекление опускаются по форме, напоминающей пятиугольное иллюминатор Paramount III, и достигают нижнего края лобового стекла.
У Premiere вертикальная передняя часть; У Экскалибура задняя часть более наклонена, а дверь или кабину отделяет более толстая стойка от соседнего окна. Решетка воздухозаборника была встроена в бампер на ранних моделях Volvo B10M, тогда как на других типах шасси использовалась гладкая панель. Более поздние модели Б10М имели еще более простое отверстие с одной решеткой или плоскую панель. Обновления интерфейса в 1993 году были незначительными; небольшие изменения в области фар заменили вертикальные внутренние края на угловые, а съемная секция передней панели была уменьшена в ширине.

Оригинальная конструкция имеет две тонкие канавки, проходящие по бокам автомобиля на уровне верхней и нижней части фар. Это сохранилось и после обновления 1993 года, но на автомобилях более позднего выпуска использовались простые панели юбки. Обе конструкции панели юбки аккуратно изгибаются внизу.
На автомобилях ранней постройки высоко расположенное заднее стекло загибалось в крышу, а под ним располагалась панель с горизонтальными бороздками. Горизонтальные задние фонари были установлены низко. Задняя часть претерпела серьезную модернизацию в 1993 году после жалоб на утечки. Пересмотренный дизайн имел плоское заднее окно, отделенное от линии крыши, и вертикальные задние фонари, установленные по углам кузова.
Варианты
[ редактировать ]
- Expressliner II представлял собой вариант Premiere 350, построенный по спецификации National Express на шасси Volvo B10M. Название Expressliner ранее использовалось на кузовах Paramount, построенных по аналогичной спецификации.
- Interurban (или Premiere Interurban) был вариантом Premiere 320, предназначенным для междугородних перевозок на средние расстояния. Поставлялся группе «Дилижанс».
Замена
[ редактировать ]На смену Premiere 350 и Excalibur пришли Paragon и Panther соответственно. Prima, представленная как вариант малой высоты Premiere 320, была модернизирована с использованием стилистических элементов Paragon и стала Plaxton Profile , производство которой продолжалось до 2012 года.
Нумерация кузова
[ редактировать ]Начиная с сезона сборки 1989 года, в системе нумерации кузовов Plaxton для обозначения типа кузова использовалась буква. Следующие буквы используются для Premiere, Excalibur и Prima:
- М Премьера 320 и Прима
- П Премьера 350
- С Экскалибур
- Т Престиж (экспортный вагон на верхних этажах)
